Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
Л ЕНИН ЕЦ З АСЛУЖЕННОМУ а 1 >ти- ету СССР М ихаилу Ни к и ф о р о в и ч у С о б о л е в у — 6 0 пет . П олови н у и з них он о т д а л т е а т р у . О к о л о 150 р о л ей сы грал ак т ер . Наш к о р р е с п о н д е н т в стр ети л ся с ю б и л я р о м . . . — Впервые на сцену Липец кого театра, — говорит Миха ил Никифорович, — я вышел в 1948 году. Первая роль — Да нис в. «Тартюфе» Мольера, Не большая роль, а запомнилась, как-никак — первая! Партне ром моим был замечательный актер Селянин. Каждая встре ча с ним на сцене была для маня праздником. И хорошей профессиональной школой. — Ваши л ю б и м ы е р о л и ! — Люблю героя сильного, поутру они проснулись.,,» мне поручили роль Пилипенко. Ха рактер его, в основном, ясен, «искать» его не надо. Гораздо труднее было с Молчаливым, которого я играл сначала. Долго ломал голову над тем, как показать огром ный эмоциональный всплеск человека против нечестности, непорядочности, хамства. И Н Т Е Р В Ь Ю СО счастливым человеком волевого, сложного. Немало у маня ролей исторического пла на: Иван Грозный в «Василисе Мелентьевой», Лез Толстой в «Возвращении на круги своя»... Большую творческую радость подарила мне классика, Егор Булычев, Нагульнов в «Подня той целине», Григорий в «Ти хом Доне», Лебедев □ «Ивано ва» Чехова. Самая последняя крупная работа — 3 «Сказках старого Арбата» Арбузова. Та,м я иг раю роль Федора Баляснико- ва. Роль трудная, но для меня особенно дорогая и близкая. В Баляснйкове — старо.м масте- ре-кукольнике, художнике, я получил возможность выра зить что-то свое, личное, мое отношение к творчеству, мои сбывшиеся и насбызшиеся на дежды. — А н е в о зн и к а л о ли у вас ж е л а н и я сы грать ш утливую , л е гк ую , м о ж е т бы ть , д а ж е ск а з о ч н ую р о л ь ! — Представьте, нет. Вероят но, я справился бы с ней. Но, конечно, на так хорошо, как мой коллега, талантливый актер Л. М. Бляхер. Каждый должен быть на своем места. Ко.медий- ный жанр легок только для восприятия, для зрителей. А для актерй он труден. Требует особого склада дарования. Нет, комедия — не моя сти хия, хотя в актизе у меня есть комедийная роль — Фра.чца Иосифа в «Шаэйке». Но разве А вот другой случай; играл я в шукшинских «Характерах» деда Евстигноя,—помните, что на печке все лежал да об ака демике Павлове расспраши вал? Роль с налетом комедий- ности, но тут я на своем месте — в Евстигнее есть мяого еще нераскрытой глубины, человеч ности, если хотите, трагачно- сти. Тем-то он мне и интере- Вообще, я с особенным удо вольствием играю 3 шукшин ских пьесах. Очень люблю это го писателя. В постанозка «А Столкновение с ними приво дит моего героя к личной тра гедии, и он а отчаянии воскли цает: «Куда я теперь? Что я теперь?». — Я в и д е л а М олч ал и во го в и сп о лн ен и и д р у г о г о ак т ер а . П оч ем у вы п е р е д а л и св ою р о л ь м о л о д о м у к о л л е г е ! — В пьеса на указан возраст Молчаливого, но я почувство вал, что его должен играть че ловек, намного моложе меня. Почему? Потому что именно молодым, в первую очередь, надо заду.мыааться над там, как искоренить в нашей жизни хамство, наглость, бесчеловеч ность. Да, да, молодым — км ведь принадлежит дань зазт-. рашний. — А в ам п р и х о д и л о с ь играть л ю д е й м о л о ж е с е б я ! — Играть пожилым актера.м молодых героев? Да что вы? Зачем? Молодые могут играть стариков. Но молодых —толь ко молодые. — Что вы м о ж е т е ск азать о т в о р ч е с к о й м о л о д е ж и т е а т р а ! ’ — ,К ней я всегда отношусь . с ббйьшой симпатией. Меня радуют успехи Ольги Вербенко и Александра Тихого. Да и у других молодых моих товари щей есть много интересного. Хочу, чтобы они росли, совер шенствовались, — Что в ам б о л ьш е в с е г о н е нравит ся в ак т е р е ! — Зазнайство. Да... И лень. Есть у Немировича-Данченко хороший совет: «Актер дол жен растоптать свое евммю- бие». Вот когда он это сдела ет, когда поймет, что в искус стве никогда нельзя считать, что все умеешь и всего достиг, когда будет много и тщательно работать, — только тогда ста нет настоящим актером. — Ч ем у учит ак т ер ск ая п р о ф е с с и я ! — Наблюдательности, ост рому и цепкому взгляду, неус^ покоенности. — У вас н и к о гд а н е бы л о ж ел ан и я б р о си т ь т еа тр ! — Было. В самом начале. Когда еще искал себя, свое место в жизни. Было. Но же- лание остаться - оказалось силькоэ. Не бросил. — А сейчас! — Сейчас... Устал, конечно. Но уйти?! Разве актер может оставить театр? Театр — это ведь ка;к судьба. От нее на уйдешь. — В аш е у в л е ч е н и е ! — Рыбалка, и, конечно, кни ги. Увлекся в последнее время историческими романами. Но больше всего люблю книги Аб рамова. Распутина. Может, по тому, что са.м из деревни. — Ваши лю б и м ы е ак теры ! — Пожалуй, Михаил Ульянов и Николай Гриценко — они в совершенстве владеют искус ством перевоплощения. — Михаил Н и к иф ор ови ч , счи т а е т е ли вы, ч то ваш а ак т ер ск ая судьба^ у д а л а с ь ! - — Да. Мне довелось рабо тать с талантливыми режиссе рами; Калабукраым, Ульяно вым, Новиковым, Пахомовым, с прекрасными актерами: . Ю. Ганиной, Ь \. Якушкиной, В. Боковым и другими. Как я иг рал — судить зрителю, ре жиссеру, коллегам. Но чувст вую себя я счастливым челоае- ко.м... Интервью взяла наш нешт. к о р р . \ Е. ДОвРЯКОВА. г. Дипацк. О д н а и з п о с л е д н и х р о л ей М. Н. С о б о л е в а — Л а за р ь Баукин в сп ек так л е «П о д р о б н о с т и ж и з ни» п о п о в е с т и Павла Нилина «Ж е сток о сть » . В н ей е с т ь в с е , что так п ри в л ек а е т ак т ер а : сл ож н о с т ь и д р а м а т и зм , сила х а р ак т ер а и г л у б о к и е мы сли . В этой п о с т э ^ р к е р я д о м е о п ы ^ ы м н м а с т е р ам и липч ан е у в и д ел и н е ск ол ьк и х м о л о ды х ак- Э тот сн им ок с д е л а н на к о н к у р с е п р о д а в ц о в облк н и г о то р г а . В со р ев н о в а н и я х у с п еш н о выступила мл адш и й п р о д а в е ц Е л ец к о г о м а г а зи н а N2 1 Н а д еж д а А л е к с а н д р о в а (на сн им к е— н а п е р в о м п л ан е сл ев а ] . Ей п р и с в о е н о з в а н и е «Лучший п р о д а в е ц 1978 г о д а » . Р я д ом с н ей — о д н а и з участниц к он к у р с а — старш ий п р о д а в е ц Л и п ец к о г о м а га зи н а К 2 2 На талья М альц ева . фото А . К о зин а . Э к Р А Н - 79 История и современность Начинается тематический показ фильмов, посвященный Дню Созетокой Ар,мии и Военно -Морского Флота ООСР. В про грамму аго входят и новые фильмы, и ленты, уже аиажомые зрителям, В нашей армяп произошли большие перемены. Ей требуют, ся люди зысокообразоваиные, подлинно йнтеллкгеитные. ИмеяУ но о них раосказывагт новый художественный фильм «Строгая мужская жизнь». Его главные герои — опытный лейтенаят Кленов и молодой военный Сорожш — принадлежат к раз ным поколениям, но их роднит любовь к Родше и, конедно же, -дюбозь к мужской и мужественной профассип солдата. Фильм ооэдан на киностудии «Ленфнльм». В-центре новой картины эстонских кинематографистов «Це ну см;ерти спроси у мертвых» — большевик Антон, попавший в руки врагов и пригово-ренный к смерти. События происходят в 192|5 году, самом тяжелом для эстощекаго подпольного дв.и- жеиия. Памяти Героя Советского Со'Юза Владимира Харазия посвя щена широжоэкраяяая лента «Повесть об абхазском парне» {«Азербайджанфильм»). Харазия а годы Ве.чикой Отечест венной войны ко,мандс 1 вал дивизионом. Весной 1942 года вме сте со своими бойца,ми он оовершня подвиг — остановил-тан ки врага и тем самым дал возможность нашим войскам отойти на но-вы-е рубежи. В программе тематического показа также хро-ликально-до- кументальные и лаучао-популярные фильмы «Родословная подвига.» («ЦеДФ»)', «На далвкой заставе» (Дальлевосто-чяая студия кинохроники), «Кавалеристы» («Мосфильм»), «Сузо- ■ровны» («Беларусьфильм») п другие ‘ ' ....Мир фильмов -режиссера Эмиля Дотяну — мир романти ческих героев, мия сильных страстей, ярких красок. Его новая работа — цветной широ-коформатный художественный филь «Мой ласковый и нежный зверь» (производство кин.остуд 1 |, «.Мосфильм»), создаиный по мотивам повести А. П. Чехов «Доама-на охоте». , Проблема по-зы-ш-ания эффективности производства и каче ства продукции — про-блема социальная и яравст-венная, в поле се тяготения — все мы, каждый из нас. С ней столкну лись в сво-ей ежедневной работе герои новой картины «Пя тое время го-да»: Пуш.кар-цев — сотрудник областного цеятра метролопш .и стандартизации, и Бекалин — начальник цеха агрегатяо-го завода. С именем Евгения Габриловича связаны многие значятель- ныб произ-веде-няя советского киноискусства. Мпо-гяе поколения зрителей видели фяль.мы, поставл-бняые по его снанариЯм: «Машенька». «Твой современник», «Ленин а Польше», «.Монолог». «Начало» « другие. По мотивам его кннгп «Четы.рё желания» на киностудии «Леяфпльм» .режиссером И.льей Авербахо.м' осуш.ествле.на постановка двухсёпнйной кинокар тины «Объяснение в любви», Л. И ВАН Н И КОВА, . редактор кинопроката. ; не были в стране Апреля?» К о гд а к н и голю бы расхваты ваю т с п рилавк а н овинки , на н е м о бы ч н о о с т а е т с я н е ск о л ь к о т ом ик о в , к о т о ры е п о ч ем у - т о н е пр и вл ек ли вним ания . С р е д и них в Л и п ец к ом книж н о м м а г а зи н е № 3 м н е и п о п а л о с ь это о тл и чн о оф о р .м л е н - н о е , н е о б ы ч н о е и з д а н и е : «П е сн ь о Калмыкии» . В ступ л е н и е и стихи н а р о д н о г о п о эта Калмыкии , л а у р еа т а Г о с у д а р ств ен н ой п р ем и и РСФСР Д . Ку- гультинова . - И з.цатопьство «П лан ет а» .. . П оэт р а с с к а зы в з э т о с в о е м . р о д н о м к р а е . Э то в с е г д а и н т е р е с н о , с в еж о , ув л ек а т ел ьн о . В сп ом н им хотя бы «М ой Д а г е стан» Р а сула Г ам затов а .-К н и га , в с о з д а н и и к о т о р о й в м е с т е с Д . Кугул ьтин огым уч а ствовал п р ек р а сны й ф о т о г р а ф Л. Ш ер - ст ен н и к о з , н с сл уч ай н о н а зв а на «П е сн ь о Ка,тмынии». Э то , в с а м о м д е л е , п е сн ь . П о эм а , р а зв о р а ч и в аю щ а я ся в с е р и и сн им к ов и отточ ен ны х мини атю р п о э т а . Стихи К у гул ьтин о за у н ас зн аю т и лю бя т . Книги п о эт а н е за л еж и в аю т ся на попках . И п о э т о м у «П е сн ь о Калмыкии» н е м о ж е т остави ть р а в н о д уш ными лю б и т е л е й п о э зи и . Вот какие стихи вклю чены а н е е : Лишь ц в ет от с о л н ц а з е р н а " - о б р е л и , А вн ут р ен ня я суть их о т з е м л и . Н о этот вы в о д е д е л а з , н а с п еш и— З а сл у г у з с » з е м л е ■ н а припиш и . З е р н о м е р т в о д о той п о ры . Его н а т р о н е т т еп л ая р ук а . С нача.яэ д н а й суть х л е б н о г о з е р н а . Как 'м .-стнна,-проста, как ж и зн ь , с л ож н а . И. ПЕТРОВ. «Волга», «Жигули», «Шкода» и е щ е м н о ж е с т в о р а зл и чны х вы и грыш ей о ж и д а ю т т ех , кто п р и о б р е т е т би л еты М еж д у н а р о д н о й л о т е р е и с о л и д а р н о с т и ж у р н а л и ст о в . Ц ел ь л о т е р е и — с б о р с р е д с т в д л я ок а за н и я п ом ощ и п р о гр е с си вны м ж у р н а л и ст ск им о р г в и и з а ц и я м А ф р и к и , А зми и Латинской А м ер и к и . В СССР иа 6 ,5 м илли он а б и л е т о в б у д е т р а зы г р а н о свыш е 4 0 0 0 0 выигрыш ей . Билеты п р о д аю т с я в Л и п ец к ой ж у р н а л и ст ск ой о р г ан и зац и и п о а д р е с у : г. Л и п ец к , ул . П л ё х аи о в э , Д о м печати , к ом н ата 305 . Ц ен а би л е т а 30 к о п е е к . Зам. редактора С. БР 0 8 АШОВ. АД Р ЕС РЕД АК ЦИИ : воспитания : г. Липецк, площадь П.чехаиоза^ Дом печати. Телефоны; редактора — 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-11: отделов; коммунистического титаиия 4,66-1,., ко.мсомольскои жизня — 4-87-03, учащемся молодежи — 4-66-06, писем —4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. Типография издательства «Лен:чнског знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. 52600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz