Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
- г I' «РАЗРЕШИТЕ ^ ХОРОШУЮ — летчую— погоду даже эти отры вистые короткие коман ды, кажется, заполняют эфир полностью: — Разрешите взлет! — Взлет разрешаю! А диспетчера уже запраши вают экипажи других самоле- И уходят в небо серебри стые «ЯКи», потемневшие от непраздной работы <сАН-2». Стремительно и красиво прон зают небесную глазурь само леты, одинаково неуклюжие, неповоротливые на земле. По тому что их стихия — бескрай ний, всеми зримый, но не всем доступный пятый океан. ...Работа у Николая Гаврило вича Ефремова поразит вооб ражение даже самого бывало го человека, хотя должность называется совсем по-земно- му — диспетчер службы дви жения. Его рабочий кабинет расположен выше других — на... крыше аэропорта. И за широким витражом совсем близко само небо. Именно от сюда начинается любой полет. С команд диспетчера, кото рый знает все. Обязан знать. От него во многом зависит главное в летной • работе — безопасность. Г о суд ар ств ен ны й план 1978 г о д а к олл ектив Л и п ец к о го ’ а э р о п о р т а выполнил п о е с е м о сн о вны м и р а сч етны м п ок а за т ел ям с п олны м о б е с п е ч е н и е м б е з о п а с н о с т и п ол ет ов . — Надо же, погода как рез ко испортилась, — это Ни колай . Гаврилович замечает вскользь, уже не для эфира. После строгих команд — не возмутимых, официальных, диспетчерских формулировок — а этой фразе резким конт растом звучит беспокойство. И после паузы добавил: — Ле нинградский должен скоро са- Пурга за окном выписывает все более крутые спирали. А в теплом зале ожидания чет кий, с раз и навсегда отрабо танной дикцией голос диктора оглашает: — Рейс 1272, «Ленинград — Липецк» прибывает... Из уютного .салона «ЯК-40» выходят пассажиры, поежи ваясь от встречного ветра. По следним покидает самолет экипаж: бортмеханик, борт проводница, второй пилот и командир самолета. Они буд то бы и не замечают пурги — мешает усталость. — Мы на пургу в воздухе нагляделись, — замечает Иван Качеев, командир «ЯКа». — Сложно, конечно, в такую по году летать. Но все в порядке. Происшествий нет. — А на земле нам пурга уже не страшна, — задорно улыба ется бортпроводница Галина Углова. — Земля — это уже Командир самолета Иван Качеев, второй пилот Алек сандр Ничипоров, бортмеха ник Иван Фомичёв, бортпро водница Галина Углова — это один из лучших экипажей Ли пецкого аэропорта. Д в а эк и паж а , о д н о з в е н о , д в е б р и г а ды т ехник ов Л и п ец к о го а э р о п о р т а приняли о б я зат ел ь ст ва выполнить пяти л етк у д о с р о ч н о — к 110-й г о д о вщ и н е с о д н я р о ж д е н и я В. И. Л енин а . -Экипажи с а м о л е тов «ЯК-40» выступили инициа т о р ам и со р ев н о в а н и я з а э ф ф ек ти вн о сть и к ач е ство к а ж д о г о п оп ета . Спешит экипаж домой. Но вот, как один, все задержались у доски объявлений. Яркие праздничные буквы напоми нают о торжественном собра нии, посвященном «Дню Аэрофлота». Объявление с та ким текстом -здесь появилось впервые. Потому что и свой праздник (он установлен в нынешнем году) работники аэропорта будут отмечать впервые. И настроение у них действительно праздничное. Как уже говорилось, план 1978 года выполнен по всем основ ным и расчетным показате- План п о о т р а б о т к е выпол н ен к 7 ок т я б р я — к г о д о вщ и н е Конституции СССР. План н ал ета ч а с о в п о с п е ц п р и м е н е - нию вы п олн ен к 7 н о я б р я . П е р е в е з е н о 122,5 тысячи п а с с а ж и р о в , б о л е е 1000 тонн г р у зо в , о б р а б о т а н о 746 тысяч гекта р о в с ель ск о х о зя й с т в ен ны х п л ощ а д е й . В этом году Липецкий аэро порт начнет принимать новые комфортабельные самолеты — ТУ-134. Забот, конечно, при бавится. Но об этом Б аэропор ту говорят только с радо на снимках: секретарь ком сомольской организации слу жбы бортпроводников Гали на Комбалина; диспетчер слу жбы движения Н. Г. Ефремов; экипаж - самолета «ЯК-40»: командир Иван Качеев, второй пилот Александр Ничипоров, бортпроводница' Галина Угло ва, бортмеханик Иван Фоми- В. КУРГАННИКОВ. Фото Е. С ам охв алов а . \ %. # Л Е Н И Н Е Ц НА МА ИНОЙ ФЕРМЕ Ф лаг т р у д о в о й славы я честь д о я р к и с о в х о з а «Ям - ск и й » Н. С авиной п о дн я т на главной площ ад )Г р а й о н н о г о ц ен тр а А -ртемовска . Он а п е р в ой с р е д и м о л о ды х ж и в о тн о в о д о в Д о н е ц к о й об л а ст и н а д о ила от к аж д о й к ор овы б о л е е пяти тысяч к и л о гр ам м о в м о лока . ...Ещ е д ев ч он к ой -ш к о л ьн и - ц ей Н елли часто п р и б е г а л а на ф е р м у . З д е с ь р а б о т а л а е е мать А н ф и с а Т им оф е ев к а , к отор ая о т д а л а т р у д у ж и в о тн о в о д а б о л е е д ва д ц а ти пет . Н е р е д к о д е в о ч к е д о в е р я л и п о дм ен я т ь з а б о л е вш и х р а ботн и ц , Н е у д иви т ел ьн о , что п о с л е д еся ти л етк и о н а п ри шла на ф е р м у . И у ж е н е н о вич к ом — д о я р к о й с опы том . А в с к о р е , у х о д я на з а с л у ж е н ный отды х , А нф и с а Т и м о ф е е в н а п е р е д а л а д о ч е р и св ою группу к ор ов . Ж ивотны е н е с р а з у «п ри зн ал и » н о в ую хо зя й к у . Н ем а л о т ер п ен и я п о т р е б о в а л о с ь д е в уш к е , чтобы их приручить . П о м о гли Нелли в э т о м опы тны е д о яр к и Р. Ш утова , В . Куприч , Но п р е ж д е в с е г о о н а б а г о д а р - на м а т ер и , п е р в о м у с в о ем у н а ставнику, р а ск ры вш ем у п е р ё д н ей « с ек р е ты » м а ст ер ст ва . Не П р ош л о и д в у х л е т , как к ом с ом о л к а в е с о м о зая ви л а О с е б е : з а вы сок и е п ок а за т ел и в т р у д е о н а п олучила о р д е н Т р у д о в о г о К р а сн о го З н а м е ни,. — . ..Э то тольк о с в и д у он а такая гр о зн а я , — г о во р и т Н еп - ли, к о г д а мы п о д х о д и м ц о д н ой и з к о р о в е е группы . — П о см о т р и т е , каки е у н е е гла за . Д а и м о л о х а на ф е р м е Белка д а е т б о л ьш е в с ех — а д е н ь ДО 40 ли тр ов . П р ав да , н е л е гк о м н е п р иш л о сь с ней : строптивая , н е сп ок ой н а я . М о л о д а я д о я р к а о с о б о е вни м ан и е .о б р а ти л а на эту б у р е н ку, стала к орми ть е е и з рук . К о гд а ж е он а б о л е л а , готовила д л я н е е сп ециальны й р а ц и он к о р м о в . Так вот и привыкла Б елк а к д о я р к е . С ей ч а с о н а — р ек о р д и с т к а : з а г о д о т н е е п о лучили с ем ь тысяч кило гр ам м о в м о л о к а . На к ом с в ью л ь в к в -м о л о д еж - ный коллектив , в ..к о т о р ом тру-, ди т ся Н. -С ю ц н а , р авняю тся м н о ги е в о б л а с т и . Т р уд б р и г а ды о тм еч е н б о я е е ч ем 20 м е д а л ям и ВДНХ СССР. З а д ан и я т р е х лет пятилетки з д е с ь вы полнили е щ е к п е р в о й г о д о в щ и н е Конституции СССР. Ус п еш н о начали д о я р к и новый г о д : зи м н и е н а д ои остали сь на у р о в н е летних . — З о л о ты е руки у н аш ей Н елли , — говор ит о С авин ой б р и г а д и р к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н о г о жолп ектива ф е р м ы П. Гей. — Н е см о т р я 'к а е е м о л о д о с т ь , у н е е у ж е учатся д р у г и е ж и в отн оводы . Н. КОСА1>ЕНКО, к о р р . ТАСС. ■Донецк. Недав,но в вашей газете про читала письмо «Для кого зву чит Мо-царт?» и ответ на него . композитора Ю. Левптинова.' Захотелось написать вам. Я, как сейчас, говорят, ветеран комсо мола. У меня два сына. Не фаз мы спорили с ними о музыке, .литературе, живописи. О том, что, на мой взгляд, составляет основу духовной деятельности ■человека. Мои парии, кажется, только начинают постигать, что именно духовное богатство во многом определяет личность. Не могу понять тех, кто все вводит к голой утилитарности. Задумайтесь, послушайте, как звучит симфония свершений, происходящих в наше время. Сама жизнь рождает эту му зыку, эту особую атмосферу подвига. Разве молено.ее не услышать? Каждый из‘*нас зна ет старую истину: имегано в МО.ТОДОСТИ человек задумыва ет себя и осуществ.чяет себя, равняясь на самых .чучших. ДЛЯ кого ЗВУЧИТ МОЦАРТ ' РАЗГОВОР ПРОДОЛЖАЕТ ЧИТАТЕЛЬ У нас есть с кого брать при мер, есть с кем по'говорнть по ду'шам, есть кому доверить свое сердце, свои мысли. Гер цен в «Былом и думах» пи сал: «Мы жили во все сторо- нь». Эти слова, я уверена, мо- }кет повторить каждый из нас, ставших комсо'Мольцами в трудные годы войны. Почему же И. К., представи тель более позднего пожо.чения, не может постигнуть красоту мира, величие истинно чело вечного, прекрасного? Как же так? Человек с высшим обра зованием коллекционирует пластинки, а музыку не пони мает. По. моему твердому убеи{денню, жизнь этого чело века в целом — серая и скуч- «НЕЕСУЩЕ ЕСТЬ МУШКА...» у Ромена Роллана в повести «Жан Кристоф» есть такие сло ва: «Все, что колеблется и движется, и трепещет, и ды шит, — емнечные .четяие дни и свист ночного ветра, мерца ние звезд, гроза, щебет птиц, жужжание насекомых, шелест листвы, любимые или ненавист ные голоса, все привычные до машние звуки, скрип дверей, звон в угшах среди ночной ти шины, — все сущее есть музы ка; нужно только ее услы шать...». Надо бушгпь свою фантазию, надо учиться мечтать. Умение широко мыслить, сопереживать является способностью чело века цельного, духовно уст- рем.ченного, ищущего, пыт ливого. Это — трудно. Но это — возможно. «Полки ломятся от книг, -а мы их не читаем», — пишет И. К. Не хочется верить, что че ловек с высшим 0'бразова1НИ- ем... не читает книг. Такой че- -ловек не сможет, просто не способен решать вопросы, сложные вопросы, встающие перед .нами каждый день и- каждый час. В заключение своего пись ма И. К- сетует на тех, кто, мол, в свое время не научил ее любить Моцарта. А почему бы не начать учиться сейчас? Для этого все есть, надо просто преодолеть дутцевную инер цию. От сытости, изобилия че ловек теряет порой свои под линно человеческие качества. Я невольно задала себе вопрос: а, может, именно к таким пре- сыщевным и ОТШ.ОСИТСЯИ. К.? -Бсиомйиаю свою жизнь и убеж,даюсь: нас притягивало искусство - не возможностью пассивно поразв.течься, а тем, что оно приобща-то нас к де лам II заботам старших. Учило активно влиять на жизнь, вно сить свою лепту в решение серьезных — политических,' со циальных — задач. Вспоминаю свою молодость н вижу: вот мы выходим на са модеятельную сцену. Мы не были профессионалами, но на ше искусство было настоящим. Потому что каждый-из нас был увлечен, потому что мы болели тем делом, которое делали. Но это так, лирическое от ступление. А в конце мне бы хотелось еще раз повторить слова , Роллана: «Все сущее есть музьжа: нужно только ее услышать». Это большое ис кусство. И его должен постичь каждый. Л. СЕРДЮК, ветеран комсомола. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz