Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ I Л ЕВ МИХАЙЛОВИЧ влюблен в театр. Влюблен с той же силой, с какой любил его в дни первых своих дебютов. Я знаю актеров, которые, до­ стигнув преклонных лет, без особого сожаления покидают сцену. Разводят цветочки, за­ нимаются еще каким-нибудь «хобби». У Бпяхера, по-моему, одно главное и единственное увлечение, точнее, страсть — Он счастлив лишь тогда, ког­ да чуть ли не в каждый ве- ‘ чер- выходит на подмостки [ак­ тер М. С. ИЛЬИН). — Раньше в актерской сре­ де говорили: служить театру. Сейчас это выражение почему- то забьшось, принято говорить проще: работаю в театре. А вот Лев Михайлович слу­ жит театру. Преданно и без суетности много пет. В этой преданности он ровен, не поз­ воляет себе никогда оби­ жаться на театр, какие бы трудности и огорчения че Ц(^- рачапи актерскую жизнь. Он много работает, это честный человек и труженик. Когда я думаю об атом ак­ тере, то почему-то всегда вспоминаются слова драматур­ га А. Арбузова: «Что значит — любить театр! Мае думается— это значит, любить не только его достоинства, но в какой-то мере его недостатки. Да-да, любить все взятое вместе — и достоинства, и недостатки, а славное — любить его боль­ шую наивность, которую мож­ но назвать святой театральной наивностью». У Бпяхера именно такая лю­ бовь. Он сумел сохранить в се­ бе эту театральную наивность, исходная, точка которой — от­ крытый, довеочивый взгляд на мир. (О. М. НЕСТЕРОВА, зав. литчзстью театра). Бляхер — актер комедий­ ный. Когда он на сцене—в за­ ле то и дело смеются. А меж­ ду тем, актер признался: «В самой смешной своей роли иногда плачу». (Такое вжива­ ние в образ и делает его игру достоверной, убедительной. И смех актера, и слезы его нахо­ дят неизменный отклик в серд­ це у зрителя). — Больше всего люблю зри­ теля,. Всегда чувствую, когда есть отдача. Чувствую тепло зрительного зала. Но актер не должен рабо­ тать на зрителя. Он должен ала. Я всегда относился и к эпизоду, как главной роли. Мне ведь на суд зрителей вы­ ходить». (Л. М. БЛЯХЕР). — Мне всегда импонировало отношение Бпяхера к своей ра­ боте. Он даже маленький эпи­ зод старается расцветить, а ведь играть эпизод сложнее, чем главную роль, в которой есть развитие. Если в первой картине «не раскачался», не дотянул, есть возможность компенсировать все это во вто­ рой. В итоге роль получается. В эпизоде же временное пространство предельно ог- Чем измерить труд актера, его творческий вклад в искус­ ство! Почетными званиями, наградами! Не только. Скорее — признанием зрителя и трепетным чувством любви к творче­ ству, которому ты предан долгие годы. Сражения выигрывают не только генералы. Что было бы без стойкости и героизма солдат! Человека, о котором я хочу рассказать^ можно назвать сол­ датом искусства. И совсем не случайно это совпадение в его жизни — в кон­ це декабря Лев Михайлович Бляхер отмечал свое семидеся­ тилетие, в 31 января исполнилось пятьдесят лет его сцениче­ ской деятельности. Давно перешагнув границы пенсионного возраста, Лев Михайлович по-прежнему играет на сцене, игра­ ет много и увлеченно. Трактирщик Палевец, министр («Иосиф Швейк против Франца Иосифа»), Трубач («Егор Булычев»), Лука («На дне»). Бабушка («Красная Шапочка»), Христодор Блохин («Сказки старого Арбата»)... творить для зрителя. Это глав­ ное. Самый лучший зритель— дети. Они не прощают малей­ шей фальши или неправды. После спектакля я ухожу не усталый — воодушевлен­ ный. Иногда до рассвета не могу уснуть. Перебираю в па­ мяти весь спектакль, вспоминаю реакцию зрителей на разные сцены — где они приняли мою игру, где — нет. А потом в со­ ответствии с этим «правлю» свою роль. Ролей много сыгра.чо. И каж­ дая, даже маленькая очень, - стала для меня по-настоящему близкой и дорогой. Хотя иног­ да еще бытует разделение на маленькие и большие роли, считаю это неправильным. Для актера большой порок — если он говорит: в роли нет матери­ раиичено. Надо выкладываться сразу. Полностью. Здесь необ­ ходимо особое мастерство, так сказать. Бляхер владеет им блестяще. Он умеет придать своим сценическим героям яркую характерность, причем, колоритные, нередко окра­ шенные юмором черточки — не самоцель, а одно из средств, пол^огающих выявить духовную суть персонажа, смысловое наполнение роли. Запомнился мне его дед Слива. Это великолепная рабо- Лев Михайлович много поет на сцене, танцует, несмотря на годы. В этом плане показа­ телен его Боцман из пьесы В. Вишневского «Раскинулось море широко». (М. С. ИЛЬ­ ИН). — Б Липецк я приехал в 1955 году. Маленький, спокойный, де­ ревянный городок понравился. Быстро вошел и в коллектив. Понравилась царившая здесь творческая атмосфера. Вот и обосновался на долгие годы. За плечами был уже нема­ лый жизненный опыт. Детская театральная студия—это нача­ ло. Севастопольский ТРАМ (театр рабочей артистической молодежи). Он остался в моей памяти навсегда. Сами его строили, создавали коллектив. Все было искренне, светло, честно. Мы были полны горя- . чего энтузиазма. С тех пор этот огонек в душе не гаснет. Вообще, очень люблю моло­ дежь, с которой, пожалуй, на­ хожу общий язык быстрей, чем со сверстниками. Несколько лет назад я орга­ низовал в 29-й школе драм­ кружок. Работал с ребятами с удовольствием, порой мне ка­ залось, что я вернулся в свою молодость. Все мои бывшие кружковцы стали хорошими людьми. Окончили вузы, женились. Многие связали свою жизнь с. театром. (Л. М. БЛЯХЕР). — Лев Михайлович — кгсто- ящий энтузиаст театра. Он проводит большую общест­ венную работу. Готов немед­ ленно ехать в любой район организовывать художествен­ ную самодеятельность или на творческую встречу. (М. С. ИЛЬИН). “ Очень люблю встречи со зрителями — в школах, цехах, общежитиях. Часто на них чи­ таю В!*Маяковского, но не ли­ рику, его сатиру. Поэта пони­ маю по-своему. Его стихи не кричать надо, а жить ими. Маяковский и сей­ час остается злободневным. (Л. М. БЛЯХЕР). ...Вы, быть может, встречали этого человека на улицах горо­ да! По утрам он не спешит, как другие, непрестанно по­ глядывая на часы, идет мед­ ленно, имея немалый запас времени. Подходит к газетно­ му киоску, где покупает све­ жие газеты. Пересекает Со­ ветскую улицу, подходит к те­ атру. Утреннее шествие для него целый ритуал, потому что Лев Михайлович идет не рабо­ тать в театр, а служить ему. Преданно и верно. И. ТКАЧЕНКО. г. Липецк. ФЕеста... вчитальном зале в читальном зале Липецкой областной научной библиоте­ ки обычно тихо. Но в этот раз, когда здесь зазвучали темпе­ раментные латиноамерикан­ ские мелодии, зал преобра­ жался то в концертную эетраг ду, то в маленькую площадь с танцующими участниками традиционного кубинского карнавала-фиесты. Вечер, посвященный 20-ле- тию кубинской революции, открыл секретарь обкома ВЛКСМ Е. Гревцов, который был делегатом XI Всемирного фестиваля молодежи и студен­ тов. Затем своими впечатле­ ниями о поездке на Кубу поде­ лилась заведующая библиогра­ фическим отделом библиоте­ ки А. Воробьевская. Настоящим украшением ве­ чера стала концертная про­ грамма, подготовленная сту­ дентами ЛГПИ с Кубы и из ГДР. Особенно понравился зрителям ансамбль танца, ор- ганизованныч молодыми ку­ бинцами. Он создан совсем недавно. Вот что говорит участник хо­ реографического коллектива Томас Перес: — Вдали от родины нам всегда хотелось рассказать на­ шим советским друзьям о Кубе. Но как это лучше сде­ лать! Русский язык мы знаем не так уж хорошо... При раз­ говоре всегда п|эиходится вос­ полнять нехватку слов жеста­ ми. Стоп! Жест, пластическое выражение... Танец! Конечно, танец! Разве могут кубинцы не танцевать! Так родился ансамбль, ос­ нову репертуара которого со­ ставили фольклорные произ­ ведения. Но постепенно уча­ стники колпектива создали и свои танцы, мелодии, стихи. Чаще всего процесс творчест­ ва у нас — коллективный. А. мязиа Д АТА рождения ансамбля —1976 год. Вего составе: Бобби Фарелл, рабо­ тавший ранее диск-жокеем, Лиз Митчелл—в прошлом про­ фессиональная танцовщица, Марсия Баррет-— победитель­ ница конкурса красоты в Лон­ доне, Мейзи Уильямс — быв­ шая манекенщица- Создатель группы — композитор и про- дюссер из ФРГ Фрэнк Фариан. История ансамбля такова. Фрэнк Фариан, сам в прошлом певец, после многих лет не­ удач записал песню «Беби, хо­ чешь встряхнуться», которая стела очень популярной. Ис­ полнил он ее в сопровождении группы безвестных музыкан­ тов, подрабатывающих на сту­ дии. И когда Фрэнка пригласи­ ли выступить с этой песней на. телестудии, то музыканты бы­ ли представлены как цельный коллектив с интригующим наз­ ванием «Бони-М». Первая запись ансамбля «Бони-М» — песня «Спокойно, папа» — получила девять золо­ тых дисков. За ней последова­ ли альбомы под названиями «Солнечный», «Любовь на про­ дажу», «Ночной полет к Вене­ ре» — результат высокоп)зо- фессиональной работы Фрэн­ ка Фариана и мастерства уча­ стников ансамбля. Спрос на диски с записями «Бони-АЛ» превышает даже заказы на грампластинки известной груп­ пы «Битлз». За два года тираж пластинок этого популярного ансамбля приблизился к 60 миллионам. «Бони-М» — об­ ладатель многочисленных се­ ребряных, золотых и платино­ вых дисков. С большим успе­ хом ансамбль гастролировал в Англии, Югославии, Венгрии и других странах. Дискотека. Дискотека? Дискотека! ЗНАКОМСТВО С «БОНИ-М» По просьбе читателей мы начинаем публикацию серии ма­ териалов, посвященных творчеству популярных эстрадна ис­ полнителей. Надеемся, эта информация будет полезней орга- низаторам дискотек. Итак, сегодня мы рассказываем о ямай­ ском квартете «Бони-М», который недавно побцвал на гастре- лях в Москве. В 1977 году «Бони-М» был гостем фестиваля «Братислав­ ская лира» в Чехословакии, В чем же секрет успеха ан­ самбля? Репертуар колпектива — это, в основном, те песни, которые принято относить сей­ час к направлению так назы­ ваемой «черной» музыки, чер­ ной — по цвету кожи тех, кто ее создавал и кто исполняет. И песни эти, несмотря нл внеш­ нюю легкость, часто наполне­ ны глубоким смыслом. В их числе и известный блюз, ис­ полнявшийся еще Армстрон­ гом,—«Ребенок без матери», и «Ма бейкер», без которой не обходился ни один из хит-па­ радов ансамбля. Руководитель и создатель группы Ф. Фари­ ан соединил лучшие элементы ямайской нарюдной музыки «реггей» и негритянских ме­ лодий со стилем «диско». Сочетание фольклорных традиций и новых музыкаль­ ных направлений, бережное обращение с народными ямай­ скими ритмами и мелодиями, огромная любовь артистов к песне — этим объясняется ог­ ромный успех группьь «Они создали свой стиль, — пишет американская газета «Дейли Экспресс», — который не спу­ таешь ни с каким другим, — бездна выдумки, обаяния, энергии, вкуса». В конце минувшего года в этом могли убедиться и совет­ ские зрители. Ведь никакие те­ левизионные передачи и маг­ нитофонные записи не могут сравниться с живым контактом в зрительном зале. Посещени­ ем Москвы музыканты с Ямай­ ки закончили свои очередные европейские гастроли. В девяти московских кон­ цертах они лишний раз дока­ зали свое высокое исполни­ тельское мастерство, проде­ монстрировали умение зажечь весь зал. Слушателям как бы передается высокий эмоцио­ нальный заряд и темперамент музыкантов. Прямое обраще­ ние к аудитории, выходы ис­ полнителей в зал, сочетание песни и танца — приемы не новые на эстраде. Однако ан­ самбль пользуется ими удиви­ тельно удачно. Во всяком слу­ чае, все зрители пели «Санни» вместе с «Бони-М». Каждый концерт начинает обычно оркестр «Блэк Бкютч», который сопровождает вы­ ступление «Бони-М». Затем, в течение двух часов, без пере­ рыва — двадцать лучших пе­ сен ансамбля. В Москве «Бо­ ни-М» выступил с такими, из­ вестными песнями, как «Дед- ди кул», «Белфаст», «Реки Ва­ вилона», «Золотое сердце», «Король дороп>. Центральное телеви,Дение сняло фильм о посещении му­ зыкантами с Ямайки нашей столицы. Музыкальный фон этого фильма — концерт «Бо­ ни-М», записанный в Останки­ но. Съемки телефильма произ­ водились на Красной площади, Ленинских горах, в парках и скверах Москвы. Наших южных гостей поразило обилие снега, и они резвились, как дети, иг­ рали в снежки. И это запечат­ лела телекамера. В интервью журналистам певцы сказали, что восхищены теплым приемом советских людей, что им очень понрави­ лась наша столица. Материал подготовила М. БЛИНКОВА, музыкальный редактор магазина «Мелодия». ■ОТ РЕДАКЦИИ: Пишите нам о своих любимых эстрадных исполнителях. Что вы о них знаете! Что хотели бы узнать! Ваши письма помогут нам про­ должить на страницах «Ленин­ ца» разговор о современной эстрадной музыке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz