Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ I Л ЕВ МИХАЙЛОВИЧ влюблен в театр. Влюблен с той же силой, с какой любил его в дни первых своих дебютов. Я знаю актеров, которые, до стигнув преклонных лет, без особого сожаления покидают сцену. Разводят цветочки, за нимаются еще каким-нибудь «хобби». У Бпяхера, по-моему, одно главное и единственное увлечение, точнее, страсть — Он счастлив лишь тогда, ког да чуть ли не в каждый ве- ‘ чер- выходит на подмостки [ак тер М. С. ИЛЬИН). — Раньше в актерской сре де говорили: служить театру. Сейчас это выражение почему- то забьшось, принято говорить проще: работаю в театре. А вот Лев Михайлович слу жит театру. Преданно и без суетности много пет. В этой преданности он ровен, не поз воляет себе никогда оби жаться на театр, какие бы трудности и огорчения че Ц(^- рачапи актерскую жизнь. Он много работает, это честный человек и труженик. Когда я думаю об атом ак тере, то почему-то всегда вспоминаются слова драматур га А. Арбузова: «Что значит — любить театр! Мае думается— это значит, любить не только его достоинства, но в какой-то мере его недостатки. Да-да, любить все взятое вместе — и достоинства, и недостатки, а славное — любить его боль шую наивность, которую мож но назвать святой театральной наивностью». У Бпяхера именно такая лю бовь. Он сумел сохранить в се бе эту театральную наивность, исходная, точка которой — от крытый, довеочивый взгляд на мир. (О. М. НЕСТЕРОВА, зав. литчзстью театра). Бляхер — актер комедий ный. Когда он на сцене—в за ле то и дело смеются. А меж ду тем, актер признался: «В самой смешной своей роли иногда плачу». (Такое вжива ние в образ и делает его игру достоверной, убедительной. И смех актера, и слезы его нахо дят неизменный отклик в серд це у зрителя). — Больше всего люблю зри теля,. Всегда чувствую, когда есть отдача. Чувствую тепло зрительного зала. Но актер не должен рабо тать на зрителя. Он должен ала. Я всегда относился и к эпизоду, как главной роли. Мне ведь на суд зрителей вы ходить». (Л. М. БЛЯХЕР). — Мне всегда импонировало отношение Бпяхера к своей ра боте. Он даже маленький эпи зод старается расцветить, а ведь играть эпизод сложнее, чем главную роль, в которой есть развитие. Если в первой картине «не раскачался», не дотянул, есть возможность компенсировать все это во вто рой. В итоге роль получается. В эпизоде же временное пространство предельно ог- Чем измерить труд актера, его творческий вклад в искус ство! Почетными званиями, наградами! Не только. Скорее — признанием зрителя и трепетным чувством любви к творче ству, которому ты предан долгие годы. Сражения выигрывают не только генералы. Что было бы без стойкости и героизма солдат! Человека, о котором я хочу рассказать^ можно назвать сол датом искусства. И совсем не случайно это совпадение в его жизни — в кон це декабря Лев Михайлович Бляхер отмечал свое семидеся тилетие, в 31 января исполнилось пятьдесят лет его сцениче ской деятельности. Давно перешагнув границы пенсионного возраста, Лев Михайлович по-прежнему играет на сцене, игра ет много и увлеченно. Трактирщик Палевец, министр («Иосиф Швейк против Франца Иосифа»), Трубач («Егор Булычев»), Лука («На дне»). Бабушка («Красная Шапочка»), Христодор Блохин («Сказки старого Арбата»)... творить для зрителя. Это глав ное. Самый лучший зритель— дети. Они не прощают малей шей фальши или неправды. После спектакля я ухожу не усталый — воодушевлен ный. Иногда до рассвета не могу уснуть. Перебираю в па мяти весь спектакль, вспоминаю реакцию зрителей на разные сцены — где они приняли мою игру, где — нет. А потом в со ответствии с этим «правлю» свою роль. Ролей много сыгра.чо. И каж дая, даже маленькая очень, - стала для меня по-настоящему близкой и дорогой. Хотя иног да еще бытует разделение на маленькие и большие роли, считаю это неправильным. Для актера большой порок — если он говорит: в роли нет матери раиичено. Надо выкладываться сразу. Полностью. Здесь необ ходимо особое мастерство, так сказать. Бляхер владеет им блестяще. Он умеет придать своим сценическим героям яркую характерность, причем, колоритные, нередко окра шенные юмором черточки — не самоцель, а одно из средств, пол^огающих выявить духовную суть персонажа, смысловое наполнение роли. Запомнился мне его дед Слива. Это великолепная рабо- Лев Михайлович много поет на сцене, танцует, несмотря на годы. В этом плане показа телен его Боцман из пьесы В. Вишневского «Раскинулось море широко». (М. С. ИЛЬ ИН). — Б Липецк я приехал в 1955 году. Маленький, спокойный, де ревянный городок понравился. Быстро вошел и в коллектив. Понравилась царившая здесь творческая атмосфера. Вот и обосновался на долгие годы. За плечами был уже нема лый жизненный опыт. Детская театральная студия—это нача ло. Севастопольский ТРАМ (театр рабочей артистической молодежи). Он остался в моей памяти навсегда. Сами его строили, создавали коллектив. Все было искренне, светло, честно. Мы были полны горя- . чего энтузиазма. С тех пор этот огонек в душе не гаснет. Вообще, очень люблю моло дежь, с которой, пожалуй, на хожу общий язык быстрей, чем со сверстниками. Несколько лет назад я орга низовал в 29-й школе драм кружок. Работал с ребятами с удовольствием, порой мне ка залось, что я вернулся в свою молодость. Все мои бывшие кружковцы стали хорошими людьми. Окончили вузы, женились. Многие связали свою жизнь с. театром. (Л. М. БЛЯХЕР). — Лев Михайлович — кгсто- ящий энтузиаст театра. Он проводит большую общест венную работу. Готов немед ленно ехать в любой район организовывать художествен ную самодеятельность или на творческую встречу. (М. С. ИЛЬИН). “ Очень люблю встречи со зрителями — в школах, цехах, общежитиях. Часто на них чи таю В!*Маяковского, но не ли рику, его сатиру. Поэта пони маю по-своему. Его стихи не кричать надо, а жить ими. Маяковский и сей час остается злободневным. (Л. М. БЛЯХЕР). ...Вы, быть может, встречали этого человека на улицах горо да! По утрам он не спешит, как другие, непрестанно по глядывая на часы, идет мед ленно, имея немалый запас времени. Подходит к газетно му киоску, где покупает све жие газеты. Пересекает Со ветскую улицу, подходит к те атру. Утреннее шествие для него целый ритуал, потому что Лев Михайлович идет не рабо тать в театр, а служить ему. Преданно и верно. И. ТКАЧЕНКО. г. Липецк. ФЕеста... вчитальном зале в читальном зале Липецкой областной научной библиоте ки обычно тихо. Но в этот раз, когда здесь зазвучали темпе раментные латиноамерикан ские мелодии, зал преобра жался то в концертную эетраг ду, то в маленькую площадь с танцующими участниками традиционного кубинского карнавала-фиесты. Вечер, посвященный 20-ле- тию кубинской революции, открыл секретарь обкома ВЛКСМ Е. Гревцов, который был делегатом XI Всемирного фестиваля молодежи и студен тов. Затем своими впечатле ниями о поездке на Кубу поде лилась заведующая библиогра фическим отделом библиоте ки А. Воробьевская. Настоящим украшением ве чера стала концертная про грамма, подготовленная сту дентами ЛГПИ с Кубы и из ГДР. Особенно понравился зрителям ансамбль танца, ор- ганизованныч молодыми ку бинцами. Он создан совсем недавно. Вот что говорит участник хо реографического коллектива Томас Перес: — Вдали от родины нам всегда хотелось рассказать на шим советским друзьям о Кубе. Но как это лучше сде лать! Русский язык мы знаем не так уж хорошо... При раз говоре всегда п|эиходится вос полнять нехватку слов жеста ми. Стоп! Жест, пластическое выражение... Танец! Конечно, танец! Разве могут кубинцы не танцевать! Так родился ансамбль, ос нову репертуара которого со ставили фольклорные произ ведения. Но постепенно уча стники колпектива создали и свои танцы, мелодии, стихи. Чаще всего процесс творчест ва у нас — коллективный. А. мязиа Д АТА рождения ансамбля —1976 год. Вего составе: Бобби Фарелл, рабо тавший ранее диск-жокеем, Лиз Митчелл—в прошлом про фессиональная танцовщица, Марсия Баррет-— победитель ница конкурса красоты в Лон доне, Мейзи Уильямс — быв шая манекенщица- Создатель группы — композитор и про- дюссер из ФРГ Фрэнк Фариан. История ансамбля такова. Фрэнк Фариан, сам в прошлом певец, после многих лет не удач записал песню «Беби, хо чешь встряхнуться», которая стела очень популярной. Ис полнил он ее в сопровождении группы безвестных музыкан тов, подрабатывающих на сту дии. И когда Фрэнка пригласи ли выступить с этой песней на. телестудии, то музыканты бы ли представлены как цельный коллектив с интригующим наз ванием «Бони-М». Первая запись ансамбля «Бони-М» — песня «Спокойно, папа» — получила девять золо тых дисков. За ней последова ли альбомы под названиями «Солнечный», «Любовь на про дажу», «Ночной полет к Вене ре» — результат высокоп)зо- фессиональной работы Фрэн ка Фариана и мастерства уча стников ансамбля. Спрос на диски с записями «Бони-АЛ» превышает даже заказы на грампластинки известной груп пы «Битлз». За два года тираж пластинок этого популярного ансамбля приблизился к 60 миллионам. «Бони-М» — об ладатель многочисленных се ребряных, золотых и платино вых дисков. С большим успе хом ансамбль гастролировал в Англии, Югославии, Венгрии и других странах. Дискотека. Дискотека? Дискотека! ЗНАКОМСТВО С «БОНИ-М» По просьбе читателей мы начинаем публикацию серии ма териалов, посвященных творчеству популярных эстрадна ис полнителей. Надеемся, эта информация будет полезней орга- низаторам дискотек. Итак, сегодня мы рассказываем о ямай ском квартете «Бони-М», который недавно побцвал на гастре- лях в Москве. В 1977 году «Бони-М» был гостем фестиваля «Братислав ская лира» в Чехословакии, В чем же секрет успеха ан самбля? Репертуар колпектива — это, в основном, те песни, которые принято относить сей час к направлению так назы ваемой «черной» музыки, чер ной — по цвету кожи тех, кто ее создавал и кто исполняет. И песни эти, несмотря нл внеш нюю легкость, часто наполне ны глубоким смыслом. В их числе и известный блюз, ис полнявшийся еще Армстрон гом,—«Ребенок без матери», и «Ма бейкер», без которой не обходился ни один из хит-па радов ансамбля. Руководитель и создатель группы Ф. Фари ан соединил лучшие элементы ямайской нарюдной музыки «реггей» и негритянских ме лодий со стилем «диско». Сочетание фольклорных традиций и новых музыкаль ных направлений, бережное обращение с народными ямай скими ритмами и мелодиями, огромная любовь артистов к песне — этим объясняется ог ромный успех группьь «Они создали свой стиль, — пишет американская газета «Дейли Экспресс», — который не спу таешь ни с каким другим, — бездна выдумки, обаяния, энергии, вкуса». В конце минувшего года в этом могли убедиться и совет ские зрители. Ведь никакие те левизионные передачи и маг нитофонные записи не могут сравниться с живым контактом в зрительном зале. Посещени ем Москвы музыканты с Ямай ки закончили свои очередные европейские гастроли. В девяти московских кон цертах они лишний раз дока зали свое высокое исполни тельское мастерство, проде монстрировали умение зажечь весь зал. Слушателям как бы передается высокий эмоцио нальный заряд и темперамент музыкантов. Прямое обраще ние к аудитории, выходы ис полнителей в зал, сочетание песни и танца — приемы не новые на эстраде. Однако ан самбль пользуется ими удиви тельно удачно. Во всяком слу чае, все зрители пели «Санни» вместе с «Бони-М». Каждый концерт начинает обычно оркестр «Блэк Бкютч», который сопровождает вы ступление «Бони-М». Затем, в течение двух часов, без пере рыва — двадцать лучших пе сен ансамбля. В Москве «Бо ни-М» выступил с такими, из вестными песнями, как «Дед- ди кул», «Белфаст», «Реки Ва вилона», «Золотое сердце», «Король дороп>. Центральное телеви,Дение сняло фильм о посещении му зыкантами с Ямайки нашей столицы. Музыкальный фон этого фильма — концерт «Бо ни-М», записанный в Останки но. Съемки телефильма произ водились на Красной площади, Ленинских горах, в парках и скверах Москвы. Наших южных гостей поразило обилие снега, и они резвились, как дети, иг рали в снежки. И это запечат лела телекамера. В интервью журналистам певцы сказали, что восхищены теплым приемом советских людей, что им очень понрави лась наша столица. Материал подготовила М. БЛИНКОВА, музыкальный редактор магазина «Мелодия». ■ОТ РЕДАКЦИИ: Пишите нам о своих любимых эстрадных исполнителях. Что вы о них знаете! Что хотели бы узнать! Ваши письма помогут нам про должить на страницах «Ленин ца» разговор о современной эстрадной музыке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz