Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
В У Л с й ' г н й : ! I ПРОЛЕПРИИ ВСЕХ СТПХН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ) Год издания ЯЗ-й, Ла 148 (3673) СУББОТА 13 декабря 1979 г. Цена 2 коп. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Вчера в Липецке состоялась XXVIII городская комсомоль ская отчетно-выборная конфе ренция. На комсомольском фо руме присутствовали секре тари ГК КПСС В. Н. Марков, И. А. Зубков, первые секретари городских РК КПСС Н. Г, Чаны- шева, Г. Н. Хэбалов, В. И. Ере- мов, зам. зав. отделом ЦК ВЛКСМ Н. И. Бутов, секретарь ОК ВЛКСМ П. Т. Горлов, пред седатель горисполкома В. И^. Булахов. На состоявшемся после кон ференции организационном пленуме первым секретарем ГК ВЛКСМ вновь избран В, Ко. ролеа. ЛЕНИНСКАЯ ПОВЕРКА ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕНИНСКОГО УРОКА «ПО-ЛЕНИНСКИ УЧИМСЯ КОММУНИЗМУ, СТРОИМ КОММУНИЗМ» Достойная встреча 110-й го довщины со дня рождения В. И. Ленина — боевая задача ком сомольских организаций, долг каждого ^ комсомольца, всех юношей и* девушек. Всесоюзная Ленинская поверка — отчет комсомольцев, молодежи перед Коммунистической партией и со ветским народом в выполнении наказа В. И. Ленина «Учиться коммунизму», о вкладе в вы полнение решений XXV съезда КПСС, задач, выдвинутых на XVIII съезде комсомола това рищем Л. И. Брежневым. Совершенствование воспи тания ^олодежи на ленинском примере в духе коммунистиче ской сознательности, верности коммунистическим идеалам. Ход выполнения в комсомоль ских организациях постанов- .чення ЦК КПСС «О дальней шем^улучшении идеологической, политпко - воспитательной ра боты». Пути усиления эффек тивности марксистско-леппп- ской подготовки юношей и де вушек. Ленинский зачет. «Решения XXV съезда КПСС—• в жизнь!» — эффективное средство обеспечения единства идейно - политического, тру дового и нравственного'’ воспи тания мо.чодежи. Ленинской поверке — высо кую трудовую и общественно- политическую активность, глу бокие и прочные зпаиия, об разцовую воинскую службу. Соревнованию за право быть гражданской зрелости совет ской молодежи. У.лу'чшенпе подготовки юношей н девушек к сознательно'му труду на про изводстве. Приумножение героических традиций Коммунистической партии советского, народа — воспитание патриотов-ннтер- националистов. Совершенство вание похода советской моло- .дежи по местам революцпон- . ной, боевой н трудовой, славы советского, народа, жизни и ре волюционной деятельности В. И. Лепина. Глубокие знания истории Коммунистической партии, нашей Родины, комсо- , мола — каждохму молодому че- .ловеку. Ленинский КОМСО.МОЛ — шко- -ла коммунизма советской мо лодежи. Заветы В. И. Ленина комсомолу — быть ударной группой, проявлять свою инн- цпатиау, свой почин. Ленинская поверка — „смотр органпзаци- ошюп и идейной монолитности рядов ВЛКСМ. Повышение ро.ли и авторитета комсомола в хозяйственном, государствен ном п культурном строительст ве. Партийное руководство — источник силы и творческой ак тивности ВЛКСМ, ЛИТЕРАТУРА сфотографированным у памят ного Красного знамени ЦК КПСС — победный финиш. Дальнейшее повышение роли комсомольски.х организаций в 'борьбе за повышение эффек тивности производства и каче ства работы, экономию и бе режливость, высокую, дисципли ну труда. Новаторство, шеф ство над внедрением новой техники и технолопш, развитие движения «Работать без от стающих!» — ударное дело комсомола. Личная ответственность за результаты учебы,, умение сое динять теорию с практическим участием в коммунистическом строительстве — выражение 1. В. И1 Ленин ^ «Задачи союзов молодежи». ПСС, т. 41, стр. 298—318. 2. В. И. Ленин — «Великий почин», ПСС, т. 39, стр. 1—29. 3. В. И. Ленин «Как орга низовать соревнование?». ПСС, т. 35, стр. 195—205. 4. Материалы XXV съезда КПСС. М., Политиздат, 1976 г. 5. «О дальнейшем улучше нии идеологической, политико воспитательной работы». По становление ЦК КПСС, «Прав да», 6 мая 1979 г. 6. Л. И. Брежнев «Малая земля», «Возрождение», «Це лина», М., Политиздат, 1978 г. 7. ХУШ съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. (Стенографи ческий отчет, т. I). М., Молодая гвардия, 1978 г. Н едавно активисты об- шестаа «Знание» собра лись на IX областной пленум, посвященный вопро су улучшения пропаганды пе редового Скпыта. - Лекторы общества «Знание» работают с самой широкой аудиторией. Пожалуй, не най дется такого человека, кото рый ни разу не был бы на их лекциях. Круг вопросов, кото- рассмотрекия, но внедрять его бев разбору бессмысленно, да и невозможно. Поэтому лектор должен находить наиболее ин тересные достижения, открыг вающие наибольшие перспек тивы от его внедрения. Предоставление слушателям широкой информации —■ важ ная задача, но лектора, справ ляющегося хорошо только с чей, еще нельзя ставить в при- днм не от случая к случаю, .а регулярно, разрабатываем на год тематические программы. В прошлом году мы прочитали цикл лекций на тему: «Комп лексная система управления качеством», на следующий год наметили семидесятичетырвх- часовую программу по учёбе мастеров. Если подойти к этому не фор мально, то видно, что мастер— Прямая заслуга «Знания» рь:е они освещают, — это практически вся наша совре менная жизнь. Но есть у об щества «Знание» и кардиналь ные, главные направления, ко торые требуют особого внима- — Сегодня от лектора тре буются, не только призывы, -— говорит : докладчик, Председа тель' областного общества «Знание» профессор ЛГПИ В. М. Важинский, — сегодня нужно продемонстрировать практическое внедрение пере дового опыта. Нужно, чтобы лектор был не только красно речивым оракулом, но и пре успевающим практиком. Хле- венская, Задонская, Советская районные организации недо статочно об этом заботятся, поэтому снижается качест венный уровень лекций, нет практической отдачи. Лектор сегодняшнего дня должен исполнять три функ ции. Во-первых, он выступает, как информатор, знакомит слушателей с интересуемым фактом. Во-вторых, как специ алист, раскрывает сущность данного передового опыта, умело и грамотно предлагает практические пути по реали зации его на данном предпри ятии. В-третьих, как руководи тель производства, он должен осуществить внедрение пере дового опыта. Появление передового опы та — это итог социалистическо го соревнования, которое"у нас развернуто очень широко. И, следовательно, опыт труда по- коммунистически — многооб разен. Опыт каждого из нова торов может быть достойным мер. В его выступлении долж- гв непременно присутствовать и другая сторона; неотрыв ность от реальных задач. «Лекторы совхозов «Кубань», «Бутырский», «Песковатский» Грязинского района забыли об этом», — указал В. М. Важий- Иногда лектор, рассказывая о работе предприятия, ругает отстающих, хвалит передови ков и упускает из виду 86 про центов остальной массы слу шателей;- рассказывает о заво де в целом и редко опускается до-уровня бригад. А восемьде сят процентов слушателей тре,- буют восемьдесят процентов внимания к себе, требуют сравнения своего труда с ус пехами других коллективов и опять же хотят услышать кон кретные предложения в свой адрес. Выступающие 3 прениях под держали докладчика: — Мы стремимся, чтобы про паганда носила не пассивный просветительский характер,-а активный, наступательный, за канчивающийся внедрением передового опыта, — сказала преподаватели народного уни верситета завода «Эльта» 3. А. Абрамова. — К лекторско-пропаганди стской работе должны, в пер вую очередь, привлекаться пе редовики производства, руко водители. В нашей организации триста человек, — сказал зам. председателя секции общест ва «Знание» Лебедянского за вода строительно-отделочных машин Проватороз, — это ве дущие специалисты, техники, инженеры. Лекции мы прово- непосредственный проводник передового опыта. На пленуме присутствовали представители НТО, ВОИР; со ветов молодых специалистов различных предприятий, для которых вопрос улучшения пропаганды передового опы та также имеет важное значе- Зам. председателя област ного совета НТО Е. И. Овчин ников выступил с таким пред ложением: — Наше общество посылает в научные командировки хо роших специалистоз, которые хорошо осваивают передовой опыт, внедряют его у себя, а пропаганды этого опыта быва ет очень мало. Мы могли бы организовать совместные командировки с лекторами об щества «Знание» и потом сов местно заниматься и пропа гандой, и внедрением передо вого опыта. — В настоящее время, — продолжил Е. И. Озчйнникоа, — передовой опыт отдельных предприятий так сложен, что объяснить его очень трудно. Для хорошей понятной лекции уже может не хватить одного выступающего," потребуется нет сколько лекторов. Крепнет движение передо виков производства. Достиже ния их ощутимы. В Липецкой области 61 тысяча - рационали заторов, экономический эф фект от внедрения их предло жений в прошлом году соста вил 140 миллионов рублей. За слуга в этом лекций, организо ванных обществом «Знание», самая прямая. «.НИКИТИН. ........................... Две недели сцена театра им. Пушкина в Москве была отдана артистам Липецкого областного драматического театра. Этот визит в Москву был необычен. В столицу впервые • приехал драматический театр с репертуаром только для детей и юношества. Московские критики, анализирующие. постановки липчан, дали высокую оценку работе коллектива. Не однократно высказывалось мнение о Т 01 М, что многим театрам страны липчане должны стать примером в де.те воспитания подрастающего поколения средствами театрального искус ства. Девятого декабря закончился показ спекта«. 1 зей для детей и юношества Липецким дра матическим в Москве. Наши артисты вернулись в свой родной, город. Сегодня мы расска зываем в том, как прошли их выступления в столице. (См. 2-ю — 3-ю стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz