Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

В У Л с й ' г н й : ! I ПРОЛЕПРИИ ВСЕХ СТПХН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ) Год издания ЯЗ-й, Ла 148 (3673) СУББОТА 13 декабря 1979 г. Цена 2 коп. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Вчера в Липецке состоялась XXVIII городская комсомоль­ ская отчетно-выборная конфе­ ренция. На комсомольском фо­ руме присутствовали секре­ тари ГК КПСС В. Н. Марков, И. А. Зубков, первые секретари городских РК КПСС Н. Г, Чаны- шева, Г. Н. Хэбалов, В. И. Ере- мов, зам. зав. отделом ЦК ВЛКСМ Н. И. Бутов, секретарь ОК ВЛКСМ П. Т. Горлов, пред­ седатель горисполкома В. И^. Булахов. На состоявшемся после кон­ ференции организационном пленуме первым секретарем ГК ВЛКСМ вновь избран В, Ко. ролеа. ЛЕНИНСКАЯ ПОВЕРКА ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕНИНСКОГО УРОКА «ПО-ЛЕНИНСКИ УЧИМСЯ КОММУНИЗМУ, СТРОИМ КОММУНИЗМ» Достойная встреча 110-й го­ довщины со дня рождения В. И. Ленина — боевая задача ком­ сомольских организаций, долг каждого ^ комсомольца, всех юношей и* девушек. Всесоюзная Ленинская поверка — отчет комсомольцев, молодежи перед Коммунистической партией и со­ ветским народом в выполнении наказа В. И. Ленина «Учиться коммунизму», о вкладе в вы­ полнение решений XXV съезда КПСС, задач, выдвинутых на XVIII съезде комсомола това­ рищем Л. И. Брежневым. Совершенствование воспи­ тания ^олодежи на ленинском примере в духе коммунистиче­ ской сознательности, верности коммунистическим идеалам. Ход выполнения в комсомоль­ ских организациях постанов- .чення ЦК КПСС «О дальней­ шем^улучшении идеологической, политпко - воспитательной ра­ боты». Пути усиления эффек­ тивности марксистско-леппп- ской подготовки юношей и де­ вушек. Ленинский зачет. «Решения XXV съезда КПСС—• в жизнь!» — эффективное средство обеспечения единства идейно - политического, тру­ дового и нравственного'’ воспи­ тания мо.чодежи. Ленинской поверке — высо­ кую трудовую и общественно- политическую активность, глу­ бокие и прочные зпаиия, об­ разцовую воинскую службу. Соревнованию за право быть гражданской зрелости совет­ ской молодежи. У.лу'чшенпе подготовки юношей н девушек к сознательно'му труду на про­ изводстве. Приумножение героических традиций Коммунистической партии советского, народа — воспитание патриотов-ннтер- националистов. Совершенство­ вание похода советской моло- .дежи по местам революцпон- . ной, боевой н трудовой, славы советского, народа, жизни и ре­ волюционной деятельности В. И. Лепина. Глубокие знания истории Коммунистической партии, нашей Родины, комсо- , мола — каждохму молодому че- .ловеку. Ленинский КОМСО.МОЛ — шко- -ла коммунизма советской мо­ лодежи. Заветы В. И. Ленина комсомолу — быть ударной группой, проявлять свою инн- цпатиау, свой почин. Ленинская поверка — „смотр органпзаци- ошюп и идейной монолитности рядов ВЛКСМ. Повышение ро.ли и авторитета комсомола в хозяйственном, государствен­ ном п культурном строительст­ ве. Партийное руководство — источник силы и творческой ак­ тивности ВЛКСМ, ЛИТЕРАТУРА сфотографированным у памят­ ного Красного знамени ЦК КПСС — победный финиш. Дальнейшее повышение роли комсомольски.х организаций в 'борьбе за повышение эффек­ тивности производства и каче­ ства работы, экономию и бе­ режливость, высокую, дисципли­ ну труда. Новаторство, шеф­ ство над внедрением новой техники и технолопш, развитие движения «Работать без от­ стающих!» — ударное дело комсомола. Личная ответственность за результаты учебы,, умение сое­ динять теорию с практическим участием в коммунистическом строительстве — выражение 1. В. И1 Ленин ^ «Задачи союзов молодежи». ПСС, т. 41, стр. 298—318. 2. В. И. Ленин — «Великий почин», ПСС, т. 39, стр. 1—29. 3. В. И. Ленин «Как орга­ низовать соревнование?». ПСС, т. 35, стр. 195—205. 4. Материалы XXV съезда КПСС. М., Политиздат, 1976 г. 5. «О дальнейшем улучше­ нии идеологической, политико­ воспитательной работы». По­ становление ЦК КПСС, «Прав­ да», 6 мая 1979 г. 6. Л. И. Брежнев «Малая земля», «Возрождение», «Це­ лина», М., Политиздат, 1978 г. 7. ХУШ съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. (Стенографи­ ческий отчет, т. I). М., Молодая гвардия, 1978 г. Н едавно активисты об- шестаа «Знание» собра­ лись на IX областной пленум, посвященный вопро­ су улучшения пропаганды пе­ редового Скпыта. - Лекторы общества «Знание» работают с самой широкой аудиторией. Пожалуй, не най­ дется такого человека, кото­ рый ни разу не был бы на их лекциях. Круг вопросов, кото- рассмотрекия, но внедрять его бев разбору бессмысленно, да и невозможно. Поэтому лектор должен находить наиболее ин­ тересные достижения, открыг вающие наибольшие перспек­ тивы от его внедрения. Предоставление слушателям широкой информации —■ важ­ ная задача, но лектора, справ­ ляющегося хорошо только с чей, еще нельзя ставить в при- днм не от случая к случаю, .а регулярно, разрабатываем на год тематические программы. В прошлом году мы прочитали цикл лекций на тему: «Комп­ лексная система управления качеством», на следующий год наметили семидесятичетырвх- часовую программу по учёбе мастеров. Если подойти к этому не фор­ мально, то видно, что мастер— Прямая заслуга «Знания» рь:е они освещают, — это практически вся наша совре­ менная жизнь. Но есть у об­ щества «Знание» и кардиналь­ ные, главные направления, ко­ торые требуют особого внима- — Сегодня от лектора тре­ буются, не только призывы, -— говорит : докладчик, Председа­ тель' областного общества «Знание» профессор ЛГПИ В. М. Важинский, — сегодня нужно продемонстрировать практическое внедрение пере­ дового опыта. Нужно, чтобы лектор был не только красно­ речивым оракулом, но и пре­ успевающим практиком. Хле- венская, Задонская, Советская районные организации недо­ статочно об этом заботятся, поэтому снижается качест­ венный уровень лекций, нет практической отдачи. Лектор сегодняшнего дня должен исполнять три функ­ ции. Во-первых, он выступает, как информатор, знакомит слушателей с интересуемым фактом. Во-вторых, как специ­ алист, раскрывает сущность данного передового опыта, умело и грамотно предлагает практические пути по реали­ зации его на данном предпри­ ятии. В-третьих, как руководи­ тель производства, он должен осуществить внедрение пере­ дового опыта. Появление передового опы­ та — это итог социалистическо­ го соревнования, которое"у нас развернуто очень широко. И, следовательно, опыт труда по- коммунистически — многооб­ разен. Опыт каждого из нова­ торов может быть достойным мер. В его выступлении долж- гв непременно присутствовать и другая сторона; неотрыв­ ность от реальных задач. «Лекторы совхозов «Кубань», «Бутырский», «Песковатский» Грязинского района забыли об этом», — указал В. М. Важий- Иногда лектор, рассказывая о работе предприятия, ругает отстающих, хвалит передови­ ков и упускает из виду 86 про­ центов остальной массы слу­ шателей;- рассказывает о заво­ де в целом и редко опускается до-уровня бригад. А восемьде­ сят процентов слушателей тре,- буют восемьдесят процентов внимания к себе, требуют сравнения своего труда с ус­ пехами других коллективов и опять же хотят услышать кон­ кретные предложения в свой адрес. Выступающие 3 прениях под­ держали докладчика: — Мы стремимся, чтобы про­ паганда носила не пассивный просветительский характер,-а активный, наступательный, за­ канчивающийся внедрением передового опыта, — сказала преподаватели народного уни­ верситета завода «Эльта» 3. А. Абрамова. — К лекторско-пропаганди­ стской работе должны, в пер­ вую очередь, привлекаться пе­ редовики производства, руко­ водители. В нашей организации триста человек, — сказал зам. председателя секции общест­ ва «Знание» Лебедянского за­ вода строительно-отделочных машин Проватороз, — это ве­ дущие специалисты, техники, инженеры. Лекции мы прово- непосредственный проводник передового опыта. На пленуме присутствовали представители НТО, ВОИР; со­ ветов молодых специалистов различных предприятий, для которых вопрос улучшения пропаганды передового опы­ та также имеет важное значе- Зам. председателя област­ ного совета НТО Е. И. Овчин­ ников выступил с таким пред­ ложением: — Наше общество посылает в научные командировки хо­ роших специалистоз, которые хорошо осваивают передовой опыт, внедряют его у себя, а пропаганды этого опыта быва­ ет очень мало. Мы могли бы организовать совместные командировки с лекторами об­ щества «Знание» и потом сов­ местно заниматься и пропа­ гандой, и внедрением передо­ вого опыта. — В настоящее время, — продолжил Е. И. Озчйнникоа, — передовой опыт отдельных предприятий так сложен, что объяснить его очень трудно. Для хорошей понятной лекции уже может не хватить одного выступающего," потребуется нет сколько лекторов. Крепнет движение передо­ виков производства. Достиже­ ния их ощутимы. В Липецкой области 61 тысяча - рационали­ заторов, экономический эф­ фект от внедрения их предло­ жений в прошлом году соста­ вил 140 миллионов рублей. За­ слуга в этом лекций, организо­ ванных обществом «Знание», самая прямая. «.НИКИТИН. ........................... Две недели сцена театра им. Пушкина в Москве была отдана артистам Липецкого областного драматического театра. Этот визит в Москву был необычен. В столицу впервые • приехал драматический театр с репертуаром только для детей и юношества. Московские критики, анализирующие. постановки липчан, дали высокую оценку работе коллектива. Не­ однократно высказывалось мнение о Т 01 М, что многим театрам страны липчане должны стать примером в де.те воспитания подрастающего поколения средствами театрального искус­ ства. Девятого декабря закончился показ спекта«. 1 зей для детей и юношества Липецким дра­ матическим в Москве. Наши артисты вернулись в свой родной, город. Сегодня мы расска­ зываем в том, как прошли их выступления в столице. (См. 2-ю — 3-ю стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz