Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
Действенной формой воспита ния юношей и девушек на героических традициях рабо чего класса, Коммунистической партии стал Всесоюзный по ход по местам боевой, револю- щюнибй II трудовой славы советского народа. Конкретным результатом этой работы яв ляется создание музеев, комнат и уголков комсомсомольской славы, плодотворная деятель ность военно-патриотических клубов, объединений. Наиболее известные из них — жКлуб юных летчиков», который че рез несколько дней от.метпг свое - пятнадцатилетие, «Авиа- ■ разведчик» при средней школе К» 17, «Поиск» при Липецком политехническом институте, поисковый клуб «Красные следопыты» при СШ-40, по инициативе которых в декабре прошлого года на Хлеаепском шоссе открыт монумент в честь 1-го такового корпуса, сфор мированного в годы войны в Липецке. Большое эмоциональное воз- ПАМЯТЬ действие на подростков оказы вает проведение месячников оборонно-спортивной работы,, недель. революционной славы, вахт памяти, встреч с ветерана ми войны, труда, партии н комсомола, шефские связи с воинами Советской Армии. Особый воспитательный за ряд дает несение комсомоль ской караульной с,лужбы на Посту Л"в 1 у Вечного огня на площади Героев. Интересными формами во енно-патриотического воспита- нпя учащи.хся школ, профтех училищ II те.хынкумов стали ежегодно проводимые военно- спортивные игры «Зарница» и- «Орленок», конкурсы «А ну-ка, парни!». В последнее время по явились новые формы военио- патрпотического . воспитания. Это массовые агитационные походы и пробеги по местам бо евой с.тавы в честь знамена тельных дат. Особенно следует отметить хорошз'ю работу ком- - сомольских организаций ЛПИ, средней школы №. 2 4 , .пионер ского лагеря «Прометей». Эти мероприятия стали прекрасной школой идейной и физической закалки подростков в подго товке их к труду и обороне на шего социалистического госу дарства. комсомольеко - молод еж ный Многие липчане знают «Универсам», расположенный на ули це Космонавтов. Но мало кто, наверное, обращал внимание на красочную вывеску «Комсомольско-молодежный магазин .Уа 2 2 » . В этом «Универсаме» в основном работают молодые де вушки в возрасте от 18 до 25 лет. -Дружный здесь коллектив, хорошая комсомольская организа ция. И это не случайно, потому что директор магазина Н. М. Губарев постоянно вникает в дела молодежи, помогает ей словом и делом. - Поэтому, когда в коллектив вливаются новички, они быстро осваивают свою профессию. Так, Таня Дорофеева и Алла Неве- дина, которые пришли сюда в нынешнем году сразу ' пос.1е окончания Лебедянского техникума советской торговли, уже 'зарекомендовали себя опытными работниками. А недавно в магазин пришло радостное известие — одну из лучших молодых продавщиц Татьяну Сушкову посылают в Москву для работы в одной из торговых точек столицы во время Олимпиады. С. РАКОВ, ветеран комсомола. З А Д О И К И Х О Т А ! Всего несколько лет назад в нашем городе при ДК НЛМЗ начал работать молодежный народный театр, а сейчас он пользуется большой популяр ностью, особенно у молодежи. В этом вы сами легко убеди тесь, если попытаетесь в день^ премьеры достать билет. Таких желающих немало вы страивается около ДК, но далеко не всем удается при. обрести заветный билет. Недазмо в театре состоялась премьера. У театра есть достоинство, которого нет ни у кино, ни у телевидения; актер создает идею — образ прямо на гла зах у зрителей, чутко войлря- ни,мак>ш,их каждую его инто- Особенно ярко зритель чув. стзует свою близость к акте ру в спектаклях камерного типа, в которых актер не отде лен от зала высотой сцены и слепящим “барьером рампы, а прямо спускается в зритель ный зал, и вовлекает его -в действие. В таком стиле решен новый спектакль Ноаолипецкого на родного молодежного театра кКто за Дон Кихота?» по пье се А. Гельмана «Мы, нижепод писавшиеся...». Спектакль от крывают молодые строители, они взволнованно ходят перед невысокой сценой; комиссия не приняла из-за мелких не доделок хлебозавод, который они возводили. Испытующе смотрят ребята на членов ко. мисси Девятова, Нуйкину й Сэмз-новэ. Они ждут Шинди- на, главного диспетчера своего ем у и надеются, что гот смо жет восстановить спрааедли. вость. Предваряя основную тему спектакля, звучит песня строителей о мальчишках до призывного возраста, которые, повинуясь приказу совести и долга, пошли в бой и ценой личного подвига завоевали победу. Строители и песня, смело и интересно введенные в спектакль постановщиком 3, Трескиным. расширяют со держание пьесы, придают многозначность единичному С бурного появления Лени Шиндинэ начинается действие на сцене. Строители радостно его встречают и помогают про. рваться в вагон. Декорации вагона, сделанные самими участниками молодежного те атра, просты и выразительны, не отвлекают от действия. Сначала Леня Шикдин пыта ется обходными путями заста вить членов комиссии подпи сать акт, он разыгрывает из себя шута, унижая себя и свою жену Аллу на фальшивом дие рождения. Важность подписания акта усугубляется еще тем, что зтим актом решается вопрос: останется ли начальником ем у Егороз, честнь!Й и дело вой человек, который вступил в конфликт с управляющим тресто.м Грижилюком, Причина ко.нфликта — раз ное понимание работы и долга руководителя. Егоров и Гри- жилюк так и не появятся на сцене, но именно их конфликт определяет борьбу, которую ведет Шикдин. Егоров воплощает умный и деловой подход к проблеме сельского строительства, став шей архизажной в последнее десятилетие, так как от нее во многом зависит подъем сель скохозяйственного производ ства. Егоров поступает ■ по- хозяйски, вовремя ремонтиру ет дороги и элеваторы, пред лагает строить для колхозни ков удобные дома. Грижилгок же, «большой-лластер по стро ительству показателей», воз двиг на селе дезятиэтажные башни, потому что так легча выполнить план. Нозоззедакия Егорова опас ны для Грижилюка, потому что они в силу своей полезности будут немедленно приняты, а зто увеличит объем работ при том же плане. Срижил.юк мо жет потерять свою славу пе редового руководителя. Что бы избавиться от Егорова, он приказал достроить хлебоза.- еод а невозможно короткий срок, и Егоров это выполнил, празяа, с мелкими недоделка- Обходкой путь Шиндина бле стяще проваливается, потому что председатель комиссии Девятов, сильный и принципи альный человек, уверен в пра вильности своего решения. Вторая половина спектакля проходит а ожесточенной борьба Шикдина с противни ками и равнодушными. Ему п.ротивостоит начальник плано вого отдела СМУ Малисов, соглядатай Грижилюка, привя занный к нему вовремя ока занными услугами личного ха рактера. Признавал способно сти Егоров-з: «В пять минут гридумзет, что Грижилюку и за год не придумать», Малисов тем не менее ставит ему в ви. ну Отсутствие, деляческого сколачивания группами пре данных людей. Такую же пре тензию высказывает и Алла: Егоров не прибавил Лене о^к- лад за безупречную самоот верженную работу, не дал но вую квартиру. Но Шйндин отметает личные претензии из разряда; «ты — мне, я — тебе», он хочет слу. жить делу, интересному, че стному. А Егороз для него во площение такого дела. Расска зывая о Егорове членам ко миссии, он неожиданно находит со.юзника в лице Девятова. В монологе он уточняет свою линию позедекия. «...Любить Роди.чу— это не березки це ловать. А помогать, поддер живать самых честных, самых преданных людей, когда им бывает трудно! Оки — Роди на». Эти слова Володя Дель, исполнитель роли Шиндина, произносит на более низкйх, сердечных нотах з полной ти шине, и ОКИ, как призыв, вхо дят в душу каждого из нас. Исследуя историю Егорова, Девятов обнаруживает, что в данном случав пытались мани пулировать его принципиаль ностью. И он сгоряча готов подписать акт приемки, тем более, что завод может печь л Д хлеб. Под давлением его азтоз^^В ритета Нуйкина тоже подпи-’^ ^ сывает акт. Но против восста ет Семенов, философ-самоуч ка житейской пошлости. Для него быть честным — слиш ком большое удовольствие, честность — это занятие для души, он тоже, как Малисов, служит личности, а не делу. Он не может и не хочет по нять, как это можно поддер жать честного человека в ущерб своему личному благо получию. Ш'индин не сумел подписать акт пр|Иемки, ко, уходя со сце- ^ны, Девятов говорит ' ему; «Передайте Егорову, чтобы он со мной связался». И у нас, зрителей, остается надеж да, что не все потеряно, что. борьба 3-3 хорошего человека продолжается и все-таки чест ность побе,дит. А пока изму- ■чекный, разбитый, пол«ый яро сти Шиндин кричит мирку не честности и несправедливости «Н-е-е-е-ет!». И та же песня о мальчишках допризывного возраста звучит с назой силой, с более глубо ким значе.чием, она кричит о необходимости личного под вига, бескорыстного подвига каждого из нас во имя чести. Вместе со строителями ухо- ,дят Шиндин и доугие действу ющие лица, гаснет на сцене свет и только ярким пятном алеет пожарный щит, как сим вол того, что пожар нечестно сти и халатности надо тушить. Вслед за актерами выходят и зрители, только что они бы-' ли свидетелями и соучастни ками борьбы за честно^’ь. В фойе на столе стоит обычная урна. И, продолжая участвовать в спектакле, зрители опускают в урну свои отзывы. Пока только прошла премь ера, в первых спектаклях ке все получилось так, как было нужно, как бы хотелось, но это дело Е Р э м е к и , дело упсрстз.т и т.оудолюбия коллектива, а. резервы у него ве.гики. Уже сейчас можно, сказать, что молодежный театр сделал интересный, актуальный спек такль, который заставил нас задуматься, прззильно ли мы живём и каким путем нам идти дальше по жизни. А а этом и есть высшее на значение нашего советского искусства. Г. ЧАПЛЫГИНА. Редактор С. БРОВАШОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398000, г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-1!; отделов коммунистического •___________воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. " а Э 98009. ' ~ ” Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пло.цадь, 44. Вак. № 7620.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz