Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Действенной формой воспита­ ния юношей и девушек на героических традициях рабо­ чего класса, Коммунистической партии стал Всесоюзный по­ ход по местам боевой, револю- щюнибй II трудовой славы советского народа. Конкретным результатом этой работы яв­ ляется создание музеев, комнат и уголков комсомсомольской славы, плодотворная деятель­ ность военно-патриотических клубов, объединений. Наиболее известные из них — жКлуб юных летчиков», который че­ рез несколько дней от.метпг свое - пятнадцатилетие, «Авиа- ■ разведчик» при средней школе К» 17, «Поиск» при Липецком политехническом институте, поисковый клуб «Красные следопыты» при СШ-40, по инициативе которых в декабре прошлого года на Хлеаепском шоссе открыт монумент в честь 1-го такового корпуса, сфор­ мированного в годы войны в Липецке. Большое эмоциональное воз- ПАМЯТЬ действие на подростков оказы­ вает проведение месячников оборонно-спортивной работы,, недель. революционной славы, вахт памяти, встреч с ветерана­ ми войны, труда, партии н комсомола, шефские связи с воинами Советской Армии. Особый воспитательный за­ ряд дает несение комсомоль­ ской караульной с,лужбы на Посту Л"в 1 у Вечного огня на площади Героев. Интересными формами во­ енно-патриотического воспита- нпя учащи.хся школ, профтех­ училищ II те.хынкумов стали ежегодно проводимые военно- спортивные игры «Зарница» и- «Орленок», конкурсы «А ну-ка, парни!». В последнее время по­ явились новые формы военио- патрпотического . воспитания. Это массовые агитационные походы и пробеги по местам бо­ евой с.тавы в честь знамена­ тельных дат. Особенно следует отметить хорошз'ю работу ком- - сомольских организаций ЛПИ, средней школы №. 2 4 , .пионер­ ского лагеря «Прометей». Эти мероприятия стали прекрасной школой идейной и физической закалки подростков в подго­ товке их к труду и обороне на­ шего социалистического госу­ дарства. комсомольеко - молод еж ный Многие липчане знают «Универсам», расположенный на ули­ це Космонавтов. Но мало кто, наверное, обращал внимание на красочную вывеску «Комсомольско-молодежный магазин .Уа 2 2 » . В этом «Универсаме» в основном работают молодые де­ вушки в возрасте от 18 до 25 лет. -Дружный здесь коллектив, хорошая комсомольская организа­ ция. И это не случайно, потому что директор магазина Н. М. Губарев постоянно вникает в дела молодежи, помогает ей словом и делом. - Поэтому, когда в коллектив вливаются новички, они быстро осваивают свою профессию. Так, Таня Дорофеева и Алла Неве- дина, которые пришли сюда в нынешнем году сразу ' пос.1е окончания Лебедянского техникума советской торговли, уже 'зарекомендовали себя опытными работниками. А недавно в магазин пришло радостное известие — одну из лучших молодых продавщиц Татьяну Сушкову посылают в Москву для работы в одной из торговых точек столицы во время Олимпиады. С. РАКОВ, ветеран комсомола. З А Д О И К И Х О Т А ! Всего несколько лет назад в нашем городе при ДК НЛМЗ начал работать молодежный народный театр, а сейчас он пользуется большой популяр­ ностью, особенно у молодежи. В этом вы сами легко убеди­ тесь, если попытаетесь в день^ премьеры достать билет. Таких желающих немало вы­ страивается около ДК, но далеко не всем удается при. обрести заветный билет. Недазмо в театре состоялась премьера. У театра есть достоинство, которого нет ни у кино, ни у телевидения; актер создает идею — образ прямо на гла­ зах у зрителей, чутко войлря- ни,мак>ш,их каждую его инто- Особенно ярко зритель чув. стзует свою близость к акте­ ру в спектаклях камерного типа, в которых актер не отде­ лен от зала высотой сцены и слепящим “барьером рампы, а прямо спускается в зритель­ ный зал, и вовлекает его -в действие. В таком стиле решен новый спектакль Ноаолипецкого на­ родного молодежного театра кКто за Дон Кихота?» по пье­ се А. Гельмана «Мы, нижепод­ писавшиеся...». Спектакль от­ крывают молодые строители, они взволнованно ходят перед невысокой сценой; комиссия не приняла из-за мелких не­ доделок хлебозавод, который они возводили. Испытующе смотрят ребята на членов ко. мисси Девятова, Нуйкину й Сэмз-новэ. Они ждут Шинди- на, главного диспетчера своего ем у и надеются, что гот смо­ жет восстановить спрааедли. вость. Предваряя основную тему спектакля, звучит песня строителей о мальчишках до­ призывного возраста, которые, повинуясь приказу совести и долга, пошли в бой и ценой личного подвига завоевали победу. Строители и песня, смело и интересно введенные в спектакль постановщиком 3, Трескиным. расширяют со­ держание пьесы, придают многозначность единичному С бурного появления Лени Шиндинэ начинается действие на сцене. Строители радостно его встречают и помогают про. рваться в вагон. Декорации вагона, сделанные самими участниками молодежного те­ атра, просты и выразительны, не отвлекают от действия. Сначала Леня Шикдин пыта­ ется обходными путями заста­ вить членов комиссии подпи­ сать акт, он разыгрывает из себя шута, унижая себя и свою жену Аллу на фальшивом дие рождения. Важность подписания акта усугубляется еще тем, что зтим актом решается вопрос: останется ли начальником ем у Егороз, честнь!Й и дело­ вой человек, который вступил в конфликт с управляющим тресто.м Грижилюком, Причина ко.нфликта — раз­ ное понимание работы и долга руководителя. Егоров и Гри- жилюк так и не появятся на сцене, но именно их конфликт определяет борьбу, которую ведет Шикдин. Егоров воплощает умный и деловой подход к проблеме сельского строительства, став­ шей архизажной в последнее десятилетие, так как от нее во многом зависит подъем сель­ скохозяйственного производ­ ства. Егоров поступает ■ по- хозяйски, вовремя ремонтиру­ ет дороги и элеваторы, пред­ лагает строить для колхозни­ ков удобные дома. Грижилгок же, «большой-лластер по стро­ ительству показателей», воз­ двиг на селе дезятиэтажные башни, потому что так легча выполнить план. Нозоззедакия Егорова опас­ ны для Грижилюка, потому что они в силу своей полезности будут немедленно приняты, а зто увеличит объем работ при том же плане. Срижил.юк мо­ жет потерять свою славу пе­ редового руководителя. Что­ бы избавиться от Егорова, он приказал достроить хлебоза.- еод а невозможно короткий срок, и Егоров это выполнил, празяа, с мелкими недоделка- Обходкой путь Шиндина бле­ стяще проваливается, потому что председатель комиссии Девятов, сильный и принципи­ альный человек, уверен в пра­ вильности своего решения. Вторая половина спектакля проходит а ожесточенной борьба Шикдина с противни­ ками и равнодушными. Ему п.ротивостоит начальник плано­ вого отдела СМУ Малисов, соглядатай Грижилюка, привя­ занный к нему вовремя ока­ занными услугами личного ха­ рактера. Признавал способно­ сти Егоров-з: «В пять минут гридумзет, что Грижилюку и за год не придумать», Малисов тем не менее ставит ему в ви. ну Отсутствие, деляческого сколачивания группами пре­ данных людей. Такую же пре­ тензию высказывает и Алла: Егоров не прибавил Лене о^к- лад за безупречную самоот­ верженную работу, не дал но­ вую квартиру. Но Шйндин отметает личные претензии из разряда; «ты — мне, я — тебе», он хочет слу. жить делу, интересному, че­ стному. А Егороз для него во­ площение такого дела. Расска­ зывая о Егорове членам ко­ миссии, он неожиданно находит со.юзника в лице Девятова. В монологе он уточняет свою линию позедекия. «...Любить Роди.чу— это не березки це­ ловать. А помогать, поддер­ живать самых честных, самых преданных людей, когда им бывает трудно! Оки — Роди­ на». Эти слова Володя Дель, исполнитель роли Шиндина, произносит на более низкйх, сердечных нотах з полной ти­ шине, и ОКИ, как призыв, вхо­ дят в душу каждого из нас. Исследуя историю Егорова, Девятов обнаруживает, что в данном случав пытались мани­ пулировать его принципиаль­ ностью. И он сгоряча готов подписать акт приемки, тем более, что завод может печь л Д хлеб. Под давлением его азтоз^^В ритета Нуйкина тоже подпи-’^ ^ сывает акт. Но против восста­ ет Семенов, философ-самоуч­ ка житейской пошлости. Для него быть честным — слиш­ ком большое удовольствие, честность — это занятие для души, он тоже, как Малисов, служит личности, а не делу. Он не может и не хочет по­ нять, как это можно поддер­ жать честного человека в ущерб своему личному благо­ получию. Ш'индин не сумел подписать акт пр|Иемки, ко, уходя со сце- ^ны, Девятов говорит ' ему; «Передайте Егорову, чтобы он со мной связался». И у нас, зрителей, остается надеж­ да, что не все потеряно, что. борьба 3-3 хорошего человека продолжается и все-таки чест­ ность побе,дит. А пока изму- ■чекный, разбитый, пол«ый яро­ сти Шиндин кричит мирку не­ честности и несправедливости «Н-е-е-е-ет!». И та же песня о мальчишках допризывного возраста звучит с назой силой, с более глубо­ ким значе.чием, она кричит о необходимости личного под­ вига, бескорыстного подвига каждого из нас во имя чести. Вместе со строителями ухо- ,дят Шиндин и доугие действу­ ющие лица, гаснет на сцене свет и только ярким пятном алеет пожарный щит, как сим­ вол того, что пожар нечестно­ сти и халатности надо тушить. Вслед за актерами выходят и зрители, только что они бы-' ли свидетелями и соучастни­ ками борьбы за честно^’ь. В фойе на столе стоит обычная урна. И, продолжая участвовать в спектакле, зрители опускают в урну свои отзывы. Пока только прошла премь­ ера, в первых спектаклях ке все получилось так, как было нужно, как бы хотелось, но это дело Е Р э м е к и , дело упсрстз.т и т.оудолюбия коллектива, а. резервы у него ве.гики. Уже сейчас можно, сказать, что молодежный театр сделал интересный, актуальный спек­ такль, который заставил нас задуматься, прззильно ли мы живём и каким путем нам идти дальше по жизни. А а этом и есть высшее на­ значение нашего советского искусства. Г. ЧАПЛЫГИНА. Редактор С. БРОВАШОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398000, г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-1!; отделов коммунистического •___________воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. " а Э 98009. ' ~ ” Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная пло.цадь, 44. Вак. № 7620.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz