Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНРЦ (Окончание. Начало на 1-й стр.). «Мы репетировали спектакль- во время гастролей на украин­ ской земле, — чихают мальчиш­ ки II девчонки. — Здесь, на вражьих фронтах, прошли мальчишеские годы Аркадия Гайдара, здесь он погиб в 1М1 году н похоронен на высоком бере 1 у над синим Днепром. Премьеру увидели украинские ребята нз города Сумы». • Какой-то мальчуган, прочи­ тав это, сказал; — А теперь спектакль- по­ смотрим и. мы. Прежде чём откры.тся зана­ вес, на сцену выходят гости столицы — артисты из Липец­ ка- и пришедшие приветство­ вать их К 10 СКВПЧН. С первым словом, выступил Геннадий Печников: . — Меня очень радует то, что я, актер детского театра, при­ ветствую вас---артнстов драма­ тического. Мне, играющему много лет для детей, особенно приятно видеть в вас своих едииомышлеягшков. Вы отлич­ Все билеты проданы но иод-готовились к поездке в Москву. ' Привезли хороший репертуар, к своим спектаклям великолепно оформили худо­ жественные паспорта, Дще не видя спектаклей, можно по­ чувствовать, насколько серь­ езно вы, липчане, относитесь к юному зрителю. От всей души- желаю вам успехов у нас, в Москве; Очень хочется, чтобы было больше драматических теат­ ров, которые, подофю вам, уделяли бы столько же внима­ ния детям. Громкими аплодисментами приветствов-али зрители и акте­ ры Тимура Гайдара, сына лю­ бимого всеми писателя. ■— Радостно от того, что и актеры,- и режиссер так же, как Аркадий Гайдар, влюблены в то тревожное, но счастливое время революции, о котором рассказывается ; в- книге «Р.В.С.». Мне приятно, что творческий коллектив- Липец­ кого театра захотел рассказать об этих годах на сцене. Пусть сопутствует вам постоянный у.с- И нервой он,енкой увиденно­ го на- сцене, были частые апло­ дисменты юны.х москвичей, сразу поям 1 вшаяся длинная очередь у кассы. Когда ребя­ тишки вышли из театра, многие- захотели приобрести билеты на «Малыша н Карлсона», кото­ рый должен был идти уже завтра. Вечером 26 ноября праздник в театре имени Пушкина про­ должился. Перед началом спек­ такля «Подробности жизни» наших актеров приветствовал Б. П. Чирков, народный артист СССР, Герой Социалистиче­ ского Труда. Обращаясь к лип­ чанам, он сказал; — Прошли те-времена, когда все самое лучшее находилось ' в- Москве. Сейчас в столицу, все чаще приезжают областные н городсюш театры, нередко удивляя своим искусством мо­ сковских критиков. Но- ваш приезд, пожалуй, иеобы.чнее всех. Вы — первый взрослый театр, который представял на суд. зрителям очень хорошую программу' для детей и юно­ шества; Большое- вам спасибо за внимание к- атому возрасту. Вас со всем оспсшашгем можно назвать педагогами, которые средством воспитания выбра- лн искусство театра. ...20 ноября в Министерстве ку'льтуры РСФСР состоялась пресс-ко.пференцня, на- которой секретарь. Липецкого- обкома КПСС Н. Ф; Богатырев; глав- пый режиссер нашего театра- В, М. Пахомов, зав, литератур­ ной частью театра О; М. Несте­ рова рассказаш! о работе вбяа> сйого драматического с детьми II юношеством. М И. Цар^в, народный ар­ тист СССР, Герой Социалисти-' ческого Труда, который открыл пресс-конференцию, сказал: 25 ноября в Малом театре торжественно начинаете? ‘ не­ деля «Театр н дети», 2.6 ноября. ■эстафету этой недели примут театральные коллективы Мо­ сквы I! среди них — липчане... На торжественном открытия спектаклей присутствовалн за ­ меститель заведующего отде- .лом культуры ЦК КПСС Г. А. Щепалин, заместитель минист­ ра- культуры РСФСР В. В. Кочегков, начальник управле­ ния театров мипистерств-а культуры РСФСР М. Л. Чау- сов, работники ЦК ВЛКСМ. А в.кассах,театра, имени 1 Тутн- кпиа в. первым же день поядат- лась табличка, извещающая о том, что. билетов, на спектак.ли Липедкаго драматического уже нет. Е. МИТИНА, наш спец, корр, г. Москва. ДРАМАТУРГ И... в свои тридцать .два года Владимир Лесозой .успел пора­ ботать осветителем в Липец-. ком драматическом те.атре, помрежа, отслужить в ар.мии, поступить в пединститут. И вот —^кукольный театр. Поступил ча заочное обучение в ГИТИС, написал пьесу для кукольного ‘ театра, продолжает писать еще, а больше всего времени, ко­ нечно, занимают репетиции, спектакли. Он оч-8нь любит старое зда­ ние, где пока за неимением большего помещения- теснит­ ся Липецкий кукольный театр; любит костюмерные, гример­ ные комнаты, где «живут» его помощники — куклы. Добрых . три десятка, а то и больше ку­ кол он знает «вдоль и попе­ рек», потому что с ними Владимир Лесовой работает вот уже десятый театральный Корреспондент: — Владимир, как вы пришли в театр кукол? — Совершенно случайно. Вернулся- их армии, а голубой мечты — кем стать — так и нет. Но понял, что педагогика —не- мое призвание, бросил институт, вроде к театру тяну­ ло. Но снова осветителем?.. И тут прочитал в газете объяв­ ление о том, что 3 театре ку­ кол набирается вспомогатель­ ный состав артистов. Долго не раздумывая, реш-ил попробо­ вать. Тогда-то состоялся мой актерский экзамен, который принял у меня режиссер на­ шего театра Вадим Васильевич Жуков. Режиссер: — В этот вспомо­ гательный соетав взяли мы дв-ух актеров, а том числа и Владимира Лесоаого. Его я сразу выделил из всех, при­ шедших на конкурс. Понравил­ ся- он мне какой-то неторопли­ вой уверенностью, рассуди­ тельностью. А немного позже я убедился в. том, что ум и ра-ссудитель-ность —: такие же раано^правные качества. Вла­ димира, как и восторженность, умение быстро загораться и долго не остывать. Цо мастерство Лесоаого- не проявилось сразу яркой вспышкой, оно росло посте­ пенно, неожиданно (вот пото­ му и казалось, что неторопли­ во). Он будто долго пережи­ вал рождение в себе актера. И все-таки достаточно стреми­ тельно — всего за несколько лет—он взошел по категори­ ям актерских способносте-й и опыта, на высй’кую ступень ма­ стерства. И сейчас играет по- прежнему много, очень вдум­ чиво. А я до сих пор помню его первые работы; в спек­ такле — «По щучьему веле­ нию», где он,исполнял сразу три роли: глашатая, воеводы и царя. . Прекрасен, на мой взгляд, его Иван в «Иване— крестьянском сыне» Сударуш- кина. Эдакий русский Уленшпи­ гель, надувающий богатеев, и щедрый к беднякам. Корреспондент: — Владимир, а кто из актеров, участвовав­ ших в этих спектаклях, работает и по сей день? — Анатолий Заааруев-, Вла­ димир Тепляков, Нина Лаптева, Галина Левина, Вера Сучкова и я встречаем вместе уже деся­ тый сезон. Мы так изучили за это время характер каждого; что работать бок о.бок достав­ ляет просто большое удоволь­ ствие. Театр мы давно считаем своим домом. И сюда, как з- семью, «тащим» все . любопыт­ ное, по,-нравившееся в книгах. Режиссер: —• Недавно трое актеров сз-мостоятельно по­ ставили спектакль под названи­ ем «Веселый мышонок» Ефима Чеповецкого. Лесовой тут вы­ ступил и как актер, и как р е ­ жиссер. Куклы шили сами, репетировали у кого-то на квартире. Работу держали в тайне, хотя мы, конечно, дога­ дывались, чем занимается наша тройка, но, разумеется, не подавали виду. И вот наста.л день,-когда Лесовой зашел в .мой кабинет и, прямо-таки краснея, сказал: — У нас спектакль один, есть... Посмотрите, Вадим Ва­ сильевич? Тут же на выгородках — это полусобранные декорации — мы всей труппой оценили «Ве­ селого мышонка»; Спектакль.- понравился, его сразу включи­ ли в репертуар для самых маленьких. Можно сказать, и- второй экзамен—на режиссе­ ТЕАТР И ДЕТИ ра — у Владими,оа Лееоаого- проше-л удачно,- Корреспондент: — Впадимир, чем привлекает вас работа эктер-з менно кукольного те- — Специфика наш-его театра другая, чем .драматического. Если там герои раэноплано- вые, сложные, с разнообраз­ ными нюансами чувств, то ха­ рактеры каших, «сшитых» ге­ роев. почти всегда четко опре­ делены; злой так злой до кон­ ца, добрый так добрый, хи-Тг ' рый — значит, больше ника­ кой. Играть бывает не просто. Некоторые отрицательные ге­ рои иногда не то что пере­ рождаются, ко «оттаивают», уходят из-под влияния злых сил и.вновь становятся хоро,- шими. Вот в спектакле «Ззез- доход Федя» маг Мрак, позе- лйтель планеты Тарий,' та«с и остается злым, а. вот слуга Дрон оттаивает; становится мягким и добрым к ЛЮ.Д»,\! 1 , и даже оказывается, что когда- то давно юн был пяюшеаы.м мишкой по имен-и Андрона. Ключник Галактион переста­ ет быть замкнутым и равно­ душным, и: добрые силы, как это всегда бывает з сказках, побеждают злого мага Мрак*. Что касается серьезности на­ ших ролей, то у- нас есть про- сто-таки серьезнейшие Спек­ такли; «Большой Иван.», «Ищи ветра в иоле», «Град Лебеди- нец», спектакль на герошео- патриотическую тему, посвя­ щенный ЗО-летию Победы над фашизмом, -Корреспоидент; — В«ца-;- лю­ бимая роль? — Пожалуй, пан и поп в но­ вом спектакле «Дед и жу- Режиссер; — Мне юзжется, сама» удачная и бяагод-этней- шая роль у Яесоврго была а «Ищи ветра в поле», где о.ч сыграл барина. Владимир- Лесовой неустан­ но в творческом поиске, про­ бует себя в драматургии — ра-- ботает над пьесой «Сказ а поле Кулийоаом» — тоже серьезнейшая тема, тем труд­ нее ее преподнести детям, чтоб не скучно им было, и за­ ставляла- думать. Одну пьесу В. Лесоаого уже поставили' в Липецком теа-пра кукол. Она называется «Принцесса; на го­ рошине». Корреспондент: — Почему вы обратились к Андерсену? — У нас 3 театре •ставншсь, в основном, сказки русские, а* великого сказочника: Андер­ сена — никогда. Показалось чееправедливым. Из трех, ан­ дерсеновских страничек я сде­ лал больше-тридцати страниц театрального- текста, изменйз при этом происхождетме прин­ цессы, она оказалась простой дезушкой, котскрая не могла хорошо выспаться на четыр­ надцати перинах просто- пото­ му, что не привыкла к такому ложу. Ввел туда много новых героев: стражников, сказочни- ко-з, кота; ата,мз:нш.у, разбойни-. коз, принцессу фей. - Режиссар. — И первый, и второй вариант пьесы не го­ дился. Володя много дораба­ тывал. С ним как с драматур­ гом пришлось потрудиться больше, чем с актером. Но мне во- что бы то ни стало” хотелось довести пьесу до кон­ ца. И мы добились, не без по­ мощи всей труппы. На про­ смотре спектакля московский критик, Фридман сказал, что пьеса ему понравилась, и что он в восторге от удачной на­ ходки с плащами. Этот секрет мы не будем раскрывать, со Фдены его, может быть, наши зрители видели, будучи в д.ру- ГИ.Х театрах, ибо Фридман вез,це и всюду рессказызал о липецком эксперименте с пла- Очань симпатичную музыку к ст-ектаклю на слова Лесоаого написал дрнецкий композитор. Бирга^з^ов, оформил спектакль художник Алекса-тдр Ф едо­ рович Бобылкин, Актер: — Содружество наша тесное, хотя Бирюшова мы и в глаза на аидел.и — он з ?Ла- кеезйе, мы- — тут, знакомство лишь через почту. С Бобыл:чи- ным мы имеем счастье ви­ деться почти ежедневно, инач-э наши спектакли не отличались бы такой истинной театрально­ стью, яркостью; праздкично- «Принцесса яа горошине» шла долго — 4 года. Ее поста­ вили в Грозном, Тз,м6ов-э, за­ просил Рыбинский театр ку-. — Впереди у Владимира еще один экзамен, — говорит Ва- ДИМ Васильевич Жуков. — И знаете, какой?. Выступить в ро­ ля театроведа. Год назад он закончил театроведческое от­ деление ГИТИСа. Но ведь не только для совершенствования своего актерского мастерства, учился Владимир, хочу, чтобы он ездил по городам, смотрел другие театры, начал писать об- опыте чужом и- нашем. Итак, четвертый экзамен на творчество впереди. А сколько уже было -экзаменов человече­ ских? Как. сказал главный ре­ жиссер, что- если говорить обо всех хороших качествах: скромности, честности, уча­ стии, умении радоваться за: других, трудолюбии, можнег не бояться промахнуться — все это есть в Лесоаом. Е. МЯЗИНА. 1Реда«тор С. БРОВАШО»; * АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398000, г. Липецк, площадь Плеханова. Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13; отввтствениого секретаре- — 4-67-11; отделов; коммуяистйческвгв . ______ воспитания — 4-66-12, комсомо льекой жизни — 4-67-03, учат ейся молодежи — 4-66-06. писем — 4-66-18, спорта я фотокорреспондента — 4-66-0^^' , АЭ 93932 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная олошадь, 44. Зйк; № 7329. 52609

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz