Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНРЦ (Окончание. Начало на 1-й стр.). «Мы репетировали спектакль- во время гастролей на украин ской земле, — чихают мальчиш ки II девчонки. — Здесь, на вражьих фронтах, прошли мальчишеские годы Аркадия Гайдара, здесь он погиб в 1М1 году н похоронен на высоком бере 1 у над синим Днепром. Премьеру увидели украинские ребята нз города Сумы». • Какой-то мальчуган, прочи тав это, сказал; — А теперь спектакль- по смотрим и. мы. Прежде чём откры.тся зана вес, на сцену выходят гости столицы — артисты из Липец ка- и пришедшие приветство вать их К 10 СКВПЧН. С первым словом, выступил Геннадий Печников: . — Меня очень радует то, что я, актер детского театра, при ветствую вас---артнстов драма тического. Мне, играющему много лет для детей, особенно приятно видеть в вас своих едииомышлеягшков. Вы отлич Все билеты проданы но иод-готовились к поездке в Москву. ' Привезли хороший репертуар, к своим спектаклям великолепно оформили худо жественные паспорта, Дще не видя спектаклей, можно по чувствовать, насколько серь езно вы, липчане, относитесь к юному зрителю. От всей души- желаю вам успехов у нас, в Москве; Очень хочется, чтобы было больше драматических теат ров, которые, подофю вам, уделяли бы столько же внима ния детям. Громкими аплодисментами приветствов-али зрители и акте ры Тимура Гайдара, сына лю бимого всеми писателя. ■— Радостно от того, что и актеры,- и режиссер так же, как Аркадий Гайдар, влюблены в то тревожное, но счастливое время революции, о котором рассказывается ; в- книге «Р.В.С.». Мне приятно, что творческий коллектив- Липец кого театра захотел рассказать об этих годах на сцене. Пусть сопутствует вам постоянный у.с- И нервой он,енкой увиденно го на- сцене, были частые апло дисменты юны.х москвичей, сразу поям 1 вшаяся длинная очередь у кассы. Когда ребя тишки вышли из театра, многие- захотели приобрести билеты на «Малыша н Карлсона», кото рый должен был идти уже завтра. Вечером 26 ноября праздник в театре имени Пушкина про должился. Перед началом спек такля «Подробности жизни» наших актеров приветствовал Б. П. Чирков, народный артист СССР, Герой Социалистиче ского Труда. Обращаясь к лип чанам, он сказал; — Прошли те-времена, когда все самое лучшее находилось ' в- Москве. Сейчас в столицу, все чаще приезжают областные н городсюш театры, нередко удивляя своим искусством мо сковских критиков. Но- ваш приезд, пожалуй, иеобы.чнее всех. Вы — первый взрослый театр, который представял на суд. зрителям очень хорошую программу' для детей и юно шества; Большое- вам спасибо за внимание к- атому возрасту. Вас со всем оспсшашгем можно назвать педагогами, которые средством воспитания выбра- лн искусство театра. ...20 ноября в Министерстве ку'льтуры РСФСР состоялась пресс-ко.пференцня, на- которой секретарь. Липецкого- обкома КПСС Н. Ф; Богатырев; глав- пый режиссер нашего театра- В, М. Пахомов, зав, литератур ной частью театра О; М. Несте рова рассказаш! о работе вбяа> сйого драматического с детьми II юношеством. М И. Цар^в, народный ар тист СССР, Герой Социалисти-' ческого Труда, который открыл пресс-конференцию, сказал: 25 ноября в Малом театре торжественно начинаете? ‘ не деля «Театр н дети», 2.6 ноября. ■эстафету этой недели примут театральные коллективы Мо сквы I! среди них — липчане... На торжественном открытия спектаклей присутствовалн за меститель заведующего отде- .лом культуры ЦК КПСС Г. А. Щепалин, заместитель минист ра- культуры РСФСР В. В. Кочегков, начальник управле ния театров мипистерств-а культуры РСФСР М. Л. Чау- сов, работники ЦК ВЛКСМ. А в.кассах,театра, имени 1 Тутн- кпиа в. первым же день поядат- лась табличка, извещающая о том, что. билетов, на спектак.ли Липедкаго драматического уже нет. Е. МИТИНА, наш спец, корр, г. Москва. ДРАМАТУРГ И... в свои тридцать .два года Владимир Лесозой .успел пора ботать осветителем в Липец-. ком драматическом те.атре, помрежа, отслужить в ар.мии, поступить в пединститут. И вот —^кукольный театр. Поступил ча заочное обучение в ГИТИС, написал пьесу для кукольного ‘ театра, продолжает писать еще, а больше всего времени, ко нечно, занимают репетиции, спектакли. Он оч-8нь любит старое зда ние, где пока за неимением большего помещения- теснит ся Липецкий кукольный театр; любит костюмерные, гример ные комнаты, где «живут» его помощники — куклы. Добрых . три десятка, а то и больше ку кол он знает «вдоль и попе рек», потому что с ними Владимир Лесовой работает вот уже десятый театральный Корреспондент: — Владимир, как вы пришли в театр кукол? — Совершенно случайно. Вернулся- их армии, а голубой мечты — кем стать — так и нет. Но понял, что педагогика —не- мое призвание, бросил институт, вроде к театру тяну ло. Но снова осветителем?.. И тут прочитал в газете объяв ление о том, что 3 театре ку кол набирается вспомогатель ный состав артистов. Долго не раздумывая, реш-ил попробо вать. Тогда-то состоялся мой актерский экзамен, который принял у меня режиссер на шего театра Вадим Васильевич Жуков. Режиссер: — В этот вспомо гательный соетав взяли мы дв-ух актеров, а том числа и Владимира Лесоаого. Его я сразу выделил из всех, при шедших на конкурс. Понравил ся- он мне какой-то неторопли вой уверенностью, рассуди тельностью. А немного позже я убедился в. том, что ум и ра-ссудитель-ность —: такие же раано^правные качества. Вла димира, как и восторженность, умение быстро загораться и долго не остывать. Цо мастерство Лесоаого- не проявилось сразу яркой вспышкой, оно росло посте пенно, неожиданно (вот пото му и казалось, что неторопли во). Он будто долго пережи вал рождение в себе актера. И все-таки достаточно стреми тельно — всего за несколько лет—он взошел по категори ям актерских способносте-й и опыта, на высй’кую ступень ма стерства. И сейчас играет по- прежнему много, очень вдум чиво. А я до сих пор помню его первые работы; в спек такле — «По щучьему веле нию», где он,исполнял сразу три роли: глашатая, воеводы и царя. . Прекрасен, на мой взгляд, его Иван в «Иване— крестьянском сыне» Сударуш- кина. Эдакий русский Уленшпи гель, надувающий богатеев, и щедрый к беднякам. Корреспондент: — Владимир, а кто из актеров, участвовав ших в этих спектаклях, работает и по сей день? — Анатолий Заааруев-, Вла димир Тепляков, Нина Лаптева, Галина Левина, Вера Сучкова и я встречаем вместе уже деся тый сезон. Мы так изучили за это время характер каждого; что работать бок о.бок достав ляет просто большое удоволь ствие. Театр мы давно считаем своим домом. И сюда, как з- семью, «тащим» все . любопыт ное, по,-нравившееся в книгах. Режиссер: —• Недавно трое актеров сз-мостоятельно по ставили спектакль под названи ем «Веселый мышонок» Ефима Чеповецкого. Лесовой тут вы ступил и как актер, и как р е жиссер. Куклы шили сами, репетировали у кого-то на квартире. Работу держали в тайне, хотя мы, конечно, дога дывались, чем занимается наша тройка, но, разумеется, не подавали виду. И вот наста.л день,-когда Лесовой зашел в .мой кабинет и, прямо-таки краснея, сказал: — У нас спектакль один, есть... Посмотрите, Вадим Ва сильевич? Тут же на выгородках — это полусобранные декорации — мы всей труппой оценили «Ве селого мышонка»; Спектакль.- понравился, его сразу включи ли в репертуар для самых маленьких. Можно сказать, и- второй экзамен—на режиссе ТЕАТР И ДЕТИ ра — у Владими,оа Лееоаого- проше-л удачно,- Корреспондент: — Впадимир, чем привлекает вас работа эктер-з менно кукольного те- — Специфика наш-его театра другая, чем .драматического. Если там герои раэноплано- вые, сложные, с разнообраз ными нюансами чувств, то ха рактеры каших, «сшитых» ге роев. почти всегда четко опре делены; злой так злой до кон ца, добрый так добрый, хи-Тг ' рый — значит, больше ника кой. Играть бывает не просто. Некоторые отрицательные ге рои иногда не то что пере рождаются, ко «оттаивают», уходят из-под влияния злых сил и.вновь становятся хоро,- шими. Вот в спектакле «Ззез- доход Федя» маг Мрак, позе- лйтель планеты Тарий,' та«с и остается злым, а. вот слуга Дрон оттаивает; становится мягким и добрым к ЛЮ.Д»,\! 1 , и даже оказывается, что когда- то давно юн был пяюшеаы.м мишкой по имен-и Андрона. Ключник Галактион переста ет быть замкнутым и равно душным, и: добрые силы, как это всегда бывает з сказках, побеждают злого мага Мрак*. Что касается серьезности на ших ролей, то у- нас есть про- сто-таки серьезнейшие Спек такли; «Большой Иван.», «Ищи ветра в иоле», «Град Лебеди- нец», спектакль на герошео- патриотическую тему, посвя щенный ЗО-летию Победы над фашизмом, -Корреспоидент; — В«ца-;- лю бимая роль? — Пожалуй, пан и поп в но вом спектакле «Дед и жу- Режиссер; — Мне юзжется, сама» удачная и бяагод-этней- шая роль у Яесоврго была а «Ищи ветра в поле», где о.ч сыграл барина. Владимир- Лесовой неустан но в творческом поиске, про бует себя в драматургии — ра-- ботает над пьесой «Сказ а поле Кулийоаом» — тоже серьезнейшая тема, тем труд нее ее преподнести детям, чтоб не скучно им было, и за ставляла- думать. Одну пьесу В. Лесоаого уже поставили' в Липецком теа-пра кукол. Она называется «Принцесса; на го рошине». Корреспондент: — Почему вы обратились к Андерсену? — У нас 3 театре •ставншсь, в основном, сказки русские, а* великого сказочника: Андер сена — никогда. Показалось чееправедливым. Из трех, ан дерсеновских страничек я сде лал больше-тридцати страниц театрального- текста, изменйз при этом происхождетме прин цессы, она оказалась простой дезушкой, котскрая не могла хорошо выспаться на четыр надцати перинах просто- пото му, что не привыкла к такому ложу. Ввел туда много новых героев: стражников, сказочни- ко-з, кота; ата,мз:нш.у, разбойни-. коз, принцессу фей. - Режиссар. — И первый, и второй вариант пьесы не го дился. Володя много дораба тывал. С ним как с драматур гом пришлось потрудиться больше, чем с актером. Но мне во- что бы то ни стало” хотелось довести пьесу до кон ца. И мы добились, не без по мощи всей труппы. На про смотре спектакля московский критик, Фридман сказал, что пьеса ему понравилась, и что он в восторге от удачной на ходки с плащами. Этот секрет мы не будем раскрывать, со Фдены его, может быть, наши зрители видели, будучи в д.ру- ГИ.Х театрах, ибо Фридман вез,це и всюду рессказызал о липецком эксперименте с пла- Очань симпатичную музыку к ст-ектаклю на слова Лесоаого написал дрнецкий композитор. Бирга^з^ов, оформил спектакль художник Алекса-тдр Ф едо рович Бобылкин, Актер: — Содружество наша тесное, хотя Бирюшова мы и в глаза на аидел.и — он з ?Ла- кеезйе, мы- — тут, знакомство лишь через почту. С Бобыл:чи- ным мы имеем счастье ви деться почти ежедневно, инач-э наши спектакли не отличались бы такой истинной театрально стью, яркостью; праздкично- «Принцесса яа горошине» шла долго — 4 года. Ее поста вили в Грозном, Тз,м6ов-э, за просил Рыбинский театр ку-. — Впереди у Владимира еще один экзамен, — говорит Ва- ДИМ Васильевич Жуков. — И знаете, какой?. Выступить в ро ля театроведа. Год назад он закончил театроведческое от деление ГИТИСа. Но ведь не только для совершенствования своего актерского мастерства, учился Владимир, хочу, чтобы он ездил по городам, смотрел другие театры, начал писать об- опыте чужом и- нашем. Итак, четвертый экзамен на творчество впереди. А сколько уже было -экзаменов человече ских? Как. сказал главный ре жиссер, что- если говорить обо всех хороших качествах: скромности, честности, уча стии, умении радоваться за: других, трудолюбии, можнег не бояться промахнуться — все это есть в Лесоаом. Е. МЯЗИНА. 1Реда«тор С. БРОВАШО»; * АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398000, г. Липецк, площадь Плеханова. Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13; отввтствениого секретаре- — 4-67-11; отделов; коммуяистйческвгв . ______ воспитания — 4-66-12, комсомо льекой жизни — 4-67-03, учат ейся молодежи — 4-66-06. писем — 4-66-18, спорта я фотокорреспондента — 4-66-0^^' , АЭ 93932 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная олошадь, 44. Зйк; № 7329. 52609
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz