Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ф 21 РОМАН­ ТИКА РЕВОЛЮ­ ЦИИ Тридцать лет назад спектаклем «Семья И. Попова началась сцениче­ ская Лениниана в Липецке. В 1949 году лроизошла первая волнующая встреча зрителей с образом вождя. Молодой артист Е. Смирнов раскрыл процесс становления характера Вла­ димира Ульянова, его мужания. Об­ раз Марии Александровны Ульяно­ вой создала артистка А. Ницковская. Большим достижением театра стал спектакль «Кремлевские куранты» Н. Погодина, который поставили к 40-летию Великого Октября. За ис­ полнение роли В. И. Ленина артист Г. Горелов был удостоен высокого звания заслуженного артиста РСФСР. Сейчас, когда вся наша страна го­ товится к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, здесь идут репетиции постановки «Синие кони на красной траве» по пьесе М. Шат- На этом снимке вы видите сцену из будущего спектакля. Зачем рассказывают сказки Итак, вопрос первый: Есть ли у Виталия Ва­ сильевича дети и как они отнеслись к тому, что их папе поручили играть роль Карлсона! — У меня два сына. Одному из них — Олегу, сем ь лет, он учится в п ервом классе. У него есть книжка про Малы­ шами Карлсона. Как толь­ ко она появилась в на­ стов, но р еж и сс ер Пахо- М 01 В останав 1 ЛИ 1 вал' меня и говорил: «Нет, так не пойдет», И мы И 1 С 1 ка 1 ЛИ «своего» Карлсона... — Долго ли будет ид­ ти в театре «Малыш и Карлсон»! Моя сестрен­ ка Наташа совсем еще маленькая, и я боюсь, что она не успеет уви­ деть Карлсона в нашем городе... от того, что со своими дру зьями - мальчишками очень много слышал о подвигах на фронте, от того, что ЖИЛ 1 И мы р я д ом с лесами, где находили м«ожество партизан ­ ских зем лянок , р а з о ­ рвавшихся и нера зорвав- шихся снарядов, я лю ­ бил читать книги о под­ вигах нашего народа . А сказки читал редко . Мы Владимир Михайлович, после спектакля «Снеж­ ная королева», я поду­ мал вот о чем: по-мое­ му, вам очень дороги воспоминания о детст­ ве. Наверное, именно это помогло сделать по­ становку интересной. И красивой. — Мне приятны твои выводы, Веня. Я дейст­ вительно, люблю свое Работа в Одесском ТЮЗе была связана. с большими волнениями, тревогами, сомнениями, хотя, по словам моих коллег и критиков, было немало интересных спек­ таклей. — Почему на сей раз вам захотелось поста­ вить «Снежную короле- — В этой пьесе за дет- Почему именно его выбрали в соавторы спектакля? — Сделаю небольшую поправку. Дело в том, что все детские спектак­ ли, поставленные мною за пятнадцать .лет рабо­ ты в театре, оформлял Леонид Семенович Роз- соха, хоть и живем мы с ним в разных городах. Он — добрый художник. П о с л е спектакля в нашу газету часто приходят письма от ребят с просьбой рассказать о творческой судьбе те.х, кого они видят на сцене, и тех, кто оформляет, ставит спектакли. Порой они сами придумывают интересные и даже неожиданные вопросы. Это навело на мысль устраивать встречи школьников и работников театра у нас, в редакции. Сегодня мы публикуем вопросы Вениамина Строкова, деся­ тиклассника 29-й школы и ответы на них глав­ ного режиссера драматического театра Владими­ ра Михайловича Пахомова. А четвероклассник Са­ ша Шогоров из 53-й беседует с Виталием Ва­ сильевичем Пономаревым, который играет Карлсо- ш ем д ом е , Олег с б о л ь ­ шим нете 1 рпен 1 ием стал ждать м еня с репетиций и спектаклей , потому что мы читали е е вместе. А со М1НОЙ он любил чи­ тать потому, что я часто и зоб раж ал Карлсона, котсярый нравится мне за готовность в любой м омент действовать. Пра 1 В:да 1 , он не всегда о б ­ думы вает свои поступ ­ ки. Вот почему они час­ то у него превращаются в проказы . Но с о верш а ­ ет их Карлсон из ж е л а ­ ния сделать д обро Ма- Вторюй вопрос Саша мне задал такой: Трудно ли играть роль Карлсо- — Сначала я сказал, почему легко , а теперь .объяон 1 Ю, почему т р у д ­ но. Д о появления Карл­ сона в наш ем т еатре р е ­ бята видели его в мульт­ ф и л ьм е (там Карлсона .прекрасно озвучил Ва­ силий Ливанов). А в т е ­ л еф и л ьм е его интересчо сыграл Спартак Мишу­ лин. Дети очень полюби­ ли этих Карлсонов: их интонацию, походку, ж е ­ сты. Но, представьте , е с ­ ли бы я скопировал их, то зрители , наверное , возмутились бы и с ка за ­ ли: «П ономарев не игра­ ет, а просто подражает Ливанову и Мишулину». Вот в едь какая трудная задач а . Признаюсь, бы ­ ли случаи, когда меня подводило ум ение копи­ ровать любимых эрти- — Это зависит от лю б ­ ви ребят к театру. Ведь м ожет наступить такой момент, когда зал о ка ­ жется пуст. Почему? Да потому, что все зрители —^дети спектакль уже посмотрели . Но у меня тоже есть н адежда на долгую жизнь этой по­ становки. Ведь все б о л ь ­ ше появляется девчонок и мальчишек, понимаю­ щих, что смотреть теат­ ральный спектакль м ож ­ но много раз. Ведь как интересно наблюдать, когда актеры одну и ту ж е роль могут играть по-ра 1 зному. Вот, напри­ м ер , о м оем Карлсоне в одном случае можно сказать; он очень о д и ­ нокий и бесприютный. А потом добавить; и к то ­ му же хвастун, сластена, эгоист. А можно так: он очень хвастливый, самый большой сластена и кэ- Что касается м оего желания играть Карл­ сона, то я готов делать это д о конца жизни. Рас­ ставаться с ним мне бу­ дет груст 1 Н| 0 . И трудно сказать, кто больш е лю ­ бит этого тол'стяка-про- каэника; мой сын Оле; — Кто был вашим лю­ бимым сказочным геро­ ем в детстве! Ведь в то время Карлсона еще не — Н аверное , от того, что детство м ое прошло среди военных людей, восхищались поступками реальных людей . Они порой казались с ка зоч ­ ными. Сказки я полюбил уж е по зж е, когда стал артистом. И с уд овольст­ вием в них играю. Когда меня просят переч1Ис- Л'Ить спектакли, в кото­ рых я участвовал, о б я з а ­ тельно вспоминаю: «Туф­ ли с золотыми пряж ка ­ ми», «Сказка старого го­ да», «Иван-да-Марья». Я в них играл Бабу-Ягу, Черта, Лешего, Нечис­ тую Силу и д аж е Зм ея . Вообщ е мне нравятся сказочные персонажи. И Карлсона тоже люблю за то, что он, по его же словам, «очень хорошая выдумка». — Виталий Васильевич, если бы у вас был точно такой же волшеб­ ный колокольчик, как у Карлсона, что бы вы е ним сделали! — Карлсон его отдает Малышу. Я бы тож е от­ дал. Но колокольчик был вов се не волшебный. Вспомните, Малыш гово­ рит своему другу: «Как же я тебе не позвонил?». Карлсо 1 Н отвечает: «Я по­ чувствовал, как тебе трудно, вот и прилетел». Я думаю , если вое м аль­ чишки и девчонки будут приходить друг к другу на помощь , не дож и ­ даясь, когда их позовут, всем им будет казаться , что они обладатели вол­ шебных колокольчиков. детство. Несмотря на то, что оно прошло в трудное послевоенное время, в нем было много праздников. Я помню все до одного. А празд­ никами были посещения театра. Представляешь, разрушенная Одесса, ку­ да наша семья приехала сразу после войны. Раз­ битые бомбами дома, сгоревшие деревья. И вдруг среди развалин — — уцелевшее здание оперного театра, уни- ..кальное по своей красо­ те. Я попал как будто в сказку: музыка, тан­ цующие артисты, тор­ жественные зал, вести­ бюль. Помню, после ба­ лета две билетерши уго­ варивали меня уйти из театра. А я, зареванный, не хотел покидать это замечательное место. На­ верное, не стоит под­ робно. рассказывать о том, с каким нетерпени­ ем я всегда ждал сле­ дующих спектаклей. К счастью, их было много. Рядом с оперным нахо­ дился ТЮЗ. Одессисты благодарны этому теат­ ру за то, что он сразу же, как только отгре­ мел салют Победы, во­ зобновил работу. С ним быстрее возвращалось в город детство. После окончания Го- сударственного института театрального искусства мне предложили быть главным режиссером Одесского ТЮЗа. Я с радостью согласился. ским, светлым, чистым и кажущимся наивным ма­ териалом есть глубокие раздумья о системах вое- питания ребенка. Кстати, раздумья эти — уроки и для взрослых. Но они не­ навязчивы, шутливы. Преподносятся в иг­ ровой, сказочной форме. «Снежная королева» *— тонкая и у.мная пьеса. Она призывает людей всю жизнь, до последней минуты, бороться с сила­ ми зла, не взирая ни на В детстве мне пред­ ставлялось, как наша планета Земля летит в черном, холодном про­ странстве, и ее охраняет хрупкая, тонкая оболоч­ ка. И если мы, люди, не будем согревать друг друга жаром сердец, то замерзнем на нашей пла­ нете, уничтожим эту оболочку. Начнется все с маленького. Сначала льдом покроются наши сердца, и мы перестанем думать о людях, живу­ щих рядом с нами, потом холод распространится повсюду. И исчезнет все прекрасное на земле. Мне кажется, что пьеса «Снежная королева» — своего рода предостере­ жение людям: чтобы не покрывались их сердца холодом... — Вот уже вторую сказку, поставленную ва­ ми, оформляет один и тот же художник — Лео­ нид Семенович Розсох:з. В спектакле мне хоте­ лось показать черту, разделяющую добро п зло. В жизни взрослых она почти совсем неза­ метна, у детей — очень заметна. Леонид Семе­ нович — можно сказать, необычный взрослый. Он отчетливо видит эту грань. Вот почему имен­ но его я опять просил оформить и «Снежную королеву», и «Малыша и Карлсона, который жи­ вет на крыше». — Владимир Михайло­ вич, что вы можете ска­ зать в связи с появлени­ ем в нашем театре тю­ зовской группы? — Прежде всего, обе­ щаю детских спектаклей больше прежнего. И сде­ лать их хочется так, что­ бы они запомнились на­ шим зрителям на всю жизнь. В общем, мечтаем через несколько лет иметь настоящий «золо­ той фонд» детских поста­ новок. И думаю, эта з а ­ тея получится. Прежде всего потому, что репер­ туар свой мы собираемся строить в большинстве по классическим произ. ведениям драматургии, во-вторых, в работе с юными зрителями в теат­ ре много единомышлен ников. Среди них мне не­ пременно хочется на­ звать режиссера Бориса Наумовича Голубицко­ го, который с большой охотой берется за спек­ такли для детей. 420 МИНУТ... РЕПОРТАЖ С РЕПЕТИЦИИ Круг сцены <пово|рачивал- ся, от1К|Ры:вая то унылый де- ревя1Н|Н.ый остов, котО!рый еще преистояло п 1 рев,ратить в ин­ терьер ПОСТОЯЛОГО двора «На бойком месте»! то вполне на­ туральную вь(сокую белую печь с лежанквй. На эту печь раз пять кряду* терпеливо ка­ рабкался зарОсший, черный мужик в синем' казакине и ва­ ленках. А ПОТ 01 М тяжеловато скатывался аниз, иопугаино по­ глядывая на Своего хозяина, того самого Бессудного, кото­ рый сердито припоминал ноч­ ное их приключение. После релетиции режиссер по интерес овале й: «Как тебе по­ казалось, жанр [Чувствуется?». Его это очань заботит — — Ведь Александр Николае- вич 0 | |^ о в с к и й ясно ’^п .и с а л ; «На бойком месте», комедия в трех действиях. Понимаешь, К 01 мед'ия! А ставят ее по и н ер ­ ции — как драму. Почему? Островский чувствовал себя продо^пцтеле-м, го:М«вского дела . 1^В)-мо<ему, « :^ В о й к о м местеп^Яногими ви тязи связа­ на с традицией Гоголя. Я долго не знал, как ставить эту пьесу. Никак не мог р а сш е ­ велить воображение , ф ан та ­ зию. И вдруг услышал звон ко ­ локольчиков. ТЗм ведь у Ост­ ровского все ^ врем я кто-то приезжает , уезжает , ямщики, седоки... Постоялый д вор , бой ­ кое место , постоявная суета; встречают, провожают, кутят, обманывают, продают и п род а ­ ются... Внешне — жизнь бьет ключом, а присмотришься — все стоит на месте. Все засты ­ ло в этих людях. Окостенело. И вот посреди этого «бойко­ го места» мучается маленький — Опять же сродни гоголев­ ским героя(М — человек... Ан- нушка^^^^Мы не буде^|лвлать из не'^^раги 1 чв:скую ^фигуру, Д|Вой|Н,ика, скажем, Катерины из «Грозы», Когда Островский хо­ тел показать «светлый луч в темн01М^^царстве'», ^^избрал жанр А з д е сЩ Р коме­ дия. И никакой Аннушка не «светлый луч». Это простая, без всякого намека на незау­ рядность девушка . И хочет она, в общем-то , немногого: тиши­ ны. Покоя, д оброго к с еб е от­ ношения. Но и эти, такие, к а ­ жется, доступные вещи «на бойком месте», недостижимы , если ты не умеешь торговать ...После короткого переры ва репетиция продолж ается . На­ конец, реж и сс ер отпускает всех актеров, кроме исполни­ телей ролей Аннушки и «кра- савца-мужчины» помещика Ми­ ловидова. И куда дев алась его уста­ лость, моиотонный голос! Он уже на сцене. Он б ерет на с е ­ бя необычную функцию, если м ожно так выразиться — внут­ реннего голоса Аннушки, Пока та ра зговаривает с Миловидо- вь1м, постан 101 ВЩИк настойчиво подсказывает , что чувствует, что думает в минуты этого тяжкого объяснения девушка. Что стоит за е е словами? И если поначалу м олодая актриса произносит текст роли как-то напевно, с интонацией только оскорбленной страдали ­ цы, то постепенно Аннушка станов итс я проще , з а з ем л ен - Эта конкретность необходи ­ ма и для того, чтоб не п р ед ­ стала п ер ед нами Аннушка слишком уж бесплотной, иде ­ альной; и для того, чтобы вся сцена об р ел а комедийную ок ­ раску , н е выпадала из общего жанрового , стилистического решения . Всего одна репетиция... А до прем ьеры — их д ес я т ­ ки! Можно подсчитать, сколько суток напряженной работы не только над каж дой сценой, но над КЭ 1 Ж 1 Д 0 Й репликой, словом , ж естом предшествуют двум часам спектакля. Тем 120 мину­ там, которые должны — иначе з ачем это все? — стать мину­ тами истины. Какими будут 120 минут спектакля «На бойком месте»? Что вместят 0 ;ни? Этого в тот день предска зать не мог никто. Ни режиссер Б. Голубицкий, ни художник Г. Белое, ни актеры... «Бесспорный у с п е X . . .» Бесспорный успех имела постановка пьесы «На бойком ме­ сте» в Липецком театре (режиссер Б. Голубицкий). Здесь убе­ дительно создана атмосфера постоялого двора, в котором день и ночь идет гульба, обирают приезжих, а по ночам сам хозяин выезжает «пошалить» на большую дорогу. Здесь все ходит хо­ дуном, и то, что установленная на поворотном кругу печь вращается вокруг своей оси, дрожит и «пляшет», выглядит со­ вершенно естественно. Все в этом доме постоянно пляшут или приплясывают. Одни с пьяных глаз, другие от удали, а Бессудный —- чтобы потра­ фить гостям. Этот невысокий юркий человек почти все время в движении, но по тому, как он внимательно наблюдает за всем п1трцсходящим, №дно. что старичок очень себе на уме. Бессу;^|рл 1 не повыпц^ голоса и все говорит как будто с ус­ мешкой, но ясно, что он жесток, обид не прощает и если только обнаружит измену, то, не задумываясь, убьет жену, как уморил в бане первую супругу. Роль Бессудного — удача ар­ тиста В. Пономарева. Так же бесспорна удача Т. Фирсовой в роли Аннушки. Де­ вушка волевая, умеющая за себяпостоять, она даже хозяйке постоялого двора ни в чем не уступает. Театр далек от роман­ тизации образа. Всматриваясь в характер Аннушки, сравнивая его с пустым, внешне бравирующим Миловидовым (М. Янко), можно предположить, что она не только его, а и весь дом возь. мет в свои руки. Убедительна жена Бессудного — Евгения Мироновна Р. Ка­ ревой. Ее измены мужу, ее соперничество с Аннушкой объясня­ ются тем, что у молодой женщины играет кровь, а муж у нее старик, да тут еще вся жизнь проходит в разгуле. Конечно, так играть можно. Но опять-таки возвращаюсь к воспоминани­ ям. Великая советская актриса В. Н. Пашенная показала еще одну сторону характера этой женщины. Ее героиня была ос­ корблена тем, что муж превращал ее в вещь. Это и заставляло искать выхода в романе с Миловидовым, чтобы хоть как-то отомстить мужу. Купеческий сын Непутевый (В. Попенков) и приказчик Сеня (А. Жидков) вырвались из-под родительской опеки и загуля­ ли, да так, что чуть совсем себя не потеряли. Наверное, так же дико, бесшабашно гулял Тихон, когда он выходил из-под воли Кабанихи. И еще один персонаж — Жук, работник Бессудного (Б. Ива- спать. Но таким Жук бывает только днем, зато ночью, в пред­ вкушении грабежа, он ловок и увертлив. Ю. ДМИТРИЕВ. «Театр» № 10, 1979 г. А к т е р Леонид Одыкай- нен в нашем театре все­ го третий год. Но за короткое время . работы в Ли­ пецке он уже награжден выс­ шей наградой обкома ВЛКСМ области — премией имени ком- сомольца-героя Валентина Ско- роходова. Для того, чтобы чи­ татели лучше представили жизнь Олыкайнена в театре, мы сначала расскажем о том, как трудно было встретиться с ним, чтобы сделать этот сни- ...Спектакль «За- все хоро­ шее •— смерть», где актер иг­ рает одну из главных ролей, шел много раз и на сцене на­ шего театра, и на гастролях. Он, так сказать, давно уже «об­ катан». Но вот на вопрос де­ журному театра, где можно увидеть Олыкайнена, услыша­ ли: «Он на репетиции спектак­ ля «За все хорошее — смерть». Несколько часов в этот день шел прогон одного только-дей­ ствия. Но и после того, как ре­ жиссер Борис 1-1аумович Голу­ бицкий отпустил актеров, сра­ зу поговорить с Леонидом не удалось. За этой репетицией последовала другая, ыа сей раз концертной программы, кото­ рую молодые актеры готовили к торжественному вечеру, по­ священному Дню рождения ВЛКСМ. Но и днем раньше с Олыкай- неном встретиться было труд­ но. Вчера между утренней ре­ петицией и вечерним спектак­ лем в театре состоялось отчет­ но-выборное комсомольское собрание, на котором Леонида избрали секретарем, вернее ска­ зать, оставили. И в прошлый отчетный период ои был вожа­ ком комсомольцев театра. В Липецке его знают как режис­ сера спектакля «Вовка на пла­ нете «Ялмез», который был подготовлен для девчонок п мальчишек по инициативе мо­ лодых актеров театра. Об Олы- кайнене можно рассказать как об одном из руководителей сту­ денческого театра в Липецком политехническом институте. А что касается спектак­ лей в областном драматиче­ ском театре, где занят Олыкай- нен, здесь хочется сказать вот о чем. Утром он — Димка в «Р.В.С», отчаянный, храбрый гайдаровский мальчишка, Кей —в «Снежной королеве» с очень пытливым и точным взглядом на мир вещей и мир проблем, которые окружают детей, вече- ром — молодой интеллигент- неудачник в пьесе Шукши­ на «А поутру они проснулись», Венька Малышев в «Подробно­ стях жизни», убежденный большевик, очень мужествен­ ный, честный, обаятельный мо­ лодой человек. Одним слово.м, каждый раз Олыкайнен дает повод удивляться тем, кто сле­ дит за его творчеством. В семи спектаклях нынешнего теат- Будущие роли, по словам са­ мого Олыкайнена, трудно пред­ угадать. Но определенное же­ лание у актера есть. Он очень хочет сыграть в чеховской «Чайке», которая в нынешнем сезоне появится на нашей ли­ пецкой сцене. Я УЧУСЬ в десятом, а мой сосед по лестничной пло­ щадке Алеша — в пя том. Очень забавный пар нишка. Мне он любит за давать многочисленные вон Димке в книге Гайдара. Но, наверное, старшеклассника взя­ ли потому, что у него память получше. Честно говоря, до антракта, я не могла отгадать загадку: кто все-таки играет Димку—ар­ тист или старшеклассник? Уж больно Димка был похож на настоящего мальчишку. Когда мы вышли после первого дей- росы. По его мнению, я, как десятиклассница, должна знать все. Выкапывает вопросы он са­ мые разные: и по географии, п по астрономии, и по истории. А однажды пришел ко мне и спрашивает; — Майя, а в настоящем те­ атре могут играть дети? Это для меня было неожи­ данно, так как до этого я не наблюдала тяги у моего соседа к театру. — Могут. Вот, например, не­ давно я смотрела спектакль «Последний срок», и девочку Варьку там играла настоящая девочка. А Алеша мне после этого го- Ты представляешь, в «Р.В.С.» Димку играет тоже мальчишка. Самый настоящий. И нетеатрал Алеша уговори.ч меня посмотреть «Р.В.С.». В зале сидели мы с ним рядом и он постоянно заглядывал мне в глаза: интересно, убедилась ли я в том, что Димку играет са­ мый настоящий мальчишка? — Понимаешь, — говорил перед спектаклем Алеша, — лет ему, конечно, побольше, чем ствия из зала, догадались по­ дойти к стенду, где висели фо­ тографии актеров. И там мы увидели Димку. Под его порт­ ретом стояла фамилия—Олы­ кайнен. Мне показалось, что Алеша расстроился, ведь предположе­ ние его не оправдалось. Через некоторое время мне попалась книга Э. Миндлина «Необыкновенные собеседники». В ней он очень интересно рас­ сказал о Валентине Спераито- вой, назвав ее Ермоловой дет­ ского театра. В книге писатель привел случай, когда Фирмэн Жемье, директор парижского театра «Одеон» и президент Всемирного театрального об­ щества, пришел на спектакль «Черный яр» и подумал, что Егорку играет мальчик. Он за­ хотел увидеться с ним. Фирмэн Жемье подошел за кулисами к Егорке и сказал; «Ты будешь великий артист, мальчуган!». И когда прославленному фран­ цузу объяснили, что это вовсе не мальчик, а Валентина Спе- рантова, он не поверил своим ^ После этого при встрече с Алешей, я сказала; — Привет, «Фирмэн Жемье»!. Парнишка недоуменно по­ смотрел на меня, подумав, на­ верное, что я упражняюсь во французском языке. Я дала почитать ему эту книгу и объ­ яснила, почему сравнила его, может, и нелепо с Фирмэном Жемье. Майя ПАШЕНЦЕВА, десятиклассница школы № 4 г. Липецка. Г ЕРОИ Олыкайнена очень целеустремленные. Ка­ жется, их характеры поначалу никак не вяжут­ ся с внешностью актера. У него почти детские черты ли­ ца. Но актер только выигрыва­ ет от этого. Со сцены он как будто говорит нам: смотрите— этот герой молод, но его ду­ шевный мир взрослее зримого образа. И доказывает это. Мне Олыкайнен особенно по­ нравился в роли Веньки Малы­ шева — героя спектакля «Под­ робности жизни». Ои, почти совсем мальчишка, крепко сто­ ит за идеи революцшг, не за­ думываясь идет на самое трудное задание. Он обладает большей мудростью 'к прони­ цательностью, чем многие его старшие товарищи. Борясь с врагами Советской власти, он пытается разобраться, почему они против нее. И очень тверд в мнении: всех их уничтожать не надо, это легче, чем заста­ вить их поверить в новую жизнь. Вот случай с Баукиным. Несмотря на то, что он ранил Веньку в плечо, пытаясь убе­ жать от него, комсомолец за­ мечает, что в этом бандите не все еще потеряно, его еще можно переубедить. — Надо разобраться, — го­ ворит Малышев. — Человек — смолокур II охотник, МОЖНО сказать, — потомственный. И вдруг связался с бандитами. Пьеса «Подробности жизни» глубоко психологическая. Здесь каждый поступок героев дол­ жен быть глубоко оправдан. Иначе фальшивыми покажутся их рассуждения о жизни. Олы­ кайнен, играя Веньку Малыше­ ва, везде искренний. Вот по­ чему его выстрел в себя не вызывает недоумения. Он мо­ жет мужественно перенести все тяготы борьбы с открыты­ ми врагами, их издевательства, но в отношении с друзьями, любимой ие с.мог перенести фальши. И мне показалось, что своим самоубийством он нака­ зывает их за обман. Я два раза смотрел этот спектакль. Сначала, когда он только появился, и вот совсеVI недавно, в ноябре. Мне кажет­ ся, Олыкайнен за время, про­ шедшее после премьеры, вы­ рос, как актер. Если раньше, играя Веньку Малышева, он кое-где «держался» на темпе­ раменте, иногда был нервозен, то теперь он переживает за своего героя более осмыслен- С. БУБНОВ, учащийся ГПТУ № 26. ВЕРА ИВАНОВА о Вере Ивановой, юной художнице из нашего города писали в журнале «Работница», газетах «Пионерская правда», «Комсомольская правда», а приложении «Известий»—«Неделе». О Вере рассказывали как об иллюст­ раторе книг, любителе рисовать жи­ вотных. Сегодня же мы представля­ ем ее как человека, увлеченного те­ атром. Здесь вы видите рисунки по мотивам спектакля «Малыш н Карл­ сон», поставленного у нас в Липецке. Тех, кто захочет поближе познако­ миться с ее творчеством, мы пригла­ шаем в фойе театра имени Пушкина, где оформлена выставка работ Веры Ивановой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz