Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 3 • ЛЕНИНЕЦ Д о НАЧАЛА первой сме ны иесковько минут. Заливщики первого труболитейного цеха Сергей Назаров и Николай Бессонов торопливо идут по пролету к своей машине. Остановились у Доски показателей. — У бригады Ипатова брака меньше, чем у нас, — обра тился Сергей к товарищу. — Из-за шлака, — сказал Никопай. — Сами виноваты. Вчери желоб не очистили как следует — отсюда и резупь- Сергей и Николай работают в комсомольско-молодежной бригаде Александра Лимме- ра. Их коллектив стал победи телем соцсоревнования сре ди комсомольско-молодеж ных бригад и завода, и Право- бережного района. — Не просто будет удержать первенство. Ребята из других бригад работают отлично, — рассказывал Валерий Зепелу- нмн при встрече в цехе. План всегда перевыполняют, качество продукции — отлич ное. В общем, соперники серь- — Это уж- точно, — согла сился Николай Бессонов, — Стоит только сбавить темпы, смотришь — тебе уже на пят ки наступают... Трубу ведь можно за минуту отлить, в можно и за 45 секунд. В зтих, казалось бы, беспо койных рассуждениях не чув ствовалось ни тревоги, ни тем более горечи: вдруг завтра придется уступить переходя щий вымпел кому-то другому! Деловое взвешивание фактов —вот что прежде всего звучало в рассказе ребят. А еще — доброжелательность. Так, в общем-то, и должно быть, ведь мы говорим: соревно вание — это прежде всего добросовестные отношения между коллективами, это. прежде всего поиск, творче- Крылатой стала и фраза — соревнование рождает иници ативу. Комсомольско-моло дежные бригады «Свободно го сокола» еще раз подтверж дают это. Взять хотя бы почин «Работать на минусовых до пусках». Что это значит! — По ГОСТу вес трубы дол жен быть 98 килограммов, но допускается и до 103 — обья- енвет Александр Лиммер. — Выходит, с каждой из них мож но сэкономить по пять кило граммов. А если взять яею продукцию!.. Инициатива прижилась на заводе, как, впрочем, и сами на бумаге, то даже при самых высоких производственных показателях она не называет ся 1 числе лучших. Что это! Стремление заставить моло дежь завода выполнить, не- сомнекню, нужное, но не обяза тельное (как считают отдель ные) для нее поручение! Воз можно, я самом начале так и было. Но вот... — Мы со своими девяти классниками летом в поход вспомогательных МЫ - ИЗ КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНОЙ Комсомольске - молодежные коллективы. Только ■ одном первом труболитейном их соз дано четыре. По словам стар шего мастера Бориса Андрее вича Столповского, сейчас здесь думают о создании ком- сомопьеко-молвдежной смены. — Думаю, Депо это нужное, — говорит он. — Потому что молодежные коллективы зва ние свое оправдывают. Ребя та и работают на совесть, и ни одно мероприятие в цехе без них не обходится. Сплачивают ся они как-то. Вот «Осенний бал» недавно устроили в До ме культуры. Помимо произву|Д|ственных показателей, участия в общест венной жизни цеха, завода, есть и другие критерии, по ко торым при подведений итогов соревнования оценивается ра бота коллективов. Например, шефская -работа. Если в комитете комсомола знают, что в той или иной бригаде вожатые - производ ственники существуют только ходили, — рассказывает Алек сандр Лиммер, — честно гово ря, я даже не ожидал, что бу дет так интересно. — А наши семиклассники не давно у нас в гостях были, — дополняет.. своего соперни ка бригадир еще одной комсо мольско-молодежной бригады Михаил Попов. — Любопытные ребятишки, все нм надо знать: и откуда металл выпнвается, к как центробежная машина ра ботает... В цехе им лонравн- Вот здесь, пожалуй, можно было бы поставить точку. А что! Есть бригады, соревнуют ся между собой, выступают с починами, доводят начатое де ло до конца, комитет комсомо ла по самым требовательным меркам оценивает вклад мо лодежных коллективов. Что еще нужно! На заводе 12 комсомольско- молодежных бригад. Семь из них — заливщиков, труболи тейщиков, остальные пять ра- — Нам просто не интересно соревноваться, — говорит бригадир комсомольско-мо лодежной бригады модельно инструментального цеха Алек сандр Бураков. — При подве дении итогов я центре внима ния всегда только основные цехи. Получается, как мы хо рошо ни работай, асе равно никогда первого места не займем. Да депо и не в лав рах... Просто обидно за своих товарищей. Разве мы хуже тру болитейщиков работаем!.. Обо всем этом ребята не раз говорили на комсомоль ских собраниях. Но все остава лось по-прежнему. . Правда, на прошедшей не давно отчетно-выборной кон ференции вроде бы «лед тро- — Соревнование будет те перь вестись по двум потокам, — сказал секретарь комитета ВЛКСМ Виктор Веиевцев, — среди комсомольско-моло дежных бригад основных це хов и среди комсомольско- молодежных бригад вспомога тельных. Так что победителями будут две бригады. . Хочется мерить, что комитет комсомола, наконец-то, всерь ез возьмется за решение этого вопроса, который нужно было решить давным-давно, не до жидаясь отчетио-яыборной конференции. Но, как гово рится, лучше поздно, чем ни когда. И хочется верить, что у ребят из вспомогательных це хов, наконец-то, появится реальная возможность при нять участие в новом, интерес ном деле. НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕ РЕНЦИИ ЗАВОДА БРИГАДА ЮРИЯ ВИНОГРАДОВА ВЫ СТУПИЛА С ПОЧИНОМ — РАЗВЕРНУТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ПРАВО КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНОГО КОЛЛЕКГИ- ВА НОСИТЬ ИМЯ ШЕСТИДЕ СЯТИЛЕТИЯ КОМСОМОЛЬ СКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАВО ДА. Т. МОЧАЛИНА. Н АЖДЫЙ учитель, кото рый первый раз идет на урок, со всеми подроб ностями помнит утро того дня. Оно всегда кажется ему необыкновенным, из-эа^ радости предчувствия встречи с детьми, из-за волнения — тоже. И я свой рассказ об интересной, ув лекательной практике в сель ской школе начну все-таки с описания того утра. ■ Вот вспомнила сейчас, как очень рано проснулась и поду мала: в настроении каждо го учителя перед первым уро ком тоже много общего. Я уже много раз слышала про то, что сама чувствовала и о чем думала в то утро. Итак, было необыкновенно и тревожно, и. хорошо. На меня с любопЫтег- вом будут смотреТ&.. ребячьи . глазвИа я. стану рассказывать им 6 Пушкине. Ах,’ П ушкин , Пушкин... будут, лн .пюбнть ег,о дети после моих уроков? Л .вдруг они только н запомнят, в каком году поэт родился :и когда умер? У ворот дома меня уже под жидала группа ребят. Я поня ла, что сюда их привело любо- шдтство: кто прйехал к нам? Пока дошли до ШКОЛЫ; П0.3НЭ- комилнсь. Перед первым звон ком была линейка. Она была • обычной и- необычной. Более походила на праздничное утро в большой семье, когда все- собираются к торжеству. Бан ты, косички, пионерские гал стуки, звездочки на груди ма лышей и много осенних цветов. ,,А потом был урок в-Нушки- ие. Я много рассказывала, чи тала стихи, беседовала с ребя тами. В окно никто- не смотре,!.' друг с- другом тоже пе разго варивали. . Значит, я им рас сказывала иптереспо. Но из следующем уроке ответы мон.х учеников были хуже, чем я предполаг.зла. Вернее,, ребята отвечали без особого вооду шевления, так, :^ак, ,.иа мой взгляд. . иелйзя го ворить о Пушкине. В чем же. дело? Броде бы урок . свой я ностроила правильно, строго по методике, но все-таки чего- то не хватало. Предстояло най ти это неизвестное, И я уси ленно начала искать. Уроки получались разные: удачные, неудачные, скучные, напряжеп- ньгё. И опять: почему? Немного позже я поняла. К новому учи телю дети приходят уже- с ,определенными знаниями о ми ре, о людях, о Жизни. У каж дого они разные, особенные. Каждый понимает и воеприня- мает все новое в соответствии с определенным кругом по знанного. Мне просто не хвата ло знаний о том,, что ювестчо каждому из них,-как они мыс- торую он заливается. ...Был в моем классе маль чишка, который не мог думать ни о чем и ИИ о ком, кроме к: 1 к о лошадях. Жил он этой лю бовью к животным, жил в ней, забывая о своих домашних обязанностях, часто — об уро ках. Махнули на него рукой взрослые. «А что делать? У него на уме одни лошади». Когда в классе сидят сорок че. 110 вск, то, возможно, и не .заметишь отсутствующий взгляд ученика, но. когда их всего- шесть, то это не усколь.з- не придала особого ’ зпачен'яя, но только в тот же .вечер в окно комнаты', где мы, йрзктя-' канты, жили, робко постучали. Я вышла на крыльцо- и увиде ла -Олега. — Любовь Павловна, я ло шадь вам привел. Вы будете кататься?. . . Мальчик хоте.т убедиться в правдивости* моих слов. И ещ'е я интуитивно .почувствовала^; чт'о он хочет поделиться се -мно'й близким и сокровенным. - Вот почему таким ' таинственным . шепотом начал Олег свой ра.з- 'эти стихи. Никогда в. жизни ’с такой радостью я не давал.: КИНГИ, как в тот день Олег.у.. 'Н'О и он, этот нерадивый уче ник-,' 'заставил меня ■' читать писателя,'которого 'раньше'" я ■цоч-Ги не 'зиала. В’ той же биб- ,=тотеке, листая Юрия Яковле- 'ва, я обратила 'вннйание - - на иазвдниге одного рассказа «Про дается старая лошадь». Про- 'чнтшла: И не смогла расстаться 'С книгой. Попросила ее домой. До п’озднего вечера чнтал-а, удивляясь тому, как писатель боготворит детей, . защнщая нх УРАВНЕНИЕ С ЛЮБОВЬЮ ^ Не ' пойду! Это мой ,Ои подошел ко мне и ' вст- 1 л рядом.,И удивительно'— подгу лявшие верзилы, вышли в корв- дор. Олег посмотрел на . меня и, как бы подбадривая, улыб нулся. Закончив занятие, мы ^закрыли класс и вышли на тсР" 'расу. Иашн нежданные госги стояли здесь. Один из них по лез в’ карман и вытащил сига-. ~ Ты- что? Здесь же не курят! Это иге школа! — ус.пы- ш’ала я голос Олсга..И, как буд то испугавшись собственной, смелости; 01 Гсхватил меня за руку. Теперь' пришла мод . очередь успокоить, его. Ста раясь. ие волноваться, сказала . парням: ' ’ - - —■Пам надо уходить. М.ы должны закрыть школу . О сво - ..боднте,,,.ложалуйета, . помеще- ЛЯГ. И мы^Шлись вмес! радостями «еприятне продвигались кЗцелк, Даже па переменках старались л быть вместе. Их надо .быую учить и отдыхать. У. . моей ребятни появились новые детские игры, в которых мы (нас было трое студентов-практикаитов).. ста рались принимать . самое ак тивное участие.-.И чувствовч- .пось, что,именно' з д е с ь , , на футбольном по.че, . . . началось наше ед 1 шение..Мы были похо жи на одни тяжелый состав. .Надо было сцепить вагоны и набирать .'скорость. Да, Тол стой был во многом прав, счи тая, что детей надо учить иг раючи. Правда, не всегда. До тех пор, пока рамк» игры ста нут тесными, а дальше надо учить жизни, находить в самой сухой физической форму,че поэзию, учить прекрасному. Именно на этой практике я поняла, что мало зиять. т«свсй предмет. учиться' ^ | С - мать дете^НН ктояино нить: ре^ВШ-;'—- это '>Я^Ви гипс, пахнущий парным моло ком,-а, учитель---- форма, в..ко- иет паже от самого неопытного учителя. С самого первого уро ка я заметила, как часто ухо дил в никуда взгляд моего вос питанника Олега. Поначалу я, естественно, волновалась. М 5- жет быть, иегюпятио объяс няю? -А может, просто ■пеиптс- ресио?«Ответ на вопрос полу чился весьма иеожидя!шы:“|. Одпаж.ты на уроке Олег вдруг громко спросил: —. Любовь Ияиловиа, а вы любите лошадей? Честно говоря, я , растеря лась: люблю ли лошадей? Я не задумывалась об этом. По по глазам мальчишки поняла: ему - очень хотелось, чтобы любила. • — Да, люблю. — И ездить па них умеете? — Да, умею. — Верхом?! — уже с удив лением. спросил Олег. ■"— Конечно, верхом. • Здесь.я отвечала абсолютно уверешю, потому что, действи тельно, умею. ■ Может быть, и. забылся бы сразу этот мимолетный раз говор, которому -я, в общем-то, говор. После ;езды. на лошади мы с ним долго разговар 1 гвали.- Я и' Олег держали за уздечку Малыша и говорили. Олег в,захлеб рассказывал о том, ка кие есть на конюшие лошади, как нх зовут, как он учился ездить. Я молча слушала. - И мне казалось, что в этот мо мент-Малыш превращается- в тот мостик, по. ко.тарому -Олег ■ пойдет ,за мной. А сам маль чик искал взрослого всадппкл, за чьей спиной ему ■ хотелось- проехать немало, н чтобы ,з.а- тем сойти с коня,. не споткнув шись,.не падая. — Любовь Павловна, а Пуш кин любил лошадей? Этого вопроса от Олега я пе ожидала. Мне то каза,пось, что па уроках о Пушкине он вооб ще не слушал объясиеш». А . он, оказывается, думал о по эте не только, на -уроках. И я начала вспоминать «Бе сов», «Медного: всадника», «Зимнюю дорогу», отрывки о природе из «Евгения Онегина.». На следующий день я пошла в школьную библиотеку и взяла томик Пушкина, где были от ) 1 епош 1 маш 1 я взрослых. По думала тогда: его книги я бы в обязательном порядке засм- вила читать всех людей, рабо тающих с детьми. /..Вспоминается еще од:ш случай все с тем -же Олегом. Однажды я оставила его после уроков переделывать домаш нее задание. С великим тру дом он разбирал предложение, Я по десять раз повторяла од но и то же, а он .пе-понимал. Казалось,, терпение вот-вэт лопнет, н я, махнув па псе рукой, выйду из класса, оставлю его. Но снова и снова говорила се бе: «Спокойно, спокойно!», В момент, когда ,я, кажется, го това была закричать, дверь в класс распахнулась, и па по роге ■выросла фигура полупья ного деревенского” ухаря. За ЛИМстояли еще двое. Встреча с ними ие предвещала ничего хорошего. Я попросила их ос вободить класс. Тогда один из них сказал Олегу: — Ну-ка, иди отсюда! Не знаю, почему, но-мне хо телось сказать мальчику: «ие уходи!». И вдруг, услышала: ' ...А на .улице шел дождь. Мы топали .по грязной разбух шей дороге и болтали о совсем ие главных вещах. . —• Любовь Павловна, смот рите, ласточки. — Мальчик; смотрел на провода.-На них, тесно прижавшись друг к дру гу, сидели стайкой птички, и только .одна .чуть-чуть поодаль. «Чго-то похожее па меня и мо их учеников!» — мелькнуло в голове. На повороте, я огляну лась и увидела, что одна при жалась к остальным, И здесь я вновь подумала о том, что нельзя вести за собой челове ка, будучи далеким от пего. По делись с ним, возьми у него и дай ему, тогда ты станешь на стоящим другом, , настоящим учителем!' ...От раздражения па, Олега, пе понимающего с первого раза объяснения урока по русскому языку, пе осталось и следа, Я злилась на себя из-за нетерче- 1ШЯ. Но завтра будет день, и я опять буду объяснять е.му Л. БЫСТРЯНЦЕВА, студентка ЛГПИ, О т ч е т н о е выступление начальника штаба «Ком сомольского прожекто ра» Виктора Строкова не за водской конференции вызва ло двоякую реакцию среди ее делегатов. Произошло это не потому, что в докладе командира но- Еоли-пецких «прожектори стов» отсутствовали какие-то убедительные доказательсгва большой работы, проделан ной за отчетный период шта бом «КП» или не хватало тех самых цифр, из которь 1 х, в конечном итоге, складьгваются тонны, и много тонн сэко номленного металла, киловатт- часов электроэнергии... Все это в докладе было: и цифры, вообще-то, довольно скучный «арбитр», подчерки вали как раз обратное —• на Новолипецком ордена Лени на металлургическом заво.де <|Комсомольский прожектор» — большая и авторитетная си ла, что ему многое по плечу, и работа проделана им колос- Где-то ближе к концу до клада, упомянув о том, что, «к сожалению, в ряде цехов», притом, головнь»х, «комсо мольские прожектористы» ра ботают слабо, безынициативно, Виктор Строков, да и, навер ное, все члены штаба заводско го «КП» не учли, что замеча ние это в.ряд ли даст какой-то добротный -толчок, внесет кор рективы в работу «прожекто ристов» упомян«утых цехов на будущее. — Да мы и сами знаем, что слабо поработали, — в корот кие минуты перерыва говори ли мне ребята из тех самых цехов, о которых Строков го- '^ворил после слова «однако».— Критику в свой адрес слушать всегда неприятно, но было бы очень здорово послушать о работе «прожектористов» пе редовых цехов, поучиться у них, перенять какой-то опыт. Ведь есть же такие у нас на за- Действительно, есть, й пре достаточно их. Только, к сожа лению, многие И1нтереон’*1в формы работы «прожектори стов» «силь;нь»х цехов», их бо гатый опыт, остались за чертой выступления начальника штаба заводского «Комсомольского прожектора», А вот и контраргумент по этому поводу (выше уже гово рилось о полярной реакции делегатов конференции): — Строков о работе «КЛ» отчитывался. Все так и дапжно быть. Это же конференция, а не школа передового опьгта. Ответе не этот вопрос на конфервН|ЦИИ не прозвучало. Интересные начинания и формы реботы «прожектори стов» передовых цехов НЛМЗ не стали достоянием всего его большого отряда (800 чело век), не запали в душу, не стйли наметками для дальней шей активизации в работе. Трудно сказать, каково мне ние на этот счет заводского комитета ВЛКСМ, но многие выступавшие на конференции единодушно подчеркивали: пропаганде передового опыта молодых иоволипчан на заводе Б о е в о й с м о т р н а ш и х р я д о в от других и схож с ними 8 еди ном— в своей неко 1 ккретности, бездушной обобщение сти и обыпрывакии цифр (пускай убедительных) со всех сторон, за которыми, к сожалению, ие увиделось живых людей, мо лодежи завода, их заб'зт, проблем. Что это привычная фор ма разговора с комсомольца ми или допущенный просчет Осталось за чертой Странная точка зрения. Пас сивная она какая-то. Думается, что неприемле мые к комсомольской боевито сти и кон 1 крвтности фразы о том, что «прожектористам» «надо взять пол неослабный контроль», «необходимо заост рить», «поставить задачей», «ак тивизировать все усилия» и т, д., которым был обильно пе ресыпан доклад Строкове, мало что сказали делегатам о каждодневной работе завод ского «КП», и совсем уж ни чего — тем, кто на полном серьезе хотел вникнуть (а потом и применить на практи ке) в специфику этой важной комсомольской деятельности. А делается «прожекториста ми» НЛМЗ очень много. Об этом красноречиво говорят факты: за отчетный период прозедено 900 рейдов, сэко номлено 46 тысяч тонн услов ного топлива, 49,4 мл«н. кило ватт-часов электроэнергии... Но из чего и как кои-жретно склвдь:аалась эта большая победа? уделяется слабое внимание. Об этом говорили и. секре тарь парткоме завода А. Н. Теплени-чев, и первый секре тарь горкома ВЛКСМ В. Коро лев, признал это и секретарь заводского комитета комсомо ла В. Кадакин, Значит, из поля зрения за водской комсомолии по ка ким-то причинам выпало одно из самых важных звеньев в организа!ционной и воспига- тельной работе. Но если по- настоящему бороться за ре зультат обратного свойства —говорить об этом надо по са мому большому счету,- кон кретно, по-деловому. И поэтому трибуна завод ской комсомольской конфе ренции, думается,—самое под ходящее для этого место. Мы не случайно начали рас сказ об отчетно-выборной кон ференции комсомольской ор ганизации НЛМЗ с доклада на чальника штаба «Комсомояк- ского прожектора». Он по«а- зателен во многих отношени ях: нисколько не отличается в подготовке конференции? Скорее всего, и того, и дру гого ПОНвМ|ИОГу. Это вдвойне обиднее отто го, что Новолипецкий завод— гордость нашего города. В цехах и прокатных станах известной на всю страну Ли пецкой Магнитки трудятся ты сячи комсомольцев и молодых рабочих -— им есть чем гор диться и есть над чем поду мать сообща, заинтересован но, кон 1 кретно. И лучшей, от правной точкой для этого могла бы стать заводская ком сомольская конференция, пройди она именно в такой атмосфере. Но, как заметил в своем вы ступлении А. И. Тепленичев: — Неуспокоенность, само критичность -— этого заводско му комитету ВЛКСМ порой не хватает. На вашем заводе ро дилось и нашло широкое при менение множество трудо вых инициат 1 ив, починов. Но всегда лй комитет комсомола завода- доводй'? их до победы, не пускает на самотек? В свое время на зазоде широкое рас-. пространен 1 ив получила ини- циатива комсомол ьско-молл”?- деж|юй вригады рааливш,и- ков ККЦ-2, руководимой В. Саинуковым: « 1 10 -й годовщине со дня рождения В. И. Ленина— удар ный труд молодых!». Ныне под этим девизом ус пешно трудятся большинство комеомольско - молодежных коллективов. А как же дела у инициато;ров? За пять месяцев бригада за должала стране более 20 ть 1 - сяч тонн стали. В цехе 7 ком- сомо-льско - молодежных бригад, и все они не вылолня- ют план. Как говорится, ком ментарии излишни. Все эти слова секретаря парткома НЛМЗ наглядно ил люстрируют, что же случается, когда пропаганде передового опыта уделяется мало внима ния, когда после собраний и принятия на - них обязательств заводской комитет ВЛКСМ счи тает свою работу сделанной. Что ж, комментарии, дей ствительно, излишни. Но заканчивать материал с заводской комсомольской К01нфере;нции именно так было бы неправильно. Да, действительно, перед ко митетом ВЛКСМ завода, стоит множество нерешенных проблем, и работы впереди много, во ведь молодые ново- липчане делами своими дока зывают, что им по плечу са мые серьезные задачи. Значит, и эти -— тоже. Каждый из нас, липчан, чув ствует себя кровно связанным с Лилецкой ■Магниткой. Мы гордимся ее тружениками, ве теранами и славной комсомо лией, поэтому вправе и гово рить е ними по высочайшим мё;ркам. М. КОНОПЛЕВ. Р ЕБЯТА.М из этого тре ста присуща . особая горделивость, И она за конная. Вспомним, ровно год назад, в канун 61-» годовщины Великого Октября, ;на Новоли- иеЦком; - металлургическом .за воде на’ два месяца; раньше ус- тановленнорв срока была вве дена й строй доменная печь- № 6, что дало- возможность ме таллургам выплавить допол- 1 ште.тьно 200 тысяч топи чугу-. на . ' А еще раньше., были ДП Л«, 5, ККЦ-2. О строительство этих объектов писали газеты, за ними следила; вер область, ■страна,'потому - что; важность нх пуска трудно Лило переоде- Вот и в ордена дового Красного Зна|ме 1 Ш тре сте «Липеикстрон» папряжеи- ная пора — блиаится к концу возведепие уникального цеха холодной прокатки . |углероди- стой стали. Все иеяъфе остает ся дней до пазначеиийго пуска, И поэтому ие случайно иа ХУШ комсомольской; отчетно- выборной конфереящш главной темой разговора стали те проб лемы, которые - водшкают сей час на строительстве цеха хо лодного проката. | 9 комсомольской 1 оррапиза- цни треста большие' заслуги. Дважды, например, по итога.м I и II полугодий прошлого го да среди коллективов Всесо юзных ударных комсомоль ских строек комсомолии треста присуждалось первое место с вручением Знамени ЦК ВЛКСМ и денежной премии, По итогам Всесоюзного со циалистического соревнования за повышение эффективности производства и качества, ус пешное ' выштненпе 1978 года кбЯгектпв трота был награжден Красным Зна менем ЦК КПСС, Сов'ета Ми- !тстроп СССР, ВЦСПС н ЦК ВЛКСМ. Сейчас среди молодежи ши роко развернулось социалисти ческое соревнование в чесгь 110-й 'ГОДОВЩИНЫ со дня. рож дения В. И, Ленина. С ишщиа- •тивой бороться , за право под писать Рапорт ЦК ВЛКСМ о досрочном завершении строи тельства ЦХП выступила ком сомольско-молодежная брига- чесш! каждого, пятого -молодо го человека, ^ • Но, к сожалению, не все об стоит гладко в самой органи зации саревповадия между этими бригадами. О работе час то судят только по производст венным пбказателям, а ростом профессионального мастерст ва, участием в общественной жизни, моральным обликом человека не интересуются. . В вьгетуилениях на конфе- ревции бригадира сварщиков, Н. Рублева и групкомсоргя бригады маляров В. Косых в адрес трестовского комитета вах потому, что соревнованиям по профессиям пока мало уде ляется внимания. ЦХП — это название было на устах у каждого выступаю щего, И ие случайно: все мень ше остается дней до пуска, а нерешенных вопросов пока не- —• У нас, монтажников, есть немало претензий к мон тажникам по рациональной загрузке механизмов. Бывают случаи, — говорил слесарь- монтажник Николай Ругнин, < когда, приезжая на объект,, мы не можем приступить к рабо- Чтобыбылопоплечулюбоедело да Виктора Покидова из МПМ-1, получившая одобре ние ' в постановлении Левобе режного РК ВЛКСМ. Ребята призвали выполнить план 4-х лет пятилетки к 61-й годоводи? пе со Дня рождения комсомо ла, а сегодня инициаторы рабо тают в счет 1980 года. Высоких показателей доби вается и коллектив сварщиков Николая Рублева. По итогам соревнования среди Комсомоль ске - молоделеных бригад он был признан победителем улсс трижды и ему вручалось переходящее Красное Знамя обкома комсомола. Образцы высокопроизводительного труда показывают и молоделмгые бригады В. Бирюкова, С. Вдо вина, В. Скопинцевой, И. Де мьяненко и многие другие. Комеомольско - молодежные бригады стали эффективной формоО организации труда, школой профессиоиалыюш и нравственного роста молоде жи. Их в тресте пятьдесят пять. Опн объединяют практи- комсомола . были высказаны серьезные претензии. — Плохо, — говорил Нико лай Рублев, — что комитет комсомола пе проводит собра ния бригадиров и групкомсор- гов молодежных бригад. Бригады мало знают о том, что делается в других коллективах. В. Косых, подхватив мысль, Рублева, предложила членам штаба- «КП» чаще организовы вать рейды и интересоваться больше комсомольско-моло дежными бригадами. В тресте немало отличных производственников. К приме ру, девушки из бригады И. Фролова, работая на стан ции «Новодомепная», сжеднеа- но перевыполняли норму в 3—4 раза. И. Чекрыжова, В. Рыбина из СУ-1, Л. Летунов- ская, В. Богатырева, В. Корот ких (СУ Хэ 7) па конкурсе профессионального мастерства в сентябре нынешнего года за 2,5 часа выполнили дпевпу;о норму. Но эти наивысшне пока затели пока не являются ках<- додпешюй нормой в коллекти- тс: или нет подъездных путей, или ие обеспечен фронт рабэт. — Комитету комсомола тре ста необходимо принципиаль нее и настойчивее бороться .за максимальное использован:- 1 С механизмов, —^ высказал Ни колай свое пожелание. Много говорилось па конфе ренции и о контроле за исполь зованием рабочего времени. В частности, этой проблеме было посвящено выступление заме стителя начальника штаба «КП» треста В. Иипадистова. — Главная заповедь «про жектористов» — не только вскрыть недостатки, но и по мочь их ликвидировать. Так, на строительстве ДП-6 был рейд, выявивший, что строители ежедневно -опаздывают на 8—10 минут нз-за транспорта. Материал рейда был передан руководству автоколонны Л'э 1415, и ” 1 юложе 1 ш'е дел ис правилось. — Сейчас на счету долхенэ быть каждая минута. Между тем, во многих коллективах к контролю за рабочим временем относятся халатно. Только за 7 месяцев текущего года поте ряно 442 дня. ...Успех любого дела зави сит всегда от конкретных лю дей, от уровня их не только профессиональной подготовки, но II от теоретических знаний, отношения к своим обязашю-. стям. Современный строитель — это гармонично развитый человек. Именно па это наце ливают молодежь личные Хотя в тресте в целом накоп лен немалый опыт в оргяннза- щш, к примеру, политучебы, ио и тут пока еще немало про блем. В некоторых организаци ях при комплектовании кру.'к- ков пе учитываются интересы молодежи. Ие практикуются отчеты комсомольцев о повы шении идейно-теоретического уровня знаний, слабо исполь зуется общественно-политиче ская аттестация. Не случайно заместитель пропагандиста кружка строительного управ ления № И инженер Л. Тка- ленко в своем выступлении вы сказала пожелания новому комитету; — Комитет ВЛКСМ оказы вает постоянно нам методиче скую и практическую помощь. Но мне кажется, упор надо делать ие только на это. Не обходимо больше проводи гь открытых занятий иа базе луч ших комсомольских кружков треста. Это поможет моло дым пропагандистам сделать занятия у себя в кружках ин тереснее. Разговор иа конферемцчи шел острый, пршшипиальны.й, много проблем предстоит раз решить вновь избранному акти ву, чтобы повысить вос-пит.а- тельную роль комсомола в мно готысячном коллективе, что бы были по плечу те трудные и ответственные задания, . кото- рые партия и народ поручают выполнить молодым строите- И. ПЕТРОВА. «Вега» ) в творческом поиске Со всех концов пашей стра ны идут письма с адресом: Ле- ■’ бедянь, педучилище, следопы- ’■ там отряда «Вега». Более трех лет работает от ряд, командиром которого яв ляется 'Мария Загвоздкнна, ко миссаром—Виктор ■ Гончаров, Всего в его составе 15 человек, но; в оформлеини альбомов, сборе материалов, переписке С вет.еранами принимают участие все ■комсомольцы учнливда. В этом' году отряд «Вег. 1 » участвовал в зональном слете поисковь}.Х- отрядов .. красных следопытов, изучающих ._бое- вой , путь 80-й . Гвардейской Усмаиской орд'еиа Суворова стрелковой ливнзни. Слет про водился в рамках Всесоюзно го похода молодежи'по мест'.1М ,. революционной, боевой, тру довой Славы советского наро да, ' который . состоялся, в по селке Барятино Калужской об ласти. На конкурс.были пред ставлены семь альбомов, в их числе' такие красочно оформ-. лепные материалы, как «Фото графии огиеииых лет», «Они живут рядом с нами», «Памяти павших буХьте ' достойны!» я другие. Все альбомы получи.ш ианвысший балл. Отряд' занял ' первое место по Южной зоне и был награжден поездкой в Молдавию. Свою деятельность отряд .гч- чал с того, что разыскал у нас в городе ветерана этой диви зии, бывшего преподавателя педучилища, иыне пенсионер ку-Клавдию Николаевну Ко робову. От иее нить потянулась ко многим бывшим фронтови кам, проживающим в разных городах и селах страны. Отряд разыскал и ведет переписку с десятками ветеранов прослав ленной дивизии, Ребята поддерживают связь с другими поисковыми отря дами, в том числе из Сыктыв кара, Тамбова, Юты, Усмани. Сейчас отряд под общим руководством воспитателя об щежития училища А. П. Голя- шина работает над новой про граммой. Оформляются альбо- ■мы о бойцах 80-й Гвардейской дивизии, не состоящих на учете в Совете ветеранов, о трудовой доблести советского народа па протяжении всех десяти пя тилеток, создается комната боевой Славы отряда. В июне 1980 года состоится слет отря дов красных следопытов. Впе реди много поисковой работы. Т. ВОЛЫНЧИКОВА. секретарь комсомольской организации педучилища. 'Инициатива ■ одобрена «Учиться, жить и работать по-ленински» — такой была повестка комсомольского соб рания, которое иа днях про шло в сорок восьмой шко.те Липецка. «Если каждый комсомолец задумается над тем, правильно Ли он живет, все ли он сделал, чтобы жизнь в комсомольской организации и в микрорайоне стала интересней, то мы вме сте можем многое сделать», — эта мысль, которая прозвучала . в выступлении комсомолки Ирины Коняхиной, была под держана всеми ребятами. Комсомольская оргашюацпя школы выступила с инициаги- вой: «Комсомольскую заботу— микрорайону, комсомольский заслон — нарушителям право порядка!». Бюро Советского РК ВЛКСМ одобрило эту шшциатнву и ре комендовало всем комсомоль ским организациям района поддержать ее. В. ХОЛИНА, секретарь Советского РК ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz