Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 3 • ЛЕНИНЕЦ Д о НАЧАЛА первой сме­ ны иесковько минут. Заливщики первого труболитейного цеха Сергей Назаров и Николай Бессонов торопливо идут по пролету к своей машине. Остановились у Доски показателей. — У бригады Ипатова брака меньше, чем у нас, — обра­ тился Сергей к товарищу. — Из-за шлака, — сказал Никопай. — Сами виноваты. Вчери желоб не очистили как следует — отсюда и резупь- Сергей и Николай работают в комсомольско-молодежной бригаде Александра Лимме- ра. Их коллектив стал победи­ телем соцсоревнования сре­ ди комсомольско-молодеж­ ных бригад и завода, и Право- бережного района. — Не просто будет удержать первенство. Ребята из других бригад работают отлично, — рассказывал Валерий Зепелу- нмн при встрече в цехе. План всегда перевыполняют, качество продукции — отлич­ ное. В общем, соперники серь- — Это уж- точно, — согла­ сился Николай Бессонов, — Стоит только сбавить темпы, смотришь — тебе уже на пят­ ки наступают... Трубу ведь можно за минуту отлить, в можно и за 45 секунд. В зтих, казалось бы, беспо­ койных рассуждениях не чув­ ствовалось ни тревоги, ни тем более горечи: вдруг завтра придется уступить переходя­ щий вымпел кому-то другому! Деловое взвешивание фактов —вот что прежде всего звучало в рассказе ребят. А еще — доброжелательность. Так, в общем-то, и должно быть, ведь мы говорим: соревно­ вание — это прежде всего добросовестные отношения между коллективами, это. прежде всего поиск, творче- Крылатой стала и фраза — соревнование рождает иници­ ативу. Комсомольско-моло­ дежные бригады «Свободно­ го сокола» еще раз подтверж­ дают это. Взять хотя бы почин «Работать на минусовых до­ пусках». Что это значит! — По ГОСТу вес трубы дол­ жен быть 98 килограммов, но допускается и до 103 — обья- енвет Александр Лиммер. — Выходит, с каждой из них мож­ но сэкономить по пять кило­ граммов. А если взять яею продукцию!.. Инициатива прижилась на заводе, как, впрочем, и сами на бумаге, то даже при самых высоких производственных показателях она не называет­ ся 1 числе лучших. Что это! Стремление заставить моло­ дежь завода выполнить, не- сомнекню, нужное, но не обяза­ тельное (как считают отдель­ ные) для нее поручение! Воз­ можно, я самом начале так и было. Но вот... — Мы со своими девяти­ классниками летом в поход вспомогательных МЫ - ИЗ КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНОЙ Комсомольске - молодежные коллективы. Только ■ одном первом труболитейном их соз­ дано четыре. По словам стар­ шего мастера Бориса Андрее­ вича Столповского, сейчас здесь думают о создании ком- сомопьеко-молвдежной смены. — Думаю, Депо это нужное, — говорит он. — Потому что молодежные коллективы зва­ ние свое оправдывают. Ребя­ та и работают на совесть, и ни одно мероприятие в цехе без них не обходится. Сплачивают­ ся они как-то. Вот «Осенний бал» недавно устроили в До­ ме культуры. Помимо произву|Д|ственных показателей, участия в общест­ венной жизни цеха, завода, есть и другие критерии, по ко­ торым при подведений итогов соревнования оценивается ра­ бота коллективов. Например, шефская -работа. Если в комитете комсомола знают, что в той или иной бригаде вожатые - производ­ ственники существуют только ходили, — рассказывает Алек­ сандр Лиммер, — честно гово­ ря, я даже не ожидал, что бу­ дет так интересно. — А наши семиклассники не­ давно у нас в гостях были, — дополняет.. своего соперни­ ка бригадир еще одной комсо­ мольско-молодежной бригады Михаил Попов. — Любопытные ребятишки, все нм надо знать: и откуда металл выпнвается, к как центробежная машина ра­ ботает... В цехе им лонравн- Вот здесь, пожалуй, можно было бы поставить точку. А что! Есть бригады, соревнуют­ ся между собой, выступают с починами, доводят начатое де­ ло до конца, комитет комсомо­ ла по самым требовательным меркам оценивает вклад мо­ лодежных коллективов. Что еще нужно! На заводе 12 комсомольско- молодежных бригад. Семь из них — заливщиков, труболи­ тейщиков, остальные пять ра- — Нам просто не интересно соревноваться, — говорит бригадир комсомольско-мо­ лодежной бригады модельно­ инструментального цеха Алек­ сандр Бураков. — При подве­ дении итогов я центре внима­ ния всегда только основные цехи. Получается, как мы хо­ рошо ни работай, асе равно никогда первого места не займем. Да депо и не в лав­ рах... Просто обидно за своих товарищей. Разве мы хуже тру­ болитейщиков работаем!.. Обо всем этом ребята не раз говорили на комсомоль­ ских собраниях. Но все остава­ лось по-прежнему. . Правда, на прошедшей не­ давно отчетно-выборной кон­ ференции вроде бы «лед тро- — Соревнование будет те­ перь вестись по двум потокам, — сказал секретарь комитета ВЛКСМ Виктор Веиевцев, — среди комсомольско-моло­ дежных бригад основных це­ хов и среди комсомольско- молодежных бригад вспомога­ тельных. Так что победителями будут две бригады. . Хочется мерить, что комитет комсомола, наконец-то, всерь­ ез возьмется за решение этого вопроса, который нужно было решить давным-давно, не до­ жидаясь отчетио-яыборной конференции. Но, как гово­ рится, лучше поздно, чем ни­ когда. И хочется верить, что у ребят из вспомогательных це­ хов, наконец-то, появится реальная возможность при­ нять участие в новом, интерес­ ном деле. НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕ­ РЕНЦИИ ЗАВОДА БРИГАДА ЮРИЯ ВИНОГРАДОВА ВЫ­ СТУПИЛА С ПОЧИНОМ — РАЗВЕРНУТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ПРАВО КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНОГО КОЛЛЕКГИ- ВА НОСИТЬ ИМЯ ШЕСТИДЕ­ СЯТИЛЕТИЯ КОМСОМОЛЬ­ СКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАВО­ ДА. Т. МОЧАЛИНА. Н АЖДЫЙ учитель, кото­ рый первый раз идет на урок, со всеми подроб­ ностями помнит утро того дня. Оно всегда кажется ему необыкновенным, из-эа^ радости предчувствия встречи с детьми, из-за волнения — тоже. И я свой рассказ об интересной, ув­ лекательной практике в сель­ ской школе начну все-таки с описания того утра. ■ Вот вспомнила сейчас, как очень рано проснулась и поду­ мала: в настроении каждо­ го учителя перед первым уро­ ком тоже много общего. Я уже много раз слышала про то, что сама чувствовала и о чем думала в то утро. Итак, было необыкновенно и тревожно, и. хорошо. На меня с любопЫтег- вом будут смотреТ&.. ребячьи . глазвИа я. стану рассказывать им 6 Пушкине. Ах,’ П ушкин , Пушкин... будут, лн .пюбнть ег,о дети после моих уроков? Л .вдруг они только н запомнят, в каком году поэт родился :и когда умер? У ворот дома меня уже под­ жидала группа ребят. Я поня­ ла, что сюда их привело любо- шдтство: кто прйехал к нам? Пока дошли до ШКОЛЫ; П0.3НЭ- комилнсь. Перед первым звон­ ком была линейка. Она была • обычной и- необычной. Более походила на праздничное утро в большой семье, когда все- собираются к торжеству. Бан­ ты, косички, пионерские гал­ стуки, звездочки на груди ма­ лышей и много осенних цветов. ,,А потом был урок в-Нушки- ие. Я много рассказывала, чи­ тала стихи, беседовала с ребя­ тами. В окно никто- не смотре,!.' друг с- другом тоже пе разго­ варивали. . Значит, я им рас­ сказывала иптереспо. Но из следующем уроке ответы мон.х учеников были хуже, чем я предполаг.зла. Вернее,, ребята отвечали без особого вооду­ шевления, так, :^ак, ,.иа мой взгляд. . иелйзя го­ ворить о Пушкине. В чем же. дело? Броде бы урок . свой я ностроила правильно, строго по методике, но все-таки чего- то не хватало. Предстояло най­ ти это неизвестное, И я уси­ ленно начала искать. Уроки получались разные: удачные, неудачные, скучные, напряжеп- ньгё. И опять: почему? Немного позже я поняла. К новому учи­ телю дети приходят уже- с ,определенными знаниями о ми­ ре, о людях, о Жизни. У каж­ дого они разные, особенные. Каждый понимает и воеприня- мает все новое в соответствии с определенным кругом по­ знанного. Мне просто не хвата­ ло знаний о том,, что ювестчо каждому из них,-как они мыс- торую он заливается. ...Был в моем классе маль­ чишка, который не мог думать ни о чем и ИИ о ком, кроме к: 1 к о лошадях. Жил он этой лю­ бовью к животным, жил в ней, забывая о своих домашних обязанностях, часто — об уро­ ках. Махнули на него рукой взрослые. «А что делать? У него на уме одни лошади». Когда в классе сидят сорок че. 110 вск, то, возможно, и не .заметишь отсутствующий взгляд ученика, но. когда их всего- шесть, то это не усколь.з- не придала особого ’ зпачен'яя, но только в тот же .вечер в окно комнаты', где мы, йрзктя-' канты, жили, робко постучали. Я вышла на крыльцо- и увиде­ ла -Олега. — Любовь Павловна, я ло­ шадь вам привел. Вы будете кататься?. . . Мальчик хоте.т убедиться в правдивости* моих слов. И ещ'е я интуитивно .почувствовала^; чт'о он хочет поделиться се -мно'й близким и сокровенным. - Вот почему таким ' таинственным . шепотом начал Олег свой ра.з- 'эти стихи. Никогда в. жизни ’с такой радостью я не давал.: КИНГИ, как в тот день Олег.у.. 'Н'О и он, этот нерадивый уче­ ник-,' 'заставил меня ■' читать писателя,'которого 'раньше'" я ■цоч-Ги не 'зиала. В’ той же биб- ,=тотеке, листая Юрия Яковле- 'ва, я обратила 'вннйание - - на иазвдниге одного рассказа «Про­ дается старая лошадь». Про- 'чнтшла: И не смогла расстаться 'С книгой. Попросила ее домой. До п’озднего вечера чнтал-а, удивляясь тому, как писатель боготворит детей, . защнщая нх УРАВНЕНИЕ С ЛЮБОВЬЮ ^ Не ' пойду! Это мой ,Ои подошел ко мне и ' вст- 1 л рядом.,И удивительно'— подгу­ лявшие верзилы, вышли в корв- дор. Олег посмотрел на . меня и, как бы подбадривая, улыб­ нулся. Закончив занятие, мы ^закрыли класс и вышли на тсР" 'расу. Иашн нежданные госги стояли здесь. Один из них по­ лез в’ карман и вытащил сига-. ~ Ты- что? Здесь же не курят! Это иге школа! — ус.пы- ш’ала я голос Олсга..И, как буд­ то испугавшись собственной, смелости; 01 Гсхватил меня за руку. Теперь' пришла мод . очередь успокоить, его. Ста­ раясь. ие волноваться, сказала . парням: ' ’ - - —■Пам надо уходить. М.ы должны закрыть школу . О сво - ..боднте,,,.ложалуйета, . помеще- ЛЯГ. И мы^Шлись вмес! радостями «еприятне продвигались кЗцелк, Даже па переменках старались л быть вместе. Их надо .быую учить и отдыхать. У. . моей ребятни появились новые детские игры, в которых мы (нас было трое студентов-практикаитов).. ста­ рались принимать . самое ак­ тивное участие.-.И чувствовч- .пось, что,именно' з д е с ь , , на футбольном по.че, . . . началось наше ед 1 шение..Мы были похо­ жи на одни тяжелый состав. .Надо было сцепить вагоны и набирать .'скорость. Да, Тол­ стой был во многом прав, счи­ тая, что детей надо учить иг­ раючи. Правда, не всегда. До тех пор, пока рамк» игры ста­ нут тесными, а дальше надо учить жизни, находить в самой сухой физической форму,че поэзию, учить прекрасному. Именно на этой практике я поняла, что мало зиять. т«свсй предмет. учиться' ^ | С - мать дете^НН ктояино нить: ре^ВШ-;'—- это '>Я^Ви гипс, пахнущий парным моло­ ком,-а, учитель---- форма, в..ко- иет паже от самого неопытного учителя. С самого первого уро­ ка я заметила, как часто ухо­ дил в никуда взгляд моего вос­ питанника Олега. Поначалу я, естественно, волновалась. М 5- жет быть, иегюпятио объяс­ няю? -А может, просто ■пеиптс- ресио?«Ответ на вопрос полу­ чился весьма иеожидя!шы:“|. Одпаж.ты на уроке Олег вдруг громко спросил: —. Любовь Ияиловиа, а вы любите лошадей? Честно говоря, я , растеря­ лась: люблю ли лошадей? Я не задумывалась об этом. По по глазам мальчишки поняла: ему - очень хотелось, чтобы любила. • — Да, люблю. — И ездить па них умеете? — Да, умею. — Верхом?! — уже с удив­ лением. спросил Олег. ■"— Конечно, верхом. • Здесь.я отвечала абсолютно уверешю, потому что, действи­ тельно, умею. ■ Может быть, и. забылся бы сразу этот мимолетный раз­ говор, которому -я, в общем-то, говор. После ;езды. на лошади мы с ним долго разговар 1 гвали.- Я и' Олег держали за уздечку Малыша и говорили. Олег в,захлеб рассказывал о том, ка­ кие есть на конюшие лошади, как нх зовут, как он учился ездить. Я молча слушала. - И мне казалось, что в этот мо­ мент-Малыш превращается- в тот мостик, по. ко.тарому -Олег ■ пойдет ,за мной. А сам маль­ чик искал взрослого всадппкл, за чьей спиной ему ■ хотелось- проехать немало, н чтобы ,з.а- тем сойти с коня,. не споткнув­ шись,.не падая. — Любовь Павловна, а Пуш­ кин любил лошадей? Этого вопроса от Олега я пе ожидала. Мне то каза,пось, что па уроках о Пушкине он вооб­ ще не слушал объясиеш». А . он, оказывается, думал о по­ эте не только, на -уроках. И я начала вспоминать «Бе­ сов», «Медного: всадника», «Зимнюю дорогу», отрывки о природе из «Евгения Онегина.». На следующий день я пошла в школьную библиотеку и взяла томик Пушкина, где были от ) 1 епош 1 маш 1 я взрослых. По­ думала тогда: его книги я бы в обязательном порядке засм- вила читать всех людей, рабо­ тающих с детьми. /..Вспоминается еще од:ш случай все с тем -же Олегом. Однажды я оставила его после уроков переделывать домаш­ нее задание. С великим тру­ дом он разбирал предложение, Я по десять раз повторяла од­ но и то же, а он .пе-понимал. Казалось,, терпение вот-вэт лопнет, н я, махнув па псе рукой, выйду из класса, оставлю его. Но снова и снова говорила се­ бе: «Спокойно, спокойно!», В момент, когда ,я, кажется, го­ това была закричать, дверь в класс распахнулась, и па по­ роге ■выросла фигура полупья­ ного деревенского” ухаря. За ЛИМстояли еще двое. Встреча с ними ие предвещала ничего хорошего. Я попросила их ос­ вободить класс. Тогда один из них сказал Олегу: — Ну-ка, иди отсюда! Не знаю, почему, но-мне хо­ телось сказать мальчику: «ие уходи!». И вдруг, услышала: ' ...А на .улице шел дождь. Мы топали .по грязной разбух­ шей дороге и болтали о совсем ие главных вещах. . —• Любовь Павловна, смот­ рите, ласточки. — Мальчик; смотрел на провода.-На них, тесно прижавшись друг к дру­ гу, сидели стайкой птички, и только .одна .чуть-чуть поодаль. «Чго-то похожее па меня и мо­ их учеников!» — мелькнуло в голове. На повороте, я огляну­ лась и увидела, что одна при­ жалась к остальным, И здесь я вновь подумала о том, что нельзя вести за собой челове­ ка, будучи далеким от пего. По­ делись с ним, возьми у него и дай ему, тогда ты станешь на­ стоящим другом, , настоящим учителем!' ...От раздражения па, Олега, пе понимающего с первого раза объяснения урока по русскому языку, пе осталось и следа, Я злилась на себя из-за нетерче- 1ШЯ. Но завтра будет день, и я опять буду объяснять е.му Л. БЫСТРЯНЦЕВА, студентка ЛГПИ, О т ч е т н о е выступление начальника штаба «Ком­ сомольского прожекто­ ра» Виктора Строкова не за­ водской конференции вызва­ ло двоякую реакцию среди ее делегатов. Произошло это не потому, что в докладе командира но- Еоли-пецких «прожектори­ стов» отсутствовали какие-то убедительные доказательсгва большой работы, проделан­ ной за отчетный период шта­ бом «КП» или не хватало тех самых цифр, из которь 1 х, в конечном итоге, складьгваются тонны, и много тонн сэко­ номленного металла, киловатт- часов электроэнергии... Все это в докладе было: и цифры, вообще-то, довольно скучный «арбитр», подчерки­ вали как раз обратное —• на Новолипецком ордена Лени­ на металлургическом заво.де <|Комсомольский прожектор» — большая и авторитетная си­ ла, что ему многое по плечу, и работа проделана им колос- Где-то ближе к концу до­ клада, упомянув о том, что, «к сожалению, в ряде цехов», притом, головнь»х, «комсо­ мольские прожектористы» ра­ ботают слабо, безынициативно, Виктор Строков, да и, навер­ ное, все члены штаба заводско­ го «КП» не учли, что замеча­ ние это в.ряд ли даст какой-то добротный -толчок, внесет кор­ рективы в работу «прожекто­ ристов» упомян«утых цехов на будущее. — Да мы и сами знаем, что слабо поработали, — в корот­ кие минуты перерыва говори­ ли мне ребята из тех самых цехов, о которых Строков го- '^ворил после слова «однако».— Критику в свой адрес слушать всегда неприятно, но было бы очень здорово послушать о работе «прожектористов» пе­ редовых цехов, поучиться у них, перенять какой-то опыт. Ведь есть же такие у нас на за- Действительно, есть, й пре­ достаточно их. Только, к сожа­ лению, многие И1нтереон’*1в формы работы «прожектори­ стов» «силь;нь»х цехов», их бо­ гатый опыт, остались за чертой выступления начальника штаба заводского «Комсомольского прожектора», А вот и контраргумент по этому поводу (выше уже гово­ рилось о полярной реакции делегатов конференции): — Строков о работе «КЛ» отчитывался. Все так и дапжно быть. Это же конференция, а не школа передового опьгта. Ответе не этот вопрос на конфервН|ЦИИ не прозвучало. Интересные начинания и формы реботы «прожектори­ стов» передовых цехов НЛМЗ не стали достоянием всего его большого отряда (800 чело­ век), не запали в душу, не стйли наметками для дальней­ шей активизации в работе. Трудно сказать, каково мне­ ние на этот счет заводского комитета ВЛКСМ, но многие выступавшие на конференции единодушно подчеркивали: пропаганде передового опыта молодых иоволипчан на заводе Б о е в о й с м о т р н а ш и х р я д о в от других и схож с ними 8 еди­ ном— в своей неко 1 ккретности, бездушной обобщение сти и обыпрывакии цифр (пускай убедительных) со всех сторон, за которыми, к сожалению, ие увиделось живых людей, мо­ лодежи завода, их заб'зт, проблем. Что это привычная фор­ ма разговора с комсомольца­ ми или допущенный просчет Осталось за чертой Странная точка зрения. Пас­ сивная она какая-то. Думается, что неприемле­ мые к комсомольской боевито­ сти и кон 1 крвтности фразы о том, что «прожектористам» «надо взять пол неослабный контроль», «необходимо заост­ рить», «поставить задачей», «ак­ тивизировать все усилия» и т, д., которым был обильно пе­ ресыпан доклад Строкове, мало что сказали делегатам о каждодневной работе завод­ ского «КП», и совсем уж ни­ чего — тем, кто на полном серьезе хотел вникнуть (а потом и применить на практи­ ке) в специфику этой важной комсомольской деятельности. А делается «прожекториста­ ми» НЛМЗ очень много. Об этом красноречиво говорят факты: за отчетный период прозедено 900 рейдов, сэко­ номлено 46 тысяч тонн услов­ ного топлива, 49,4 мл«н. кило­ ватт-часов электроэнергии... Но из чего и как кои-жретно склвдь:аалась эта большая победа? уделяется слабое внимание. Об этом говорили и. секре­ тарь парткоме завода А. Н. Теплени-чев, и первый секре­ тарь горкома ВЛКСМ В. Коро­ лев, признал это и секретарь заводского комитета комсомо­ ла В. Кадакин, Значит, из поля зрения за­ водской комсомолии по ка­ ким-то причинам выпало одно из самых важных звеньев в организа!ционной и воспига- тельной работе. Но если по- настоящему бороться за ре­ зультат обратного свойства —говорить об этом надо по са­ мому большому счету,- кон­ кретно, по-деловому. И поэтому трибуна завод­ ской комсомольской конфе­ ренции, думается,—самое под­ ходящее для этого место. Мы не случайно начали рас­ сказ об отчетно-выборной кон­ ференции комсомольской ор­ ганизации НЛМЗ с доклада на­ чальника штаба «Комсомояк- ского прожектора». Он по«а- зателен во многих отношени­ ях: нисколько не отличается в подготовке конференции? Скорее всего, и того, и дру­ гого ПОНвМ|ИОГу. Это вдвойне обиднее отто­ го, что Новолипецкий завод— гордость нашего города. В цехах и прокатных станах известной на всю страну Ли­ пецкой Магнитки трудятся ты­ сячи комсомольцев и молодых рабочих -— им есть чем гор­ диться и есть над чем поду­ мать сообща, заинтересован­ но, кон 1 кретно. И лучшей, от­ правной точкой для этого могла бы стать заводская ком­ сомольская конференция, пройди она именно в такой атмосфере. Но, как заметил в своем вы­ ступлении А. И. Тепленичев: — Неуспокоенность, само­ критичность -— этого заводско­ му комитету ВЛКСМ порой не хватает. На вашем заводе ро­ дилось и нашло широкое при­ менение множество трудо­ вых инициат 1 ив, починов. Но всегда лй комитет комсомола завода- доводй'? их до победы, не пускает на самотек? В свое время на зазоде широкое рас-. пространен 1 ив получила ини- циатива комсомол ьско-молл”?- деж|юй вригады рааливш,и- ков ККЦ-2, руководимой В. Саинуковым: « 1 10 -й годовщине со дня рождения В. И. Ленина— удар­ ный труд молодых!». Ныне под этим девизом ус­ пешно трудятся большинство комеомольско - молодежных коллективов. А как же дела у инициато;ров? За пять месяцев бригада за­ должала стране более 20 ть 1 - сяч тонн стали. В цехе 7 ком- сомо-льско - молодежных бригад, и все они не вылолня- ют план. Как говорится, ком­ ментарии излишни. Все эти слова секретаря парткома НЛМЗ наглядно ил­ люстрируют, что же случается, когда пропаганде передового опыта уделяется мало внима­ ния, когда после собраний и принятия на - них обязательств заводской комитет ВЛКСМ счи­ тает свою работу сделанной. Что ж, комментарии, дей­ ствительно, излишни. Но заканчивать материал с заводской комсомольской К01нфере;нции именно так было бы неправильно. Да, действительно, перед ко­ митетом ВЛКСМ завода, стоит множество нерешенных проблем, и работы впереди много, во ведь молодые ново- липчане делами своими дока­ зывают, что им по плечу са­ мые серьезные задачи. Значит, и эти -— тоже. Каждый из нас, липчан, чув­ ствует себя кровно связанным с Лилецкой ■Магниткой. Мы гордимся ее тружениками, ве­ теранами и славной комсомо­ лией, поэтому вправе и гово­ рить е ними по высочайшим мё;ркам. М. КОНОПЛЕВ. Р ЕБЯТА.М из этого тре­ ста присуща . особая горделивость, И она за­ конная. Вспомним, ровно год назад, в канун 61-» годовщины Великого Октября, ;на Новоли- иеЦком; - металлургическом .за­ воде на’ два месяца; раньше ус- тановленнорв срока была вве­ дена й строй доменная печь- № 6, что дало- возможность ме­ таллургам выплавить допол- 1 ште.тьно 200 тысяч топи чугу-. на . ' А еще раньше., были ДП Л«, 5, ККЦ-2. О строительство этих объектов писали газеты, за ними следила; вер область, ■страна,'потому - что; важность нх пуска трудно Лило переоде- Вот и в ордена дового Красного Зна|ме 1 Ш тре­ сте «Липеикстрон» папряжеи- ная пора — блиаится к концу возведепие уникального цеха холодной прокатки . |углероди- стой стали. Все иеяъфе остает­ ся дней до пазначеиийго пуска, И поэтому ие случайно иа ХУШ комсомольской; отчетно- выборной конфереящш главной темой разговора стали те проб­ лемы, которые - водшкают сей­ час на строительстве цеха хо­ лодного проката. | 9 комсомольской 1 оррапиза- цни треста большие' заслуги. Дважды, например, по итога.м I и II полугодий прошлого го­ да среди коллективов Всесо­ юзных ударных комсомоль­ ских строек комсомолии треста присуждалось первое место с вручением Знамени ЦК ВЛКСМ и денежной премии, По итогам Всесоюзного со­ циалистического соревнования за повышение эффективности производства и качества, ус­ пешное ' выштненпе 1978 года кбЯгектпв трота был награжден Красным Зна­ менем ЦК КПСС, Сов'ета Ми- !тстроп СССР, ВЦСПС н ЦК ВЛКСМ. Сейчас среди молодежи ши­ роко развернулось социалисти­ ческое соревнование в чесгь 110-й 'ГОДОВЩИНЫ со дня. рож­ дения В. И, Ленина. С ишщиа- •тивой бороться , за право под­ писать Рапорт ЦК ВЛКСМ о досрочном завершении строи­ тельства ЦХП выступила ком­ сомольско-молодежная брига- чесш! каждого, пятого -молодо­ го человека, ^ • Но, к сожалению, не все об­ стоит гладко в самой органи­ зации саревповадия между этими бригадами. О работе час­ то судят только по производст­ венным пбказателям, а ростом профессионального мастерст­ ва, участием в общественной жизни, моральным обликом человека не интересуются. . В вьгетуилениях на конфе- ревции бригадира сварщиков, Н. Рублева и групкомсоргя бригады маляров В. Косых в адрес трестовского комитета вах потому, что соревнованиям по профессиям пока мало уде­ ляется внимания. ЦХП — это название было на устах у каждого выступаю­ щего, И ие случайно: все мень­ ше остается дней до пуска, а нерешенных вопросов пока не- —• У нас, монтажников, есть немало претензий к мон­ тажникам по рациональной загрузке механизмов. Бывают случаи, — говорил слесарь- монтажник Николай Ругнин, < когда, приезжая на объект,, мы не можем приступить к рабо- Чтобыбылопоплечулюбоедело да Виктора Покидова из МПМ-1, получившая одобре­ ние ' в постановлении Левобе­ режного РК ВЛКСМ. Ребята призвали выполнить план 4-х лет пятилетки к 61-й годоводи? пе со Дня рождения комсомо­ ла, а сегодня инициаторы рабо­ тают в счет 1980 года. Высоких показателей доби­ вается и коллектив сварщиков Николая Рублева. По итогам соревнования среди Комсомоль­ ске - молоделеных бригад он был признан победителем улсс трижды и ему вручалось переходящее Красное Знамя обкома комсомола. Образцы высокопроизводительного труда показывают и молоделмгые бригады В. Бирюкова, С. Вдо­ вина, В. Скопинцевой, И. Де­ мьяненко и многие другие. Комеомольско - молодежные бригады стали эффективной формоО организации труда, школой профессиоиалыюш и нравственного роста молоде­ жи. Их в тресте пятьдесят пять. Опн объединяют практи- комсомола . были высказаны серьезные претензии. — Плохо, — говорил Нико­ лай Рублев, — что комитет комсомола пе проводит собра­ ния бригадиров и групкомсор- гов молодежных бригад. Бригады мало знают о том, что делается в других коллективах. В. Косых, подхватив мысль, Рублева, предложила членам штаба- «КП» чаще организовы­ вать рейды и интересоваться больше комсомольско-моло­ дежными бригадами. В тресте немало отличных производственников. К приме­ ру, девушки из бригады И. Фролова, работая на стан­ ции «Новодомепная», сжеднеа- но перевыполняли норму в 3—4 раза. И. Чекрыжова, В. Рыбина из СУ-1, Л. Летунов- ская, В. Богатырева, В. Корот­ ких (СУ Хэ 7) па конкурсе профессионального мастерства в сентябре нынешнего года за 2,5 часа выполнили дпевпу;о норму. Но эти наивысшне пока­ затели пока не являются ках<- додпешюй нормой в коллекти- тс: или нет подъездных путей, или ие обеспечен фронт рабэт. — Комитету комсомола тре­ ста необходимо принципиаль­ нее и настойчивее бороться .за максимальное использован:- 1 С механизмов, —^ высказал Ни­ колай свое пожелание. Много говорилось па конфе­ ренции и о контроле за исполь­ зованием рабочего времени. В частности, этой проблеме было посвящено выступление заме­ стителя начальника штаба «КП» треста В. Иипадистова. — Главная заповедь «про­ жектористов» — не только вскрыть недостатки, но и по­ мочь их ликвидировать. Так, на строительстве ДП-6 был рейд, выявивший, что строители ежедневно -опаздывают на 8—10 минут нз-за транспорта. Материал рейда был передан руководству автоколонны Л'э 1415, и ” 1 юложе 1 ш'е дел ис­ правилось. — Сейчас на счету долхенэ быть каждая минута. Между тем, во многих коллективах к контролю за рабочим временем относятся халатно. Только за 7 месяцев текущего года поте­ ряно 442 дня. ...Успех любого дела зави­ сит всегда от конкретных лю­ дей, от уровня их не только профессиональной подготовки, но II от теоретических знаний, отношения к своим обязашю-. стям. Современный строитель — это гармонично развитый человек. Именно па это наце­ ливают молодежь личные Хотя в тресте в целом накоп­ лен немалый опыт в оргяннза- щш, к примеру, политучебы, ио и тут пока еще немало про­ блем. В некоторых организаци­ ях при комплектовании кру.'к- ков пе учитываются интересы молодежи. Ие практикуются отчеты комсомольцев о повы­ шении идейно-теоретического уровня знаний, слабо исполь­ зуется общественно-политиче­ ская аттестация. Не случайно заместитель пропагандиста кружка строительного управ­ ления № И инженер Л. Тка- ленко в своем выступлении вы­ сказала пожелания новому комитету; — Комитет ВЛКСМ оказы­ вает постоянно нам методиче­ скую и практическую помощь. Но мне кажется, упор надо делать ие только на это. Не­ обходимо больше проводи гь открытых занятий иа базе луч­ ших комсомольских кружков треста. Это поможет моло­ дым пропагандистам сделать занятия у себя в кружках ин­ тереснее. Разговор иа конферемцчи шел острый, пршшипиальны.й, много проблем предстоит раз­ решить вновь избранному акти­ ву, чтобы повысить вос-пит.а- тельную роль комсомола в мно­ готысячном коллективе, что­ бы были по плечу те трудные и ответственные задания, . кото- рые партия и народ поручают выполнить молодым строите- И. ПЕТРОВА. «Вега» ) в творческом поиске Со всех концов пашей стра­ ны идут письма с адресом: Ле- ■’ бедянь, педучилище, следопы- ’■ там отряда «Вега». Более трех лет работает от­ ряд, командиром которого яв­ ляется 'Мария Загвоздкнна, ко­ миссаром—Виктор ■ Гончаров, Всего в его составе 15 человек, но; в оформлеини альбомов, сборе материалов, переписке С вет.еранами принимают участие все ■комсомольцы учнливда. В этом' году отряд «Вег. 1 » участвовал в зональном слете поисковь}.Х- отрядов .. красных следопытов, изучающих ._бое- вой , путь 80-й . Гвардейской Усмаиской орд'еиа Суворова стрелковой ливнзни. Слет про­ водился в рамках Всесоюзно­ го похода молодежи'по мест'.1М ,. революционной, боевой, тру­ довой Славы советского наро­ да, ' который . состоялся, в по­ селке Барятино Калужской об­ ласти. На конкурс.были пред­ ставлены семь альбомов, в их числе' такие красочно оформ-. лепные материалы, как «Фото­ графии огиеииых лет», «Они живут рядом с нами», «Памяти павших буХьте ' достойны!» я другие. Все альбомы получи.ш ианвысший балл. Отряд' занял ' первое место по Южной зоне и был награжден поездкой в Молдавию. Свою деятельность отряд .гч- чал с того, что разыскал у нас в городе ветерана этой диви­ зии, бывшего преподавателя педучилища, иыне пенсионер­ ку-Клавдию Николаевну Ко­ робову. От иее нить потянулась ко многим бывшим фронтови­ кам, проживающим в разных городах и селах страны. Отряд разыскал и ведет переписку с десятками ветеранов прослав­ ленной дивизии, Ребята поддерживают связь с другими поисковыми отря­ дами, в том числе из Сыктыв­ кара, Тамбова, Юты, Усмани. Сейчас отряд под общим руководством воспитателя об­ щежития училища А. П. Голя- шина работает над новой про­ граммой. Оформляются альбо- ■мы о бойцах 80-й Гвардейской дивизии, не состоящих на учете в Совете ветеранов, о трудовой доблести советского народа па протяжении всех десяти пя­ тилеток, создается комната боевой Славы отряда. В июне 1980 года состоится слет отря­ дов красных следопытов. Впе­ реди много поисковой работы. Т. ВОЛЫНЧИКОВА. секретарь комсомольской организации педучилища. 'Инициатива ■ одобрена «Учиться, жить и работать по-ленински» — такой была повестка комсомольского соб­ рания, которое иа днях про­ шло в сорок восьмой шко.те Липецка. «Если каждый комсомолец задумается над тем, правильно Ли он живет, все ли он сделал, чтобы жизнь в комсомольской организации и в микрорайоне стала интересней, то мы вме­ сте можем многое сделать», — эта мысль, которая прозвучала . в выступлении комсомолки Ирины Коняхиной, была под­ держана всеми ребятами. Комсомольская оргашюацпя школы выступила с инициаги- вой: «Комсомольскую заботу— микрорайону, комсомольский заслон — нарушителям право­ порядка!». Бюро Советского РК ВЛКСМ одобрило эту шшциатнву и ре­ комендовало всем комсомоль­ ским организациям района поддержать ее. В. ХОЛИНА, секретарь Советского РК ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz