Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ. • 2 1 : 3 • ЛЕНИНЕЦ Колхоз €<Комеомолец» Усманского района. Спецна- лмзация — овцеводстао. В »том году в совхозной ота* ро 11624 овцы. По сравнению е прошлым годом, это на 16 процентов больше. На приемный пункт колхоз сдал 354 центнера первоклассной шерсти, годовой план выполнил на 130 процентов^ По нёбу плывут черные, на­ бухшие тучи. Холодный ветер гонит по земле сухие шары перекати-поля. Открытая всем ветрам и непогодам, степь по­ казалась мне скучной и одно- обраэной. Так я и сказал старшему ча­ бану колхоза «Комсомолец» Вапентину Ильину. — Скучной степь никогда не бывает, — убежденно ответил он. И стал рассказывать, как хороша и привольна бывает степь, особенно ранней весной, когда она в цвету, -г- Тогда лег­ ко дышится, а работа — в ра» Поразмыслил и добавил: — Впрочем, и зимой, и осенью здесь тоже хорошо. Валентин поправил на голове шап 1 ку-ушан 1 ку, посмотрел на пасущееся стадо овец: — Степь завораживает че- Этю' нужно знать. Осенью мы ведем отару навстречу ветру. Почему? Дело в том, что в осенние дни ■ степь внезапно врывается сильный ветер, с дождем или мокрым снегом. В такую погоду обратно отару можно привести в цельности только ПО' ветру. А навстречу ветру с дождем или снегом ов­ цу не сдвинешь с места. А есть и другая крайность^ жаркий день. Мы выходим с отарой задолго до рассвета. И на этот раз уводим ее по вет­ ру. Тут расчет простой: о на- ступлени'’ зноя овцы едят плохо; жс,^й томит животных. Надо гнать отару на стоянку — к воде или в загородь. И как бы это далеко ни бьшо, овцы идут быстро, а встречный ветер обдувает их прохладой! Б са­ мый зной отару держим у во­ ды или в тени. А когда спада­ ет он, выгоняем ее на пастби- Вте рма Я людям открытая ловека на всю жизнь! Где еще найдеш:, такой простор? Валентин -— молодой парень с продубленным на ветру и холоде лицом, прирожденный крестьянин. Чабаном работа­ ет пятый год. Ему и его четы­ рем напарникам: Василию Бо­ кареву, Василию Литвинову, Серафиму Золотареву, Васи­ лию Паневину доверена ма­ точная отара в 1500 голов, При <таком большом количестве овец нужно вообще-то шесть чабвнов, а они справляются впятером. Отара их считается лучшей в колхозе. Ребята еже­ годно перевьгполняют план по приплоду и настригу шер­ сти, В ньшешнем, четвертом году десятой пятилетки, они. Н 1 аст,ригл 1 И по три с полов.иной килограмма шерсти с каждой овцы при плане — два кило­ грамма шестьсот гра 1 Ммо;в, По­ лучили по 87 ягнят на сю оз- цематок при плане—80. Успех колхоза вполне можно пр 01 следить на работе брига,дв 1 Ильина. Приняв отару, стар­ ший чабан сразу же начал учиться, читать специальную литературу по овцеводстзу, выиок 1 Ивать газетные статьи. Нужные, полезные, тут же стре­ мился применить на практике. — У нерадивых чабанов — . как? Отпас сутки — два Д|ЧЯ 1 гуляй, жди своей очереди. У; нас иначе: отпас— отдохни и работай на овчарне. Дел и- забот у вас круглый год непо­ чатый, край. Трудно, конечно, работать чабаном. Когда дру­ гие еще спят, мы уже в поле. К нам случайные люди не при­ ходят. Но мы вовсе- не считаем, свое дело тяжелым. Ведь это повседневная наша работа, да, к тому же, любимая. Ммогие, по кезнамию, представляют: наш труд простым. Утром, мол, выгнал отару на пастби­ ще—и целый день ходят овеч­ ки по степи, а чабан лежит на траве и покуривает. Насту­ пит вечер, возвращается он на ворок, загоняет овец, и рабо­ чий день на этом ~ окончен.. Только не- так все это на самом- деле. Отара не пойдет сама в степь, Ее надо вести, надо че­ редовать пастбища, если ду­ маешь и шерсти, и мяса, и при­ плода получить больше. Мы пасем так. Утром, прежде чем выйти с отарой в поле, ингерс- суе.мся, какова будет погода. ще и уже не жалеем времени — до глубокой ночи пасем. — Сколько же часов рабо­ таете в сутки? — Летом ~ по шестнадцать- семнадцать. Осенью меньше —9!— 10 .часов. — Что же все-таки главное в вашей работе? — Самый, ответственный мо­ мент — окот овец. Начинает­ ся он, и забот у чабанов: сразу прибавляется. По трое суток приходится находиться около ягненка, приучать к матери, наблюдать за его кормле,Н|Ием. Обычно в январе — феврале Овцематки находятся еще в отеле; у них много молока. Но попадаются овцы и слабые, у которых молока мало. В таких случаях, чтобы найти кормилиц, чабан должен знать в отаре каждую овечку. Осенний день клонится к вечеру. Быстро темнеет. Ильин загон|Яет овец на придворок. Я помогаю ему. Когда Ильин закрыл во 1 ротв, я спросил: — Не любят 01 КИ духоты. За­ гоняем овец в овчарник толь­ ко в ненастье, а когда нет дождя или снега, они почти круглые сутки содержатся на придаорке. Овца холода не боится, зато качество шерсти Я заглянул в небольшую из­ бушку, жилье чабанов. Она чисто прибрана. На столе—кни­ ги, газеты, журналы. — Кто: из вас: читает? — Как- кто — мы, — смеет­ ся Валентин. — В свободное время очень любим читать. Телевизора жаль у нас нет, но председатель говорит: «Ку- Поздно вечером я покидал маленькую бригаду чабанов, которую возглавляет молодой коммунист Валентин Ильин, живущую в степи. И теперь уже степь показалась мне сов­ сем другой. Я встретил здесы добрых лю­ дей и теперь знаю: степь точно такая же, очень похо- Уоманский район. С ЕКРЕТАРЬ комитета ком­ сомола ' Чаплыгинского завода агрегатов Васи­ лий Брыксин находился еще под впечатлением отчетно-вы­ борного комсомольского ооб- Треть рабочих агрегатного — молодежь, а вклад комсо­ мольцев в общее дело завода — гораздо больший. Взять, на­ пример, почин ростовчан «Ра­ ботать без отстающих». На заводе он получил широ­ кое распространение, а заст­ рельщиками этого дела стали комсомольцы. — Что скрывать, — расска­ зывает Василий, — среди мо­ лодых рабочих, которые еже­ годно вливаются в наш кол­ лектив, бывают и любители прогулять, поработать спустя рукава, Как же мириться с ни­ ми, если мы работаем под де­ визом: «Вез: отстающих!». При­ шлось, выбрать простую и дей­ ственную форму — быть са­ мим на высоте, и параллельно работать с новичками. Подчер­ киваю, работать с новичками, с отстающими, а не за них, ведь большинство комсомоль­ цев у нас объединены в сквоз­ ные и комплексные бригады с работой по единому наряду и оплатой по поточной опера­ ции. Так что в воспитании от­ стающих у каждого комсо­ мольца есть заинтересован­ ность. Работа, конечно, очень сложная. И тем приятнее ре­ зультат. Когда в отчете дошло до слов: «В настоящее время на нашем заводе нет ни одно­ го молодого рабочего, не вы­ полняющего сменные зада­ ния», — нужно было видеть реакцию зала. Впрочем, это и понятно, каждый комсомолец участвовал в воспитательной кампании. У мног^^х свои под- Ф. П. Васин... Этот список мож­ но долго продолжать. Взять хотя бы токаря Федора Павло­ вича Васина. Я познакомился с ним в инструментальном цехе. И пока разговаривали, раза три к нему подходили ребята; кто посоветоваться насчет до­ пусков, кто резец показывает: так ли заточил! — Почему именно ко мне. каждого — молодые рабочие. — Да, это почти молодеж­ ный цех. Лучший на заводе. Переходящее Красное знамя победителей соревнования — Василий говорит, напрягаясь, перекрывая шум станков. — Вон там работает Женя Гуськов, то;<арь. Как правило, ежедневко у него норма вы- ^ОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ ((Работаем мы вмест.»е. и не только у комсомольцев. Недавно на районном семинаре наставников, который, кстати, проходил на заводе, отмеча­ лась хорошая работа наставни­ ков агрегатного. И; П. Шульга, Н. П. Сигитов, М. В. Ясырев, в не к мастеру! Привычнее, наверное, да и рядом я; — Сколько же у вас учени- — Да разве за 40 лет работы всех упомнишь! Здесь же, ка заводе; многие и работают: и бригадиры есть, и мастера. Федор Павлович по привыч­ ке даже называет их, как маль­ чишек, ведь помнит их начина­ ющими. — - Вот Юрка Костин. При­ шел, не знал, с какого боку к станку подойти, а теперь — высшее образование, в Тольят­ ти мастером работает. При­ езжал домой, заходил... Да; не забываются уроки старого мастера. Последний ученик, Геннадий Бахалдин, сейчас в армии служит. Обе­ щал вернуться, доучиться... Путь по следам отчетно-вы­ борного собрания привел нас я автоматный цех. Просторно здесь, светло. Ровными ряда­ ми стоят станки-автоматы и полуавтоматы. И что сразу же бросается в глаза — почти у работки 120—130 процентов. А; вот кандидат в члены КПСС Татьяна Фомина, сверловщи­ ца. Ко Дню машиностроителя’ она справилась с личной пяти- — Да у нас почти вся брига­ да выполнила пятипетние пла­ ны. За счет чего мы добиваем­ ся этого! — Татьяна на секунду задумывается. — Работаем на совесть. У нас вон даже лозунг висит: «Совесть комсомольца — лучший контролер». Ну, ко­ нечно, смежные профессии — у нас в бригаде полная взаи­ мозаменяемость. Отстающих нет. Работаем на единый на­ ряд. Стало быть, трудимся вместе, побеждаем — тоже. Работаем вместе... Как много смысла вложено в это понятие, ко многому оно и обязывает. Вот, например, комсомолец Александр Нагорнов, член штаба «Комсомольского про­ жектора» завода. 14 рейдов проведено «КП» и почти в каждом он принимал участие.: Экономия электроэнергии, тру­ довая дисциплина, качество продукции... Есть службы, ко­ торые непосредственно заня­ ты этими проблемами. Но «работаем вместе» — и это обязывало комсомольцев вме­ шиваться, узнавать, спорить. Вместе работали, и работали/ хорошо, ребята из комсомоль­ ского отряда в подшефном совхозе «Ведновский». 20 комсомольцев досрочно и с хорошим качеством убрали картофель с 80 гектаров. А другой отряд заготовил 400 тонн веточного корма. Три боевые пятерки комсо­ мольского оперативного от­ ряда в цехе, и когда ребята ‘патрулируют на улицах города там порядок; тишина.. : Вместе — это сила, автори- I Эту фразу повторил секре- ’тарь к ^ Итета комсом:«(ла Ва- ;сили>Й^ыкеин уже п6*^ экс­ курсии по заводу, когда в ко­ митет комсомола забежали в обеяЯ|№|Г| перерыв ^^^ята. ЗдесЩ^дко б!,шает лЦ р Г Как работаем— это показа­ ли отчеты и выборы. В общем, неплохо. Это видно и по по­ казателям завода. Но успокаи­ ваться, конечно, не думаем. Много планов, немало еще предстоит сделать. Сейчас го­ товим трудовые рапррты к 62-й годовщине Октября. Пе­ ресматриваем личные обязя-' тельства к 110-й годовщине со дня рождения Владимира Иль­ ича Ленина. Кружки комсо­ мольской политсети.., произ­ водство, Но ничего, думаю; справимся. По плечу нам это! Парень в промасленной спе­ цовке, стоявший у двери коми­ тета ВЛКСМ, широко улыбнул­ ся и уверенно пробасил: — Конечно, справимся, вме­ сте ведь работаем... В . . ^ И Н , Ч ТО МОЖНО сказать, о / профессии ребят тшЛи— Iшцкого учебио-опы %п о- го пронэводствепного комби­ ната художественной' роспч- си? Специалисты по профорн- еитации дают короткую, но довольно емкую: характеристи­ ку. Во-первых, одна из 40 ты­ сяч,/ существующих на свете. Во-вторых,, средя' типов дея- .теяышстиг человек. — .приро­ да, человек, — техника, чело- . век — художественный образ, человек. — человек, человек — знаковая система,— отиосите.ч- к древнейшему: человек; — ху­ дожественный образ. .; Недаром современный мас­ тер; художественной росписи, лаковой миниатюры, обладает большими знаниями , в. жаио- писи;. эстетике, тонким •художе- ствеш 1 ым вкусом: Плюс — раз­ витие . индивидуальных спо­ собностей, повышение мастер- Мпжно сказать: работа ху- долишка —■это ■ творческий процесс, а результаты ее ~ плоды самовыражения. Но суть профессии, наверное, не В' этом. Может быть, в повышен- ,ной отзывчивости душ-и; на пре­ красное В/искусстве и жизни?' Об этом* хорошо сказала на отчетно-выборном . собрании комбината Людмила Корот­ ких; секретарь .. комитета В'ЛКСМ: «Наша задача—.вос­ питывать молодежь, творящую искусство, способную продол­ жить и развить традиции рус­ ских мастеров народного про­ мысла». В комитете комсомола: при­ влекает внимание стеид, лю­ бовно оформленны-й руками учащихся. Рисунки Н. Ф. Яку­ шева, фотографии, на которых запечатлены встречи с ним, рассказывают о мужественном, человеке, не сломленном тяже­ лой болезнью. -—■Для нас, комсомольцев, Николай Федорович — пример человеческой стойкости, твор­ ческого горения,.— сказала з: своем выступлении на отчетно- выборном собрашш. Лада Ма­ кеева; будущий:-художник ла­ ковой миниатюры, —- поездки к нему — всегда событие;:' О многих интересишх; иачи- ианиях, успсха.ч в делах учеб­ ных .и> трудовых:, шел деловой, разговор на этом собравииу Гордость. комсомольцев "— стройотряд «Спектр-79^>, осао* воспитаишо будущих мастеров народного промысла. И об это.м' говорит такой факт: псе учащиеся, не имеющие средне­ го образования, учатся в ве­ черней шкоде № 4. Комсомоль­ ская организация комбинага —победитель областпоге смо.т'- ра. «Каждому молодому тру­ женику/- среднее: образовл- Вее.это хорошо.. Но на, про­ изводство придет не то-лько ак­ тивный обществешшк, трудо­ любивый: боен. ССО, хороишЛ/. политинформатор, но и мастер народного промысла,- спецн.г- ■кы„ молодые рабочие.: Именно через оргашгзашио соцворевноваиия, ежемесячно­ го .подведения итогов работы комитет ВЛКСМ мог бы выяс­ нить. вопрос; почему на фабри­ ке, часты перебои с сырьем? Что нужно сделать, чтобы ис­ править положение? А на деле проис.ходпт голая копстатаци;г факта:, вышел на трибуну.пред­ ставитель. це.ха, предъявил , пре­ тензии: «Нет того, нет другого, непорядок в работе...». Недо­ статки в оргаиизпции: соцсорев­ нования об^ъясняютея; в пер-- вз'ю. очередь^ безыпнииатпвио- Полсеслвоие к отчетномдоукладу 35. А в этом году будущие ху­ дожники взяли шефство : над- средней школой № 18,: которая находится рядом с коибннч- том. Вожатые, помогли, прове­ сти В: школе осенний бал, офор­ мить- комнату школьника по месту жительства учеников,_ улице.имени 40-летпя Октября" В своем выступлении, Ана­ толий Власов; заместитель секретаря комитета комсомо­ ла, рассказал о том, что. актив, комсомола комбината, штаб «КП» обсуждают и анализиру­ ют, в первую очередь, "вопроо о дисциплине. Объявлен • бой члентяям,, , прогульщикам, ' ко­ торые тянут назад учебные группы.. Здесь сОздаш опера­ тивный отряд,: где комнвеа- ром ■ .Валерий ‘ Пушкин, учащийся второго .курва груп­ пы токарей. . ГГодводя: итоги проделанной' активом работы, присутству­ ющие отмечали успешную его работу по трудовому,, -иравст- венному, коммунистическому - лист своего дела. В этом .году 75 художников вышли из стен комбгшата, пополнили ряды спецпалистов фабрики «Ли­ пецкие узоры». Каков их “про­ фессиональный уровень? Соревнованию, как самоVIу эффективному фактору повы­ шения мастерства ребят, уде­ ляется, как отмечалось высту­ пающими, слишком мало вни­ мания,' а итоги подводятся только в конце .годя... Причины — отсутствие «условий для творческого процесса соцсо­ ревнования». К «условиям»" от­ носятся; Доска почета, ’ стеид, отражающий ход: соревнова­ ния. И что самое Странное — упреки: по: этому поводу из- правлены не .к - комитету БЯКСМ, а к... месткому. Выходит так: «Пусть добрый дядя из месткома^ создаст нам условия,' а мы будем- еоревпо'- ватьоя». ' А ведь ■просто сделать все самим ребятам, стоит только захотеть,- а ко­ митету- — возглавить соцсо­ ревнование как среди учебных групп, так и ср^ди цехов, уча­ стков, где- работают художни- стыо комсомольского актива и, неумением скоординировать свою работу с требованием сегодняшнего дня, наладить контакт с местным комитетом. В' прошлом году на учебной базе по подготовке художников росписи было органнзоваио опытно-промышленное^ прои:!- водство. Новая хозянетвенизя структура потребовала изме­ нения II стиля работы комите­ та в организации соцсоревно­ вания, но этого не произошло. В докладе секретаря упоми­ налась цифра, выполнения пла­ на по реализации продукции- 140 процентов. Напрашивается вопрос: что изменит соцсорев­ нование и, зачем оно, если план и так выполняется? Но речь идет не только о количестве выпускаемой' продукции, ио и об опенке качественной сто­ роны труда художника. В выпуске плановой продук­ ции участвуют не только зре­ лые художники,,но и учащиеся старших' курсов. Они еще че мастера, час ученичества для них продолжается: для кого-то он отмечен полетом творческой фантазии, а для кого-то — ме­ ханическим. конвроианием эт;з- Каждый год на комбипаге проходит выставка курсовых работ. Почему бы в это время не проводить одиовремеиио конкурс профессионалыш'го мастерства с присвоением зва­ ния «Лучший по профессии»? Хочется верить, что новый со­ став комитета усилит внима­ ние и к такой форме повыше­ ния профессионального мас­ терства, организации в целом -соисоревнования, ежемесячно- / го подведения итогов. Сейчас комбинат вьшускаеу изделия лаковой миниатюры худон:ественной росписи. И 6 ней нуж:Но сказать особо. В эксдериментальном цехе раз­ рабатывается новое направле'- ни®: художественной росписи, на. основе, мотивов елецки.х кружев, с применением боль­ шего .числа- цветовых сочета­ ний.. От хохломы, остается те.<- НОЛОГЦЯ. На недавно проходившей/ в Липецке выставке образцов продукции фабрики «Лииецк 1 Ш узоры» и комбината нздели.я, выполненные в этом направле­ нии,. получили высокую оценку! Кстати, представила эти рабо­ ты молодой художник Лидия Семиколенова. Она же создала удивительные по цветовому ре­ шению оригинальности три об­ разца тарелок-пашю. Наиболее способным второкурсникам поручат шгса.ть 33 .изделия по этим эталонам —? заказ редак­ ции «Известия». Речь идет о том, что в иедз- леком. будущем на комбинате появится своя школа художе­ ственной росписи с оригиналь­ ным направлением. И создаг вать ее нынешним' учащимся комбината, молодым художни­ кам. И ктр, как не актив ком­ сомола, поддержит это инте­ ресное начинание, требующее^ от молодых НОВЫ.Х высот мас­ терства? Л. ВЛАСОВА. Сельский клуб. Каков он се1‘одня? Каким ему быть завтра? Эти вопросы были поставлены во главу угла научно-практической конференции «Возрастающая роль сельских культурно-просветительных учреждений в ком­ мунистическом воспитании молодежи». Сельским клубам—комсомольскую заботу! З А ПОСЛЕДНИЕ годы заметно улучшилась совместная работа комсомольских организаций и учреждений культуры. Приме­ рами такого сотрудничества являются областные фесш- вали- комсомольской песни «Красная гвоздика»; смотры агитбригад, дни поэзии, меро­ приятия по культурному об­ служиванию Всесоюзных ударных комсомольских стро- Интересные формы посто­ янных деловых контактов с уч­ реждениями культуры имеют и наши районные комитеты ком­ сомола. Все больше появляет­ ся новых обрядов, массовы.х гуляний, сельскохозяйствен­ ных праздников. Стало тради­ ционным совместное проведе­ ние смотров художественной самодеятельности, Ио если на областном и рай­ онных уровнях вопрос о сов­ местной работе управлений культуры и комитетов комсо­ мола решается успешно, то этого пока не скажешь о пер­ вичных комсомольских орга­ низациях и сельских домах культуры и клубах. А ведь именно отсюда начинается наш передний край борьбы за решение задач коммунистиче­ ского воспитания молодежи. И от того, как будет постав­ лено дело в низовых звеньях комсомола и учреждений куль­ туры, насколько эффективно и плодотворно они будут сотруд­ ничать, зависит в конечном, итоге успех воспитания моло-' Наверное, пора подуматьнад тем, чтобы объявить област­ ной смотр на лучшую поста­ новку совместлой работы пер­ вичных комсомольских органи­ заций и учреждений культуры. ...Важной фор,чой идейно-по­ литического воспитания явля­ ются самодеятелъвые клуб­ ные объединения, котор;ле/ включают в себя всевозмож­ ные лектории, циклы темати­ ческих вечеров, встреч. По эти формы, по идее очень бое­ вые и интересные, часто не пользуются популярностью у- хозов, учащейся молодежи. Больше впимания следует уде­ лить концертной деятельности самодеятельных артистов, не­ обходимо изыскать возмож­ ности для их выездов- с вы­ ступлениями за пределы села, района, области. Это пробудит их творческую активность, Одна цель, одни задачи Е. ГРЕВЦОВ, СЕКРЕТАРЬ ОБКОМА ВЛКСМ молодежи. Низка активность и посещаемость аудитории, н основной контингент ее, как правило, составляют учащиеся школ. Происходит это от то­ го, что организаторы меропр.!- ятий проводят их часто по старинке, без учета возрос­ шего образовательного и куль­ турного уровня аудитории, ее политического и общественного кругозора. В клубах редко ста­ ли приглашать молодежь па диспуты и дискуссии. А между тем, именно они позволяют пробудить интерее, требуют быть непосредственными уча­ стниками происходящего, а не просто созерцателями. Не клуб для молодежи, а клуб молоде­ жи,. не вечер для молодежи, а вечер . молодежи — вот цель, которую должны поставить в своей работе комитеты комсо­ мола и учреждения, культуры, Валшой задачей является массовое вовлечение в само­ деятельные коллективы моло- ДЫ.Т колхозников, рабочих сов- прнвлечет новых участников, особенно юношей п девушек. Большое зиачеипе в этой ра­ боте имеют ежегодные смотры художественной самодеятель­ ности. Они проходят па хоро­ шем организационном п пдей- по-художествешюм уровпя.ч. Лауреаты этих смотров удач­ но выступают на областных и зональных смотрах, достойно представляют советское само­ деятельное искусство за рубе­ жом. Но стремясь достичь вы­ сокого художественного уров­ ня участников самодеятельно­ сти, мы недостаточно уделяем впимания массовости, а ведь это должно быть главным по­ казателем всех наш 11 .т кОпкур- В комитетах комсомола, тмк' и в учреждениях культуры, не анализируется, к сожалению, количественный и возрастной состав участников смотров, не учитываются стабильность работы коллективов, их твор­ ческая активность, концерт­ ная деятельность. Не секрет; что активная работа часто ведется только в период подго­ товки к смотрам, потом насту­ пает затишье,' В числе важнейших ,и нере­ шенных пока 1 зроблем воспита­ ния'молодежи: остается проб­ лема рационфьного исполь­ зования свободного времени. Как указывалось иа XVIII съезде ВЛКСЖ, большую роль в ее решении могут сыгрпть дискотеки. И дискотеки, не как клубы меломанов, а как- клубы свободного вршени, с широким диапазоном гематикн заседа- 'шиг, от дискуссий о моде до. дискуссий о пйлитических и со­ циальных мировых проблемах, от встреч с ш 1 тересными людьг ми ю..встреч 1 с твашескими коллЖишамн}с расчвюм ич аудиторию . разно 1 'о возраста. Как показал шыт работы дис­ котеки «Фонэграф» комитета комсомола ИЛМ3 и ДК НЛМЗ, эта (форма отдыха пользуется большой популяр­ ностью у молодежи и является сейчас своего; рода конкурен­ том популярности вокально- инструментальных ансамблей. Сейчас на повестке дня стоит вопрос о созд!ашш базовой об­ ластной дискотеки о. хорошей фонотекой, научно-методиче­ ской группой, курсами веду­ щих и организаторов дискотек, инструкторов массового тан­ цевального обучения. Вопрос организации дискотек не прост. Оп связан с поиском ме­ ста, где должна -расположить­ ся дискотека, приобретением технических средств. для ее суи 1 ествования, финансирова­ нием в процессе работы. Но пока клубные работники относятся к организации - дис­ котек, наш взг^ЕД, без- дол­ жного внимания.^ Е СЛИ в период становле­ ния сО|Ветского клуба главными его функция­ ми были про-свещение; ликви­ дация безграмотности, то се­ годня; в эпоху развития средств массовой информа­ ции, ограничиваться просвети­ тельной деятельностью и зре­ лищными мероприятиями ста­ новится недостаточно. Если раньше была задача донести до масс достижения культуры, то сейчас рядом с ней. встает и другая — сформировать соци­ ально-активную личность, раз­ носторонне ' и гармонически развитую, выработать у нее ак­ тивную гражданскую позицию. В советском человеке разбу­ жена потребность в творческой деятельности, которая частич­ но удовлетворяется на произ­ водстве (в этом случав речь идет лишь об узкопрофессио­ нальной сфере). Но человече­ ская личность многогранна и многие ее запросы, особенно духовные, скорее: могут быть удовлетворены в сфере сво­ бодного времени. Поэтому та­ кое важное значение ему и придается. Но депо в том, что наш от­ дых часто приобретает пас­ сивные формы, среди кото­ рых большое место отведено просмотру телепередач. Пас­ сивный зритель — это лишь потребитель духовных ценно­ стей, а мы должны воспитать человека-созидателя, творца. Таково требование партии. Вы­ полнить его и призван совет­ ский клуб, выбирая при. этом такие виды и формы деятель­ ности, которые бы максималь­ но способствовали пробужде­ нию творческой активности на­ селения. Следует шире при­ менять в работе объединения и самодеятельные коллекти­ вы, формировать их в соответ­ ствии с потребностями и инте­ ресами трудящихся. Не перечеркивая- естеств:;,(- ной человеческой потребно­ сти отдохнуть в кругу друзей, семьи, мы хотим подчеркнуть иая категория — /лолодежь; и формы работы с ней должны быть Так "же активны. Для юношей и девушек осо­ бенно притягательно общение со сверстниками. Его трудно заменить чем-либо иным. Да И не нужно этого делать. Именно _ в ходе такого обще- Здесь формируется личность г. БЛИНОВА, КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ЗАВ. СЕКТОРОМ ТЕОРИИ КЛУБНОЙ РАБОТЫ МОСКОВСКОГО НИИ КУЛЬТУРЫ. —если человек постоянно прэ- водит свое- свободное время вне наших идеологических уч­ реждений; то его формироЕ.тг ние находится в зависимости от случая, который- может быть благоприятным, и наобо­ рот. Именно поэтому важно увеличивать число посетитепей, воспитывать в них навыки уте- стников и организаторов мас­ совых мероприятий. Встеет вопроо: как это сде­ лать? Как добиться того, что­ бы клуб способствовал повы­ шению социальной активно­ сти советских людей, служил -средством самовырвжечня каждого человека, сре"ством развития его способностей и талантов? Наиболее активная возрасг- ния. формируется личность, идет обмен информаций, опре­ деляется круг друзей и зна­ комых. Местом общения дол­ жен стать клуб. Или возьмем проблему мо­ лодой семьи; укрепление ко­ торой сегодня, как никогда, важно. Клуб обходит молчани­ ем зги проблемы. Можно пе­ ресчитать по пальцам те очаги культуры; где проводятся- цик­ лы мероприятий ДЛЯ: молод--:х супругов, где на диспутах об­ суждаются нравственные про­ блемы любви, долга, ответст­ венности- _ перед обществом, где инициативные группы про­ водят вечера вопросов и о - те . з - тО'В, кстати, незаслуженно за- Социо'логи, , изучая пообпе- мы, волнующие молодежь, фиксируют дефицит духовно­ го общения. Неумение орга­ низовать его характерно для большинства клубов, что, в частности, и порождает не­ удовлетворенность их работой. Реже всех посещают клубы люди семейные. Что здесь можно рекомендовать? Навер­ ное, надо бы чаще проводи гь параллельные мероприятия для родителей и их дет,ей. Они должны быть эмоциональны­ ми, идейно выдержанным,и. Рекомендаций, как о-рга-низо- вать такие вечера, много в- специальных журналах, просто надо смелее ими пользовать- Хотелось бы сказать и об одном «узком месте» в рл боте современного клуба Редко мы пользуемся теми лыми формами, которые рас считаны на небольшую ауди торию людей. Людей, в. основ­ ном, знающих друг друга, и собирающихся в свой клуб в- «свои . дни» и часы. Беседы, диспуты, вечера поэзи 1 И- лучше всего проходят в такой аудигл- рии. Именно эти формы отве­ чают тре 6 ован 1 Иям дня —' о ти лучше- организуют межлично­ стное. духовное общение, по­ вышают его культуру. Я затронула лишь некоторые аспекты сложной проблемы расширения сферы влияния современного клуба. Но сомненно цдно — нужно стро ить всю кдубнуга работу в со ответствии с ленинскими, тийными ■указаниями, на осчо ве самой широкой ’и-нициат, вы и самодеятельности масс, соответствии с запросами, и> Тересами,: особенностями ра: личных групп населения. ЗАВОЕВАНО 6 ТРУДЕ Липецк, инструментальный завод технологической оснаст­ ки и сиецинструмента. Здесь па митинге перед молодежью выступил комсомолец сорокот вы,к годов 10. И. Подкопаев, Молодые рабочие тепло встре- ктнлн его выступление. Многие из них. когдагто были ученика­ ми Ю. И. Подкопаева, одного из старейших наставников за- К знаменательной дате — 62гй годовщине Октября, ком­ сомольцы завода- подошли с хорошими результатами. Иа митинге:немало : добрых слов было сказано в адрес передо­ виков сореанован-ня, уже вы­ полнивших годовое .задание. Молодежь завода давно и успешно работает по талонам комсомольской гарантии. ■ Вы-^ ступивший на митинге на­ чальник ОТК А. М. Ефимов поздравил всех с праздником и вручил личные клеймя: дву.м лучшим молодым рабочим" — Александру Ролдугниу и Вла-- димиру Афанасьеву. ПРИМЕТЫ ВСЕХ МАТЕРИКОВ ПЛОСКОЕ. Сотни пакетов с образцами видов растений, произрастающих. на лесостеп­ ной опытно-селекциоиной стан­ ции декоративных культур} отправлено во Фрашщю;. -Юго- славию,. Чехословакию, Поль­ шу,- ГДР и другие страны. Бо­ лее полумиллиона цветов, цу» старииков II деревьев выслано в адрес ОЛ 1 ШПИЙОКОЙ даревтш .будущей «Ол 1 шпиаяы- 80 », Адрес: станции вк.чючеи/ во все мировые справочянкя бо- тлиичееких садов и ' заповед­ ников. Ее научная работа ко* ор,дишгр.уется Главным бота­ ническим садом Академии на­ ук-СССР. Н. СТЕПАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz