Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
, а к а я !'■ л : : ■и“е^,.., 1 ' ^ ^„еч!.;ая. 2 ,' ПРОЛЕ^РИИ ВСЕХ СТРЛИ, СОЕДИЙ||ТЕСЬ! Год издания 23-й, .'й 120 (3645) 11 октября 1979 г. Цена-2 коп. К «Нам, политикам, людям земным, одиночество возбраняет ся. Наша стихия—массы». Эти ленинские слога адресованы там, кто. регулярно, изо дня в день, из года в год, приходит к людям и говорит: «Товарищи, прошу внимания!». К тем, чье призвание — зажигать сердца ярким, страстным словом, зовущим жить и работать, как того требует время, как .того требуют интересы страны. , Товарищ лектО:р... Высокое и обязывающее звание! Высо кая и обязывающая миссия — пропагандирозать решения партии и правительства, нашу внутреннюю и внешнюю поли тику, наш ,образ жизни, разъяснять суть экономических пре образований в стране, влиять на нравственную атмосферу в коллективе. В. И. Ленин указывал в числе основных причин наших побед мение партии «объяснить массам, почему надо налечь изо <ех сия то на одну, то на другую сторону советской работы в тот или иной момент; умение поднять энергию, героизм. ИДЕТ В НАСТУПЛЕНИЕ СЛОВО... Товари молодежь, всех советских людей. Каждая лекция дрлжна стать мощным зарядом идейности, средством вовлечения юношей и девушек в общественную жизнь. Этому в немалой степени будет способствовать Всесоюзный конкурс на лучший текст лекции, для молодежи, посвященный 110-й годовщин? со дня рождения 3. И. Ленина. «Во всякой школе самое' важное — идейно-политическое направление лекций», — говорил В. И. Ленин. И уточнял: «Чем определяется это направление? Всецело и исключитель но составом лекторов... Никакой контроль, никакие програм мы, и т. д. абсолютно не в состоянии изменить того чаправле; ния занятий, котооое определяется составом лекторов». Не случайно а постановгтении ЦК'КПСС «О дальнейшем улучше нии идеологической, политико-воспитательной работы» под черкивается значение теоретического и методического-уров ня подготовки идеологических кадров, необходимость посто- ' янного совершенствования их мастерства. Задача комитета комсо,молэ — оказывать лекторам повседневную заботу и внимание, информировать их по важнейшим вопросам жизни города, района, производственного коллектива, комсомоль ской организации. Долг каждого молодого лектора — повы шать свою идейную вооруженность,- политическую и нравст- аенвую культуру, неустанно черпать из-сокровищницы теоре тического наследия К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, глу боко изучать актуальные проблемы теории и политики КПСС, партийные документы, труды тов-зрища Л. И. Брежнева. энтузиазм масс, сосредоточивая революционно напряженные усилия на важнейшей очередной задаче». В этих двух словах-—«объяснить массам»—вся суть лектор ской работы. С чем связаны те или иные перемены в между народном климате — объяснить массам. Как прошла и что решила очередная сессия городского йли районного Совета— объяснить массам. Что делается в городе или районе, чтобы, к примеру, медицинские и детскне учреждения работали луч ше, — объяснить массам. Исходя из общеполитических уста- НО.ВОК, на конкретных примерах — объяснить массам. У лектора трудная, но почетная работа. Он всегда с людь- и, всегда там, где закипают споры, где нужно его яркое убедительное слово. Важнейшая особенность нового этапа в лекционной пропа- гавде определяется тем, что мы вступаем в-период заверше ния десятой пятилетки, подготовки к XXVI съезду КПСС, 110-й годовщине со дня рождения В. И, Ленина. Огромен ин терес нашей молодежи к бесце вному ленинскому наследию. Поддержать и повысить этот интерес, сделать его насущной ввутренией потребностью каждого молодого человека, при общить юношей и девушек к богатству ленинской мысли -ч вот задача лектора. Воспитывать молодых людей «в духе советского патриотиз ма и пролетарского интернационализма, коммунистического отношения к труду, общественной активности...», — требует постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло гической, лопитико-воспитатепьной работы». Положения это го важнейшего партийного документа должны стать про граммными в работе каждого лектора, каждой лекторской группы. Еще одна конкретная задача лекторов — обеспечить широ кое разъяснение и изучение постановления ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов», а также по становления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улуч шении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и ка чества работы». Важно доходчиво и убедительно, на конкрет ных примерах разъяснять основные положения новых поста новлений, задачи, на выполиенле которых они нацеливают лектор Лектор сегодня — это человек,,, который должен, быть ши роко образован и способен убеждать, легко входить в кон такт с людьми и уметь с партийных позиций оценивать явле ния общественной жизни: он—организатор и педагог, теоретик и практик. Вывод очень простой: таких людей надо готовить. Учеба помогает определить самые действенные, сам'Ые до ступные и самые нужные сегодня методы лекторской работы. В стране успешно действуют школы лектора. Одна из таких школ создана при Ленинградском обкоме ВЛКСМ и ленин градской организации общества «Знание». В области сложи лась стройная система подготовки лекторских кадров. Разра ботана программа, по которой проходят подготовку сотни молодых лектароз. Они постигают основы ораторского мас терства, В ходе учебы будущие лекторы встречаются с пар тийными и комсомольскими ра ботниками, Героями Труда, пе редовиками производства, художниками, артистами. Школы молодого лектора полезно открыть в каждой республике, каждой области. Ежедневно в стране читается более 60 тысяч лекций. За год — 22 миллиона. На лекциях за год бывает около милли арда слушателей. А самих лекторов в стране более двух мил лионов. Выход лектора на широкую идеологическую арену есть факт особой социальной значимости. Регулярная устная ин формация всех и каждого о политических, экономических, международных и любых других событиях в государстве — убедительнейшая примета нашей демО'кратии, нашего образа жизни. Это ленинская традиция, и нам ее продолжать. Ваше слово, товарищ лектор! |«Комсомрльская правда», № 2Э4, 1979 года). БОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ ИЙВЕРСШЬ УПЩЕШ8Е На заседании бюро обкома ВЛКСМ рассмотрен вопрос «О ходе отчетов и выборов в Лез-Толстовской районной комсомольской организации», В постановлении, принятом бюро . обкома комсомола, отмечается, что Лев-Толстов- ский райком ВЛКСМ,* комите ты комсомола первичных ком сомольских организаций осу- щестЁИли ряд практических мер по подготовке и проведе нию отчетов и выборов. В ча стности, во Льзе-Топстом орга низованно прошла учеба ком сомольских секретарей, про делана определенная работа по совершенствованию струк туры крмсомольских организа- В соответствии с постановле нием РК ВЛКСМ с 4 сентября 1979 года в районной комсо мольской оргакизации начались отчеты и выборы. Организован но прошли собрания в -комсо мольских группах районной ап теки, санэпидемстанции, в ком сомольских организациях цен трального отделения совхоза имени М. Горького. Вместе с тем бюро обкома ВЛКСМ отмечает и ряд суще ственных недостатков, имевших место в ходе подготовки и проведения отчетов и выборов в Лев-Толстовсиом районе. 8 числе их — поверхностный, фор.мальный подход к прове дению отчетно-выборной кам пании, характерный, например, для комсомольских организа ций колхозов имени Ленина, «Заветы Ильича», совхозов «Астаповский», «Пламя», «Га гаринский», районного Дома культуры, отделения «Сель хозтехники». В большинстве организаций района ие полу чились настоящие отчеты шта бов и постов «КП». Каждое третье собрание прошло без участия работников рай:<о.мэ комсомола. В постановлении бюро обко ма ВЛКСМ подчеркивается, что Лез-Толстозский райком ком сомола на протяжении ряда лет не принимает практиче ских мер по повышению обще-- образовательного уровня вы борного комсомольского акти- Бюро обкома комсомола указало первому секретарю Лез-Толстовского РК ВЛКСМ Л. Кариковой и заведующему орготделом В. Тихонову на слабый контроль за кодом от четно-выборных собраний и обязало бюро райкома комсо мола принять необходимые меры по устранению отмечен ных недостатков, обеспечить проведение отчетно-выборных комсомольских собраний на высоком организационном и политическом уровне, в обста новке деловитости, принципи альной критики и самокритики, персональной ответственности каждого члена ВЛКСМ за по ложение дел в своей органи- Щ| Главная стройка года... Сей- ’час на строительной площадке цеха холодной прокатки углеро дистой ста.ти многотысячный коллектив строителей и мон тажников своим героическим трудом решает важнейшую за дачу, поставленную перед ни ми, — пустить первую очередь отечественного цеха-гиганта к 25 декабря. Времени осталось совсем ма ло, оно вступило в спор с людьми, решившими покорить его. . Кто же окажется сильнее? История возведения подоб ный предприятий еще не знает БИОГРАФИЯ СТРОЙКИ столь рекордных сроков стро ительства, в которые взяли обя зательство уложиться липец кие строители. И они каждый день, каждый час делом дока зывают, что недаром далеко и гро.мко разнеслась слава о них. В авангарде широко раз вернувшегося на стройке социалистического соревнова ния — тысячи комсомоль цев, молодых строителей и монтажников. Сегодня мы рассказываем о некоторых из тех людей, для которых строй ка эта навсегда останется од ной из главных в биографии. С ’ . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz