Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

, а к а я !'■ л : : ■и“е^,.., 1 ' ^ ^„еч!.;ая. 2 ,' ПРОЛЕ^РИИ ВСЕХ СТРЛИ, СОЕДИЙ||ТЕСЬ! Год издания 23-й, .'й 120 (3645) 11 октября 1979 г. Цена-2 коп. К «Нам, политикам, людям земным, одиночество возбраняет­ ся. Наша стихия—массы». Эти ленинские слога адресованы там, кто. регулярно, изо дня в день, из года в год, приходит к людям и говорит: «Товарищи, прошу внимания!». К тем, чье призвание — зажигать сердца ярким, страстным словом, зовущим жить и работать, как того требует время, как .того требуют интересы страны. , Товарищ лектО:р... Высокое и обязывающее звание! Высо­ кая и обязывающая миссия — пропагандирозать решения партии и правительства, нашу внутреннюю и внешнюю поли­ тику, наш ,образ жизни, разъяснять суть экономических пре­ образований в стране, влиять на нравственную атмосферу в коллективе. В. И. Ленин указывал в числе основных причин наших побед мение партии «объяснить массам, почему надо налечь изо <ех сия то на одну, то на другую сторону советской работы в тот или иной момент; умение поднять энергию, героизм. ИДЕТ В НАСТУПЛЕНИЕ СЛОВО... Товари молодежь, всех советских людей. Каждая лекция дрлжна стать мощным зарядом идейности, средством вовлечения юношей и девушек в общественную жизнь. Этому в немалой степени будет способствовать Всесоюзный конкурс на лучший текст лекции, для молодежи, посвященный 110-й годовщин? со дня рождения 3. И. Ленина. «Во всякой школе самое' важное — идейно-политическое направление лекций», — говорил В. И. Ленин. И уточнял: «Чем определяется это направление? Всецело и исключитель­ но составом лекторов... Никакой контроль, никакие програм­ мы, и т. д. абсолютно не в состоянии изменить того чаправле; ния занятий, котооое определяется составом лекторов». Не случайно а постановгтении ЦК'КПСС «О дальнейшем улучше­ нии идеологической, политико-воспитательной работы» под­ черкивается значение теоретического и методического-уров­ ня подготовки идеологических кадров, необходимость посто- ' янного совершенствования их мастерства. Задача комитета комсо,молэ — оказывать лекторам повседневную заботу и внимание, информировать их по важнейшим вопросам жизни города, района, производственного коллектива, комсомоль­ ской организации. Долг каждого молодого лектора — повы­ шать свою идейную вооруженность,- политическую и нравст- аенвую культуру, неустанно черпать из-сокровищницы теоре­ тического наследия К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, глу­ боко изучать актуальные проблемы теории и политики КПСС, партийные документы, труды тов-зрища Л. И. Брежнева. энтузиазм масс, сосредоточивая революционно напряженные усилия на важнейшей очередной задаче». В этих двух словах-—«объяснить массам»—вся суть лектор­ ской работы. С чем связаны те или иные перемены в между­ народном климате — объяснить массам. Как прошла и что решила очередная сессия городского йли районного Совета— объяснить массам. Что делается в городе или районе, чтобы, к примеру, медицинские и детскне учреждения работали луч­ ше, — объяснить массам. Исходя из общеполитических уста- НО.ВОК, на конкретных примерах — объяснить массам. У лектора трудная, но почетная работа. Он всегда с людь- и, всегда там, где закипают споры, где нужно его яркое убедительное слово. Важнейшая особенность нового этапа в лекционной пропа- гавде определяется тем, что мы вступаем в-период заверше­ ния десятой пятилетки, подготовки к XXVI съезду КПСС, 110-й годовщине со дня рождения В. И, Ленина. Огромен ин­ терес нашей молодежи к бесце вному ленинскому наследию. Поддержать и повысить этот интерес, сделать его насущной ввутренией потребностью каждого молодого человека, при­ общить юношей и девушек к богатству ленинской мысли -ч вот задача лектора. Воспитывать молодых людей «в духе советского патриотиз­ ма и пролетарского интернационализма, коммунистического отношения к труду, общественной активности...», — требует постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло­ гической, лопитико-воспитатепьной работы». Положения это­ го важнейшего партийного документа должны стать про­ граммными в работе каждого лектора, каждой лекторской группы. Еще одна конкретная задача лекторов — обеспечить широ­ кое разъяснение и изучение постановления ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов», а также по­ становления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улуч­ шении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и ка­ чества работы». Важно доходчиво и убедительно, на конкрет­ ных примерах разъяснять основные положения новых поста­ новлений, задачи, на выполиенле которых они нацеливают лектор Лектор сегодня — это человек,,, который должен, быть ши­ роко образован и способен убеждать, легко входить в кон­ такт с людьми и уметь с партийных позиций оценивать явле­ ния общественной жизни: он—организатор и педагог, теоретик и практик. Вывод очень простой: таких людей надо готовить. Учеба помогает определить самые действенные, сам'Ые до­ ступные и самые нужные сегодня методы лекторской работы. В стране успешно действуют школы лектора. Одна из таких школ создана при Ленинградском обкоме ВЛКСМ и ленин­ градской организации общества «Знание». В области сложи­ лась стройная система подготовки лекторских кадров. Разра­ ботана программа, по которой проходят подготовку сотни молодых лектароз. Они постигают основы ораторского мас­ терства, В ходе учебы будущие лекторы встречаются с пар­ тийными и комсомольскими ра ботниками, Героями Труда, пе­ редовиками производства, художниками, артистами. Школы молодого лектора полезно открыть в каждой республике, каждой области. Ежедневно в стране читается более 60 тысяч лекций. За год — 22 миллиона. На лекциях за год бывает около милли­ арда слушателей. А самих лекторов в стране более двух мил­ лионов. Выход лектора на широкую идеологическую арену есть факт особой социальной значимости. Регулярная устная ин­ формация всех и каждого о политических, экономических, международных и любых других событиях в государстве — убедительнейшая примета нашей демО'кратии, нашего образа жизни. Это ленинская традиция, и нам ее продолжать. Ваше слово, товарищ лектор! |«Комсомрльская правда», № 2Э4, 1979 года). БОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ ИЙВЕРСШЬ УПЩЕШ8Е На заседании бюро обкома ВЛКСМ рассмотрен вопрос «О ходе отчетов и выборов в Лез-Толстовской районной комсомольской организации», В постановлении, принятом бюро . обкома комсомола, отмечается, что Лев-Толстов- ский райком ВЛКСМ,* комите­ ты комсомола первичных ком­ сомольских организаций осу- щестЁИли ряд практических мер по подготовке и проведе­ нию отчетов и выборов. В ча­ стности, во Льзе-Топстом орга­ низованно прошла учеба ком­ сомольских секретарей, про­ делана определенная работа по совершенствованию струк­ туры крмсомольских организа- В соответствии с постановле­ нием РК ВЛКСМ с 4 сентября 1979 года в районной комсо­ мольской оргакизации начались отчеты и выборы. Организован­ но прошли собрания в -комсо­ мольских группах районной ап­ теки, санэпидемстанции, в ком­ сомольских организациях цен­ трального отделения совхоза имени М. Горького. Вместе с тем бюро обкома ВЛКСМ отмечает и ряд суще­ ственных недостатков, имевших место в ходе подготовки и проведения отчетов и выборов в Лев-Толстовсиом районе. 8 числе их — поверхностный, фор.мальный подход к прове­ дению отчетно-выборной кам­ пании, характерный, например, для комсомольских организа­ ций колхозов имени Ленина, «Заветы Ильича», совхозов «Астаповский», «Пламя», «Га­ гаринский», районного Дома культуры, отделения «Сель­ хозтехники». В большинстве организаций района ие полу­ чились настоящие отчеты шта­ бов и постов «КП». Каждое третье собрание прошло без участия работников рай:<о.мэ комсомола. В постановлении бюро обко­ ма ВЛКСМ подчеркивается, что Лез-Толстозский райком ком­ сомола на протяжении ряда лет не принимает практиче­ ских мер по повышению обще-- образовательного уровня вы­ борного комсомольского акти- Бюро обкома комсомола указало первому секретарю Лез-Толстовского РК ВЛКСМ Л. Кариковой и заведующему орготделом В. Тихонову на слабый контроль за кодом от­ четно-выборных собраний и обязало бюро райкома комсо­ мола принять необходимые меры по устранению отмечен­ ных недостатков, обеспечить проведение отчетно-выборных комсомольских собраний на высоком организационном и политическом уровне, в обста­ новке деловитости, принципи­ альной критики и самокритики, персональной ответственности каждого члена ВЛКСМ за по­ ложение дел в своей органи- Щ| Главная стройка года... Сей- ’час на строительной площадке цеха холодной прокатки углеро­ дистой ста.ти многотысячный коллектив строителей и мон­ тажников своим героическим трудом решает важнейшую за­ дачу, поставленную перед ни­ ми, — пустить первую очередь отечественного цеха-гиганта к 25 декабря. Времени осталось совсем ма­ ло, оно вступило в спор с людьми, решившими покорить его. . Кто же окажется сильнее? История возведения подоб­ ный предприятий еще не знает БИОГРАФИЯ СТРОЙКИ столь рекордных сроков стро­ ительства, в которые взяли обя­ зательство уложиться липец­ кие строители. И они каждый день, каждый час делом дока­ зывают, что недаром далеко и гро.мко разнеслась слава о них. В авангарде широко раз­ вернувшегося на стройке социалистического соревнова­ ния — тысячи комсомоль­ цев, молодых строителей и монтажников. Сегодня мы рассказываем о некоторых из тех людей, для которых строй­ ка эта навсегда останется од­ ной из главных в биографии. С ’ . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz