Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

3 • ЛЕНИНЕЦ ,Э - Я помню. : Звтерявное тамбовское сельцбг малая моя рбди- ва. Второе_пос1п.ево;е!!нбе.деся­ тилетие, когда отцы наши, фронтовики-победители, еще ходили в кбстюмах полуар- цзтом году^ грязной осенней ночью моего деда, тоже Ива­ на, головорезы-антоновцы вы­ тащили во двор и застрелили в упор. Стрелял некто Прохор, дьячок из местной'тщеркви! И делал он это- не под символом Будь С нами, Наташа! мемского покроя, а на глазах вдов и матерей свежи бьгли слезы потерь и страданий-.-У нас в классе идет расширенное родительское -- собрание. Оно было собрано по инициативе учеников в связи с тем, что родители нескольких наших одноклассников посещали церковь. Перед нами стрял большой и сильный’ мужчина, бывший пехотный старшина дя­ дя Вася Соломатин! Ему нелов­ ко, но он перебарывает стыд, кегнушимися пальцами рас­ стегивает пуговицы кителя и срьшает с себя крест. В застыв­ шем молчании слышится его ^ о л о с : «Я. не знал, что это так Рстрашно: жить в одной семье, есть из одной тарелки, застав­ лять сьта учить советские учебники, а самому идти в цер­ ковь и слушать проповеди, про­ тивные моей же, жизни. Про­ стите меня, дети...». Я помню. Большой лраздничньгй стол в доме дяди Вани, старшего брата моего отце. Дядя Ваня тихо рассказывает нам, ребя­ тишкам, о том. как в восемнад- веры во Христа, а просто пото­ му, что мой дед был секрета­ рем Болисполкома. Память приносит многие горькие факгы ' из жизни лю­ дей, которых коснулась черная рука религии. И вот в ее лоно, Наташа.решила прийти ты, от­ вергнув .идеалы тех, кто воспи­ тывал тебя в советской школе, отвергнув друзей, разделив мир на «наших» и «ваших», разделив его по законам сво­ ей совести. Скоро тридцать пять лет, как отгремела на земле страшней-. шая из войн война! -Двадцать миллионов людей погибли во имя победы. Среди них Алек­ сандр Матросов, Зоя Космо­ демьянская, Олег КоШевой, Ли­ за Чайкина — тысячи таких, как они. и все... это наши.. Ответь мне: какие земные подвиги ук­ расили жизнь тех людей, евачV гельских христиан-баптист-ов, к. которым пришла ты? Оки отка­ зываются служить в армии ' « в мирное воемя и, конечно, от­ казались бы от защиты Отече­ ства в войну. Все мы знаем.'что в мире идет неунимающаяся Не перестаю Щ ЕГОДНЯ прочиУапа статью М. Сорокиной «С кем ты, Наташа!». И мне ста.ео страшно. Я долге не могла успокоиться, и рука са­ ма потянулась к авторучке. Я очень много.читала о разных сектах, об нх законах, о том, как ОКИ втягивают к себе моло­ дежь. Ко мне казалось, что все это было когда-то, давным давно, а те.черь об этом все забыли, и вдруг — такое... Поче.чу люди попадают под влияние головорезов, дезер ­ тиров, преступников, какими нередко оказываются руково­ дители сект! Почему же такая беспринципность у взрослых людей! Вместо того, чтобы презирать подобных, они им подчиняются и заставляют это же делать своих, детей. Вы знаете, мне жалко Нвгашу зе то, что у нее такая мать. Ведь она сделала просто невыноси­ мой жизнь своей дочери. Д е - ючке, очевидно,' не хотелось, чтобы окружающие ее люди знали всю правду. Представ­ ляю, сколько силы и выдержки ей понадобилось. Ходить на вечера и субботники, участво­ вать в художественной, само­ деятельности, и считать все это чужим. Это похоже ка труд­ ную жизнь разведчика, кото­ рый долгое время живет сре­ ди врагов и вынужден де­ лать то, что делают они. И петь, и танцевать, когда хо­ чется плакать. Но эти усилия направлены во имя великого дела, а ради чего столько сип и нервов тратила Наташа! идеологическая война. 3 Со­ ветский Союз наши противники пытаются контраба:чдой заво­ зить антисоветскую литерату­ ру. Всякие злопыхательские станции, типа «Би-би-си» и «Свободы» стараются фальси­ фицировать жизнь и законы Советского государства и за ­ щитить «истинно верующих», занимающихся антисоветчиной. Их они Выдают гонимыми за . веру. В этой войне две сторо­ ны: с одной !— «святые» из ЦРУ, баптисты из Техаса, гор­ лопаны натолических прихо­ дов, его величество капитал, с другой — наша Крммун-истиче- екая партия, наш комсомол, наш народ. Комсомольский билет — свя­ щенный символ молодежи Страны Советов. Положив его руками своей матери ка стоп секретаря комитета, ты как бы приблизила себя к нашим про­ тивникам. Путь, на который ты встала, Нвташ.а, соткан из мнимого благочестия и послушничестве. Он лишен истинного творчест­ ва ради жизни, ради людей, и ведет он ве к райским воро­ там загробной жизни. а в за- , тхдь 1 Й склеп отмирающей ре- И я присоединяюсь к М. Со­ рокиной, автору статьи. Еще не поздно, вернись. Придй к своим настоящим товарищам по работе, учебе, и они те'бе скажут: «Будь с намй, Ната- ‘ ша!л. А. ПИВОгДЕОВ. ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР Не перестаю удивляться фальши . религиозных, верую-. щих людей, а особенно их гак называемых наставников. Прошлой зимой у наших зна­ комых умерла бабушка. По настоянию старух - соседей решили «отпеть» покойницу. К дому подъехала машина «Жи­ гули», и из нее вышел парень лет двадцати пяти. Одет он был в фирменные джинсы, дуб­ ленку. Мы удивились: кто бы это мог быть* Оказывается, пожаловал ожидаемый поп. В соседней комнате надел рясу,' крест. Мы не могли сдержать откровенной усмешки. «От­ пел» и уехал, взяа плату за час пребывания в чужом доме. Ко­ нечно, Вручили ему ве несколь­ ко рублей. И я не допускаю мысли о тоА«, что церковник, стеснявшийся косить на улице рясу, ис 1 фенне верит в бога. Да, много странностей, в этой религиозной жизни, а еще больше изуверства. Ведь в не­ которых сектах «братья» и «сестры» убивают своих еобст- веиных детей, принося их в жертву. Честное слово, стало беспо­ койно на душе от того, что на земле живут вот такие, как Наташина мать со своими «братьямив и «сестрами» по секте. Хочется сказать ей: испортила жизнь себе, _ так оставь в покое дочь. . Н. ПОПОВА, мать двоих детей. В О ■ВРЕМЕНА своей комсомольской ЮНОСТЙ я участвовал в таком важном и трудном деле. как коллективизация. Я думаю, не стоит много писать о точ, сколько было врагов у Совет- : ской власти. Самое главное то,-что среди них были попы: к священники,' которые; в своих проповедях говорили об убий­ стве, как о самом большом грехе. Помцю, как на меня й селе Вешаловка покушался ку­ лак, у которого я обяаружн.в в' конюшне, под полом, зарытую В I ЕР* 1 1 1|в|^Л Е Мы, комсомольцы, хоте- В |С I ^ М г* Н Р Р V I ли отдать ее го.чодан}щим. КУ- = :— * " *■ о лаку и священнику, сытым людям, наплевать было на то, что другим есть нечего. Нет, напрасно Наташа утверждает, что верующие люди не спо­ собны на аморальные поступки, Драку, жестокость. Помйю, С КЕМ, ТЫ НАТАША? ' в сто десятом номере нашей газеты была олубликоазна ста- ^тья М. Сорокиной «С кем ты, Наташа!». В ответ на. это вы- •ступлевие редакция получила много откликов, часть, из них мы сегодня публикуем. Среди авторов,^ приславших письмо, люди самых разных профессий, возрастов. Многие их сужде­ ния о происшедшем с Наташей тгоказались нам правильными, иевоторые — спорными. Надеемся, что и эти письма найдут - отклик у наших .читателей и окн продолжат обсуждение матери­ ала «С кем ты, Наташа!».’ . Фото А. Козина. Я . ХОЧУ это . письмо адре­ совать самой Наташе, хотя нс_т^чть^'вев№ в там, что она .читает! сейчас газеты м ЖVРнаV^ы. Щ секте. . наверцое, заорешают читать прессу, точно так же', кж с.мот- ■ реть фильмы и ходить в театр, В секте •должны сл^тиать и при­ нимать за аксиому только то, ято ■скажет их руковод'ите.ть. И вее-такн. я надеюсь, на то, что ■Наташа прочтет эту газету. ■ Сначала расскажу немного О себе. С рождения тяже.чы'й не­ дуг приковал меня к постели. Это страшно. Но всю . жизнь люд» учили меня не сдаваться. 'Блародаря многя.м, я, не . чув- ’ству-ю себя оторваявы.м от мира. На комитете комсомсма ты, Наташа, все время подчеР-* кивала: «наша молодежь»,^.«Ба­ ша м.олодежь», и всячески, ху­ лила, нашу. Мол, они совершают .аморальные . поспшки, пьют,' 'устр.аивзют драки. ' В статье автор.М. Сорокина уже говорп- яв о том, почему же ты видишь только черное в. нашей жиани? Разве можно, при хорошем' зрении быть такой слепой, как ты? 'У меня .нет такой вбзмож-' , нбсти. как у тебя, общаться . с миррм, во, несмотря н а , э то , . я убедился в том. что лучше на­ шей 'молодежи нет. Ребята ; из Советского райкома комсомо­ ла, помогли начать учиться. Они сообщили обо мне в вечер­ нюю'школу 8 . И ее педагоги каждый'день ходят ^ наш дом проводить уроки. А ' думаешь. для них это очень просто? Ведь у всех V них семья, дети, мно­ го времевн уходит на подготов­ ку к урокам. Но ни разу мои учителя не выразили нетерпе­ ния, когда мне было что-то не­ понятно из объяснения новой темы. Наверное, легче всего сказать человеку, что счастлиа ■он будет в загробном мире, зачем, такие хлопоты в жизни? Это са.мый легкий способ изба­ виться от помощи ему. И . я., очень благодарен' судьбе за то. что мне не встретились люди, подобные твоим «братьям»., и «сестрам» во.секте. Я, пытаюсь лоставнть еебя-на твое место, Наташа, хотя мве это сделать смень трудно. Тебя ничем не обделила природа. Ты хрдяшь, бегаешь, у. тебя , прекрасная специальность. .Сколько . : ты тагла бы хорошего и доброго сделать за свою жизнь! Но ты "добровольно вошла в мир не­ вежества,.обмана и зла. Я вод- черкаааю — добровольно. Если 'бы- ты захотел а до , кош а , 'стоять ПРОТ.ЧВ убеждений твоей матери, то в секте,не оказалась бы. Ты же сама говорила о том, что в училище еще колебалась, куда,идти, но, видно, .испугалась вреследова-ннй твоих «братьев», и «сестер» по секте. А надо было прийти к . нашей молоде­ жи и пошросить помоши...Ты же ' вместо этого начала хулить ее. И все-таки подумай над тем, кто челов-ечнее: ваши вли на­ ши? . А. КОШЕЛЕВ. Ю « И СЫГРАЛИ СВАДЬБУ Наше село Дубовое утопает. в праздничном -наряде деревь­ ев, По вечерам' на сельских улицах звенят молодые голоса. Это после аарряженного'ч.дия •'''■'Собарается молодежь. Забыва- юноши и девушки уста-, ^ д а с т ь , когда льется : по ,селу привольная русская песня-. Не потому ли е детства пскзюбнли свое' родное сел-о комсомольцы Виктор Щипулнн и Лидия Гор­ былев а. Они учились в Дубон­ ской средней школе, и уже тог­ да твердо решили остаться ра­ ботать в родном совхозе. При­ мером верности земле, трудо­ любия, стремления сделать жизнь на селе еще краше и лучше были их родители. И вот в этот сеятябрьокий день состоялось - бракосочета- м е Виктора 'Щипулина и Ла- Д!Ш Горбылевой. Виктор сов­ сем недавио вернукзея в род­ ное село Дубовое после'армии. Сейчас комсомолец работает ■механизатором. Лидия за,ковчи.- ла техникум и работает бух» галтером. Сердечно поздравил»: моло­ дых с большим событием в их ж и » и рувоводителп совхоза ■ «Дубо-вскрй», одвосельчаие. Молодоженам был вручён па­ мятный подарок. В. ДОКУЧАЕВ, секретавь комитета. ВЛКСМ совхоза «Йубовской». ' ЧаплыгвЕский район. как однажды у моей матери сильно нарывала рука. Пришла знахарка (а была она верую­ щая), побрызгала иа руку какую-то жидкость и за это сразу же взяла плату, зная, что у моей матери двенадцать де­ тей и каждая копеечка на уче­ те. А нарыв не прошел. При­ шлось мать отправить в боль­ ницу. Там ей сделали операцию, И денег за это не взяли. Помню еще случай. В двад­ цатых годах я жил на кордбне через мост от села Двуречки. Однажды в выходной день ко мне из леса прибежал человек. Оказывается, их твое ехали *на телеге н везли товар в Сошки на базар. В лесу на них капали бандиты и ограбили их. Когда мы с милицией й комсомольца­ ми приехали на место ограбле­ ния, увидели, что лошадь убита, люди напуганы. Узнали, я ка­ кую сторону направились бан­ диты, и пошли по их следам. Прочесывая лес, наткнулись на замаскированную землянку. Вошли в нее, види.м спят двое. Разбудили их, оказалось, что они очень пьяны. При обыске нашли у них обрез, из которого они убили лошадь, деньги, отнятые у ехавших на базар, а на груди у грабителей под рубашками были кресты. Вот тебе, Наташа, моральная сущность людей, которых ни­ как не назовешь нашими. С. РАКОВ, комсомолец 20-х годов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz