Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц • 2 ЛЕНИНЕЦ В РЕШЕНИЯХ ХУШ съез­ да ВЛКСМ отмечено, что ^работа комеомольс-шй организаций по тЮ'ШМнешпо уровня пр.офессионаяьН|Ой под­ готовки молодежи, се мастер­ ства, обеспечению непреръшио- - го, роста К1валификаЩ|И молб- ДЫ1Х рабочих . должна раецши- ваться как одно из гла1виых,на- иравлеяий .борьбы з а ^жоре- нне, за довыацение эффективно­ сти 01б'ВДйствевя01Г0 производст- Система профтехобразава- »ия стала, оонов.ной формой ПЮ1ДГ0Т01ВКИ молод-ежи к труду. В тридцати 01ДНОМПТУ области обучаются ..понти два|дцать ты-. ст юношей и девушек до 130 специальностям, из инх более 14 , тыс. — комсомольцы. Н а в ед у - . щид лреда|р®яти,ях и .стройкаи^ области выпускивки профтех- учидаад оаставляют от 30 до 50 п|роцентов рабочих. В тесно.м коитС|Кте с педато- гнческими вояяектнвами коми­ теты ВЛКС.М училищ ре таю т задачи В01ап,ита1вия бущущих ■ производствеавико®. ■Учебио- вос.питательный процесс т те­ перь уже немыслимо предста­ вить без Леш-гнокях уроков и общественно' - п о д и т ч е с ки х , чтений, ЛвшшсхО'Го зач!ета .и ' походов по местам славы, нон-, курсов мастерства, техяиче- еш х .цружко-в и игры .«Орле- Выи'усквики лрофтехучили'Щ сегодня — не просто рабочие касцры, не. только П1р,0|должатели трудовой славы .-П режде всего они — политические ..наслед- ниши ведущего кла'С1са соввтено!- го обществ.а. .^ ^ло вооружить ■подростка навыками' работы на стааке',, энаявями произаод- отва. В душу каждого- уча|Щего- ея надо вложить беззаветную преда(Н1ность делу иартни, лю­ бовь к Отчизне, гочовность от­ дать Родине все свои силы. З а П|0'сяедние го1ДЫ улучши­ лось преподавание общест- кладываю». Каждый уч а ст ям Лшииокого зачета должен от­ читаться о вытоляенин личных К01МПЛЕКОНЫХ планов, социали- стичеекях , обязательств, в зя ­ тых к 1Ш-й, годовщине со дня рождения В. И. Л енш а , О'оо- б.ую значимость аттестации зачете, смотре крмсом-ольских оргаиизаций .по вмиол-ншию решений XXV съезда' КПСС, В'р|учнтъ награды победителям' социалистическо1Го соревнова­ ния за право быть офотогра- фцрованнымя у паМ:ЯТ»ог..о Красного к ам е я и ЦК КПСС в ДУМАЯ О ЗАВТРАШНЕМ — — ДНЕ ввшо-полатнчеоких диедип- яи«, повысилась акгивноеть уча|Щ|Ихс-я, в даучения трудов марисиам'а1-лся1ииизма, истории КПСС, - Кояоитуц 'ия СССР. В ходе общбственио-'лолиткч€- ошиХ'чтений по 'ннигам 'Л . И. Брелшева «Малая земля», «Вов'рю-ждеиие», «Целина» во многид комсо-мольских коллек­ тивах ПТУ были приняты обя- затель|ОТ1ва по отличной учебе и ударному ■ труду, проведеиы нонкурсы .свяинений и рефера­ тов, п|р:01ШЛ« -встречи с героями Великой Отечественной войны, целинной Шопен. В.аж1ным этапом в жизии КО|М10МО|ЛЬСК1НХ 0'рг-ави13ацай станет Всесо|Ю'Зная л.ввиаока1Я поверка, кото1ра:Я пройдет, по- решвашо ЦК ВЛКСМ, в марте —апреле Ь 980 года. Она нач­ нется . обществеино-пояитиче- ОК'ОЙ аттеетацней. под девизом «Тювари1Щ Левин, 31 Вам Д"- придаст участие в ней комм-у- , аистов .деяинок-ого призыва, ветеранов партии и комсомола, первых пятилеток, участиик|Ов праок.данско1Й и Великой Отече- сженной войн. В дни П01вер1ки в училищах Д01ЯЖНЫ пройти труиовые .вах­ ты, субботники, предметгные олимпиады, гшадщсы профес- с»о,‘Н.алш.о<го мастерства. Не- о-бходимо скрга|Нй 301 ва,ть и про­ вести декаду '«Мы — молодая Г1за1рдия рабочих и крестьян!», в ходе кошорой учащиеся встре­ тятся с Героями Социалиатяче- ового Труда, передовиками производства и представителя­ ми трудюв'ых колдектшюв Завершить Лешгаскую по­ верку р'евом'ецдуется ^торжест- Вб'ИНЬШИ К|ОМСОМОЛ1ЬСКИМИ соб-. раниям'Н с по®е,ст1®й дня: «Де­ лу Ленина и ^.аршни верны», где необходимо будет -подае-. Когда речь заходит о людях, которые шьют и чинят обувь, то воображение ■неп®ем'аН|Но ри­ сует старичка в очках, ко.жа- ном фартуке, с шялюм и мо­ лотком в руках. Нав-йрное, по* тО'М.у, что очень часто в ■сказ­ ках о еалаж н аках именно так изображала , их писателя ху­ дожники. Вао(бще, много вЮ'Эни-' кает ассоциаций, связанных с сапожным р1е'меслом. И ч а с т о т горьких. Но это, когда вшоми- .нается проимое. В русокой ли­ тературе немал» цр01из1ведений, ра10йказы1В'ающ'&х о том, какой ■нелегкой была судьба у под- масгерье:в-ба1Шмачн1ИК0'В. Вспом­ ним, на|П|ри,ме:р, Ваньку Ж уко ­ ва, который и день, и ночь .ра­ ботал на своего хозяина, поду­ чая за ЭТО’ В1мест10 благодарно­ сти оплошные тумаки и выво­ лочки. Ванька, конечно, и пред положить не мог, что когда-ни­ будь делу обувщиков буду учить О0|всем по-др-упому. И н занятия мальчишки и девчонк будут .пряяойить, радуЯ’СЬ. Поп мы не пр'еувеличили, упо1Тр’ебй слово «радуясь». Влро’чем, давайте по пор-яд ку. Мы побывали в двадцат ВОСЬМОМ ГПТУ г. Липецка,. ГД ГО-ТО1ВЯТ сп’0Циая.истов для сфе­ ры быта. А будущими об.увщи ками" 01Собаяно заинтересова- ли|сь потому, что эта соециаяь нооть в училище новая. .■Н< нужную нам рруппу мы сраз'' не застали. Оаа вм'асте со сво­ им мастерам отправилась вч фабрику тщдиви1дуалщого по- ши1ва 0|бувн. Мы обрадовались за ребят: эна’Чнт с сам’ых пер­ вых дней они на практике убе ПРОФЕССИЯ ОБЖПЩМПМ ■ДЯТ1СЯ 3 том,' ч т о ' профессия обувщика тонкая, сяО’Жная, требующ.ая большого “ вкуса, 'УМ’вния, С|Н'0’РО(Вии,' —■-ведь так .много ж е л аю щ и сшить себе красивую обувь. Не бешокойтесь, ваучим- с я ,;да еще как,—ушо1Кои,ли нас : девогаки. Девочки? .Да, девя(4- ки. Как, В'идите,’ в про-фе1осии об’увщйка перемена, г есть и в Т01.М, чгсо отдают ей предпоятение и предетаввтелынииы'' пР'Скрас- ■ ново пола. Кстати,, вмеяно это мнение уЕуг5.:билось,: когда " н а ПР'бдприятви мы уввдеяи ш - ста®1ня|цу учеши ра1ботщ1|цу ФЗ’брвки Зинавду Федоровну Кисдах. Она тер’йелнв»- объяс­ няла девочкам устройство ма- Ш’ИН, на которых шьют обувь. Кстати, и мастер грушы ббув- щнкО’В—тоже п)>едрта1вителъни- ■ца пр-ек>раето‘го пола. Валектп- на Петровна Назенцева до не­ давнего . ,вр®м,ен1Й . трудилась здем>, на фабрике, А сейчас ве­ дет в училище те предметы, ко­ торые необходимы будущим обувщицам. Всп'0|Миив опять В-аньку Ж у ­ кова, мы пр’едставИ’Ли, о' чем могут наиисать д е в о ч и в пись­ мах дом’ой и просто зиаж®)М.Ы|М; «А вчера у нас был уро,к по шецтех1нол0г»н. На нем мы за - нш а ли сь ■»шж.тр|уи|ровамием обуви. Работали над построе-. ннем .мужского .б0:тии.ка типа «ко’пвсрч». Эта модель считает­ ся самой простой, поэтому е нее и качали. Но за три года учебы здесь мы 'изучим О’чень мвого самых сложных и -на -- учимся шить обувь для В’Сех се- ЭОЯ'О’В, и м.у1жскую, и женскую," ■Идатюку(ю. Скоро-в ..наш'ей г,р'уя.г' ПС начнет ■ра1ботать кру’жок тех-ничеокого. творчества, где. сами будем придумы1В’а1ТЬ и из-' готовлять мод,ели. В общем, сраву обо В’Сем я не напишешь. Здесь все .интересно. Изучаем, мы «н е и материало­ ведение, и .угаройство машин, на иотор.Ы(Х будем работать. На прошлой .педеле пво1веЛ’Н . коанаомольекое собраяяе,. где вызвали..ооравноваться с на1ми . группу «аеоащиюов. .Там . одни па:рни. Им, конечно, хочется о-бойти нас. Но раз иа оорав;Н|0- ваиие-вызвали нх мы, то нельзя ударить в пряаь лицом...». Если фантайиравать дальше, то девочки вчетве1р'о.’0веряут ис- иисавшы’е листы, вложа,т их в конверты. А вдреса на них бу­ дут самые разные, ведь авиеха- ли они из М1НОГИХ районов на­ шей области. На снимках: Надя Захарен­ ко, зам . кш еорга грулпы ■{<еарааа »вер*у), уррк по еяец- техяологии .ведет мастер груп­ пы Ваи’ентииа Пет1ров1иа Нааен- цева-; работшеда ф айрвш . и«- днвйдуадшо1го .иоиюва обуви ’ 3 . Ф. Ки|СЛ10‘Ва беседует с Олей Трухачевой, Ленинешом мемО’Риале Г. Удья- навска. Б'ольшие резервы трудового, нрааетввииого воспитаиия уч.а’Щихся ПТУ залО’Жены в со- циа>яистИ'Ческо’м сореш оваш и . Но еЩ’в нередко ооо оргаивзу- ется в училищах ' •форм.альоо,' ■без на’Пр’Яженной борьбы за ’вьш олненне учебн о-проиавод- ственных .заданий. . Нас беспо- колт, что три года осва|Ивая ■рабочую профессию, вьшускяик ■подчас только из лекций и га ­ зет узнает, что такое обяза ­ тельство, личное пор’учнтельст- в» за качество праду1К1Ции, бе­ режное одноШ'еН’Ие к материа­ лам. ПО’рой в училище добрая шлювина групп не .выпо-даяет учебно - праиэводст®е«|норо за- да1Н’Вя, ребята ■ уходят из- мас- тарюкнх, допустив брак, испо1р-'. тйв ш стр ‘ум'внт, а .ком'втетк’ом-' -согмаяа и учпрофкО’.м выставля­ ть,, ------------ эиия». неплохие баллы за внешний вид и участие в благо'устройст- ве, комсомольские поручения и собрания, дисциплияу и успева­ емость... Все ЭТО’важно я нуж­ но, но весь укШ’Он жизни в учи­ лище должен быть пр’оиизал главной мыслью: вы — рабо­ чие, вы выполняете гО’Оударст- В’енный план, .его срыв недо|пу- стим. Ра,збОЛТайн ость, бесхо ­ зяйственность, брак и в учеб­ ной масте|р10»ой.-. Д'олж’ны встречать такую же бе<Я4о,м- прО’Мносную оценку, как в -ра- бО’чем коллективе. Сейчас в каждой группе дат- жно раэв’врнуться боевое^ ком- сомольсвое ■соршнова’вие за право сфотО’Графяроватвся в ' ЛевИ'К’СК’ОМ мбмориаль1И0|М' В училищах области' ко’.мсо- мольцы встают на ударную вахту, , П1р1ин.нма1ют обязатель­ ства по ОФЛИЧИ'ОЙ учебе,- О’Цре- деяяют свой трудовой вклад-в пятилетку. Вы1П0.лняя р’ешвния ХУГП съезда В-Л-КСМ,- комсо- мО’Льекяе ■орга1Ни?;аци.и.. ТУ- 1 . ТУ- 3 ; ТУ-М, ТУ- 27 , ГПТУ- 28 , СПТУ-8, СПТУ -7 ведут боить- шую работу по вовлечению уча,- щияся. В " движение «СегодН’Я — отличник -учебы, завтра - - перед'овтж. цО’Ватор производ­ ства,, ударник коммунцстичс- , ско’Го тр'.уда». В- этих учиЛ’Шцах вет_ яе'^^П’Юающих, каждый седьмой ■зака1Нчцв'ает училище ■ с повышенным ■разрядом. 250 человек награждвкы "значком Н К ' ВЛКС:У 1 «За отличную учебу». , На ХУШ съезде ВЛКСМ П’ОДчерпги.валось, ■' чт.о «...йроф-' ■гехучил.пща должры бытв» ок­ ружены всеобщей заботой ц внимааием. Имепво вееебщед!», Я думаю, ЧТО'сегодня б'уду- щие ■рабочие' . как ннкогда ■ощущают М1НО’ГО'В'Нима1аи)Я и з,а- ■боты. И ребята ■доллен.ы до к а ­ зать, что силы, энанпя цадаго- ■ГО'В и на1СТ,а®нн1ко;в,. вложенцые во имя их очастднво'го, . хоро­ шего будущего, ■ не про,ходят ' дад’См;. . ■ Н. КИБИРЕВ , зав. сектором профтехоб­ разования обкома ВЛКСМ. Из 1 - 75 фабачих траста «Елец- ТЯЖсТрОЯ» — ВЬШ'УСКНИКОР ТПТУ № 25 гг 'Ельца в микУ’В.- шем 1978 го'ду-уволилось ■более 90 челавек. . ■ -Им'екН’О ■эта тревожна.я ста- .ти-стика, прнв’.ела . меня ■в Д'Ом', который собрал .под своей крьг- шей тех, кто в будущем будет «друзьям "На память го,рада да:- . Впрочем., будут ли? ■ В кабинет 'замеотителя ■ди­ ректора .училжца по учебню.- В’0,си»та:тельно« работе Валерия ■Б.01р1ИС0В'Ича Зо!ДО'Тар’аа,а' .нетер- пелнВ'О во'щла мастер произ- вадств'внн’ого обучеаия .В-ален- твда Ми1Т1рофаи01Вна ДеИ'ШОО'В? и сразу, с ' по’рцга в сердцах: .■' — Ва.явр'ий-Бо’рисов«ч, я уж не'.знаю, что н.делать... , И постепенло сбив-чивый м.о- ■воглог Вадевтиаы Митро'фа(Н.01В- ны вырастад в денояку скуч­ ных дней й ■яеяриятв'ььх сяуч.а- 3 севгабря 1978 шя-а группа вяиточнивов-0|6;л.вцов|Щик,ов вы­ шла н.а вР’а1КТ»ку. Объек’Т рабо­ ты - - баня-, строителыстно .Н01т6- ррй ведет СУ-8. П0 пвложеиир „о практике учащиеся 3 -ш курса, должны /ра1.бо1тать в со- ■ ставе етроителШ|Ой б:р|Н,гады, что фо1рмаиь1ко и был.» офор’М- лено. Шветеры-Х закрепили за . бригадо-й Овсяившовой , ое- . таяыных н осяж и -в■: км 'лекткв Аиожйной. П‘01слать-то поела,ли, цо и до ' сей, день пр,а!КТ’Нкаита.М’а;.»я*те, .»Р01М’е -ИХ 41 а€тора, .полнастоя- щему 'н е заиамаетет. И, если ■шсать .а^,ол10вд>1юправду, бригады 1В!СТ.р1ерили учащихся гв ЮТИКИ. П’ед1Вое трем я вообще не яускадй их -в ’Овои ■бытовкн. ^ , . . и % п я т ь БУБНОВ Ну и домик, ' ну и общежи­ тие. Сюда и заходить страшно — галлюцинации начинаются. Представьте, беру альбомы, гляжу на фотографии и вижу везде одно и то же лицо. — Это КТО? — спрашиваю. — Бубнов, — говорят. Бубнов. — М это тоже Бубнов. Ну,(Думаю, молодец парень — везде участвует. Только вот 'почему он сразу в двух коман­ дах КВН? Смфрю протоколы совета обще5кития, узнаю, что кто-то где-то! озорничал. Всматрива­ юсь в'| фамилию нарушителя — ^ п я г ь Б у б |^ в . Ну, думаю, дай схожу, хоть погляжу на него. Иду, смотрю —. бежит. — Здравствуйте, — говорю. — Здрась, — буркнул Буб­ нов и добежал дальше. — Невежливый, — думаю. Прошел по второму этажу. И опять нос к носу с Бубновым. — Здравствуйте, — он мне вежливо. — Только здоровались, — я *— Какой грубый, — слышу Поднялся па третий г :;ж. Хожу, радуюсь чистоте и... — Добрый день! Поворачиваюсь. Кто бы, вы думали? Правильно. Бубнов. Ну, думаю, специально ре­ шил меня довести. •— Здравствуйте, — говорю с такой натянутой улыбкой на лице.—Как живете, как живо- — Д а вот, — отвечает. •— Только что с постели встал — меня в глазах — Вот видите — что значит на КВ Не много есть ва ренья. Вы там Карлсона играли? — Это ие я. — А на столе у горе-хирурга в том же КВНе кто лежал? — Тоже не я. — Так что, двоится? — Нет, ’— поправляет Буб­ нов меня, — троится. То братья мои Юра и Витя, я — Сергей. — А-а-а,—говорю,—понятно. Везет же людям. Сразу в три места одновременно попасть можно. Представляете, вызва­ ли меня к директору, я отпра­ вил брата, нужно сходить сдать экзамены, послал другого. А понравились мне котлеты в столовой. три раза подряд можно подойти к повару. Эх, и почему я один родился, ни на кого сильно ие похожий? ч А теперь.тобъяшяем. В двад ­ цать шестом ■училище учатся три брата-бяизнеца Юра, Витя И-Се|р€жа Бубновы. Недйвио им вО’Шла и эта 1омо1реска. А по;че- деть по-чти на каждой фото» нополииЛ’Ось но восемнадцать му им т аете почести? Все трое графин, где заяечатлеиа ияте- лет. В общежитии училища — самые активвые участники реоная,- веселая и серьезиая есть тр а ящ и я поздравлять пме- общестВ'аняых дел .общежития, жизнь этого 0)бщежиги,я. ннн’ников, К дню рождения И да:*е если на сеете жил бы Юмореску прислали Ю;ры, Вити и ,Сереж.и подгото- только один Буб-нов, то В’се ■ жи'гели общежития В.НЛИ целый кО’Нцерт, в который равно его .М’ожи» было б.ы увн- ГПТУ № 26 . Р а ^ ^ЛУБ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ Двадцать седьмого сентября закончился областной конкурс профессионального мастерст­ ва кондитеров. Сегодня «Рабо­ чая орбита» представляет сло­ во победительнице Лидии Ма- сякинон, выпускнице Липец­ кого кулинарного — ^Лвд,а, что ш-илось счаст- лив'О’й П'Обедйтельвице в но-чь после конку1рс.а? — -Ничего.- Я пришла ' ДО-МОЙ' усталая , как после долгб-го пе­ релета, и заснула оном чело’ве- ка, который 'на сегодня все свои дела заванчил. Мне и в дни иогик-урса спалось без. сно- ваД’йний. А та-к хотелось' за- ■нрыть; глаза й увидеть свой торт, к аким ,я его Д01джяа была сделать. .'Но, увы, вдо.Х1НО-вен.ие- меня ве иосетвло. Так что блин 'нем'Н'01Го получился ком'о-м.' ' — Ну, если первое_ место- счи­ тать КОгМ-О-М... . ■ ■ — Д а иет, первое место меня радует, но. мще хот-ело-сь оде- латъ-такой торт, кртор-ый уди­ вил бы -и.м-ен'я, как-, ту дев-чон- ку, како й я себя помню р. дет-^ стве, ■Знаете, -как восхищали и запо-м-ииались ■в-ее - торты. Но меня уопо-жшвает вот что: .все наш,и ко-Н'11у|р1СВы-е изделия от­ везли в ма|гааие. Может, и мой тцрт с гномами на певеч-ке удивил. к-ого--ни'будь из детей, — Лцда, давай ■предетави-м, что тавкуроный торт — победи­ тель ты ра-зреза-ешь сама. К-о-го бы ты им у т с т в л а в пер­ вую о-н-е-редь? — Первый чело-век, кото-рого . я угощаю, — бабушка .Маша, г-ла-виый мо-й пе-реленватель и мой учитель. Все ведь началось с ее пирожк-о-в. Ско.лько Себя П0.М1НЮ, лучшее в-р-ем-я^ летиие каин-нулы п|р-о-в-0’Двла в дер-е-вяе. ■Бабуля частен-ько ба-лоцала вас, внуков, печен-ьш. В.ече,р-о-м тесто .з.а1ме,'Сит, а я уже узнаю, что о.на печь со-бралась. В-стану спо-заранку и начинаю с аей- вместе фаитазцровать: з-верю- щек,- птичек .разных налепим, зй|0тавйм И.МН весь стол. А еще бы я обязательиб- уго- ■стила 'Лиди-ю Пав-Л’01В1яу Череш- и-е(В1у — -М'оего гла-впого н-аста1В- н-ица в ’.учйливд-е.'У. нее я сдела­ ла <5ВОЙ щервый то.рт.. . ..'Знаете, что я заметила :-лю ­ ди, .кото-ры-е -вкуогю пекут вонди-герокие изделия, ■ очень Д0|брые и хорошие люди. Я в этом убедилась. С таким тери-е- нием Лидия П ам о в н а вю-з-н- ла-сь со мной в училище. Со все.ми^ своими слохсностями — и учебными, и жктей-ски-ми — я бежала к ней. Д а 'и не тол{.ко Хорошим коидитером может стать каждый. А во-т ма-с'тером..4 Тут, кроме . знания рецептов, с.н,0|ров'ии, опыта необх-ад-вмо то самое «чуть-чуть», что и делает мастера маст-еро 1 М. В этом .у каждого свои тоикост-и. Я, на* прим-ер, когда огделыва-ю торт, не дышу. Ко мне подходят, что- ВСЕ НАЧАЛОСЬ... С БАБУШКИНЫХ ПИРОЖКОВ Никакой- еп-0цодеж.ды им не Мш>р'0фа1но-вна. вы дали , ,иистр'у1мент.б.в — -,тю-же. Принесли их ребята сами и,з училища. ; Бо-л-ее того, по -вине- уцр'авяе- иия пришлось нарушать самые эяв,м-ента-риые п-рав-ила по т-ех- кнке б е э о т а о н о с т я д -е в -ч а т а работали без не'рча.тЬк. Не и пбс-Л1е-того, к-ак .у 60-л-ьшиц-с.тва . разъело руки, п-ерчаток все р аш о а-е выдали.. В .ход пошли ■бянты,; кото-рые оч-ень-- часто цужво-бьЕЛО менять, ■ ■■ ■ Почему же так иеирнв'ехля1ВО В|етр-епил-и -ребят иа п1р-аиз1ВО|ДС-т- ве? Байя — объект'сдаточный. 3 -иаийт, т-емоы ст-р-оительетва яодак'очили, и рабюяим за«-и- ма-тБся е ира1ктнка1В’1.ами -н-еког- да- и невы1РВ'Дн.о. Вот и сл.0|Н-я- ютс'Я р-ебят-а,' .не-зная,- чем ззг- ня'ться, А ведь -наалох-им.и. -по- Мю-щвика|ми,' -МОГЛИ бы с тать '~в э щ горяяи-е дни. Ведь те душе- вы-^'аб'икы , К01Т-0(Ле о-тдельша- л-й ^ -б я т а , ' по -прйнанию мас­ тера стро-йки -Ов-е.т.л,а1Н1Ы , Г.ри- гарьеваы С|е1ргеев-о8, -сделамы ПрактйК1а — не-просто яо1Л-ро- врамввная -Э1каку|рсия на строй­ ку, Ребята -пришли учиться и. с'Г|р»и'те-л-ьн-ому .р-ем-еслу, и еще, что яе'м-бнае важно, че-атному отиошеишо к своему труду. Но какое уж тут в-о-епитаии-е огг- ■вет1е.тв-евн10ст'й, . когда ребята бывают св-вдетелям-н и таких ..ЧТОБ ГОРОДА ОЦ0Н,. П,ра1к'тнк'а1нтка Марина Кб- '.п-аева сделала зам-ечание обли­ цовщикам, нО'Гда те -некачеот- в-аино выложили плиткой 'каби« иепдо-хо, хотя работ-а эта той-, -33“ ^ т о о Ж - ка-я и кР-опотли-вая.-' У ве стали. Н а стро-ике- ДЕЛЛ СЕНТЯВРЯ кая ,и кр-оиотли-вая. ’ А даяьше — хуже; В пятяи- Цу, 14 сентября, С. Г. Сергеева объявила -ребя1та1м: «Делать ц е- чего». Целый день .слонялись по -о-бъек'ту. У В субботу, 15 свйтя-бря, мы­ ли плитку холо-двой, прямо из жол-онки, в-одой, А врт10'м целую неделю таскаш-и ра|С1}вор, убира­ ли мусор. И с -оплато-й—беда, хотя праж'Ш1каят.а1М' поло,жено платить пб третьему' рааряду. От на1ча,Л(ьиИ|ка СУ-8 А. А. Еро- хина никак-ого ' йпредел-ешог-о ■ ответа не добье-шься, — сакру- Щевно ащеанчила ■ !Ваяевт1ина Ч то мо-жно-адела1ть за один мес1Щ учебн-ого года? Мцогае ека1жу!т: .поручить десяток хо­ роших оцмет-ок на занятиях, »р-0!4«-, и ПЯ01ШХ --- то.же. А вот е двадцатом у!чя.лище ■ з а не только яока1зателя|МИ в учебе. Здееь уже в каждой прутше есть рал. Не до качества, н-е д о 'н а ­ ст авн-ич-еатв-а. Резоцн-о задать ..в-апрос: дочему здесь, в тюесте, забывают . о том, что училище гот-авит ■стр-оителей д.тя него же, «Елецтяжстроя»? Ведь ес­ ли С6Г01ДВЯ ребят иед-оучить. то завтра они придут в сгрю-и- телвные бригады теми ж е не­ доучками и ■ВЩО1В-Б будут в тя­ гость. Тогда -уже учиться н-еког- да. На стройке вы-пуешика -встр-еча1ют так: у тебя третий равряд, вот и давай •де-р1ж.и марку. А как держать ее, если вооружен только тео,рией? И получает1СЯ, что долгое передовики тр1удо!В-ы-х дел. На,цр|И,м1е|р, Юр-ий Хо-клов, ра ­ ботая .на сборе ,яблок в .по,д- ше^ком совхозе «-К1ра!енин- ския», выпол-иял дневную- нор- . м у на ШО проц©нтав. , .А С;Ред-н будущих слесарей КИП и ^1ВШ01матики отя-и-чидся Виктор Жухл6-в. У него по,«.а- ве 'МЮ1ЛОД.ОЙ сп^циали-ст 'работа- . ет на бригаду, а бр-и-гада;— на ..н-его. Как п-р-авило, выполнение паана -начинающему стро-жге- лю -в пер1в-о-е время не под си ­ лу, а пд-атят ему как за, сто ,цроц-бнцов. Потому и вст.реча-ю-т иногда вьшусиников, п-о мень­ шей м-ере, не с расар-остертыми 01бъят1шми, хотя дефицит ..рабог ЛЮДЯМ ДАРИТЬ чей силы в тресте «Елен.тя-ж- ст|рой» есть. В бумагак ГПТУ М: 25 есть один очеиь в-ажный докумеит: '«Акт п|р|Ов-ер®и нрудавогю . ис- пользоваиия и кульгурво-бы-то.- в-ого оболу-живания молодых рабочих, окоичивш-их ПТУ в 1978 году й ■наО|р.а1ВЯ1е1Н1Н1Ых В тр-ест «Елецтяжстрой». Из не­ го следует, что все выпушн-йиЙ! обеспечены ,местом н фроито-м работ, рааряды някому не сни­ жены. Нет таких, кто имеет-за- рабо-тную плату «иже ста двад ­ цати рублей. Что ж е касается причин увольнения, :Т'0 про-ис- ходит это ,нз-за нежалаиия р а - бо-тать по С1П-бциа-лъш»с;ти, опсут- стви-я интереса к своей работе, ■Так объясни-ля в дакументе. Вернб. Уходят люди,^ Но ведь уходят со стройки на'ст|р-ойк.у. Галина Потапо1ва, Татьяна Во-лжова-^в1ьшу10кн>ицы у чил!И.ща затели еще больше — 160 , процентов. В|П|р.очем, если пере-’ числять всех п-ередовнко1В, п-о- лучитоя очеиь дшианый список. , Скажем о-дво; всего учиш-ищем в п®и-шефно-м с-о-вхоз;е собрано 0|»0(Л!) двук. тысяч тон» яблок. Но к®!Хоз не единствеиное ме­ сто, -й е работали ребята на 1-978 тад а , .заявяли: «Отюаб-ота- 8 е.м два года и уйдем отсюда на 8 любую стройку, где-нормадь- 8 и-ы-е ч-еловеческие отя-ошеввя й и хорошие у1сл'0|вия трвда». -С Низкая культура про-изво-д- 8 едва — тоже одна из главйых К п;ричи-н '\:хода и-з'; треста. Д-оия Я ручшого труща в уирав-лениях 8 «Елецтяжстроя» .-с-о<ста-вляе,т в 8 -арада-ем' двадцать ■П;рац-е,нто:в, а- 8 ■на-отщ-ельн-ьих., видах-ра-бот до- й ст-игает - пя-тид-есяти. При отде- 8 лывании пол-ов пли.тко-й де-в-уш- 8 кам п|рихой'ИТС'я н-о-сить пятиде- 8 сятиквдо1г;рамм-ов,ые гаосилки с к раст1В|01р-01м на верхияе этажи , & часты случаи ра-боты в незаотек- 8 ле-шых вом-ещениях, что- часто -К прив.0|ДИ'Т к пр|0-с'туД'ЕЫ-м забояе- -К ваишам, ,осо-беан-о среди штука- & туров, маляров. Бытовые поме-. 8 щ-еии-я ■я-еблагоу-строаны, да и, , 8 как гаравилю, сц-бциалшых нет. ' й Исш-0|ДЬ'зую-тся под них к-о-.мн.аты о страя-щего|ся объекта. А уж 8 тем, кому приходится з акл ады - ' 8 вать фуадамецт, .класть стены, Я и .В'О-вее негде укрыться от не- 8 П' 0 ,-Ш 1 ды, перео-детьоя. 8 Но плохо еще и та, что вы- 8 пу1ежнИ|КИ училища перед тем, 8 как трийт-и на стройку,-, уже^ .о заранее зна,ют о всех .п:р-еД|С.то- 8- ящих.-кеуяо-бствах -и, главное, 8 яевянмавии к ним. Поатому, Я оформляя ;да 1 кументы в отделе 8 кадров , тр-еста, мн-огие падумы-.' 8 вают о т-ам, как бы пазко.рее 8 ■отсюда раюсчит,атьс1Я. к Видро, дефицит рабочей силы 8 в «Ея-ецт 1 я,жстрое» уманьш'йтся 8 тогда, иоода .в-нимз,ние' к прак- '8 тшаишам, .молодым ■ стр-ои-те- 8 яям тоже п-е-рестЕиет быть в у дефгЩ'И-те.. , ^ Г. МЯЧИНА. 8 ягхяяяккяяяаж Я ТУ- 20 .. Шестьдесят чсло.ввко-' 8 дней отработали на , са-хап«ом 8 заводе в Плавице, где уча- 8 щисоя труй-ились на стро-йтеп-. Я лоизоляции, сто человек бы-ли заняты на строительств-е ЦХП. Следующее, чем нвмереяы заая.ться в училище, будет обб- рудозавие педкабинета^ я — все, дев-очки. На в-сю жизнь мы .заоо'мнили слова наш-е-го мастера о том, что дюд-и чаще всего по-купают торт ж какому- то т.аржесго-у. Та-к сдела-йте его таким, товор-ила Л.ид-ия Павлов-на,. чтобы незнако-м-ые вам люди ечвташи и вас учает- ннками сЕ-оего 'цраадн-ика. . — Лида, у тебя уже более года трудо-во-го стаж а , и теперь ты уж;е по соб,ственнО|Му опыту мо-жешь сказать, как «тво­ рить» кондитеру, если у .него жесгво-е п-рвизводсгвенн-ое задание...- — Когда идут о-бьмные то.р-ты, тут, конечно, за -рамки сгая- да|рта — никуда. Просто стар а ­ емся делать быспрее и ка.чест- веи-но. Ну,, а вообще, я люблю стоять иа йтдедке заказных тортов. Вот уж где.м-ож,н-о дать В-о.Л1:ю св-оей фантазш!. Особен­ но 'люблю работать в , ночную сман-у, когда суеты меньше и И|К-тер-есные за.думки приходят Я счита-ю,'удачный торт тот, п о ' которому б ез указаяия ф а ­ милии м-о-жно узнать, кто е го ' сдела.л. т-0 спрашивают, я мо-лчу. Дев- чо1Нки обижа,ют'Ся: «Ты что, от- _ ветить не можешь?». А мне кажется, если не вовремя вы­ дохну, т-о . пов.едет м-ою руку куда-нибудь в сто.рону и сразу и1спо)ртится рксутн-ок. — И П:01следнее, Л ада . Вместе автографа победителя во-и-кур- са дай, П:0|Жа1ЛуИст.а, на-шим чита-тел,Я1М рецепт твоего торта- по-бе-дителя. — По-жа-луйста! Ита.к, расход .П|р-одуигов: 3.80 гр. — бпекв-итз, 200 г — кр-ема «Шарлот», 200 г — крема «Шар-лот шово,- лаяный», -200 г — сиропа, 8 г— крошки, 12 г — цукат-01в. Вьго-ечанный и вы-держапиый бисквит ра-эр-ежьте на три пла­ ста. Два верхних смал^ьте си­ роп-ом, затем все пласты склей­ те масляным крем-ом «Шарлот». Верх торта смажьте кр-.ем-о-м с кака-о-порощком, верх отделай­ те масляным нр-ем-ом «Ша-р- Не расстратшайте-сь, если не полуаитея. -В-едь перш-ый б-лп-н все-гда.ко-.мо'м...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz