Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
я Социализм в действии Этот обычный вроде бы октя8рьс№й день, 7 октября, станет для нас тройным празд- — ЗАВТРА — ДЕНЬ КОНСТИ ТУЦИИ СССР. ЗАВТРА — ТРИДЦАТИПЕТ- НИЙ ЮБИЛЕЙ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБ ЛИКИ. ЗАВТРА — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. Основной Закон СССР за крепил достижения первого в мире социалистического госу дарства. Он отразил путь, пройденный советским наро дом, — путь борьбы и труда, путь побед и крупнейщи.т за воеваний, Завоеваний беспре цедентных, равно важных й значительных и для граждан Страны Советов, и для всех тех народов, которые строят сей час социализм. Конституция СССР, другими словами, стала историческим ориентиром, целью для стран ~социалисти ческого лагеря. Советский Союз — старший брат тем, кто выбрал раз и навсегда путь Ленина. «СССР, — говорится в кашей Консти туции, — как составная часть мировой системы социализ ма, социалистического содру жества развивает и укрепляет дружбу и сотрудничество, то варищескую взаимопомощь со странами социализма на ос нове принци.ла социалистиче ского интернационализма, ак тивно участвует в экономиче ской интеграции и в междуна родном социалистическом раз делении труда». Так должно быть, потому что именно на этих принципах, принципах справедливости и дружбы, зиж дется наш социалистический строй, потому что все у нас именно таким образом и устроено; старший помогает младше,чу, ^уважая его и под держивая, сильный помогает стать сильным товарищу. Нашему государству почти шестьдесят два года. Мы вдвое старше сегодняшнего юбиля ра, ГДР, которая празднует свое тридцатилетие. Мы видим, что первое на немецкой земле социалистическое государство за сравнительно короткий для истории срок стремительно шагнуло вперед. Речь идет о развитой промышленности, благодаря которой ГДР вошла в первую десятку государств мира. И о том уровне развития благосостояния трудящихся— культуры, здравоохранения, ■социального обеспечения, на родного образования, который свидетельствует в очередной раз: путь социализма — это путь всестороннего — матери ального и нравственного — прогресса. Это — еще одно убедительнейшее доказатель ство в пользу социализма. СССР оказывает широкую всестороннюю помощь своим товарищам по интеграции. Ты сячи юношей и девушек соци алистических стран приезжа ют каждый год в Советский Союз. Здесь они приобретают различные профессии. Но глазное — и металлурги буду щие, и артисты, и инженеры, и педагоги — учатся социализму. Учатся строить будущее. В Липецком пединституте за нимаются посланцы многих стран, и среди них — предста вители ГДР. В'преддверии юби лея своей республики' на стра ницах нашей газеты, вы помни те, они рассказали о тех дости- жеинях, которых добилось не мецкое социалистическое го сударство. «...молодежи и де тям, — писала Биргит Капе, гражданка ГДР, студентка ЛГПИ, — уделяется много за- < боты и внимания: практически все дети посещают ясли и дет ские сады. Потом они... полу чают обязательное среднее об разование». Завтра и Биргит Капе, и Андреас Вольраб, и их товарищи — будут вместе со всеми праздновать три празд ника. Пото,му, что праздники— общие: они показывают, каких достижений можно добиться, идя по дороге социализма. Л и п - - : ц к а я о х о т н а я Ш п ш т & — !«»>я у Год издания 23-й, № 118 (3643) СУББОТА 6 октября 1979 г. Цена 2 коп. «МЫСОВРЕМЕНЕМПОСПОРИМ.. » Совсем мало- времени оста лось до пуска первой очереди цеха холодной прокатки угле родистой стали. Понимая от- ветстзенную задачу, стоящую перед ними, многие коллекти вы строителей и монтажников, участвующие в возведени:: це ха-гиганта, пересмотрели свои ранее принятые социалистиче ские обязательства и решили ускорить темпы работ на важнейших объектах стройки. ....Трудный- объект у бригады А. Н, Бзчзтеаева — доессар| 6 - ВОЧИЫН стаи. Еще в первые дни пришли монтажники сюда, по- смотреля ,н невольно восклик нули; — Да, здесь, пожалуй, не до перекуров будет. ' Осо-беино мовтажийков сро- ки сдачи объекта смущали; та кое ощущение было, что те, кто Переступив порог школы, ма- ння РСФСР учитель школы лепькш'Счеловек должен позяа- х,-» 45 г. Липецка А В.' Апци- коушться с Основным Законо.м , - нашеГу жиэни, Конетитуцпей рассказывает ребятам великой ст!раи;ы. имя которой— с*правах и о^бящи.ио■стяx граж- СССР. Отличипк ’ просвеще- даинна Сг-рамы Советов. ■' их устанавливал, с-довио - п,о,- часам каждый узел“ п.л-аииро- вал. А тут вдруг и вовсе негюпят- пое. Вызывают бригаду в про рабскую и, словно в шутку, ецрашивают:; - ' — Ребята,-'может, сумеем этп самые графика поближе пере двинуть? Шутники — ничего не ока жешь! . А потом, уже у себя в вагон чике, заспорили: — Неспроста ведь поироенля, — высказал кто-то общую мысль. — Может, по-цробуем? — Да надо бы.., - Бартенев долго .матча слу шал ребят, потом, что называ ется, «подлил маата»: — Так попробуем или смо жем? Засм-ея-дпсь мон-тажяпки: ни чего не окалгешь, хитер брига дир, а все-таки к-мкеншо при шли тако.му — если столь иеоб- хбдй.мо сд.агь объект ра,н.ьще, значит, неспроста это, значит, не оченъ-то хор-ошо де.ча здесь складываются. . — Выходит, обязательства свои пересматривать будем? — Буде.м, выходит, — развел руками бригадир. ■■ |В этот день бригада А. Н. Бартенева из пуско-наладоч ного участка управления «Ме,- лалл,гщгпрокатмоятаж-Г» и ре шила пересмотреть свои и без того чрезвычайно насыщенные социалистические обязательст ва - н сдать дресопр 01 вач,ный стая на месяц раньше намечен ного графиком срока — к Дню Ко-ястптудии. «Не С.ЛИШКОМ' ли?» — было, такое со-мнение, а в душе дру гая мысль не давала ребятам покоя: «Обещали, значит, о-бя- ; ЗАВТРА — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ М Ы ПОД.ЧИМАЕМСЯ по ступенькам. Как-то не- призычно тихо. Несколь ко минут назад коридоры Ли- . пецкой школы № 2 были з а полнены. шумной, быстро дви гающейся толпой ребят. А сей час — тишина. Василий Васильевич попра вил стопку тетрадей з руке, по удобней взял классный журнал, замер, п-рисл'ушизаясь, — Здорово! — восхищенно сказал он. — После каждого звонка специально задержи ваюсь, чтобы пройти по этой тишине; сс-брзться с мыслями, еще раз «прокрутить» урок. Находясь среди ребят, время чувствую себя в каком- то эпицентре событий, асе время ощущаю н-зпрлже 1 •ие." А эта тишина расслабляет и ус покаивает. Иногда та,к закру жишься с ними, что и про возраст забьшаешъ. Молодым себя чувствую, — и, задума,з- шись, добавляет: —- Как сорок лет назад. А сорок лет назад пришел четырнадцатилатвий паренек з школу, не учиться — других учить. Время трудное было. В семье пятеро детей. Отца нет, матери надо помогать. Вот и пошел Василий Пишикин ра ботать. Почему а учителя? Да, наверно, уЖа тогда чувствовал свое призвание. — Пришел я первый раз в свой класс. Передо мной трид цать мальчишек и девчонок си дят, почти мои ровесг.ики. Я брови нахмурил, голос нароч но жесткий сделал — хочу строгим казаться, а у самого коленки трясутся, И вот когда я кончил говорить, кто-то из з.здних рядов так спо.кой.чо, с издевкой спр.ашизает; — А сколько будет дважды дза? Я даже по.чрас.нел от досады и обиды, но все-таки спокойно отвечаю: — Четыре. А вот теперь мне ответь... И началось. В сорок первом ушел моло- ,дой учитель на передовую за щищать свою землю.-Волхов ский и Ленинградский фронты, б,то;53,ца—все повидал за го ды 6ой-зь;х сражений он. ч ского факультета И опять — работа, работа, работа... Скупые строки, биографии... Василий Васильевич не любйт рассказывать о себе — асе о школе, учениках, учителях. — Привык к моим ребятам, — между тем продолжает он. — Не моту уже без них. Иной раз нарочно иду а класс, что бы увидеть и поговорить с ни- Нашу беседу прервал бело- КАЖЩЙ ■ДЕНЬ - В ' Отгремели последние з-ал-. пы. орудий. Кончились бои. Василий Васильевич решает продолжить свое образова ние. Пять лет учебы в Ленин градском укнаерситете на ф а культета философии дали м.чо- гоа. Пишикин возвращается в родной го,оод и берется за'лю бимое дело, ' прерванное вой ной, — педагогику. И вновь ему кажется, что знаний мз.по. Василий Взеильз- вич поступает в Липецкий пе дагогический институт на заоч ное отделение . филологиче- брысый мальчуган: . , — Василий Васильевич, где у нас урок будет? Учитель отвечает и гладит ученика по голове. — Ну, беги, беги. И, уже обращаясь ко мне, говорит: — Хороший парень — этот Коля, вот только учится не- Мы иде.м по коридору — ши рокому; тихому, светлому. Из дверей классов, мимо которых М 1>1 гяроходи.м, доносятся голо са учите,тей й учеников. Здесь математика. ■ Здесь' история. Здесь епглийпсий, А вон там, в самом последнем, сейчас бу дет урок литературы. заяы слово свое сдержать. Ина че, канне я?е мы тогда .монтаж- шгкя?». Сейчас, пожалуй, трудно ска зать, как работалось все это- В!ремя: просто день шел за днем, -звено встречало другое, ,переда.вало ему работу п уез- жа.ло домой, чтобы хоть немно го поспать. Пра 1 вда, не всегда и это уда 1 в'а.ло-сь, думалось: «Как там ребята сейчас, может, в эти ми-иуты я очень нуя:ен?». УгрО'М 6 октября раньше всех ■на стройку Ерпехал- 'бригадир.' Неспроста прие.хал: кому, ка.к не е.му первому, бы.ло узватъ, что сегодня они с большим де- ЛО.Ч справились. Еще накавупе вечерО'.м сообщил ему Виталий Федо1рович Бузьрнлц, начальник управления, что со своими обя- зателмтвами бригада справи-' лась точн-о в срок. — По'ра.вдвал'и, очень пера- дозали, — взволнованно гово рил 0 .П в трубку телефаца, — Я, признаться, н верил, п не ве рил, что удастся ва .\1 со зреме- не.м поспорить,. 'От В'сех 'вам большое спасибо... Вече.ро;м еще энал об этом, бригадир. Но смолчал, хотя и нелегко было скрыть свою ра дость. Поэтому й сцециалыш приехал на стройку рано-райо,- чтО'бы встретить каждого нз- своих товарищей по работе И' поздравить сразу с двумя бодь- ш!»ш праздниками. ' -В этот дань , бригада Д, Н, Бартенева на месяц раньше' срока законч.чла свои работы на дрессировочяО'М ста-не,- уста- ' ноан'В 1200 тонн м.еталдокоя- стружций, вылолишча объем- работ на 4-3 ТЫСЯЧ!! рублей. Н. ШАБАЛИН. К. МИШИН. Василий Васильевич преры вает молчание. — Для меня, как для учите- ля, важен не только уровень знаний моих учеников, глав ное и в том,, чтобы воспитать в детях чувство отзетстаеи.ко- ■ сти перед колпектизо'м, воспи тать самые простые человече ские качества — доброту, пре данность, отзывчивость. Вот в, чем сущность нашей работы. К сожалению, не всегда мы об этом помним, и порою оценка, успезэамость в классе нас ин тересуют больше, чем Енутр.ан- вий мир ребят. Я, если хотите, и за таких вот, как Коля; пусть далеко, не отличников, зато имеющих чистые, светлые души. А отличника.ми они еще станут, уверяю вас. . Василий Засильевич перечис ляет мне десятки примеров, вспоминая всех по именам и фз,чи.гмям. Он говорит о лю дях, которые приходят к нему и через двадцать и через трид цать, лет за советом или про сто так. В классах, где он ва- •дат уроки, уже учатся; дети его учэкикоз, а рядом с ним преподают учителя, которые когда-то учились у него 8 шко- Многое повидал на своем веку учитель русского язьжа и литературы Василий Василье вич Пишикин. Но самое глав- ноз к его судьбе — вослитакие по,драстэющегр поколения, этому делу он посвятил всю свою жизнь. - . Мы подходим к кабинету, Ва силий Васильевич на мгневен Ниа останавливается перед дверью, прислушивается произносит; кТи-хо!». Потом я услышал, как из кабинета доно сится розный . голос учителя. Начался урок. А, МЯЗИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz