Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

я Социализм в действии Этот обычный вроде бы октя8рьс№й день, 7 октября, станет для нас тройным празд- — ЗАВТРА — ДЕНЬ КОНСТИ­ ТУЦИИ СССР. ЗАВТРА — ТРИДЦАТИПЕТ- НИЙ ЮБИЛЕЙ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБ­ ЛИКИ. ЗАВТРА — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. Основной Закон СССР за ­ крепил достижения первого в мире социалистического госу­ дарства. Он отразил путь, пройденный советским наро­ дом, — путь борьбы и труда, путь побед и крупнейщи.т за­ воеваний, Завоеваний беспре­ цедентных, равно важных й значительных и для граждан Страны Советов, и для всех тех народов, которые строят сей­ час социализм. Конституция СССР, другими словами, стала историческим ориентиром, целью для стран ~социалисти­ ческого лагеря. Советский Союз — старший брат тем, кто выбрал раз и навсегда путь Ленина. «СССР, — говорится в кашей Консти­ туции, — как составная часть мировой системы социализ­ ма, социалистического содру­ жества развивает и укрепляет дружбу и сотрудничество, то­ варищескую взаимопомощь со странами социализма на ос­ нове принци.ла социалистиче­ ского интернационализма, ак­ тивно участвует в экономиче­ ской интеграции и в междуна­ родном социалистическом раз­ делении труда». Так должно быть, потому что именно на этих принципах, принципах справедливости и дружбы, зиж­ дется наш социалистический строй, потому что все у нас именно таким образом и устроено; старший помогает младше,чу, ^уважая его и под­ держивая, сильный помогает стать сильным товарищу. Нашему государству почти шестьдесят два года. Мы вдвое старше сегодняшнего юбиля­ ра, ГДР, которая празднует свое тридцатилетие. Мы видим, что первое на немецкой земле социалистическое государство за сравнительно короткий для истории срок стремительно шагнуло вперед. Речь идет о развитой промышленности, благодаря которой ГДР вошла в первую десятку государств мира. И о том уровне развития благосостояния трудящихся— культуры, здравоохранения, ■социального обеспечения, на­ родного образования, который свидетельствует в очередной раз: путь социализма — это путь всестороннего — матери­ ального и нравственного — прогресса. Это — еще одно убедительнейшее доказатель­ ство в пользу социализма. СССР оказывает широкую всестороннюю помощь своим товарищам по интеграции. Ты­ сячи юношей и девушек соци­ алистических стран приезжа­ ют каждый год в Советский Союз. Здесь они приобретают различные профессии. Но глазное — и металлурги буду­ щие, и артисты, и инженеры, и педагоги — учатся социализму. Учатся строить будущее. В Липецком пединституте за ­ нимаются посланцы многих стран, и среди них — предста­ вители ГДР. В'преддверии юби­ лея своей республики' на стра­ ницах нашей газеты, вы помни­ те, они рассказали о тех дости- жеинях, которых добилось не­ мецкое социалистическое го­ сударство. «...молодежи и де ­ тям, — писала Биргит Капе, гражданка ГДР, студентка ЛГПИ, — уделяется много за- < боты и внимания: практически все дети посещают ясли и дет­ ские сады. Потом они... полу­ чают обязательное среднее об ­ разование». Завтра и Биргит Капе, и Андреас Вольраб, и их товарищи — будут вместе со всеми праздновать три празд­ ника. Пото,му, что праздники— общие: они показывают, каких достижений можно добиться, идя по дороге социализма. Л и п - - : ц к а я о х о т н а я Ш п ш т & — !«»>я у Год издания 23-й, № 118 (3643) СУББОТА 6 октября 1979 г. Цена 2 коп. «МЫСОВРЕМЕНЕМПОСПОРИМ.. » Совсем мало- времени оста­ лось до пуска первой очереди цеха холодной прокатки угле­ родистой стали. Понимая от- ветстзенную задачу, стоящую перед ними, многие коллекти­ вы строителей и монтажников, участвующие в возведени:: це­ ха-гиганта, пересмотрели свои ранее принятые социалистиче­ ские обязательства и решили ускорить темпы работ на важнейших объектах стройки. ....Трудный- объект у бригады А. Н, Бзчзтеаева — доессар| 6 - ВОЧИЫН стаи. Еще в первые дни пришли монтажники сюда, по- смотреля ,н невольно восклик­ нули; — Да, здесь, пожалуй, не до перекуров будет. ' Осо-беино мовтажийков сро- ки сдачи объекта смущали; та­ кое ощущение было, что те, кто Переступив порог школы, ма- ння РСФСР учитель школы лепькш'Счеловек должен позяа- х,-» 45 г. Липецка А В.' Апци- коушться с Основным Законо.м , - нашеГу жиэни, Конетитуцпей рассказывает ребятам великой ст!раи;ы. имя которой— с*правах и о^бящи.ио■стяx граж- СССР. Отличипк ’ просвеще- даинна Сг-рамы Советов. ■' их устанавливал, с-довио - п,о,- часам каждый узел“ п.л-аииро- вал. А тут вдруг и вовсе негюпят- пое. Вызывают бригаду в про­ рабскую и, словно в шутку, ецрашивают:; - ' — Ребята,-'может, сумеем этп самые графика поближе пере­ двинуть? Шутники — ничего не ока­ жешь! . А потом, уже у себя в вагон­ чике, заспорили: — Неспроста ведь поироенля, — высказал кто-то общую мысль. — Может, по-цробуем? — Да надо бы.., - Бартенев долго .матча слу­ шал ребят, потом, что называ­ ется, «подлил маата»: — Так попробуем или смо­ жем? Засм-ея-дпсь мон-тажяпки: ни­ чего не окалгешь, хитер брига­ дир, а все-таки к-мкеншо при­ шли тако.му — если столь иеоб- хбдй.мо сд.агь объект ра,н.ьще, значит, неспроста это, значит, не оченъ-то хор-ошо де.ча здесь складываются. . — Выходит, обязательства свои пересматривать будем? — Буде.м, выходит, — развел руками бригадир. ■■ |В этот день бригада А. Н. Бартенева из пуско-наладоч­ ного участка управления «Ме,- лалл,гщгпрокатмоятаж-Г» и ре­ шила пересмотреть свои и без того чрезвычайно насыщенные социалистические обязательст­ ва - н сдать дресопр 01 вач,ный стая на месяц раньше намечен­ ного графиком срока — к Дню Ко-ястптудии. «Не С.ЛИШКОМ' ли?» — было, такое со-мнение, а в душе дру­ гая мысль не давала ребятам покоя: «Обещали, значит, о-бя- ; ЗАВТРА — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ М Ы ПОД.ЧИМАЕМСЯ по ступенькам. Как-то не- призычно тихо. Несколь­ ко минут назад коридоры Ли- . пецкой школы № 2 были з а ­ полнены. шумной, быстро дви­ гающейся толпой ребят. А сей­ час — тишина. Василий Васильевич попра­ вил стопку тетрадей з руке, по­ удобней взял классный журнал, замер, п-рисл'ушизаясь, — Здорово! — восхищенно сказал он. — После каждого звонка специально задержи­ ваюсь, чтобы пройти по этой тишине; сс-брзться с мыслями, еще раз «прокрутить» урок. Находясь среди ребят, время чувствую себя в каком- то эпицентре событий, асе время ощущаю н-зпрлже 1 •ие." А эта тишина расслабляет и ус­ покаивает. Иногда та,к закру­ жишься с ними, что и про возраст забьшаешъ. Молодым себя чувствую, — и, задума,з- шись, добавляет: —- Как сорок лет назад. А сорок лет назад пришел четырнадцатилатвий паренек з школу, не учиться — других учить. Время трудное было. В семье пятеро детей. Отца нет, матери надо помогать. Вот и пошел Василий Пишикин ра­ ботать. Почему а учителя? Да, наверно, уЖа тогда чувствовал свое призвание. — Пришел я первый раз в свой класс. Передо мной трид­ цать мальчишек и девчонок си­ дят, почти мои ровесг.ики. Я брови нахмурил, голос нароч­ но жесткий сделал — хочу строгим казаться, а у самого коленки трясутся, И вот когда я кончил говорить, кто-то из з.здних рядов так спо.кой.чо, с издевкой спр.ашизает; — А сколько будет дважды дза? Я даже по.чрас.нел от досады и обиды, но все-таки спокойно отвечаю: — Четыре. А вот теперь мне ответь... И началось. В сорок первом ушел моло- ,дой учитель на передовую за­ щищать свою землю.-Волхов­ ский и Ленинградский фронты, б,то;53,ца—все повидал за го­ ды 6ой-зь;х сражений он. ч ского факультета И опять — работа, работа, работа... Скупые строки, биографии... Василий Васильевич не любйт рассказывать о себе — асе о школе, учениках, учителях. — Привык к моим ребятам, — между тем продолжает он. — Не моту уже без них. Иной раз нарочно иду а класс, что­ бы увидеть и поговорить с ни- Нашу беседу прервал бело- КАЖЩЙ ■ДЕНЬ - В ' Отгремели последние з-ал-. пы. орудий. Кончились бои. Василий Васильевич решает продолжить свое образова­ ние. Пять лет учебы в Ленин­ градском укнаерситете на ф а ­ культета философии дали м.чо- гоа. Пишикин возвращается в родной го,оод и берется за'лю­ бимое дело, ' прерванное вой­ ной, — педагогику. И вновь ему кажется, что знаний мз.по. Василий Взеильз- вич поступает в Липецкий пе­ дагогический институт на заоч­ ное отделение . филологиче- брысый мальчуган: . , — Василий Васильевич, где у нас урок будет? Учитель отвечает и гладит ученика по голове. — Ну, беги, беги. И, уже обращаясь ко мне, говорит: — Хороший парень — этот Коля, вот только учится не- Мы иде.м по коридору — ши­ рокому; тихому, светлому. Из дверей классов, мимо которых М 1>1 гяроходи.м, доносятся голо­ са учите,тей й учеников. Здесь математика. ■ Здесь' история. Здесь епглийпсий, А вон там, в самом последнем, сейчас бу­ дет урок литературы. заяы слово свое сдержать. Ина­ че, канне я?е мы тогда .монтаж- шгкя?». Сейчас, пожалуй, трудно ска­ зать, как работалось все это- В!ремя: просто день шел за днем, -звено встречало другое, ,переда.вало ему работу п уез- жа.ло домой, чтобы хоть немно­ го поспать. Пра 1 вда, не всегда и это уда 1 в'а.ло-сь, думалось: «Как там ребята сейчас, может, в эти ми-иуты я очень нуя:ен?». УгрО'М 6 октября раньше всех ■на стройку Ерпехал- 'бригадир.' Неспроста прие.хал: кому, ка.к не е.му первому, бы.ло узватъ, что сегодня они с большим де- ЛО.Ч справились. Еще накавупе вечерО'.м сообщил ему Виталий Федо1рович Бузьрнлц, начальник управления, что со своими обя- зателмтвами бригада справи-' лась точн-о в срок. — По'ра.вдвал'и, очень пера- дозали, — взволнованно гово­ рил 0 .П в трубку телефаца, — Я, признаться, н верил, п не ве­ рил, что удастся ва .\1 со зреме- не.м поспорить,. 'От В'сех 'вам большое спасибо... Вече.ро;м еще энал об этом, бригадир. Но смолчал, хотя и нелегко было скрыть свою ра­ дость. Поэтому й сцециалыш приехал на стройку рано-райо,- чтО'бы встретить каждого нз- своих товарищей по работе И' поздравить сразу с двумя бодь- ш!»ш праздниками. ' -В этот дань , бригада Д, Н, Бартенева на месяц раньше' срока законч.чла свои работы на дрессировочяО'М ста-не,- уста- ' ноан'В 1200 тонн м.еталдокоя- стружций, вылолишча объем- работ на 4-3 ТЫСЯЧ!! рублей. Н. ШАБАЛИН. К. МИШИН. Василий Васильевич преры­ вает молчание. — Для меня, как для учите- ля, важен не только уровень знаний моих учеников, глав­ ное и в том,, чтобы воспитать в детях чувство отзетстаеи.ко- ■ сти перед колпектизо'м, воспи­ тать самые простые человече­ ские качества — доброту, пре­ данность, отзывчивость. Вот в, чем сущность нашей работы. К сожалению, не всегда мы об этом помним, и порою оценка, успезэамость в классе нас ин­ тересуют больше, чем Енутр.ан- вий мир ребят. Я, если хотите, и за таких вот, как Коля; пусть далеко, не отличников, зато имеющих чистые, светлые души. А отличника.ми они еще станут, уверяю вас. . Василий Засильевич перечис­ ляет мне десятки примеров, вспоминая всех по именам и фз,чи.гмям. Он говорит о лю­ дях, которые приходят к нему и через двадцать и через трид­ цать, лет за советом или про­ сто так. В классах, где он ва- •дат уроки, уже учатся; дети его учэкикоз, а рядом с ним преподают учителя, которые когда-то учились у него 8 шко- Многое повидал на своем веку учитель русского язьжа и литературы Василий Василье­ вич Пишикин. Но самое глав- ноз к его судьбе — вослитакие по,драстэющегр поколения, этому делу он посвятил всю свою жизнь. - . Мы подходим к кабинету, Ва­ силий Васильевич на мгневен Ниа останавливается перед дверью, прислушивается произносит; кТи-хо!». Потом я услышал, как из кабинета доно­ сится розный . голос учителя. Начался урок. А, МЯЗИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz