Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ ф 2 = |3 • ЛЕНИИБЦ А н а л и з и р у я итоги под­ готовки к новому учеб­ ному году, можно отме­ тить возросший уровень рабо­ ты комитетов комсомола об­ ласти по организации общеоб­ разовательной, политической и экономической учебы моло- Комсомольсиие организации строят свою работу, исходя из основной задачи системы ком­ сомольской политической уче- бв 1 на 1979-1980 год — углуб­ ленного изучения материалов XXV съезда КПСС, XVIII съез­ да ВЛКСМ. Особое внимание будет обращено на. прочное усвое­ ние - всеми комсомольцами, юношами и девушками осново­ полагающих принципов марк- сизма-ленинизМа как единого интернационального учения, исторического опыта КПСС, творческого вклада в револю- циониую теорию, который со­ держится в партийных доку­ ментах, работах Генерального секретаря ЦК КПСС, Предсе­ дателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева и его книгах «Малая земля», «Возрождение», «Це- Перед началом нового учеб­ ного года в большинстве пер­ вичных комсомольских орга­ низаций прошли собрания, на которых рассматривались во­ просы политической, экономи­ ческой и общео-бразовательной , учебы молодежи, проведены районные, проходят областные семинары комсомольских про- пагандистоа. Итоги комплекто­ вания системы комсомольской . политической учебы были обсуждены на заседании бю­ ро райкомов, горкомов ВЛКСМ, комитетов, комсомола. .,В результате такой целена­ правленной работы увеличи­ лось по сравнению с прошлым учебным годо^м количество работающей молодежи, зани­ мающейся в кружках общеоб­ разовательной, политической и экономической учебы. Каждый третий молодой тру­ женик будет обучаться в систе­ ме комсомольской политиче­ ской учебы и экономического образования, около 10 тысяч юношей и девушек-»-в партий­ ных школах и семинарах. Зна­ чительно пополнились моло­ дыми тружениками школы комму1Н1Истического труда. В целом по области системой общего образования, различ­ ными формами политучебы охвачено более 95 процентов молодых тружеников, подав­ ляющее большинство работа­ ющих комсомольцев. Вопросы улучшения полити­ ческого и экономического об­ разования комсомольцев рас­ сматривались на V и VI плену­ мах обкома ВЛКСМ, состояв­ шихся в мае и сентябре этого На бюро областного комите­ та -комсомола слушаписъ вопро> еы «Об испольэоввими Липец­ ким реймемом комсомола ме­ тодов комплексного подхода а идейно-воспитательной работе среди крмсомольцеа и моло­ дежи», «О работе комитетов комсомола 'Задонского района по организации политической и вкономичеекой учебы работа­ ющей. мол^ежи». По итогам работы Всесоюзной научно- практической конференции «О .задачах комсомольской по­ литической учебы в свата по­ ложений и выводов книги Л. И. Брежнева «Актуальные вопросы идеологической рабо­ ты КПСС» были разработаны конкретные . мероприятия по дальнейшему улучшению эф­ фективности и качества заня­ тий в кружках и семинарах. Обком ВЛКСМ совместно с Домом политического про­ свещения обкома КПСС про­ вел среди слушателей кружков и семинаров, пропагандистов комсомольской - политической учебы социологические иссле­ дования. Регулярными стали массовые посещения комсо­ мольскими работниками и ак- - тивистами кружков, Все это не мо-гло не сказаться на каче­ стве занятий, эффективности комсомольской' политической учебы. Например, в прошлом году большинство слушате­ лей последовательно, творче­ ски изучили материалы XXV съезда КПСС, новую Консти­ туцию СССР, стремились ис- Дальнейшему повышению методического уровня учебы, распространению передового Опыта во многом способство­ вало проведение областного (в рамках Всесоюзного) кон­ курса рефератов пропаганди­ стов и слушателей комсо- мо-льских кружков и семина­ ров, посвященного 110-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. Во многих комсомольских организациях области забла­ говременно были созданы и успешно действуют , оргко.ми- теты по проведению конкурса, разработана тематика рефера­ тов, оказывается конкретная помощь его участникам. Самое активное участие в кО'Нкурсе приняли пропаганди- НОВАЯ СТУПЕНЬ пользовать полученные зна­ ния в своей практической работе. Свыше 80 процентов кружковцев, по данным соци­ ологических исследований, ус­ пешно усваивали программный материал. Руководствуясь постановле­ нием ЦК , партии «О работе партийных организаций Баш­ кирии по усилению роли эко­ номического образования тру­ дящихся в повышении эффек­ тивности производства и каче­ ства работы в свете решений XXV съезда КПСС», комитеты комсомола уделяют -большое внимание дальнейшему со­ вершенствованию экономиче­ ской подготовки молодежи, вовлечению молодых тружени­ ков в различные фо-рмы эко­ номической учебы. Учитывая, что каждый год в наэодное хозяйство прихо­ дит большое количество моло­ дых людей, не имеющих про-, изводственного опыта, необ­ ходимых знаний, комсомоль­ ские организации добиваются, чтобы каждый из новичков прошел курсы первого цикла обучения. Только в этом учеб­ ном году в кружках «Основы экономических знаний» будет обучаться более 20 тысяч юношей и девушек, наряду с этим ВТОРОЙ год будут дейст- во-вать кружки «Социализм и Большая работа в этом иа- правлеиии проводится в Ус- манском районе. В прошедшем учебном году в иолхоэвх,. сов­ хозах, на промышлеиных пред­ приятиях более.500 юношей и девушек повышали свей ; зна­ ки» в 27 крумаках эмономича- екого профиля. Это. а три раза больше, чем в -Волоаском, Хлеаанскем, . Иэмалибасиом районах, вместе взятых. Исследования помазали, что характерным станоаится ут­ верждение- активных, эмоцио­ нально ярких форм работы- Все более широкое применение в комсомольских кружках и се­ минарах находит применение технических средств обуче- сты и слушатели городов Ель­ ца, Грязей, Липецка. Бюро областного комитете комсомола подвело итоги II ту­ ра. Лучшими признаны работы М. М. Хрюкиной—-пропаганди­ ста НЛМЗ, В. И. Шипиловой, Г. С. Астафьевой — проп.зган- дистов завода тракторных аг­ регатов г. Ельца, М. С. По­ кровской — испытателя бТК завода «Эльта» г. Ельца, слу­ шательницы кружка «Консти­ туция развитого социализма» Н. В. Колесниковой, Г. Дудиной — слушательницы кружка за­ вода ^тракторных агрегатов В целом в конкурсе рефера­ тов принял участив каждый третий ' пропагандист, каждый ророй слушатель кружка и , семинара. Вместе с тем, в работе по проведению конкурса рефе­ ратов имелись в ряде комите­ тов комсомола сушественные - Н 1 вдоствтии. Так. Даи-жовский, Воловский, Добринский, Ста- новлякский райкомы комсомо­ ла ко развернули организатор­ ской и политической работы по проведению ко<н«урсв. Не случайно пропагандисты н слу­ шатели этих районов не приня­ ли в нем участия. В настоящее время большое »нима)ние уделяется укрепле­ нию материальной бвзы ком­ сомольской политучебы. Бо­ лев своевременно поолаган- дисты и слушатели обеспечи­ ваются учебными программа­ ми, учебными и методичесни- ми матерзтвлами. Предприни­ маются меры по снабжению комсомольских организаций техническими средствами и ивглядными ■ пособиями. Постоянно улучшается и состав нвдро* комсомольских пропагандистов; Сегодня из 1300 идейных .настевиикоа мо­ лодежи 91 процент — комму­ нисты с высшим и незакон­ ченным высшим образовани­ ем, 85 процентов — работают по личным творческим пла­ нам, все они участвуют в дви­ жении «Пропагандист — пя­ тилетке». Расширяется подготовка ре­ зерва пропагандистских кад­ ров. На трех отделениях фа­ культетов обществе1!Ных- про­ фессий вузов обучается 90 человек. Большая роль в дальнейшем совершенствовании ‘ комсо­ мольской политучебы при­ надлежит методическим сове­ там. В их составе — партийнь^е и комсомольские работники, ученые, преподаватели, опыт-' ныв п,оопзгандисты.- Члены методических советов г. Ель­ ца, Грязей, Чаплыгина, Ли­ пецкого района оказь!вают действенную помощь пропа­ гандистам, организуют откры­ тые занятия, обобш.ают и распространяют передовой опыт, направляют работу ба­ зовых кружков и семинаров. Но не везде ведется такая целенаправленная работа. На­ пример, в Добровском, Хле- венском, Измалковском райо- кой-то мере сказывается и на уровне знаний слуша-гепями программного материала, и на неоправданио.-А сокращении продолжительности занятий, слабой и нерегулярной подго­ товке слушателей к ним. По данным социологических ис­ следований, только 30—40 про­ центов кружковцев готовятся к занятиям. В комсомольских организа­ циях Задонского района в прошлом учебном, году лишь 30 процентов обучающихся обращались в библиотеки за политической лмтератуоой для подготовки к занятиям. Только треть слушателей имели конспекты. Лишь 6 процентов занятий проводились в форме дискуссий, -конференций. Бюро обкома ВЛКСМ указа-' По Задонскому РК ВЛКСМ на кедостаточную работу по орга­ низации марксистско-ленин­ ского образо-ззния молодых тружеников. К сожалению, подобные не- дораб-отки ха-рактер.чы не только для на'званной район­ ной организации. . Во многих случаях лекция ■ или рассказ поопагандиста яв­ ляется ед|-тственной формой обучения, редко практикуются , семинары, подготовка рефе ратов, практические задания. В результате исключ,зется- возможность постоянного кон­ троля за подготовкой слушате­ лей. Нередко этот важнейший ленинский принцип партийной . Г|ропа'ганды понимается очень Недостаточно используется и метод практических заданий. Социологические исследова­ ния, проведенные в учебиоц году, вскрыли и еще один интересный фант — только каждое пятое првктическое задание было связвно с дея­ тельностью трудовых кол­ лективов в десятой пятилетке, лишь 50 слушате-вей знакомы с планами социального развития коллективов. Устрамение этих и других недостатков — иастоятельиов требование партии, важная задача комитатов комсомола. Предстоящий учебный год доджей стать конкретным ша,-. гом в повышении . »ффеIе^и■^ нести ко.-леемольской подити* ' ческой и экономической -уче-. бы, в выполнении, постаноеле- иия ЦК КПСС, в подъеме мори-. СМСТСКО-ленИНСКОЙ: ПО-ДГОТОВКИ-. молодых тружеников не но­ вую, качественно более высо­ кую ступень. В. НОЗДР1ВАТЫХ, . эеведующий отделом пропегамды миультмассовой работы ОК ВЛКСМ. В бЗ-м номере «Ленинца» за 31 мая 1979 года была опубли­ кована статья И. Ткаченко «Не­ осуществленные планы», в ко­ торой подверглась серье.зной критике деятельность завод­ ского комитета комсомола Новолнпецкого металлургиче­ ского завода по организации учебы молодежи в системе комсомольской политсети. В частности, в ней указыва­ лось на практическую бездея- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ...А ответа до сих про нет! магами комитет ВЛКСМ под- ция до сих пор не получила от­ менил живую работу с пропа- вета на свое выступление. Го- гандистами и кружковцами, что ворят, молчание — знак согла- главнрй причиной недостаточ- сия. В данном случае, его кого внимания к политучебе можно понимать как согласие является формализм. б критикой, которой был под- все осталось без изменений! И, в таком случае, требуется еще одно выступление газеты! Сегодняшний выпуск клуба комсомепьских пропаганди­ стов «красная гвоздика» по­ священ началу учебного года в сети комсомольской политуче­ бы. В этом выпуске вы еможе- денного в Доме политическо­ го просвещения обкома КПСС, в котором привяли участие опытные руководители круж- В выступлении__заведующего отделом пропаганды и куль1ч массовой работы ОК ВЛКСМ В. Ноздреватых проанализи­ рована подготовка комео.цодь- ских организаций области к началу учебного года в комсо­ мольской политсети. По профессии Татьяна Паэг- лит — икженер-комструшор, работает в отделе стандартиза­ ции Елецкого завода гидро- оборудсвання, а по призва­ нию — пропагандист. Эта вторая неофицкальна.ч профессия отнимает у нее не меньше времени, чем основ­ ная, потому что Татьяна не привы.чла что-либо делать не добросовестно. Времени, паза лось бы, у молодого специали ста немного, ко она еще и ак тиЕно участвует в обществен ной жизни завода. Татьяна — член заводского комитета ком­ сомола. Фото Б. Самохсапова. На областном конкурсе ре­ фератов лучшей была призна­ на работа пропагандистки с Ноаолипецкого завода М. М. Хоюкиной. Тема ее реферата: «Личный творчеекий план про­ пагандиста — путь -повышения эффективности Политической учебы». Сегодня мы публикуем реферат М. М, Хрюкиной.' Требования, предъявляемые сейчас к руководителю круж­ ка. высоки. Пропагандисту ма^ ло быть эрудированным чело­ веком, он обязательно дол­ жен знать основы педагогики, логики, социальной психологии, обладать ораторским искусст- Поэтому, так широко в стра- . не был поддержан почин про­ пагандистов Московского ■электромеханического завода имени В. И. Ленина — «Знания, идейную убежденность, орга­ низаторский талант— на служ­ бу пятилетки!». Доброе начинание москви­ чей подхватили и руководите­ ли кружков комсомольской политсети на нашем заводе. Что значит быть участником движения «Пропагандист — пятилетке»? По-моему, это зна­ чит найти эффективные фор­ мы научной,организации труда пропагандисте. А одной из них как раз и является личный творческий плен. Я работаю с таким планом уже четвертый год, и опыт по- . казал, что личный творческий пла-н является большим под­ спорьем .в планировании дея­ тельности пропагандистаг В нем соблюдается комплекс- , ный подход к его работе. По личному плану я вела курсы «Основы экономических. -.зна­ ний», «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в дейст­ вии», а сейчас веду курс «Кон­ ституция развитого социализ­ ма». По сути дела, все эти три курса объединяют в себе по­ следние достижения наук: марксистско-ленинской фило­ софии, политической Эконо­ мии и научного коммунизма. Это предъявляет новые требо­ вания к подготовке пропага-н- Во-первых, становится насто­ ятельно необходимым систе­ матическое и основательное изучение этих наук. Во-вторых, надо учитывать и тот факт, что в основном мы, пропагандисты, работающие в сети комсомольского просве­ щения, часто не имеем высше­ го гуманитарного образова­ ния. Кое-что из того, что изу­ чалось в учебнь:х заведениях по философии, политической экономии и научному комму­ низму, уже подзабылось. По­ этому нам приходится очень лшого рвб.отать над собой. Основную часть знаний слу- ной смены, усталые. Для того, чтобы их «встряхнуть», я, на­ пример, использую перед на­ чалом объяснения политич- формецию, которую готовят сами ребята — Ю. Круглова, Т. Бесчеревных,'-Г. Попова и мно­ гие другие. Благодаря такому приему почти все кружковцы хорошо усвоили тему «Внеш­ няя политика СССР». Безусловно, слушатели и без этого занятия из газет, пере- ПРЕВОСХОДНАЯ ДОЛЖНОСТЬ шатели получают на занятии и поэтому . пропагандист дол­ жен так составить календар­ ный план на учебный год, что­ бы в нем бьши учтены перс пективы дальнейшего разви . тия политического просвеще ния молодежи в кружке с уче том их Ъ|идивидуальных бенностей. Напри.мер, в декабре месяце мы должны были провести за­ нятие о социалистической соб­ ственности на средства произ­ водства. Но так как подготовка у мно­ гих слушателей неплохая — все имеют среднее и средне-техни­ ческое образование, а 6 че­ ловек лишь год назад окончи­ ли учебные заведения, — я ре­ шила,-что ребята вполне смо­ гут самостоятельно подгото­ вить данную тему, и поэтому провела обсуждение этого ма­ териала в форме собеседова- А на занятии 1 апреля после изучения темы «Государство и личность» мы провели конфе­ ренцию «Политические права, свободы и обязанности граж­ дан СССР». Главная задача пропагандиста строить заня­ тие так, чтобы в нем принима­ ли участие все кружковцы. Мои слушатели - приходят обычно на занятие после труд- дач телевидения, из курсов истории эьали о внешней поли­ тике СССР, во ценность полит­ занятий а том, что молодежь научилась сзмостоягально оце­ нивать, анализировать проблэ- мы научной теории. При изучении любой темы курса нужно обязательно ори­ ентироваться на уровень под­ готовки кружковцев. Я часто использую при объяснении вы­ ступления ребят по заранее подготвленным рефератам. Так, Е, Шмелева и Ю. Кругло­ ва хорошо раскрыли такую те­ му, как «Новая историческая общность людей — советский Таким образом, с одной сто­ роны, комсомольцы активно включились в изучение нового материала, с другой — учились осмысливать значение и с у ь всех общественных явлений, изучаемых в курсе «Конститу­ ция развитого социализма». Последнее время много го­ ворят о профессиональном подходе к пропагандистской работе. Мне кажется, это ста­ нет возможным только при на­ шем серьезном п'одходе к са­ мообразованию. В каких же направлениях оно должно идти? Я бы выделила три направле­ ния, которые одновременно Эго общетеоретическая, мето­ дическая и эстетическая под Что, на мой взгляд, следует включить в раздел общетеоре тической подготовки? Незави­ симо от темы кружка, который ведет пропагандист, необходи- мсг изучить основополагающие работы К. ЛАаркса и Ф. Энгель­ са и В И, Ленина. Кроме этого, необходимо тщательное изучение трудов Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президи­ ума Веоховного Совета СССР тоа. Л, И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение». «Це­ лина», которые являются цен­ ным материалом в марксист­ ско-ленинском воспитании мо­ лодежи, материалов партий­ ных съездов и пленумов, а так же документы XV III съезда Методическая подготовка подразумевает изучение таких тем: методика работы с поли тичаской литературой, струкг гу'ра лекции, рассказа, оратор- ск-ого искусства. Систематиза^ ция материала по этим на­ правлениям ведется, конечно. ' Много интересных материа­ лов по методике пропаганди­ стской работы можно найти ..в журналах' «Молодой коммч- нист», «Политическое <;амооб- раэование». «Вопросы психоло­ гии». Кроме того, ценнытАн можно считать книги Б, Ц. Бадмаева «Элементы психоло­ гии и педагогики в партийной пропаганде». А, Н. Леонтьевой Третьим разделом перспек­ тивного плана по самообразо­ ванию является эстетическая подготовка.- Чем более с-мель'- ми комбинациями образов, взятых из разных областей, пользуется пропагандист при построении лекции, тем боль­ ший успех будет она иметь. Да это и понятно, ведь молодеж­ ная аудитория сейчас очень подготовленная и ,ее интересу­ ет буквально все. Поэтому ру­ ководитель кружка должен знать и античную литературу, и современную эстрадную "му-- зыку, и творчество Пикассо, Шекспира, Чайковского, коро­ че говоря, быть всесторонне развитым человеком. С ЕГОДНЯ за кашкм «круглым столом» к:сбрались люди разных профессий, ко всех их ебьедичяет общее при­ звание — воспитание моподежи. это-опытные пропа­ гандисты, проработавшие в системе комеомойьской политуче­ бы не один год: инженер Лебедянского завода СОМ А. С. Курков, учитель ХЕОрсстянсиой средней шттолы Добрии- еио.'о районе Н. А. Путилин, инженер Грязкчекего иультква- торного завода В. П. Хрюиик, учитель Замартыновской сред­ ней школы ДоброЕского района В. Д. Келпакев, ннжекер-тех- нолог Усмаисксго завода «Индниатор» В. К К устов , учитель Лубновской школы Липецкого района И. Н. Бабкин, начальник Лев-Толстееского районного отделения свя.зи А. А. Полежаев, учитель Пушкарской средней школы Усманского районе Д. И. Печерский. Вели разговор заведующий у^тделом ^опагаи- ды и иультмаесоаой работы ОК ВЛКСМ Козд|Л^ых н кокеультаит Дома полнтпросаащейия Космач1Нг Ведущие:— С,равтплслыю не- зшт-ерекю, к ;.ч' ио причине сво- д»п о вее мы с большим вт ;- ей паеснвгисхлта? Не вине ли в -ма-нпем оанякомилась с важ- зт 4 >м П|рояаг 8 Гг;чиста? нейшим документом — поете- И.. И. Бйбкйн: ~ Не еогла- иовлекием ЦК КГГСС «О даль- с«и. Не все -эт вяект ст |}р01па- кейшем улучшении идеологачс-' гшддата. Еолч-г-алутый не бу-- ской, политино-ЕОСпитатель- дет отвечать •-.чи свой участок ной роботы». К аме выводы работы-в з-венс мной вопи ‘ для'себя, как пропагандиегг, »ром??лдиср — ^§лII!тет ком- *ы сдела,лй1? • ■ ' 'С вм о л а— 1№,птл1гаая вр'гавиза- Н, А.'Лутвлии; — Посгаиов- ' НИ*, то нельзя г,чраитирова.ть ладне ■ затронуло немало важ- ;тачсетво правг^емкя занятий, пых вопросов, на которые мы. Комитет комсомола, наадн- прО'Пагаядисты,'должны в вер- мер, во многочт оожег по,мочь вую очередь обратить внша- ЦЛ^ягандисту;' н не только в кие. Я ЛИЧГ.ГО обнаружил важ- контроле .за посещаемостью эн­ ный недостато-к в своей пропа- ■ нягнй. Мы. иропагандтюты, индистекой работе'— мало ко- долж-ны посхоянио получать ка вовлекал в ' деятельность - пО|Дробкуда. . ииформа-цмю '' о кружка песоюэиой молодс-жп. жизни комсо'Моткской органк- Исходя из постановления, при- эащш. За каждым фактом не хожу ]{ выводу: надо сделать набегаешься, потому что и своя так, чтобы буквально каждый есть работа: к занятия:,: в моло-дой чело-век обязательно Н|ружие -тоже нужно подг-ето- - был охвачен 'различными ^фо-р- виться. мами политучебы. Ведущие: «Целположим, Д. И. Печерский: — Постя- 'между эветшош пзда^анмой ва- иовление -очень своевремешюе, -ми це-пи -^АепствешЛа свяаь. Главная задача, поставленная КВ'Ужк-о-В'1м>^тпусри.1(^а заля- перед нами, — борьба е пол-н- тие, а он взя.л ! и-о-ти-равился ТИЧ 6 С-К 0 Й лассивностыо молоде-^ на та«ш* так к:тх та-м ему и-н-'- жи, подчас встречающейся. Не- тереоиее. От умения п-ропа-гаи- реД'Ко ведь на занятия чуть л«- диета во мно.'-ом зависит эф- ■не-за,гонять П'рих-одится. фектив-ность обучения. С тала- Ведущие: — А, м-ожет быть, классической фор.ч-улиро-вка-— ребята не вдут в кружок, кото- спл-а-в знаний'- должен иервр-а-;' му что за-нятия там ведутся не- сгн в убеждишяц а они, в свою очередь, дояхея-ы вопло-титьея в ко-нк1ретио-й деятельности. Ка-к этого, Добкть-ся? И. Н. Бабкнн: — Начнем с качества-, эна-тш. Чтобы они лучше усванвались, нужно ис- по)Льзова.ть различные фо-рмы п-рове-депйя заижтан — -дискг’с- сшо, лекцию, диспут и мно-гие другие. На занятиях яуааш зва-нпый на 'занятии, нужно по- ст-оя-нно поддерлсивать, за- «оевлять, а для этого необхо­ дим тот контроль, о котором только что говорил Валентин Дмитриевич. Вызвали интерес, Стали хо-ро-шнми знания. Что ж, мы достигли, своей 'задачи? Вернемся к трем ступенькам, о .которых- мы говорили выше. же В- итоге пропагандист?'Вос­ питатель, учитель? И. Н. Бабкин: — По-мое­ му, здесь три критерия: отно­ шение к труду, участие в обще- ст-вен-ной. жизни п наличие или отсутствие п-ра-вонаруше-инй. В, Д. Колпаков: — Вы ска­ зали: что про-пага1НДист — это воспитатель, но перев'осп-иты- ; «КРУГЛЫЙ стол» НАШЕ ПРИЗВАНИЕ юн-роко ПРИКЫ 18 Т 1 ! НЯГЛЯДИуЮ ягитадаю, различные техниче- . с-иие-Сградстрй. Давать задяиие, . с учетом ннднвкдуальиых-фМ'-- соЛностей «ружиовцёв.'их шт«- ресов. Иногда зшятия в круж­ ке пропагандист превращает в., лекторий.., . ■ . В.- Д. Колпаков: — Лекдию тоже можмо сделать интерес- рой.. Я: например, чтобы сразу заинтересо-аать слушаделей^ перед началом о-бьяспения .за- , да-ю иро-бле-мный воп|рос, О'Х-ва- тывающий всю тему. Таким об­ разом, за-вязм'ваю разговор. Объя-снение -получается нена­ вязчивым и доходчивым. В -конце его опять задаю вопросы, иро-веря-я, как все было усвое- - во. Без та-когр конгр-оля. за ус­ воением кач-еств-а знаний не д-о- стигнуть. И еще. Здесь много говорило-сь о натляд-костн, о-на важна, так как хорошо поя- К1реплябт' объяснение, но пока ..у нас ‘ положение неваж-иое... И-снользуемые технические средства мримитнаны. Пора бы этот вопрос решить в мас- Ш1таба.х области. Ведущие: — Интерес, • вы- Иадо, чтобы С!Ш' -перешли • в убеждения, которые сиравед- ли-во образно ц^азьивалот ком- ваооы в жигаш. -А убежделия до:лжпы "перерасти в-действие, в аятивпость. ■Хороший кроиз- водствв:1Н«к это еще очень А. С. Курков: Да, мы час­ то сулим о росте самосознания кружковцев довольно новерх- востио — по ихшропзводствен- пьм показателям. Ио ведь бы­ вает и так; человек не ходят ка занятия кружка — а считается передо-внком. И наоборот. Главное ой,ределение эффек- тиаиости нашей нрешагапдист- ской деятельности — рост по­ литического соэпа-ния молоде­ жи. Нужно добиваться, чтобы че^Говек трудился не ради за­ работка, а с 5ЮНЫ-М. П' 0 ‘ннмаиием. что своей ударной работой он ущреиляет мощь на,шей страны. Ведущие: — Валгяый вопрос э-атронуя в своем выстуиленпи Анатолий Сергеевич, говоря о действенности пропаганды. А вот како-вы, на ваш взгляд, критерии эффективности дея­ тельности пр-опагаиднета? Кто вать взрослых людей трудио, в семье это надо было делать. А сейчас ПО.ЗДНО... Ведущие: •— И все-тани, про- пагандвст — это, прежде все­ го,..- - воспитатель. В кру'льки приходят подчас люди, мало разбирающиеся и в полптике, и в жизни, и в событиях, проис- хо-дящих в сграие. Наша зада­ ча помочь им приобрести жиз­ ненный опыт, политические -зна ния, выработать активную жиз- псвпую-позицню. Учитель, воспитатель, орга­ низатор — все эти качества воплощаются в пропа-гапдистс. В поста-по'нлош-ш ЦК я:рко от­ ражены эти тр-к мо-меита, Именяо по ним и нужно судить о действеииостн и эффективно­ сти нашей цро-пага-ндистской работы. Именно они и являются основными критериями. С уче- -том того, -ЧТО руководитель крутк'ка долже-н быть и учите­ лем, и во-сштателем, и органи­ затором,'должен строиться лич­ ный комплексный план пропа- гандЕста. Хотелось задать во-п- рос: как комплексныйщлан по­ могает вам в -совершенствова­ нии про-пага-ндистского мас­ терства? И. Н. Бабкин: — Это важ­ ное, подспорье.. Во-первых, пла-н по-казы-вает систему в работе, во-вторых, указы-вает, на какие участки надо, пр.ежде всего, об­ ратить внимание. Это система самообразоваиия. В . П. Хрюкин: — Личные творче-ские планы м-ы на заво­ де тесно связываем с пронч-вод- ством. Намечаем в ни.х, что долже-и сделать человек по юшдреиию тсхиичееких: нов­ шеств 'и многое другое. А вот идейно-политическая подго- то-вяа специалиста пе затраги­ вается. . . Ведущие: — Вы совершаете довольно распространеН'В'УЮ ошибку, Владимир Плетодо- в-ич, смешивая личный ■ творче­ ский план спедввлпста и комл- ле-леный творчееяйй план про паганднета. Это две совершен­ но разные веши. ' В нлане гаро-пагавдиета ■ три части. В первой — учебный- плаи работы кружка на целый год, где определяется форма проведения занятий и нагляд­ ной агнтацнн и средства акти- визацйи слушателей. Во второй — отражаегся ра-. бота пропага-ндшта по повы­ шению обшествеино-политцчс- окой активности слушателей. И, наконец, в' третьей — затра­ гиваются вопросы роста тео-ре- тнческо-го и методического мас­ терства само-го р'^ководителя Каковы, по-вашему, пути по­ вышения качества политучебы? В. Д. Колпаков: •— Про-пл-. ган-дист должен использовать различные формы , проведения ■ занятий: диспут, беседы, мо-жет дать задания подгото-вить, на­ пример, выступление перед членами .бригады. Потом п-о- янтересо-ваться, как оно про­ шло, какие задавали начинаю­ щему лектору вопросы. Сам .про-пагаидист должен тщательно - готовиться, к заня­ тиям, учиты-вать • интерееы кружко-вцев, их общеобразова­ тельный уровень. Свое объяснение преры­ вать вопросами к слушателям. Допол-няя их ответы, подводи и. итог пройденной темы. Ненл-охо использовать раз­ личные диаграммы, отрывки из фильмов. Обязательно надо ссылаться и на произведения класенко-в марисиэма-ле-1ш- ниэма. Я нередко приглашаю Ий занятия - встсра-нйя войны,, труда. Их рассказы обы>й!о'ре­ бята слушаюг внимательно. Та­ ким образом, выстрайваетёя эстафета п-реемствеинос'ти тра­ диций от одного ноколения к другому. '* ^ ' А1. А. Путилин: ■— Хочу до-' подпить выступ.зеиие Валенти­ на Дмитряевича; Приведу при­ мер из собетвениой практики'. Решили как-то н нашем хозяй-' стве перед началом стра.вд про- , вести вечер «От всей дуйшЛ' Пужпо было просто собрать интересные факты о наших пе­ редовиках и ветеранах. Пору­ чил это сделать кружковцам. Со своей задачей ребята спра- вилксь отлично. Все были до­ вольны, и особенно я. П отому что таким образом за цифрами мои воспитанники увидели жн- -вых людей в несколько необыч­ ном плане. Чтобы занятия бы­ ли интересными, пропага.идисг должен постоя-ино искать но­ вые формы активизации круж­ ковцев. Ведущие: — Заканчивая раз­ говор за «круглым столом», хо­ чется пожелать вам успехов на благородном п-оирище — вос­ питании молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz