Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ф 2 = |3 • ЛЕНИИБЦ А н а л и з и р у я итоги под готовки к новому учеб ному году, можно отме тить возросший уровень рабо ты комитетов комсомола об ласти по организации общеоб разовательной, политической и экономической учебы моло- Комсомольсиие организации строят свою работу, исходя из основной задачи системы ком сомольской политической уче- бв 1 на 1979-1980 год — углуб ленного изучения материалов XXV съезда КПСС, XVIII съез да ВЛКСМ. Особое внимание будет обращено на. прочное усвое ние - всеми комсомольцами, юношами и девушками осново полагающих принципов марк- сизма-ленинизМа как единого интернационального учения, исторического опыта КПСС, творческого вклада в револю- циониую теорию, который со держится в партийных доку ментах, работах Генерального секретаря ЦК КПСС, Предсе дателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева и его книгах «Малая земля», «Возрождение», «Це- Перед началом нового учеб ного года в большинстве пер вичных комсомольских орга низаций прошли собрания, на которых рассматривались во просы политической, экономи ческой и общео-бразовательной , учебы молодежи, проведены районные, проходят областные семинары комсомольских про- пагандистоа. Итоги комплекто вания системы комсомольской . политической учебы были обсуждены на заседании бю ро райкомов, горкомов ВЛКСМ, комитетов, комсомола. .,В результате такой целена правленной работы увеличи лось по сравнению с прошлым учебным годо^м количество работающей молодежи, зани мающейся в кружках общеоб разовательной, политической и экономической учебы. Каждый третий молодой тру женик будет обучаться в систе ме комсомольской политиче ской учебы и экономического образования, около 10 тысяч юношей и девушек-»-в партий ных школах и семинарах. Зна чительно пополнились моло дыми тружениками школы комму1Н1Истического труда. В целом по области системой общего образования, различ ными формами политучебы охвачено более 95 процентов молодых тружеников, подав ляющее большинство работа ющих комсомольцев. Вопросы улучшения полити ческого и экономического об разования комсомольцев рас сматривались на V и VI плену мах обкома ВЛКСМ, состояв шихся в мае и сентябре этого На бюро областного комите та -комсомола слушаписъ вопро> еы «Об испольэоввими Липец ким реймемом комсомола ме тодов комплексного подхода а идейно-воспитательной работе среди крмсомольцеа и моло дежи», «О работе комитетов комсомола 'Задонского района по организации политической и вкономичеекой учебы работа ющей. мол^ежи». По итогам работы Всесоюзной научно- практической конференции «О .задачах комсомольской по литической учебы в свата по ложений и выводов книги Л. И. Брежнева «Актуальные вопросы идеологической рабо ты КПСС» были разработаны конкретные . мероприятия по дальнейшему улучшению эф фективности и качества заня тий в кружках и семинарах. Обком ВЛКСМ совместно с Домом политического про свещения обкома КПСС про вел среди слушателей кружков и семинаров, пропагандистов комсомольской - политической учебы социологические иссле дования. Регулярными стали массовые посещения комсо мольскими работниками и ак- - тивистами кружков, Все это не мо-гло не сказаться на каче стве занятий, эффективности комсомольской' политической учебы. Например, в прошлом году большинство слушате лей последовательно, творче ски изучили материалы XXV съезда КПСС, новую Консти туцию СССР, стремились ис- Дальнейшему повышению методического уровня учебы, распространению передового Опыта во многом способство вало проведение областного (в рамках Всесоюзного) кон курса рефератов пропаганди стов и слушателей комсо- мо-льских кружков и семина ров, посвященного 110-й го довщине со дня рождения В. И. Ленина. Во многих комсомольских организациях области забла говременно были созданы и успешно действуют , оргко.ми- теты по проведению конкурса, разработана тематика рефера тов, оказывается конкретная помощь его участникам. Самое активное участие в кО'Нкурсе приняли пропаганди- НОВАЯ СТУПЕНЬ пользовать полученные зна ния в своей практической работе. Свыше 80 процентов кружковцев, по данным соци ологических исследований, ус пешно усваивали программный материал. Руководствуясь постановле нием ЦК , партии «О работе партийных организаций Баш кирии по усилению роли эко номического образования тру дящихся в повышении эффек тивности производства и каче ства работы в свете решений XXV съезда КПСС», комитеты комсомола уделяют -большое внимание дальнейшему со вершенствованию экономиче ской подготовки молодежи, вовлечению молодых тружени ков в различные фо-рмы эко номической учебы. Учитывая, что каждый год в наэодное хозяйство прихо дит большое количество моло дых людей, не имеющих про-, изводственного опыта, необ ходимых знаний, комсомоль ские организации добиваются, чтобы каждый из новичков прошел курсы первого цикла обучения. Только в этом учеб ном году в кружках «Основы экономических знаний» будет обучаться более 20 тысяч юношей и девушек, наряду с этим ВТОРОЙ год будут дейст- во-вать кружки «Социализм и Большая работа в этом иа- правлеиии проводится в Ус- манском районе. В прошедшем учебном году в иолхоэвх,. сов хозах, на промышлеиных пред приятиях более.500 юношей и девушек повышали свей ; зна ки» в 27 крумаках эмономича- екого профиля. Это. а три раза больше, чем в -Волоаском, Хлеаанскем, . Иэмалибасиом районах, вместе взятых. Исследования помазали, что характерным станоаится ут верждение- активных, эмоцио нально ярких форм работы- Все более широкое применение в комсомольских кружках и се минарах находит применение технических средств обуче- сты и слушатели городов Ель ца, Грязей, Липецка. Бюро областного комитете комсомола подвело итоги II ту ра. Лучшими признаны работы М. М. Хрюкиной—-пропаганди ста НЛМЗ, В. И. Шипиловой, Г. С. Астафьевой — проп.зган- дистов завода тракторных аг регатов г. Ельца, М. С. По кровской — испытателя бТК завода «Эльта» г. Ельца, слу шательницы кружка «Консти туция развитого социализма» Н. В. Колесниковой, Г. Дудиной — слушательницы кружка за вода ^тракторных агрегатов В целом в конкурсе рефера тов принял участив каждый третий ' пропагандист, каждый ророй слушатель кружка и , семинара. Вместе с тем, в работе по проведению конкурса рефе ратов имелись в ряде комите тов комсомола сушественные - Н 1 вдоствтии. Так. Даи-жовский, Воловский, Добринский, Ста- новлякский райкомы комсомо ла ко развернули организатор ской и политической работы по проведению ко<н«урсв. Не случайно пропагандисты н слу шатели этих районов не приня ли в нем участия. В настоящее время большое »нима)ние уделяется укрепле нию материальной бвзы ком сомольской политучебы. Бо лев своевременно поолаган- дисты и слушатели обеспечи ваются учебными программа ми, учебными и методичесни- ми матерзтвлами. Предприни маются меры по снабжению комсомольских организаций техническими средствами и ивглядными ■ пособиями. Постоянно улучшается и состав нвдро* комсомольских пропагандистов; Сегодня из 1300 идейных .настевиикоа мо лодежи 91 процент — комму нисты с высшим и незакон ченным высшим образовани ем, 85 процентов — работают по личным творческим пла нам, все они участвуют в дви жении «Пропагандист — пя тилетке». Расширяется подготовка ре зерва пропагандистских кад ров. На трех отделениях фа культетов обществе1!Ных- про фессий вузов обучается 90 человек. Большая роль в дальнейшем совершенствовании ‘ комсо мольской политучебы при надлежит методическим сове там. В их составе — партийнь^е и комсомольские работники, ученые, преподаватели, опыт-' ныв п,оопзгандисты.- Члены методических советов г. Ель ца, Грязей, Чаплыгина, Ли пецкого района оказь!вают действенную помощь пропа гандистам, организуют откры тые занятия, обобш.ают и распространяют передовой опыт, направляют работу ба зовых кружков и семинаров. Но не везде ведется такая целенаправленная работа. На пример, в Добровском, Хле- венском, Измалковском райо- кой-то мере сказывается и на уровне знаний слуша-гепями программного материала, и на неоправданио.-А сокращении продолжительности занятий, слабой и нерегулярной подго товке слушателей к ним. По данным социологических ис следований, только 30—40 про центов кружковцев готовятся к занятиям. В комсомольских организа циях Задонского района в прошлом учебном, году лишь 30 процентов обучающихся обращались в библиотеки за политической лмтератуоой для подготовки к занятиям. Только треть слушателей имели конспекты. Лишь 6 процентов занятий проводились в форме дискуссий, -конференций. Бюро обкома ВЛКСМ указа-' По Задонскому РК ВЛКСМ на кедостаточную работу по орга низации марксистско-ленин ского образо-ззния молодых тружеников. К сожалению, подобные не- дораб-отки ха-рактер.чы не только для на'званной район ной организации. . Во многих случаях лекция ■ или рассказ поопагандиста яв ляется ед|-тственной формой обучения, редко практикуются , семинары, подготовка рефе ратов, практические задания. В результате исключ,зется- возможность постоянного кон троля за подготовкой слушате лей. Нередко этот важнейший ленинский принцип партийной . Г|ропа'ганды понимается очень Недостаточно используется и метод практических заданий. Социологические исследова ния, проведенные в учебиоц году, вскрыли и еще один интересный фант — только каждое пятое првктическое задание было связвно с дея тельностью трудовых кол лективов в десятой пятилетке, лишь 50 слушате-вей знакомы с планами социального развития коллективов. Устрамение этих и других недостатков — иастоятельиов требование партии, важная задача комитатов комсомола. Предстоящий учебный год доджей стать конкретным ша,-. гом в повышении . »ффеIе^и■^ нести ко.-леемольской подити* ' ческой и экономической -уче-. бы, в выполнении, постаноеле- иия ЦК КПСС, в подъеме мори-. СМСТСКО-ленИНСКОЙ: ПО-ДГОТОВКИ-. молодых тружеников не но вую, качественно более высо кую ступень. В. НОЗДР1ВАТЫХ, . эеведующий отделом пропегамды миультмассовой работы ОК ВЛКСМ. В бЗ-м номере «Ленинца» за 31 мая 1979 года была опубли кована статья И. Ткаченко «Не осуществленные планы», в ко торой подверглась серье.зной критике деятельность завод ского комитета комсомола Новолнпецкого металлургиче ского завода по организации учебы молодежи в системе комсомольской политсети. В частности, в ней указыва лось на практическую бездея- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ...А ответа до сих про нет! магами комитет ВЛКСМ под- ция до сих пор не получила от менил живую работу с пропа- вета на свое выступление. Го- гандистами и кружковцами, что ворят, молчание — знак согла- главнрй причиной недостаточ- сия. В данном случае, его кого внимания к политучебе можно понимать как согласие является формализм. б критикой, которой был под- все осталось без изменений! И, в таком случае, требуется еще одно выступление газеты! Сегодняшний выпуск клуба комсомепьских пропаганди стов «красная гвоздика» по священ началу учебного года в сети комсомольской политуче бы. В этом выпуске вы еможе- денного в Доме политическо го просвещения обкома КПСС, в котором привяли участие опытные руководители круж- В выступлении__заведующего отделом пропаганды и куль1ч массовой работы ОК ВЛКСМ В. Ноздреватых проанализи рована подготовка комео.цодь- ских организаций области к началу учебного года в комсо мольской политсети. По профессии Татьяна Паэг- лит — икженер-комструшор, работает в отделе стандартиза ции Елецкого завода гидро- оборудсвання, а по призва нию — пропагандист. Эта вторая неофицкальна.ч профессия отнимает у нее не меньше времени, чем основ ная, потому что Татьяна не привы.чла что-либо делать не добросовестно. Времени, паза лось бы, у молодого специали ста немного, ко она еще и ак тиЕно участвует в обществен ной жизни завода. Татьяна — член заводского комитета ком сомола. Фото Б. Самохсапова. На областном конкурсе ре фератов лучшей была призна на работа пропагандистки с Ноаолипецкого завода М. М. Хоюкиной. Тема ее реферата: «Личный творчеекий план про пагандиста — путь -повышения эффективности Политической учебы». Сегодня мы публикуем реферат М. М, Хрюкиной.' Требования, предъявляемые сейчас к руководителю круж ка. высоки. Пропагандисту ма^ ло быть эрудированным чело веком, он обязательно дол жен знать основы педагогики, логики, социальной психологии, обладать ораторским искусст- Поэтому, так широко в стра- . не был поддержан почин про пагандистов Московского ■электромеханического завода имени В. И. Ленина — «Знания, идейную убежденность, орга низаторский талант— на служ бу пятилетки!». Доброе начинание москви чей подхватили и руководите ли кружков комсомольской политсети на нашем заводе. Что значит быть участником движения «Пропагандист — пятилетке»? По-моему, это зна чит найти эффективные фор мы научной,организации труда пропагандисте. А одной из них как раз и является личный творческий плен. Я работаю с таким планом уже четвертый год, и опыт по- . казал, что личный творческий пла-н является большим под спорьем .в планировании дея тельности пропагандистаг В нем соблюдается комплекс- , ный подход к его работе. По личному плану я вела курсы «Основы экономических. -.зна ний», «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в дейст вии», а сейчас веду курс «Кон ституция развитого социализ ма». По сути дела, все эти три курса объединяют в себе по следние достижения наук: марксистско-ленинской фило софии, политической Эконо мии и научного коммунизма. Это предъявляет новые требо вания к подготовке пропага-н- Во-первых, становится насто ятельно необходимым систе матическое и основательное изучение этих наук. Во-вторых, надо учитывать и тот факт, что в основном мы, пропагандисты, работающие в сети комсомольского просве щения, часто не имеем высше го гуманитарного образова ния. Кое-что из того, что изу чалось в учебнь:х заведениях по философии, политической экономии и научному комму низму, уже подзабылось. По этому нам приходится очень лшого рвб.отать над собой. Основную часть знаний слу- ной смены, усталые. Для того, чтобы их «встряхнуть», я, на пример, использую перед на чалом объяснения политич- формецию, которую готовят сами ребята — Ю. Круглова, Т. Бесчеревных,'-Г. Попова и мно гие другие. Благодаря такому приему почти все кружковцы хорошо усвоили тему «Внеш няя политика СССР». Безусловно, слушатели и без этого занятия из газет, пере- ПРЕВОСХОДНАЯ ДОЛЖНОСТЬ шатели получают на занятии и поэтому . пропагандист дол жен так составить календар ный план на учебный год, что бы в нем бьши учтены перс пективы дальнейшего разви . тия политического просвеще ния молодежи в кружке с уче том их Ъ|идивидуальных бенностей. Напри.мер, в декабре месяце мы должны были провести за нятие о социалистической соб ственности на средства произ водства. Но так как подготовка у мно гих слушателей неплохая — все имеют среднее и средне-техни ческое образование, а 6 че ловек лишь год назад окончи ли учебные заведения, — я ре шила,-что ребята вполне смо гут самостоятельно подгото вить данную тему, и поэтому провела обсуждение этого ма териала в форме собеседова- А на занятии 1 апреля после изучения темы «Государство и личность» мы провели конфе ренцию «Политические права, свободы и обязанности граж дан СССР». Главная задача пропагандиста строить заня тие так, чтобы в нем принима ли участие все кружковцы. Мои слушатели - приходят обычно на занятие после труд- дач телевидения, из курсов истории эьали о внешней поли тике СССР, во ценность полит занятий а том, что молодежь научилась сзмостоягально оце нивать, анализировать проблэ- мы научной теории. При изучении любой темы курса нужно обязательно ори ентироваться на уровень под готовки кружковцев. Я часто использую при объяснении вы ступления ребят по заранее подготвленным рефератам. Так, Е, Шмелева и Ю. Кругло ва хорошо раскрыли такую те му, как «Новая историческая общность людей — советский Таким образом, с одной сто роны, комсомольцы активно включились в изучение нового материала, с другой — учились осмысливать значение и с у ь всех общественных явлений, изучаемых в курсе «Конститу ция развитого социализма». Последнее время много го ворят о профессиональном подходе к пропагандистской работе. Мне кажется, это ста нет возможным только при на шем серьезном п'одходе к са мообразованию. В каких же направлениях оно должно идти? Я бы выделила три направле ния, которые одновременно Эго общетеоретическая, мето дическая и эстетическая под Что, на мой взгляд, следует включить в раздел общетеоре тической подготовки? Незави симо от темы кружка, который ведет пропагандист, необходи- мсг изучить основополагающие работы К. ЛАаркса и Ф. Энгель са и В И, Ленина. Кроме этого, необходимо тщательное изучение трудов Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президи ума Веоховного Совета СССР тоа. Л, И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение». «Це лина», которые являются цен ным материалом в марксист ско-ленинском воспитании мо лодежи, материалов партий ных съездов и пленумов, а так же документы XV III съезда Методическая подготовка подразумевает изучение таких тем: методика работы с поли тичаской литературой, струкг гу'ра лекции, рассказа, оратор- ск-ого искусства. Систематиза^ ция материала по этим на правлениям ведется, конечно. ' Много интересных материа лов по методике пропаганди стской работы можно найти ..в журналах' «Молодой коммч- нист», «Политическое <;амооб- раэование». «Вопросы психоло гии». Кроме того, ценнытАн можно считать книги Б, Ц. Бадмаева «Элементы психоло гии и педагогики в партийной пропаганде». А, Н. Леонтьевой Третьим разделом перспек тивного плана по самообразо ванию является эстетическая подготовка.- Чем более с-мель'- ми комбинациями образов, взятых из разных областей, пользуется пропагандист при построении лекции, тем боль ший успех будет она иметь. Да это и понятно, ведь молодеж ная аудитория сейчас очень подготовленная и ,ее интересу ет буквально все. Поэтому ру ководитель кружка должен знать и античную литературу, и современную эстрадную "му-- зыку, и творчество Пикассо, Шекспира, Чайковского, коро че говоря, быть всесторонне развитым человеком. С ЕГОДНЯ за кашкм «круглым столом» к:сбрались люди разных профессий, ко всех их ебьедичяет общее при звание — воспитание моподежи. это-опытные пропа гандисты, проработавшие в системе комеомойьской политуче бы не один год: инженер Лебедянского завода СОМ А. С. Курков, учитель ХЕОрсстянсиой средней шттолы Добрии- еио.'о районе Н. А. Путилин, инженер Грязкчекего иультква- торного завода В. П. Хрюиик, учитель Замартыновской сред ней школы ДоброЕского района В. Д. Келпакев, ннжекер-тех- нолог Усмаисксго завода «Индниатор» В. К К устов , учитель Лубновской школы Липецкого района И. Н. Бабкин, начальник Лев-Толстееского районного отделения свя.зи А. А. Полежаев, учитель Пушкарской средней школы Усманского районе Д. И. Печерский. Вели разговор заведующий у^тделом ^опагаи- ды и иультмаесоаой работы ОК ВЛКСМ Козд|Л^ых н кокеультаит Дома полнтпросаащейия Космач1Нг Ведущие:— С,равтплслыю не- зшт-ерекю, к ;.ч' ио причине сво- д»п о вее мы с большим вт ;- ей паеснвгисхлта? Не вине ли в -ма-нпем оанякомилась с важ- зт 4 >м П|рояаг 8 Гг;чиста? нейшим документом — поете- И.. И. Бйбкйн: ~ Не еогла- иовлекием ЦК КГГСС «О даль- с«и. Не все -эт вяект ст |}р01па- кейшем улучшении идеологачс-' гшддата. Еолч-г-алутый не бу-- ской, политино-ЕОСпитатель- дет отвечать •-.чи свой участок ной роботы». К аме выводы работы-в з-венс мной вопи ‘ для'себя, как пропагандиегг, »ром??лдиср — ^§лII!тет ком- *ы сдела,лй1? • ■ ' 'С вм о л а— 1№,птл1гаая вр'гавиза- Н, А.'Лутвлии; — Посгаиов- ' НИ*, то нельзя г,чраитирова.ть ладне ■ затронуло немало важ- ;тачсетво правг^емкя занятий, пых вопросов, на которые мы. Комитет комсомола, наадн- прО'Пагаядисты,'должны в вер- мер, во многочт оожег по,мочь вую очередь обратить внша- ЦЛ^ягандисту;' н не только в кие. Я ЛИЧГ.ГО обнаружил важ- контроле .за посещаемостью эн ный недостато-к в своей пропа- ■ нягнй. Мы. иропагандтюты, индистекой работе'— мало ко- долж-ны посхоянио получать ка вовлекал в ' деятельность - пО|Дробкуда. . ииформа-цмю '' о кружка песоюэиой молодс-жп. жизни комсо'Моткской органк- Исходя из постановления, при- эащш. За каждым фактом не хожу ]{ выводу: надо сделать набегаешься, потому что и своя так, чтобы буквально каждый есть работа: к занятия:,: в моло-дой чело-век обязательно Н|ружие -тоже нужно подг-ето- - был охвачен 'различными ^фо-р- виться. мами политучебы. Ведущие: «Целположим, Д. И. Печерский: — Постя- 'между эветшош пзда^анмой ва- иовление -очень своевремешюе, -ми це-пи -^АепствешЛа свяаь. Главная задача, поставленная КВ'Ужк-о-В'1м>^тпусри.1(^а заля- перед нами, — борьба е пол-н- тие, а он взя.л ! и-о-ти-равился ТИЧ 6 С-К 0 Й лассивностыо молоде-^ на та«ш* так к:тх та-м ему и-н-'- жи, подчас встречающейся. Не- тереоиее. От умения п-ропа-гаи- реД'Ко ведь на занятия чуть л«- диета во мно.'-ом зависит эф- ■не-за,гонять П'рих-одится. фектив-ность обучения. С тала- Ведущие: — А, м-ожет быть, классической фор.ч-улиро-вка-— ребята не вдут в кружок, кото- спл-а-в знаний'- должен иервр-а-;' му что за-нятия там ведутся не- сгн в убеждишяц а они, в свою очередь, дояхея-ы вопло-титьея в ко-нк1ретио-й деятельности. Ка-к этого, Добкть-ся? И. Н. Бабкнн: — Начнем с качества-, эна-тш. Чтобы они лучше усванвались, нужно ис- по)Льзова.ть различные фо-рмы п-рове-депйя заижтан — -дискг’с- сшо, лекцию, диспут и мно-гие другие. На занятиях яуааш зва-нпый на 'занятии, нужно по- ст-оя-нно поддерлсивать, за- «оевлять, а для этого необхо дим тот контроль, о котором только что говорил Валентин Дмитриевич. Вызвали интерес, Стали хо-ро-шнми знания. Что ж, мы достигли, своей 'задачи? Вернемся к трем ступенькам, о .которых- мы говорили выше. же В- итоге пропагандист?'Вос питатель, учитель? И. Н. Бабкин: — По-мое му, здесь три критерия: отно шение к труду, участие в обще- ст-вен-ной. жизни п наличие или отсутствие п-ра-вонаруше-инй. В, Д. Колпаков: — Вы ска зали: что про-пага1НДист — это воспитатель, но перев'осп-иты- ; «КРУГЛЫЙ стол» НАШЕ ПРИЗВАНИЕ юн-роко ПРИКЫ 18 Т 1 ! НЯГЛЯДИуЮ ягитадаю, различные техниче- . с-иие-Сградстрй. Давать задяиие, . с учетом ннднвкдуальиых-фМ'-- соЛностей «ружиовцёв.'их шт«- ресов. Иногда зшятия в круж ке пропагандист превращает в., лекторий.., . ■ . В.- Д. Колпаков: — Лекдию тоже можмо сделать интерес- рой.. Я: например, чтобы сразу заинтересо-аать слушаделей^ перед началом о-бьяспения .за- , да-ю иро-бле-мный воп|рос, О'Х-ва- тывающий всю тему. Таким об разом, за-вязм'ваю разговор. Объя-снение -получается нена вязчивым и доходчивым. В -конце его опять задаю вопросы, иро-веря-я, как все было усвое- - во. Без та-когр конгр-оля. за ус воением кач-еств-а знаний не д-о- стигнуть. И еще. Здесь много говорило-сь о натляд-костн, о-на важна, так как хорошо поя- К1реплябт' объяснение, но пока ..у нас ‘ положение неваж-иое... И-снользуемые технические средства мримитнаны. Пора бы этот вопрос решить в мас- Ш1таба.х области. Ведущие: — Интерес, • вы- Иадо, чтобы С!Ш' -перешли • в убеждения, которые сиравед- ли-во образно ц^азьивалот ком- ваооы в жигаш. -А убежделия до:лжпы "перерасти в-действие, в аятивпость. ■Хороший кроиз- водствв:1Н«к это еще очень А. С. Курков: Да, мы час то сулим о росте самосознания кружковцев довольно новерх- востио — по ихшропзводствен- пьм показателям. Ио ведь бы вает и так; человек не ходят ка занятия кружка — а считается передо-внком. И наоборот. Главное ой,ределение эффек- тиаиости нашей нрешагапдист- ской деятельности — рост по литического соэпа-ния молоде жи. Нужно добиваться, чтобы че^Говек трудился не ради за работка, а с 5ЮНЫ-М. П' 0 ‘ннмаиием. что своей ударной работой он ущреиляет мощь на,шей страны. Ведущие: — Валгяый вопрос э-атронуя в своем выстуиленпи Анатолий Сергеевич, говоря о действенности пропаганды. А вот како-вы, на ваш взгляд, критерии эффективности дея тельности пр-опагаиднета? Кто вать взрослых людей трудио, в семье это надо было делать. А сейчас ПО.ЗДНО... Ведущие: •— И все-тани, про- пагандвст — это, прежде все го,..- - воспитатель. В кру'льки приходят подчас люди, мало разбирающиеся и в полптике, и в жизни, и в событиях, проис- хо-дящих в сграие. Наша зада ча помочь им приобрести жиз ненный опыт, политические -зна ния, выработать активную жиз- псвпую-позицню. Учитель, воспитатель, орга низатор — все эти качества воплощаются в пропа-гапдистс. В поста-по'нлош-ш ЦК я:рко от ражены эти тр-к мо-меита, Именяо по ним и нужно судить о действеииостн и эффективно сти нашей цро-пага-ндистской работы. Именно они и являются основными критериями. С уче- -том того, -ЧТО руководитель крутк'ка долже-н быть и учите лем, и во-сштателем, и органи затором,'должен строиться лич ный комплексный план пропа- гандЕста. Хотелось задать во-п- рос: как комплексныйщлан по могает вам в -совершенствова нии про-пага-ндистского мас терства? И. Н. Бабкин: — Это важ ное, подспорье.. Во-первых, пла-н по-казы-вает систему в работе, во-вторых, указы-вает, на какие участки надо, пр.ежде всего, об ратить внимание. Это система самообразоваиия. В . П. Хрюкин: — Личные творче-ские планы м-ы на заво де тесно связываем с пронч-вод- ством. Намечаем в ни.х, что долже-и сделать человек по юшдреиию тсхиичееких: нов шеств 'и многое другое. А вот идейно-политическая подго- то-вяа специалиста пе затраги вается. . . Ведущие: — Вы совершаете довольно распространеН'В'УЮ ошибку, Владимир Плетодо- в-ич, смешивая личный ■ творче ский план спедввлпста и комл- ле-леный творчееяйй план про паганднета. Это две совершен но разные веши. ' В нлане гаро-пагавдиета ■ три части. В первой — учебный- плаи работы кружка на целый год, где определяется форма проведения занятий и нагляд ной агнтацнн и средства акти- визацйи слушателей. Во второй — отражаегся ра-. бота пропага-ндшта по повы шению обшествеино-политцчс- окой активности слушателей. И, наконец, в' третьей — затра гиваются вопросы роста тео-ре- тнческо-го и методического мас терства само-го р'^ководителя Каковы, по-вашему, пути по вышения качества политучебы? В. Д. Колпаков: •— Про-пл-. ган-дист должен использовать различные формы , проведения ■ занятий: диспут, беседы, мо-жет дать задания подгото-вить, на пример, выступление перед членами .бригады. Потом п-о- янтересо-ваться, как оно про шло, какие задавали начинаю щему лектору вопросы. Сам .про-пагаидист должен тщательно - готовиться, к заня тиям, учиты-вать • интерееы кружко-вцев, их общеобразова тельный уровень. Свое объяснение преры вать вопросами к слушателям. Допол-няя их ответы, подводи и. итог пройденной темы. Ненл-охо использовать раз личные диаграммы, отрывки из фильмов. Обязательно надо ссылаться и на произведения класенко-в марисиэма-ле-1ш- ниэма. Я нередко приглашаю Ий занятия - встсра-нйя войны,, труда. Их рассказы обы>й!о'ре бята слушаюг внимательно. Та ким образом, выстрайваетёя эстафета п-реемствеинос'ти тра диций от одного ноколения к другому. '* ^ ' А1. А. Путилин: ■— Хочу до-' подпить выступ.зеиие Валенти на Дмитряевича; Приведу при мер из собетвениой практики'. Решили как-то н нашем хозяй-' стве перед началом стра.вд про- , вести вечер «От всей дуйшЛ' Пужпо было просто собрать интересные факты о наших пе редовиках и ветеранах. Пору чил это сделать кружковцам. Со своей задачей ребята спра- вилксь отлично. Все были до вольны, и особенно я. П отому что таким образом за цифрами мои воспитанники увидели жн- -вых людей в несколько необыч ном плане. Чтобы занятия бы ли интересными, пропага.идисг должен постоя-ино искать но вые формы активизации круж ковцев. Ведущие: — Заканчивая раз говор за «круглым столом», хо чется пожелать вам успехов на благородном п-оирище — вос питании молодежи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz