Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 ^ | 3 • ЛЕНИНЕД П РИХОДЯТ на завод новые люди. Приходят и ча­ стенько бывает, долго не задерживаются на предприя­ тии, куда направлялись по рас­ пределению. Почему многие специалисты не приживаются, почему они порой вынуждены искать другую работу? Причин много: и те, что бросаются в глаза сразу, явно выраженные — 6ь]товая неустроенность, к примеру, и более глубокие — неудовлетворенность в работе, шения в коллективе. На Липецком тракторном каждого уходящего а'нкетиру- увольняется. Квартира? Да, это очень важ- Новый председатель совета молодых специалистов Анато- ■Лий Старков начал работать хорошо. Установил твердую, зафиксированную в необхо­ димых административных бу­ магах очередь на квартиры для молодых инженеров. Раньше о ней не все знали: то ли есть она, то ли нет. Хлопочет, чтобы очередь эта не оставалась мороженной. Выбивает мс доженские ком,наты, в в пер спектизе намечается уже и в деление нескольких квартир. — Возможности завода ог раничены, — говорит замести­ тель директора по кадрам М. Г. По'кидов, — строим — сколько можем. Три дома почти вы, еще закладываем. — Ну, а допустим, — нзилуч- ший вариант, если всех обес­ печить квзртиоа-ми, перестанут люди уходить? — Все равно, мне кажете I будут уходить... И мне привели пример с домом в районе вокзала, кото­ рый когда-то полностью засе­ лили тракторостроители, в теперь здесь всего две семьи связаны с заводом, остальные рассчитались. Теперь, учитывая «печаль­ ный» опыт, новые дома стара­ ются строить в поселке, в рай­ оне завода, рядом строят и детские комбинаты. Кстати, по­ следняя проблема полностью решена: места в детсадах и яслях всегда есть. Может, заработки некоторых не удовлетворяют? Сомнитель­ но, чтобы это было так. Сред­ няя зарплата на человека по заводу составляет 189 рублей. — Деньгами и квартирой людей сейчас не удержать, — снова говорит М. Г, Покидов,— дело, скорее, в работе, услови­ ях труда. Человек приходит в цех и видит: про-сто|р, чистота, станки в порядке — он рабо­ тать останется. А у нас цехи по­ рой на закутки похожи, честь оборудования, как говорится, еще во времена царя Гороха устанавливалась, А если попробовать провести сравнение с НЛМЗ? На заводе мне сказали, что сравнивать тут нечего, предприятия рабо­ тают в разных министерствах, и общего у них ^^по.М все же. На НЛМЗ многие прблемы ре­ шаются вполне успешно: с квартирами дело обстоит- луч­ ше, условия для работы, по мнению того же М. Г. Покидо­ ва, лучше: широкая автомати­ зация почти исключает тяже­ лый физический труд. Сам по себе завод гораздо больше и постоянно строится. Строится... Строительство... Реконструкция... Эти слова — в большом ходу у тракторостро­ ителей. И все же... Сейчас еже­ годные капиталовложения НЛМЗ примерно в 50 раз пре­ вышают капиталовложения тракторного завода. Тракторо­ строителям такие деньги брать неоткуда. А для быстрого пере­ вооружения ЛТЗ, обновления его потребуются еще большие средства. Имеется ли возмож­ ность получить их для завода? Да, имеется, ' - Универсальным разрешени­ ем всех проблем может стать 0 ‘пять же К|Овв!Й трактор ла я тоже подумывал о воз­ вращении в Курск, а теперь... Поначалу здесь, в отделе глав-' кого сварщика, предло-жили расписывать техпроцессы. По- пробо-вап и решил —- нет, ■бу­ мажная работа не для меня. Прямо пО|Просил, чтобы мне другое дело дали. Предложи­ ли технологом три цеха обслу­ живать, ,а эта работа — для троих. В первое время нелегко приходилось, но зато какое удовольствие от сознания тво­ ей необходимости! Я вообще считаю; что молодому инжене­ ру в первый период нед.о как можно бо'Льще давать работы, потом, когда освоится, все у Пришло к нам пополнение в проблемы, та, которую мы здесь и пытаемся показать. Ин­ терес к делу ведь возникает на основе обьективных, а не только субъективных предпо- — Т-40 со всех сторон «вы­ лизан», — говорил А. Старков, — значит, и сама модель отт работана, и технология распи­ сана, доведена до совершенст­ ва. Все операции продуманы до мельчайших подробностей и максимально упрощены. Стало быть, упрощена и ра­ бота молодых инженеров — гони план, заполняй бумаги по одной, раз и навсегда данной В. И. Чунихин на заводе чуть , больше .года. €му двадцать ЛИПЕЦКИМ ВАРИАНТ; ЛЮДИ И ТЕХНИКА Сегодня мы публикуем второй, завершающий материал, посвященный одной из главных задач, стоящих ныне перед липецкими тракторостроителями,—разработке совре­ менной сельскохозяйственной машины ЛТЗ-145 (начало см. «Ленинец», № 98). Мы попы­ тались показать, что решение этой задачи тесно связано е решениями других — бытовой, духовной, социальной. Завершающий материал, названный «Липецкий вариант; люди и техника», пожалуй, в наибольшей степени нацелен на Демонстрацию такой крепкой связи, взаимообусловлен­ ности всех сторон современного производства. Ведь именно так ныне ставит вопрос партия. Именно такой подход к делу диктует время. Т-40 — машина для страны еще нужная. План по его вьшу- ску завод дает, и внутренние проблемы тракторостроителей для мини!сте|рства меЛ(КО.ваты. Но, с другой стороны, задача интенсификации сельского хо­ зяйства заставляет строить и применять более мощные энергонасыщенные тракторы, каким как раз является разра­ батываемый заводом .ЛТЗ-145. Тракторы такого типа очень нужны государству, и сейчас уже решается вопрос не о преимуществах подобных мо­ делей по сравнению с приме­ ню из них лучше. Здесь четы­ ре конкурента: ЛТЗ-145, две зарубежных разработки из США и ФРГ и представитель классических тракторов — Перспектива для быстрого обновления завода — факти­ чески нового строительства — есть. Насколько она устойчива, эта перспектива, — другой рез- Анатолий Старков работает на заводе второй год и тоже относится к категории моло­ дых специалистов. Был у него, как и у всех, период в,сзпта- ции. Проходил он через та­ кие же трудности и сейчас, кажется, прочно закрепился: — Работа мне нравится. Че­ стное слово, по-настоящему доволен. Он закончил Курский поли­ технический, расстался с мате­ рью и по распределению пе­ реехал сюда, поселился в об­ щежитии. ......................... — По правде сказать, снача- этом году. Посадили девушек «на должности», они и сидят. В прямом смысле сидят — ску­ чают. Сейчас, может, ничего, а год—«два, — так и вообще от­ выкнут чего-либо добиваться. — Да, молодежь нынче особая, — говорит заместитель директора завода по планиро­ ванию Д. Н. Чепрасов, — им бы такую работу, чтобы ничего делать и получать побольше. другое, более оптимистиче- — Если хочет работать, то останется, — -замечает М. Г. Покидов и приводит множество примеров, когда молодые ин­ женеры, по-настоящему заин­ тересовавшись- работой, быст­ ро продвигались по служебной лестнице, как например, А. Се­ редин, два года назад приехав­ ший из Ленинградского поли­ технического института, — он теперь начальник цеха. Да, от самого человека во многом зависит, понравится ли ему работа или нет. Это может случиться и сразу, как с Александром Каратаевым — он работает в отделе, испыта­ ний. Возможность самому как бы постоянно «чувствовать» но­ вый трактор, кома 1 НДироЕки в другие города, где ты зачастую полномочный представитель своего завода, должен само­ стоятельно принимать реше­ ния, — это Александру нра­ вится. А Старкову пришлось поискать себя, но Анатолий знал, что ему по душе, к этому шел —и сейчас он уже конст­ руктор второй каггегорйи. Но есть и другая сторона шесть лет, но к разряду моло­ дых специалистов он, правда, не относится, потому что за плечами, кроме учебы в вузе, ■— аспирантура, рабо­ та в Липецком политехниче­ ском институте. В конструктор­ ском бюро Чунихин, молодой коммунист, кандидат техни­ ческих наук, работает с удо­ вольствием, возглавляет груп­ пу общей компановки ЛТЗ-145. На тракторный его привела возможность трудиться над новым в технике, не отрываясь от производства. — Т-40? — переспрашивает; он. — Машина не перспектив­ ная. Над ЛТЗ-145 буду с удо­ вольствием работать и дальше. Очень важно, оказывается, для человека, чтобы труд не превращался в то, что вот-вот отомрет, что доживает свой век. И для рабочего, и для ин­ женера далеко не все равно то, куда он вкладывает силы, ду­ шу. Да и будет ли кто-то себя отдавать работе, если необхо­ димость в ней под сомнением? Пропадает живой интерес. И тогда появляется примитивное желание найти работу, чтобы не тревожили... Есть в экономике такой тер­ мин «моральный износ». Это когда о машинах говорят. Но в данном случае и к людям оно применимо. Можно ли твор­ чески работать над старым, когда рядом — вот оно, под рукой — новое, свежее, не­ обычное? И — важное. ЛТЗ-145 для завода — ва­ жен. Важен и потому, что он может, как мы видим, решить не только материальные, но и духовные, и социальные про- Новым трактором здесь за­ нимаются вполне серьевно, глубо 1 ;<о>, а говорят частенько о нем чуть не шепотом: , А-а, он еще не готов. Да к тому, же еще неизвестно, ка-к. там все разрешится... Не готов? Да, действительно: многие соетавные части машины' тре­ буют доработки. Но ведь 1то и руководит людьми, желаю­ щими довести модель до пол­ ного совершенства. И вторая часть. Как рещится вопрос; чей трактор, чей ва- . риант --- липецкий или минский -г- окажется- наиболее прием-. лемым для нарс 1 ДК'ОГо хозяй­ ства покажет время. Все же . думается, это не должно останавливать, охлаждать ду­ шевный порыв людей: на­ стоящее соревнование, как из­ вестно, п.рО|ХОдит всегда в труд- ■ных условиях и - напряженном Речь же'пока должна идти о другом, о том, как-крепко, в , один, нерасторжимый плотный узел завязаны проблемы раз­ ного порядка. Оказывается, и настроение людей, и их духов­ ное и душевное (завновесие, их социальная напревлемность, ак­ тивность находятся в прямой зависимости от решения во-- проса вроде бы чисто техноло­ гического плана и этим реше­ нием определяется. (Будет но­ вая машина, — говорят трак­ торостроители, — будет и твор­ ческий поиск, и максимальная душевная отдача. Здесь же, в этой ПЛОС-К 01 СТИ, находим мы и решение более простой, рабо­ чей задачи: как удержать кад­ ры, как остановить имеющуюся текучку). Все это нам знакомо. Все это, как известно, выдвинуто на передний план прошлым ле­ том — в решениях июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. В той же связи ставятся эти вопросы (технологические и —> социальные, экономические и — духО'Вные) здесь; «Не толь­ ко производство, но и отноше­ ния между людьми, их быт, культура, психология, сознание являются предметом постоян­ ной заботы партии». Эта мысль, такое сопряже-' ние двух проблем продолжает­ ся в одном из поеледних и важнейших партийных доку­ ментов — постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучше'- нии идеологической, полити­ ко-воспитательной работы». Здесь ясно и твердо опреде­ ляется самая короткая взаимо­ обусловленность и взаимоэв- виоимость, единство в реше­ нии экономических, хозяйст­ венных, с одной стороны, а с другой, — воспитательных, со­ циальных задач. Это надо помнить всем тем, кто решает сейчас судьбу но­ вой машины. Работа над новым трактором, подчеркиваем, объ­ ективно связана с проблемами молодых кадров завода и,, в частн 01 сти, е проблемой творче­ ской молодежи — конструкто­ рами, инженерами. И то, и дру­ гое является будущим заво­ да. Решение обеих задач долж­ но стать единым. С. мязин, наш внешт. корр. Осень--— это не только пер­ вый школьньЕЙ звонок, начало нового учебного года и пора еще неустоявшегося веселого настроения на уроках. Осень — это время большого урожая, когда земля воздает сторицей людям за их неустанные тру­ ды весной и петом, время, когда приходит в движение ог­ ромный сельскохозяйствен­ ный конвейер «поле—дорога— закрома». И в начале этого кон­ вейера стоят сельские труже- Помочь им — долг горожан. Учащиеся липецкой средней школы № 15 активно трудятся на морковных грядках в совхо­ зе «Дружба» Грязинскою района. Работа у них спорится. Фото Ю. Клюева. П ; а ; постепен- йаползмть- е злигхает;; Это^^.ча^] Заслуженный тренер РСФСР по бок1е1у Валерий Ильич Ша­ банов сидит тихое на' скамейке и кивает здоровающимся с ,ним ребЯ|Та,м. т; Котда все в сбфч:,} оа встает, говорит: ^ яапряжмЦ дробный покашливапие-тфйята , яаст|ра- ;вйютая. Тр 6 НИр;р.ВКЗ. , Валерий Илър ходит в хе|ре- ' .Сменяется -ритм, и звук ног стай&вится бо'лсе; резким и ровным. Ребята движуте!! по кругу — дыхание в дыханф; Я /Пришелв,рбо1Кс, когда мне было чет.ыфа|нать лег. Огщтяй брат-ужй тредировая- ся, и /родители быЫ вротив то­ го, чтобы я тоже занимался' боксам. И мж пришлось де­ лать это тайком..|! 6 дитеяи два года не знали, фо я все-таки третируюсь. «Выдкта» меня га­ зета, где было фпечатаяо о моем .уеяехе в одфм из сорев­ нований... Тревсргкйр стаж у меня десять'лет., |Ёще на пер- ВЫ1Хдраниродках я решил для себя, 'что,.^)(|^вффьч|(^дта1Н|у. им. Поступиш- В-Леякнградский шоргивный инефтут и тогда дреяцровках за/мшловатым с виду комбинациям;* ' , — Уклон пвдД|®ый прямой удар и ответ, — 7 «фой, правдй снизу и левый ейдау — ааден- тирующпй. •Но в&эннкнет ли, подобня'Я неплохо получается, ситуация^ или лйбая другая, А вот Саша Беляев: Он при- оцр'аба(таяиа1Я- на. тренировках, шел ко мне в 1972 году. Я его на рнаге? . год не замечал., .КррявьШ, .не- — В боксе- мышленйецц-рает .удобяый. Но — трудяга..' И по-, основаую р о л ь , :У'Ве.рёв ,Ша- ,шод; за два года вырос— не банш. — Спортомей ие орусяса- 7 уз 11 ать. В 1976 году выиграл на етая до автоматической работы. ''пер1венст1ве центрального со-' Это б.Ы1Вает то.лыш у плохого вета общества «Труд» среди спо/ртемена. ' юио«шей.'И в том же .году я ТОВАРИЩ ПОДРОСТОК Воспитание благородства ■ тренер, слагая час за часом боксе/рй/кие качества и зная сво­ его .ученика, П|Риходит,к нему- на помощь, на рикге, пытаясь в минутный перерыв между рауя- да/мц поднять его дух я воЛ|Ю, ...Он сидит на табуретке и сжимает в руках мокрое поло-, — когда сам выходил бокси­ ровать, меньше волновался, чем теперь, ;когда выводашь св-оего. воопихаинйка.- ' ' Ояи приходят к нему один- надцатйлетйимй.. И . тогда-то начинается для тренера глав­ ная работа — воспйташие их характера. . — У ребят,-которые решили заивматься боксом, обязатель­ но должен быть характер. Ес­ ли его нет, то парень не боец. Хотя он и «на лапах» хорошо «стучит», и «на мешке» у него его, юношу, повез йдд/ервен-ст- во Централвного со,ввта уже среоиГ .ВЗ|росл,ьт1Х, и он 'стал там. финалжтом. Потому что он бо­ ец, у/него характер; А в прош­ лом году Александр стал чем- ииовом Европы, в нынешнем, предолимпийском — вторым на Олар-такиаде н-ароДов СССР. Приезжал недавно. Он теперь учится в Во-лгрграще, в инсти­ туте фи.экультур1Ы. Я оказал ребятам: «Вот пе­ ред вами чемпнои Европы». И он застеснялся: «Ну, что вы, Валерий Ильин!»... Я каж 1 п,огр своего учани-ка хочу видеть скромным и на рннге, и на.ули- Важно маленькому человеч­ ку, вслепую . Идущему по жиз­ ни,'встретить учителя и полю­ бить мысли его и дела. — ' Бывали у меня ; ребята- драчуны. . Да, .задирались на улице. Но теперь я за каждош, могу поручиться. Уверен. за_ них, Им не до этого. Оли сей-' час сильнее этого искуса. Когда нет условий для, тре­ нировок, ‘ то'Валерию Ильичу Г,руёшо.; (Ведь у него нет спе- циализировашого зала бокса).' В таких условиях 'очень т/руд- но подготовить к соревновани­ ям даже кандидата в мастера сп-0!рта; И ведь если полу.ча;ет- ся, то каких трудов стоит это Валерию Ильичу. Мечтает тренер о зале бокса, о своей школе, где бы он рабо­ тал не один, а было бы той или четыре тренера. Обещают вы­ делить зал во Дворце спорта «Звездный», но пока только обещают. А . работа тре.иера продолжается. — Е/рыгин Геннадий готовит­ ся к первенству России. В этом году он поступил . в пединсти­ тут. Евгений Чернышов посту­ пил в 8 олгог,радский спортив­ ный-институт.' Я рад за них. Очень рад. Много у ,Шабанова молодых перепе/ктивных ребят, крепко, по-иастоящему полюбивших бо1ие. Варварин Игорь, Лободин Воладя... С'К|р-омн-ые, спокой­ ные, как сам трекер. — Хорошо ли, ребята, у Ва­ лерия Ильича т;рени|рова'Ться? — Еще бы! Живут, они даяеко, в поселке Матыфском, но не .было еще случая, чтобы Варварвн .или Лофд'ия опоздали на треяя- Многие считают, что бокс —1 ^грубый вид спорта. — Нет! Сто раз нет. Ощуще­ ние силы, ловкости возбуждает в человеке чув!СГво справедли­ вости, благородства. Я в. это верю. Этому и учу. Г. РЯЗАНЦЕВ. В ДЕКАБРЕ прошлого го­ да на заседании партий­ ного бюро цеха крупно­ го литья завода «Центролит» секретарю комсомольской ор­ ганизации Дмитрию Рубленко было предложено подумать о создании на формовочных уча­ стках комсомольско-моподеж- ных бригад. Заметим: «предложено», хо­ тя инициатива должна была исходить именно от комсо­ мольского актива цеха. Но раз уже этого не произошло, как справился с порученным зада­ нием комсомольский секре- Всего в цехе работают 4 бригады. И в каждой комсо­ мольцев меньше половины. Чтобы создать комсомольско- молодежный коллектив, нуж­ но было перевести молодых рабочих в одну бригаду. Ко­ нечно, для этого потребова­ лось бы много времени, и трудностей этот вариант вы­ звал бы немало. Рабочие места сменили бы н,е только моло­ дые рабочие, но и пожилые, которые работают на своем участке много лет. Гораздо проще было переписать спис­ ки уже существующих бригад и присвоить им звание комсо­ мольско-молодежных. Именно по этому пути, пути наименьшего сопротивления, и пошел Рубленно. Вскоре были составлены эти самые списки, и таким образом появились в цехе две комсомольско-моло­ дежные бригады. А вот и крат­ кая характеристика новоиспе­ ченных коллективов. В брига­ де В. С. Рожкова с участка тяжелого питья — одиннадцать формовщиков. Из них лишь один — комсомолец, осталь­ ным рабочим — за тридцать. В1 бригаде Н. И. Колыхайова е поточной линии формовки — 12 человек. В их числе один СОРЕВНОВАНИЯ Почему распались бригады? комсолФлец и четверо моло­ дых рабочих. Это обстоятельство несколь­ ко смущало комсомольского секретаря, но, в конце концов, все сомнения и тревоги были им спокойно преодолены, и в соответствующих документах факт создания бригад был уза- №>нен. Получилось, что глав­ ным моментом в создании бригад оказалась не организа­ торская работа, а оформление документации. И когда полгода спустя в цехе обнаружили, на­ конец, несоответствие возраст­ ной характеристики бригад с основным требованием поло­ жения о создании комсомоль­ ско-молодежных коллективов, возникло решение «распус­ тить» их. Вот таков итог «плодо­ творной» деятельности ком-, сомольекого актива цехр . по формированию бригад. Но раз уж бригады были все-таки названы комсомоль­ ско-молодежными и таковыми числились в течение прошед­ ших шести месяцев, каковы же были результаты их работы) Через три месяца после соз­ дания бригад один из руково­ дителей цеха в разговоре со мной рассказывал о широко развернувшемся среди них соревновании за достижение найвысших результатов тру­ да. Ежедневно на Доске пока­ зателей отмечаются резуль­ таты работы бригад. Каждый месяц подводятся итоги социа­ листического соревнования, а при рекордных выработках вы­ пускаются «молнии». Вс» это так. К организации социалистического соревнова­ ния и подведению итогов в це­ хе крупного литья относятся с полкой ответственностью. Каж­ дый месяц заседает производ­ ственно-массовая комиссия, ко странно: в ее состав почему-то не вошли представители ком­ сомольского бюро цеха, хотя среди соревнующихся — мо­ лодежь, комсомольцы. Учиты­ ваются технико-экономиче­ ские показатели каждого коллектива, выявляются побе­ дители социалистического со­ ревнования, лучшие по про­ фессии. Итогв! работы коллек­ тивов В. РожксЕЭ и Н. Колы- халова подводил 1 фь на общих основаниях, и ни на одиой дос­ ке показателей н с . сгивчилссь, что эти бригады комсомоль­ ско-молодежные. • Время шло, бригады продол­ жали «соревноваться», не по­ дозревая, что в цехе «уделяет­ ся большое вни^нис ^ тру­ довому еопернмчс^ству».'“'^ ж - ду прочим, этс^,Д|[то- им образом не влияло на рост профессиокаль:{ого! мастерст­ ва молодых рабочих- Уровень производительности труда у формовщиков остгеапся без изменений. В персей половине текущего года они только два раза выполнили ппаковсе зада­ ние месяца в срок. Причина невыполнения плана формов­ щиками в остальные месяцы заключалась в плохом качестве формовочных материалов, по­ ступающих из цеха шихты. В результате чего> часть крупных чугунных отливок шла в брак. И самое главное .— комсо­ мольский актив цеха не оказал необходимой помощи в устра­ нении этой причины. Что же предприняли сами рабочие из бригад Рожкова и Колыхалова, чтобы оправдать высокое звай^: ние комсомольско-молодеж­ ного коллектива! Но в бригадах, как выЖни- лоеь, многие формовщики и не знали, что они таковыми числятся. Им не сообщили об этом. Комсомольские активи­ сты забыли о том, что комео- мопьско - молодежная бригада не только на бумаге, но и на деле должна отличаться от обычной. Что ей должны быть присущи более еысокая ответ­ ственность и дисциплинирован­ ность, стремление и постоянно­ му повышению производитепь- ноС^ги труда. В коллективах В. С, Рожкова и Н. И, Колыхалова это не. ста­ ло главным. Здесь даже и не слышали о почине комсомоль­ ско-молодежной бригады сле- сарей-сборщиков из цеха не­ стандартного оборудования: «План четырех пет десятой пя­ тилетки — ко Дню машино­ строителя», в то время, как другие молодежные коллек-: тивы завода активно поддер­ жали его. Вот и выходит, что решение о создании этих коллективов, организация их соцсоревнова­ ния остались лишь добрым на­ мерением, к этому в цехе по­ дошли формально. Может создаться впечатле­ ние, Что комсомольско-моло­ дежные бригады не очень-то и нужны в цехе. А между тем цех крупного питья — один йэ главных на «Центролите», и молодежи здесь работает мно­ го. Необходимость создания настоящих комсомольско-мо­ лодежных коллективов — на деле, а не на бумаге—очевид­ на. Именно они должны взять на себя главные функции в воспитании молодых рабочих, в повышении их профессио­ нального уровня. За время сущестБования це­ ха не было создано ни одной комсомольско - молодежной бригады, и первая попытка оказалась неудачной. Есть над чем поразмыслить по этому поводу комитету комсомола завода. Л. ПОКАЧАЛОВА. Завод «Цетролит». В РЕДАКЦИЮ ПРИШЛО ПИСЬМО... ДЕБЮТАНТЫ «Буду долго школу рисовать..» Пришла осень со своими дождями, желто-красным цветом и звонками на урок. Нынешний сентябрь впервые для меня не связан со школой. Это как-то странно и непривычно; Я привыкла быть со своими одноклассниками. В первые дни учебного года мы обычно не могли наговориться после летних каникул. А в первый день занятий слушали теплые приветст­ венные слова своих учителей, которые желали нам учиться только на четыре и пять. В те минуты мы искренне верили, что так оно и будет. А совсем недавно я зашла в школу. Я была уже чужой на этом празднике!.. Да, уроки мне пока­ зались праздниками. Долго стояла в школьном дворе, вспоминая наши веселые перемены, вечера, когда мы собирались здесь. А пришла домой и свое настроемие перенесла на бумагу. Чувствую, что темы шкопь:юй жизни буду рисовать еще долго. Светлана МЕЩЕРЯКОВА. «Благодарим за публикацию!»■ в номер.е «Ленинца» за ' 7 августа 1^79 года была ояуб-. лишвана .статья липецкого, краеведа ..Н, Маркова «Поэт. Михаил Пушкин и его сын»,. Эту статью ' приветствуем мы, пушкинисты,’ ведь все, что свя­ зано с именем велико>го поэта России, особевно до1рого рус­ ским людям и всегда вызывает особенный интерес у читателей и исследователей. Благодарим редакцию за публикацию ЭТОГО: »итересшм*о материала п поздравляем авто­ ра Н. Маркова с теми любо- пышьми находками, о ков> рых да в нем рассказал. С увалсеиием И. X. Осипов, член КПСС с 1930 года, персональный пеисиоиер. г. Воролсал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz