Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 21 ^3 • ЛЕНИНЕЦ ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Т от УРОК математики гзпомкился мне * на всю жизнь. Она сгю- койно подошла к учительскому столу, положила журнал и по смотрела на нас. — Меня . зовут Маргарита Якоалевна, фамилия Ройэен. Я буду вести у вас математику и буду классным руководителем. Ну, а сейчас качнем урок,- ■ =Честно говоря,‘ .мы все ожи дали немножко иного. Ведь наш математический ’к-ласс был сборным: ребята пришли сюда Из разных школ. Думали, что первый урок у нас уйдет на знакомство, разговоры о ра боте,-но получилось иначе. Мы сразу .начали с нее, с работь!. С_усилен 1 Кой, напряженнсГй. Не каждый из нас хорошо.- знал, что такое математический класс. Признаться, некоторых ном Ньют 01 на, но задача была на редкость трудной и не под давалась даже самым лучшим умам класса. Наш отличник Игорь Хвастунов стал заметно нервничать, а Володя Савченко' запустил в густую шевелюру всю пятерню '— признак наисерьезК 1 вйшего подхода к делу. Но з а д а ч а все-таки не решалась. Кое-где в классе уже начали решать группами, но оп'ять — неудача. На лицах ребят выра зилось недоумение — ведь са мые сложные задачи из сбор ника Сканави мы щелка 1 пи, как орехи, а тут... Сопротивление разожгло. Задачу эту взяли до мой. На следующий день при несли самые умопомрачитель ные решения на четырех ли стах, со сложными вычисления ми, дедукцией, ло-гарифмиро- — Надя, какая тебе песня нравится? — «У той горы, где о прохлада», — прошептала ответ Чернь 1 Ш, — так мы 31 ее в классе. — Давайте же споем. Никто из сидевших в автобу се не решался запеть. Время казалось самым неподходя щим. И словно гр|Ом среди ного неба — сама Надежда начала ее петь. Мы подхвати ли сначала несмело,.потом веселее и веселее. А в голове выстукивало, словно на тайпе: «Никая беда не страшна, если рядом такие друзья». Всю дорогу до Липецка пели. И для Маргариты Яков левны — тоже. Этим самым мы отвлекали ее от грустнь:х мыслей, В глазах учительницы был страх. Но только за Надю, САМОЕ ВЕЛИКОЕ Ч У Д О сначала посетило уныние: за- ванием. Но ответ опять не - ииматься и в школе, и дома сходился. И вот тут нас сра- приходилссь многовато. Но уй- зила Маргарита Яковлевна, ти никто не решался: кто-то не — Математики мои, задача- ' хотел'выглядеть спасовавшим, то решается по теореме Пифа- : уже не хотел расста- гора, в одну строчку. не перед ответственностью, Мне всегда хотелось назвать е королевой. Она была коро- властвовала ими. Я помню ваться с ребятами. Но, ложа- Мы смеялись до слез. Смея- ее с цветами. Их мы луй, самая главная причина л-ась и она. Исчезла усталость и носили Маргарите Яковлевне, дбжидаясь праздников. была в Маргарите Яковлевне, опять появилось желание . . . Она чувствовала наши колеба- прежними темпами заниматься истинной королеве. И имя и всячески помогала нам на уроках и дома. однажды мы наградили утвердиться в этом необычном этим титулом. На нашем классе. И незаметно та сам.ая Маргарита Яковлевна дока- следнем новогоднем вечере нагрузка, которая испугала зыаала всегда делом то, чему мы выбрали ее королевой ба- вначале, постепещю превра- учила. Бьюи учителя, которые ла. Она столпа на сцене улы- щалась в радостные, увлека- гораздо больше говорили нам бающаяся, а рядом с тельные уроки. о необходимости быть добры- роль», обыкиовеиный Кажется, математика — су- ми, внимательными. Но их классник. Это было хой рациональный предмет, иногда не очень хотелось слу- но. Ведь у мальчика на буду- требующий строгого логиче- шать: об этом и в книжках щий год математику должна СКОРО мышления и больше ни- можно прочитать. Маргариту была вести Маргарита Яковлев-, чего. Я тон«е так думала рань- Яковлевну слушали, затаив ды- на. Мы отдавали ее, как самое ше, но с каждым уроком в но- хэкие. Именно она на подоб- дорогое, драгоценное и близ- вой школе убеждалась в об- ные речи имела самое боль- кое. ратном. Не только цифры, тео- шов право. Последний икжь в шкоЛе ремы и аксиомы, доказательст- прошел незаметно, в вместе . ва и решения учили мы на уро- ...Марина потеряла часы и ним и выпускной бал. В тот ва ке. Мы чувстБОЕЗЛи, что за каж- для нее это была большая нег чер Маргарита Яковлевн; дой буквой в «сухой математи- приятк 10 сть. Не столько из-за впервые заплакала. От радости ке» стоит человек, его разум, самой пропажи, а из-за счанда- за нас и из-за расставания с стремительная мысль, веду- ла, который предстоял дома. нами. Теперь уже мы успокаи- щая человека к познанию та- Взрослым ведь ино-гда трудно вали ее. На память о нашем и:-!ств мира. Она хотела, чтобы доказать, что можно потерять 10 «Б» подарили ей альбом с мы чувствовали это, и незамет- вещь чисто случайно. Мы, о^д- фотографиями и надписями, но для нас увлекала, заставля- ноклассники, понимая все это. Там мы были сняты скрытой ла интересоваться не только решили помочь Марине. Со- камерой во время споров, по- программным материалом. И брали деньги. По дорого в ма- ходов, субботников. Запечет: ил/,е:-!Но уроки математики, как газин встретили Маргариту лели ту интересную жизнь, ко го ке парадоксально, . были... Яковлевну..Узнав в чем дело, торую подарила вам Л\аргзри- поэтическими. Бывало у нас она посоветовала нам купить та Яковлевна, даж-е такое: ребята слми пред- ей хорошие часы, чтобы надол- В августе состоялась наша 1 М первая послешкольная встреча. 1 Й Мы не договаривались о том, И что будем приходить к своей а учительнице и рассказыват с о своей жизни. Но часто, когда я прихожу, к ней, собираются наши ребята и по-прежнему в 1 а ее квартире цветы, которые о прикосили ей, не дожидаясь для меня он стал самым луч- праздников, им нравоучением о доброте *Я — будущий педагог. Хочу дружбе. быть не просто хорошим учи- Однажды на субботнике в телем, хочу быть такой, как :ле Панино случилось несча- Маргарита Яковлевна. На свой стье. Надя, наша одноклассни- первый урок я обяза- ца, провалилась через крышу тельво надену голубое на пол коровника и сильно платье, подаренкре ею ушиблась. Мы очень испуга- мне на выпускной бал,-Только сколько минут осталось до яись. Маргарита Яковлевна в в прошлом году совершенно конца занятий. Маргарита тот момент была с другой случайно я узнала ему цену — Яковлевна всегда чувствовала бригадой. Никто из наших не собрание сочинений Драйзера. состояние: бодрость или решался сообщить ей о случив- Тогда она не хотела, чтобы од- усталрсть и умела помочь нам шемся. Она пришла сама. Уви- ну ее ученицу обошла радость, обрести «второе дыхание», дев наши испуганные лица и Сегодня первое сентября. В конце учебного года мы склонившихся ребят над ле- Начало нового учебного года заметно устали и стали менее жащей Надей, все поняла. Не ассоциируется с образом Мвр- активнЫми. И вот тут-то Марга- говоря лишних слов, отправила гариты Яковлевны. В этот день рита Яковлевна предприня- ребят за щитом, чтобы отнести я очень завидую тем мальчи- ла маленькие хитрости. Од- Надежду в автобус, а сама «б- нам и девчонкам, которые нажды дала нам задачу и пробовала поднять' ее. придут на ее урок, потому что пятнадцать минут на ее реше- Автобус ехал с медленной общение с нашей учительни- Со знанием дела (все-таки скоростью. Надя лежала с за- цей — самое великов чудо, программа десятого класса крытыми глазами. Мы молчали. Л. БЫСТРЯНЦБВА, изучене!) мы принялись ис- И вдруг Маргарита Яковлевна студентка Липецкого пользовать теоремы Каши, би- спросила: педагогического института. изученными самосто-чтельно. ' Ре.дкий урок проходил без ' споров. Причем спорили мы ^ друг с другом, а она только > направляла спор в нужное рус- Не просто изучать предмет, учиться мыслить, доказы- ■ ь, искать заставляла нас учительница. Ока постоянно I предлагала нам новые формы 1 работы, усложненные типы за дач, уравнений. Уроки были ' разными, непохожими и и> ресными, и никому голову никогда не при- > ходила мысль спросить с учаи», выразилась, она. ! деньги нам были дороги, , что учительница вместе ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЖС О чем думают пеогд первым сентября учителя и их ученики? Об этом мы и решили узнать. Сегодня у нашего корреспонден та два собеседника: Первоклассник Дима из шестнадцатой Ли пецкой школы и учительница начальных классов Алевтина Его ровна Сычева из Верхне-Колыбельской шко] 1 ы Хлевенского района. — Ты хотел, чтобы на самом деле был волшебник и он по- ютал тебе учиться? . — Да, волшебника иметь хо- ется. Только, мдасет, ааочет чебы я его иР'ОШть не буду. . ват, чтобы прямо сейчас на ступил® первое оентабр|Я, я бы очень хотел. Надоело ждать. .Мама м.не це.тый год.говорила: «Ты, Дима, уже большой, в этом году в школу, пойдешь». А пергвое сентября так до,лго йриближаетоя... -А с Наверное, лучше, с девоч кой. Варосяые говарят,'что у них почерк получше. А я .пока очень плохо пишу буквы. Для того, чтобы, чего-то достичь,, обязательно надо:бра,ть с -то пример. А у тебя были уже слу- когда ты с кого-то брал пример? — Были. Мне хотелось стать, КИМ же сильным, хсак Игорь нашего двора. Я и.каши, к хлеба мйО|ГО ел, .а, побороть его ,..зг.. Тогда .решил -купить рыбьего ж,ара и пать его. Прк- 3 аптеку и спрюсил, есть [ в продаже. Аптекарша сказала, что нет, и я.стзл. одень сильно, плакать. Эта тетя . по дошла «о мне и стада успокаи- А другая, сказала:. «Надо первый. ,раз в жиаин внлсу, маленький мальчик , сам просит рыбий жир». А ты бы хотел, чтобы учительница была по.\о- жей на аптекаршу, которая уговаривала тебя не плакать? — Не знаю. Уже забыл ее, я ведь дадао ив пыо рыбий жир, -- Уже стал сильным? — Да, стал сильным. Му, ,а вообще-то. я хотел, чтобы .учи тельница успокаивала меня, если поетавит плохую отметку. А лучше бы она и.х .совсем ие ставила.. ■— Как ты думаешь, по како му предмету у тебя могут быть плохие отметки? — Н-аверйое, тю чтению. Мой сосед ИгО|Рь первый класс уже закбияил. Оя часто говорил о том, что к ЭТ01МУ уро1Ку_ нужно много учить иайзусть. А 'у меяя чточто с памятью плохо. Прав да, ие всегда. Когда в детском саду к ут1рвп;Яйку мне давали задазше выучить стишок, 'он' по- чаму-то часто не заяоминалсд,. А песви, катарые поют ыаль-, чшшш во дворе,-эал'омпцаются Я, койечм, постараюсь ис правиться. Ко ведь 'ВОТ в чем де.то: и взрослые памятью стра- данот. Я маме еще веспо'й ска- зад о том, что в копиаку кидаю манетки' на покупку портфеля, И вы представляете, мама за была об этйм. Портфель купи- — Ты, Дима, ие огорчайся. Теперь приобретешь иа иих ка- ьую-кибудь другую покупку. -— Да, я уже об этом поду- мал. Куя.чю свою любимую 1а|Ижку про Малыша-и Кардео- на. В«г только бы научиться побыстрее ч:чтать. Эх, а бук варь-го такой толстый! — Алевтина Егоровна, вы хо тели бы иметь такого ученика, как Дима. Да, хотя бы уже потому, 01Н с нетерпением ждет пераое сентября. — А с вашими будущими чеииками вы уже знакомы? Да, и очень хорошо. Они же целый год .ходили .'ко мне иа подготовительные занятия. Нербыннсвеяно.. любозиатель- 1с, раз^мь^|шлядашие ребяташ- . я, кшеаио, ■ бшьшне неп&с'с- — Что вы испытываете перед чалом учебного года? — Очень соиереживаю детям их |раД|Осшоад нетерпении сть за падту и очень перожи- ю за себя. Ведь ямёнчл: в первом классе, первого оантяб- дам первый урок. Знаете, целыми днями в голове ггесля, там, где есть строчки «Учатель- тшца. первая моя».. В-сломкнаю. их, и перед глазами 1'ЮЯ первая учительница. Так хочется, что бы ученяии, стае взрО)СЛьши, вопо.м®на,шг Алевтину. С' орвв- — Какими вы видите родите лей ваших учеников? — Я люблю взроольи', кото рые умеют удивляться. Вернее будет сказано, соаранив1Ши;х с детства это умение. А вы ирсд- ставляете, скошьео открытий ждет наш маленький народ в шкоде? Мальчишкам и дсвчой - всегда хочется, чтобы с ними удивлялся кто-то еще. Л какого вопроса от детей вы боитесь брльшб всего? — Пожа.туй, о Деде М ор ^ : [СТОЯЩИЙ он иля вет? Не й - тся участвовать в развенча- янн того, что так дорого с са- лвньких лет. А ми-р во зня ребенка иадо сохра- к'можно дольше. Бла- гадаря богатой фгдталш и во- ображеаиш, оаи гораэдо счаст ливее варослых.' — Как вы относитесь к мечте Димы о том, чтобы учительни ца не ставила плохих отметок? — Очень, хорошо. Любой учитель мечтает об ученике, настояийо, огвечаюнщад ‘ иа уроие. Но это шутка. А если серьезно,' то вопрос об отмет ках в первом .классе самый сложный. Ведь одной еданст- веншй двойкой можно просто убить радость, учения. И в то .же В)рв1мя, как накажешь тог®, кто не учит уроке®? . В, общем, 8пе|рвди М.НОГО размышлений Емеик® об отметках. Но, .пр-ет-: де всего, аулшо Х0|Р0шшьк®: узнать психологию ка;«дого айо.бло учанцка.. — Куда .вы поведете своих первоклассников иа первую эк- — Прежде всего пока жу им . шкоду. Пусть. иачалЬ Ж11131Ш1 здесь покажется им штереоным и замаиаивЫ|М, ведь «Ш1 увидят столько книг, приборов, наглядных .пооо1бий. А главпое—[убедятч^я в том, что в школе, их ждали с нетеряе- нием. Ведь детям обязательно надо знать о любви к ним. — Что вы хотите пожелать своим коллегам накануне учеб ного года? — Любви к детям, хороших и -отличных отметок в их тет радях, пошомаиия в отяошени- В СЕ ПРИВЫ.ЧЛИ к тому, что Игаиоз вреде бы тут, и в то же время вроде бы его м мет. Его посгоямно ищут и ке могут найти — мель кнет и пропал. Ищут увольняю щиеся с завода, чтобы подпи- еаг^^егуно;;». М 1 ц^'<з горкома, беэ^пешно требу 1 тетчет о ра боте, ищут , комсомольцы, чтд- бы, наконец, узнать, отправятся ли они в много раз обещанные поездки на Дон, в Спасское- Лутовиково. Ищут члены за водского комитета комсомола — вызвал на заседание, а сам не пришел, и это в который -Анатолий подтвердил, что в комитете комсомола, действи тельно, бывает редко. И объ яснил причину: два месяца ра ботал на строительстве нового цеха—администрация послала, потом был кол^андирован на уборку территории завода, ра^ ботал контролером в литейном цехе по своей специальности, '— ведь он официально неосво божденный секретарь. Комсомольцы о своем вожа ке отзывались нелестно — к "с^^К^ЙОДЯТ, упраЙ»ают по мочь в организации вечеров, походов, а он, пообещав, не известно куда исчезает. Нина Мельникова, член комитета ВЛКСМ, откровенно призна- ма их уплаты упала на трид цать процентов], кет роста ря дов комсомольцев (в прошлом году членами ВЛКСМ стало 8 человек — в нынешнем за попгода всего один]. — Двух готовлю, — обнаде жил Иванов, но как — не стал вдаваться в подробности. Так уж повелось; чего бы ни касались — помощи колхозни кам в заготовке кормов, уча стия в дискотеке, соцсоревно вании — везде машинострои тели в хвосте. Взять те же ком сомольско-молодежные брига ды. Их две на заводе, ко в Невольно возник вопрос, если администрация в курсе, то, может быть, есть и ее доля вины в том,’“ чтО комсомоль ская жизнь на предприятни еле теплится! Только ли все депо здесь, мягко говоря, в особен ностях характера Иванова! По признанию самого комс орга, сразу после избрания старшие товарищи постоянно бывали на заседаниях колзите- та жомеомола, интересовались делами молодежи. Именно тогда кое-что делалось в ор ганизации, горел огонек энту- НАВСТРЕЧУ ОТЧЕТАМ И ВЫБОРАМ В КОМСОМОЛЕ КОГДА ЗВЕНЬЯ НЕ СОМКНУЛИСЬ кащЩюсле окончгШГ технику ма по распределению. Поэто му, когда выбрали в комитет, растерялась, плохо людей знаю, свои обязанности. Много раз просила Толю: помоги, объясни, но-все без толку. Вна чале горели желанием сделать интересной комсомольскую жизнь, столько замыслов было, ко, столкнувшись много раз с его безразличием, разозлилйсь — что нам больше всех надо! Анатолий, в свою очередь, обвинял вр всем комсомольцев — ничего им ке надо. В театр — ке вытащишь, дали билеты на хадьковскую ^перетту — толй^ а распроЭРанил, о вечере объявляешь заранее — в последний день сдают дснь- Адмикистрация тоже нс идет назстрсчу — спортзал никак не построят, места для спортпло- иш|ии никак не пот^цут. Ди- р Я | р завода, у е л Л р это, удтаичея: «Пло|цвдке* давно есть, бульдозеры дам — энту зиазма не вижу. Спортзал бу дет, тяжело со строительством у нас, новый производственный корпус сколько пет строим! Но площадку-го можно пока сделать. Вон председатель ме сткома с несколькими ребята- уже сооружают такую же для игры в городки. Это не сложно, было б желание». Много проблем у Анатолия Иванова, и все нерешенные — взносы тяжело собирать (за последний квартал общая сум- горкоме ВЛКСМ они не учиты ваются, потому что официаль но не утверждены. Анатолий это только собирается сделать. Чем занимается секретарь — неизвестно, ни планов у него нет, ни строгого учета собст венного времени. На заводе не могли вспомнить, когда было последнее заседание комитета комсомола, когда проводилось комсомольское собрание. Год назад деятельность заводской комсомольской организации разбиралась на заседании парт кома — было указано на недо статки, но все осталось по- прежнему. В заводоуправлении до сих пор даже нет стенда «Комсомольская жизнь». Весной этого года совместно с месткомом Анатолий провел рейд по общежитию — девуш ки жаловались, что мало лам почек, редко меняется постель ное белье, не везде есть гардеробы,- в красном уголке нет стульев, у телевизора не посидишь вечером. Иванов же уверял, что все исправлено. Но, обойдя общежитие, мы убеди лись в обратном. Претензии остались Прежними. А ведь об щежитие рядом с проходной, каждый день секретарь по нескольку раз миМб него про ходит. Но недосуг войти в проблемы быта девушек. Одна призналась: «Если б не рас пределение, уехали бы. Скуч но здесь. Нечем заняться». Не случайно иа машиностро ительном заводе—большая те кучесть кадров, особенно сре ди молодежи. Есть вроде бы секретарь комсомольской ор ганизации и вроде нет, весь завод знает о неуловимости Иванова, знает и администра- зиазма, а лотом заглядывали Нет на заводе бытующего на многих предприятиях правила — приглашать на все оператив ки и производственные сове щания' комсомольского секре- — А зачем! — искренне уди вился директор завода С. Г. Старых. Для того, чтобы отмечаться! — Да нет, чтобы секретарь был в курсе всего, — поясни- Не приглашают Иванова и на заседание местколщ, ни когда подводятся итоги, ни когда заходит речь о распределении жилплощади, а ведь на пред приятии много молодых спе циалистов, и этот вопрос дол жен бьпь на контроле у ком сомольского вожака. Никому не пришло в голову поиктересоваться и тем, что хочет внести в план политико- воспитательной работы ком сомольский секретарь, просто вручили уже готовый список мероприятий, в которых А. Иванову отводилась роль исполнителя. Бытует здесь практика давать секретарю случайные поручения — пере брасывают его с места на ме сто. Пусть, мол, хоть что-то квннретное сделает. Право у администрации на это, безусловно, есть, ведь секретарь неосвобожденный. Но при этом забывается глав ное — он человек, который не посредственно работает с мо лодежью, составляющей не малую долю коллектива пред приятия, кстати, перспективно- все рукой бесполезно, —• признался Анатолий. — В тот же, к примеру, горком комсо мола ие выберешься. Во втор ник и в цехе, где я официально контролером работаю, и в ГК ВЛКСМ совещания, вопросов много нерешенных накапли вается, но не выберешься. — Ты где зарплату получа ешь! — спрашивает начальник цеха, и Анатолий остается. Несколько раз горком ком сомола вмешивался, и админи страция освобождала Иванова от некоторых дел, кроме ком сомольских, а потом все воз вращалось на круги своя. Думая о неуловимом Ивано ве, я вспомнила и другую ор ганизацию в этом же городе. Так уж получилось, несколько лет подряд я бывала в дело и могла наблюдать, как из смешливого парня вырос на стоящий комсомольский во жак. Энергичный, серьезный, пользующийся большим ува жением среди ребят. Депутат, к тому же студент. . Мокринский много работал над собой. В отличие от Ива нова, он свой рабочий день, который у него строго распланировзн, начинает с по сещения производственного со вещания. Бывает с ребятами и в поездках, успевает заглянуть в общежитие, хотя это вовсе и ке обязательно, но он считает необходимым, чтобы лучше знать условия их жизни, про блемы, с которыми ОКИ стал- Но не на всех предприятиях Ельца обстоит так дело. Исто рия с Ивановым в некотором плане типична. На кожзаводе и еще кое-где бытует практика ке приглашать секретарей на производственные совещания, планерки. И что интересно — именно там самые слабые ком сомольские организации. Когда мы задали одной из девушек вопрос: «Смогла бы ока, став секретарем, изменить что-либо на заводе! — Она за думалась, а потом ответила: «Если б была поддержка». Поддержка, конечно, не обходима, и ке только со сто роны администрации, но и со стороны горкома. ' ' Ведь то трудное положение, в котором оказался Иванов по своей и не по своей воле, стало здесь известно только после нашей совместной по ездки. А было ведь целых два заседания бюро ГК ВЛСКМ, секретарю машиностроитель ного завода объявили выговор, но до конца не разобрались в ситуации. Поэтому заседания и ие принесли пользу. Звенья одной цели — -коми тет комсомола завода, дирек ция, горком ВЛКСМ пока что ке сомкнулись. И. ТКАЧЕНКО. мв 1 Шикостроительный Фото Н. Ткачсико. ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ ХУЛИГАН... В ТИРЕ Интерес молодежи к стрелко вому спорту в Липецке посто янно растет. Особенно полюби лась стрельба юношам и де вушкам в различных _пневма- тических тирах, которых сейчас в городе пять. Только п одном городском спортивно-стрелковом пневма тическом тире Нижнего парка за первую половину этого года побывали и приняли личное участие по стрельбе из пневма тического оружия более 60000 человек. В целях пропаганды и широкого привлечения молоде жи к систематическим заняти ям стрелковым спортом. во время школьных каникул в ти рах города Липецка “проведе ны соревнования школьников в возрасте от 10 до 13 лет на значок «Юный стрелок». В со ревнованиях приняли участие более тысячи ребят. Словом, сегодня стрелковый спорт стал массовым, особенно среди молодежи. Но бывает и так, что в тиры приходят и х у лиганы. Так, в начале этого года пьяный хулиган зашел в передвижной пневматический тир по ул. Литаврина, схватил со стола пневматическую вин товку, взял у подростка само вольно пульку, зарядил и выст релил в лицо инструктору-пеи- сионеру С. И. Ефанову, причи нив ему телесное повреждение, и тут же скрылся. Хулиганские действия имели место и в тире Нижнего парка. К сожалению, помощи со сто роны работников милиции ин структоры тиров получить не могут, поскольку днем, а часто и вечером, дежурства здесь нет. Чтобы своевременно обратить ся за помощью в органы мили ции, нужна телефонная связь или сигнализация, которых в тирах нет, и установить их без помощи отделов милиции и те лефонной сети города Липецка ДОСААФ не может. Хотелось бы, чтобы все пневматические тиры города взял под свой контроль и комсомольский опе ративный отряд. Помощь с их стороны просто необходима. В . ВЛАСОВ, инструктор Липецкого ГК ДОСААФ. Продукция Липецкого тракторного завода известна по всей нашей стране и за ее пре делами. Десятки тысяч пропашных тракторов сошли е главного конвейера завода. В успех общего дела вносит большой вклад - молодежь. Ольга Литвинова — тракто ростроитель. Она молодой специалист, в этом году закончила Липецкий машиностроитель ный техникум. Ей, как и многим другим молодым рабочим, продолжать трудовые трэ- дицин липецких тракторостроителей. Фото Е. Самохвалова. «Нам здесь жить...»—так иаэыоаяся материал, опублиховая- ный в «Ленинце» (№Й1 за 4 августа этого года). В нем шла речь о неудовлат1вар1Итель|!шм саатоянки пруда в селе Лштовка. Редакция, получила два огветг по-этому поводу. Как сообщила ДС'бровская районная са-иэпидстаицня, этот пруд не был :ш за регистрирован, Н!И узаконен решением ' райнспалкома или, селвисполкама как х(вето отдыха трудящихся, поэтому в са1нзиндстайции да:1иых на него нет. При проверке подтверди- «Ленинцу» отвечают , лось, что дно. друда засорено, бытовым стеклом, етрбите.5»иым мусо1ром, предс-тавлянзщи.ми опасно1сть при купании. ; В ответе, дакно1МДббровским ■ райиспО'Лко-мо1м* гов-даится: «Исполком райоиного Совета рассмотрел статью на своем за- -седании и пришел к выводу, что статья правильно вскрыла равйодуштюе отношение председателя ибпоякома Барисовско- го сельского Совета В. И. Зайцевой к нуждам лситеузей села Линовка. Исполком обязал, председателя сельсоветам дирек цию совхаза «Барисовский» обратить-оообое вн1!ма,иие на -. со стояние пруда. К 25— 30 сентября, он должен быть вычищгд и плотина восстановлена. Весной 1980 года пруд по-пблнится во дой и будет иметь перв01на-чальвые размеры. Председатель нс- ^пулхе-ма Борисовскэго сельского Совета В. Н. Зайцева п.рсду- «щ'ждена о личной отвётетвеююсти за работу до. очистке пру да и восстановлении плотины к. указанному сроку». Редакци!! отмечает оператив-ность откликов 1 принятия мер , по исправлению имеющихся недостатков. Но »н в то.м, ни в другом ответе не сообщается, узаконен ли, пакопеи, пруд как место отдыха решалнем райпсполко-ма или ссльисполкома. Включен ли постоянный К01нтроль за с«кгоя:нием пруда в комп-, леке мероприятий по благоустройству села, осуществлле.мых исполкомом Борие-эв-ского сельского Совета. П о б е д и л и х л е в е н ц ы в эти дни поселок Лев-Тол- стой стал местом проведения областных соревнований обл- севета ДСО «Урожай» по руч ному мячу среди мужчин в зачет областной летней спар такиады. В последнее время это-т вид спорта заворзыввет все большую популяон'ость соеди сельских спортсменов. Игры проходили на поле ста диона «Локомотив», в борьбу вступили команды Лез-Тол- стовскогп, Липецкого, Усман- ского, Хлевенского и Лебе дянского районов. Как и ожи далось, упорная борьба • за главнь:е призы соревнований развернулась между Усман- ским. Хлевенским и Пеа-Тол- венсного района, на втором месте — пев-трлстовцы. на третьегл — усм.знцы. Н. ПОПАДЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz