Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 21 ^3 • ЛЕНИНЕЦ ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Т от УРОК математики гзпомкился мне * на всю жизнь. Она сгю- койно подошла к учительскому столу, положила журнал и по­ смотрела на нас. — Меня . зовут Маргарита Якоалевна, фамилия Ройэен. Я буду вести у вас математику и буду классным руководителем. Ну, а сейчас качнем урок,- ■ =Честно говоря,‘ .мы все ожи­ дали немножко иного. Ведь наш математический ’к-ласс был сборным: ребята пришли сюда Из разных школ. Думали, что первый урок у нас уйдет на знакомство, разговоры о ра­ боте,-но получилось иначе. Мы сразу .начали с нее, с работь!. С_усилен 1 Кой, напряженнсГй. Не каждый из нас хорошо.- знал, что такое математический класс. Признаться, некоторых ном Ньют 01 на, но задача была на редкость трудной и не под­ давалась даже самым лучшим умам класса. Наш отличник Игорь Хвастунов стал заметно нервничать, а Володя Савченко' запустил в густую шевелюру всю пятерню '— признак наисерьезК 1 вйшего подхода к делу. Но з а д а ч а все-таки не решалась. Кое-где в классе уже начали решать группами, но оп'ять — неудача. На лицах ребят выра­ зилось недоумение — ведь са­ мые сложные задачи из сбор­ ника Сканави мы щелка 1 пи, как орехи, а тут... Сопротивление разожгло. Задачу эту взяли до­ мой. На следующий день при­ несли самые умопомрачитель­ ные решения на четырех ли­ стах, со сложными вычисления­ ми, дедукцией, ло-гарифмиро- — Надя, какая тебе песня нравится? — «У той горы, где о прохлада», — прошептала ответ Чернь 1 Ш, — так мы 31 ее в классе. — Давайте же споем. Никто из сидевших в автобу­ се не решался запеть. Время казалось самым неподходя­ щим. И словно гр|Ом среди ного неба — сама Надежда начала ее петь. Мы подхвати­ ли сначала несмело,.потом веселее и веселее. А в голове выстукивало, словно на тайпе: «Никая беда не страшна, если рядом такие друзья». Всю дорогу до Липецка пели. И для Маргариты Яков­ левны — тоже. Этим самым мы отвлекали ее от грустнь:х мыслей, В глазах учительницы был страх. Но только за Надю, САМОЕ ВЕЛИКОЕ Ч У Д О сначала посетило уныние: за- ванием. Но ответ опять не - ииматься и в школе, и дома сходился. И вот тут нас сра- приходилссь многовато. Но уй- зила Маргарита Яковлевна, ти никто не решался: кто-то не — Математики мои, задача- ' хотел'выглядеть спасовавшим, то решается по теореме Пифа- : уже не хотел расста- гора, в одну строчку. не перед ответственностью, Мне всегда хотелось назвать е королевой. Она была коро- властвовала ими. Я помню ваться с ребятами. Но, ложа- Мы смеялись до слез. Смея- ее с цветами. Их мы луй, самая главная причина л-ась и она. Исчезла усталость и носили Маргарите Яковлевне, дбжидаясь праздников. была в Маргарите Яковлевне, опять появилось желание . . . Она чувствовала наши колеба- прежними темпами заниматься истинной королеве. И имя и всячески помогала нам на уроках и дома. однажды мы наградили утвердиться в этом необычном этим титулом. На нашем классе. И незаметно та сам.ая Маргарита Яковлевна дока- следнем новогоднем вечере нагрузка, которая испугала зыаала всегда делом то, чему мы выбрали ее королевой ба- вначале, постепещю превра- учила. Бьюи учителя, которые ла. Она столпа на сцене улы- щалась в радостные, увлека- гораздо больше говорили нам бающаяся, а рядом с тельные уроки. о необходимости быть добры- роль», обыкиовеиный Кажется, математика — су- ми, внимательными. Но их классник. Это было хой рациональный предмет, иногда не очень хотелось слу- но. Ведь у мальчика на буду- требующий строгого логиче- шать: об этом и в книжках щий год математику должна СКОРО мышления и больше ни- можно прочитать. Маргариту была вести Маргарита Яковлев-, чего. Я тон«е так думала рань- Яковлевну слушали, затаив ды- на. Мы отдавали ее, как самое ше, но с каждым уроком в но- хэкие. Именно она на подоб- дорогое, драгоценное и близ- вой школе убеждалась в об- ные речи имела самое боль- кое. ратном. Не только цифры, тео- шов право. Последний икжь в шкоЛе ремы и аксиомы, доказательст- прошел незаметно, в вместе . ва и решения учили мы на уро- ...Марина потеряла часы и ним и выпускной бал. В тот ва ке. Мы чувстБОЕЗЛи, что за каж- для нее это была большая нег чер Маргарита Яковлевн; дой буквой в «сухой математи- приятк 10 сть. Не столько из-за впервые заплакала. От радости ке» стоит человек, его разум, самой пропажи, а из-за счанда- за нас и из-за расставания с стремительная мысль, веду- ла, который предстоял дома. нами. Теперь уже мы успокаи- щая человека к познанию та- Взрослым ведь ино-гда трудно вали ее. На память о нашем и:-!ств мира. Она хотела, чтобы доказать, что можно потерять 10 «Б» подарили ей альбом с мы чувствовали это, и незамет- вещь чисто случайно. Мы, о^д- фотографиями и надписями, но для нас увлекала, заставля- ноклассники, понимая все это. Там мы были сняты скрытой ла интересоваться не только решили помочь Марине. Со- камерой во время споров, по- программным материалом. И брали деньги. По дорого в ма- ходов, субботников. Запечет: ил/,е:-!Но уроки математики, как газин встретили Маргариту лели ту интересную жизнь, ко­ го ке парадоксально, . были... Яковлевну..Узнав в чем дело, торую подарила вам Л\аргзри- поэтическими. Бывало у нас она посоветовала нам купить та Яковлевна, даж-е такое: ребята слми пред- ей хорошие часы, чтобы надол- В августе состоялась наша 1 М первая послешкольная встреча. 1 Й Мы не договаривались о том, И что будем приходить к своей а учительнице и рассказыват с о своей жизни. Но часто, когда я прихожу, к ней, собираются наши ребята и по-прежнему в 1 а ее квартире цветы, которые о прикосили ей, не дожидаясь для меня он стал самым луч- праздников, им нравоучением о доброте *Я — будущий педагог. Хочу дружбе. быть не просто хорошим учи- Однажды на субботнике в телем, хочу быть такой, как :ле Панино случилось несча- Маргарита Яковлевна. На свой стье. Надя, наша одноклассни- первый урок я обяза- ца, провалилась через крышу тельво надену голубое на пол коровника и сильно платье, подаренкре ею ушиблась. Мы очень испуга- мне на выпускной бал,-Только сколько минут осталось до яись. Маргарита Яковлевна в в прошлом году совершенно конца занятий. Маргарита тот момент была с другой случайно я узнала ему цену — Яковлевна всегда чувствовала бригадой. Никто из наших не собрание сочинений Драйзера. состояние: бодрость или решался сообщить ей о случив- Тогда она не хотела, чтобы од- усталрсть и умела помочь нам шемся. Она пришла сама. Уви- ну ее ученицу обошла радость, обрести «второе дыхание», дев наши испуганные лица и Сегодня первое сентября. В конце учебного года мы склонившихся ребят над ле- Начало нового учебного года заметно устали и стали менее жащей Надей, все поняла. Не ассоциируется с образом Мвр- активнЫми. И вот тут-то Марга- говоря лишних слов, отправила гариты Яковлевны. В этот день рита Яковлевна предприня- ребят за щитом, чтобы отнести я очень завидую тем мальчи- ла маленькие хитрости. Од- Надежду в автобус, а сама «б- нам и девчонкам, которые нажды дала нам задачу и пробовала поднять' ее. придут на ее урок, потому что пятнадцать минут на ее реше- Автобус ехал с медленной общение с нашей учительни- Со знанием дела (все-таки скоростью. Надя лежала с за- цей — самое великов чудо, программа десятого класса крытыми глазами. Мы молчали. Л. БЫСТРЯНЦБВА, изучене!) мы принялись ис- И вдруг Маргарита Яковлевна студентка Липецкого пользовать теоремы Каши, би- спросила: педагогического института. изученными самосто-чтельно. ' Ре.дкий урок проходил без ' споров. Причем спорили мы ^ друг с другом, а она только > направляла спор в нужное рус- Не просто изучать предмет, учиться мыслить, доказы- ■ ь, искать заставляла нас учительница. Ока постоянно I предлагала нам новые формы 1 работы, усложненные типы за­ дач, уравнений. Уроки были ' разными, непохожими и и> ресными, и никому голову никогда не при- > ходила мысль спросить с учаи», выразилась, она. ! деньги нам были дороги, , что учительница вместе ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЖС О чем думают пеогд первым сентября учителя и их ученики? Об этом мы и решили узнать. Сегодня у нашего корреспонден­ та два собеседника: Первоклассник Дима из шестнадцатой Ли­ пецкой школы и учительница начальных классов Алевтина Его­ ровна Сычева из Верхне-Колыбельской шко] 1 ы Хлевенского района. — Ты хотел, чтобы на самом деле был волшебник и он по- ютал тебе учиться? . — Да, волшебника иметь хо- ется. Только, мдасет, ааочет чебы я его иР'ОШть не буду. . ват, чтобы прямо сейчас на­ ступил® первое оентабр|Я, я бы очень хотел. Надоело ждать. .Мама м.не це.тый год.говорила: «Ты, Дима, уже большой, в этом году в школу, пойдешь». А пергвое сентября так до,лго йриближаетоя... -А с Наверное, лучше, с девоч­ кой. Варосяые говарят,'что у них почерк получше. А я .пока очень плохо пишу буквы. Для того, чтобы, чего-то достичь,, обязательно надо:бра,ть с -то пример. А у тебя были уже слу- когда ты с кого-то брал пример? — Были. Мне хотелось стать, КИМ же сильным, хсак Игорь нашего двора. Я и.каши, к хлеба мйО|ГО ел, .а, побороть его ,..зг.. Тогда .решил -купить рыбьего ж,ара и пать его. Прк- 3 аптеку и спрюсил, есть [ в продаже. Аптекарша сказала, что нет, и я.стзл. одень сильно, плакать. Эта тетя . по­ дошла «о мне и стада успокаи- А другая, сказала:. «Надо первый. ,раз в жиаин внлсу, маленький мальчик , сам просит рыбий жир». А ты бы хотел, чтобы учительница была по.\о- жей на аптекаршу, которая уговаривала тебя не плакать? — Не знаю. Уже забыл ее, я ведь дадао ив пыо рыбий жир, -- Уже стал сильным? — Да, стал сильным. Му, ,а вообще-то. я хотел, чтобы .учи­ тельница успокаивала меня, если поетавит плохую отметку. А лучше бы она и.х .совсем ие ставила.. ■— Как ты думаешь, по како­ му предмету у тебя могут быть плохие отметки? — Н-аверйое, тю чтению. Мой сосед ИгО|Рь первый класс уже закбияил. Оя часто говорил о том, что к ЭТ01МУ уро1Ку_ нужно много учить иайзусть. А 'у меяя чточто с памятью плохо. Прав­ да, ие всегда. Когда в детском саду к ут1рвп;Яйку мне давали задазше выучить стишок, 'он' по- чаму-то часто не заяоминалсд,. А песви, катарые поют ыаль-, чшшш во дворе,-эал'омпцаются Я, койечм, постараюсь ис­ правиться. Ко ведь 'ВОТ в чем де.то: и взрослые памятью стра- данот. Я маме еще веспо'й ска- зад о том, что в копиаку кидаю манетки' на покупку портфеля, И вы представляете, мама за­ была об этйм. Портфель купи- — Ты, Дима, ие огорчайся. Теперь приобретешь иа иих ка- ьую-кибудь другую покупку. -— Да, я уже об этом поду- мал. Куя.чю свою любимую 1а|Ижку про Малыша-и Кардео- на. В«г только бы научиться побыстрее ч:чтать. Эх, а бук­ варь-го такой толстый! — Алевтина Егоровна, вы хо­ тели бы иметь такого ученика, как Дима. Да, хотя бы уже потому, 01Н с нетерпением ждет пераое сентября. — А с вашими будущими чеииками вы уже знакомы? Да, и очень хорошо. Они же целый год .ходили .'ко мне иа подготовительные занятия. Нербыннсвеяно.. любозиатель- 1с, раз^мь^|шлядашие ребяташ- . я, кшеаио, ■ бшьшне неп&с'с- — Что вы испытываете перед чалом учебного года? — Очень соиереживаю детям их |раД|Осшоад нетерпении сть за падту и очень перожи- ю за себя. Ведь ямёнчл: в первом классе, первого оантяб- дам первый урок. Знаете, целыми днями в голове ггесля, там, где есть строчки «Учатель- тшца. первая моя».. В-сломкнаю. их, и перед глазами 1'ЮЯ первая учительница. Так хочется, что­ бы ученяии, стае взрО)СЛьши, вопо.м®на,шг Алевтину. С' орвв- — Какими вы видите родите­ лей ваших учеников? — Я люблю взроольи', кото­ рые умеют удивляться. Вернее будет сказано, соаранив1Ши;х с детства это умение. А вы ирсд- ставляете, скошьео открытий ждет наш маленький народ в шкоде? Мальчишкам и дсвчой - всегда хочется, чтобы с ними удивлялся кто-то еще. Л какого вопроса от детей вы боитесь брльшб всего? — Пожа.туй, о Деде М ор ^ : [СТОЯЩИЙ он иля вет? Не й - тся участвовать в развенча- янн того, что так дорого с са- лвньких лет. А ми-р во­ зня ребенка иадо сохра- к'можно дольше. Бла- гадаря богатой фгдталш и во- ображеаиш, оаи гораэдо счаст­ ливее варослых.' — Как вы относитесь к мечте Димы о том, чтобы учительни­ ца не ставила плохих отметок? — Очень, хорошо. Любой учитель мечтает об ученике, настояийо, огвечаюнщад ‘ иа уроие. Но это шутка. А если серьезно,' то вопрос об отмет­ ках в первом .классе самый сложный. Ведь одной еданст- веншй двойкой можно просто убить радость, учения. И в то .же В)рв1мя, как накажешь тог®, кто не учит уроке®? . В, общем, 8пе|рвди М.НОГО размышлений Емеик® об отметках. Но, .пр-ет-: де всего, аулшо Х0|Р0шшьк®: узнать психологию ка;«дого айо.бло учанцка.. — Куда .вы поведете своих первоклассников иа первую эк- — Прежде всего пока­ жу им . шкоду. Пусть. иачалЬ Ж11131Ш1 здесь покажется им штереоным и замаиаивЫ|М, ведь «Ш1 увидят столько книг, приборов, наглядных .пооо1бий. А главпое—[убедятч^я в том, что в школе, их ждали с нетеряе- нием. Ведь детям обязательно надо знать о любви к ним. — Что вы хотите пожелать своим коллегам накануне учеб­ ного года? — Любви к детям, хороших и -отличных отметок в их тет­ радях, пошомаиия в отяошени- В СЕ ПРИВЫ.ЧЛИ к тому, что Игаиоз вреде бы тут, и в то же время вроде бы его м мет. Его посгоямно ищут и ке могут найти — мель­ кнет и пропал. Ищут увольняю­ щиеся с завода, чтобы подпи- еаг^^егуно;;». М 1 ц^'<з горкома, беэ^пешно требу 1 тетчет о ра­ боте, ищут , комсомольцы, чтд- бы, наконец, узнать, отправятся ли они в много раз обещанные поездки на Дон, в Спасское- Лутовиково. Ищут члены за­ водского комитета комсомола — вызвал на заседание, а сам не пришел, и это в который -Анатолий подтвердил, что в комитете комсомола, действи­ тельно, бывает редко. И объ­ яснил причину: два месяца ра­ ботал на строительстве нового цеха—администрация послала, потом был кол^андирован на уборку территории завода, ра^ ботал контролером в литейном цехе по своей специальности, '— ведь он официально неосво­ божденный секретарь. Комсомольцы о своем вожа­ ке отзывались нелестно — к "с^^К^ЙОДЯТ, упраЙ»ают по­ мочь в организации вечеров, походов, а он, пообещав, не­ известно куда исчезает. Нина Мельникова, член комитета ВЛКСМ, откровенно призна- ма их уплаты упала на трид­ цать процентов], кет роста ря­ дов комсомольцев (в прошлом году членами ВЛКСМ стало 8 человек — в нынешнем за попгода всего один]. — Двух готовлю, — обнаде­ жил Иванов, но как — не стал вдаваться в подробности. Так уж повелось; чего бы ни касались — помощи колхозни­ кам в заготовке кормов, уча­ стия в дискотеке, соцсоревно­ вании — везде машинострои­ тели в хвосте. Взять те же ком­ сомольско-молодежные брига­ ды. Их две на заводе, ко в Невольно возник вопрос, если администрация в курсе, то, может быть, есть и ее доля вины в том,’“ чтО комсомоль­ ская жизнь на предприятни еле теплится! Только ли все депо здесь, мягко говоря, в особен­ ностях характера Иванова! По признанию самого комс­ орга, сразу после избрания старшие товарищи постоянно бывали на заседаниях колзите- та жомеомола, интересовались делами молодежи. Именно тогда кое-что делалось в ор­ ганизации, горел огонек энту- НАВСТРЕЧУ ОТЧЕТАМ И ВЫБОРАМ В КОМСОМОЛЕ КОГДА ЗВЕНЬЯ НЕ СОМКНУЛИСЬ кащЩюсле окончгШГ технику­ ма по распределению. Поэто­ му, когда выбрали в комитет, растерялась, плохо людей знаю, свои обязанности. Много раз просила Толю: помоги, объясни, но-все без толку. Вна­ чале горели желанием сделать интересной комсомольскую жизнь, столько замыслов было, ко, столкнувшись много раз с его безразличием, разозлилйсь — что нам больше всех надо! Анатолий, в свою очередь, обвинял вр всем комсомольцев — ничего им ке надо. В театр — ке вытащишь, дали билеты на хадьковскую ^перетту — толй^ а распроЭРанил, о вечере объявляешь заранее — в последний день сдают дснь- Адмикистрация тоже нс идет назстрсчу — спортзал никак не построят, места для спортпло- иш|ии никак не пот^цут. Ди- р Я | р завода, у е л Л р это, удтаичея: «Пло|цвдке* давно есть, бульдозеры дам — энту­ зиазма не вижу. Спортзал бу­ дет, тяжело со строительством у нас, новый производственный корпус сколько пет строим! Но площадку-го можно пока сделать. Вон председатель ме­ сткома с несколькими ребята- уже сооружают такую же для игры в городки. Это не­ сложно, было б желание». Много проблем у Анатолия Иванова, и все нерешенные — взносы тяжело собирать (за последний квартал общая сум- горкоме ВЛКСМ они не учиты­ ваются, потому что официаль­ но не утверждены. Анатолий это только собирается сделать. Чем занимается секретарь — неизвестно, ни планов у него нет, ни строгого учета собст­ венного времени. На заводе не могли вспомнить, когда было последнее заседание комитета комсомола, когда проводилось комсомольское собрание. Год назад деятельность заводской комсомольской организации разбиралась на заседании парт­ кома — было указано на недо­ статки, но все осталось по- прежнему. В заводоуправлении до сих пор даже нет стенда «Комсомольская жизнь». Весной этого года совместно с месткомом Анатолий провел рейд по общежитию — девуш­ ки жаловались, что мало лам­ почек, редко меняется постель­ ное белье, не везде есть гардеробы,- в красном уголке нет стульев, у телевизора не посидишь вечером. Иванов же уверял, что все исправлено. Но, обойдя общежитие, мы убеди­ лись в обратном. Претензии остались Прежними. А ведь об­ щежитие рядом с проходной, каждый день секретарь по нескольку раз миМб него про­ ходит. Но недосуг войти в проблемы быта девушек. Одна призналась: «Если б не рас­ пределение, уехали бы. Скуч­ но здесь. Нечем заняться». Не случайно иа машиностро­ ительном заводе—большая те­ кучесть кадров, особенно сре­ ди молодежи. Есть вроде бы секретарь комсомольской ор­ ганизации и вроде нет, весь завод знает о неуловимости Иванова, знает и администра- зиазма, а лотом заглядывали Нет на заводе бытующего на многих предприятиях правила — приглашать на все оператив­ ки и производственные сове­ щания' комсомольского секре- — А зачем! — искренне уди­ вился директор завода С. Г. Старых. Для того, чтобы отмечаться! — Да нет, чтобы секретарь был в курсе всего, — поясни- Не приглашают Иванова и на заседание местколщ, ни когда подводятся итоги, ни когда заходит речь о распределении жилплощади, а ведь на пред­ приятии много молодых спе­ циалистов, и этот вопрос дол­ жен бьпь на контроле у ком­ сомольского вожака. Никому не пришло в голову поиктересоваться и тем, что хочет внести в план политико- воспитательной работы ком­ сомольский секретарь, просто вручили уже готовый список мероприятий, в которых А. Иванову отводилась роль исполнителя. Бытует здесь практика давать секретарю случайные поручения — пере­ брасывают его с места на ме­ сто. Пусть, мол, хоть что-то квннретное сделает. Право у администрации на это, безусловно, есть, ведь секретарь неосвобожденный. Но при этом забывается глав­ ное — он человек, который не­ посредственно работает с мо­ лодежью, составляющей не­ малую долю коллектива пред­ приятия, кстати, перспективно- все рукой бесполезно, —• признался Анатолий. — В тот же, к примеру, горком комсо­ мола ие выберешься. Во втор­ ник и в цехе, где я официально контролером работаю, и в ГК ВЛКСМ совещания, вопросов много нерешенных накапли­ вается, но не выберешься. — Ты где зарплату получа­ ешь! — спрашивает начальник цеха, и Анатолий остается. Несколько раз горком ком­ сомола вмешивался, и админи­ страция освобождала Иванова от некоторых дел, кроме ком­ сомольских, а потом все воз­ вращалось на круги своя. Думая о неуловимом Ивано­ ве, я вспомнила и другую ор­ ганизацию в этом же городе. Так уж получилось, несколько лет подряд я бывала в дело и могла наблюдать, как из смешливого парня вырос на­ стоящий комсомольский во­ жак. Энергичный, серьезный, пользующийся большим ува­ жением среди ребят. Депутат, к тому же студент. . Мокринский много работал над собой. В отличие от Ива­ нова, он свой рабочий день, который у него строго распланировзн, начинает с по­ сещения производственного со­ вещания. Бывает с ребятами и в поездках, успевает заглянуть в общежитие, хотя это вовсе и ке обязательно, но он считает необходимым, чтобы лучше знать условия их жизни, про­ блемы, с которыми ОКИ стал- Но не на всех предприятиях Ельца обстоит так дело. Исто­ рия с Ивановым в некотором плане типична. На кожзаводе и еще кое-где бытует практика ке приглашать секретарей на производственные совещания, планерки. И что интересно — именно там самые слабые ком­ сомольские организации. Когда мы задали одной из девушек вопрос: «Смогла бы ока, став секретарем, изменить что-либо на заводе! — Она за­ думалась, а потом ответила: «Если б была поддержка». Поддержка, конечно, не­ обходима, и ке только со сто­ роны администрации, но и со стороны горкома. ' ' Ведь то трудное положение, в котором оказался Иванов по своей и не по своей воле, стало здесь известно только после нашей совместной по­ ездки. А было ведь целых два заседания бюро ГК ВЛСКМ, секретарю машиностроитель­ ного завода объявили выговор, но до конца не разобрались в ситуации. Поэтому заседания и ие принесли пользу. Звенья одной цели — -коми­ тет комсомола завода, дирек­ ция, горком ВЛКСМ пока что ке сомкнулись. И. ТКАЧЕНКО. мв 1 Шикостроительный Фото Н. Ткачсико. ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ ХУЛИГАН... В ТИРЕ Интерес молодежи к стрелко­ вому спорту в Липецке посто­ янно растет. Особенно полюби­ лась стрельба юношам и де­ вушкам в различных _пневма- тических тирах, которых сейчас в городе пять. Только п одном городском спортивно-стрелковом пневма­ тическом тире Нижнего парка за первую половину этого года побывали и приняли личное участие по стрельбе из пневма­ тического оружия более 60000 человек. В целях пропаганды и широкого привлечения молоде­ жи к систематическим заняти­ ям стрелковым спортом. во время школьных каникул в ти­ рах города Липецка “проведе­ ны соревнования школьников в возрасте от 10 до 13 лет на значок «Юный стрелок». В со­ ревнованиях приняли участие более тысячи ребят. Словом, сегодня стрелковый спорт стал массовым, особенно среди молодежи. Но бывает и так, что в тиры приходят и х у ­ лиганы. Так, в начале этого года пьяный хулиган зашел в передвижной пневматический тир по ул. Литаврина, схватил со стола пневматическую вин­ товку, взял у подростка само­ вольно пульку, зарядил и выст­ релил в лицо инструктору-пеи- сионеру С. И. Ефанову, причи­ нив ему телесное повреждение, и тут же скрылся. Хулиганские действия имели место и в тире Нижнего парка. К сожалению, помощи со сто­ роны работников милиции ин­ структоры тиров получить не могут, поскольку днем, а часто и вечером, дежурства здесь нет. Чтобы своевременно обратить­ ся за помощью в органы мили­ ции, нужна телефонная связь или сигнализация, которых в тирах нет, и установить их без помощи отделов милиции и те­ лефонной сети города Липецка ДОСААФ не может. Хотелось бы, чтобы все пневматические тиры города взял под свой контроль и комсомольский опе­ ративный отряд. Помощь с их стороны просто необходима. В . ВЛАСОВ, инструктор Липецкого ГК ДОСААФ. Продукция Липецкого тракторного завода известна по всей нашей стране и за ее пре­ делами. Десятки тысяч пропашных тракторов сошли е главного конвейера завода. В успех общего дела вносит большой вклад - молодежь. Ольга Литвинова — тракто­ ростроитель. Она молодой специалист, в этом году закончила Липецкий машиностроитель­ ный техникум. Ей, как и многим другим молодым рабочим, продолжать трудовые трэ- дицин липецких тракторостроителей. Фото Е. Самохвалова. «Нам здесь жить...»—так иаэыоаяся материал, опублиховая- ный в «Ленинце» (№Й1 за 4 августа этого года). В нем шла речь о неудовлат1вар1Итель|!шм саатоянки пруда в селе Лштовка. Редакция, получила два огветг по-этому поводу. Как сообщила ДС'бровская районная са-иэпидстаицня, этот пруд не был :ш за­ регистрирован, Н!И узаконен решением ' райнспалкома или, селвисполкама как х(вето отдыха трудящихся, поэтому в са1нзиндстайции да:1иых на него нет. При проверке подтверди- «Ленинцу» отвечают , лось, что дно. друда засорено, бытовым стеклом, етрбите.5»иым мусо1ром, предс-тавлянзщи.ми опасно1сть при купании. ; В ответе, дакно1МДббровским ■ райиспО'Лко-мо1м* гов-даится: «Исполком райоиного Совета рассмотрел статью на своем за- -седании и пришел к выводу, что статья правильно вскрыла равйодуштюе отношение председателя ибпоякома Барисовско- го сельского Совета В. И. Зайцевой к нуждам лситеузей села Линовка. Исполком обязал, председателя сельсоветам дирек­ цию совхаза «Барисовский» обратить-оообое вн1!ма,иие на -. со­ стояние пруда. К 25— 30 сентября, он должен быть вычищгд и плотина восстановлена. Весной 1980 года пруд по-пблнится во­ дой и будет иметь перв01на-чальвые размеры. Председатель нс- ^пулхе-ма Борисовскэго сельского Совета В. Н. Зайцева п.рсду- «щ'ждена о личной отвётетвеююсти за работу до. очистке пру­ да и восстановлении плотины к. указанному сроку». Редакци!! отмечает оператив-ность откликов 1 принятия мер , по исправлению имеющихся недостатков. Но »н в то.м, ни в другом ответе не сообщается, узаконен ли, пакопеи, пруд как место отдыха решалнем райпсполко-ма или ссльисполкома. Включен ли постоянный К01нтроль за с«кгоя:нием пруда в комп-, леке мероприятий по благоустройству села, осуществлле.мых исполкомом Борие-эв-ского сельского Совета. П о б е д и л и х л е в е н ц ы в эти дни поселок Лев-Тол- стой стал местом проведения областных соревнований обл- севета ДСО «Урожай» по руч­ ному мячу среди мужчин в зачет областной летней спар­ такиады. В последнее время это-т вид спорта заворзыввет все большую популяон'ость соеди сельских спортсменов. Игры проходили на поле ста­ диона «Локомотив», в борьбу вступили команды Лез-Тол- стовскогп, Липецкого, Усман- ского, Хлевенского и Лебе­ дянского районов. Как и ожи­ далось, упорная борьба • за главнь:е призы соревнований развернулась между Усман- ским. Хлевенским и Пеа-Тол- венсного района, на втором месте — пев-трлстовцы. на третьегл — усм.знцы. Н. ПОПАДЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz