Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
'ЛЕНИНЕЦ • 2 I |3 • ЛЕНИНЕЦ ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ Что думаем I ЛЯ РАБОТЫ по ме- [с т у жительства ре*- • шением . бюро ■ гор кома направлено 60 студентов физмата' ЛТПИ. Но, разумеет ся, трудности еще есть. Нам.не удалось пока добиться. эффек- тианого использования имею щейся спортивной базы. Имеют место, и факты, когда тренеры- общественники, направленные- по комсомольским путевкам для работы.по месту жительст ва, не выполняют общественно го поручения». (Из ответа горкома 1ВЛКСМ). Анатолий Полдиев, секретари комитета ВЛКСМ Л ГП И : .— Этой зимой, в порядке шефства над детьми и подрост ками по месту -жительства мы направили сорок студентов фа культета физического воспита ния работать на детских спор тивных площадках тренерами на общественных началах. Письменных отчетов о. праде:- ланной работе у нас нет,- но, судя по устным докладам, по телефонным, разгово.рам с на чальниками ЖЭКов, к поруче нию добросовестно отнеслись, по крайней мере, ребят двад цать пять. Особенно успешно шли дела V сцор-тсмено®, рабо- тренеры нам сейчас летам ой тавших в ЖЭКе № 4. по ул. как нужны: есть и футболь- Желябова, 14; И. Лысе.Н:Ко, ная, и •-баскетбольная, и волей» В. Попова, С, Гениалова, больная площадки, - инв-антарь. в; Ки-рюхИ'На. А сейчас летом. Мальчишки-по дворам слоня- сами понимаете, у наших физ- ются, а заняться с ними, ноко- ШЕФЫИПОДШЕФНЫЕ культурников- пора горячая —■ кто в> пионерских лагерях; кг-о на сборах, кто на соре-внова- Галина Владимировна Бори сова, начальник Ж Э Ка № 4: — Да, были у нас зимой сту денты спортфаха, занямалпсь с нашей хоккейной командой, до бросовестно за.ннм-алнсБ. Маль чишки за ними гурьбой ходили. Но прош.па зима, растаял лед, а вмтете с ним: и... студенты; Да их было“то только двое, п совсем- не те, что перечислены в списке комитета ВЛКСМ ЛГПИ. Эти фамилии я встре чаю. впервые. А общественные му — разве- охватит их- веех- ваш единственный штатный воспитатель? Мария Васильевна Терехова, воспитатель домоуправления № 1 (Район автопарка). — Да, помню, собрали нас зимой и сказали, что придут студенты с факультета физи ческого- воспитания ЛГПИ ра- б»а-ть у нас общаствевными тр-анерами. Мы, понятно, обг-а- давались, по-дготювились. стали ждать. Но та.к ни один не; по явился.- Ни- разу. А если бы пришли, — так было б чудесно! Провели бы и-«Старты надежд», и «Кожаный-мяч», и. «Зочдотую- . шайбу», А без них у нас ни .«щ-айбы», ни «мяча»— одни, надежды. ' ■ Иван Филиппович Люяьчев, председатель Липецкого гор- сгюрткомитета: — Прежде всего-с.тсдует ска- загь, что хо1рвшо оборудован ные спортплощадки у нас име ют не в-се ЖЭКи. Основная -бе да здесь, видимо, в том, что строители халатно относятся к сооружению таких площадок, а заказчики же не строго за это с- них спрашивают. Хотя такие сооружения заяланнро- ваиБГ архитектора.ми в- ка-ждом новом районе п па их созда» яие выделяются специальные средства. Теперь насчет трене ров. Эту , пробле.чу-' можно ре» шить просто-^ сделать долж ность штатной, пусть, даже е небояышш окладом. Те же са мые студенты'; которые сейчас приходят во дворы нерегуляр но, или вообще не п,рпхо-дят, наверняка стали бы там рабо тать в течение года, а то идзя- да лет; Появилась бы стабиль ность, так необходимая во вся кой тренерской работе, и поя-, вила,сь бы . увереаность у юных спортсменов, что их ко,манда не распадется.* , ’ „В БЛИЖАЙШЕЕ в,ре- мя будет создана дискотека при коми тете ВЛКСМ треста «Липецк- строй» и ДК строителей, что позволит решить проблему до суга молодежи, проживающей в общежитиях этого микрорай- Большой популярностью у молодежи пользуются клубы «Акварели» (Невского, № 13, треста «Липецкстрой»), «Инге ресных встреч» (адмирала Макарова, 4, треста «Липецк- строй». (Из ответа горкома ВЛКСМ), ный 60-летига ВЛКСМ, мы про водили своими силами. Коми тет же самостоятельно создал дискотеку, хотя дисковечера проводятся у нас в фойе. На сколько я знаю, аппаратуру приобрел комитет ВЛКСМ, а программу готовят и проводят диск-жокеи, приглашенные из политехническоро института. Если взять наш отчет о работе за май; то из него следует, что различными формами от дыха — лекциями, вечерами, ко«|цертами, устными журна лами было охвачено свышё се мисот человек. Любовь Зуева, председатель ■по ним. .пр 0 |водим вечера и кон.чурсы. Особенно часто они проводились в течение по-след- него года. Из трехсот девушек, живущих у нас, тридцать- ак тивно участвуют в проводимых мероприятиях; ДК от нас не? далеко, но оттуда никто не приходит. На днях вид 1 ^па: пришли к нам двое парней с беянами, на репетицию. Думала, из ДК Оказывается; просто товарищи по работе — готовят концерт ко Дню строителя. Кто хочет, конечно, сам организует свой досуг, но нужно ведь, чтоб всем было интересно. А нас КЛУБЫ И ОБЩЕЖИТИЯ Зинаида Алексеевна Юдина, директор ДК строителей: , — У нас большой замеча тельный дворец. В нем работа ю т 18 кружков художественной - самодеятельности, такие, как детский драматический театр, хор; иАлеется ансамбль «Звез допад», очень популярный сре ди молодежи. Всего у нас за нимаются 645 человек-?-это в ; осенне-зимний период и вес ной. А летом работа вынрсит- ся на агитплощадки (у нас их две), в 'загородную базу отды- ' ха «Березка». Правда,' следует учесть, что ДК стоит несколько ’ в стороне от общежитий и жи лых районов треста, поэтому,, к нам приходят в художествен- , ную самодеятельность не ра ботники треста («своих» только человек 30 из 645), а рабочие , НЛМЗ, учащиеся близлежащих ' школ и училищ. В общежитиях нами созданы молодежные клубы различной направленности; «Интересных встреч» (адмирала Макарова, № 4), «Акварели» (Невского, N2 13), «Мечта» (15 микрорай- , он, 1/2), при ГПТУ-7 — под ростковый клуб «Щит и меч». В общежитиях на адмирала Макарова мы провели встре чу с передовиками производ ства (январь) и с первой ком сомолкой Липецка Шолоховой А вот с комитетом ВЛКСМ треста у нас сложные взаимо отношения. Совместных планов нет, и работа у нас идет врозь; деже вечер, посвящен- бытсовета общежития (адмира ла Макарова, № 4). — Я живу в этом общежитии четвертый год, два года рабо таю в бытсовете. Про клуб «Интересных встреч» ничего не слышала, хотя помню, года два назад встречались с ка ким-то липецким писателем. Из ДК и комитета ВЛКСМ к нам не приходят, но у нас и так интересно — сами под ру ководством воспитателя про водим массу любопытных, ме роприятий: «КВН», «Веселые старты», «Молодые голоса», «А ну-ка, девушки», вечера, «0Г01НЬКИ». Все это конкурсы, в кото рых мы соревнуемся и между собой, и с другими общежи тиями. У нас есть своя коман да с постоянным составом — 15 человек, остальные 350 че ловек — зрители. Ну, конечно. 60 вмещается.. А когда гости у нас — парни из- мужских об щежитий треста. Когда они приходят, красный уголок бит ком набит, — не то что в фи лармонию билеты распростра нять—туда силой не затащишь. О дискотеке у нас в тресте мы ничего не слышали, да и об ан самбле своем — тоже. Анна Голованевг, член быт- совета общежития (Невского, Я здесь живу пятый год, о клубе «Акварели» не слыша ла. Работаем вместе с воспита телем — составляем планы. даже на дискотеку никто ни разу не пригласил, хотя мы слышали, что она организова на В тресте, Нина Корнукова, председа тель бытсовета общежития (15 микрорайон, 1 / 2 }. — У нас второй год работа ет молодежный клуб «Мечта». Им руководят воспитатель и наш совет. Направления рабо ты клуба самые различные: и смотры художественной са модеятельности (и у нас даже свой ансамбль при общежитии есть), и поэтические вечера, конкурсы, диспуты. Мероприя тия проводятся ежемесячно. В прошлом году их организо- вьшал ДК, а с января — мы Красный уголок у нас вме стительный — почти на 200 че ловек—а в общежитии нас все го 540. Особенно мне запом нился есенинский вечер, Он со стоялся в марте, в читальном зале нашей библиотеки. При сутствовало всего человек со рок, но зато прошел он очень тепло. В: нем участвовали и ре бята из мужских общежитий— они тоже читали стихи. Равно душных не было. Большим успехом пользова лись и конкурс «А ну-ка, де вушки», и музыкальный вечер «Зимушка-зима», и диспут «Разговор о сокровенном». Главную роль в организации досуга у нас в общежитии иг рает, конечно., наш воспитатель Мария Николаевна Ззтокских. Вся . организационная работ.э лежит практически на ее пяе- ОТ РЕДАКЦИИ: Действитель но, определенная работа по ор ганизации свободного времени по месту жительства ведется. Но, как видим на примере ра боты комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой», в общежитиях вновь созданные клубы иногда носят формальный характер — работа ведется в основном воспитателями с прнвлечение.м узкого круга активистов и в старых формах. Открытие дис котек при комитетах ВЛКСМ автоматически проблемы не решает—дискотеки надо про пагандировать и внедрять, сре ди молодежи. Недостаточна еще связь между комитетами ВЛКСМ и Дворцами культуры, вследствие чего ДН медленно разворачивают новые формы работы — клубные обьедике- ния, мало работают с моло дежью своего предприятия. В связи с этим следует рае- сАШтривать и проблсААу «труд ных» подростков: они по-преж нему в большинстве своем ос-, таются вне сферы организо ванного досуга, вне зоны пре образующего влияния комите тов ВЛКСМ — нет еще органи заций, которые бы нашли об щественно - полезное приме- 1 е энергии, способностям, деятельности «трудных». Так же следует внимательно отне стись к предложению о введе нии штатной должности трене ра при ЖЭКах. Эта медаль о двух сторонах. С одной сторо ны, кажется, что проблема на ходит решение — за матери альное вознаграждение, пусть даже скромное, конечно, най дутся желающие. Но с другой- ;тороны, они перестанут быть юбщественниками», а перей дут в категорию профессиона лов. Дилемма оплачиваемости общественной работы услож няется тем, что может быть пе ренесена и на другие формы общественной активности, на пример, работы диск-жокея, ведущего в молодежном клубе, актеров в народном теат- музыкантов в ВИА и т. д. Где должна быть граница меж ду Аморальным и материальным поощрением, общественным поручением и штабной долж ностью! Вопросы сложные, но их необходимо решать и как можно скорее. С М ЕР К А Е ТС Я , вспыхи вают огни, громыхают первые аккорды, и ста- рун!ка - билетерша занимает свое привычное место у входа —в Нижнем парке начинается очередной танцевальный ве чер. Молодые люди в павиль он ие торопятся, парами и мелкими группами располага ются вокруг него. Ребята у входа, девушки — поодаль «па чурбаках», как в се.че на посиделках. Ждут с равнодушным скучающим ви- Глухой рокот разговоров пе рекрывают мощные раскаты музыки; «Сейчас прозвучит мелодия композитора Поль Мориа» — несется из микрофо на. Впрочем, музыку перевира ют так же, как и имена музы кантов. Сказывается и качество аппаратуры, и техника исполне ния. Особенно достается ан самблю «Бони-.М» — фантазии на темы их песен настолько фантастичны, что не веришь ушам своим. Впрочем, их не поют. Но одна ИНОСТРАННАЯ песня все-таки прозвучала. В ней разборчивы только три слова «Ша ла-.та ми», что, дол жно быть означает «Ши лавз ми» •— «Она любит меня». Ко второму отделению па вильон наполняется так, что иголку уронить негде. Но мас са не монолитна, вся состоит из клочков, человеко-групп и чело- веко-пар. А вокруг этого скоп ления на танцевальном «пятач ке» — постоянная карусель, не скончаемое движение: одни и те же лица мелькают, к раз, и два, и десять раз — кого-то г,ы- сматрнвают, ищут, избегают, делятся впечатлениями, сме ются, молчат, зевают. При медленпь||Ьмелодн>Д|гекопление рассасы'Вается, карусель уско ряется. Но быстрый ритм поглощает всех и каждого. Кто во что горазд. Один ушел в танец с руками и ногами; другой дро- человека. И ансамбль играет здорово. .Второй, Скучно здесь, нри- ходим'сюдд потому, что боль-^ ше и деться некуда, а здесь* время убьешь: музыку послу шаешь, встретишься с друзья ми, поговоришь, туда-сюда — вечер и прошел. ваясь с цветовыми лучами, об волакивают человека, подчиня ют его своей чудодейственной силе. И человек растворяется в танце, хотя внешне он и может быть сдержан; танцуют по-раз ному: и сдержанно, и экспрес сивно, так что рубашка про мокает насквозь. Но это едина- Где танцевать? жит, как после холодного ду ша; третий извивается, будто через него пропускают высоко частотный ток; четвертый толь ко правой ногой лениво подры гивает. ВозраА,большинс 4 |Ш собрав шихся ^ д о 20 лет .'^о , не смотря на общий азарт, обигее д в и |щ ш , видишь, чтшлцкаж-' д ы Я р |^ п о себе. СФ |Щ рсебе танцует, слоняется, слушает музыку, скучает, веселится. Об щее настроение едва ли можно назвать весельем, скорее — ра бочим состоянием. Все озабоче ны, все «работают» — ищут развлечение, но только для себя, И уходят отсюда легко, без сожаления, как после ра боты, утомительной и безраз личной. Отзывы о танцах противоре чивы, но преобладают три ва рианта. Первый. Здесь хорошо, ве-' село, можно потанцевать, по знакомиться, найти любимого Третий. Там вообще делать нечего: и танцы, и музыка — примитив; отдых на грани кон фликта: того и жди неприятно стей. Лучше уж я дома включу маг, приглашу друзей — и при ятнее, и спокойнее. ДИ С КО ТЕКА Вспышка, мрак, вспышка — в течение' секунды, одной се кунды. Рука опущена, поднята, опущена — фрагменты реаль ности молниями вспыхивают в? темноте пространства, движе ния танцующих прерывисты, как на старинной киноленте. Затем мягкий свет успокаива юще ласкает глаза, разливаясь теплыми волнами по комнате и переливаясь радугой — синий, красный, зеленый. Это свето- оператор, манипулируя лампа ми и прожекторами, творит прекрасную сказку свстомузы- Чистые, сильные звуки, сли- ково красиво и гармонично в светомузыкальном потоке зву ков и гамм. Совершенство вла деет человеком." Совершенство музыки. Она выплескивается из мощных колонок чистыми брыз* гами горного ручья, Перво классная аппаратура довольно точно передает совершенство исполнения современной музы ки, лучшими ансамблями и со листами мировой эстрады, А как выразить силу зритель ных образов, создаваемых на экране слайдами! Космические фактосмогории, , четверка «Битлз», созвездие «Бони-М», слащавая улыбка «Аббы», го родские и сельские пейзаиен — все это калейдоскопом проплы вает перед глазами, пока поги и руки вращаются в ритме му зыки. В зале иег суеты и тол чеи. Нет одиночек, пет группок. Есть двести рук, двести ног и одно сердце. Может, кто-то и устал: музыка быстрая и без перерыва. Десять, пятнадцать. двадцать минут. Вопрос веду щего: «Вы устали?». Дружный ответный во. 1 глас: «Нет!». И так в продолжении двух часов, А вот первая часть програм мы была мсиес выразительпа. Ее подготовили и вели гости из Л ПИ. Рассказ об ансамбле «Ленд Зепеиин» получился блеклым и утомительным. Не выразительные штампы, имена, цифры, даты, формальный ху дожественный и социальный анализ творчества группы. Банальность не красит. Скучно вато было за столиками. Ин формация и музыкальная де монстрация не слились в еди ную композициш; Кое-кто да же вышел потлнневагь — еразу видно — новичок, не знаеЛ что эта музыка не для ног — для головы. Потягивали сухое ви но и перебрасывались реплика- Кстати, вино всегда иа ди ско-вечерах остается в бутыл ках недопитым, хотя представ лено на столах в скромном ко личестве. А вечеров дискотеки Новолипецкого ДК прошло уже более 60. Эго о ней заме тили гости из ГД Р : «Неплохо. Нормальная дискотека на сред неевропейском уровне». Отклики заводской моло дежи гораздо эмоциональнее. Приходят сюда, судя по анке там, с разным настроением; «хорошее; удовлетворительное, немного грустное, подозри тельное, любопытное». Отноше ние к информативной програм ме прео’бладаег сдержанное: «Слишком затянуто; материал интересный, но скучно расска зан». Но офисе мнение — еди нодушно—«это здорово! Ждем новых встреч!». Итак, А^ы познакомились с основными формами организа ции досуга молодежи: танца ми, дискотекой, студенческим, дискусионным клубом, хотя, естественно, они далеко не единствентчые. Мы наглядно видиАС изменения, происшед шие здесь за последние год^ два. Появились дискотеки — только в Липецке их свыше де сяти. В чем их преимущество перед танцами? Главная слабость большинст ва рядовых ВИА в огсутстаии у них своего лица. Их репертуар всегда заимствован, манера и техника испопнекия стандарт- -ны, а «творчество» далеко не оригинально и 'н е отличаете.» качеством. Их вполне справед ливо можно назвать кривым зеркалом современной эстра ды. А раз.так , то, естественно, лучше слушать ■оригинал, ис- поль-зун электроннугО квадро- вую установку, чем слабое по дражание ему «в натуре». Хотя танцы еще надолго ос танутся самой массовой фор мой отдыха, дискотечное, если можно так; сказать, движение, несомненно, будет развиваться стремительно. "И здесь сущеет- вуЩт свои проблемы. Сейчас известны три типа -дискотек. Танцевальная. Это — большой танцевальный зал человек на две-сти, где на эстраде теснится вппаратура, а все остаяькоа место отведено исключитель но для- танцующих. Никакой информации здесь, не , дается. С Е Р Г ЕЙ Тагинцев, ру ководитель ансамбля «Сигнал»: — Если говорить надисготу, то я считаю, что наш ансамбль п0сре,дств»шый„ как, впрочем, и -остальные, играющие на тая- цах. Но ' ны нужны молодежи,- нрасто необходимы — ну, ку-. да. она еще может пойти от- дохяуть? Кому-то нравится:иа- музыка, каму-то цет. Иря- хойят не только таяцезать, но и послушать нас. А публика стаиовится все взыскатеяьаее: появился новый шлягер — будь, любезен тут Же включить его в репертуар, .Ио-моему, танцы имеют од-- но важное цренмущес-гво пе- ■ рад дискотекой: только здесь возможно живое- о-бщеняе между музьисайтамй и слуша- теЛЯ‘МИ. Дискотека, в этом я уверен, никогда не : вытеанит. танцы, а только сможет довод- нить их. И количество ансамб лей и-з-за дискатек ие уметь- .шш'ся: чтобы вЬаН'ИЕ одш: ая- самбль, досто-йдый грамзапи си, должны существовать де сятки, сотаи 0|рдинарных ан- са.мблей- — только так количе ство переходит в качество. Да, впрочем, и качество ря- ДОВВ1Х ансамблей, несо-мнетио, повысится под .влиянием ди скотек. Но танцы были, танцы. - есть; и- таяаы будут. Сергей ТАШИНОВ . Ми хаил ПО Д Л ЕВС КИ Х , Геннадий ДМ И ТРИ ЕВ СКИЙ — члены совета дискотеки «Фонограф» Д К НЛМЗ : — Дискотеку мы создали не ДОЛГО- думая: веемой прошлого года принялись хлопотать, а- осаныо уже провели первые дйскв-вечйра. Начинали- . мы- с нуля: выступали в кафе в Сухоборье, со- своей личвой апяаратурой. Все пришло по том. Немного денег мы зарабо тали сами — собрали ШО ки- лограмм-ов металлолома. На оеяодавые средетва выделил за-вко-м через ДК, по.могали также и заводской к-о.митет ВЛКС.М, и Левобережный рай ком ВЛКСЛ1. Всем нм, особен но ДК, мы многим обязаны. Но, денег ■ и сейчас иногда пе .хватает. Да п купить все необходимое можно лишь в ' двух Ь}агази«ах — в даадцать. первом»^51^ ЦММе. там , цродают за безналичный рас чет. А были в кругом магазине: слайдпр^сторьт, беспо-? леэно, да' нм на-: л.юмыеЧ|^деш;ги, а тШ их взять? Часть аппаратуры 'мы сами, делаем, да так, что - не хуже заводской— у наших ре бят золотые ру|ш. / . И все-таки. До-садао, что ,ос-‘ ношые усилия м время тратят-. ся на «ир;0-би1ванис», «достава-- ние»;_ ремонт, изготошление, на стройку, устай^ку аппаратуры. Ведь, только с -одной аппарату рой сколько М(^р(жи — она ве сит 2 тонны,' ес'нуж'но каждый" раз уста-ковить,-'а П01Т:01М'убрать. И это в каждой не' шестидеся- - ти лровадаиных вечеров. Вот. II считайте — 240 тоня мы пе ретаскали за г|1д. А кроме это- , го, П'РИХ10дится; и на дверях стоять проверять билеты и усаживать всех' в зале, и чего только не пр-и^одится делатй.. Мы готшы н-.раодал-ещгь "Труд ности, Ш т е те; к-отодае соэда- ются искусств№о. На.м нра-' вится и в кафе:«Вечбрнеег; и. здесь, в -«Молейежном», н-о ’ ЭТО все-таки-н«5’посто1Я|Н.ные на ши помещения*— и из-за того -все наши «техшческие -мытао- А 'тем временем от нас ухо дят мел,оманы,.,.Те, кто -мог бы- работать над , :худо-жественной' частью программы, но не вы-;, несли организационных труд--, ностей. А над ^художественны-' М.И врогр®ммами еще работать,' да работать! И>‘ПО отзывам ио- сетателей, и по собственным? наблюдеииям, мы видим, недо-, статей в первой-части програм.--.. мы: .не хватает,мастерства у , ведущих, инфофмативные еооб-? шения бывают-банальными и- поверхностным^; иностраиная; т т а т п с а мало-', трогает слуша- Но;, у ЭТИХ да-роков слишком: глубокие кори»; уходящие за: пределы наших возможностей. ■ Нет методологических разра- бот№.^|^т пластянок ва-писей пболв,Жх пропрамм^1угаче- вой, Боярского,. ' Градс.когр, Иолы, ансамблей «Песняры», «Машина Времени», зояг-опер «Алые паруса», «Песня о доле» й т. д; Этот список мо-жно про должить. И по-лучается, что все лучшее, чем п-ршдставлена со- в-ремепная советская эстрадная музыка,- для нас менее доступ но, чем зарубежная эстрада. То же самое с информацией. Мы не смогли найти ни одной обстоятельной, серьезной статьи с.-авализ-ом 'Творчества Аллы Пугачевой, хотя -внимателшо сладим за всеми советски-мя пе риодическими иэ-да|Ниями, по лучаем сделаиньщ профессн-о- граммы? Отсюда постояяиый поиск новых форм. Один из первых наших вече ров так и назывался .«Да-вайт-е пошакомимея!». Ведущий вы ходил в зал с микрофонок в руках н разгова-рпвал с при сутствующими, а- затем они сами включались в беседу, за- ]сипал спор на эту же теи-у — о цели диск-отеки и ее формах. Нас спрашивали — мы. отвеча ли; мы спрашивали ?— отвеча ли нам. Одним, из лучших вече- цам вызов. При-чуг ли они-его -^иокажет время! Олег Анатольевич КА ЗАНСКИЙ , кандидат пе% дагогических паук, доцент кафедры педагогики Л ГПИ , руководитель дис куссионного клуба «Точ ка зрения»: —• Клуб наш ■ своеобразный, без специального по.мещ-еш1я, без сногсшибательной элек тронной аппаратуры, без сто- ли-к-Э'В, ломящихся от яств .в ТРУДНОСТИ РОСТА валами переводы с чешского, подь-ёшро, немецкого языков. Вот и получается, что об Элто не Джоне рассказать легче,-чем .об Алле Пугачевой. ' Но это Все трудности роста. Они .нас не обеску-раж-нвают. Наобар от, стимуларуют яаши усилия, наш энтузиазм. Мы раэработади подробвую пр-о- гра;кму развития дискотеки-на' ближайший год-два, 'гдй" но^ ставлены задачи и в техниче ской- области,- и Б"художвстввя* ной, и В' подборе кадров. Мы уверены! что 'все; в кшгечяом- счете, зависит от нас и отком-- сомо-льцев-. завода в цеяо-м. У нас в: совете восемь человек, но постоянную помощь нам оказы вают еще пятьдесят ^ наш ре-* зерв и опора. А желающих прийти на дне-. Ж-отеку сто-лько, что можно-ска зать — билеты отрывают вме сте с руками. И приходят нс только с на.шего завоЛа. И'Это бстественно— молодежи -не обходим активный организо ванный отдых, где можно по слушать «хорошую музыку и пота,иц:евать. Мы' даем музы ку «и- для головы, и для. ног». Правда, ЭТО постоянно -вызы вает дискуссии и среди посе тителей, и среди членов сове та: канона:, цель дисксггиш*~ просвещать нЯи развлекать,, нужны ля познава-телыше. про- ров был «День смеха» -?- вг на чале апрел'я. Прясутств-овалп журналисты • фельето н нс т ы, юмористы, нзроднеты. Рисо вали шаржи, смеялись до упа- Йу. Так'что у нас дискотека иногда включает в свою рабо ту и формы днеко-^луба; :Ведв неважно; как это называется, главное, чтобы интересно бы- Одиажды на вечер пришли парни с репутацией отпетых Хулиганов. Накануне они по- приятельски п-редложили'■ нам --«'еообр-азять иа четверых». Их ариглэсйяи сюда, дали билеты здесь ведь то-же- молено- вы пить сухого. Поколебались, но' пришли. Один встретил прия теля, другой сестру,. третий с девушкой позя-а,ко-мялея — н ■ растворились они в дружеской атмосфере диасо-вечера. Один .аз них стал постоянным пйее=-- тителем.- Интересно, что за все* шестьдесят вечеров -в" кафе не, было ни одного-.конфликта, по скольку не- было пи одного «-Хв-атиншего- лишку». Дноко'тек-а, ее высокий эете- тнческий ■уровень;.нраветве-нио диешшлйпируют человека. В этом- ее важнейшее преимуще ство перед танцами. К тому же танцы, на -наш взгляд, не .воспитывают человека».а пор тят вкус..Поэтому в каной-то- степеий дискотека, бросает тан- пн'тия. Нам достаточно- обык- Я01венной ииститутскоА аудн- тор-ии, стандартного 'магнито фона, П'Роствн%®их репродукций и ябскольких свеч. У нас нет офнциалЬы-о ут вержденного •: совета, долго срочных ра.зв.рриутых планов и даже программа каждого вече ра дета лёйо не регламе»1тярует- С-Я-, а’ лишь за*дает ее главное напра-влеине. На предыдущем ‘вечере выбирается те,«а после дующего, собирается штаб по его подготов-ке из «заинтересо ванных лиц» — ребят, увлека ющихся? этой темой. Они орга низуют встречу, но не про граммируют ее, потому что главно'® ' на. вечере — импрови зация 1ш заданную тему. я«и- вое общение, размышление вслух, спор. Наша, цель — вооружить каждо-го элементарными зна ниями о человеке, разрушить- стереотип упрощенного отио- шепия к- чело-веку. Если спро сить любого, о чем он гово-р,«л вчера, тот едва лн что-нибудь вспомнит. А человеку необхо дима возможность обдумать,: высказать; отстоять в споре то, что у -него иакоаияо-сь :на душе за долгое время обыденности, «текучки», пусты.х разго-воров. Мы врово'яилп вечера, посвя- шснвые творчеству Вампилова, Шукшина-, Астафьева. Сначала это были-’Нросто читки. Потом кий ™ этих писателей -стали обсуждаться.. Это ие литерат-^’р- ная критика. Вопрос ставился так: «Я II этот а.втор». Го-во-ри- ли о человеке вообще, а эна? чи-Т, и о себе, о своем виденин. мира. Наши! ребята осваивали одшгза другим, по-вые для себя, маленькие дуХЬ-вные койтннен- -ты. Так их точка зрешгя пере- -.растала в, их мнение!-они. учи лись мыслить неётаядартно, по нимать, что люди — это не шахматные фигуры: .только Черные у1Ли только белые, что у каждого человека, есть душа — механизм тойкой работы.' Кроме Т-ого, наш клуб по-.\ю-г- гае-т его членам, в основном, студентам '' ЛГПИ, преодоле вать" эмоциональную негра- . мотность, учит их общаться. Ведь АТакареико г.ов,орнл: «Я стал педаго-гом, когда: на.учил- ,ся го'ворить «иди сюда» с двадцатью оттенками». : .. Это не так нроето; настроить 'Человека го-ворнТь то, что о-н думает. Самое важное я-самое. , сложное здесь — создать ат мосферу сопереживания. Когда, у всех пятидесяти участнико-з вечера одно душевное состоя ние, один настрой мыслей и чувств. А мы этого добивались, ко-гда при. мерцании свеч № под музыку. Скрябяня прохаднла композиция Чюрлёниса «Сот ворение мира», когда и мы, и окружающая н а с реальность растворя-лнсь в гармонии музы ки Гершвина, когда окрыля ли душу поэтические раз мышления по стих-а»- Юрия Кузнадова. Взанмопоиимаипе ро*лсдалось и в- ходе дискуссии — спорили ведь о близком, каж дому из собравгаихся. Поэтому можно сказать, что дискуоЕйониыП клуб «То-чка зрения» — это -'.своеобразная форма этического и эстетиче ского воспитания мололежн. Своего рода спецкурс, на кото- ро-ч студенты, да и ие только они, уча-Гся читать книги, смот реть кино, цеинчь музыку и живопись, общаться с окружа ющими людьми, одним словом — . учатся пр«икзть во внут« ранний мйр человека, глубже понпма-ть действп гёльность, иметь активную ншзнеивую позицию. одни лишь та.-(Цы. Коммерческая дискотека ^ это бары с хорошей музыкой и хорошим эссор’гиментом на- Дискотека со _ смешанной программой — информативной' и танцевальной. Сейчас она у" нас наиболее- распространвн- ная. Здесь музыкальная ин формация предшествует или. перемежаетс-ч с танцевальной музыкой. В сущности, это гиб рид танцплощадки с клубом- любителей эстрады. Возмож ности общения здесь несколь ко ограничены, но зато соз даны прекрасные условия длд э.ктивного отдыха, расширения круга знакомств, встречи с лю бимым человеком. По сравнению с дискотека ми, дискоклубы предполагают более широкий круг общения и и:нтересов. Здесь могут быть представлены самые разнооб разные рубрики поэтиче- скиз, художественные, агитаци онные вечера, капустники, тлу- зыкаяь к.о-литературны.е ■ ком позиции, игры, встречи- с инте ресными людьми И у дискотетс, и диско-клубов в процессе становления возни кают одинаковые организаци онные и технические трудно сти; это отсутствие помещения, денежных средсдв’, аппаратурьи — трудности е е . приобретения. Уже из накопленного опыте видно, что эти проблемы ре шаются, если дискотека пере ходит в ведение Дворца куль туры (ведомственного или го родского), ' а также треста столовых и ресторанов; а в учебных эаве.цвниях — проф- Но и после организационно го оформления у дискотеки остается нерешенной основная проблема — составление пол ноценной художественной программы. Острый дефицит музыкальной информации; пластинок, записей популярны* исполнителей; недостаток опы та и знаний у ведущих и опе раторов. привод’-кт к тому, что больш.инст 80 познавательных программ находится еще не неопраяданн-о низком идеоло гическом и художественном уровне,' не отвечают потребно стям слушателей. Большого внимания заслуживают и дру гие вопросы, Например, . взаимоотношения с администрацией кафе и ре сторанов. Последним нужен плач, нужна выручка, а совет любой дискоте:<и стремится ог раничить продажу спиоткого разумными рамками. Выход, видимо, в том, чтобы вместо дешевых вин продавать коктей ли подороже, —г это отвечает потреб.чостям и посетителей, н администрации, и' орга.чизато- ров вечера. Пришла пора и для введен'ия оплачиваемого штата дискоте ки — чтобы эта фор/^а отдыха привилась, укоренилась, необ ходимо А'.атериалько поддер жать энтузиазм основателей дискотечного движения. Время уже и «запускать» ди скотеку в «серийное произ водство» — ведь сейчас она как форма организации досу га охватывает сравнительно узкий круг молодежи. Для это го необходимо пропагандиро вать опыт работы таких пионе ров этого движения, как дис котека ДК НЛМЗ «Фонограф». Заслуживает всяческого одоб рения и доброго внимания ди скуссионный клуб ЛГПИ «Точ ка зрения». В следующем номере газе ты мы расскажем о том, как приживаются новые формы ра боты по организации досуга молодежи Ельца, и тогда будут сделаны выводы, предложе- Материалы рейда подготовил С. ЩЕТИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz