Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

'ЛЕНИНЕЦ • 2 I |3 • ЛЕНИНЕЦ ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ Что думаем I ЛЯ РАБОТЫ по ме- [с т у жительства ре*- • шением . бюро ■ гор­ кома направлено 60 студентов физмата' ЛТПИ. Но, разумеет­ ся, трудности еще есть. Нам.не удалось пока добиться. эффек- тианого использования имею­ щейся спортивной базы. Имеют место, и факты, когда тренеры- общественники, направленные- по комсомольским путевкам для работы.по месту жительст­ ва, не выполняют общественно­ го поручения». (Из ответа горкома 1ВЛКСМ). Анатолий Полдиев, секретари комитета ВЛКСМ Л ГП И : .— Этой зимой, в порядке шефства над детьми и подрост­ ками по месту -жительства мы направили сорок студентов фа­ культета физического воспита­ ния работать на детских спор­ тивных площадках тренерами на общественных началах. Письменных отчетов о. праде:- ланной работе у нас нет,- но, судя по устным докладам, по телефонным, разгово.рам с на­ чальниками ЖЭКов, к поруче­ нию добросовестно отнеслись, по крайней мере, ребят двад­ цать пять. Особенно успешно шли дела V сцор-тсмено®, рабо- тренеры нам сейчас летам ой тавших в ЖЭКе № 4. по ул. как нужны: есть и футболь- Желябова, 14; И. Лысе.Н:Ко, ная, и •-баскетбольная, и волей» В. Попова, С, Гениалова, больная площадки, - инв-антарь. в; Ки-рюхИ'На. А сейчас летом. Мальчишки-по дворам слоня- сами понимаете, у наших физ- ются, а заняться с ними, ноко- ШЕФЫИПОДШЕФНЫЕ культурников- пора горячая —■ кто в> пионерских лагерях; кг-о на сборах, кто на соре-внова- Галина Владимировна Бори­ сова, начальник Ж Э Ка № 4: — Да, были у нас зимой сту­ денты спортфаха, занямалпсь с нашей хоккейной командой, до­ бросовестно за.ннм-алнсБ. Маль­ чишки за ними гурьбой ходили. Но прош.па зима, растаял лед, а вмтете с ним: и... студенты; Да их было“то только двое, п совсем- не те, что перечислены в списке комитета ВЛКСМ ЛГПИ. Эти фамилии я встре­ чаю. впервые. А общественные му — разве- охватит их- веех- ваш единственный штатный воспитатель? Мария Васильевна Терехова, воспитатель домоуправления № 1 (Район автопарка). — Да, помню, собрали нас зимой и сказали, что придут студенты с факультета физи­ ческого- воспитания ЛГПИ ра- б»а-ть у нас общаствевными тр-анерами. Мы, понятно, обг-а- давались, по-дготювились. стали ждать. Но та.к ни один не; по­ явился.- Ни- разу. А если бы пришли, — так было б чудесно! Провели бы и-«Старты надежд», и «Кожаный-мяч», и. «Зочдотую- . шайбу», А без них у нас ни .«щ-айбы», ни «мяча»— одни, надежды. ' ■ Иван Филиппович Люяьчев, председатель Липецкого гор- сгюрткомитета: — Прежде всего-с.тсдует ска- загь, что хо1рвшо оборудован­ ные спортплощадки у нас име­ ют не в-се ЖЭКи. Основная -бе­ да здесь, видимо, в том, что строители халатно относятся к сооружению таких площадок, а заказчики же не строго за это с- них спрашивают. Хотя такие сооружения заяланнро- ваиБГ архитектора.ми в- ка-ждом новом районе п па их созда» яие выделяются специальные средства. Теперь насчет трене­ ров. Эту , пробле.чу-' можно ре» шить просто-^ сделать долж­ ность штатной, пусть, даже е небояышш окладом. Те же са­ мые студенты'; которые сейчас приходят во дворы нерегуляр­ но, или вообще не п,рпхо-дят, наверняка стали бы там рабо­ тать в течение года, а то идзя- да лет; Появилась бы стабиль­ ность, так необходимая во вся­ кой тренерской работе, и поя-, вила,сь бы . увереаность у юных спортсменов, что их ко,манда не распадется.* , ’ „В БЛИЖАЙШЕЕ в,ре- мя будет создана дискотека при коми­ тете ВЛКСМ треста «Липецк- строй» и ДК строителей, что позволит решить проблему до­ суга молодежи, проживающей в общежитиях этого микрорай- Большой популярностью у молодежи пользуются клубы «Акварели» (Невского, № 13, треста «Липецкстрой»), «Инге ресных встреч» (адмирала Макарова, 4, треста «Липецк- строй». (Из ответа горкома ВЛКСМ), ный 60-летига ВЛКСМ, мы про­ водили своими силами. Коми­ тет же самостоятельно создал дискотеку, хотя дисковечера проводятся у нас в фойе. На­ сколько я знаю, аппаратуру приобрел комитет ВЛКСМ, а программу готовят и проводят диск-жокеи, приглашенные из политехническоро института. Если взять наш отчет о работе за май; то из него следует, что различными формами от­ дыха — лекциями, вечерами, ко«|цертами, устными журна­ лами было охвачено свышё се­ мисот человек. Любовь Зуева, председатель ■по ним. .пр 0 |водим вечера и кон.чурсы. Особенно часто они проводились в течение по-след- него года. Из трехсот девушек, живущих у нас, тридцать- ак­ тивно участвуют в проводимых мероприятиях; ДК от нас не? далеко, но оттуда никто не приходит. На днях вид 1 ^па: пришли к нам двое парней с беянами, на репетицию. Думала, из ДК Оказывается; просто товарищи по работе — готовят концерт ко Дню строителя. Кто хочет, конечно, сам организует свой досуг, но нужно ведь, чтоб всем было интересно. А нас КЛУБЫ И ОБЩЕЖИТИЯ Зинаида Алексеевна Юдина, директор ДК строителей: , — У нас большой замеча­ тельный дворец. В нем работа­ ю т 18 кружков художественной - самодеятельности, такие, как детский драматический театр, хор; иАлеется ансамбль «Звез­ допад», очень популярный сре­ ди молодежи. Всего у нас за­ нимаются 645 человек-?-это в ; осенне-зимний период и вес­ ной. А летом работа вынрсит- ся на агитплощадки (у нас их две), в 'загородную базу отды- ' ха «Березка». Правда,' следует учесть, что ДК стоит несколько ’ в стороне от общежитий и жи­ лых районов треста, поэтому,, к нам приходят в художествен- , ную самодеятельность не ра­ ботники треста («своих» только человек 30 из 645), а рабочие , НЛМЗ, учащиеся близлежащих ' школ и училищ. В общежитиях нами созданы молодежные клубы различной направленности; «Интересных встреч» (адмирала Макарова, № 4), «Акварели» (Невского, N2 13), «Мечта» (15 микрорай- , он, 1/2), при ГПТУ-7 — под­ ростковый клуб «Щит и меч». В общежитиях на адмирала Макарова мы провели встре­ чу с передовиками производ­ ства (январь) и с первой ком­ сомолкой Липецка Шолоховой А вот с комитетом ВЛКСМ треста у нас сложные взаимо­ отношения. Совместных планов нет, и работа у нас идет врозь; деже вечер, посвящен- бытсовета общежития (адмира­ ла Макарова, № 4). — Я живу в этом общежитии четвертый год, два года рабо­ таю в бытсовете. Про клуб «Интересных встреч» ничего не слышала, хотя помню, года два назад встречались с ка­ ким-то липецким писателем. Из ДК и комитета ВЛКСМ к нам не приходят, но у нас и так интересно — сами под ру­ ководством воспитателя про­ водим массу любопытных, ме­ роприятий: «КВН», «Веселые старты», «Молодые голоса», «А ну-ка, девушки», вечера, «0Г01НЬКИ». Все это конкурсы, в кото­ рых мы соревнуемся и между собой, и с другими общежи­ тиями. У нас есть своя коман­ да с постоянным составом — 15 человек, остальные 350 че­ ловек — зрители. Ну, конечно. 60 вмещается.. А когда гости у нас — парни из- мужских об­ щежитий треста. Когда они приходят, красный уголок бит­ ком набит, — не то что в фи­ лармонию билеты распростра­ нять—туда силой не затащишь. О дискотеке у нас в тресте мы ничего не слышали, да и об ан­ самбле своем — тоже. Анна Голованевг, член быт- совета общежития (Невского, Я здесь живу пятый год, о клубе «Акварели» не слыша­ ла. Работаем вместе с воспита­ телем — составляем планы. даже на дискотеку никто ни разу не пригласил, хотя мы слышали, что она организова­ на В тресте, Нина Корнукова, председа­ тель бытсовета общежития (15 микрорайон, 1 / 2 }. — У нас второй год работа­ ет молодежный клуб «Мечта». Им руководят воспитатель и наш совет. Направления рабо­ ты клуба самые различные: и смотры художественной са­ модеятельности (и у нас даже свой ансамбль при общежитии есть), и поэтические вечера, конкурсы, диспуты. Мероприя­ тия проводятся ежемесячно. В прошлом году их организо- вьшал ДК, а с января — мы Красный уголок у нас вме­ стительный — почти на 200 че­ ловек—а в общежитии нас все­ го 540. Особенно мне запом­ нился есенинский вечер, Он со­ стоялся в марте, в читальном зале нашей библиотеки. При­ сутствовало всего человек со­ рок, но зато прошел он очень тепло. В: нем участвовали и ре­ бята из мужских общежитий— они тоже читали стихи. Равно­ душных не было. Большим успехом пользова­ лись и конкурс «А ну-ка, де­ вушки», и музыкальный вечер «Зимушка-зима», и диспут «Разговор о сокровенном». Главную роль в организации досуга у нас в общежитии иг­ рает, конечно., наш воспитатель Мария Николаевна Ззтокских. Вся . организационная работ.э лежит практически на ее пяе- ОТ РЕДАКЦИИ: Действитель­ но, определенная работа по ор­ ганизации свободного времени по месту жительства ведется. Но, как видим на примере ра­ боты комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой», в общежитиях вновь созданные клубы иногда носят формальный характер — работа ведется в основном воспитателями с прнвлечение.м узкого круга активистов и в старых формах. Открытие дис­ котек при комитетах ВЛКСМ автоматически проблемы не решает—дискотеки надо про­ пагандировать и внедрять, сре­ ди молодежи. Недостаточна еще связь между комитетами ВЛКСМ и Дворцами культуры, вследствие чего ДН медленно разворачивают новые формы работы — клубные обьедике- ния, мало работают с моло­ дежью своего предприятия. В связи с этим следует рае- сАШтривать и проблсААу «труд­ ных» подростков: они по-преж­ нему в большинстве своем ос-, таются вне сферы организо­ ванного досуга, вне зоны пре­ образующего влияния комите­ тов ВЛКСМ — нет еще органи­ заций, которые бы нашли об­ щественно - полезное приме- 1 е энергии, способностям, деятельности «трудных». Так­ же следует внимательно отне­ стись к предложению о введе­ нии штатной должности трене­ ра при ЖЭКах. Эта медаль о двух сторонах. С одной сторо­ ны, кажется, что проблема на­ ходит решение — за матери­ альное вознаграждение, пусть даже скромное, конечно, най­ дутся желающие. Но с другой- ;тороны, они перестанут быть юбщественниками», а перей­ дут в категорию профессиона­ лов. Дилемма оплачиваемости общественной работы услож­ няется тем, что может быть пе­ ренесена и на другие формы общественной активности, на­ пример, работы диск-жокея, ведущего в молодежном клубе, актеров в народном теат- музыкантов в ВИА и т. д. Где должна быть граница меж­ ду Аморальным и материальным поощрением, общественным поручением и штабной долж­ ностью! Вопросы сложные, но их необходимо решать и как можно скорее. С М ЕР К А Е ТС Я , вспыхи­ вают огни, громыхают первые аккорды, и ста- рун!ка - билетерша занимает свое привычное место у входа —в Нижнем парке начинается очередной танцевальный ве­ чер. Молодые люди в павиль­ он ие торопятся, парами и мелкими группами располага­ ются вокруг него. Ребята у входа, девушки — поодаль «па чурбаках», как в се.че на посиделках. Ждут с равнодушным скучающим ви- Глухой рокот разговоров пе­ рекрывают мощные раскаты музыки; «Сейчас прозвучит мелодия композитора Поль Мориа» — несется из микрофо­ на. Впрочем, музыку перевира­ ют так же, как и имена музы­ кантов. Сказывается и качество аппаратуры, и техника исполне­ ния. Особенно достается ан­ самблю «Бони-.М» — фантазии на темы их песен настолько фантастичны, что не веришь ушам своим. Впрочем, их не поют. Но одна ИНОСТРАННАЯ песня все-таки прозвучала. В ней разборчивы только три слова «Ша ла-.та ми», что, дол­ жно быть означает «Ши лавз ми» •— «Она любит меня». Ко второму отделению па­ вильон наполняется так, что иголку уронить негде. Но мас­ са не монолитна, вся состоит из клочков, человеко-групп и чело- веко-пар. А вокруг этого скоп­ ления на танцевальном «пятач­ ке» — постоянная карусель, не­ скончаемое движение: одни и те же лица мелькают, к раз, и два, и десять раз — кого-то г,ы- сматрнвают, ищут, избегают, делятся впечатлениями, сме­ ются, молчат, зевают. При медленпь||Ьмелодн>Д|гекопление рассасы'Вается, карусель уско­ ряется. Но быстрый ритм поглощает всех и каждого. Кто во что горазд. Один ушел в танец с руками и ногами; другой дро- человека. И ансамбль играет здорово. .Второй, Скучно здесь, нри- ходим'сюдд потому, что боль-^ ше и деться некуда, а здесь* время убьешь: музыку послу­ шаешь, встретишься с друзья­ ми, поговоришь, туда-сюда — вечер и прошел. ваясь с цветовыми лучами, об­ волакивают человека, подчиня­ ют его своей чудодейственной силе. И человек растворяется в танце, хотя внешне он и может быть сдержан; танцуют по-раз­ ному: и сдержанно, и экспрес­ сивно, так что рубашка про­ мокает насквозь. Но это едина- Где танцевать? жит, как после холодного ду­ ша; третий извивается, будто через него пропускают высоко­ частотный ток; четвертый толь­ ко правой ногой лениво подры­ гивает. ВозраА,большинс 4 |Ш собрав­ шихся ^ д о 20 лет .'^о , не­ смотря на общий азарт, обигее д в и |щ ш , видишь, чтшлцкаж-' д ы Я р |^ п о себе. СФ |Щ рсебе танцует, слоняется, слушает музыку, скучает, веселится. Об­ щее настроение едва ли можно назвать весельем, скорее — ра­ бочим состоянием. Все озабоче­ ны, все «работают» — ищут развлечение, но только для себя, И уходят отсюда легко, без сожаления, как после ра­ боты, утомительной и безраз­ личной. Отзывы о танцах противоре­ чивы, но преобладают три ва­ рианта. Первый. Здесь хорошо, ве-' село, можно потанцевать, по­ знакомиться, найти любимого Третий. Там вообще делать нечего: и танцы, и музыка — примитив; отдых на грани кон­ фликта: того и жди неприятно­ стей. Лучше уж я дома включу маг, приглашу друзей — и при­ ятнее, и спокойнее. ДИ С КО ТЕКА Вспышка, мрак, вспышка — в течение' секунды, одной се­ кунды. Рука опущена, поднята, опущена — фрагменты реаль­ ности молниями вспыхивают в? темноте пространства, движе­ ния танцующих прерывисты, как на старинной киноленте. Затем мягкий свет успокаива­ юще ласкает глаза, разливаясь теплыми волнами по комнате и переливаясь радугой — синий, красный, зеленый. Это свето- оператор, манипулируя лампа­ ми и прожекторами, творит прекрасную сказку свстомузы- Чистые, сильные звуки, сли- ково красиво и гармонично в светомузыкальном потоке зву­ ков и гамм. Совершенство вла­ деет человеком." Совершенство музыки. Она выплескивается из мощных колонок чистыми брыз* гами горного ручья, Перво­ классная аппаратура довольно точно передает совершенство исполнения современной музы­ ки, лучшими ансамблями и со­ листами мировой эстрады, А как выразить силу зритель­ ных образов, создаваемых на экране слайдами! Космические фактосмогории, , четверка «Битлз», созвездие «Бони-М», слащавая улыбка «Аббы», го­ родские и сельские пейзаиен — все это калейдоскопом проплы­ вает перед глазами, пока поги и руки вращаются в ритме му­ зыки. В зале иег суеты и тол­ чеи. Нет одиночек, пет группок. Есть двести рук, двести ног и одно сердце. Может, кто-то и устал: музыка быстрая и без перерыва. Десять, пятнадцать. двадцать минут. Вопрос веду­ щего: «Вы устали?». Дружный ответный во. 1 глас: «Нет!». И так в продолжении двух часов, А вот первая часть програм­ мы была мсиес выразительпа. Ее подготовили и вели гости из Л ПИ. Рассказ об ансамбле «Ленд Зепеиин» получился блеклым и утомительным. Не­ выразительные штампы, имена, цифры, даты, формальный ху­ дожественный и социальный анализ творчества группы. Банальность не красит. Скучно­ вато было за столиками. Ин­ формация и музыкальная де­ монстрация не слились в еди­ ную композициш; Кое-кто да­ же вышел потлнневагь — еразу видно — новичок, не знаеЛ что эта музыка не для ног — для головы. Потягивали сухое ви­ но и перебрасывались реплика- Кстати, вино всегда иа ди­ ско-вечерах остается в бутыл­ ках недопитым, хотя представ­ лено на столах в скромном ко­ личестве. А вечеров дискотеки Новолипецкого ДК прошло уже более 60. Эго о ней заме­ тили гости из ГД Р : «Неплохо. Нормальная дискотека на сред­ неевропейском уровне». Отклики заводской моло­ дежи гораздо эмоциональнее. Приходят сюда, судя по анке­ там, с разным настроением; «хорошее; удовлетворительное, немного грустное, подозри­ тельное, любопытное». Отноше­ ние к информативной програм­ ме прео’бладаег сдержанное: «Слишком затянуто; материал интересный, но скучно расска­ зан». Но офисе мнение — еди­ нодушно—«это здорово! Ждем новых встреч!». Итак, А^ы познакомились с основными формами организа­ ции досуга молодежи: танца­ ми, дискотекой, студенческим, дискусионным клубом, хотя, естественно, они далеко не единствентчые. Мы наглядно видиАС изменения, происшед­ шие здесь за последние год^ два. Появились дискотеки — только в Липецке их свыше де­ сяти. В чем их преимущество перед танцами? Главная слабость большинст­ ва рядовых ВИА в огсутстаии у них своего лица. Их репертуар всегда заимствован, манера и техника испопнекия стандарт- -ны, а «творчество» далеко не оригинально и 'н е отличаете.» качеством. Их вполне справед­ ливо можно назвать кривым зеркалом современной эстра­ ды. А раз.так , то, естественно, лучше слушать ■оригинал, ис- поль-зун электроннугО квадро- вую установку, чем слабое по­ дражание ему «в натуре». Хотя танцы еще надолго ос­ танутся самой массовой фор­ мой отдыха, дискотечное, если можно так; сказать, движение, несомненно, будет развиваться стремительно. "И здесь сущеет- вуЩт свои проблемы. Сейчас известны три типа -дискотек. Танцевальная. Это — большой танцевальный зал человек на две-сти, где на эстраде теснится вппаратура, а все остаяькоа место отведено исключитель­ но для- танцующих. Никакой информации здесь, не , дается. С Е Р Г ЕЙ Тагинцев, ру­ ководитель ансамбля «Сигнал»: — Если говорить надисготу, то я считаю, что наш ансамбль п0сре,дств»шый„ как, впрочем, и -остальные, играющие на тая- цах. Но ' ны нужны молодежи,- нрасто необходимы — ну, ку-. да. она еще может пойти от- дохяуть? Кому-то нравится:иа- музыка, каму-то цет. Иря- хойят не только таяцезать, но и послушать нас. А публика стаиовится все взыскатеяьаее: появился новый шлягер — будь, любезен тут Же включить его в репертуар, .Ио-моему, танцы имеют од-- но важное цренмущес-гво пе- ■ рад дискотекой: только здесь возможно живое- о-бщеняе между музьисайтамй и слуша- теЛЯ‘МИ. Дискотека, в этом я уверен, никогда не : вытеанит. танцы, а только сможет довод- нить их. И количество ансамб­ лей и-з-за дискатек ие уметь- .шш'ся: чтобы вЬаН'ИЕ одш: ая- самбль, досто-йдый грамзапи­ си, должны существовать де­ сятки, сотаи 0|рдинарных ан- са.мблей- — только так количе­ ство переходит в качество. Да, впрочем, и качество ря- ДОВВ1Х ансамблей, несо-мнетио, повысится под .влиянием ди­ скотек. Но танцы были, танцы. - есть; и- таяаы будут. Сергей ТАШИНОВ . Ми­ хаил ПО Д Л ЕВС КИ Х , Геннадий ДМ И ТРИ ЕВ ­ СКИЙ — члены совета дискотеки «Фонограф» Д К НЛМЗ : — Дискотеку мы создали не ДОЛГО- думая: веемой прошлого года принялись хлопотать, а- осаныо уже провели первые дйскв-вечйра. Начинали- . мы- с нуля: выступали в кафе в Сухоборье, со- своей личвой апяаратурой. Все пришло по­ том. Немного денег мы зарабо­ тали сами — собрали ШО ки- лограмм-ов металлолома. На оеяодавые средетва выделил за-вко-м через ДК, по.могали также и заводской к-о.митет ВЛКС.М, и Левобережный рай­ ком ВЛКСЛ1. Всем нм, особен­ но ДК, мы многим обязаны. Но, денег ■ и сейчас иногда пе .хватает. Да п купить все необходимое можно лишь в ' двух Ь}агази«ах — в даадцать. первом»^51^ ЦММе. там , цродают за безналичный рас­ чет. А были в кругом магазине: слайдпр^сторьт, беспо-? леэно, да' нм на-: л.юмыеЧ|^деш;ги, а тШ их взять? Часть аппаратуры 'мы сами, делаем, да так, что - не хуже заводской— у наших ре­ бят золотые ру|ш. / . И все-таки. До-садао, что ,ос-‘ ношые усилия м время тратят-. ся на «ир;0-би1ванис», «достава-- ние»;_ ремонт, изготошление, на­ стройку, устай^ку аппаратуры. Ведь, только с -одной аппарату­ рой сколько М(^р(жи — она ве­ сит 2 тонны,' ес'нуж'но каждый" раз уста-ковить,-'а П01Т:01М'убрать. И это в каждой не' шестидеся- - ти лровадаиных вечеров. Вот. II считайте — 240 тоня мы пе­ ретаскали за г|1д. А кроме это- , го, П'РИХ10дится; и на дверях стоять проверять билеты и усаживать всех' в зале, и чего только не пр-и^одится делатй.. Мы готшы н-.раодал-ещгь "Труд­ ности, Ш т е те; к-отодае соэда- ются искусств№о. На.м нра-' вится и в кафе:«Вечбрнеег; и. здесь, в -«Молейежном», н-о ’ ЭТО все-таки-н«5’посто1Я|Н.ные на­ ши помещения*— и из-за того -все наши «техшческие -мытао- А 'тем временем от нас ухо­ дят мел,оманы,.,.Те, кто -мог бы- работать над , :худо-жественной' частью программы, но не вы-;, несли организационных труд--, ностей. А над ^художественны-' М.И врогр®ммами еще работать,' да работать! И>‘ПО отзывам ио- сетателей, и по собственным? наблюдеииям, мы видим, недо-, статей в первой-части програм.--.. мы: .не хватает,мастерства у , ведущих, инфофмативные еооб-? шения бывают-банальными и- поверхностным^; иностраиная; т т а т п с а мало-', трогает слуша- Но;, у ЭТИХ да-роков слишком: глубокие кори»; уходящие за: пределы наших возможностей. ■ Нет методологических разра- бот№.^|^т пластянок ва-писей пболв,Жх пропрамм^1угаче- вой, Боярского,. ' Градс.когр, Иолы, ансамблей «Песняры», «Машина Времени», зояг-опер «Алые паруса», «Песня о доле» й т. д; Этот список мо-жно про­ должить. И по-лучается, что все лучшее, чем п-ршдставлена со- в-ремепная советская эстрадная музыка,- для нас менее доступ­ но, чем зарубежная эстрада. То же самое с информацией. Мы не смогли найти ни одной обстоятельной, серьезной статьи с.-авализ-ом 'Творчества Аллы Пугачевой, хотя -внимателшо сладим за всеми советски-мя пе­ риодическими иэ-да|Ниями, по­ лучаем сделаиньщ профессн-о- граммы? Отсюда постояяиый поиск новых форм. Один из первых наших вече­ ров так и назывался .«Да-вайт-е пошакомимея!». Ведущий вы­ ходил в зал с микрофонок в руках н разгова-рпвал с при­ сутствующими, а- затем они сами включались в беседу, за- ]сипал спор на эту же теи-у — о цели диск-отеки и ее формах. Нас спрашивали — мы. отвеча­ ли; мы спрашивали ?— отвеча­ ли нам. Одним, из лучших вече- цам вызов. При-чуг ли они-его -^иокажет время! Олег Анатольевич КА ­ ЗАНСКИЙ , кандидат пе% дагогических паук, доцент кафедры педагогики Л ГПИ , руководитель дис­ куссионного клуба «Точ­ ка зрения»: —• Клуб наш ■ своеобразный, без специального по.мещ-еш1я, без сногсшибательной элек­ тронной аппаратуры, без сто- ли-к-Э'В, ломящихся от яств .в ТРУДНОСТИ РОСТА валами переводы с чешского, подь-ёшро, немецкого языков. Вот и получается, что об Элто­ не Джоне рассказать легче,-чем .об Алле Пугачевой. ' Но это Все трудности роста. Они .нас не обеску-раж-нвают. Наобар от, стимуларуют яаши усилия, наш энтузиазм. Мы раэработади подробвую пр-о- гра;кму развития дискотеки-на' ближайший год-два, 'гдй" но^ ставлены задачи и в техниче­ ской- области,- и Б"художвстввя* ной, и В' подборе кадров. Мы уверены! что 'все; в кшгечяом- счете, зависит от нас и отком-- сомо-льцев-. завода в цеяо-м. У нас в: совете восемь человек, но постоянную помощь нам оказы­ вают еще пятьдесят ^ наш ре-* зерв и опора. А желающих прийти на дне-. Ж-отеку сто-лько, что можно-ска­ зать — билеты отрывают вме­ сте с руками. И приходят нс только с на.шего завоЛа. И'Это бстественно— молодежи -не­ обходим активный организо­ ванный отдых, где можно по­ слушать «хорошую музыку и пота,иц:евать. Мы' даем музы­ ку «и- для головы, и для. ног». Правда, ЭТО постоянно -вызы­ вает дискуссии и среди посе­ тителей, и среди членов сове­ та: канона:, цель дисксггиш*~ просвещать нЯи развлекать,, нужны ля познава-телыше. про- ров был «День смеха» -?- вг на­ чале апрел'я. Прясутств-овалп журналисты • фельето н нс т ы, юмористы, нзроднеты. Рисо­ вали шаржи, смеялись до упа- Йу. Так'что у нас дискотека иногда включает в свою рабо­ ту и формы днеко-^луба; :Ведв неважно; как это называется, главное, чтобы интересно бы- Одиажды на вечер пришли парни с репутацией отпетых Хулиганов. Накануне они по- приятельски п-редложили'■ нам --«'еообр-азять иа четверых». Их ариглэсйяи сюда, дали билеты здесь ведь то-же- молено- вы­ пить сухого. Поколебались, но' пришли. Один встретил прия­ теля, другой сестру,. третий с девушкой позя-а,ко-мялея — н ■ растворились они в дружеской атмосфере диасо-вечера. Один .аз них стал постоянным пйее=-- тителем.- Интересно, что за все* шестьдесят вечеров -в" кафе не, было ни одного-.конфликта, по­ скольку не- было пи одного «-Хв-атиншего- лишку». Дноко'тек-а, ее высокий эете- тнческий ■уровень;.нраветве-нио диешшлйпируют человека. В этом- ее важнейшее преимуще­ ство перед танцами. К тому же танцы, на -наш взгляд, не .воспитывают человека».а пор­ тят вкус..Поэтому в каной-то- степеий дискотека, бросает тан- пн'тия. Нам достаточно- обык- Я01венной ииститутскоА аудн- тор-ии, стандартного 'магнито­ фона, П'Роствн%®их репродукций и ябскольких свеч. У нас нет офнциалЬы-о ут­ вержденного •: совета, долго­ срочных ра.зв.рриутых планов и даже программа каждого вече­ ра дета лёйо не регламе»1тярует- С-Я-, а’ лишь за*дает ее главное напра-влеине. На предыдущем ‘вечере выбирается те,«а после­ дующего, собирается штаб по его подготов-ке из «заинтересо­ ванных лиц» — ребят, увлека­ ющихся? этой темой. Они орга­ низуют встречу, но не про­ граммируют ее, потому что главно'® ' на. вечере — импрови­ зация 1ш заданную тему. я«и- вое общение, размышление вслух, спор. Наша, цель — вооружить каждо-го элементарными зна­ ниями о человеке, разрушить- стереотип упрощенного отио- шепия к- чело-веку. Если спро­ сить любого, о чем он гово-р,«л вчера, тот едва лн что-нибудь вспомнит. А человеку необхо­ дима возможность обдумать,: высказать; отстоять в споре то, что у -него иакоаияо-сь :на душе за долгое время обыденности, «текучки», пусты.х разго-воров. Мы врово'яилп вечера, посвя- шснвые творчеству Вампилова, Шукшина-, Астафьева. Сначала это были-’Нросто читки. Потом кий ™ этих писателей -стали обсуждаться.. Это ие литерат-^’р- ная критика. Вопрос ставился так: «Я II этот а.втор». Го-во-ри- ли о человеке вообще, а эна? чи-Т, и о себе, о своем виденин. мира. Наши! ребята осваивали одшгза другим, по-вые для себя, маленькие дуХЬ-вные койтннен- -ты. Так их точка зрешгя пере- -.растала в, их мнение!-они. учи­ лись мыслить неётаядартно, по­ нимать, что люди — это не шахматные фигуры: .только Черные у1Ли только белые, что у каждого человека, есть душа — механизм тойкой работы.' Кроме Т-ого, наш клуб по-.\ю-г- гае-т его членам, в основном, студентам '' ЛГПИ, преодоле­ вать" эмоциональную негра- . мотность, учит их общаться. Ведь АТакареико г.ов,орнл: «Я стал педаго-гом, когда: на.учил- ,ся го'ворить «иди сюда» с двадцатью оттенками». : .. Это не так нроето; настроить 'Человека го-ворнТь то, что о-н думает. Самое важное я-самое. , сложное здесь — создать ат­ мосферу сопереживания. Когда, у всех пятидесяти участнико-з вечера одно душевное состоя­ ние, один настрой мыслей и чувств. А мы этого добивались, ко-гда при. мерцании свеч № под музыку. Скрябяня прохаднла композиция Чюрлёниса «Сот­ ворение мира», когда и мы, и окружающая н а с реальность растворя-лнсь в гармонии музы­ ки Гершвина, когда окрыля­ ли душу поэтические раз­ мышления по стих-а»- Юрия Кузнадова. Взанмопоиимаипе ро*лсдалось и в- ходе дискуссии — спорили ведь о близком, каж­ дому из собравгаихся. Поэтому можно сказать, что дискуоЕйониыП клуб «То-чка зрения» — это -'.своеобразная форма этического и эстетиче­ ского воспитания мололежн. Своего рода спецкурс, на кото- ро-ч студенты, да и ие только они, уча-Гся читать книги, смот­ реть кино, цеинчь музыку и живопись, общаться с окружа­ ющими людьми, одним словом — . учатся пр«икзть во внут« ранний мйр человека, глубже понпма-ть действп гёльность, иметь активную ншзнеивую позицию. одни лишь та.-(Цы. Коммерческая дискотека ^ это бары с хорошей музыкой и хорошим эссор’гиментом на- Дискотека со _ смешанной программой — информативной' и танцевальной. Сейчас она у" нас наиболее- распространвн- ная. Здесь музыкальная ин­ формация предшествует или. перемежаетс-ч с танцевальной музыкой. В сущности, это гиб­ рид танцплощадки с клубом- любителей эстрады. Возмож­ ности общения здесь несколь­ ко ограничены, но зато соз­ даны прекрасные условия длд э.ктивного отдыха, расширения круга знакомств, встречи с лю­ бимым человеком. По сравнению с дискотека­ ми, дискоклубы предполагают более широкий круг общения и и:нтересов. Здесь могут быть представлены самые разнооб­ разные рубрики поэтиче- скиз, художественные, агитаци­ онные вечера, капустники, тлу- зыкаяь к.о-литературны.е ■ ком­ позиции, игры, встречи- с инте­ ресными людьми И у дискотетс, и диско-клубов в процессе становления возни­ кают одинаковые организаци­ онные и технические трудно­ сти; это отсутствие помещения, денежных средсдв’, аппаратурьи — трудности е е . приобретения. Уже из накопленного опыте видно, что эти проблемы ре­ шаются, если дискотека пере­ ходит в ведение Дворца куль­ туры (ведомственного или го­ родского), ' а также треста столовых и ресторанов; а в учебных эаве.цвниях — проф- Но и после организационно­ го оформления у дискотеки остается нерешенной основная проблема — составление пол­ ноценной художественной программы. Острый дефицит музыкальной информации; пластинок, записей популярны* исполнителей; недостаток опы­ та и знаний у ведущих и опе­ раторов. привод’-кт к тому, что больш.инст 80 познавательных программ находится еще не неопраяданн-о низком идеоло­ гическом и художественном уровне,' не отвечают потребно­ стям слушателей. Большого внимания заслуживают и дру­ гие вопросы, Например, . взаимоотношения с администрацией кафе и ре­ сторанов. Последним нужен плач, нужна выручка, а совет любой дискоте:<и стремится ог­ раничить продажу спиоткого разумными рамками. Выход, видимо, в том, чтобы вместо дешевых вин продавать коктей­ ли подороже, —г это отвечает потреб.чостям и посетителей, н администрации, и' орга.чизато- ров вечера. Пришла пора и для введен'ия оплачиваемого штата дискоте­ ки — чтобы эта фор/^а отдыха привилась, укоренилась, необ­ ходимо А'.атериалько поддер­ жать энтузиазм основателей дискотечного движения. Время уже и «запускать» ди­ скотеку в «серийное произ­ водство» — ведь сейчас она как форма организации досу­ га охватывает сравнительно узкий круг молодежи. Для это­ го необходимо пропагандиро­ вать опыт работы таких пионе­ ров этого движения, как дис­ котека ДК НЛМЗ «Фонограф». Заслуживает всяческого одоб­ рения и доброго внимания ди­ скуссионный клуб ЛГПИ «Точ­ ка зрения». В следующем номере газе­ ты мы расскажем о том, как приживаются новые формы ра­ боты по организации досуга молодежи Ельца, и тогда будут сделаны выводы, предложе- Материалы рейда подготовил С. ЩЕТИНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz