Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ # 2 1 ф Л Е Н И Н Е Ц ' . ■ ' ■______ Щ .- ХОЗЯИН швогоогия Одноклассники Анатолия Лазукина еще до окончания сельской школы заговорили о будущих профессиях. Иным родители советовали ехать в город, иные сами мечтали о ра­ боте геологов, врачей, физиков. Анатолий же, окончив восемь классов, остался в селе и начал работать в полеводческой бригаде. А потом получилось Зашел как-то ои''в ремонт­ ную мастерскую и увидел ого- , нек электросварки. Такой он был яркий, такой веселый! Долго любовался Анатолий разноцветными искрами, летя­ щими во все стороны. — Без темных очков смот­ реть на мой огонь нельзя, — предупредил сварщик. — Глаза попортишь. — А что вы делаете? — Металл свариваю. С того дня и потерял Анато­ лий покой — очень хотелось самому управлять удивитель­ ным огнем. А ту т приехал как раз в село дружок. Послушал ом рассказ Анатолия и посове­ товал: — Поедем к нам в Липецк. Знаешь, сколько там парией- электросварщиков! Будем вме­ сте учиться и работать. Анатолий так и сделал. Окон­ чил в Липецке курсы электро­ сварщиков в ГП Т У № 11. Хоро­ шо изучил причуды и возмож­ ности голубого огня. После окончания училища Анатолию предложили остать­ ся работать на заводе. Но он и слушать об этом не захотел. —- Электросварщики нужны и в селе. И вернулся в свой родной колхоз «Россия», где стал работать сварщиком. Весной, в самую жаркую по­ ру, накануне сева, забо­ лел напарник Анатолия. В правлении колхоза забеспокои­ лись: справится ли парскск один, хозяйство-то большое, а работы — непочатый край. Поздним вечером позвонили в тот день из далекой бригады: — Сломалась сеялка. Сварка срочно нужна. Чуть свет «летучка» с элек­ тросварочным агрегатом на прицепе уже мчалась в поле. Анатолий быстро осмотрел се­ ялку; да, работенка предстоит со.чидная, а, главное, тонкая. И очень удивились многоопытные трактористы, когда всего че­ рез несколько минут агрегат вышел в поле. Часто приходит­ ся Анатолию ездить на дальние поля, от одной брига­ ды к другой, и всегда ждут его трактористы, говорят уверен- — Вот приедет Анатолий, быстрехонько все сделает. Но нет у Анатолия Лазукина Солее горячей поры, чем в дни уборки урожая. А нынешняя страда особен­ ная, трудная. До.’кди переувлажняют поч­ ву, ломается техника, выходят из строя автомашины, комбай­ ны,. жатки. И тогда-то особен­ но остро Анатолий чувствует, как нужен он и дорог родному колхозу. — Помоги, Толя, рессора лоп­ нула! — зовет его кто-нибудь из шоферов. — Рессора лопнула? — ве­ село улыбается Анатолий. - - Я ее сейчас так заварю, что в другой раз неповадно будет. _ Молодой, сильный и гордый, надевает он щиток с темными очками и быстро устраняет не­ поладку. И так каждый день, с утра до позднего вечера горит, ^сыплет искорками в мастерской вол^ шебиый голубой огонь, добрый хозяин которого — Анатолий. — Настоящий мастер, — го­ ворят о Лазукине механизато­ ры. — Он у нас рее равно, чу) скорая помощь. В том, что сей­ час вся уборочная техника кол­ хоза в строю,—и его заслуга. А . СУРОВ . Усмансмй раГш^ . На традиЦио.нный — , деся­ тый по счету — областной кон­ курс мастеров машинного дое­ ния собрались лучшие доярки колхозов и совхозов — победи­ тели и призеры районных со- ревновэний. Среди них Ава­ рия Алексеевна Левашова, Опытнейшая доярка совхоза «Агроном» Лебедянского рай­ она, наставница молодых, уча­ ствовавшая почти во всех, на­ чиная с первого, областных конкурсах, Валентина Николаев­ на Путинцева из совхоза «Ко- лыбельский» Чаплыгинского района, неоднократный, призер областных и зональных сорев­ нований, также , воспитавшая немало хороших специзлистов. На этот раз Валентина Никола­ евна привезла достойную под­ могу — свою ученицу, а теперь главную соперницу в социали­ стическом соревновании — Надежду Беломытцев'у. сборка и промывка аппараггов был, пожалуй, и^наиболее сложным дл )1 всех участников. ^ Это и понятно: главный судья— неумолимое время. И с этим сложнейшим заданием успеш­ нее других справились моло­ дые доярки (кстати, в нынеш­ нем году по сравнению- с прош- ль:м годом, состав участников кон«у|рса заметно омолодил­ ся). Так, Наталья Карлова, дояр­ ка Липецкой опытной станции, показала абсолютно лучшее время. • Четыре минуты девят- -надцать секунд — столько по­ надобилось ей для выполнения задания.' Да и каждый из тридцати че­ тырех мастеров машинного до- ' ения, представивших семнад­ цать районов, мог реально пре­ тендовать на победу в област­ ном конкурсе — настолько ров­ ным и сильным был состав участников сорвановзний. На втором этапе — дойке — молодежь вновь не подкачала. И не случайно в итоге весь пьедестал почета заняли моло­ дые мастера машинного дое­ ния. Первое место присуждено Наталье Карловой, второе мес­ то :— Надежде Беломытцевой, третье — Зинаиде Белзвцевой, доярке колхоза «Россия» Из- малковского района. Победите­ лям вручены дипломы, ценные Уступив самую малость побе- Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж Конкурс проходил на базе летнего лагеря Липецкой обла­ стной опытной станции, празд­ нично украшенного транспа­ рантами, плакатами. Два дня продолжалась напряженней­ шая, захватывающая борьба. О ее нахале свидетельствует и тот факт, что более двадцати участнике набрали а сумме девяносто баллов и выше из ста возможных. юная участница конкурса, до­ ярка из колхоза имени 50-летия Октября Липецкого района. Ей вручен специальный приз обко­ ма комсомола. К. ВЛАДИМИРОЕ. На снимках: парад участниц; победительница, конкурса На­ талья Карлова. срото Е. Самохвалева. с . доброй улыбкой встречает посетителей липецтссга мага­ зина «Клен» старший продавец Татьяна Дьяконова. Покупке- пи всегда, могут рассчитывать на се помощь и внкмакие, ус­ лышать Бысококвзлифицированный совет. Всего три года, после окончания кооперативного технику­ ма, работает девушка в магазине. Сейчас ее здесь по праву '* называют одним из лучших продавцов. И Татьяна каждый день своей работой подтверждает высо- нунэ оценку своих подруг. Д недавно на областном конкур­ се продавцов мебельного объединения «Клен», который был лоеаящен Дню работников торговли, Татьяну Дьяхокову на- эва.лм в числе победигвпей. Фото Е. Самохвалова. Вы ставка^ л ш е ц к и х . ' г р а , Недавно в Ленинграде в вы- ставо.чном.-зало Союзе худож- пжов РСФСР аткрь'.тась еы - : ставка работ липчан — старей- ше-о известксго -ейзажиста В. Соро'кина и зрелого мастера резца-скульлтсре 10 Гришко. Г юбоЕь к роднему к-заю, ого людям — главный лейтмотив творчества этих'мостсооз рез­ ных поколений. ; Для Ссрокк -"3 и Гришко эта ЕьютЕЕка НС первая, очи были неоднократными' участниками В Ленинграде представлено более 100 работ липецких ху­ дожников. Среди них лучшие пейзажи В. Сорокина: «Нижний парк», «Февраль», «Первый снег», запоминается скульпту-- са Ю. Гришко «Знатные чугу­ нолитейщики», портреты ста- гезароз и м чеи е доугие оабо- В. ЛОГИКОВ. С ЕРЕЖА вышел яа.сцену. Уд'оЬио сел’й, стара.ясь даять ох1ватйвшебе его волиение, улы|бнулся. А сердце стучит, стучит... ■ Откуда взялась, эта то'чиэ найдеящая и в то же время ОЕоеоб!ра, 31 ная .интонация в зву­ ках балалайки? В .них :слышит- ся и удйвлехше, , и о.Г1ро'М|Ная светлая радость встречи с- род­ ным, желанивм... ...С 197 Й года .Сережа Соло- катия 'Начал Ьаяиматься.в Ли-. П6ЦК0Ймузыкальной школе № 4 по классу баяна.. Как-то к не­ му в школьном, коридоре подо­ шел один из преподавателей и П:редл01жил послушать оркестр наррдаых игктрументов,. кото­ рым он руководил. Так нача- ла,сь дружба, так началось но­ вое увлечение^ определившее во многом дальнейшую Се­ режину жизяь. Преподаватель, приглаевв- шнй Сережу на занятие, ока­ зался руково'ДНтелем оркестра народных , инструментов Ли­ пецкой , .музыкалыно'й школы № 4 . Зовут его Владимиром Ильичом ЩеламО'Вым. И вот Сережа ходит на заня­ тия 0|ркест,ра. Он пробует каж­ дый 1Ш'Стру1ман1Т. Долгое время кпрает ' па контрабасе, своей ритмической о.да|рениО'Стыо за­ дает тон В'Сему О'Р'Кестру. ‘ ■ ...О.дн'ажды Сережа за,метил, что в кладовой, где . хранятся оркес-тровые кпетруманты, пол­ ки’ сделаны с большим вкусом, Узйа’л, что это было вьтолдано руками Шеламова, Как .акку- раткр лежали В'сев.оэмо)к|Ные столярные и слесарные шетру- мёнты,’ кисточки, банки^,с кра­ ской, пузырьки с лакб|М!,' А гвоздей сколько:'от'сапож1НОГО | ДО пятидесятки..'. Как-то ' на' первый взгляд не вяжется это с музыкой, .с искусством. ; И вес же... Сереже самому не ра.з пришлось потом убедиться, что «■ бо'Гатств,!» в шкафу собраны не зря. У руководителя оркест- ,ра, крО'Ме искуоных рук.,_мры- кан:Га'; оказались еще и золО'Тыё- руки мастера. - Вот Владимир- "'-.Ильич берег р руки староЕЬкую балалайку-с перело'Мл’е»ным грифом, .руки йо привыЧ'НО Начинают свое де- л.о, А через несколько дней,Се­ режа’ увкдел. балалайку ■■ уже в ДО'Вом.облике. Она была, по­ крыта- лаком, и от новой се уже нельзя - О'тличить. Вла.ди.ми.р И-пьич взял в РУ1Шсвое творе­ ниечт заиграл. Балалайка заое-, да будто ' сереб'РЯ'НЫ'М голо- что дверь плотно дё закрыва­ ется, ив помещание бьет сквоз- ияк,;'не откладывая,' П0®ра.вих дело. Жалуются шйнисты иа кепол'адки .Ув настройке,форте- пья1Н..Ш:®ламов'уб.СРет .в руки; на'ст.роечвый ключ в испра'вляет' иёД'Остатки. Ему до 'Веег-о,,- ка,- жегся,.есть дело.. «.Время нас такой, что- нельзя 'Только свои­ ми личными интересв'Ми жить. Над.о.. 4 бет 1 но,. о-тн.оеиться ко асе- му, что. насч'окружает», — 7 "ска­ зал-как-то .ребятам' Шеламов. И это запомнилось. И повторилось в нх-воступках. А-'%итель вел их уже дальше. ’... .— .Дело, Сережа, не в -инстру­ менте, а'В мастерстве. Йяыё'му- зьжаятьт : умеют ,велнкр'Лепно нгсать' даже ид ло-жжах... А П'ЛО'Хой. певец, он никогда свою .пеовю не. споет,.., , .1,:;,. . , ' ■ Недавио ' Сережа .Соломатйн закойчил 10 -й «Б» власе ,.сред- йёй 'Школы № 3 ,'' ■ а. тдкже -на: «отлично» сдал выя,уокной -ак-- -замен во-ба^лалайке вгДипецкой четвертой музыкальной школе,;. ...Разговаривая с Сережей, я. все искал й иска-л 'ту живинку, КОТОРа'я 3 аставляёг балалайку .юнб'ГО'музЫ'Кан.та'-зПучать:'радо­ стно, задорво... ■ , МЕЛОДИЯ ЗЕМЛИ Как привить душе человеческой чувство прекрасного? Как научить человека видеть прекрасное в мире, его окружающем? Ра.зговор на эту тему шел в «Ленинце» в серии материалов под обшей рубрикой «Для кого звучит Моцарт?». Сегодня мы продолжаем разговор. Герои нового материала —учитель и ученик. Их общее дело — музыка. Их обтций путь — постижение необходимости прекрасного в самой обы­ денной жизни, постижение того, что музыка, ее жизнь, пони­ мание се подчас невозможны без самой обыкновенной чело­ веческой работы... . . . . — В работе с. оркест1рЬм, — раёсж.азьгаает .ой,,— от ' ребят ос'обекио в'ажно добиться зайк- тёрёсрванностй й тлубокогб со- ередоточения внимания.' Невпр- лад'брошенйое сло.во, бееЛкт- ное вмёшательетво. вздо' 15 'ная реплика —- как'Легко они :.мо- гут'разр^щить магическу1о;;..|т- мо.с^.ёру ’В'Икмания!'''В ''учМ процеосе ка-ждый ученик, как и музыкальный инструмент, мухе- дается' в йа'стрбйкё.' Но если одни настраиваются быстро, что называется, на ходу, то как медлен'И'р и трудно воэв®ащают другие тонкий Строй своей ду­ ши, прерванное ее звучание. Нам, учителям, надо обрат.а,ть иа это особо'е внимание. Каж- др.гр учениканадо приучать к себе прётепенн.р. , < .«Дриуча-фп*-,- .См|*сл этого мудрого слова оттуда идет,- из «Маленького, дриуца» Экзюпе­ ри. И теперь тоненький голосок Маленького принца ,. 6 'удто - бы звучит ■на занятиях — в сереб-: ряных, то веселых, тр грустных ак-кордах любимых инструмен-' Рассказывал Сережа, и под­ нимался в. его' воображении восход .солнця“'над поля»ми, .над зелбиеющим лугом, над .сереб­ ряной гладью 'реки. " Шела.мова мож.но встретить в му.зы1кальнО'й школе задолго до начала .рабочего д.1гя. О'Н всаду заглянет: везде ли чисто­ та и по'рядок. Заметит, что в коридоре У -двери нет пружины. Случилось .так' Н ,.с Сережей Со1ЛО|Матиньг;м^^ Пом'Нится. е'му один .^разговор.' С)н тогда'решил многое. СереЖа сомневался. Ему казалось, что балалайка— уже немодный,, мало'по-пуляр- иъЩ; шгртрумен.т. ;Шеламо'.в помоДчал, подбирая слова, понимая, ато сейчас оши­ биться нельзя. у .Расскаайвает. .О'Н о своих ув­ лечениях; - гояорнт, что любит математику, биологию, чёрче* РЖ , зачитывается фантастикой,- и.' конечно нее, неизгладимый след'в 'его душе оста 1 ила книга Жюль Верна - «Дети -кайнтайа Граата». Рассказывает также, что его отец, Николай Иванович Соло.мати.н, термист вто.рО'Го трубцеха ' Сокольского завода, пО'Сле работы любит послушать музыку, особенно, конечно, игру своего сына. . . . Вот так пО'Степанпо, шаг .за ШЕ.г;ом, слово'за словом, узнаю я своего ю,аО'ГО героя, И чем дальше, .тем больше удивляюсь: с 'одной.усторри:ф-^,несо 4 М.не. одаренй' 01 сть, ‘ спбсобнО'Сть по­ нять и передать - самую хруп­ кую, самую сЛожиук) гармонию духа. Мелодии, а с другой— не менее бв:сспо.рная тяга к .мате­ риальному, к точным., веским реалиям мира. Во всем Р'блике .это чувствуется,, в поведёнии, поступках, .Ру'КИ . музыканта. Руки' мёстеровото . (ведь ри ис­ кусно ' ремо'нтнрует инструмен­ ты, что привил ему, конечно, Шеламо'в), Умение виртуозно, схватить почти неуловимое в ;музыке - и тре.звое . желание «приладить» эту музыкУ: заста­ вить ее служить, :каза.чось бы. уТнлитарньш целям. Вот пример. От Сережи я уз­ нал, что он.с группой своих, тр- варшцей во время домаш.них занятий для лучшего усдоения учебного материала иопольЗ'Овал музыкал-ьный фон (школьники учат, а в это время с пластинки нли с магнйто'фон'ной ленты ти­ хо звучит специально подо­ бранная музыка). Во время занятий алгеброй применялись спажойные ритмические инстру­ ментальные . произведения, а для заучивания учебно.го ма­ териала наизусть — мелодии . Дунаевского. «Музыкальный фоя, — говорит Серёжа, — для лучшего усвоения учебного ма­ терила можио было бы приме­ нить в наших школах непосред- ствещо на уроках». И о,н ПРЗ'В, польза от этого была бы, ко­ нечно, большая. Но дело не только в этом. Чувствуете, как мыслит семнад- патилетиий музыкант? Уже уга­ дывается в нем будущий му­ зыкальный специа.лиет, причем, особого, что |ли, направления. Музыка в школе, вузе, учреж­ дении, на производстве. Музы­ ка по’МО'Гает учиться, помогает работать.. — Вы эйаете, — лука.во улы­ баясь, говорит: мне Сережа, — какая зависимость, между му­ зыкой Моцарта и производи­ тельностью труда? — И медлит с торжеством. — Прямая!..' Са­ мая .прямая зависимость. ' Нет, это не профанация клас­ сики. Давно уже устано'влено, что музыка не то'лько прекрас­ ный спутник отдыха, но и от­ личный стимул в труде. „ Именно в этом круге понятий работает сейчас сознание Сере- ............ как балалайка? — спросите вы. Что ж... Сережа не собирается ее бросать. ■ Ведь именно она его вывела к ны­ нешнему пониманэто прекрасио- — А оно невозможно без са- 3 мой черновой, Самой грубой ра- ^ ббты. Не может быть музыки, ■ гаом'ШИи без мозолей и пота,— считает учитель Шеламов. Труд, и искусство сосуще- ётвуют так же. как небо и 38 |н- ля, — втор11т ученик Солома­ тин. И уточняет: — Сосущест­ вуют, как единое, как мелодия Мечтает Соломатин посту­ пить в Ленинградский институт культуры по. классу балалайки. А дальше? В дальнейшем соби­ рается пропата1гдировать этот русский народный инсгрумелт. Мечтает тоже после окончания института, прийти на рабо1у в художественную самодеятель­ ность, Сокольского завода, Л. КА Л ГИН . п БРЕД третьей парой подошел командир оперотряда нашего фа­ культета Саша Гусев и сооб­ щил, что сегодня, т. е. 7 декаб­ ря, в 19.00 мне необходимо явиться ка опорный пункт № 3 Правобережного района горо­ да, где соберется весь отряд. С нетерпением жда.вший этот день, когда с краской повязкой дружик 1 ника пройдусь по ули­ цам города, следя за поряд­ ком, я быстро оделся и вышел на улицу. По пути мой взгляд то и дело ловил переходящих в непо 1 лои":нных местах улицу людей, неосторожных детей, катающихся по тротуару. Вскоре передо мной предста­ ло двухэтажное здание, отде­ лявшее новые постройки от старых деревянных домиков здесь находился' опорный ^Микут через пятнадцать дверь в Ленинскую комнату, где я ж,дал, открыла женщина в погонах старшего лейтенанта милиции и спросила: — Вы из пединститута? Тогда пойдемте ко мне. Мы вошли в маленький каби­ нет. Познакомились. Зоя Гри­ горьевна Леонтьева открыла сейф и вместо повязок выта­ щила... папки. — На первых порах я вам могу предложить Сафонова Николая, — отобрав одну из них, сказала она. Честно говоря, я и мысли до­ пустить не мог, что придется работать с подростками. Отсту­ пать не позволило самолюбие. Мы вышли на улицу и напра­ вились к Николаю. По дороге инспектор по делам несовер­ шеннолетних с увлечением расскезы'вала о своей трудной работе. Незаметно мы оказались у квартиры Сафоновых. Дверь открыла невысокого роста женщина. Поняв цель нашего прихода, Надежда Петровна, мать Николая, сообщила, чт^ пока сьжа нет. Он скоро дол­ жен вернуться. Устроившись на стульях, мы с инторесолд слушали ра'сс;саз, . как ведет он себя дома, в ка­ ких отношениях с матерью и платит ли отец алименты. А вскоре я уже знал, что парень увлекается мотоспортом, не­ сколько раз посещал секцию мотолюбмтелей при НЛМЗ, но из-за того, что у него нет удо- сто'верения водителя мотоцик­ ла, к занятиям больше не допу­ стили. Занимался в Доме пио- Увлекается ' художественной литературой. Посещает читаль­ ный зал областной библиотеки. Ходит в кино. В таком случае, при чем же здесь милиция? За взлом и кражу чужого имуще­ ства привлекался к ответствен­ ности без применения уголов- нь»х мер. Но самое неожиданное было впереди. Во мне еще теплилась надежда, что я сейчас позна­ комлюсь с подростком. Увы... Через две месяца парню ис­ полнялось восемнадцать. Мне шел... двадцатый. — Пойду, — сказал я после минуты молчания. Тогда я еще и сам не знал, вернусь ли сюда когда-нибудь. — Пусть. Передам, только, неши.ми девчонками с биохима кажись, к немумастера под- познакомлю. Глядишь — помо- крепляли. гут. — Не знаю, меня попроси- Парень щ сопротивлщея. По­ ли... видимом'Утюн, как и 'яТ^ыжи- * * * * дал: что же будет? Чем же за- Однажды вечером в нашу кончится знакомство? дверь постучали. * * * Григорьевна. ных сборищ не могло быть. Ре- — /Лы тоже на первом курсе шив покончить с неизвестно- э заглохло. А па- ванной с ребятами? рень ничего,— оглядев всех вопросительным взглядом, оце­ нила одна из девушек. Ничего. Просто курим. Если бы! Но почему же тогда Б разговорах между собой дру- т о в а р и щ П О Д Р О С Т О К ДРУГ КОЛЬКА не блистал, но и не хулиганил. С)сновнзя черта характера — доброта. Поступал в ГПТУ-21, но там не понрвви.пось и перешел в ГПТУ -6 по специальности ка- /у.еищик-монтажник широкого про'с^ля. Несколько раз пы­ тался учиться на шофера в ДОСААФ , но вое^'РУк кё раз­ решил. В училище занимается удовлетворительно. Дисципли- чирозэя. с «улицей» связей не и.меет. Вечера проводит дома. ■таки через несколько дней я вернулся. Дверь снова открыла Надежда Петровна. Уже знакомая комната сейчас казалась особенно аккуратной. Слух ласкало приятное- пение щегла, доносившееся из кухни. — Колька-то? Он вышел на улицу. «Мама, — говорит, — я в кино пойду, дай мне сорок копеек». Пусть идет, думаю, че­ го целыми днями дома сидеть? — А разве он не учится? —• Почему? Учится! Только после занятий придет и совсем из дома ййкуда нё выходит. После того случая с мопедом его словно подменили—не ест, ьи слова не промолвит, ляж^т ничком и молчит, часами не шевельнется. — Пусть ко мне а общежитие зайдет. __________________ — Да! — откликнулся Ваня. Последовала нудная неопре­ деленность. Стук ПОВТО'РИЛСЯ. На пороге показая'цсь двое незнакомых парней. Первый был среднего роста, худоща- вь;й. Второй — недлного выще и выглядел здоровее. Я понял, что один из них — Николай. — Давай, му>кики, знако­ миться! — предложил я. — Колька. А это — мой друг - - Рассказывайте, как там жизнь молодая. — Все нормально, — полу­ чил в ответ. В конце концов, из Долгого и нудного разговора все-таки узнал, что химия в — Пойдем на третий этаж, с — Добрый вечер, девчата,— сказал я. — Только вы не гне­ вайтесь, мы к вам по делу и заодно познакомиться. — Ну?! Тогда садитесь! — Коле нужна помощь по хи­ мии. Никто не против? —- А на каком факультете он учится? Николай заулыбался. — Факультет он пока не вы­ брал, э,товЛлереди. А с^нао — ПТУ. Там'^фвненмя тр'е!г ют, а он составить их не может. Николай вместе с новой учи­ тельницей ушел в «аппендицит» заниматься химд^й. Как-то раз я обратил внима- таВйЛ'сЬ в комнате, разговари­ вали о «жизни». Что нужно ре­ бятам, чтобы они не скитались по улицам? Кто поможет им оп­ ределиться, как говорит Зоя часто стали попадаться оазлич- нь'е радиодетали. ,— Колюх, это над чем же в последнее время ты свой чи :5 стый разум тревожишь? — А так, ничего! — ответил тог лукаво. — Ну, что ж, считай, что я ошибся. На этом пришлось замять воз­ никшую было тему. Но при по- следую'щих встречах я стал каждь 1 й раз заставать его с не­ известными ребятами, больше всего заинтересовало, это то, что Коля и Гена с при­ ятелями подолгу не выходили И 8 ванной. Просто гак подоб- зья часто говорили о радистах, спорили, у кого из них мощнее аппаратура, по приемнику уга­ дывали, кто выходит в эфир? Аппарат собирают — осенило — Ну, когда же услышу ваш железный голос, левитаны? — спросил я, сделав вид, что все уже знаю. — Скоро! — не сдержался — Тогда минуточку внимания. Я рад, что вас заинтересовала радиотехника, и, как радиолю­ битель, скажу, это очень инте­ ресное и развлекательное за­ нятие, требующее твердых зна­ ний, силу воли и порой муже­ ства. По-моему, любое изобре­ тение должно принести своему хозяину радость, а за то, что вы собираетесь скокструиро- Ейгь, вы очень скоро и дорого поплатитесь! — Это почему же? — спра­ шивает удивленный таким обо­ ротом Коля. — Потому, что вы загрязняе­ те эфир. Чем это грозит, сами прекрасчо знаете, не мне вас учить! В один прекрасный день милиция проведет рейд, и ко­ нец настанет всей вашей «ра­ диостанции». Надеюсь, понят­ но для начала? Мой вам совет: не делайте такие вещи! Этим в специальных кружках занимать­ ся надо! Нету? Добивайтесь! Соберите всех любителей и требуйте! Только тогда ваше увлечение принесет вам н ва­ шим родителям радость. Мо­ жет, даже свершится, кое-кто из вас достигнет высот в боль­ шом масштабе. — 'Д а ничего не получится. Кто его создаст-то, этот самый радиоклуб? — горько улыбнул­ ся Николай. — И ничего не будет, если станете ждать у моря погоды. Я убеждал ребят, но мне бы­ ло горько видеть в Колином ■лице городских подростков-рз- диолюбителей, которым неку­ да деться. Много кружков, клу­ бов создано в городе, а вот радиолюбителям собраться не- но что поделаешь, за мопед мать уплатила двойную цену, а за новое увлечение не хочет расплачиваться телевизором, что подчас случается. Николай успокоился, не вспоминал о происшедшем, а я чувствовал вину и перед ним, и перед его приятелями, в об­ щем, неплохими парнями. Но чем я мог помочь им? Одними словами? Не слова им нужны— дело.'Его-то пока и нет, Радио- лкэбители, к сожалению- рабо­ тают поодиночке. Кто действи­ тельно, по-настоящему увлечен этим, видолг спорта и уже до­ стиг успехов, кто только начи­ нает, кто просто загрязняет эфир, а кто, как мой Николай, на распутье. Не хотелось бы, чтобы он пополнил число по- как обещал? — Разумеется, поедем вме­ сте с Геной. И еще «сюрприз» для вас. У. меня есть телефон одного классного радиолюби­ теля. Вернемся из стройотряда, познакомимся с ним, объяс­ ним, в чем депо. Думаю, не от- В. АЛЛАХКУЛИЕВ, член студенческого оперотряда ЛГПИ. Настали последние дни ап­ реля. Комиссия по делам несо­ вершеннолетних моего Колю сняла с учета. В ответ он толь­ ко улыбнулся, услышав эту ..Через неделю после наше­ го разговора выяснилось: На­ дежда Петровна, узнав об ув­ лечении Николая, разбила всю аппаратуру. Конечно, обидно видеть разрушенным свой груд, !иктор, — сказала Надеж­ да Петровна, — вот Кольку сня­ ли, больше ты ив станешь ре- бога ть? — Буду, Надежда Петровна, Меня ждет новый подшефный. — Слышь. Малый (эго Нико­ лай меня гак называет а мину­ ты душевког*о порыва), а как же я? Осенью поможешь по­ ступить на курсы шоферов? Поговоришь с военруком? — Конечно, что за вопрос! — А а стройотряд возьмешь, ПОСЛЕСЛОВИЕ; В этом рас­ сказе нет вымысла, только из­ менена фамилия парня. С со­ гласия Николая, возможно, мы назовем ее позже. Стройотряд, где он будет работать, только выехал на место дислокации. Подождем вестей оттуда. Подождем. Но к вам. тем, ко­ го заинтересует судьба Нико­ лая Сафонова и других таких же подростков, кто еще неуве­ ренно чувствует себя в жизни, у редакции просьба — напиши­ те Николаю. Да-да, напишите. И он, и такие, как он, ждут ва­ ших писем. Подростков нужно поддержать и словом, и делом, возможно, у кого-то есть зна­ комые, которые уже. подобно Николаю, обретакэт твердую почву под ногагАИ, — расскажи­ те о них.. А, возможно, кто-то еще и не нашел дороги — им нужно помочь. Напишите по ад­ ресу: г. ЛИПЕЦК, ДОМ ПЕЧА­ ТИ, РЕДАКЦИЯ ОБЛАСТНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ГАЗЕТЫ «ЛЕ­ НИНЕЦ», ОТДЕЛ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, САФОНОВУ НИКОЛАЮ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz