Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • ЛЕНИНЕЦ 1 ФОТОРЕПОРТАЖ СКОРО НОВОСЕЛЬЕ .Дом уже вырос, очистился от строительного мусора и стоит легко, красиво. Уже протянули к подъездам асфальт, завезли землю для цветочных клумб. А в комнатах и на лестничных площадках еще хозяйничают маляры. Им всегда^ отводится эта почетная роль окончатель но готовить дом к приему жильцов. В подъезде, который «ведет» комсомольско - молодежная бригада Раисы Ивановны Руд невой, первые два этажа уже закрыты на ключ. Подсыхают обои, сияют . первозданной чи стотой окна. Все выше и выше поднимается бригада. Весело работать таким боль шим коллективом — целых двадцать человек. Зато брига диру всегда хлопотно руково дить. Тем более, что бригада— молодежная. Кто-то. как, на пример, Татьяна Гуньнина, уже достиг высот мастерства, в кто- то еще «сыроват», хотя и вла деет теорией, полученной в училище. Тут уж не только ра боту надо организовывать бригадиру, но и такие условия, при которых новички в крат чайшие сроки вырастут в мас теров. Первым из этих условий является наставничество. Са мым душевным учителем мо лодых бригадир считает своего помощника Любовь Федоров ну Путинцеву. Одиннадцать лет они проработали вместе. Но сегодня в бригаде выросли на ставники и из числа молодых. Валентину Волокитину; напри мер, учила Татьяна Гунькина. Чему могут научить новичков Путиицева, Гунькина, можно понять хотя бы из такого фак та: на трестовском конкурсе профессионального мастерст ва Любовь Федоровна и Тать яна заняли первое место. Два дцать два лучших маляра уча ствовали в том конкурсе. За успех своих бригада пере живала сильно, хотя и была уверена в победе. Победа эта еще и тем ценна, что удалось сбейти представительниц из известнейшего коллектива М. Фароновой. .Бригада Р. Рудневой сейчас имеет в СУ-5 треста «Жил- стром» авторитет крепкого, высокопроизводительного кол лектива, но все ж пока еще не удается ей постоянно ходить в лидерах. Обогнать фаронов- цев — заветная цепь девчат. Победа в конкурсе — крупная веха на пути к ее достижению. Маляры Р. Рудневой не ста раются во всем копировать других. В отличие от многих, они, например, придерживают ся принципа- *внутрибригадной специализации. Одни только окна красят, другие исключи тельно наклейкой обоев зани маются. «Так легче повышен ную скорость набрать», — счи тают в бригаде. А на другом объекте роли меняются. Это затем, чтобы все были в рав ных условиях. Дом, который бригада отде- льщает сейчас, трудно дается. Пришли маляры, а электрики еще не закончили своих работ. В иных местах по нескольку раз переставляли розетки, уже по обоям. Малярам потом при? шлось подчищать за ними — ведь жить-то придут в кеарти- рь 1 такие же рабочие люди, не хочется портить им настроение. Закончат девчата этот дом, что в шестнадцатом микрорай оне, перейдут на поликлинику НЛМЗ. А пока из окон им ви дно еще одно такое же здание, там тоже ведутся отделочные работы. А рядом еще одно, строящееся... Растут жилые микрорайоны города, растут и объекты соц культбыта. Сколько кояостроек прошло через руки бригадира за 23 года ее работы в тресте «Жилстрой». Сколько их еще будет у нее и у ее девчат. Про фессия маляра — одна из са мых необходимых сегодня. С. БАЛАШОВ. Фото Е. СамохЕзлова. «Там у нас, на Красиеой-то на Мечи, взойдешь ты на холм, взойдешь — и, господи боже мой, что это!"а?.. И река-то, и луга, и пес, а там церковь, а там опять пошли луга. Далече видно, да.чече». И. С. ТУРГЕНЕВ, «Касьян с Красивой Мечи». В КОНЦЕ ‘ ежтаб1гя сорок девяфого Ггода*^ на , стая- ,-циго Лутолжино .С' ут- р еш ^ поездом ,щ*ехал Лев Дми'^иевяч ' Пнли^вич, инже нер орло-вской ■ ■ кояторы «Сель- электро», спецкалист по стро- ителвству еельеких гидростай- ций и плотив. . 1В сумерках; . где-то почти . рядом, стояло ненриметмое се ло. Ни один'огоиек не светился в той стороне,-ни один звук не нарушал тишану. Инженер брел по слякотной (дороге, опираясь на массивную трость, стараясь не оскольз- вуться. Вскоре в рассветном сумраке покаэадось стоящее на холме В этот час Пилькевич встре тил сторожа, который прове рял сохрашиость замков и пломб на дверях магазинов. Казенное добро оказалось не- : тронутым, Н-сторож приветли во -нзгляяул,на приезжего че- ло1амЛ одетого в ^(^ошее де- мисетонное 1пальто'Т1 шляпу. Пилькевич: первым задал в.о- Скажитк пожалуйста, где у вас тут Д(&. приезжих? — Отколь приехали-то? в свою очередь по1интбресо1вался поправля^^к голове сЯР^сскую I шапкуЩР Обла стные, небосн? — Я прие|ал строить ГЭС. — Ах,: во® оно что, — сразу подобре-ч вгоро1Ж. ^ Слыхал, как же..., А й уж думал, к.акой- нибудь пустой человек- пожа ловал. Скоро ли свет у нас будет, товар! щ? — Года: ' через четыре,' не раньше, I — Долго|Н!|ко, однако... — Раньше| нельзя... Так как же пройти В'Шом приезжих? - , “ Тул‘ пара шагов, уважае мый. Вот сбйркасса, напротив столовая. Щзгов пятьдесят про|!.а^е и- ^а ира№Й :тстороае увидйе дом- с дерниной вы веской. Это; и есть Д0)М приез жих... ДолРйВДйО, однако, четы ре года-то. Это почти как вой- П ЕРВЫП секретарь Крас инкокойо ранкскма Павел Борксо'рич ФщманО'В ■ К г себя. ; Надумали мьк. ттронть ГЭС. А аадумка получилась так. Ириехалч рднажды в наш район шер^тарь Орловского обкома партии Игнатов Ни колай Григорьевич. Дескать, поступили к мим жалобы . оЧ Сергиевских ||колхо.аников, что зерно негде «лоть . .Идем мы, эиачит, с Ирфтовым вдоль бе рега реки. 'Вфер. Закат 'краса-, -вый, от воды1|ахнет, птица ка кая-то жа:ло®о свистит... Тем неет, су-мержлепуска-ются, река пусты:и«а. И говорит мне Ни колай Григорьевнч; . ■ — Слушай, а поаему бы здесь ГЭС не построить? --- Хо1р|Ошо бы, — отвечаю, — только не простое.это дело. У нас ни техники, ни .опытам Мы даже не знаем, с. чегочшчина.ть. — А мы ва-м Пилькеаича при шлем, — говорит. — Опытный инкенер. Он и начнет;. Ваше де ло — обеспечи:гь ему материа лы и рабочую силу. Фурманов взглянул на ■ ин женера, улыбнулся. . — Ну, я и согласился, — продолжил он, — потому что жизнь в.черед идет, и людям ну жен .электрический свет. , 3 |на- ете — весь район П1ад.нял€Я, все хозники «за». На собрании многие серГиевцы, сказали, что пустят в свои дома, рабочих— пусть_н{ивут, на время стройки. Совет поста,новил;- летом рабо ты будут вестись в три смены, а ЗИ.МОЙ— в две. Столовую сде лаем, кормить людей будем бееплатяо! — Хорошо, — Пилькевич со гласно кивнул головой, --- иачи-: наем 'работы и, согласио плану, в пятьдесят четвертом году сдаем Сергиевскую межколхоз ную станцию в аксплуатадию. — В пятьдесят четвертом? — нахмурился Фурманов. — Нет. это слишком долго. Нам' нужен' свет гора.зло раньше. рыс сараи. Вдоль улнцьг'ехали' телег» — ’ пуетые и груженные камнем. ' З.^йдрв прнбдашвнис пйдврды, из дома •выходил- хо- зяия заранее тепло вдетый, не- епеша шел к своей м.еже. : Он толкал ногой замшелые, покры- , тые-зеленый- в.ек0йые камни, .и они с глухим ктаданьем пада ли'на землю. ' ~ . — Давайте, грузите, — го1вб- рпл Сергиевский житель подъ езжающим возчика.м.' " Др'угоп, глядя на свой об ветшалый ‘сарай, с которого холодный ветер, наполавияу снес соломенную .кровлю, брал. тя,же.пый шесгигра-ннын ло-м и с. веселым выдохом бйл по уг лу; Сыпались'камни, глиняная труха. :€еку«ду-две сарай, сло женный ,еще в -:незапа1мятные •времена, стоял, потом соломен ная крыша сползала набок, вы- ст!мбы. ^ тавровые балки, с 6е- ликнм .трудом выхлйпйтавййые Шепелевой в Москве. Возчики '•е- удовольствием поглаживали ровные, как свечки бревна; тро- 'гали . пальцами выжжвцный -на каждой древесине Финский ,.,Солиея.ным-: ноябрьским .днем самые здоровенные и крепкие мужики выкатили на 'крутой бе рег реки пятнадцать мельнич- -'ных жерновов„ . оставшихся от ‘ кулацких мельниц.' ’ — Ну, чего,‘ пуйшать, что ли "Лён Димитрич? — нетерпеливо шумели они. Инженер.кивнул головой. Приминая сухую траву, ог ромные колеса, покачиваясь скатились в воду. . Удивленно ухнула Красивая Меча, возмущенно . зашумела. колхозники! :';Душевиый .на строй появился, а я считаю, что э т о г л а в н о е . . . .Теперь .. рас скажу, как'наши люди подгото вились к стройке. В ней.будут уча.ств0.вать ,:.иочти шестьдесят колхозов.' Орг.а,нЕЗован меж-, КОЛХ0ЭЙ.ЫЙ совет. Руководит им;Шепелева, Анастасия Пав- ЛО.ВНа .наша гордость, -депу тат (Верховного Совета..',. Вы еше ‘поэпа.В0|МИ1ееь с-;ней, сами увидите,какой это чвдовек. Короче го!воря, .думаю, что. со строительством ,мы спр.звимся. Нредшмагаем,- что стангщя даст энергию1 в семьсот кило- Пилькевич нахмурился, ,со-м-. нительно покачал головой. — На семьсот, вдверн-ое, не потянет, V-, сказал он. -.-— Должна ■ потянуть, — вздоянул Фурмано.в. ■ •— . Нам прлсотня дер*.В:0»ь - надо :рсве- тить... Совет разработал ' сис тему долевого участия. Колхо зы дадут деньги, рабочих, про дукты, лошадей, Росбаи-к пре доставил вредиты;' ' ’ — Все это верно, ■— о'стор-ож-- но йоз'р Зшл -Пилькевич, — но работа может затянуться. Од- ‘кого только камня нужно -не менее шести тысяч кубов, . не гово'ря уже О цементе, ' балках, кирпиче...- : с",- ■ ■ Фурмаао-в домрачнея.: — Я понимаю, — задумчиво .дрош'вор-ил он. — И - все-таки за строктельс-тво мы возьмемся, веряеег уже взялись.- Оно вполне нам по силам. Все кол- В начале ноября, после праздников, ударили морозы, С утра ’■ землю ■ прихватывало так, что она -аввнела под нога ми. При свете утреннего мут ного солнца сверкала окаемка льда у берегов К,расиво!'^-Мечи, Местные ребятишки проверяли крепость льда, швыряя в него камин с , берега, осторожно ступая на хлюпающую замерз шую полоску, припая. Глядя на ' реку, Пилькевич... мыслеино видел,- конструкцию будущей- плотины. Реку нуж но было пбрек'рывать так, что бы направить воду в узкое левое плечо, где стояла водяная мельница, а,.на освободившемся от воды месте-.начинать строи тельные работы. Основание плотины предстояло устано вить на каменистом дне, что в какой-то мере упрощало .за дачу. ■ Иил'ькевйча радовало что разборную деревянную плотину можно было строить круглый гоя руками местных рабочих. ' К началу холодов, когда подмерзли и затвердели доро ги,' Сергпевка наполнилась ра бочим ЯЮДО.М и стала похожа на маленький городок. Каждый день на работу сюда приезжа ли колхозники из разных де- ‘ реябнь. -Стучала кузница. Возле нее’^окалясто поблескивали сва ленные в кучу, еще теплые кир ки а лопаты. Местные- жители свозили с огородов. каме!1ь, ломали ста- пирали. тонкие лозиновые стро пила,' и строение падалоч пре вращаясь,в груду камня и пы- ■— Что же ты делаешь, ирод? — из дома выскакивала растрсг па.иная, с ненокрытой головой жеиа. — Мы бы из этого камня пристройку к сеням . сделали или закуту ,для'поросенка, а ты,' •.знать, на гесу собрался от дать? Опомнись, снеси камень за. ригу, да. укрой хорошенько. Авось годится •— чего задар,ма :Отдавать-то? — Или, М а .н я ,,дом ой !С ер гиевский житель возбужденно тряс ломом. — Ступай-‘в ха'ту. а то -простынешь...' Пристройку мы из теса сделаем. Я в-районс матерьял выпишу... ' у- К .\,V\ЕНОЛО.V\НЯ нахо дилась иешэдалеку от реки. Слежавшиеся пли ты известняка толстыми слоями выступали 'из . склона оврага-; Старики-ка^мен-оломы несиль ными уда.рами вгоняли в ' них, клинья. Пото.у) плиты раскалы вали на куски рослые молото бойцы. Готовые камни грузили в телеги и сво'зили на берег. . Каждый день из Красного в Сергиевку тянулись обозы ули кою в несколько километров. Когда головная подвода, пока- зыва.тась’ на улиццх .Сергиевки. замыка.ющая только выезжала из Ищеино. На .телерах лежали цемент, кирпич, продукты.' Со станции Лутошкино везли фин ские шестна,дцагнметро!Вые ощерилась белыми ,:-)убьями пе-. . —■ А1а! Не нравится! — за кричал старик Шилин, стояв ший неподалеку. — Ишь, как забурлила. Обленилась, поди, за жизяю свою. Баре да бояре тебя не грогали, а мы,, кресть янский класс,-ВЗЯЛИ в оборот... ■ —‘ Давайте камни в воду',' — распорядился Пилькевич, -- выбирайте',, какие ншсрупнее. Через две 'недели, .зека была, перекрыта. . . с к , А весной на станцию Лутоаг кино пришли из Чехословакии, четыре турбины.' ,. Каждую и.з них везли в Сергиевку на ог ромных санях с помощью шес терки лоша,дей. . —- Знать, : и вправду что-то 'Сурьезкое будет, —_,чесалн го ловы старики, на'блюдая за во зами, -— Это ж надо такую тяжесть в деревню Прут! - 'Сообща читали сергиевиы за писку чехослотецких рабочих, приложенную к турбинам; ' «До.ро'гие братья! Желаем вам удачи на сгроик гельстве Сергиевской, меж- КО.ПХОЗНОЙ гидростанции. -■ Да здравствует дружба наших на- . родов, скрелл_енная_ кро-выо.. про-литой в борьбе с фашист скими захватчиками! Пусть над Красиво-й Мечой вечно горит свет новой, счастливой жизни!». . К маю гр'ехзгажное здание машинной , станции, было г.ото- во, ..Маляры белили его свелгей известкой. На основа.нии пло тины устанавливались метал- 'пичеек-йет поворотные фермы Мостился ' каченный- откос. Среди молодой' прибрежной зе леня етаиция;'былй похожа, на ■■ бо.лыной тбкЛый. цветокг. Элект ромонтеры вака.нйпвали уста- ‘ новку': ликии,- -Энк- .работали па раллельно' с гидростроителями. ■ -йй теперь, ког-дй на берегу •вы- '■ росла' трансформаторная под- ' е-тапиия. а вдоль улииьГвыстро- ■ (ТЛИСЬ столбы, труд монтерОя стая ■ особенно заметен. Низко, .('ПОД соло'меянные крыши спус- ■ кйлись . провода. У. входа в сте ку ' они. изолировались .. резино выми тр-убками, чтобы жители не касались их руками. Под потолками в домах повисли на скрученных шнурах прозрачные ' колбы электроламп. — Руками . не трожьте! — првдупреждалп отцы детей. — Разобьете — другую где брать? Старухи обходили лампу сто- - РОНОЙ, боясь, что она лопнет и насмерть убьет. — Покня и избу разваля! — говорили, они ребятишкам. — А то и пожар случится. Экую страсть повесили... Наконец, монтеры доложили, что V них все готово. — Тогда давайте включать,— предложила Шепелева, — , Лю ди давно ждут. Завтра сделаем пробный ПУСК. ^ На следующий вечер, когда в сумерках у де^ревенского клу ба тихонько порыкивала га.р- мошка, Фурманов, Пилькевич, Шепелева, главный..монтер и бригадиры направились к стан ции. Они хотели'включить свет неожиданно, чтобы обрадовать и удивить людей, но этого сде лать ие удалось народ слов но что-то. почуялг притихла гар мошка. оборвалась'' частушка. Сначала молодежь. ' а затем взрослые и пожилые люди , ^вы ходили из домов, из,палисад ников и-вскоре в сторону,реки на.врарилась целая толпа. -Сер- гиевцы разговаривали меж со бой почему-то шепотом, :. При жимаясь . к ’свежеп.о.белениым стенам, сторО'Нясь больших.пу гающих генераторов, жители Сергиевки молча заполнили , 'зал, пахнущий непР'Ивычиым , запахом хлорвиииЛовой-изоля- — Ну что ж, '-давайте вклю чать,—- сказал Фурманов. - Дежурный . механик пустил в турбины воду. Под йогами -за шумел, глухо дрогнул пол. Над грлово'й впых.нули яркие лам- — О х ! про,несся по з'алу . иепуга.ннО-радостный возглас. ..Красивая Меча в.рашала тур бины; В этот, вечер ток пО'Шел в до,мз шестидесяти двух, кодхо- З'Ов. В этот вечер одновременно заплакали тысячи , маленьких . детей, испугавшихся, яркого ■ А. ТИТОВ . с. Красное. «С задачами, которые партия ставит перед идейно-воспита тельной работой, несовместимы встречающиеся еще боязнь открыто ставить на обсуждение актуальные вопросы нашей общественной жизни, тенденция сглаживать, обходить нере шенные проблемы, острые вопросы, замалчивать недостатки и трудности, существующие в реальной жизни. Такой подход, склонность к парадности не по.могает делу, а лишь затрудня ет решение наших общих задач. Там, где не в чести критика и самокритика, где недостает гласности, в общественных де лах, наносится прямой ущерб активности масс». (Из пО'СТЗ'НО'Вления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч-, ' шешш идеологической, политико-воспитательной рабо'ты»). Д И РЕКТОР школы замет но волновалась. Хотя и ждала она ТАКУЮ ми нуту, хоть и готовила себя, чтоб не растеряться, чтоб и виду не подать, а все-таки случ! 1 лось ЭТО как-то неожиданно. Причины для волнения у нее были основательные. Шутка ли сказать — учителями нгколы ис правлены оценки в классном журнале. За окном старой школы гуде- ‘32 За окио!и ' со^чаош июль. Где-то там, за густыми могучими деревьями, звёнНй ребячьи го.чоса. Где-то там, среди мальчишек, всего педелю назад еще ходивших в тесных штанишках но! 1 Я'^ия «ученик», был, наверное, и он, Коля Су харев. Тот самый, которого... Л, впрс-чем, не станем торо питься. Пусть бу.дет за окном июль. Пусть будет за стг!(аьш опустевшей школы гудение жизни. .Здесь же, посреди хао са учительской комнаты, зава ленной по случаю ремонта школьным инвентарем, будто злой знмний морозец и недоб рая тишина. В школе комиссия. Осторож ные предупреждающие взгля ды. В:здрагипаю 1 цие голоса. Неуверенные жесты. Люди — каждый в своем углу, сам по себе, поодиночке — среди лии!- щ{з здесь венгей, чувствующие себя лишними. Все ЭТО какой- ■го й'ост! ЙаЗЯ'д найывалось кол лективом. Вр,зоть до того реша ющего дня, 29 кая , когда дирек тор Поленской средней школы М. Н. Козлова им предлбжи'ла допустить к выпускным экзаме нам ученика' 1й-го «Б» к.таеса, имеющего двойки по восьми ( ! ) г!^дмёта_м 5 ,а год. Вот зти предметы; алгебра, геометрия, физика, химия, литература, ис тория, обществоведение, ино странный язык... Предложение было поддер жано. История — в данном слу чае, в форме протоколов пед советов, к сожалению, не за фиксировала. ‘ сколь бурными были дебаты. Известно лишь из полуоформленных, наспех исписанных листочков, называ емых теперь протоколом, что классный руководитель ТО-го «Б» Н. И. Цыганков отказался от голосования. Сейчас учителя, голосовавшие, заявляют в один голос: струсил, дескать, классный руководите,ль, отсту пил... не поддержал коллск- Коллектив ли? Эго первый вопрос. И второй; как же так. уважаемые учителя, случилось, что обманули вы Колю Сухаре ва, обманули всех сто сорок девчонок и мальчишек своей школы, очевидно, веривших, да и теперь, быть может, верящих в вашу правоту и справедли- Д ВАДЦЛТЬ второго мгш тёку'щсго- года в Полён- ской средней школе со стоялся педсовет, гшссящеиный выпуску учащихся 8—10-х классов. На оспопаиии его ре шения директором школы был издан приказ под номером 54, В приказе, в частности, гово рилось: «§2. В связи с тем, что Сухарев Николай не успевает более чем по трем предметам, выдать ему справку, что он прослушал курс наук за 10-й 26 мая приказ был зачитан на общей линейке. Стало быть, он получил теперь силу официаль ного документа. Нельзя ска- .зать, что это решение вызвало какие «мелочи». Например, в 1977—78 учебном году Сухарев пропустил в течение года 338 часов без уважительной причи ны. В 1978—79 учебном году он пропустил 306 часов и из них ни одного дня по уважи тельным причинам. В общей сложности, таким образом, пропущено 644 часа за он п о л у ^ свой, ковешький, че стно заглотанный аттестат. П РОШЛА неделя. Все пе ременилЛь. Пропуски директор школы сочла уважительными, Двойки испра вимыми. Двойки решили исправить. А солидную 1 доку ментальную как бы там ни было, в созна нии руководителя школы посе лилось МН ЕНИ Е , идея, так сказать: В РАЙОНЕ СЧИТА ЮТ, ЧТО СЛУЧАИ Н ЕА ТТЕ- СТАЦИИ ВЫП УСКНИКОВ Н ЕЖ ЕЛ А Т Е Л Ь Н Ы . ПО С КО Л ЬК У ЭТО МОЖЕТ ПРИ ВЕС ТИ К О ТС ЕВУ . ., ' Вглядитесь-ка повниматель ния директором школы была искажена. Если бы, выходит, по ее логике, не появилось в рай оне какое-то особое «мнение», стало быть, крути на псе сто восемьдесят, теряй учеников, распускай школу? Таким образом, общегосудар ственная политика свелась ' к «мнению районного качальст- ДЕВЯТАЯ восторг присутствующих. Бы ли недовольные среди учащихся и среди учителей (к примеру, тот }ке Цыганков, хотя на пед совете, как свидетел-ьствует протокол, голосовал «за справ ку»), Но все эти робкие пополз- новския слабо иоходил'н на про тесты и, разумеется, не могли поколебать твердости духа ад министратора Козловой — до бросовестного руководителя вверенного ей коллектива. Ре- шс: 1 не — пусть строгое и ДанФ в чем-то жесткое — представ лялось ей мудрым н 1 !пав:!ль- ным. Наткцо были все основа ния. Восемь «неудов» — самое сильное из ш!х. Ну, и еще кос- два года! И ни одного — по болезни, подтвержденной до кументом (вот они в журнале, все пропуски, и ни один не со провождается знаком «по бо лезни»). Надо отдать должное Л4. И. Козловой. Сразу после обнаро дования приказа она вела себя, по крайней мере, разумно. Она поговорила с Колей, объяснила, что 'такое решение было неиз бежным (к1!ёя в виду двойки и прбпуски), что учителя не оста вят его в беде (подразумевая индивидуальные занятия), что они помогут ему завершить среднее образование с прочны ми знаниями, и ровно через год базу, имевшую ' место в класс ном журнале, «поменять» на новую. Но случилось Это, конечно, не сразу. Сначала возникла идея, некое полуосознанное же лание «не ударить в грязь ли цом перед районом». Возникла же та идея и то жсла!П 1 е»- по словам №. Н. Коз ловой, .^результате Лещенггя и 1 колы'-^заведующим ^райопо. Так .чи это, история опять умал- чинаё4, пбскб.чьку йесёда двух руководителей не приняла фор му документа. Впрочем, будь он, правдивоедь его, как вы теперь поннмастс, такйсе вы звала бы''сейчас сомнение. Но, нее, пожалуйста. Правда, ведь ничто здесь не имеет оттенка таинственности? Ведь курс на всеобщее среднее образование — политика государственная. А борьба с отсевом ,из общеобра зовательных школ, борьба за каждого учащегося, которому по нынешнему времени без де сяти классов не обойтись, — святое, КАЖ ДОДН ЕВНО Е , нодчсркиваси, дело учителя. Мы недаром обратили ваше внимание па обьективнее, так гйсуДарствекная установка на достижение всеми учащимися всеобщего среднего образова- А к мнениям, как известно, надо прислушиваться. Мнение склонно к изменчивости. Его еще надо успеть исполнить. Это тебе не всеобуч, выполнение ко торого растянуто на годы. Л как быть с документацией? А просто: подделать! Подте реть! И от такой простоты во обще все просто получается: то, что надо делать изо дня в день, из урока в урок, можно, оказывается, осуществить за несколько дней, была бы под рукой стиральная резинка. За кон,- по всеобучу, правда, не исполнили. И, более того, нару шили другой. Невелик труд был для Козло вой убедить учителей Исправить оценки в журнале, что было и сделано. А перед тем провели педсовет. Педсовет дружно ре шил (один, как говорилось вы ше, против был -7 Цыганков): допустить. Почему вот только отдельным пунктом в протоко ле не записали; стереть, дес кать, двойки. Исправить нэ тройки... Н О Д А Ж Е и без этой «криминальной» записи протокол педсовета от 29 мая 1979 года — весьма лю бопытен. Помните основание, по которому бцло вынесено ре шение педсовета от 22 мая? Твердость духа директора под креплялась тогда присутствием «неудов» и отсутствием оправ дательных документов за про пуски. Так вот, неделей по;зже бумага бесстрастно за(])икси- ровала: «Ввиду того, что Суха рев Николай длительно болел... дать возможность ему еще раз подготовиться и попытаться сдать экзамены». В приказе № 56 — уже решительнее: «Во изменение приказа оА'а 54 при казываю: учитывая состошше здоровья Сухарева, допустить его к экзаменам, кроме истории и обществбведёйия». Здесь налицо подтасовка фактов. ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩ ЕГОСЯ С УХА Р ЕВА ЗА ДВА ГОДА ДО КУМ ЕН ТАЛЬ НО Н Е ЗАФИКСИРОВАНО НИ РАЗУ. Как .видим, отсутствие в жур нале пометок о болезни гово рит не только о небрежности педагогов Поленской школы, но, прежде всего, об их равноду шии к юноше. Такое в наше время, пожалуй, редко случает ся: за два года не удосужиться выяснить, почему ученик не приходит на уроки, а когда приходит, почему он вял и не внимателен?! Очевидно, и мед комиссии проходили в этой школе т а г же формально, как и педсоветы. ...Решение последнего педсо вета теперь отменено. Экзаме ны, которые сдавал Сухарев, не засчитаны. Сдать их по-настоя- шему, без натяжек, ему пред стоит в будущем году. Так каков же итог этой бур ной истории, случившейся I школе? Глядя с высоты време ни на содеянное, педколлектив не может не согласиться; ре шения обоих педсоветов были жестоки и несправедливы. 22 мая педагоги наказали „ученика за собственные прома хи. 29 мая, «пожалев» <^го, по- дорвкли в кем окончательно ве ру в справедливость, да в простую разумность их дейст вий, а затем заставили ученика помучиться, испытать до конца теперь уже вдвойне горькую Так что же, жалостью, забот ливостью руководствовались педагоги? Нет, конечно. А будь так, мальчик не оказался бы заброшенным на целые два го да. Скорее, ту т другое: сообра жения престижного характера. Ну, как это, в самом деле, мож но допустить — разрушить весь сложившийся парад успеваемо сти? А вдруг накажут? А вдруг покритикуют? Покритикуют. И, наверное, накажут. Но самое главное на казание, думается, впереди. Вот откроется дверь. И вой дет Коля Сухарев. Он, навер ное, ничего не скажет. Не очень- то захочешь говорить в ЕГО положении да с ТАКИМИ учи телями. Он просто посмотрит на них. Посмотрит с непонима нием, с возмущением. И болью Это будет самым главным на казанием. Это будет последней, девятой двойкой в нашей'истории, ко торую поставит уже ученик своим учителям... Р . 8. Имя и фамилия учаще гося по вполне понятным при чинам изменены. Л. АФАНАСЬЕВ , наш спец. корр. Стаиовлянскнй район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz