Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 21 3 • ЛЕНИНЕЦ В ЕСЕЛО и ровно гудит мотор нащего «УАЗика». У ветрового стенду в кабн.нд — неброские , пО'Чевые цветы, рядом с , ними — потредаиный технический спра вочник. Загорелые руки води теля уверенно крутят баранку, красиво оплетенную аветнымн проводками. — Это жене, ~ кивает Ана толий на цветы. — Сегодня ут ром, V «Сельхозтехники» соб рал, там изумительное цветоч ное ноле... Цветы — моя страсть, у дома клумбу развел. Но где уж для нее летом время выкроить? Вот машииэ дру гое дело, целыми сутками с ней; бензо|ба1К дрлюш.ни-тель1ный приладил, -теперь могу сразу по восемьсот верст проскакивать. Анатолий Маликов, глав ный инженер совхоза «Раиея- бургский», — работяга в самом ДО'бром смысле этого слова, на столько занят »руглвсуточ1ны- ми заботами, что ухитряется ис пользовать " даже бессоянкцу: читает в скупые предраосветные часы — больше некогда. — Это еще что. Нынешним летом гораздо свободнее стадо, — говорит Анатолий. — Сов хоз разукрупнили. Раньше было четыре отделения. Сейчас толь ко два , осталось --- восемиад- цать верст всего! Но не скажу, что тейерь лучше: тогда инте реснее было - - рабЬтал ,без роздыху, от зЬрьки до зорьки, а спал, как убитый; какая ТЭ|М бессониица! - Мы говорим, говорим, и по степенно Маликов начм.нает ка заться мне асом, «зубром», а водь, еше-и рода не прошло, как бывший студент Рязаиского СХИ стал главным иаженвром совхоза. — Прижился я здесь, хотя круга своего еще не завершил: только в августе год исполняет ся, как пришел сюда. Я посмотрел на сш!ДО|Метр:- пробег приближался к сорока тысячам киЛ01метров! Да, сов сем; немпото осталось Малико ву для завершения и другого круга — длина экватора как раз сорок тргсяч километров. У .ЛЗИК» отдыхает, блаженно раопая- нув дверцы: в сто роне гремит, грохо.чет в обла-. ках сора- и пыли АВМ — агре гат ,по продзводству . витамин ной муки. Маликов примостил ся- в тени иод иавесО'М, вокруг него, кто сидя, кто поЛмлежа, разместились рабочие... Сейчас Анатолий нетор-оплив и обстоя телен — о« говорит с людьми. Говорит о мире,- б том, какое значение для его сохранения имеет договор «ОСВ- 2 », о по пытках врагов мира сорвать это согЛшение. Гов-орит о том, что опора внешней политики наше го государства, ' его ■междуна родного авторитета ~ в его мвсушестве и про-иветании. Маликов - политинформатор го-вад.ит веско и убедительно, естжтвеняо, без всякой натяж ки переходя от глобадьиых проблем к делам совхозным — К урожаю, кормам, .работе са мой бригады. - Анатолий не .закончил своей мысли, но я. ее понял: хозяйский подход "к решению техни-ческик проблем, четкая 0|рганизайия пройэвоиства и управления. Все это имеет ве-посредственное .от ношение и к воспитанию людей.. Маликов ;оди1Н из. лучших аг1?га.торов и ир'сшагаидистоа не только в совхозе, но и в вания, флаг Трудовой славы. Средства . наглядной агитации имеются' па стане любой брФга-. ды, оо1ЦОбязэтельства крулды- М.Ицифрами -выведены на каби нах , срузовкк-ов, комб'айнов, трайторов. Но главная гордость процагандистбв совхоза «Ра^ иенбу.ргокий» — штаб информа ции, который позволяет во вре мя посевной -или .уборочной камлании держать руль со'Цсо- реввовааня: кто впереди, ' кто ПРОПЛГАНДМеТ ЗАВЕРШЕНИЕКРУГА — Могущество Родины рож дается здесь, на наших полях, создается , трудом, наших рук. ^V^ы не должны позволить, что бы оио завйсело от капризов, природы. «Погоду» делаем мы. Условия этого года трудные, но -МЫ дол;Ж1НЫ перебороть их — иначе какие же мы хлеборобы. Все у нас есть для победы; и знания, й опыт, и техника, и руА ки золотые,, остается только приналечь во' всю силу, как в прошлую жатву. В других районах по1Годныг уюлови-я получше. Недавно, во время командировки, проезжал я вдоль Дона, не удержался; оверяул с дороги ^ рядом из Лугах сено косили: трава силь ная, густая. — там дожди во- В|ремя прошли. Так что и нам, если будет надо, помогут зи мой — есть откуда. И снова струится дорога. Мы едем проселком, а столб пыли длидным шлейфом тянется за нами. На ухабах в крытом бре зентом кузове раздается метал лический перёзввн. Лукаво при щурившись, Анатолий ‘ объяазя- . — Пальцы к тракам везу для 'тра.кторов. Хотя пахота зяби еще негскоро, но надо, запчасти сейчас брать, 'пока другие хо зяйства не хватились. Ничего не поделаешь, с ннйи всегда туго, но многое зависит от нас. Раньше механизаторы только хмы,ка^т1, да руками разводили сумел доказать им, не сразу, пра.вда, что четкая организащия техобслу1Жчва,ния поядела ре шит — показал это. на коикфет- ных фактах: у нас убор-ка - в прошлом, носевяая в нынешнем году фактически прошли без сбоев. Теперь они по-другому .районе. , Еще . в , с.тудевче- ские 'годы Анахол'ий вы езжал на жатву командиром мехотряда, но, по его призна нию, тогда легче было —' со' сверстниками, с пар|Дя,ми. А здесь, -когда дали ему кружок «Ко»ституция развитого со циализма», трудао п/ришл'ось внаяаяе, Сбивался. Сложно бы ло- сосредоточиться, на.с-тро- иться на волну ■ дв.усто.оои1ней; связи со слушателями. Спасибо-, присутствовали старшие това-- рищи г - поддержали, , помогли освоиться. Сумел Анатолий пре одолеть сковаяность. Втянулся — пошло дело. — Интересуют сейчас людей многие проблемы... Например, новая техника..^ ее В1недреиие В- наррдиое хозяйство. Материал для'бесед берем местный, жиз ненный. Задают вопросы иног да такие, что потом не один чае просидишь в библиотеке. Раз спросили у меня, сколько у на.с в страяе НР0ИЗВ.01ДНТСЯ комбай- -.нов? Хоть и люблю я технику и читаю много специальной лите- _ратуры, а оялошал. Зато поелг 'ответил, и в своих знаянях вос- поляил пробел. С огромным • втшайие.М; мы,, иропагандиоты, восприняли постаяовлевие ЦК КПСС «О дальнейшем улучше нии идеологической, . иолитеко - врспитательной работы». Радо стно было читать строки, ко.то- .„рые подтверждали, собствен- ’ .ные мысли, ■ планы, правйль- нооть нап.равл'биий нашей преж ней .работы. Ч-рез.вычаЙ1Но-. важ ными оказались '"коикретные указания н.а будущее. Важней шее из НйХ-7-О тесной связи про-. пагандистской работы с прак тикой. Над этим надо 'еще мно- . го работать. Анатолий с гордостью пока зывал' мяе эйрв«ы еоцсО|рев.но- отстал, сколько сделай^ ^ за М Ы затормозили у -полево го стаиа, где отб'яла дго- . жииа комбай^и^вч. а чуть поодаль — '.В'Оввышался-" шатер столовой. Здесь -ра.ботало звшл'' “ - :ПО йтогампрошлого .года О.ДИО из лучших в, области во главе с Вячеславом МерзлшЛ- '"ны.м. Анатолия встретили при ветственными во.згла1сам.и и врепкими рукопожатиями. •:г- Ваемьич, а мне сесоД|НЯ прнснилреь, что ты привез де сяток жоробок. Я во ©не так •обрадовался, засмеялся, что жену разбудил, —.' начал один из парией, протягивая Анато лию руку. ... , • — Иш9 ты, яоновидавдий ка кой! А сон-то и вправду в руку; забирайте коробки — в кузове лежат. Я слово, держу, ~ отве-' чает Аяатолйй, ‘широко улыба ясь. Он обещал мехаиизаторам достать -КО,робки передач — те у.'них дав0О..«в печенках;сидят», И вот привез, объехав в поис ках пбл-области,-.. Анатолий, присев на яшик; закурил сигарету и бросил - 'на брезент несколько' пачек «При-, мы» (снециальн-о'': привез ре.бя- Когда .Маликов ‘ведет маш.и-. ну, работает ея торопит ся но как только .встречается с людьми, то сразу становится обстоятельным, медлительным, В|Ни.чательным. Выкурив сига рету, Анатолий слазил на о.дии ко.мбайн, на другой* долго . в6-- аился где-то: в чреве третьего, посмотрел четвертый. Через полчаса он был уже похож на трубочиста пос,ле полного Дня работы, что его, Впрочем, ни-; чуть не огорчило. После обеда Маликов '*ска- — Ты обратил вяима.ние, ка' кое у них настроение? По срав нению е црошлогодией жатвой и ныяешинм'сев-ом — совсем на то} Тогда ребята лорели, ка,Жг дон, минуте веля счет. А сегодня без" пяти . двенадцать на Обед ушли,', в час только кгоаботе вернулись! Настроение,-у хдебо- ..робрв от урожая зависит.' .. А ЧТ0.6 его,слово1М поднять—под ход на|До'>иметь. Я почему по- лити:нформааию не стал у них проводить: , время .предобеден ное, один гайку довинчивает, другой .у него, над душой' Стоит. — дожидаетсф. Просто словом перекинулся, пошутил. Настрое-, мне я поднял: на сегодня это максимум . 'А' полити!нфоо.м-а11ш'ю я завтрд;_,6бязательно проведу. В неоо,с'редстж0нн.О1М, подчияе- 'нии главного ' инженбрэ, Мали кова не так уж мно.го ра.бочих, по ои лично знает всех механи- 'зато1ров, совхоза — свыше че- ты'рехвот.. человек, И .энаег не просю-яо фамилии', знает ха рактер-к'а4Ж-д.0|Го, заботы, радо сти,-огорчения. ■ Анатолий гово- -ё- Сейчас . с .К8.ЖДЫ.М по, ду шам .надо. Тогда,и работать бу- ,дут-на'совесть., . . ■ ' ■ : , Име!Ц1Но в это-м-подходе и за ключается совреиениы-й стиль работы и рукоиодит-еля, п про- пага1ндисда, и. специалт-юта; ' пе угрозой .кулака или мощью го лоса',!гадйима1ть людей,' а- ува жением к ним, провикновбнием ■ вих духовный мар.. , И это'^еизбеж.но дает ре зультаты. Недаро.м в «Раиен- .бур-гском» трудятся лучший- ,в-.области и-омбайяер, лучшие в ра-йояе до'яр-ка’ и -св-окловод. Недаром в совхоз-е остается м-о- лодежь и да-же"приезжает из других сел. Разумеется, р этом заслуга не 0Д|1юго Ааагтолия Малйко&а, а всего коллокти-ва. Мали-крв один из многих. Есть люди, вокруг -которых строится двяжеише целых .. коллективов, -находящихся в 'з-рне их. пенхо- лоричевкого, правственного, идейнаг.,0 влияния. И словом, и делом, и .примером сво-им они цропагаддируют советек-ий обт раз'жиз1ни, . , дртаму что это их образ жизни, п-ропагаядиру'Ют коммунистическую идеологию,- потому что это их идеология. , '.V Я- провожал взглядом юркий «УАЗик», который: удалялся - к лавии То-риз-сшта,.что-бы там за-. Вершить свой первый 'круго светный пробег, и-думалх -не- воэмож.гго найти' завершейия круга - интересов, круга забот;- круга -влияния . моего вового знакомого,- гла®но-го тше|Нбра. и -п-ропага.н'дйста, комс01мольцз Анатолия Маликова. С. ЩЕТИНИН. ■ ^Совхоз «.РаиенбургскшЬ, .: Чаилыгинский район.. СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ - КОМСОМОЛЬСКУЮ ЗАБОТУ. Цветы за мастерство А™ в каждой^ профессии свой предел мастерства, тот рубеж, за которым работа становится уже искусством, и всякому любо-дорого смот реть, как виртуозен человек, овладевший высшей степенью умения. Вот почему к%| иных конкурсах профессионального мастерства болельщики сле дят за соревнованием не менее увлеченно, чем за состязания ми спортсменов. Так было и на этот раз. В универсаме «Липецк» проходил об.часткой конкурс молодых контролеров - кассиров мага зинов самообслуживания. Когда еще только закончился первый этап — практическое обслу живание покупателей, и луч шее время оказалось у Татья ны СушкоЕЮй, представитель ницы ункверрама «Липецк» (до ма и стеж;5|^мога:от!, то * ш ; йи - нистратор^Апексакдра Жек- сандровна Бирюкова не выдер жала, подбежала к Татьяне н поздравила ее с победой (сни мок вверху]. В знании Сушко- вой теории администратор не сомневалась. А. А; Бирюиода оказап^||||ярава: аоспитан|4|к укиверЯН Татьяна С уш ЯК заняла первое место. Именно ей досталась туристическая путевка в одну из социалисти ческих стран — приз обкома комсомола за победу. Второе место заняла Татьяна Миронова из этого же магази не, третье место досталось На талье Чепыговой из липецкого магазина № 25. Приз за луч шую культуру обслуживания вручен Нине Мочалиной -- работнице лебедянского мага зина Нз 9. Самой молодой уча стницей конкурса оказалась Светлана Перидирий из ОРСа завода «Центрелнт» (на снимке справа). чХ- Но все эти итоги жюри обья- лучше. Ведь конкуре — это не вило потом, после скрупулезно- только демонстрация своего го подсчета баллов. А пока оно мастерства, это еще и учеба, заседало, был организован кон- обогащение опы.а. мерно, что пе где-нибудь, а Именно в магазине шел раз говор об этике, о вежливости. Ведь от покупателя тоже тре буется такт, культура. То.чько при взаимной вежливости про давца н посетителя магазина рождается то, что мы называем культурой обслуживания. Пятнадцать человек приня ло участие с конкурсе. Даже те, кто не занял призового ме ста, порадовали болельщиков своим мастерством, виртуоз ностью. Верится, что и в буд ни на рабочем месте каждой участницы соревнований ни когда не бывает длинных оче редей. А теперь, несомненно, все они будут работать еще Д ЛЯ НАС уже давно стали привычными такие понятия, как профориентация школьников, их трудовое воспита ние. Говоря об этом, мы прежде всего имеем в виду про фессиональную подготовку учащихся. В лучших школах обла сти ребята вместе с аттестатом о среднем образовании полу чают документы и о приобретенной специальности. Это значит — вчерашние выпускники придут на предприятия ке учени.ча- ми. а профессиоиапьиыми рабочими. Именно сейчас, как никогда, поднимается уровень трудово го воспитания школьников. Принято специальное постановле ние ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем, со вершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразо вательных школ и подготовки их к труду», а в постановлении IV Пленума ЦК ВЛКСМ «Об усилении работы комсомола по ксммукистическому воспитанию учащихся общеобразователь ных школ и подготэвке их к труду» записано: «Комсомольским организациям добиваться, чтобы каждый учащийся ответствен- ко относился к урокам труда, производственной практике. Усилить вни.макие к деятельно ти учебно - производственных Комбинатов, состоянию воеггитательной работы». • Исходя из этих требований, комитет народного контроля Правобережного района рассмотрел недавно вопрос о вы полнении постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Что же показала проверка! ся у нас непосредственно на рабочих местах, мы еще имеем своего мастера на учебно-про- Судя по всему сказанному, комплексного, рассчитанного на вят научные опыты, помогают нет причин для волнений. Но длительный период плана под- сотрудникам станции. И немало как же тогда быть с тем фак- готовки учащихся к труду. Ра- выпускников идут трудиться по том, что выпускники почему- бота ведется в основном со приобретённой специальности, изводственно^: комбинате*, то неохотно идут на шефствую-- старшеклассяиками. Что же Многие могут позавидовать щие предприятия? На те. где касается кабинетов и уголков и ребятам из школы-интерната они должны получать специ- по профориентации, то в них № 2. Они желанные гости на альности. На те, с которыми у чаще всего можно получить авторемээводе. И не только Ж дители так рассуждают, пример, администрация веду- гцего в районе завода «Сво- и только КОМПЛЕКСНЫЙ подход В ПРОШЛОМ году из 837 выпускников района только 61 трудоустроил ся не шефствующие предприя тия, а из 152 выпускников школ № 27 и ?'|о 41 ни один не поже лал работать у своих шефов, В чем же причины такого, прямо сказать, нерадостного положе на заседании комитета на- оодного контроля речь прежде всего шла о постановке проф- ориентацио.чной работы в школах района, Сейчас в лю бой из них оборудованы и уголки профориентации, и ка бинеты труда, домоводства, Кто бывал в сорок четвертой школе, тот обратил внимание на кабинет электротехники. Здесь действует внутришколь- ный совет по профориентации, работает лагерь труда и отды ха старшеклассников, • ребята привлекаются к ремонту поме щения. Тоже самое есть и в Школах №№ 9, 14, 24 27. Здесь заметно в последние годы укрепились учебно-материаль ные базы. Возоосла энергово оруженность мастерских, ка бинетов домоводства. В этом не последнюю роль играют шефствующие предприятия. Только в прошлом году по рай ону ими оказана материальная помощь на 56 тысяч рублей. них давно должны были уста новиться тесные контакты. При детальном анализе об ращает на себя внимание тот факт, что большинство школ вопросы трудового воспитания решает неравномерно и не планово. Чаще всего успехи можно наблюдать на отдельных участках, и р разных школах— на разных. Одни прежде всего укрепляют, как уже говорилось, учебно - материальные базы. Другие устанавливают связи с шефами (школа-интернат № 2). Но ведь известно, что только комплексный подход к про блеме трудового воспитания может обеспечить .полное ее разрешение. Но, как ки стран но, о'уководите.яи ш!сол работа ют без четкой перспективы и системы. Практически ни в роно, ни в одной из школ кет всего лишь общие сведения о профессиях, а целенаправлен ная ориентация ребят на конкретные из них, и прежде всего базовых предприятий, почти отсутствует. Вот одна из причин того, что мало выпуск ников вливается в рабочие коллективы своих шефов. А теперь посмотрим, как осуществляются их связи. Вот эдёсь-то и вырисовывается та закономерность, о которой гоБсрилось на заседании коми- В районе есть хорошие при меры по-настоящему деловой дружбы шефов и подшефных. Уже несколько лет средняя школа № 14 совместно с Ли пецкой, опытной станцией го товят механизаторов, полево дов, овощеводов. На при школьном участке ребята ста- гости. Об этой дружбе лучше всего сказал на заседании ко митета Анатолий Борисович Ловецких, директор завода, член комитета народного кон- — Было вр'ем5^ когда я как руководитель опасался, что школьники, проходя у нас. практику, только будут ме шать выполнению плана, пото му что рабочим придется «во зиться» с ними. А теперь мы видим в них свой резерв. За воду нужны кадры, а пополне ние как раз идет за счет вы пускников. Если парень хорошо зарекомендовал себя на прак тике, ' мы принимаем его на работу не учеником, а по раз- ря,ду. Это выгодно и заводу, и молодому рабочему. Кроме того, что шесть-семь человек школьников обучают- бодный сокол» считает, что здесь рабочие не ::требуются сейчас, а поэтому излишня и подготовка школьников в про изводственных цехах. Ребята приходят сюда лишь на экс курсии. А ведь это в корне не верно. Сегодня предприятию кадры не требуются, в завтра?.. Хороший, рачительный хозяин на много пет предвидит, какой будет рабочая смена. Многие из/директоров Школ, приглашенны^'нз заседани^ог митета народного контроля, поднимали вопрос о работе го родского учебно-производст венного комбината. Вот уже два, года ученики приходят сюда, чтобы получить одну из спе циальностей. Какова (ке отдача? Пока, надо прмАать, не достаточная. Нзпр^Кр, из со рока семи выпускии 1 (ов школы N2 27 свидетельства о специаль ности получили только двое. А из выпускников прошлого года опять же только двое пошли работать по специальности, по лученной на комбинате. Поче му? Одной из причин является то, что на комбинате в силу обстоятельств не всегда учиты ваются интересы ребят. -Осо бым спросом пользуется сей час профессия шофера, а ей- то здесь не обучают. Правда, преподают слесарное дело, йо сюда попасть все не могут. По нятно, конечно, кймбинат все еще переживает пору станов ления, у него свои трудности с кадра,\ли, но ведь нужно как-то оперативнее решать вопросы, связанные с трудовым обучени ем учащихся. - Чаще всего руководители школ и комбинате работают в отрыве друг от друга. Связь обрывается на том, что ди ректоры школ лишь поинтере суются отметками в журналах да явкой на занятия.' Как видно изо всего сказан ного, немало еще существует проблем в трудовом воспита нии учащихся. Руководители роно, школ, шефствующих предприятий- не сумели до кон ца объединить усилия школы, семьи, производственных кол лективов, направить их на то, чтобы выпускники входили в жизнь уже готовыми к труду. Для того чтобы поднять уровень трудового воспитания ребят, нужна система. Необхо димо разработать совместно комплексные перспективные планы, предусматривающие конкретную помощь школе в подготовке учащихся к общест венно-полезному труду; Каж дый урок, практическое заня тие должны способствовать развитию познавательных ин тересов школьников, воспи тывать у них любовь к труду. Помощь шефствующих пред приятий не должна быть одно- сто.ронней, как это нередко случается, ограничиваться только выделением средств. Ребята чувствуют, когда с ними обш.аются по обязанности и когда в них видят действитель но своих помощников. Коми тет народного контроля реко мендовал руководителям пред приятий вместе со школами рассмотреть возможность со здания льготных условий при ема выпускников на работу, оплаты труда оставшихся рабо тать на базовом предприятии. Трудовое обучение и воспи тание школьников — одна и з - главных забот сейчас в работе школ. Здесь много проблем, о которых шла речь. Разрешить их вполне Ахожно, но при од ном условии: если . усилия школ, базовых предприятий, учебно - производстве н н о г о* комбината будут объединены. Если все вопросы будут ре шаться в ко.мплексе. Этого от нас требует постановление ЦК КПСС и Совета Л^икистров СССР. На это нацеливают ре шения IV Пленума ЦК ЗЛКСМ. М. СОРОКИНА. Кирилл Алексеевич Прокопович трудится в тресте «Жил- етрой». Работа у него незаметная, сугубо штатская — замести тель главного бухгалтера. Но очень часто молодые строители приглашают его в свои общежития, и тогда, выстурая перед ними, неузнаваемо преображается Кирилл Алексеевич, словно становится совсе., молодым — ведь рассказывает он о юности, только своей, когда он семнадцатипетним мальчишкой был разведчиком одного из партизанских отрядов в Белоруссии. »ЙП0ЦТЬ1 •Д ЕНЬ и ночь по про- ...Однажды при очередной селочным дорогам вылазке в лес ребята услыша- вереницы -ли приглушенный разговор, громыха- Подошли ближе. Среди трех опознавательных спасенный ими. капитан. Ребята набрались смелости, подошли. В хруПКОАА 'тянулись беженцев, а за ни ли по ухабинам повозки со солдат скудной, наспех собранной знаков провизией. Стоя у обочины родного се ла Сенно, .что затерялось на ..... _ ___ ___________ .. . обширных просторах Витебской питан узнал своего спасителя, области, семнадцатилетний — Чемзанимаетесь? Кирилл Прокопович до самых сумерек провожал ■уходивших на восток людей. «Не хозяйничать им в наших го спросил он. Ребята рассказывали долго, сбивчиво: о том, что ненавидят фашистов, что будут драться с зок Кирилл Прокопович слу чайно натолкнулся на другой молодежный отряд, надежно укрывавшийся в белорусских лесах. Здесь встретил он своих друзей по школьной парте — Христофора Буйневича, Д ааит - рия Могера, Анатолия Стука. Это с ними он учился метко стрелять из винтовки; управлять мотоциклом. Война восемнадцатилетних. Они < на редкость серьезными и Выполняя очередное зада- В свои неполных восемнадцать Вместе со своими товарища ми, ребятами - одноклассни ками, они решили защищать Сенно. А может быть, и всю страну, ведь родное село — крохотная'ее частица. ...В лесной чащобе ребята сделали землянку с накатом, устроили тайники, куда склады вали найденное оружие. В один из них они притащили во семь ручных пулеметов, шест надцать автоматов, большое число винтовок, гранаты, упа ковки с толом и старенький мо тоцикл. Здесь же, неподалеку, маль чишки учились стрелять из вин товок, управлять мотоциклом. А фронт, между тем, вплот ную подступил к Сенно. Все реже и реже приходили ребяТа домой, ночевали в. землянках. Так было безопаснее. Однажды их разбудил гул самолетов. Кирилл первым увидел двух фашистских бом- бардировщиков и горевший са молет с красными зэвездочка- ми на крыльях. Через несколько мгновений от самолета отделился белый купол парашюта. Ребята бросились искать со ветского летчика, но не нашли его. Десять суток бродили они по дремучему лесу. Потеряв всякую надежду отыскать ката пультировавшегося пилота, они устало возвращались в свой лесной лагерь. Неожиданно со всем рядом, в непролазных за рослях, услышали шорох и при глушенный стон. Ребята под крались ближе и увидели, лет чика с окровавленным бинтом — Где госпиталь? — произ нес он. — Помогите, ребятки. Кирилл оседлал лошадь, по садил летчика рядом и помнал- ...Вот и примитивный полевой госпиталь. Разворачивая ло шадь в обратный путь, Кирилл услышал: — Подойди ко мне, сынок. Вот тебе подарок. Храни его, он обязательно пригодится. Раненый капитан вручил Прокоповичу пистолет «ТТ». и оружие, а ненависти — чере: — В таком случае одолжите нам тройку винтовок и ручной пулемет, — улыбнулся капитан. — А если можно, махры раз добудьте. Курить, ой, как хо- С этого дня у ребят устано вилась прочная связь с новыми знакомыми. Те рассказали мальчишкам о партизанских от рядах, стихийно возникавших в белорусских лесах, о том, что с каждым днем их становится все больше. рядов влились и мальчишки из села Сенно. Вместе с капита ном они устраивали диверсии на железных дорогах, взрывали эшелоны ®врага, собирали важ ные сведения о движении по ездов противника. Однажды, в час короткого перерыва, к мальчишкам по дошел- челодек в кожаной курт ке. На вид ему было не. более тридцати. Он долго говорил с капита ном, а потом, отрекомендовав шись Константином Заслоно- — Нам следует объединить ся в один партизанский отряд и действовать сообща. Константин Заслонов, позна комил ребят с дальнейшими, планами операций, как себя ве сти, если попадут в руки фаши стов. В гот же день хлопцы на писали коллективное заявле ние: «Наша страна в огне, жизнь требует, чтобы каждый гражданин, в ком бьется серд це патриота, кто дышит и хочет дышать здоровым советским воздухом, стал на защиту на шей Родины. Прошу партизан ский отряд...». Точно так же писал в свое время и Константин Заслонов. Такую клятву давали тогда тысячи советских партизан. Кирилл Прокопович попал в группу Валентина Беляеве, со стоявшую из восьми человек. Действуя смело и решительно, их группа взрывала мосты, раз рушала дороги и линии связи, громила гарнизоны и штабы врага, участвовала в знамени той «рельсовой войне». В одну из -очередных выла- ние, неподалеку от моста че рез небольшую речушку юные партизаны увидели немцев, за нятых утренним туалетом: они брились, мыли головы в про хладной воде, мурлыкали непо нятные песни. Было их не ме- Сердца ребят дрогнули при виде самодовольных фрицев. «Не петь вам тут больше песен», — решили они. По мосту то и дело двигались немецкие эшелоны с боеприпа сами. «Как же отомстить вра гу?» — с ожесточением думал Кирилл. Мысли перебивали од на другую. И в который раз выручила их партизанская сме калка. Неподалеку от моста распо лагался хутор в пятнадцать дворов. Ребята встретили на улице мужчину. Попросили у него доски, гвозди, молоток. Располагая таким инструмен том, скрлотили небольшой плот. На него «водрузили» три бомбы, взрывчатые вещества, сделали простейший механизм, который должен был сработать в нужную мину'А'. Не хватало лишь бикфордова шнура. Кирилл снял свою фуфайку. Разорвав ее, ребята стали крутить ватный жгут, который и заменил бикфордов шнур. При кинув на глазок расстояние от моста, замаскировали смасте ренный плот зелеными ветка-, ми и подожгли шнур. Медлен но подплывал он к нужной точ ке. А немецкая толпа продол жала между тем свое веселье. И вдруг — страшный взрь 1 в 1 Рухнул мост, оборвалась на полуслове чужая, ненавистная Здесь, неподалеку от хутора в пятнадцать дворов, сорок немецких солдат обрели для себя искомое «жизненное про странство». Подвиги партизанской груп пы продолжались. Восемнадца- тилетние парни из далекого ви тебского села мстили врагу и за Константина Зэслонова, и за его молодого адъютанта Женю Коржень. И не было фашистам пощады от юных смельчакрв- партизан. Страх внушали им те, кому и ке бьшо еще восемнад- В. МЕДВЕДЕВ. Подальше от земных забот., ИСКУССТВО и «ИСКУССТВО» «Вы хотите знать, ч.т-о за м'у- зыку мы исполняем, . кто вдох новляет йас на ее сочщкние? Внеземные,существа ' дгз космо са, чьи Сйиналы мы часто ло-,- вим, гадая об их содержании...» — таг< начинает свон выступле ния фраяц'узский по-н-ансамбль «Рокетс» — пятеро «бритоноло-. вых музыкантов, облаченных в отливающие сереброй! комби незоны {волосы, объясняю г они, мешают контакта.» е «вне- земными» сущесгвама, сереб ро . притягивает их лучи). ...'Их ОТКРЫ.Л в одном из не взрачных реото1ра1Нчшюв пол Парижем предп.риимчйвыи Клод Льюмая, теперь уже до вольно известная фигура в ев ропейском шоу-бизнесе. И вот его «бритоголовые, в серебре ребята» неполияют па рафразы на темы -«звездной' войны»: шум, ГРО.ХОТ, сто^^бы дыма. «Над пол'^АОсвещенныя залом нависают контуры кос мического корабля, юпитеры высвечивают осколки метеори тов, пахнет космической пы лью» т- так о-пнсывает выступ ление «Рокетс», корреспойден г миланское «Панорамы» 'Ремо Бви0|3и, Кто организует подобные спектакли? Корпо!раиия «Сере- брем лайтии», например, истра- тивша'Я на «Бостон» и «Арт» несколько миллионов долларов и заработавшая втрое большую су.мму. Коае'мо, не без помощз средств массовой информааи?!. всегда готовых поддержать тех, кто несет молодежи музы кальный наркотик, подменяет реальные проблемы, реальное видение мира идлюзорвы-м.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz