Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ С ОЛНЕЧНЫЙ круг, не бо' о О к р у г э т о ' ' рисунок мальчиш ки...». Слова популярной пес ни невольно пришли на память, когда я был на выставке дет ского рисунка, открывшейся во Вьентьяне. ...Поднимающееся из-за гор солнце, сельская дорога, вью щаяся вдоль пруда, нависший над ни.м домик на сваях, птицы в" голубом небе — таков рису нок десятилетней Манисакон. Образ солнца, встающего над когда не держали ,з ру ках букварь, не знали, что такое медицинское обслужи вание. Особенно тяжело было в сельской Местности и горных районах страны. Но даже в те годы Народно-революционная партия Лаоса, боровшаяся во главе Патриотического фрон та за свободу и независимость страны, уделяла посильное вни мание обеспечению основных прав детей, созданию условий для их духовного и материаль ного роста. В тяжелое военноо БУДУЩЕЕ- ДЕТШ горами, можно встретить на многих рисунках, и в этом на глядное проявление миро ощущения маленьких лаосцев, воспевающих мирный труд своего народа. Кстати, танки и военные самолеты я встретил только на двух рисунках — да и там они, как и празднично одетые люди со знаменами в руках, участвовали в параде. Манисако>н было семь лет, когда знамя свободы взвилось над Вьентьяном. Немногим бо лее трех лет минуло с того дня. И тем значительнее пред ставляются достижения народ ной власти в охране материнст ва и детства, в преодолении пережитков, в формировании н-озого человека социалистиче ского общества. Бедственным было гположе- ние детей в королевском Лао се. 40 процентов ребятишек умирало в первые после рож дения годы. Оставшимся в жи вых был уготован жалкий удел. Большинство из них ни- время был разработан и п,оово- дился в жизнь план помощи матерям и детям. В освобож денных районах женщину уравняли в правах с мужчиной, развернулась работа по лик видации неграмотности, при нимались всевозможные 'меры для облегчения положения ма тери и ребенка. Лаосский народ ныне хозяин своей судьбы. Перед молодой республикой, которой в на следство досталась неразви тая, кустарная промышлен ность, полунатуральное сель ское хозяйство, 60-процентная неграмотность населения, сто ят огромные задачи. Но страна на забывает и о своем буду щем — детях. И поэтому по являются здесь новые детские сады и ясли, школы, колледжи и,больницы, ведется напряжен ная работа по ликвидации не грамотности. Сейчас у каждо го министерства, промышлен ного предприятия, админист ративного учреждения есть свой детский сад и ясли. Число начальных и средних школ ут роилось по сравнению с 1975 годом, образование проникает в сельскую местность, в отда ленные горные районы. В мес тах проживания национальных меньшинств преподавание ве дется на их родном языке. Д е ти, оставшиеся сиротами в ре зультате войны, воспитываются в интерна-гах. На улицах Вьентьяна нередко можно встретить мальчишек и девчо нок с красными галстуками. Это «декабрята» — лаосские пионеры. Право косить крас ный галстук надо заслужить прилежанием, успехалли в уче бе. На пути республики много трудностей. Еще недостаточно квалифицированных препода вателей и врачей, существует ост|Эвя нехватка' материальных средств. НРПЛ отчетливо видит все сложности настояш,аго мо мента и в их преодолении опи рается на опыт и поддержку братских стран социалкстиче- скЪго содружества. Быполн.чя свой интернациональный Долг, бок о бок с лаосскими колле гами трудятся советские учите ля и врачи, специалисты из других социалистических го сударств. О. АНТИПОВСКИЙ, корр. АПН. < .4 5 » 'Ь Партия труда и правительство Народной Респуб лики Анголы проявляют постоянную заботу о под растающем поколении. До 1980 года в Анголе-будет открыто более 16 тысяч новых школ. На снимке: друзья. Фото БТА—ТАСС. Радио телевизионная башня Риги . На одном из островов реки Даугавы, рассекающей Ригу на две, части, — Закюсале недав- .но выросли деревянные доми ки— бытовки строителей, ;^двс•. сооружается новая радиоте левизионная башня". Она даст возможность передавать од новременно четыре радиопро граммы, две из которых б'удуг стереофоническими, и четыре цветные телевизионные про граммы. Высота башни — Зб 8 метровГ На отметке 96 метров располо жатся смотровые площадки и бэр. Примерно до отметки 240 метров запроектированы слу жебно-технические помеще ния. 8 двух из трех опор баш ки предусмотрены скоростные лифты, а у самых опор подни мется трехэтажное админист ративное здание. Прораб Александр Ломунов поясняет: — Прежде чем эта стальная махина взметнется ввысь, не обходимо выполнить большой объем работ подземного цик ла. Три стальные «ноги» башни должны стоять на крепком фундаменте, который псёд- ставляет мощное и трудоемкое сооружение. Мы; загоним . а грунт 6 0 ,жвлезобвтон 1 -гых :сьай. Затем на них «лягут» бетоннь 1 й, ростверки, на которые и вста нут опоры: Строители обязв: ' лись закончить фундамент к. 20 октября, нынешнего гбда. Евгений ВОРОБЬЕВ, корр, АПН. ЛЯ ИССЛЕДОВА Т ЕЛ ЕЙ театра по- ' прежнему’ остается загадкой творческий процесс актера. Что Вы, Иннокентий Михайлович, думаете по этому поводу? — Я уверен, что это такая же загадка п для самих актеров. Ведь для кажд-ого художника процесс создания образа очень индивидуален ц для каждой . новой роли — рйлячён. К а за - . лось бы, предыдущие работы дают возмбжаость накопить богатый опыт, и почему бы Унё использовать уже на|работан- ные ритмы, приёмы, выражения в последующих творениях? Но даже если вы й попробуете пойти по проторенному пути, то обязательяо уткнетесь в сгеяу неприятия вас образом. Вообще,. как нет и не было двух одинаковых людей на земле, так и.нет для нас, акте ров, двух одинаковых способов поэнания образов и воплощения их на сцене. - Актёрский процесс .работм над спектаклем — .синтез уди- витёльного количества жела ний. Я ., исполнитель, в даляой роли хочу одного. У режиссерА созрело несколько иное реше ние. Художник, драматург, ком- позйтор требуют, чтобы счита лись и с их желаниями. И еще . более необходимо и важно учи тывать «желаяне» времени и зрителей, на суд которых ты выносишь свое творение. Творческий . процесс зависит от многих причин, и порой ка кой-то один миг может, все нз- мацить. подвергнуть сомнению. то, что казалось уже правильно найденным решением роли. Микелаяджело всегда очень скрупулёзно- отбирал огромные глыбы гранита для своей ра-бо- . ты. Он ждал определенного све- та, иногда приходил для этого,- рано утром и начинал выстуки вать глыбы, видя, в них иеч-го, открытс^ голько ему. Ник го'.„из, подмастерьев не мог понять.;, э-того процесса--зарождения ио-' вой скульптуры. Они смеялись, когда -.мастер, просил повернуть глыбу -ТО Одной, то другой сто- ПРОФЕССИЯ АКТЕРА - ТЕМА БЕСЕДЫ ЖУРНАЛИСТКИ ОЛЬГИ ПОЛОЗКЪВОЙ С 1М- РОДНЫМ АРТИСТОМ СССР, ЛАУРЕАТОМЛЕ НИНСКОЙ ПРЕМИИ ИННОКЕНТИЕМ СМОКТУ НОВСКИМ. рояой к солнцу. Что он. видел Ч 01 рез толщу камня? Какие кус ки он позже хотел изъять, что бы получилось произведанае ис- кусства? И все это творческий цр-оцесс,. Все очень сло'жно. Предельно сложно... ' чего пока нет, кроме оголтело го, неуправляемого нерва... Не .случайно англичане, поставив, спектакль, едут на ■периферию его «пр 10 |катывать». — Вы работали с разными режиссерами и даже -целыми «ГЛАВНОЕ Ч Е Л ОВ Е В — Как Вы считаете, заканчи вается ли творческий 'процесс 'работы актера над образоМ;.; к премьере спектакля? Может ли он с уверенностью сказать, что нашел полное и окончательное решение роли? С полной уверенностью МО-- гу сказать, что творчеокнй про цесс не заканчивается н а ; . н-з десято-м, , ни на пятнаддзт 0 |М спектакле. Я думаю, ' что Он. продолжается на каждом’ но вом представ.дении, и ,'тзк до конца, пока' в репертуаре .теат ра сохраняется это произведе ние. . У Станиславского и Немлро- вача-Данчеико есть Шраженйё, что роль у-актера может; полу- -чгпъся . только Гна..:д 8 а,дца 1 ом спокТак.де. Двадцати.! И я ' иё пойн.чаю.-людей, р.зущ.ихся ,кя премьеры.' Сам-Я' на премьеры .не::хож-у,гта.к как знаю; что ак теры яок-а еще не ,готовы, они .асйнучотся, что в- спектакле нч- ■коллективами... Как сказывается : на* творчестве =актера пёрёкод из Одного театра в Другой? — Я считаю, ■-ЧТО мой иере- хоА предцоложим, из Малосэ ' 'Театра в .Московский Художе ственный,.а значит, встреча в рабРгё' ' и в жизни . с нбвьщи ЛгО^ьмн, .. общение ■с другийа творческими, и челшечес'ким.й пидивидуа-льностями только обогатп.чО меня. • ' Чём, по-вашему, отличает ся творческий процесс в театре от кино? — 'Для меня театр и квнема- то'Граф —, одно и- то же яскус- ство.',Раз«.ица 'заключаетс'я, яд •'МОЙ'-взгляд, ТО;ЛЬКО"'В срёдёйё. доставки' материа-ча.'. КииОмз-- тогра-ф, без Сомнения, оАяадаёт болеё' богатыми; и 'разнообраз-' нымй. возмоясностями, Но йет более условного искусства,. чеМ театр; на сцене одной'веточкой. можно изобразить Лес, и. все ве- ря-г, что это правда. В кяио та кая ^шлоаность невозможна. — Какой вид искусства Вы считаете самым «всемогущим»? Музыка — та самая «бес- тия», которая открывает в чс- ~ •ловечеоких чувствах то, что не -доступно никакому; другому ви ду-искусства. Муз)ыжу часто используют в 'саврейенном театре, и, деист- вн-теяьно, она помогает досту чаться к сердцу зрителям там, где не П|р.рбьешься о,човом. л Подчас ыменио музыка моЯ жет вывести нас из тупика ^ работе иад ролью. У , меня б'ыло так однажды. Когда'я репети ровал роль Чацкого в комедии. Грибоедова . «Горе цт ума» — это было' в. Ленш 1 гра,.к® в Боль- . Ш 01 .М драмаФнческо.ч". театре имени Горького, — я'никак,не МОР найти' верную интонацию . глааного'монолога моего героя. ,И вот однажды, с.Чушая пешю в исполнении ■Эдит Пяаф, ее повторяющийся рефрен, « по- чувствоваш, что эта песня мне очень знакома, но где я ее слы шал, не мог вспомнить. И вдруг П 0 !нял, что эта мелодад была звучащими стихами Грибоедо ва — она диктовала, мнр'ритм и мелодику его сти.хов. Й стал читать непОлфчаашийея;- я из мучивший уже меня' МОНО.ЯОГ, ц все сразу стадо'на свое место. — 'Какое качество,для актера Вы считаете главным? . — Гражда-.чсгвбн-ность в са мом. высоком смысле .этого пре красного, мужёствеяиого поня тия, жестокая -се.чекция выра- .зительных' средств, „соотноше ние дётал.а ё целым и целою с дега-чыо, вкус и такт , продикто ванные-- временем, порямыТисм жизни ^ ВОТ''те главные каче ства, которые.' помогают нам. .нсгго.тинтелям, привлечь внйма- нйе зрителей. И еще.; Идё&дь- ная „взаимосвязь с аудиторией ;сйврб.мв1й1И'ков возможй'а лишь при наличии' 'созременпого дра- : мапийско'го ; 'материала, Глаз- нре'-.чтобы 3 искусстве .был Че- -. легаек. И чтобы ничто не 'яеща- ло нам, заглянуть ему в глаза... (\П11). Редактор С. БРОВАШ (»8. 2^ АДРЕС 398000, г. Л площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-Я7.|3, ответственного секретаря - 4-67-11; отделов: коммунистичегкого воспитания — 4-В&-12, комсомольской жизни - 4-87-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18. спорта и фотокорр еснондета — 4-66-()7. ,АЭ 91638 Типография издательства «Ленинское знамя». 398000, Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. .У» 3993. 52600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz