Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

т ЛЕНИНЕЦ • 2 • ЛЕНИНЕЦ Шекла^ Г ОЛУБИ вырвались в вышину. Оки парили над главной пло­ щадью Липецка. Много торжеств видела она. Но сегодняшнее '— особое. Отсюда, с площади В. И. Лени­ на, сейчас вступят выпускники в большую жизнь. Они как-то сразу повзрослели, когда ус­ лышали первые слова, обра­ щенные к ним. — Наши знамена, пионер­ ское и комсомольское, все де­ сять лет учебы, труда и отдыха были с ВЭМ.И.- Сегодня они провожают вас в большую жизнь, '— говорит первый сек­ ретарь Липецкого горкома ком­ сомола Вячеслав Королев. Алые знамена торжествен-' но вплывают на площадь. Городской бал выпускников — Пробежали десять школь­ ных лет. А впереди еще целая жизнь, — обращается к собрав­ шимся первый секретарь гор­ кома партии Евгений Ивано­ вич Васильчиков, — от вас требуется очень многое: чтобы вы учились и жили по-ленин- О чем они думают сейчас, эти нарядные парни и девушки? Те, кому сегодня вручаются аттестаты о среднем образова­ нии. Ведь это им предстоит строить новые заводы и элек- вич Котельников. —^Приведу только один пример. Если два- три года назад в лагерях труда и отдыха'на учащихся школ смотрели с недоверием, то сейчас школьники Бал на главной площади тростанции, осваивать, районы Нечерноземья и Крайнего Се­ вера. Они будут постигать вы­ соты наук, они поведут само­ леты и космические корабли. Какое же оно, нынешнее поко­ ление, выпускников? Готово ли оно принять на себя часть наших общих забот? Лучше всего на эти вопросы могут ответить те, кто учил ребят, воспитывал. — За десять лет вы не только усвоили основы наук, но и прошли начальную школу жиз­ ни, — говорит заведующий гороно Вячеслав Александро- авторитет у тружеников села. Он завоеван вашими руками, вашим трудом- Вячеслав Александрович го­ ворит о том, НТО в школах города не прощаются со сво­ ими выпускниками. Их ^ ждут здесь. На них надеются, что теперь они сами помогут учи­ телям воспитывать младших. ...Голуби, милые, ну, задер­ житесь хоть на мгновение!... Где там... Выпускников пришли се­ годня проводить в да: ьнюю дорогу партийные, советские, "комсомольские работники. Учи­ теля, представители отделов народного образования. К ним Не перечесть всех дел, что пе- сегодня обращаются знатные ределаны за десять лет. Но дюди города. сколько'еще предстоит?.. — Многое в жизни, человекр От имени всех выпускников зависит от того, насколько при- города выступает Олеся Рома- кипел оИ душой к своему делу, ненко, окончившая среднюю ^ школу № 4 с золотой медалью. тД . . . '. Первые слова благ-рдэрности ^ тем, кто подарил счастливое детство, мирное небо. Ложатся цветы к памятнику 3. И. Ленина. Отъезжают .-от площади машины с гирляндами ......... ■ . ______ - славы. Их выпускники возло­ жат к обелиску на площади Ге- — говорит Иван Алексеевич роев. Евтухов, фрезеровщик имстру- ...И вдруг в какую-то долю ментального цеха станкострои- секунды голуби исчезли в вы- тельного завода, ;делегат шине. Вот так и детство: вы- XXV съезда КПСС. — ^ по ка- порхнуло, кажется, прямо из кой бы дороге вы ни пошли, рук. жизнь свою должны прожить Вернутся почтовые голуби так, чтобы отцы гордились ва- домой, ми так же, как гордитесь ими Не догнать детства, вы. Идут по площади колонны Не с пустыми руками входят выпускников. Их провожают выпускники города в жизнь, взрослые. Их встречают взрос- Восемьдесят. три медалиста, лые. сотки спортсменов, ■самые Да будет благословен ваш активные участники субботни- путь! Пусть будет завтрашний ков и воскресников — вот кого день таким же светлым, как сейчас приветствуют. :;Бот кто прожитые! собрался здес^.на плотадт^ М. СОРОКИНА. Экзанмев мастесркйо Т РУДНд тебе сейчас. Ты ищещь ответы на вопросы, I торые уже начинает ставить перед тобой жизнь. Т поможет тебе! С присущим юности максимализмом не терпишь фальши, неискренности. Ты привык верить людям открытым. Тем, кто переживает за судьбу твою. Много слов напутственных тебе уже сказали. Выслушай еще одно. Напутствие человека, который прошел интересный не­ легкий путь и теперь остается а строю. Тимофей Евстафьевич Пасынок, преподаватель Липецкого металлургического техни­ кума. В годы войны он был комиссаром истребительного авиационного полка. Участвовал в боях за Малую землю, Севастополь, освобождал Литву,'Польшу, участвовал в штурме Берлина. Сегодня Тимофей Евстафьевич Пасынок обращается к тебе, выпускник. НЕ ОСТУДИ СЕРДЦА Отзвенел последянй звонок. Сдай последний экзамен. Прощальный бал и... Вот ои, первый шаг в большую жизнь. Сотни выпускников средних школ подвели черту под много­ летней учебной страдой. С чем входите вы в эту большую жизнь? Что берете с собой : в дальнюю дорогу? Тысячи во- Гфосов мучают вас сегодня, и на каждый.нз них нужно найти ответ. И нет под рукой учебни­ ка, куда можно заглянуть ■ в трудную минуту.,. Отныне .при­ дется вам самим изучать глав­ ную книгу —.учебник жизни.. Тот, у кого было воспитано святое чувство ответственности, ■кто неизменно, с огромной лю- . бовью относился к учебному труду, -—тот и теперь останет­ ся верен своему принципу: пов- навапь премудрости жизни, В кдждой семье, где ■.гссть выпускники, идут сейчас жар­ кие дебаты на тему: 8 что же дальше? И хочется '- пожелать каждому юноше и девушке, «обдумывающшн- житье»: нс ищите легких дорог. Не найдете — их просто нет. Но постарай­ тесь выбрать ту единственную, которая должна быть у каждо­ го человека. ........ Около десяти лет я работал в ' общеобразовательной ш.чме, теперь вот уже шестнадцать лет — в Липецком металлурги­ ческом техникуме. За эти годы выпущены десятки тысяч пар­ ней и девушек. И каждый из них, сказку без преувеличения, оставдл в душе свой след. Ха­ рактеры разные. Но есть в се­ годняшнем поколении главное — целеустремленность. Совсем недавно в техшпеуме шла защита днпломо1В нашими выпускниками. Многие из них тогда обратили па себя внима­ ние. Целостностью, умопием отстаивать истину. А ведь -это, пожалуй, ос110в.пое в жизни. По.М'Ню, к стенду с чертежа­ ми подошла Галина Солдатеп- ковз. Четко, уверенно отегал- вала она идею своего проекта автоматической линии. Работа заслужила высшего бала. С та­ ким же успехом прошла защита у старосты грушпы Галины Мед.в,едевой, ко1Миесара ртрой- оггряда Михаила'Терехова и многих других. Бросается в гла­ за то обстоятельство, что вс они.когда-то хорошо учились _ школе, а общественная работа но тадько их не «перегружала», а, нао1бар:от, обостряла интерес к учебе. Помогала вь1.ра,б.аты- вать активную жизиениую по­ зицию- То, без чего немыслим С 01 В 1 рвмси-ный человек. Мне довелось прочитать одно школьное сочинение на тему: «Дело,, коггорому хочу посвятить свочо жизнь». Там были такие строки; «Пркияпго говорить, что перед на1Мн тысячи , дорог —- в-Ы'би,р,а'й любую. Почему, лю- б>то? Едшштвйщую. Только найдя такую, можно полностью раскрыть свои способности. Это действительно так. Но - какую бы ты ни выбрал Дорогу, кем бы ни, стал, запомни, друг, од­ но: ты должея! быть бойцом. Активным бойцом за идеи партии. Только таким людям завещана' была революция. . Чего греха таит!,, встречают­ ся еще юноши и девушки, жи­ вущие бездумно, потребитель­ ски, не проявляют особшю ин­ тереса к тому, что происходит на пашей беспоко?шой планете. Тяжело придется им. Тяжело потому, что шш привыкли только брать. Но ведь и отда­ вать тоже нужно. Сегодня ты выходишь в до- рэгу. Чго же возьмешь с собой? Пусть , будет сердце твое беспокойным и горячим. Не дай забраться в него хекподку рав- по,душия. Немало трудностей ты встретишь па пути своем. Самый легкий способ — обой­ ти их. Но не .ч^-чший. Сумей П:?бодоле1Ть. И тогда жизнь распахнет перед тобой двери и повалает <жои сокровенные тай­ ны. Татько поиск, татько труд помо-гут дойти до цели. Поста­ райся, чтобы слова твои не рас.ходились с делами твоими. Хочется, чтобы ты скорее, уве­ реннее и четче определил свою жпэненную позицию — актив­ ную позишио бойца. В добрый час, выпускник! Т, ПАСЫНОК. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ Ма,ма только успела попра­ вить развязав.Ш! 1 Йся бачт в ,КОСС маленькой девчоики — первоклашки, и та побежала по широкому ш-катьно'му двору, с медным колокольчиком в рука-х. Это — я.' Первый звонок... И совсем взрослая, не оставившая в п'омине косы, тоже — я. По­ чему так переплетаются эти два школьных дня: первый и последний? Мне все В1ремя кажется, что они в чем-то очень похожи. Но в чем.> Цве­ ты, музыка, изо всех сил ста- раюпгееся греть солнце. Пег, это не вое. А что еще? Мама..., Вот стоит она, как десять лет назад, и волнуется. Да, точно, вояиуется: то с кем-то разго1ва- ривает смеясь, то, отвернув­ шись, прикладывает платок к глазам. Я знаю, почему она старается .плакаггь незаметно. Она «е хочет, чтобы, глядя на нее, разревелась ее дочь. А до­ чери надо проде|ржа,ться. Ог имени выпуск|Ников я должна, сказать слова благодагиости Смех, шутки... Неужели все? Мои сдиоклаеспики... Я ни­ когда ис назову их бывшими. Они на всю жизнь одноклассни­ ки. Вот Ирина О,рлова —моя самая лучшая подруга, Андрей Дюжев — наш незаменимый художикк, постоянный участ­ ник спортивных соревнований, Саша Адоньев — комсорг в десятом кла1есе. А где жв Андрей Долгошеев? Ну, ко­ нечно, стоит во дворе, окружен­ ный гурьбой маленьких маль­ чишек. Вот кому особенно ТРУД1НО проститься со школой, с ее ребячьими заботами, шумом. га1мом. Андрей не мог прожить и дня без затей, увлекая в них других. Андрей и я —• постоян­ ные Дед Мороз со Снегурочкой, начищая с пятого класса. А в десятом мне вдруг показалось, что иа утренники не хватает времеии, и я отказалась от ро­ ли. Но упрямилась только до момента, когда об этом узнал Андрей. И мы опять вышли к елке, на сей раз в уже малова­ тых для нас костюмах. Спросить меня сейчас о том, то больше всего иа свете я хочу? Отвечу: «Жить среди таких людей, ка.кие окружали МЙН.Яв детстве». Кажется, если в недалеком и далеком будущем в моем при­ сутствии иа.чнут вспоминать о школьных учителях, то мой рассказ будет самым длинным и еэгмым интереоньш. Вот они: Владимир Дмитриевич Дай- мидзенко “ директор школы, фроятовик, воевал на первом Прибалтмюком и Брянском фронтах. Иван . Осипович Смольяжов — математик, уже иа*пенсий, тоже'фронтовик, уйастинк Ста­ линградской битвы,^ освобож­ дал Ригу, Варшаву/ Познань, Се.ргей Ивгпс'вот Защепин. Еще до войны мечтал стать учителем математики, но из-за фашистов нам,кого позже при­ шел он на свой первый урок. - У меня святое отношение к . ним. Прежде чем стать учите­ лями, они отдали свою юность за счастливое детство дев1Ч0,}ю,к и мальчишек, которых учат и учили... И золотая медаль, ко­ торую вручат мне, это и их медаль. . И если в недалеком и дале­ ком будущем в мо,ем . присут­ ствии начнут вспомвнать о дет­ стве, я расскажу о том, как каждый год 9 Мая самояель-. нььми открытками и букета.мя голубых-годубых подснежни­ ков мы ,П013Дравляли фронто­ виков, живущих в нашем рай- ояе. А еще я обязательно вспомню тот, день, когда весь елецкий железнодорожный узел собрался иа митинг май­ ским днем. Отправляли в рейс тепловоз, названный именем Вермишева. А деньги на него заработала наша школа. Само­ му лучшему машинисту 1 В. А. Преснякову доверили его. На­ стало время войти в кабину теплоиова, а машш1ист медлит. Подошел к ребятам и пригла­ сил их пройти первыми. Ведь имеиио мы собрали металлолом для этой красивой, сильной машмиы. Сестра комиссара писала на,м: «Никогда, не думала, что можно, не видя людей, так црив.яза,ться к ним. Я очень привыкла получать от вас пись­ ма, сообщения о каждом со­ бытии в вашей жизни. Неуже­ ли все это когда-нибудь пре­ кратится? Ведь вы через не­ сколько лет закончите школу». Эти строчки н тот день за­ помнил каждый из пас. Я знаю, что многим-они .будут помогать честно II до,бросо.вестпо жить. И еще нынешний вечер, этот зал, где будем собираться иа вечерп Встреч выпусквиков, чтобы от­ читаться друг перед ,другом н учителями о прожитых годах после Ш.К0ЛЫ. ...А сейчас пора на сцену. Я оче»1ь хону сказать спасибо школе. Но почему-то пропал голос, на лица окружающих смотрю, как будто через мок­ рое стекло. Мама, ну что ж ты не удержалась от слез?! Марина ЯКУНИНА, ' выпускница Й5-Й Светлой дороги тебе, выпускник в Додгоруковркое объедкие- ние «Сельхозтехника» вот уже который р,аз пояр#я при­ ходит Игорь , , Кузаецов с просьбой. Кому что, а ему ре­ шетный стан срочно для ком­ байна нужен. А его все нет и нет. Больше месяца ходит и - просит. Думали, 'выпускные экзамены начнутся, так ,хоть учебники ото|р'вут его.от. ком- байяа. А ои все равио не.о,тс,та- ет. Даже учителя и одноклас­ сники, зная о том, что Игорь свой будущий комбайн в поря­ док приводит, переживают за него. Придет на экзамен, отве­ тит иа вопросы по билету, а по­ том у него спрашивают: . —Что успел,сделать?.. ■Это зяа 14 вт: расскажи , про свои дела в совхозиба мастер- Шреживают за него, как буд- : то он еще оятг-са.мый важный экзамен сдает. А Игорь и прав­ да относится к ремонту комбай­ на, как к самому серьезному: испытанию. Во-первых, брат Олег, который служит сейчас в армии, в письмах подробно ин- те)Р«:уется ремоитом. И Игорь так же подробно в своих отве­ тах рассказывает о том, как молотилку сам перебрал, заме- .нил коробку передач. Мама говорит: —Читаешь их письма, так и кажется, будто бы листочки бу­ маги тяжелеют. Столько там про технику, запча,сти иаписа- Но в этой шутке и гордость за сымошей. - - Я своих мальчишек без комбайна и трактора и не пом­ ню, То вместе работали, то от- дедыю, то с отцом, то без -не- Но не только м-ама так гово­ рит.' Всовхозе «Тимирязевский», где живет семья Кузнецовых, Игоря уже знают как передр- ,ввк.а, занявшего вместе с отцом А,|ексацД;ром Иваиовичем вто­ рое . место , в прошлогодней . уборке'хлеба. И то. что Игорь после окончаиия школы решил рсУаться работать механизато­ ром,- в-се восприняли, как само робой разумеющееся, у Ир больше, всех радости ' у -мальчишек, которые, как и Игорь, Живут на террлгорпи хрегьего отделения совхоза. Игорь — отличный спортсмен, Имеег первый разряд по лыжам, г А,еще хорошо играет в фут­ бол, волейбол, баскетбол. Он теперь тренировать их -будет, П|ра1вда,.летом, конечно, на :спортивной плооща.дке его не увидишь: скоро начнется жатва. А на поле в дни убо1р-к11 хлеба комбайнеры работают с самого раинвго утра и до позднего -— позднего вечер-,а. . . . — Мы тебе обед носить- бу- „дем, — обещают мальчишки. А кое-кто и в щтурвавьвые про­ сится. В эти минуты Игорь, ос0'бен1но чувствует свою взрос­ лость, Если тебе будут при.но- оить обед, каж.яеловеку, вьтоя-- няющему особое задание, если и помощник требуется,;, з-пачит, действительно, ты стая ютветег- венным Человеком. —г Игорь, ты в ателье иа прнмерку хходил?^спрашивает- Вгоря . мама, обеспокоенная тем, что сын на выпускной бал иойдег в старом костюме. , — Сходил, -—-отвечает сын. Мама не очень верит. Потому как Игоря занимают мысля только ,0 комбайне. Купила ему огрез, принесла в, мастерскую и говорит: сходи в ателье, .дажа- жи костюм. А материал проле­ жал здесь несколько дней. Все некогда.^! некгорда выбраться в ателье: Пришлось Игоря чуть ли не за руку вести костюм за­ казывать. — ,Иго(рь, поновее бы тебе маши.к-у надо, — говорят рабо­ чие мастерской,™ А паренек очень доволея, чго имеиао этот комбайн ему достался. Во- первых, нменяо ,ма нем он пер­ вый .сезон работал в ноле, в-о- вторых, Игорь хоро-шо знает «характер» комбайна, предчув­ ствует, когда и где может за­ капризничать. А еще он счита­ ет себя виноватым перед этим степны1М кораблем. Был один неп1рнятный сличай. Убирая клевер, не проследил за показа- ииямя приборов, и закипела во­ да в радиаторе. В результа­ те -Дполошга . Но Игорь знает — это едвнствениый слу­ чай. Теперь, такое не произой­ дет. И старшие тоаа'рищи ве­ рят ему, ииа-че и не дали бы •комбяй,н.. .— Игорь, ребята.м р|0дителц чемоданы по1купают,— говорит опять мама,— Может, и тебе купить? . — Рано еще, — отвечает сын. — Вот в’ армию пойду, тогда чемодан и понадобится. А вер­ нусь со службы, опять пона­ добится. Поеду в техинкум эк­ замены сдавать. Мама удивилась: — А как же комбайн? — Так я же заочно буду Е. СЕРГЕЕВА. — Галине Викторовне, мы дине-мать»? Можно было бы оно особенно необходимо. Я, хотелосъ узнеть, интересовол ли ве.м по>нра«ились срезу? каждому смотреть на него из например, испытываю большое вас роман до того, как мы на- — А почему ты решил, что «Уи*- Нв-аесъ класс без чувство-досады,, когда нСмогу, чали .его изучать. Или вы ждо- вы мне нравитесь? всякой команды-высыпал а ко- квк мальчишки,удиапяться но- . лизвонка,приглашвющего от- — Так я же наблюдательный вагона-# ребята^олча вой марке аатомашины, с ам о -: крыть его первую страницу? детям необходимо, Но и не только это. Скажи м — Что ж, мне приятно слы- ■ шать... Ну, уж если по правде, то сначала я не хотела быть руководителем в вашем клас- — Почему? — Видишь ли, после выпуска десятиклассников в нашей школе разрешается работать год, не имея обязанностей классного руководителя, по­ тому как предыдущий отнима­ ет много сил. А тут сразу после экзаменов заболел учи- - тель, который должен был сопровождать ваш класс в I Волгоград. И поехать при­ шлось мне. Без особого жела­ ния я согласилась на эту по­ ездку, хотя очень хотелось по­ бывать в городе-герое. Трудно иногда бывает в пути с людьми, а особенно с детьми, которых совсем не знаешь. Но именно . после поездки в Волгоград я сама попросила разрешения работать в вашем классе. Помнишь, когда мы, прибли­ жаясь к Волгограду, из окна вагона увидели монумемг «Ро- Останься самим собой нужно Что думает^ебе мне учитель! Чем я ему нравлюсь, в чем, как он считает, измениться! <Такие вопросы задавал себе, наверное, каждый мз вас. И ннтереско перед тем, как уйти из школы, откровенно поговорить со своим классным руководителем. Володя и Галина Викторовна разрешили нашему корреспонденту запн- сать их разговор. Но при условии; не называть школы. пока проводник нё объявил о том, что прибыли. 6 те минуты мне очень понравились ваши глаза. В них была благодар­ ность. Вы понимали, какою ценой досталась победа над врагом, вы восхищались рабо­ тою творцов монумента. — Ска>Щ||^ Галика 1 » и к т о - ровна, быяРёг„ случ9^^(||Ркогдв взрослые люди учатся у де- — Бывают, Володя. И учатся, пожалуй, самому главному — умению удивляться. А учителю чтобы их радость с ними сопе­ реживали взро'СлЬ|е. — Может быть, этот вопрос будет о ваших педагоги-(еских хитростях. Мне до сих пор непонятно вот что: зачем перед тем, как мы начали изучать роман «Война и мир», вы по­ просили класс написать о сво­ ем отношении к тлавным ге­ роям. Ведь после мы писали сочинения...' ■— Да, это, действительно, была, как ты сказал, одна из хитростей. Прежде всего мне увидел ты разницу в своем отношении к героям Толстого до уроков о «Войне и мире» и — Да, конечно. — Вот видишь, значит, я пра­ вильно сделала. Учителю важ­ но, чтобы его ученики сами видели, насколько они взросле­ ют, и, если хочешь,—умнеют. Кстати, и я до сих пор не пойму один твой поступок. Помнишь, ты встал и сказал о том, что прочитать до конца «Героя нашего времени» у тебя- не хватило терпения, по­ тому как Печорин тебе неприя­ тен. В этом было- желание на­ солить мне? — Нет, Галина Викто.оовна, честное слово не вам! Конечно, книгу я . прочитал до конца. И мне даже интерес­ но было делать сравнение Оне­ гина с Печориным. А сказал я так потому... Как бы лучше объяснить? Словом, на уроке я просто продолжил разговор с одной девочкой. Она на перемене восхищалась Печо­ риным и сказала, что отныне ей нравятся люди, похожие на него. Ну, в я... Я, по-моему, — Я думаю, ого1рчения твои напрасны. Эта девочка в вы­ пускном сочинении писала о Жене Столетове, как о люби­ мом герое. А мне кажется, ты не него во многом похож. Правда, в отличие от тебя, он не скрывал того, что скры­ ваешь ты... А знаешь, что мне хотелось, когда ты смотрел на нее? Послушать вальсы Шо- — А что вы яожелаеге мне на прощание? •— Оставаться самим собою. У детей это опять чаще полу­ чается, чем у взрослых. Но ты постарайся. ’ ....-/ - ^ I «т^' А СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ! ВЕТЕР ТОРОПИТСЯ, НЕ СИДИТСЯ ЕМУ НА МЕСТЕ. И ЧУДИТСЯ БУДТО ШЕПОТ ЕГО; «НЕ ПУГАЙТЕСЬ, СО МНОЮ ЛЕГЧЕ ИДТИ, КОГ­ ДА Я ПОПУТНЫЙ. А ЕСЛИ НА­ ВСТРЕЧУ. В ЛИЦО, ТО СУМЕЙ­ ТЕ ПРЕОДОЛЕТЬ МЕНЯ...». ЗАМЕШКАЛИСЬ ДЕВЧОНКИ: ОХ, И ТРУДНЫЙ ОН, ЭТОТ ПЕ­ РЕКРЕСТОК Д0Р01 ... А ВЕТЕР ВРЕМЕНИ ВСЕ ТО­ РОПИТ: «НУ ЖЕ, РЕШАЙТЕСЬ. В КАКУЮ СТОРОНУ ПОЙТИ». НО ЕСТЬ ЕЩЕ НЕМНОГО ВРЕ­ МЕНИ, ЧТОБЫ ПОДУМАТЬ... ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ВЫБОР. Я очень переживала перед экзаменами. Перед каждым мне казалось, что я ничего не знаю. А когда брала билет, садилась готовиться к отясту^ яспомикаяа- все- Мне престо понрввилось сдавать экэам^виы. когда убедилась в том, что наш класс — восьмой «А» (те­ перь уже девятый) — дружный. Ребята очень переживали друт за друга. Приятно, когда вы­ ходишь с экзамена, а тебя ждут а коридоре твои одноклассни­ ки: и те, кто уже сдал, и те, кому #|це предстоит отаечать. Сейчас, когда все волиеиня улеглись, вспоминается много смешных моментов. Вот поче- 1сь вти рнсуиии. Вера ИВАНОВА. Редактор С. БРОВЛШОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz