Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
Л Б Н И Н Е Д # Н АЧАЛСЯ совместный со ветско-американский экс перимент по моделиро ванию состояния невесомости в условиях земли. Первая его часть проводится в кзигей стране, вторая будет проведа на в июле этого года в США. В чем суть эксперимента? Как известно, состояние не весомости является фактором, наиболее специфичным для космического полета. Нет смысла много говорить о том, как важно для ученых знать все особенности реакций че ловеческого организ,ма на невесомость. Изучение неве сомости цепосредствевно во время полета сопряжено с ря дом сложностей, и поэтому ученых уже давно привлекала идея смоделировать это со стояние на земле, в условиях земного притяжения. Причем наибольший интерес вызвали приближенные модели невесо мости, а не оптимальная мо дель, при которой невесомость возникает в течение 20—40 се кунд во время полета самолета по параболическим траектори- Ученые двух стран, разраба тывая условия совместного эксперимента, учитывали сле дующие особенности, наблю дающиеся в организме челове ка в состоянии невесомости: — отсутствие гидростатиче- екого давления крови и лимфы и вызываемую этим перестрой ку аппарата кровообращения на новый уровень функциони рования; — ограничение мышечной активности: — отсутствие или изменение импульсации со стороны неко- Н о &ы й советско-амернканский эксперимент торых анализаторных систем (а том числе вестибулярного аппарата). В наземных условиях можно имитировать два фактора, свой ственных состоянию невесомо сти, — ограничение двигатель ной активности (гипокинезию)' и снижение гидростатического компонента кровяного давле ния. Наибольшее признание по лучили две, на первый взгляд, простыв модели невесомости: погружение человека в жидкую среду или пребь 1 вание его в условиях строгого постельно го режима. Что происходит с нами при погружении в жидкость? Сни жается вес тела, и мы находим- ■ся в состоянии гидродинамиче ского «парения». При этом гидростатическое давление жидкости уравновешивает ге мостатически обусловленную разницу кровяного давления в областях тела, расположенных ниже уровня сердца. В другой модели тело чело века находится в горизонталь- ном положении, и влияние гид ростатического давления кро ви сводится к минимуму в СВЯ ЗИ с тем, что направление , ос новных крупных артерий и вен оказь»вается при этом перпен дикулярным направлению дей ствия СИЛЫ веса. Многочисленные исследова ния по моделированию неве сомости уже проводились как в СССР, так и в США. Эксперименты, проводимые в нашей стране, были в свое время дополнены качественно новым элементом — так назы ваемым антиортостатическим положением человека (т. е. при наклоне головы) в услови ях строгого, постельного режи ма. Первые такие исследования с углом наклона головного кон ца кровати ниже уровня ног были проведены еще в 1970 го ду 1 три оценке эффективности комплекса профилактических средств, рекомендованных для орбитальной станции «Са лют-1». Было показано, что антиортостатическая гипоки незия более приб|тжвнно вос производит те реакции, кото рые наблюдаются у космонав тов в результата орбитального полета. . Сравнительная оценка ис пользования постельного ре жима с горизонтальным и ан- тиортостатическим положени ями тела стала одной из ' тем обсуждения на симпозиуме по грааитациоввой физиологии на V I II совещании смешанной советско - американской рабо чей группы по космической биологии и медицине, состояв шемся в Уолпском космиче ском, центре (США) а ноябре .1977 года. Именно, тогда и было достигнуто соглашение 6 проведении совместного экс перимента. 3 эксперименте принимают участие 10 здоровых мужчин- добровольцев в возрасте 30—40 лет. Программой предусмот рено проведение различных гематологических, биохимиче- сих, радиоизотопных, клини ко-физиологических исследо ваний, принятых в коТсмиче- ской медицине. Эксперимент разбит на три периода, Снача ла 14-дневный контрольный период, затем 7-дневный пе риод гипокинезии и, наконец, 14-дневный восстановитель ный . период. Что даст космической науке этот эксперимент? Во-первых, мы ближе подой дем к унификации методов оценки состояния человека в космосе, стандартизации ус ловий .экспериментов, прово димых в СССР и США, Мы на деемся, что это по 1 может, .во- вторьж,' в решении ряда важ ных проблем медицинского •обеспечения космических по- "’ никвпай ТУРОВСКИЙ, доктор медмцмнских наук; Валерий МИХАЙЛОВ, кандидат медицинских наук. . (АПН). ПЕСНЯ НАБАТОМ ЗВУЧИТ В Тольятти — гсУро.де волж ских автомобилестроителей., химиков и речников — состоял ся шестой фестиваль политиче ской пеони памяти чилийского певца Виктора Хары , погибше го от рук фашистской хунты. Форум молодых интернациона листов собрал около четырех сот юношей II девушек из мно гих стран мара. В своих песнях молодежь клеймит фашистские режимы, предостерегает . под-, жигателей войн, выражает со лидарность с борцами за свобо ду- Участники фестиваля высту пали в Домах и Дворцах куль туры, на строительных площад ках. и в заводоких цехах, на митингах - солидарности. •На снимке: выступает ан самбль - полн-тической песни «Гренада» (Москва, Институт Латинской Америки А Н С С С Р ) , участник берлинского фестива ля «Красные песни». Исполня ется сатирическая песня, вы- с.меввающая пнночетовских ге нералов. - (Ф-ртахрс«ика Т А С С ) . З А ДЕНЬ до открытия XXII летней Олимпиады в одном из живописней ших мест Подмосковья — Хи.мках начнет работать Меж дународный молодежный ла герь (ММЛ). Его гостями станут лодежь и спорт». Будут орга низованы встречи с известными •спортсменами, тренерами, спортивными журналистами, преподавателями спортивных школ и институтов физкульту ры. . ■ 18 ’ )И Ю Д Я 1979 года в СШ А открылась . вы.ставка «Спорт в С С С Р » , В . течение шести' меся цев с ее экспозициями, среди . которых самая обширная по священа московским Иг.рам-80, . вами. Среди э'ксяонатов ^— фо тографии, макеты, иллюстри рованные издания, плакаты, сувениры, значки,. Разумеется, в ходе- работы выставок устраи ваются проос-конференции, во время которых посетители М М что это Л: такое? 1500 юношей и девушек от 17 до 25 лет из разных стран Уже разработан проект про граммы работы ММЛ, который предусматривает участие го стей лагеря в торжественном открытии и закрытии Олимпий ских игр, во встрече Олимпий ского огня, а также посещение спортивных соревнований. Представители молодежи из различных стран смогут обме няться мнениями по вопроеа.м развития физической культуры и спорта в ходе включенной в программу конференции «Мо- Обширна и экскурсионная программа. . В ММЛ будет своя спортив ная программа — соревнования по футболу, волейболу, тенни су, бадминтону, шахматам и другим видам спорта. После окончания Олимпиа ды Международный моло дежный лагерь превратится в загородную базу отдыха мо сквичей. Владимир ПОНОМАРЕВ, заместитель председателя Комитета молодежных организаций СССР . (АПН). О Л й М П И А Д А - 8 0 I на выставочных стендах | м и р а I ппвнакемятся жители Сан - Фращциско, Ноксвилла, Атла.н- •гй, Канзас-Сити и Сан -Анто - 'нйо, сказал ко.ррес.понденту А П Н . руководитель пресс- центра выставки Лев Голубев. ■ Олимпийский раздел расска жет и покажет, как столица Со ветского Союза ГОТ 01 ВИТСЯ при нять у себя Олимпиаду. Фото графии, макеты ■ спортивных арен, Олимпийоко-й дерев|НИ, другие экспонаты как бы пе ренесут посетите.чей в олимппп- скин 1980 год. Тема «Олимппада-ВО» рас крывается различными средет- встречаются с сотрудниками ОргкоМ'Итета «Олимпнада-80», с просл.авленными. советскими спортсменами. - олимпийцами. После пресс-конференций обыч но. де.м-оястрнруются кино фильмы. Выставочная программа Орг- к-смитета ^Олимпиада-80» пре следует цель как можно полнее познакомить мир с .ходом под готовки Москвы к Играм X X I I О.чвмпнады, дать достаточно полное представление о разви тии физической культуры и спорта в С С С Р . (АПН). ■;г1и1111111111111111»ш111тп11ншпи» I ' - = I иир звукйв I I Е у т н й ' д о г в Композитор Еуджен Дога Со- д чиняет симфсини, пишет музы- д к у к кинофильмам и театраль- ; ны.м спектаклям. : Но напболь- 3 щую ,популярность ему принес- а ли песни. И х поют София Рота- | РУ и Эдита Пьеха, Иосиф :Коб- 5 ЗОЯ и Надежда Чепрага. Песни 3 Доги звучат, с экр'ана, записаны 5 5 на диски в Югославии, Англия, « Я Италии, Финляндии, СШ А , « Е Я-понии. 5 5 Имя Еуджена Доги значится В- Б в титрах почти соро<ка фильмов. 5 8 Некоторые из них, в частаостл,- .'2 Е «Лаутары» и «Табор уходит в Е 8. небо»“|Режиссера Эмиля Л отя - Я Е ну, получили международное в 8 признание, и в этом также без- Я Я условная заслуга композитора. В Я Картина ^кинрстудни.. , «.Мое- 3 В фильм» «Табор уходит в небо» 8 8 - одна из значительных работ В В Еуджена Доги. Подобно архео- 8 8 .логу, сс 1 бирак>щему осколки В В древней амфоры, комиозятар 8 8 изучает музыкальный фольк- • В лор иа Волге и «а Тиссе, у под- В 8 ножия ■ Карпат и в мблдавских Я В Кадрах, в Сибири и на Кавказе. 3 8 О н - по ' крупицам собирает Я В горсть звуковых жемчужин; В 8 встречаясь с теми; кто -хранит 8 В для будущих поколений зако- а В ваниую 'в'ёмком звуке'Историю § Я цыганского народа. •• . - • * - . Еуджен , Дога — уроженец Я В .села Мокра .на севере Мблда- з 8 впи. В 3 . 0 годах своего детства он .8 8 вспоминает: ' Я 3 — -Намного раньше,, чем. на- Я Я чал я обучаться музыке, еще в 3 8 школе, меня несказанно при- Я Я влекла атмосфера... фрлькло 1 р- в 3 ных традиций, которая парила 3 3 в родном селе. Когда В Мокр у 3 3 ириходяло время свадеб, жи - Я Я тели радовались. Семейные тор- :Я 3 ж ества . становились поврдо'М ^3 Я для встреч с искусством извест- Я В ной в. Молдавии семьи народ- | 3 ных музыкантов. Муг.ру. . . Я 3 В быстро меняющемся обли- з 3 ке сааременяой эстрады Дога д 3 уловил ее'неизменные теиден- 3 ции — мелодичность, четкий Я ритм,' полифоиичность, народ- 3 ность. Это и О|бусловило то, Я Я что определяет голас ко-мпози- В В тара, его индивидуальность. В Я 3 произведениях Доги звуча-г щ е - ' ^ В мящая нежность дойны, упру - ^ Я . гость та.нцевальиых ритмов, Я В ■ мнюгоголссие хоров. ■ . ' в 3 Элементы 'ммда.вского ■ 3 В фольклора, доминирующие в з 8 - творчестве композитора, пе нс - Я В черпывают амялитуды е г о -м у - “ 8. зыкальных "•илтересов. Иногда В В он пишет в стиле русской- пес- В 8 ни, иногда — украинской .: ■ В В . . . Композитор—а расцвете твар- в 3 ческих сил. В его квартире в 3 3 Кишиневе- часто можно ветре- з 8 тнть певцов, режиссеров, поэ- Я Я тов. Работа не прекращается. 3 3 ни па день. Завершена симфо- Я Я ния «Молодежная» по мотивам, 3 8 творчества Михаила Эмпяеску. 3 ш По его же поэме «Лучафэр» на-. 3 8 писана музыка к С|Дно-п-менному .8 Я балету, В ближайших ' 'планах 8 3 встреча с известным румынским Я Я кинорежиссеро-м Ионом Попес- В 3 ку. Гопо и работа над фильмом 8 Я советско-румынского- ■ пронз- Я В водства «Дочь бабы и дочь де- 8 3 да» по мотивам сказки Нона В Крянге. Московское телевнде- 8 ние просит принять участие . в В праздничной программе «Голу - 8 бой огонек», Московский цирк 3 — написать музыку для зару - 8 бежных гастролей... ^ Я спросил Еуд'жеиа Догу, - как он относится к популярно- -3 сти своих произведений. | — Популярность?! — не- в сколько. удивился он. — Ее не 8 надо форсировать^ Нужно фар-- ^ т 5 ■«. сировать работу. Если есть пр-о- нэведение — э-гого достаточно. Ефим ТКАЧ. ( .Ш Н ) . 3 Редактор С. БРОВАШОВ. В а>19П9Э113»9)д93заа9аа9Э(!гэвзэа!919г1)Е9)а? I АДРЕС РЕДАКЦИИ; 398000, г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-11; отделов: коммунистического _______________воспитания 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента г- 4-66-07. А Э 93579 Типография издательства «Ленинское знамя». 398000, Липецк, . Коммунальная площадь, 44, Зак. .V? 3788. 52600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz