Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

щ ш . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ I О р ^ н л и п Е ц к о г о обкома в л к с м 23 июня 1979 г. Цена 2 коп. ЗЙВТРА- т шнекой мотлшй м ы - РОВШКН ВЕСНЫ м ■т ^ ' , ' Мир' прекрасен своей моло­ достью. В любой стране любо­ го континента молодежь явля- «т. собой опору и надежду, си­ лу и радость. Но, пожалуй, ни в одном другом государстве ей не обусловлена столь счастли­ вая жизнь, как в нашем. 3 го­ сударстве, где уже в первые годы новой, сегодняшней жиз­ ни поэт провозгласил: «Комму­ низм —■это молодость мира, и его возводить молодым!.». Ни в одной другой стране юное по­ коление не чувствует себя в такой мере созидателями буду­ щего, как в нашей. Потому что нам, молодым, предоставлены все возможности, потому что нас поднимают на небывалую высоту наши коммунистические идеалы. Наша Советская Роди­ на воспитала столько беспре­ дельно преданных ей юных г е ­ роев! Не будет преувеличени­ ем сказать, что каждое комсо­ мольское поколение — это по­ коление героическое. Липецкий отряд молодых — более 220 тысяч юношей и д е ­ вушек до тридцати пет — се го ­ дня идет в ногу с юностью всей страны. Более 13 тысяч из них решили выполнить пятилет­ ку за четыре года. Свыше 23600 человек сдают свою про­ дукцию с первого предъявле­ ния. 335 комсомольеко-моло- ежных коллективов носят зва- «Коллектив коммунисти­ ческого труда», 2,5 миллиарда рублей решили освоить нынеш­ ним лётом бойцы 62 студенче­ ских строительных отрядов. Силами молодых уже заготов­ лено почти 16000 тонн различ­ ных видов кормов для общест­ венного животноводства. . Это только одна сторона жизни — трудовая. Не менее красноречивые цифры можно привести для характеристики общественной активности мо­ лодых липчан, их стремления к знаниям, умения сделать свою жизнь интересной, песенной, полезной.для Общества. Конституция С С С Р предо­ ставляет молодежи все права, которые позволяют вдохно­ венно учиться, трудиться, на­ равне со всеми участвовать в управлении государственными и общественными делами, в р е ­ шении политических, хозяйст­ венных и социально-культур­ ных вопросов, пользоваться всеми достижениями культу­ ры. В то же время государство, партия, общество возлагают на юношей и девушек весьма и весьма серьезные обязанно­ сти, ставят перед ними ответст­ веннейшие задачи. В этом про­ является уверенность в том, что молодежь Страны Советов, нынешнее ее поколение до­ стойно революционных, бое­ вых и трудовых традиций на­ рода, что оно с честью несет эстафету старших поколений. Молодость прекрасна своими песнями. Наши лучшие песни— о счастье и мире, о романтике и любви, о вечно весеннем вет­ ре революции, обновляющем землю. Вся советская моло­ дежь — передовой отряд юных всей планеты — отмечая свой прмдник, клянется быть вер­ ной борьбе за светлое будущее всего человечества, за комму­ низм. Дорогие товарищи! ’ ‘ Советский народ с огромным воодушевлввием претворяет а жизнь решения XXV съезда Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Успешное выполнение задач экономи­ ческого, социально-политиче­ ского и духовного развития социалистического общества — результат последовательно­ го осуществления политики Коммунистической партии, са­ моотверженного ■труда рабо­ чего класса, колхозного > крестьянства, народной ин­ теллигенции. Работники государственной системы профессионально- технического образования, как и весь советский народ, горя­ чо одобряют и единодушно поддерживают мудрую внут­ реннюю и внешнюю политику КПСС, многогранную и целе­ устремленную деятельность Центрального Комитета пар­ тии, Политбюро ЦК КПСС во главе с выдающимся полити­ ческим и государственным деятелем товарищем Леони­ дом Ильичом Брежневым. Благодаря постоянной за­ боте партии и правительства о воспитании и обучении рабо­ чей смены, в нашей стране со­ здана передовая в мире систе­ ма прбфессионалвно-тёхниче- ского образования. Миллио­ ны -воспитанников ■училищ самоотверженно трудятся на важнейших участках комму‘ мистического - строительства', продолжают и приумножают славные традиции рабочего класса. На 'Всесоюзном совещании работников профессионально» технического образования под­ ведены- итоги выполнения >ре­ шений XXV съезда партии-," постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершёнствова» НИИ процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально - тех н й ч е- ского образования», всесто­ ронне обсуждены актуальные проблемы улучшения подго­ товки квалифицированных ра­ бочих для народйогб хозяйст- ' ва.' ' ? : За истекшие три. года деся­ той пятилетки проведена оп­ ределенная работа по обнов­ лению содержания обучения. Введены новые учебные планы и , программы для средних профтехучилищ. Совершенст­ вуются формы и методы обу­ чения, повышается качество учебно - воспитательного про­ цесса в учебных заведениях, укрепляется их учебно-мате­ риальная база. Непрерывно растет число средних профес­ сионально - технических учи­ лищ — ведущих учебных заве­ дений профтехобразовайия, а также технических училищ. Увеличивается выпуск рабо­ чих высокой квалификации и широкого профиля. Выполнен план подготовки квалифициро­ ванных рабочих. Вместе с тем мы отдаем себе отчет в том, что имеются не­ достатки и упущения в учебно- воспитательной работе среди учащихся. Педагогические кол­ лективы отдельных училищ не добились единства обучения и воспитания, не уделяют долж­ ного внимания организации ра­ боты во внеучебное время. На выполняются планы строитель­ ства училищ. Всесоюзное совещание при­ зывает всех работников про­ фессионально - техническ о г о образования, педагогические коллективы, комсомольские и профсоюзные организации О Б Р А Щ Е Н И Е к П РЕПОДАВА ТЕЛЯМ , МАСТЕРАМ П РО И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О БУЧ ЕНИЯ , ВОСПИ ТА Т ЕЛЯМ , ВСЕМ РА БО ТНИ КАМ П РОФ ЕС СИО ­ Н А Л Ь НО - Т ЕХНИ Ч ЕС КО ГО О Б РА ЗО ВАНИ Я , КОЛЛЕК ТИВАМ БА ЗОВЫХ П Р Е Д П Р И Я Т И Й училищ направить свои усилия на успешное выполнение за­ даний пятилетки, более пол­ ное удовлетворение потреб­ ностей народного хозяйства в квалифицированных ' рабочих кадрах. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, поли-гико- воспитательной- работы» пе­ ред нами поставлены важные задачи. Руководители училищ, преподаватели, мастера про­ изводственного обучения дол­ жны быть ■всегда на уровне требований жизни, непре­ рывно совершенствовать учеб- но-воспитательнук» работу, добиваться органического единства учебного и воспита­ тельного процессов, формй» ровать у учащихся мэрксйст- ско-ленинское мировоззре­ ние, высокие морально-полити­ ческие качества, коммуйисти- ческое отношение к труду и общественной собственности, воспитывать их в духе совет­ ского патриотизма и пролетар­ ского -ннтернацибнэпизма, не­ примиримости к : буржуазной идеологии и морали; В формировэнни нового че­ ловека, всесторонне, гармони­ чески развитой личности, осо­ бое место принадлежит ус­ воению ' марксистско-лёнин- скойтеории, воспитанию уча­ щихся на великом примере жизни и деятельности В. И. Ленина, революционных, бо­ евых и трудовых традициях партии и народа, изучению важнейших документов КПСС, Конституции. С С С Р ,- трудов товарища Л. И. Брежнева, его замечательных книг •«Малая земля»,' «Возрождение» и ' « Ц е л и н а » . , Важной, задачей -педагоги- ческйх коллективов училищ является эффективное исполь­ зование учебного времени, дальнейшее совершенствова­ ние урока — основной формы учебно - воспитательного про­ цесса. Работники профтехоб­ разования должны больше внимания: уделять совершен­ ствованию профессиональной подготовки учащихся, овла­ дению ими современной тех­ никой и технологией, высокой культурой труда, методами и приемами работы передовиков и новаторов производства. Улучшать взаимосвязь препо­ давания общеобразователь­ ных, специальных и техниче­ ских предметов. 8 повседневной работе нам необходимо развивать твор­ чество учащихся, , прививать любовь к профессии, интерес к учению, способствовать укреп­ лению ученического самоуп­ равления, повышать ответст­ венность учащихся за соблю­ дение дисциплины, полнее использовать воспитательнью возможности движения за звание «Группа — резерв бригады коммунистического труда». Всесоюзное совещание об­ ращается ко всем инженерно- педагогическим кадрам сис­ темы с призывом всемерно поддерживать стремление мо­ лодежи постоянно повышать общеобразовательнью и спе­ циальные знания, овладевать профессиональным мастерст­ вом, развивать ее обществен­ ную активность. Весь период обучения учащихся в проф­ техучилищах должен стать для них настоящей школой идейной и трудовой закалки, нравственного совершенство­ вания, воспитания высокой ор­ ганизованности и дисциплины. Мы сознаем, что важнейшая роль в выполнении ответствен­ ных задач, поставленных пар­ тией перед системой проф­ техобразования, принадлежит инженерно - педагогиче с к и м кадрам, мастерам производ­ ственного обучения училищ. Долг каждого работника учи­ лища —— и впредь системати­ чески пополнять свои знания, глубже ■Овладевать ■марксист­ ско-ленинской теорией, не­ устанно поЕьтшать профессио­ нальное й педагогическое ма­ стерство, культурный уровень, настойчиво ■внедрять : новые эффективные формы и мето- дь 1 обучения и воспитания уча­ щихся. Растить достойных на­ следников и продолжателей" ре­ волюционных, трудовых и бое­ вых традиций старших поколе­ ний рабочего класса — боль­ шая честь и высокая ответст­ венность. -Педагогическим. • коллекти--. вам необходимо и дальше укреплять связи с общеобра-' зоватёльными школами, роди­ телями и общественностью, ак­ тивнее. участвовать в ..проведе­ нии профессиональной ориен­ тации учащихся, шире пропа­ гандировать рабочие профес­ сии, добиваться V-комплекто­ вания ’ училищ,' ' наиболее''под­ готовленной 'молодежью. Всесбюзное ^совещание вы­ ражает уверенность, что ра­ ботники научных и методиче­ ских учреждений шире раз- - вернут исследования проблем содержания, форм и методов обучения и . воспи-гания уча­ щихся -профтёхучилищ,. бу­ дут , более целеустре,мл,енно. обобщать и пропагандировать передовой педагогический опыт, решать задачи дальней­ шего повышения качества подготовки рабочих кадров. Большую работу по комму­ нистическому воспитанию и обучению учащихся профтех­ образования проводят Ленин­ ский комсомол и советские профсоюзы. Всесоюзное со­ вещание. выражает уверенность, что профсоюзные и комсо­ мольские организации училищ будут еще активнее участво­ вать в подготовке рабочих вы­ сокой квалификации, форми­ ровании коммунистического мировоззрения, высоких мо­ ральных качеств учащихся, развитии их общественной ак­ тивности. Мы призываем трудовые коллективы предприятий, стро­ ек, колхозов и совхозов про­ являть постоянное внимание к профессионально - техн и ч е- ским учебным заведениям, создавать атмосферу заинтере­ сованности и внимания к их деятельности, улучшать орга­ низацию быта и отдыха, про­ изводственной практики буду­ щих рабочих, шире привлекать к воспитанию учащихся пере довиков и ветеранов труда, добиваться своевременного ввода-в строй объектов проф­ техобразования. Неотъемлемыми элемента­ ми всестороннего развития молодой рабочей смены яв­ ляются физическая культура, спорт, туризм. Совещание вы­ ражает уверенность, что спор­ тивное обществе «Трудовые резервы», работники физи­ ческой культуры примут самое активное участие в воспитэниу закаленных, физически раз витых молодых рабочих, улун шенйи подготовки их к "труд"» и обороне Родины. Важную роль в формирова нии: будущих молодых рабочи> играет многонациональная со­ ветская культура. Всесоюзное совещание обращается с при­ зывом к писателям, компози- - торам, художникам, деятелям театра и кино взять культурное шефство над -учащимися, со- ' здавать новые произведения для юношества, воспевающие духовное богатство молодых советских рабочих, процесс их трудового и гражданского ста­ новления, а также благородный труд преподавателей, маете» ров, воспитателей. Совещание призывает работников печа­ ти, радио и телевидения шире освещать актуальные аопрось! подготовки рабочих кадров. _ Дорогие товэр 1 )щи! Коммунистическая партия, советский народ доверили ра­ ботникам профессионально- технического образования важ­ ное и почетное, дело — обу­ чение и воспитание , достойно­ го пополнения героического рабочего класса. Сегодняшние воспитанники училищ станут завтра непосредственными- участниками строительства коммунистического общества, А это значит, что они должны быть всесторонне развитыми, культурными, идейно закален­ ными рабочими, обладающи­ ми высоким профессионэгь- ным мастеоством. Мы, участники Всесоюзного совещания, от имени всех ра­ ботников профтехобразования заверяем Центральный Коми­ тет КПСС в том что задачи, поставленные XXV съездом партии перед системой про­ фессионально - те хн и ч е с ко го образования, будут выполне- Принято Всесоюзным совещанием работников государственной системы профессионально - тех­ нического образования 22 июня 1979 года. Преподаватели, .мастера тро- изводствевного обучения, вос­ питатели, все работники сис­ темы профессионально - тех­ нического образования под руководством Коммунистиче­ ской партии, при активном уча­ стии • советских профсо'юзЬз. Ленинского комсомола, тру­ довых коллективов и общест­ венности отдадут все сипы ,де­ лу дальнейшего улучшения качества обучения и воспита­ ния достойного пополнения героического рабочего клас-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz