Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ СТРАНИЧКА ИСТОРИИ 29 янвзря '1933 года в редак^ цш газеты «Липецкая комму­ на» царило оживление. Н о м ^ , который выходил в этот день, ничем вроде бы ке отличался от остальных. Однако это был особый нолтер. Впервые в на­ шей стране в газете были при­ менены клише, изготовленные электрографичесгатм спосо­ бом. Идея заменить длительный и вредный для здоровья тфо- цесе изготовления цинкогра- Ч ЕЛОВЕК вышел из рощи и замер, прислонившись к стволу дерева. Загля­ делся на закат. После город:- Ского шума, суеты нам так хо­ чется остановк 1 ться где-нибудь' На опушка леса, у раки! Слу­ шать только птиц и шорох вет­ ра в ^листьях, в эти М|ИIНУ^^Ь^при­ ходит раздумье. «Раздумье» — так называет­ ся этот снимок. Фи 1 гура чело­ века вплетается в хоровод де ­ ревьев. Тема единения челове­ ка и природы — одна из глаз­ ных в творчестве работника фотолаборатории НЛМЗ Ни­ колая Ткаченко. В экспозиции его персональной - вьютавки, которая отгерььлась во Двор­ це профсоюзов, 70 ра- бот. Среди них немало пейза­ жей. Здесь мы видим приволь­ ную природу Ук 1 раины, Север­ ного Кавказа, приполярного Урала. Фотохудожник много путешествует. Он активный член туристического клуба «Альтаир». Как бы тяжело ни было в по­ ходе, несмотря на усталость, тяжелый рюкзак, Николай всегда успевает сделать- инте­ ресные снимки. Так рО|Яилась и серия работ «Тянь-Шань-77». Строшэ пейзажи засн-еже«ных гор. На фоне гигантских обле­ денелых скал фигурки тури­ стов кажутся крошечными. Тем большим уважением про­ никаешься к мужеству этих людей, шт>грмующи1Х горные вершины. Среди самых ивтаресных* ра­ бот Николая Ткачевко, пре,д- ставлекных на выставке, серия снимков «Стоять насмерть», посвященная ззщит«И 1 кам Ста- Н. Ткаченнр. «Раздумье». В ы с т а в к а ы с рюкзаком фотоаппаратом пинграда, пейзажи «В- забы­ том парке», «Опушка», «Бера- зовэя'круто'вврть». Для творческой ман-зры: ав­ тора характ 1 эрно безупречное сочвтамие художаетван 1 ного ■ замысла, и его технического И 1 Спо,пнен|ИЯ. На выставке всегда много­ людно. Посэт 1 Ита ее. М. ГРАЦКИЙ. фических клише пришла лмп- чанииу, 27-петнему фотора- пвртеру Николаю Толмачеву. В осио!ву изобретения легло использозакие фото<эффекта. Сегодня сфера применения фотоэлектроники достаточно широка — звуковое кино, та- певидение, фототелеграф. А почти полвека назад клише, нарезанные на воске электро­ графическим способом, на- емотря на свое несовершенст­ во, стали В’ полиграфии боль­ шим шагом вперед. Вы, наверное, обращали вни- мание, что газетная фотоиллю­ страция как бы состоит из большого числа точек! В.том- то все и дело. Любой рисунок можно рассматривать, как комбинацию очень большого числа точек с разной ртража- тельной способностью. Отра­ женный от с^игинала луч па­ дает на фотоэлемент, который, в свою очередь, управляет резцом. Резец вырезает на ме­ таллической пластинке гравю­ ру. Чем светлее тон на ориги­ нале, тем глубже резец вхо­ дит в металл. Для талантливого изобрета­ теля Н. Толмачева работа над усовершенствованием элакт- рогравировального станка ста­ ла делом жизни. Ужа работая в Москве, в НИИ полиграфи- чес 1 ®й промышленности, ои создал несколько вариантов станка, улучшая его техкича- скне характеристики. Так, в 1938 году был создан стакок- звтомат. Еще через одиннад­ цать лет машина «научилась» - резать клише с изменением масштаба оригинала. Толма­ чеву удалось добиться этого большого успеха одним из первых в мире. При жизни Толмачева {он умер В: 1956 году] это и з о б ^ - тение еще не было широко применено на практике. Одна­ ко его станин стали первым поколением отечественных электрогр^ировальных ма­ шин, без которых сегодня ужа нельзя представить себе пови- графйческоа производстао. Так имя нашего земляка, лю­ бознательного, фоторепорте­ ра, а зате.м известного учено­ го вошло в историю отечест­ венного печатного производ­ ства. Материалы собран Ю. МАЙСКИЙ. Рис. И. ИзВ'Жова. ИЗ ВЕСЕЛОГО АЛЬБОМА монолог в ! Рис. в, Тюрина, память Странная у меня память, Я. постоянно забываю, что мне к девяти на работу, ко прекрас­ но, помню, что в шесть пора соби'раться домой. Очень дол­ го не могу вспомнить, зачем пришел, но твердо знаю, что обед с часа до двух. На пом­ ню, что делая вчщза, тем бо­ лее — позавчера, не говоря уже о прошлой неделе, но чат- т отпечатались в памяти два дня: второе и шестнадцатое— дин аванса и получки. Начисто забыл, кто я и что входит в мои обязанности, но разбуди меня ночью, не задумываясь, отвечу, что мой заработок со­ ставляет сто тридцать цвико- вьк плюс сорок процентов премиальных. Я давно забыл, что такое отпуск в ноябре или в феврале,- но очень хорошо помню, каким он был у меня минувшим петом, Я буду очень- долго, если возяиннет такая необходимость, вспоми­ нать название учреждения, от­ дела, где я не звбывшо иногда появляться, но готов в любое время, не напрягая памяти, рассказать свежий ак^сдот на любую тему. Кстати, о^^н из них. Про память. Хотите по­ слушать! А, КЛИМОВ. йшткй кшозтм Подвиг во имя* Родины, без­ заветное служение народу — вечная тема в искусстве. Она является основной и в новом фильме Свердловской кино­ студии «И ты увидишь небо» режиссера Георгия Кузнецова. В основу сценария взяты важ­ нейшие этапы из жизни 15-Лет- »е,го мальчика Аркадия- Кама­ нина, сьжа легенда,рного со­ ветского летчика, Героя Совет­ ского Союза Н. А. Каманина. Юноша озла,дел сложной тех­ никой воздушного пилотирова­ ния и сел за штурвал боевого самояота в суровые годы вон- Дивная красота природы, вы­ сокое чувство героев, с одной сто^ронь^, и жестокий фэнэтизм, религиозное- ослаапение столкнутся: в трагическом, про- тиворечии в новой картине туркменских кинел^зюграфи- стоз «КугИ|та 1 Н.гокая трагедия». Автор сценария — Ходжахули Нарлиэв, режиссары-поста- новщ-ики.— Каков Оразсахатов и Язгельды Сеидов, Равнодушие, эгоизм способ­ ны разрушить, и тесные родет- в-анны-з связи людей, и их ду- ховную близость. Что порож­ дает бессердечие? Где, его ис­ токи? Как с ними бороться? Ведь рано или поздно они гу­ бительно сказываются- и на че- ловеке, который позволил им главенствовать в своей душе. Р^хгстуго, на первый взгляд, но горестную и грустную историю рассквзывает новый фильм «В четверг и больше никогда», созданный на кино 1 Студии «Мосфильм». Он заставляет людей всмотреться в себя, в окружающий нас мир, в лю­ дей, которые живут рядом с Лирическая комедия «Вас ожидает гражданка Никаноро­ ва» — о людях современного села, о человеческой доброте, о поисках счастья, к которому, стремится каждый. Героиня фильма— Катя Никанорова — натура сложная. За грубова­ той внешностью и порой весь­ ма вызывающей манерой по­ ведения скрывается нежная, легко ранимая душа. Комедия талангл.ивого гру­ зинского режиссера Рево- Эсадзе «Любовь с первого взгляда» увлекает яркостью красок, богатыми, заниматель­ ными и достоверными подроб- нО'Стями быта, многообразием типов и характеров. Рассказ о любв'И 16 -летн 1 Эго азербайд­ жанского юноши Мурада к русской девушке Ане испол­ нен высокой поэтичности и В: то же время подсвечен то:нкмм юмором. Л. ИВАННИКОВА, сотрудник кинопроката. Редактор Н, ЗАГНОЙКО. а д р е с РЕДАКЦИИ: г. Ли пецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-67-13 воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи— 4-68 -06, писем АЭ 91033 ответственного секретаря — 4-67-11; отделов: коммунистического _____________________________________— 4-66-1'8, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, И . Зак. № 26оТ^ ^ ^ 7 б 0 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz