Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ «I • ЛЕНИНЕЦ й есть главный итог З АВЕРШАЕТСЯ учебный И еще одна характерная, чер- год в систем е комсо- та заиятн-я начинает проявлять- мольокой политичес,к®й ея.' П-^ствпеяно актйв« 01 сть слу- учебы. Его. оксячаяиеко.впало с шателей, растет, занятие все выходом постадовления ЦК более прюбретает форму бе- КПЕС .«0 далшейшем улучше- седы, а сам првоагандист ста» НИН идеологической, подитико- новится как бы занитерешваи- восинтательпоя работы». Без- ным собеседнике,м девчат. Так усло,ано; это, накладывает же по 1 Дро,бно, как и- Оля, оове- особую ответств,е,1Шость., на ор- щает. вопрос о социалыных из- I а,кизаторов учебы комс 01 моль- метданнях Л,Ю|Дмила Гулуй. Рас- цев ,и молодежи, тем более, что сказывает она о сближении ра- в поетан 0 )вления говорится об' бочего класса,, крестьянства и улучшемии.н этой фв,рмы поли- йнтеллигеации, сТараяии гра- тическо-го: образования. вей между умственным и фвзи- Проведение итоговых заня- ческнм трудом; гогродом и де- тий, таким образом, приобрета- ревней. Все это подкрепляется ет особый смысл. .Особый пота- примерами из жиана предприя- му, что.сейчас очень нунсно-по-■тия, коллектива, . села, смотреть (уже по-иовому, как Теперь иачияаешь еознавать, бы сквргзь призму ва,и{нейшего что цель, которую поставил пе- партвйного документа), сколь ред собой про'пагаидист в йача- успешно прошел учебный год, ле учебного года, когда он еще что усвоено полностью, на.д только беседовал с каждым сво- чем еще пр,едстоит раб0та,ть в ИМ слущателем, доЕтигаута. С будущем, ЧТО:дала слушателям уверенностью можио отметито, учеба, как, он а -повлияла на их что. главный результат налицо.' трудовую и общественную а.к-- Слушатели научились сверять тнв.ность. Все эти вопросы для свои знания с жизнью. ко,мсо 1 мольскпх иропагайдп- Здесь хочется несколько слов стов. слушателей кружков ' и сказать и б нропагандисте. С семинарогв -являются •основш- Ильей Филатовичем мы встре- ми.- Ответить на них — значит чались иелраз. И меня с первой понять меру эффективности же встречи, прежде всего, за- своего труда. . гштересовало внимание, с кото- .Именно- об этом я думал,: рым о,й относится к своим слу- П'Рисутствуя на итоговом заня- шателям-. Вот то-лько один ха- тии в цружк-е «К-оистнтуция рактерный штрих.-Перед нача- развито 1 го социализма» маГази- лом занятия он по,емо>тр,ел на АГа 9 0 |бъедиие 1 ния «Продто- (еще у себя щ кабинете) на ва,ры»-. Занятия вел . о,пытнып .списо'р и пометил, ко,го сего,дня пропагандиет, директор мага- на занятии не будет. «Так, у зниа Илья Филатович Паско,н- этой сегод,ня болеет ребе,но,к, ный. Началосв о,но с вопроса об го,ворит Илья Филатович. — У основных чертах -развито,го этой...»—продолжает он и здесь соци.алнз'ма. И уже по берет телефон, приглашает к первой ' реакции- слушателей себе сйкретаря комсомольокой (а то,чнее, ,слуша 1 ель|НИЦ) стало организации Ольгу Варварину, бидно, ЧТО'к за,нятию' они того- Нано,мин,ает ей, что у одной вы. Во'прос был четко о,свешен из слушательниц йедав,но ро- тборетически. Но на этом огг лился ребенок, и сп-ра-шивает, себя не исчерпал.. Про,пага,нди- были ли 'подруги - у нее. Каза-^ с та интересовало, как участ- лосвгбы, факт этот*вовсе не от - ' ники кружка смогут связать ус- но,сится к предсто-йщему заня- во-еаный материал с работой тию, но только та.к, только зная предприятия. Ответила Ольга все-о своих слушателях, об их Варварина, секретарь комсо- запросах, потребностях и и-н- мольской- оргапизацин (имею- таресах, пропагандисг добился щая, пожалуй, самый большой успеха. Так сложилась и та де стаж работы здесь). Варвари-г ловая, непринуждеаная обста- на й р т е л а примеры. Всего за новка на занятиях, несколько лет усоверщ,анство- И уже не было веожидаино-' валось техническое оснащение стью, когда на цо,следяий тра- магазина. Другими словами, диционяый во,йр,ос «Ка.кне бу-. подчеркнула Оля, и сфера об- дут по,желания?» незамедлн- служивання переживает харак- тельво последовал лишь один тер-ный для развитого соцна - .ответ: «Продо-лнсить занятия в лизма стремительный ро,ст про- следующем году!» изво,дительных сил. От^мечает Это, наверное, и есть главный Варварина: и ро,гт общеобразо- Итог... вательного уровня црода.вдов, омоложение коллектива. Все В. ТОРШИН, это говорится последователь,по секретарь Советского II убедн телы т райкома ВЛКСМ г. Липецка. Специальный выпуск «Красной гвоздики», посвященный завершению учебного года в комсомольской политсети ОЦИОЛОГИ такие и.с- Повседневная практика по следования не проводи- казывает — экономическая думаю, я не учеба стала действенным фак- скажу," что са- тором улучшения качества ра- популярным словом у боты. Полученные знания, по-, 1про'изводственников сейчас яа- могают рабочим вокрыть. но-: ' слово «эко-номика». выв резервы. экономике говорят, спо- В условиях сложного много- йрят. ■' Ее штудируют рабочио. отраслевого хозяйства необ- 0 мастера, директора предприя- ходимо четко знать действие Хтий. Изучение экономики стало каждого производственного Йсоставной, неотъемлемой ча- звена, уметь предвидеть ре-, Я стью и комсомольской полит- зультат того или иного проце-с- 0 учебы, экономическая тема са, заранее определять высоко- Ь преобладает в беседах пропа- эффективные методы работы. Кгандистов с Аюлодежью. . Я на своих занятиях часто ис- Й Опыт показывает: там, где к пользую изучение опыта луч- Цэкономическому образованию ших рабочих, ценные почины NОТНОСЯТСЯ' серьезно, умело со- передовиков не только нашего Ячетают теоретическую подго- завода, но и других предприл- Йтовку с применением получе,-:- тий города. Йных знаний на практике, работа Передать.' опыт их работы, я идет-особенно эффективно, в найти и ввести в действие не- Л коллективах добиваются высо- использованные резервы на §ких производствеино-экономи- каждом рабочем месте — вот Кческих показателей.- какую ставим мы, пропаганди- д Не случайно, выступая- по за- сты, цель проведения занятий С комсомольцами в политк-руж- Изучен'ие конкретной эконо- I нельзя строить только на - рассуждениях. Необходимо 4 Я, пояуче 14 ные нами, рабочи- приводить цифры и факты, ана- IVти, лучше помогают овладеть лизировать их, тесно связывать ^ профессией, быстрее изучать теорию, с практикой. Ь передовые методы и приемы Я постоянно стремлюсь за- §тр.уда, внедрять в производство ставить своих слушателей ос- й новую, прогрессивную тех-, мыслить получаемую ими эко номическую информацию,- ис пользуя для этого близкие и мой, позволяющей осуществ- вых и отстающих рабочих. Они понятные им примеры из лея- пять связь теории с жизнью, выявили и на очередном заня- тельности нашего коллектива, является, по-моему, выполне- тии сообщили, что у передови- их собственного производст-, ние слушателями практиче- ков рост производительности венного опыта, данные из пе- ских заданий, _ труда почти в два раза выше й риодической печати другие Тольксн^гда, они са- соответственно больше зара- материалЫ. мостоятвйКю порЯктают с ботная плата по сравнению с ПОПУЛЯРНОЕ СЛОВО «ЭКОНОМИКА» Это значительно облегчает усвоение теории, делает зна*^ ния' более глубокими и проч ными. Самые радостные для меня минуты — это когда я ви жу, как напряженно думают, ищут верное решение постав ленных перед ними жизнью в.опросов'^мои слушатели, как усвоенные знания перерастают Определив .путем много кратного опроса, насколько хорошо поняли материал слу шатели, перехожу к следующе му этапу занятий. •Наиболее эффекти! цифрами, характеризующими производственную деятель ность коллектива, сопоставят факты, проанализируют резуль таты собственного труда и по казатели своих товарищей, убеждаюсь, что время не по теряно даром и слушатели спо собны в дальнейшем приме нять вриоб’ретенные^ навыки непос^» 1 !Дственно в св^К рабо- Например, :Тамара Кутьина, Нина Загрядская занимались анализом соотношения темпов теми, кто не выполняет нормы. Таким образом,^ слушатели наглядно убедились в харак тере действия экономического закона распределения по тру- Кроме того, слушатели. П. Вахлаков и А. Устинов по высили, пересмотрев, свои лич ные обязательства на 1979 год. Экономические знания по могают моим кружковцам пра вильно оценить свой труд, ра боту товарищей, стимулируют поиск новых резервов прбнз- водства. Так, приступив к обсужден! вопроса о режиме экономии материальных ресурсов, мы решили провести фотогра фию рабочего времени на ра бочих местах, изучить целевое применение некоторых эксплу атационных материалов, элект роприборов и двигателей. Спе циалисты помогли нам обра ботать собранный материал. Обсуждение этой темы в кружке после такой подготовки носило творческий характер. Быстрее разобрались а теорз- и деловые предложения с це лью улучшения производства. Каждое занятие в кружке означает для •слушателей но вый шаг в политической закал ке, повъ|.швн.ии профеесиональ- ного уровня знаний, выработке активной жизненной позиции. Занятия в кружке оказали сильное воздействие на рост трудовой активности слушате лей, их роли в выполнении со циалистических обязательств. Многие из моих ребят стали лучше работать. Я горжусь этим. По итогам работы 1973 года один слушатель награж ден Почетной грамотой, трем присвоено звание «Ударник коммунистического труда», че тыре слушателя подтвердили водительности труда (метод за-В вода «Динамо»), приняли по-В вышенные социалистические^ обязательства на 19/9 год. ^ Бо.пьшое значение я придаюВ пропаганде опыта лучших про-а изводственников средствамиЙ 'Наглядной агитации. Для э совместно с щомитето'м комсо-^ мола устраиваем выставки, рассказывающие о достижени-| ях передовых рабочих. Недав-' но- была организована, к при-в меру, выставка «Мастерство и; поиск молодых». Красочно) оформленные стенды раскры-) вали опыт передовиков пронз-) водства. Но не всегда и не все бывает^ гладко и у нас с учебой. Нема ло еще есть и огорчительныхв фактов. Иные мероприятия подготовке слушателей приносят желаемого результа-) Предстоит еще немало, пора ботать над устранением этих, недостатков, над тем, чтобы) поднять все стороны идейно-й воспитательной работы на уро-^ вень высоких требований ХХУЬ съезда КПСС, сегодняшних» тре 6 рваН|ИЙ жизни. к В. ШИПИЛОВА, К пропагандист завода » тракторных гидроагрегатов. ^ Коллекткв первой гзтобгзы уделили о6су>адению поста- треста «Липецкстройтранс» — новления ЦК КПСС «О даль- один из праеаф.панговых соци- нейшем улучшении идеологи- алистического соревнования ческой, пояитико-воспитатеш.- средм родственных предприя- кон работы». В частности, были тий г. Липецка. В этом успехе рассмотрены вопросы воспитв- иесомненкая доля труда и про- ния молодежи, сокращения те- пагандистоя, несущих полити- кучести кадров, создания бла- ческие и экономические зиа- гоприяткых условий труда мо- ния в массы. Один из них — лодым ремонтникам и другие, молодой коммунист Валерий Пропагандист Валерий Луне- Лунегов, старший инженер гов умело проводит занятия, производственно - техничесно- используя местный материал, го отдела. Он руководит шко- технические средства, нагляд ной коммунистического труда, иые пособия. которой занимаются ремонт ники автобазы № 1. На итоговом занятии по кур су «Социализм и труд» слуша тели школы много внимания НА СНИМКЕ; Валерий Луне- ов готовит к демонстрации кн- о изучаемой теме. Фото Ю. Лахода» ШДЙ р Ш ом в стороне На одном из последних за седаний бюро обкома комсо мола был рассмотрен вопрос об организации политической и экономической учебы моло- прежде всего, в системе полк- Например, в комсомольских пект. дежи комитетами комсомола тического и экономического организациях совхоза «Улья- Райком комсомола плохо ра- Задонского района. образования молодежи. невский», откормсовхоза «Вое- встает с пропагандистами. На В принятом постановлении Однако, в Задонском районе ход» только 50 процентов мо- протяжении последних трех лет указывалось, что в районе раз- есть немало в работе комсо- лодежи охвачено какими-либо руководители кружков района личными формами обучения мольских политических нруж- формами обучения. не приняли участие ни в одном охвачено боле полутора тысяч ков недостатков. Так, райком Комитеты комсомола иедо- областном конкурсе рефера- юношей и девушек. За послед- ВЛКСМ и первичные комсо- статочно работают над разви- тов, каждый второй пропаган- нне пять лет экономическую мольские организации мало тием у юношей и девушек ин- диет не имеет личного твор- подготовку в районе прешло вникают в проблемы полити- тереса к изучению первоисточ- чеекого плана, около двух тысяч человек, чеекого и экономического об- ников, не способствуют фор- Бюро Липецкого обкома Это способствовало тому, что разевания молодежи. . мированию у них навыков кои- ВЛКСМ обязало Задонский многие ценные начинания — В районе немало юношей и спектирования. Лишь каждый райком комсомола устранить встречные планы, лицевые сче- девушек, которые вообще ни- третий слушатель кружков и отмеченные недостатки в ор та змономин получают под- где не учатся — ни в школах, семинаров комсомольской по- ганнзации политической и эко- держку и распространение, ни в техникумах, нм в кружках, литической учебы имеет коне- новической учебы молодежи. З А ОКНОМ догорал,-пла- в.яеь, непривычно зной ный для весны майский день, бнлясь в отекла *жа)ркие лучи с-элнца. В небольшом ка*. бинете техо'буадмия третьего листопрокатного цеха НЛМЗ было тихо — шло по'ЕЛедяее за нятие кружка ко'мсо'мольской Щ01литуггебьг. ;■ МонО'Тон'но звучал ГОЛ.ОС про пагандиста. Ребята сидели, по- ну'рясь, мунительно боролись с одо-левавшей'пх дремО'Той. Нз- редгса оживлялись, когда к Д 01 С- ке выхО'Дйл' кто-то из товари щей с небольшим выетуплашь;! ем, -а нотам опять полудремали, полуслушали-. И только один* человек имел оживленный вид- -г- пареяь-иа- «Камчатке»: оя с увлечением читая украдкой ■толеткй'. роман. ■ ' В.яачале на занятии присутст- .вовало одиинаД'цать . человек, потом пришли еще двое, один в каске, чувствуется, что пря мо из цеха-. А через неоколько- минут. осталось девять ребят. Начался медленный обратный отлив. Уто'млвшше долгим си дением, ребята неО'Жядаино ветавалн и, жестикулируя ч то - ' то непоаятиое, а чаще и совсем, ■не. оирав.дЫ'ва»еь, покидали за мятие. Ушел и мой_ сосед по Камчатке» — любитель тол стых романов. ■‘ По-ром мне» обменили, что этот . омив- был вызван п рои з- . водсгвбцно'й необхо'димо'стью, , В'ШО'Мнив смущенный вид . пропагащдиста, когда ся без результатно пытался удерлгать очередяого беглеца, и окуча.го- щйй- ВИД кружковцев, в это не поверила. Уходил.и , потому, что надоело. ...Опуехел кабинет, последа, .е итого 1 В:ое занятие года окончилось. Пропагандист тоже засобирался, стал: екла.дыватв, в папку бумаги- и Попетиую грамоту, которую ему только; что вручил секретарь ко.мео- мояьск-ой орГанизащии з а хоро шую рабО'Ту. Мы по|Цросили его за.двржаться. Долгим и труд ным получился хот разговор. Руководитель кружка был пре дельно от«|ровенея: и честен. С одной стороны,, как призна ние заслуг — эта грамота, а с другой — честное понимание того, что заслуг особых нет. В пача.че года в списках чле нов кружка было 22 чело'века. К К 01 НЦУ, по разным об-ьектив- ным и необъекттным при чинам, осталось всего однннад- цатв, а из этих одиннадцати на занятиях постоянно работало лишь пятеро. А остальным 17 посещение кружка не принесло никакой пользы. Вот она, об ратная сторона медали, то есть той самой грамоты, которая-, в тет-.дань была вручена проиа--' .-гаидисту,. Цропагандистский стаж :на- малый, но и не большо'й — три ‘ -7- Трудно, м и е , п р и з н а а с я он устало.,— По. профессии че ловек я чисто технический. Го товлюсь МНОЮ;, из -библиотеки не вых'О'Жу, но'еще, как вы убе- дил'ись^сегоднй, не все по'ка по лучается. I .'Д а и ароенал вослитатель 1 Ных- средств, как шяснилО'Сь, тоже вевелик — сопеседовалие, лек ция, ,семина)рс4йе занятия — .вот и все иоп|яьзуемые формы Л . Пастуховой и другими. По пытка показать, как следует работать с кружковцами, коми тетом комсомола была сделана. В течение, года, здесь провели три открытых занятия лучших прооагаядисгов, но, по призна нию Ольги Яковенко, присутст вовало, на них в общей сложно сти человек пятнадцать (это из 80 пропагандистов!) г- И опять те же объяснения. — про- извойственная .заиятость лю дей. М онет ли это. быть оправ данием? Довуктим. Но ведь есть и другие методы про'паган- ды: передового олыта. Не был подгото'вл»,- . как на.мечалось, в помощь;; пропа гандистам материал- о произ- водствеикой ’ деятелшо,сти вода. А ведь какое-это было бы подспорье.- В тО'М, что велся контроль за посещением про- паганднехами. семинара . ври горкО'ме ЕоМ'Сомо'Ла, я тоже за- сомнев'ал'ась, потому что явка- но1волшнан' была О'Чень низкой-. Намечалось - -во-митетом комсог мола совместно с методическим со'ветом и обобщение опыта НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ПЛАНЫ КОМИТЕТ ВЛКСМ ИЛМЗ НЕДОСТАТОЧНО КОМСОМОЛЬСКОЙ ПОЛИТУЧЕБЕ. ГЛАВНОЙ СТАЛ ФОРМАЛИЗМ. ... ....................^ .обученм . Никаких средств глядаои агитации не применяет на заиятии. НЛ их. .' — Сейчас гораздо лучше ра ботает, — пояснила мне на об ратном пути заместитель сек ретаря камит.б|а ВЛКСМ Оль га Якорен 1 ад — раньше шч только, читал лекции, теперь после выступлений ребят дает О'цанку их дО'Киадам, дополня-' ет... ''Набирается опыта. - Далшчевидно, с гУ|||ми при- 'Дут 1^^ерйннйсть, и^^ание-за-- ражать убеждеиностью дру гих. На это потребуется время, а пока «КПД» его про-паганди- стской деятельности будет не высоким. И старание есть, но в чем же Помощь нужна. Как выясни лось, варится ' человек в своем соку. Изредка бывает на семи нарах для руководителей круж ков при ГК ЙЛКСМ. Я не случайно так подро-Йио оетано'Вилась на деятельности этого пропаЬ'Ндиста, потшу что позже убедилась; его исто рия типична. Никакой помощи — ни методической, ни практи ческой — оя не получает со стО|роны заводско'го комитета комсомо-ла. У человека стаж — 3 года, а с какими же трудно стями сталкиваются пропагал- -дисты-но1Вички1 Таких, имеюш^их етаж-гЛ^го один г^Шна заводе иемале*— 25: из 8 ^ Можио представить, как там идут аа- нятия. А; между тем. поучиться на заводе есть у кого. На НЛ.МЗ гордятся пропагандистами В. Беловым, А. Ко'бзевым, Периодическая публикация материалов, лучших пропаган дистов в заводской газете, изу- чеяве и обобщение их опыта, в'заимное посещение руководи телей 1сружкО'В, занятий друг у друга и так далее. Кстати, об этих методах пропаганды в ко митете' отлично знают. Этот вы вод я сделала, знако-мясь с планами, которые бережно хра нятся в пухлых папках, но, ко торые, увы, не осуществляются. — Убеждена — горячо гово рила Ольг,а Яковенко, — успех политической учебы всецело за висит только от пропагандиста, его опыта, умения работать с аудиторией. ' " ■Хороша, что Ольга, как чело век, ответственный за один из важнейших участков воспита ния молодежи, понимает это, но тем удивительнее, что это понимание не перешло в дейст вие, а осталось лишь зафикси рованным- в разных цункта.х {зазцых планО'В. Тоже произ водственная занятость? На это мне не ра{! намекали. Но, ду маю, та, что намечалось, было впол.не по силам комитету. Что и говорить, взять тот же план рЗ'боты методического со вета, который должен помо гать проиагаидистам. План, в общем-то, интересный. «Проведение консультаций с пропагандистами одновремен но по всем курсам (в скобках — «еженедельно»). Ко'гда же я поинтересоваласв у Ольги. Яко- веяко о сроках, она с раздра жением ответила: — Мало- ли что мы пишем! Нет этого, конечно. -Н а В0:ся-'едаем заседании по:д- в-0:дилн,: :П0 СуЩбСТВу, г,ИТбгн: речь, ш ла , о- проведении Заклю- цитель'Н'ого заиятия, и' только- одно, третье, было пошастояще- м.у деловым.. В тот день рас- екятрнвалйсЬ: вопросы‘ о про- Бедвний- открытых завятий т-рех кружках № о неудовя-етво- р-ителваой работе "кружков ЛИЦ-2, ; А Ольга Яков-енко жяяавалась-; «До политучебы я е всегда- руки до.хол'ят, рбязаяностей много». Конечно, ей трудно, потому что •20' членов методсовета, ко торые должны были стать ак- тив'Ньшй'. .во,мо:щш1К.а.М'И; .на де:- ле-о«-язал.ись. баллаота'М, . ‘Дело также и в том, что <-;вбз- ней»; ' с ■бумагами '. 'К'ом-итет ДДК еМ тодманил' жвВу-Ю'Ща,бо ту с пропагандистам:!! и .круж ковцами." Не. о.бра д а'ют.'здесь влимания, и:,на тр>,. чго^ереди тех, кто оказался неохвачен- ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТ ным никакими формами обуче- п о м и м н г \ 15 » Ф тг» гг> нд.я, по самым, скромным по-д- И Н И Ч И Н О И Э Т О ! О сче 1 а\г — около 600 человек пе- —„.„-г-.— .г ,..—■■ 1 , 1.1 союзной молодежи. В масшта- . . ба.х завода,- где трудится бо лее 12 тысяч молб'дых рабочих, трех пропагандистов, но, по эта цифра для комитетчиков, словам. зам.естителя. секретаря, очевидно,-мелкова,та. . Но вду- К 01 митега ко'мсомола, собрали майтесь, 600 человек (!) о.то- материал только . по. работе-, рваны от О'бщественаой жизяи. Л. Пастуховой, О'Днако его еще Это сигнал для тревоги. Тем не оформили, А учебный год, бол:ее, что эта цифра, увелычн- как нэнестио, уже око'вчился... вается еще и за счет несколь- Плаяо® было громадье, но... ких цеховых 01 ргаяиз.аций, в писались-то оии, как видно-, для которых, вообще иет кружков гладких О'тчетов, а не для то-го, комсомольской, политической чтобы по. ним. работать. ^ ^ 'ч е бы . . - Методический совет, который - В целом странное складыва- должен был осуществлять все лось впечатление. С одной сто- намечейиое, непбередствешо роны, о политучебе здесь, в ко- оказывать помощь ирешаганди- митете .комсомола, пеклись, по стам, 00 своей обязанностью не казывалщ различные . шщтаиов- справился. Хотя с. виду, и туг ления, решения. А с другой — все гладка. ' постоянно подчеркивалось.—- Как и цоложеяо — регулярно про 1 ИЗводственный план давай, заседали, раз в два месяца, ве- люди заняты на производегзе ли протоколы. Кстати, именно (до учебы ли им ,.^ол) . А в ре- они по'моглн мне лучше позна- зультате — неосуществленные ко-миться с деятельностью за- илл-ны, часто практикуемые на водского . методаческого цент- завод е . срывы или переносы за- ра, так как с председателем со- нятий. Иля же, в лучшем слу- вета. Геннадием. Рудаковым-чае,.-проведение их 'лпшь для мне встретиться так и не:.уда- «галечки». лось. Объяснили: очень занят, и Стоят ли повторять давно- из- вместо него... вручили папку весхные истины: занятия . в е. протоколами заседаний. Нему кружках направлены на- восии- же они были пО'Свяфены? ханне у молодежи созва-гель- : Первые два заседания ,ушли ного; творчеекого отношения' к на ра.скачку — па одном рас- своему труду. Не будет приви- крепляли членов сонета по то это чувство, не будет и про кружкам, выбирали председа- изводетвепных успехов, теля, на другом —■говорили о проведении коякурса- рефератов Одно завис&т от другого. Не среди слушателей и пропа-ган- может быть здесь иротпвопо- дистов. Причем, в поетановле- ставлений,, И отго'ворки. кото- кии последнего указывалось о. рые.еще в ходу, у членов коми- том, что надо сообщить вропа- т е т а комсомола'НЛМЗ, лишнее ганднетам о семинаре при ГК свидетельство процветающего ВЛКСМ. Это слуетя-то два ме- здесь фо'рмалыюго огиошеиня сяца после начала учебного го- к политучебе, да в комсомольской политсети. Не поздно ли? И. ТКАЧЕНКО . ВСЯ СТРАНА ТВОЙ ДОМ были написаны слова благодар- .ности от имени всех девчонок и мальчишек страны «Спасибо партии за наше счастливое дет ство!». Машины остановились, зазвучала торжественная музы ка, и Наташа Губанова,-' Олег Жилкин, Ирина Чайникова, Олег Балашов, ученики первой школы, возложили цветы к подножию памятника Владими ру Ильичу Ленину. Пионеры отдали салют. Отсюда колонна направилась к памятнику пионерам-героям в Детском парке. Там церемо ния повторилась. Послан цы липецкой детворы отдали дань памяти и уважения всем, кому они обязаны счастьем: ребята возложили цветы к Вечному огню, самолету-обе лиску, танку-обелиску. А к этому времени во всех городских парках уже начались концерты ребячьей самодея тельности. В Нижнем парке на эстраде пели, танцевали, игра- тли лучшие учащиеся музыкаль ных школ Липецка. Потом на чались конкурсы, завертелись карусели, открылись нарядные ларьки с^ всевозможными ла комствами. Забурлил детский праздник. А с маленькой дет ской эстрады, без конца сме няя друг друга, выступали перед радостными папами и мамами артисты четырех-пяти лет. Далеко было слышно, как громко, от сердца, пел Са ша-Андреичев; «Я иглаю на галмошке, у плохожих на ви- А в стороне, в тени старых деревьев, сидели люди пожи лые, добрыми глазами смотре ли на ребят и изредка перего варивались, вспоминая, -навер ное, свое, не такое праздничт- стливое детство. Ведь оно про ходило уже в советское время. И над всеми ими—над дере вьями, над парком, над горо дом, возвышалось безоблачное. Вместе строить будущее в общежитии ЛГПИ соиоя- лось торжественное собрание, посвященное Дню освобожде ния Африки. ' Поздравить представителей африканского континента — ребят из Эфиопии, обучающих ся в нашем педагогическом ин ституте, с большим праздни ком пришли студенты из моло дой социалистической Кубы, из Монголии, ГДР, Вьетнама, Таи ланда, Иордании, рабочие' за вода «Свободный сокол» и со трудники института. Митинг открыл студент из Эфиопии Абрахам Арая. Он рассказал о трудной борьбе африканского народа за свою независимость, о планах на бу дущее. Много теплых слов бла годарности было произнесено в адрес молодежи нашей стра- — Советский Союз — вер ный и надежный друг всех стран не только африканского континента,- готовый в любую лкинуту прийти на помощь бо рющимся за свое освобожде ние народам. Об этом у нас знает каждый. Сегодня хочется сказать еще раз большое спа сибо за то, что он стал маяком, освещающим трудный путв к социализму всем народам ми ра, — этими словами закончил свое выступление Абрахам От студентов института вы ступил Николай Акопджанян: — Нам, молодым, предстоит строить будущее, и каждый си дящий сейчас в этом зале по нимает ответственность и зна чимость события — освобож дение от рабских уз Африкан- скЪго континента. Мы — строи тели коммунизма и поэтому приветствуем всякое осво бождение народа от нацио- ( колониального гне- Студенты из социалистиче ской Кубы заверили наших аф риканских друзей в своей ис кренней дружбе и готовности прийти на помощь, если того потребуют обстоятельства, Много хорошего и доброго говорилось на собрании, и каж дый заканчивал свое выступле ние иепре-менно словами о ми- — Нам нужен мир! — Мы против войны, против угнетения! Л. БЫСТРЯНЦЕВА, студентка Липецкого ' государственного пединетигута-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz