Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Л & Н И Н Е 1 ( • 2 П 1111 Г1Н 111 тпп 111 1 || ||| ||т1 ||| |П 1 ||| |||111 т ||| ||| |т || ||П 111 11 тн |11 11П 111 1111 1 т1 Е1 тт т11 т1 пп т1 ||1 ||и и |||| |П 1111 111 11 т1 111 11И 11 т На сто восемь процентов вы­ полнили недельную норму вы­ работки молодые строители, возводящие сейчас легкоатле­ тический^ манеж. За этот пе­ риод здесь было смонтирова­ но тридцать 'Два кубических метра сборного железобето­ на (силовые блоки подвалов и часть плитоперекрытий). Надо отметить, что перевы­ полнение плана для бригады Заслуженного' строителя РСФСР Л. И. Костина (СУ :2 тре­ ста «Липецкметаллургстрой»), занятой ныне 'на манеже,- стало привычным делом: в прошлом месяце норма выработки со­ ставила 107,2 процента, в це­ лом же' за первые четыре ме­ сяца года — 110 процентов. На снимке: Николай Афонин и Леонид Никитин — члены бригады Заслуженного строи­ теля РСФСР Л. И. Костина бе­ седуют с Надеждой Камшили­ ной, секретарем комсомоль­ ской организации второго стро­ ительного управления треста «Липецкметаллургстрой». Фото Е. Самохвалова. вин»1И1вивв«авв1вввЕававиии1нвиваиввавв«вв1ивв«1иивввввв11иав1вяв1ваввввааавЕагаввввЕЕаг8115гваай Стурнты спроектировали машину для переработки зе ­ леной массы растений. Она ус­ пешно работает на полях кол­ хоза «40 пет Октября» Талды- Курганской области. Проект сделан в Казахском сельскохозяйственном институ­ те. Действует машина так: по транспортеру, смонтированно­ му на автомобиле, картофельная . ботва поступает в буккер-нако­ питель, а оттуда — в камеру, где под воздействием высокой температуры превращается в золу. За смену таким образом вырабатывается около тонны ценного удобрения. По мне- никэ конструкторов, подобные установки целесообразно ис­ пользовать в хозяйствах, воз­ делывающих овощные и бах­ чевые культуры. (Корр. ТАСС. НАВСТРЕЧУ ОТЧТЕАМИ ВЫБОРАМ В БЮРО ОБКОМА ВЛКСМ в комсомольских организа­ циях начинается подготовка к отчетяо-выборной кампании. Вчера бюро областного коми­ тета ВЛКСМ приняло поста- новпение «О проведении отче­ тов и выборов в ' комсомоль­ ских организациях области». Отчеты и выборы пройдут в комсомольских организациях (за йсиЬючением. шиольцых] в следующие сроки: В сентябре-октябре — в комсомольских группах, цехо­ вых, бригадных, факультетских и приравненных к ним ком­ сомольских организациях. В октябре-ноябре — собра­ ния и кокференцки в первич­ ных комсомольских организа- В ноябре—декабре — конфе­ ренции районных, городских комсомольских организаций. Отчеты и вы-боры — важное организационно - политическое мероприятие, направленное на да.сьнейшее повышение эф­ фективности и качества всей комеомопьекой работы. Следует глубоко проанали­ зировать деятельность комите­ тов комсомола по выполнению исторических решений XXV съезда КПСС, XVIII сьезда ВЛКСМ, положений и выводов, содержащихся в выступлениях Гечевального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР товарища Л. И, Брежне­ ва, постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос­ питательной работы». Главное внимание следует сосредоточить на усилении комплексного подхода к идей­ ко-политическому, трудовому И нравственному воспитаник> молодежи, повышении общест­ венной и производственной активности юношей и девушек, мобилизации их на достойную встречу 110 -й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Отчетно-выборная кампа­ ния должна стимулировать дея­ тельность каждой первичной комсомольской организации, усилить их влияние на моло­ дежь, укрепить дисциплину и организованность членов ВЛКСМ. Надо шире практико­ вать формы и методы индиви­ дуальной работы. В комсо­ мольских группах, цеховых. бригадных, участковых органи­ зациях проводить собеседовв- нн* е комсомольцами, заслу­ шивать их сообщения о выпол­ нении уставных требований, от­ ношении к труду, учебе, об­ щественной деятельности. Бюро подчеркнуло необходи­ мость всесторонне обсудить вопросы стиля работы комите­ тов комсомола и определить конкретные меры по совер­ шенствованию их деятельности в свете указаний, выдвинутых товарищем Л. И. Брежневым в речи на ноябрьском |1978 г.) Пленуме ЦК КПСС, выступле­ нии перед избирателями Ба­ уманского избирательного ок­ руга столицы. Горкомам, раккол\ам комсо­ мола надо взять работу по подготовке и проведению от­ четов и выборов в комсомоль­ ских организациях под повсе­ дневный контроль. Организо­ вать выступления членов . вы­ борных органов в первичных организациях с информацией о деятельности соответствую­ щего комитета комсомола по выполнению решений, приня­ тых Б ходе прошлой отчетно- выборной кампании, критиче­ ских замечаний и предложе­ ний, высказанных комсомоль­ цами. Важно обеспечить проведе­ ние отчетно-выборных комсо­ мольских собраний и конфе­ ренций в обстановке делови­ тости, широкой демократии, принципиальной критики и са­ мокритики, решительно высту­ пать против заоргаиизованно- сти, парадности и формализма. В период кампании будут проведены отчеты и выборы ревизионных комиссий район­ ных, городских комсомольских организаций, утверждены пред­ седатели советов пионерских организаций. Предстоит также обсудить деятельность постов и штабов «Комсомольского прожекто­ ра». Необходимо осуществить меры по дальнейшему улучше­ нию качественного состава комсомольских кадров и акти­ ва, а затем оперативно органи­ зовать обучение вновь избран­ ных комсомопьских работников и активистов по программе школы комсомольского акти­ ва, рекомендованной ЦК ВЛКСМ. Н а ч н е м с документа: «...только зд апрель 1979 года из-за необес- печения вагонами МПС надо- поствелзно заводу Лебедин­ ским ГОКом (Курская область) '210 тысяч тонн железнорудно- го сырья для агломерации. Жирновским рудоуправлением' (Ростовская область) — 27,6 тысячи тонн известняка. Дан- ковеч;им доломитовым комби­ натом — 37 тькяч тонн доло­ мита, Барсуковским рудоуправ- пением (Тульская область) — 6 тысяч тонн известняка. Начальник отдела сырья и топлива НЛМЗ А. М. Томилин». Надо сказать, что Александр Максимович Томилин — чело­ век категрричиый и строгий. Деловые письма, направляемые по железным дорогам, он обычно заканчивает так: «Отка­ зов принимать не будем». Но... принимает. А что поде­ лаешь, если руководители Юго-Восточной железной до­ роги смело ставят свои подпи­ си под документами, написан­ ными сегодня. А завтра — пос­ лезавтра нарушают то, с чем сами согласились. Вот еще один, пожалуй, са­ мый свежий документ — гра­ фик обеспечения вагонами МПС предприятий и рудоуп­ равлений, поставляющих с;>:рье Новолипецкому заводу. Со­ ставлен он несколько дней на­ зад. . Подписан начальником службы движения ЮВЖД В. Д. Бутаковым, начальником грузовой службы той же доро­ ги П. А. Прищепимым и заме­ стителем директора НЛМЗ Н. ф . Сакиром. А сверху круп­ ным шрифтом начертано — «Утверждаю». И подпись: • на­ чальник ЮВЖД А. С. Голиу- сов. В день, когда его рука раз­ машисто расписалась на гра­ фике, нарушений не было. Че­ рез 24 часа документ потерял, кажется, свою ценность: вместо трех'- поездов (36 вагонов в каждом), в соответствии с гра­ фиком, железнодорожники с Жирновского рудника отправи­ ли на завод... три вагона. Это всего лишь один день. Это всего лишь один красноре­ чивый факт. А для полноты и точности сделаем маленький экскурс в историю. История, впрочем, совсем недавняя: все­ го лишь четьфе месяца. Итак, январь 1979 года. На­ бирает темпы вступившая в строй ткестзя на заводе домен­ ная печь — одна из самых сов­ ременных и мощных. До кон­ ца 1978 года домна успела вы­ дать 200 тысяч тонн чугуна. А в январе... работала вполсилы. Почему? Потому что не хвата­ ло заводу сырья. Катастрофически быстро тая­ ли зимние запасы руды, изве­ стняка, доломита, угля. Собирались совещания, пи­ сались категоричные письма... Наконец, руководители ЮВЖД обещали исправить положение и, более того, погасить старые долги. А чтобы погасить их, нужно вагонов раза в полтора- два больше, чем обычно. — Ничего, — бодрились же­ лезнодорожники, — «подчис­ тим» резервы, бросим все си­ лы на прорыв — и будут ваго­ ны! ' Но... За четыре прошедших месяца Лебединский горно- обогатительный комбинат не­ допоставил заводу 609000 тонн РУДЫ. Данковский доломито­ вый комбинат — 72000 тонн дит производство, существенно сказывается на качестве вы­ пускаемого металла, приносит значительный ущерб оборудв- ванию. Домны, как известно, должны работать в определен­ ном ритме, с равномерной на­ грузкой. И погасить их — из-за нехватки вагонов и нерадиво­ сти руководителей железной дорги — мы, понятно, не мо­ жем. А «рваный» ритм приво­ дит к преждевременному из- На эту проблему можно смотреть и шире... От перебо- ИДЕТ РЕЙД ПО ЭКОНОМИИ МЕТАЛЛА КАК ПОТЕРЯЛИ... железную дорогу доломита. Жирновский рудник — столько же известняка. Причина все та же: нехватка вагонов. Неритмичная работа железной дороги. Сейчас липецкие металлурги уже думают о зиме. И думают, надо сказать, с тревогой. У металлургов есть план со­ здания зимних запасов, выра­ ботанный совместно с желез­ нодорожниками. Он обещает многое. Еще в апреле, к при­ меру, предусматривалось по­ ложить в зимний запас 170 ты­ сяч тонн сырья. В запас, под­ черкиваю... А недопоставлено в том же месяце 210 тысяч! О каких запасах можно вести В день, когда проходил рейд, стояли три печи шихтного об­ жига извести. Стояли вторые сутки, опять же из-за нехватки — А велика ли роль этих печей? — спросите вы.— И, во­ обще, какое отношение имеет МПС к внутризаводской про­ блеме экономии металла? Дабы не быть голословным, обратимся к специалисту. В., А. Бреусу, заместителю директора НЛМЗ по экономике: -г- Проблема недопоставки сырья не представляется нам локальной. Ведь речь, в.конеч­ ном счете, идет не только о вагонах. Нехватка их лихора- ев с сырьем страдаем не толь­ ко мь 1 , но и наши постоянные коллеги по кооперации — Че­ реповецкий комбинат и Жда­ новский завод. НЛМЗ постав­ ляет им слябы. Не надо брать в руки карандаш, чтобы подсчи­ тать, как велики Их потери. В целом же, в результате не­ допоставок сырья, мы недопо­ лучили (считай, потеряли) 80 тысяч тонн агломерата, около 130 тысяч тонн чугуна, пример­ но 85 тонн стали. От себя добавим, что по­ страдавших несколько больше, нежели приведено здесь В. А. Бреусом. Мы все-таки не соч­ тем за труд, возьмем каранда­ шик в руки и подсчитаем. За­ дачка простая. Рельсы, извест­ но, из стали делаются. Возь­ мем средний рельс, самый хо­ довой — Р-65. Вас погонного метра его — 65 килограммов. А теперь, произведем элемен­ тарное арифметическое дейст­ вие —: разделим и получим: из 85 тысяч тонн можно было бы изготовить 654 километра прочной железной дороги. Понятно теперь, какое отно­ шение имеет МПС к «внутриза­ водской» проблеме? Б. СТРОКОВ, начальник штаба «КП» НЛМЗ. А. АФАНАСЬЕВ, наш. корр. ОТ РЕДАКЦИИ: Вопросы, поставленные в этом выступлеими, подводящем итоги совместного рейда заводского штаба «КП» и газеты «Ленинец», мы адресуем руководителям ЮВЖД и, прежде всего, ее начальнику тов. А. С . Толиусову. Думается, и комитет комсомола дороги не останется в стороне и поможет решить эту проблему. Ждем мы поддерж­ ки и наших коллег, журналистов воронежской молодежной газеты «Молодой коммунар». Надеемся: совместными уеняня- ми, наконец, наведем порядок в обеспечении транспортом одного нз крупнейших предприятий Черноземья — Новоли- пецкого ордена Ленина металлургического завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz