Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
Л & Н И Н Е 1 ( • 2 П 1111 Г1Н 111 тпп 111 1 || ||| ||т1 ||| |П 1 ||| |||111 т ||| ||| |т || ||П 111 11 тн |11 11П 111 1111 1 т1 Е1 тт т11 т1 пп т1 ||1 ||и и |||| |П 1111 111 11 т1 111 11И 11 т На сто восемь процентов вы полнили недельную норму вы работки молодые строители, возводящие сейчас легкоатле тический^ манеж. За этот пе риод здесь было смонтирова но тридцать 'Два кубических метра сборного железобето на (силовые блоки подвалов и часть плитоперекрытий). Надо отметить, что перевы полнение плана для бригады Заслуженного' строителя РСФСР Л. И. Костина (СУ :2 тре ста «Липецкметаллургстрой»), занятой ныне 'на манеже,- стало привычным делом: в прошлом месяце норма выработки со ставила 107,2 процента, в це лом же' за первые четыре ме сяца года — 110 процентов. На снимке: Николай Афонин и Леонид Никитин — члены бригады Заслуженного строи теля РСФСР Л. И. Костина бе седуют с Надеждой Камшили ной, секретарем комсомоль ской организации второго стро ительного управления треста «Липецкметаллургстрой». Фото Е. Самохвалова. вин»1И1вивв«авв1вввЕававиии1нвиваиввавв«вв1ивв«1иивввввв11иав1вяв1ваввввааавЕагаввввЕЕаг8115гваай Стурнты спроектировали машину для переработки зе леной массы растений. Она ус пешно работает на полях кол хоза «40 пет Октября» Талды- Курганской области. Проект сделан в Казахском сельскохозяйственном институ те. Действует машина так: по транспортеру, смонтированно му на автомобиле, картофельная . ботва поступает в буккер-нако питель, а оттуда — в камеру, где под воздействием высокой температуры превращается в золу. За смену таким образом вырабатывается около тонны ценного удобрения. По мне- никэ конструкторов, подобные установки целесообразно ис пользовать в хозяйствах, воз делывающих овощные и бах чевые культуры. (Корр. ТАСС. НАВСТРЕЧУ ОТЧТЕАМИ ВЫБОРАМ В БЮРО ОБКОМА ВЛКСМ в комсомольских организа циях начинается подготовка к отчетяо-выборной кампании. Вчера бюро областного коми тета ВЛКСМ приняло поста- новпение «О проведении отче тов и выборов в ' комсомоль ских организациях области». Отчеты и выборы пройдут в комсомольских организациях (за йсиЬючением. шиольцых] в следующие сроки: В сентябре-октябре — в комсомольских группах, цехо вых, бригадных, факультетских и приравненных к ним ком сомольских организациях. В октябре-ноябре — собра ния и кокференцки в первич ных комсомольских организа- В ноябре—декабре — конфе ренции районных, городских комсомольских организаций. Отчеты и вы-боры — важное организационно - политическое мероприятие, направленное на да.сьнейшее повышение эф фективности и качества всей комеомопьекой работы. Следует глубоко проанали зировать деятельность комите тов комсомола по выполнению исторических решений XXV съезда КПСС, XVIII сьезда ВЛКСМ, положений и выводов, содержащихся в выступлениях Гечевального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези диума Верховного Совета СССР товарища Л. И, Брежне ва, постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос питательной работы». Главное внимание следует сосредоточить на усилении комплексного подхода к идей ко-политическому, трудовому И нравственному воспитаник> молодежи, повышении общест венной и производственной активности юношей и девушек, мобилизации их на достойную встречу 110 -й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Отчетно-выборная кампа ния должна стимулировать дея тельность каждой первичной комсомольской организации, усилить их влияние на моло дежь, укрепить дисциплину и организованность членов ВЛКСМ. Надо шире практико вать формы и методы индиви дуальной работы. В комсо мольских группах, цеховых. бригадных, участковых органи зациях проводить собеседовв- нн* е комсомольцами, заслу шивать их сообщения о выпол нении уставных требований, от ношении к труду, учебе, об щественной деятельности. Бюро подчеркнуло необходи мость всесторонне обсудить вопросы стиля работы комите тов комсомола и определить конкретные меры по совер шенствованию их деятельности в свете указаний, выдвинутых товарищем Л. И. Брежневым в речи на ноябрьском |1978 г.) Пленуме ЦК КПСС, выступле нии перед избирателями Ба уманского избирательного ок руга столицы. Горкомам, раккол\ам комсо мола надо взять работу по подготовке и проведению от четов и выборов в комсомоль ских организациях под повсе дневный контроль. Организо вать выступления членов . вы борных органов в первичных организациях с информацией о деятельности соответствую щего комитета комсомола по выполнению решений, приня тых Б ходе прошлой отчетно- выборной кампании, критиче ских замечаний и предложе ний, высказанных комсомоль цами. Важно обеспечить проведе ние отчетно-выборных комсо мольских собраний и конфе ренций в обстановке делови тости, широкой демократии, принципиальной критики и са мокритики, решительно высту пать против заоргаиизованно- сти, парадности и формализма. В период кампании будут проведены отчеты и выборы ревизионных комиссий район ных, городских комсомольских организаций, утверждены пред седатели советов пионерских организаций. Предстоит также обсудить деятельность постов и штабов «Комсомольского прожекто ра». Необходимо осуществить меры по дальнейшему улучше нию качественного состава комсомольских кадров и акти ва, а затем оперативно органи зовать обучение вновь избран ных комсомопьских работников и активистов по программе школы комсомольского акти ва, рекомендованной ЦК ВЛКСМ. Н а ч н е м с документа: «...только зд апрель 1979 года из-за необес- печения вагонами МПС надо- поствелзно заводу Лебедин ским ГОКом (Курская область) '210 тысяч тонн железнорудно- го сырья для агломерации. Жирновским рудоуправлением' (Ростовская область) — 27,6 тысячи тонн известняка. Дан- ковеч;им доломитовым комби натом — 37 тькяч тонн доло мита, Барсуковским рудоуправ- пением (Тульская область) — 6 тысяч тонн известняка. Начальник отдела сырья и топлива НЛМЗ А. М. Томилин». Надо сказать, что Александр Максимович Томилин — чело век категрричиый и строгий. Деловые письма, направляемые по железным дорогам, он обычно заканчивает так: «Отка зов принимать не будем». Но... принимает. А что поде лаешь, если руководители Юго-Восточной железной до роги смело ставят свои подпи си под документами, написан ными сегодня. А завтра — пос лезавтра нарушают то, с чем сами согласились. Вот еще один, пожалуй, са мый свежий документ — гра фик обеспечения вагонами МПС предприятий и рудоуп равлений, поставляющих с;>:рье Новолипецкому заводу. Со ставлен он несколько дней на зад. . Подписан начальником службы движения ЮВЖД В. Д. Бутаковым, начальником грузовой службы той же доро ги П. А. Прищепимым и заме стителем директора НЛМЗ Н. ф . Сакиром. А сверху круп ным шрифтом начертано — «Утверждаю». И подпись: • на чальник ЮВЖД А. С. Голиу- сов. В день, когда его рука раз машисто расписалась на гра фике, нарушений не было. Че рез 24 часа документ потерял, кажется, свою ценность: вместо трех'- поездов (36 вагонов в каждом), в соответствии с гра фиком, железнодорожники с Жирновского рудника отправи ли на завод... три вагона. Это всего лишь один день. Это всего лишь один красноре чивый факт. А для полноты и точности сделаем маленький экскурс в историю. История, впрочем, совсем недавняя: все го лишь четьфе месяца. Итак, январь 1979 года. На бирает темпы вступившая в строй ткестзя на заводе домен ная печь — одна из самых сов ременных и мощных. До кон ца 1978 года домна успела вы дать 200 тысяч тонн чугуна. А в январе... работала вполсилы. Почему? Потому что не хвата ло заводу сырья. Катастрофически быстро тая ли зимние запасы руды, изве стняка, доломита, угля. Собирались совещания, пи сались категоричные письма... Наконец, руководители ЮВЖД обещали исправить положение и, более того, погасить старые долги. А чтобы погасить их, нужно вагонов раза в полтора- два больше, чем обычно. — Ничего, — бодрились же лезнодорожники, — «подчис тим» резервы, бросим все си лы на прорыв — и будут ваго ны! ' Но... За четыре прошедших месяца Лебединский горно- обогатительный комбинат не допоставил заводу 609000 тонн РУДЫ. Данковский доломито вый комбинат — 72000 тонн дит производство, существенно сказывается на качестве вы пускаемого металла, приносит значительный ущерб оборудв- ванию. Домны, как известно, должны работать в определен ном ритме, с равномерной на грузкой. И погасить их — из-за нехватки вагонов и нерадиво сти руководителей железной дорги — мы, понятно, не мо жем. А «рваный» ритм приво дит к преждевременному из- На эту проблему можно смотреть и шире... От перебо- ИДЕТ РЕЙД ПО ЭКОНОМИИ МЕТАЛЛА КАК ПОТЕРЯЛИ... железную дорогу доломита. Жирновский рудник — столько же известняка. Причина все та же: нехватка вагонов. Неритмичная работа железной дороги. Сейчас липецкие металлурги уже думают о зиме. И думают, надо сказать, с тревогой. У металлургов есть план со здания зимних запасов, выра ботанный совместно с желез нодорожниками. Он обещает многое. Еще в апреле, к при меру, предусматривалось по ложить в зимний запас 170 ты сяч тонн сырья. В запас, под черкиваю... А недопоставлено в том же месяце 210 тысяч! О каких запасах можно вести В день, когда проходил рейд, стояли три печи шихтного об жига извести. Стояли вторые сутки, опять же из-за нехватки — А велика ли роль этих печей? — спросите вы.— И, во обще, какое отношение имеет МПС к внутризаводской про блеме экономии металла? Дабы не быть голословным, обратимся к специалисту. В., А. Бреусу, заместителю директора НЛМЗ по экономике: -г- Проблема недопоставки сырья не представляется нам локальной. Ведь речь, в.конеч ном счете, идет не только о вагонах. Нехватка их лихора- ев с сырьем страдаем не толь ко мь 1 , но и наши постоянные коллеги по кооперации — Че реповецкий комбинат и Жда новский завод. НЛМЗ постав ляет им слябы. Не надо брать в руки карандаш, чтобы подсчи тать, как велики Их потери. В целом же, в результате не допоставок сырья, мы недопо лучили (считай, потеряли) 80 тысяч тонн агломерата, около 130 тысяч тонн чугуна, пример но 85 тонн стали. От себя добавим, что по страдавших несколько больше, нежели приведено здесь В. А. Бреусом. Мы все-таки не соч тем за труд, возьмем каранда шик в руки и подсчитаем. За дачка простая. Рельсы, извест но, из стали делаются. Возь мем средний рельс, самый хо довой — Р-65. Вас погонного метра его — 65 килограммов. А теперь, произведем элемен тарное арифметическое дейст вие —: разделим и получим: из 85 тысяч тонн можно было бы изготовить 654 километра прочной железной дороги. Понятно теперь, какое отно шение имеет МПС к «внутриза водской» проблеме? Б. СТРОКОВ, начальник штаба «КП» НЛМЗ. А. АФАНАСЬЕВ, наш. корр. ОТ РЕДАКЦИИ: Вопросы, поставленные в этом выступлеими, подводящем итоги совместного рейда заводского штаба «КП» и газеты «Ленинец», мы адресуем руководителям ЮВЖД и, прежде всего, ее начальнику тов. А. С . Толиусову. Думается, и комитет комсомола дороги не останется в стороне и поможет решить эту проблему. Ждем мы поддерж ки и наших коллег, журналистов воронежской молодежной газеты «Молодой коммунар». Надеемся: совместными уеняня- ми, наконец, наведем порядок в обеспечении транспортом одного нз крупнейших предприятий Черноземья — Новоли- пецкого ордена Ленина металлургического завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz