Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Н АШЕ училище готовит строителей. Наверное, нет смысла говорить о том, как нуждается наш город в людях этой профессии, А вот план по набору нам вы полнить бывает трудно. Поче му? В училищах Липецка за последние годы появилось много групп, где обучают но вым интересным специально стям. И ребят, естественно, они привлекают больше. Но старшеклассникам нужно до казать, что всякая работа хо роша по-своему, полюбить ее можно, если увидишь цель, оади которой преодсловаошь трудности. Поэтому в проф ориентации учителям школ должны оказывать большую помощь преподаватели ГПТУ, предприятие,, куда скоро при дут нынешние старшеклассни ки. Ведь одно дело просто го ворить о престиже профессии строителя, другое — подтвер дить это интересным расска зом "самого рабочего, экскур сией на строящийся об-оект. Практика показала; если в це пи школа — ПТУ — базовое предприятие одно звено не выполняет свои функции, то двум остальным приходится очень трудно. ААнз хочется сказать теплыо слова учите лям средних школ, которые нас, прелодааате 1 лей ПТУ, счи тают своими коллегами. Совместным приказом по областному управлению проф- техобразова:чия и облоно за НЭШИ 1 М ГПТУ закреплены две школы: двадцать девятая в Ли пецке и Боринская. Правда, та кое решение для нас не очень' удобно. И вот почему: двад- 'цагь девятая расположена в райогне, где находятся ГПТУ. Работу проводим мы, а ребята идут не в наша училище, а ту да, куда удобнее добираться гО|род,ским транспортом. На пример, в шестое, тоже строи тельное. Немаловажно и то, что роди тели учащихся, в основном, трудятся на Ново,липецком ме таллургическом заводе, а в тресте «Липецкстрой», нашем базовом предприятии, работа ет всего шесть процентов. В Борино у нес свои пробле мы. Там старшие ориентируют ребят на сельскохозяйствен ные профессии. И зто естест- ве 1 Н«о. Сельская школа должна заботиться о закреплении мо лодежи на селе. Казалось, мн- ема гостей обширна. Им мы --Показываем мастерские, учеб ные кабинеты. Многие посети ли уроки по общеобразова- тельнь(м предметам, присутст вовали на занятиях спортивных секций и репетиции вокально- и.нструмвнтаиьного ансамбля. С радостью замечаем, что наши учащиеся любят сами бывать в школах. Особенно— в составе агитбригады. Очень З В Е Н Ь Я ОДНОЙ ЦЕПИ Тересы педагогов разных уч еб ных заведений не совпадают. Но это кажущееся различие . Мы работаем в тесном контак те. Неважно, в к.аком именно училище будет учиться маль чишка из двадцать девятой , школы . Главное, си выбрал профессию строителя. И, на конец, если из бориноких старшеклассников всего не сколько захотят ст|ро'Ить, то это тоже хорошая помощь совхо зу, сахарному заводу. Однако, чтобы выполнить план приема на новый учеб ный год, нам потрабовапось установить связи с классными руководителями 17-й, 45-й, 49-й, 53-й, 19-й школ, которые с большей ответстве,н 1 ностью отнеслись к сотрудничеству с Мероприятия по профориен тации они обязатель «|0 согла совывают с педагогами учили ща. Преподаватели и мастера ГПТУ часто встречаются со старшеклессниками: расска- . зывают им ' о строительных профессиях, условиях обуче ния в училище, льготах и перс пективах. Вместе со своими учителями школьники часто бывают у нас. Программа при-. запомнилась такая поездка к боринским старшекласск|И.кам. Го'Тоаи|Ли к ней не только кон церт. После выступлёния вру чили школьникам стенд «Вы бирающему профессию», при везли с собой фотоальбом со снимками об учебе в нашем ПТУ, отдь]хе ребят, спортив ных играх, экскурсиях по го родам Советс!<ого Союза. В тот же день передали обору дование и инструмент для школьных мастерских на сум му около восьмисот рублей. Один из важнейших мо ментов — работа с родителя ми старше«лассни,ко!В. Их мы приглашаем на собрания, где знакомим с системой обуче ния, воспитания. А недавно у нас прошел «День открыть 1 х дверей». К нему готовились, как к большому празднику. По школам разослали пригласи тельные билеты не только стгрЩекг.ассни 1 кам, но и их ро дителям. Чего только не было в программе дня; и соревно вания по во.тейболу меж>у на шими ребятами и гостями, ве чер дружбы, на котором был да;н большой концерт. И, по жалуй, са.мый гла 1 В«ый момент этого праздкика — выстулле- ние руководителей треста «Липецкстрой», нашего базо вого предприятия. Героев Со- циалистиче 1 Ского Труда, моло дых рабочих, бывших выпуск ников училища. Но, н сожалению, это чуть ли не единственная помощь со стороны траста в профори- е:нтационной работе.-Это звено . в цепи школа — ГПТУ — базо вое предприятие «пробук совывает» наиболее часто. Руководство треста отка зывается сделать самую ма лость. Например, в грошлол\ году мы просили автобус для поездки агитбригады по шко лам. Заранее с за‘Мэстите|лем управляющего товарищем Лавровым обговорили время выезда. Была надежда на то, что транспортом обеспечат. Тем более, поездки обычно намечаются в те часы, когда автобусы не нужны для до ставки рабочих. Но обещанно го мы так и не получили. Наае!,Рноэ, сегодня не стоит перечислять все то, что обе щал сделать трест и на сде лал. Полезнее, на мой взгляд, поговорить о том, .как укре пить наши связи, систематизи ровать работу по профориен тации. Вынуждена заметить, что и это сделать не так-то просто. Недавно у себя в учи лище мы провели собрание «О связи педколлектизов учили ща, общеобразовательных школ и треста «Липецкстрой». С нетерпением ждали на не го представителей базового предприятия. Но они опять не пришли. Не хочется думать, что проблема подготовки кадров для «Липецкстроя» не во.пнует трест. Однако такая позиция в этом вопросе, со гласитесь, говорит иможно об Впереди еще немало време ни до того моме,нтз, когда учи лище вновь объявит о новом наборе учащихся. Очень хо чется, чтобы трест, наконец, стал активным участником профориентационной работы среди подростков. Г. ГУЗЕНКО, секретарь парторгани зации ГПТУ № 21. Начало дружбы в ко.митет ВЛКСМ липецкого завода «Центролит» пришло письмо из комсомольской ор ганизации одесского завода «Центропит». Одесситы иктере- суются, как на липецком заво де ведется соревнование ком сомольско-молодежных коп- пективсв, предлагают органи зовать трудовое соперничество лучших бригад предприятий. Их интересуют вопросы соз дания и фуккциокировэяия комсомольского оперативно го отряда, оргакизации досу га молодежи предприятия. «Ваши комсомольцы, — го ворится двпеа в письме,—пуч- шие производственники мо гут посетить наш город-герой Одессу, увидеть, чем живет и как работает наша комсомоль ская организация». Комитет ВЛКСМ л!Ипецкого «Центрояита» направил ком сомольцам родственного предприятия Одессы ответное письмо. В нем рассказывается о передовых молодежных бригадах завода, предложен ряд вопросов по обмену опы том. Качало дружбы двух заво дов Одессы и Липецка поло жено. Л. П0КАЧАЛ08А, наш нешт. корр. П ИСЬМА. "Их немалопрн- ХО.ДНТ в редакцию—не сколько тысяч в год. И за каждым — человек с его тревогами, радостями, на- делсдамн. Один просит помочь —сложилась трудная жиэнен- пая ситуация, другой присыла ет па Чсудэ журналистов своп первый литературный опыт, третий рассказывает о встрече с хорошим .Человеком, четвер тый делится воспоминаяяя|ми о боевых друзьях своей нио- стл. Какие они разиые, эти письма! Многие из них помога ют журналисту нап"пи шиерес- ную тему для выступления. Наша читательница В. И. Москалева, к прН!меру, просит рассказать на страиицах газе ты о замечательном человтее Льве Абрамовиче Гитерманё, ЯосвятиБшем свою жизнь ме дицине. Лев Абрамович — ве дущий хирург в областном противотуберкулезном диспан сере. На его счету сотни спа сенных жизней. Гитерман дела ет сложные операцвн на лег ких. У него, как пишет наша корреспоидентка, -«золотые ру ки и золотое сердце». В 1978 году Льву Абрамовичу была вручена на.града — орден Тру дового Красного Знамени. Читая это письмо, я вспом нила разговор с одной хорошей Ж&НЩ.ИНОЙ, врачом. Мы вели речь об отношелин челО|Века к Она сказала, что труд врача в цифрах не выраэн'шь. Настоящие спецяа.тнст — это человек, который, если к нему обращается пациент, нуждаю щийся в ПО.МОЩИ, просто пе сможет сказать: «Моя часы приема охоя'чены». К таким людям и относится Лев Абрамович Гптермая. Взволяоаа.пйое письмо В. И. удачи. Не быть равнодуш ным. Не только коллектив за тебя в ответе, но и ты за кол- .тектиБ». И дальше А. А:ндрюш 1 »н рас сказывает о Нане Кнелийце- ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ, ЗОЛОТЫЕ РУИК Москалевой, думеем, самая вы сокая оценка деятельности хи рурга. Не с.лучайно отдёлеине, ко торое ои возглавл.чет, считает ся лучшим не только в обла сти, но п в Союзе. Здесь про водятся очень с.чожиые опе^ра- цин. И все благодаря творче ской энерпш, энтузиазму хи рурга Гитермана. ...Другой наш корреспон дент А. .йндрюшин пишет: «В .молодости всех волнует воп рос; «Кем быть?». Но редко кто задумывается над другим, более важным: «Каким быть?». Надо с первых самостояте.чь- ных шагов, — советует наш корреспоядент, — горячо при нимать к сердцу все, чем живет коллектив, делить пополам с товарищамп и радости, ц йе ной, которая, по его м.нс»ию, показывает пример такого ие- раввадушного отношения к ра боте, к СВОИМ товарищам. Ни на заведует вторым отделом в Доб.ринском универмаге. Она молода, но стаж работы у нее бехтыпой—десять лет. Профес сия продавца — нелегкая, од нако, Кислинцева любит свое дело. Она—хорошая наставии- ца для своих молодых коллег. Не так давно ей было присвое но звание «От.чачшж потребя- тельскон кооперации». «У та ких, как Нина, — пишет А. Андрюшии, — стоит по учиться добросовестному от ношению к своему де.ту», У Таяи Ролдупшой, молодой шлифовщицы с Липецкого тракторного за.вода, о которой рассказала в своем письме Т, Сафонова, наград- пока нет. Все у нее только впереди. Не так давно, после о«ошча- ния школы, девушка поступила работать шлифовщицей в тре тий тракторный цех 'ЛТЗ. С помощью опытных наставниц, окруживших ее вниманием, бы стро овладела . своей специ альностью. Сейчас Т. Роддугн- на — одна из лучпшх-.молодых стано-чнид в цехе. Сменные за- даиия ежедневно выпалняет на 110—115 процентов, продук цию ■сдаст с первого предъяв ления. ‘ Таня не только работает с полной отдачей сил, творче ским огоньком. Она и активная общественница.член комсо мольского бюро, участница це ховой агитбригады. Читаешь строчки письма о Таие Ролдугиной н проника ешься к ней симпатией. Хоро ший человек пришел в коллек- т.р, хорошие люди встретились ей в начале жизнёкного пути. Когда любишь дело, и жить ин тересно, и многое успеваешь. ...Обычно в конце года под водятся итоги прожитого. Раз ные называ-ются цифры. А за ними всегда люди — творцы, созидатели нашего сегодняш него дня, наступающего буду щего, такие, как ,Тев Абрамо вич Гятерман, Нина Кисливще- ва,'Таня Ролдупша — люди, отдающие себя полностью без остатка любимому делу, «зо лотые сердца», '«золотые руки»! И, ТКАЧЕНКО, корреспондент отде.ча коммунистического воспитания. ТВОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА Постигающим профессию XXV съезд Коммунистиче ской партии выдвинул задачу всемерного повышения эф фективности производства и качества работы. Важная роль в достижении этой цели отво дится молодежи. На каком бы участке ни ра ботал, например, литейщик, он до.чжен отчетливо представ лять значение выполняемой им операции в общем техноло гическом процессе. В «Книге моподго литейщика» А. Дмит- ровича приводятся краткие сведения по различным техно логическим операциям, необ ходимым для получения каче ственных отливок. Кроме это го, даются характеристики важнейших материалов и уст ройств для получения литей ных форм и для выплавки не обходимых сплавов. Профессия фрезеровщика требует высокого мастерства, серьезных и глубоких знаний. Поэтому каждый производст венник должен уметь пользо ваться справочным материа лом. В этом плане полезен «Справочник молодого фре зеровщика» С. Френкеля. В нем приводятся необходимые сведения по курсу «Фрезер ное депо», по теоретическому и производственному обуче нию. Наиболее по.тно освеще ны темы: «Измерительный инструмент», «Приспособле ния для фрезерования», «Ре жущий инструмент»,* «Фрезер ные станки», «Режимы реза ния», «Нормирование». Вдвух последних темах дан матери ал, предназначенный для учеб- НС-ПрОИЭВО/?СТЕСНКОГЭ прецбс- «Справочник мо.чодого электромонтера» А. Виштока содержит основные сведения по технической эксплуатации и ремонту электрооборудова ния промышленных предприя тий. Он дополнен материалами по ремонту релейной аппара туры, по выбору электрообо рудования для пожаре- и взрывоопасных установок. Учащимся профессиональ но-технических училищ пред назначен «Справочник моло дого рабочего по эксплуата ции электроустановок про мышленных предприятий». Ю. Сибикика. Кинга «Основы автоматиза ции. промзводстЕекных про цессов» Н. Уткина рассчитана! на молодых рабочих, обслу живающих автоматизирован ное оборудование. Она мо жет быть полезна также и для учащихся ПТУ и техникумов, изучающим курс автоматиза ции производства. Магазин № 7 «Техническая книга» предлагает еще две книжные КОВМНЮ 4 для инже-.. нерно-техничесмих работни ков: «Бездымная загрузка кок совых печей» А. Хзджиогло и других авторов, а также «Ос новы теории и технологии под готовки сырья к доменной плавке» В. Коротича. В. КУПАВЫХ, товаровед обпкниго- , торга. «ГОВОРИТ ЗАВОДСКОЕ РАДИО!» Этими словами ежедневно начинаются радиопередачи на Е.лецком кожевенном заво де имени В. И. Ленина. В состав редакции радиове щания входят старший инже нер по научной организации труда Г. М. Сычева, электрик Н. Е. Матвиенко, работник от дела труда н зарплаты Т. В. Ива.чова и другие. Составлена долгосрочная программа передач. Капри- мер, по понедельникам подво дятся итоги социалистическо го соревнования, по вторникам речь идет о дисциплине труда и так да.тее. Н. ИЗМАЙЛОВСКИЙ. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz