Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Н АШЕ училище готовит строителей. Наверное, нет смысла говорить о том, как нуждается наш город в людях этой профессии, А вот план по набору нам вы­ полнить бывает трудно. Поче­ му? В училищах Липецка за последние годы появилось много групп, где обучают но­ вым интересным специально­ стям. И ребят, естественно, они привлекают больше. Но старшеклассникам нужно до­ казать, что всякая работа хо­ роша по-своему, полюбить ее можно, если увидишь цель, оади которой преодсловаошь трудности. Поэтому в проф­ ориентации учителям школ должны оказывать большую помощь преподаватели ГПТУ, предприятие,, куда скоро при­ дут нынешние старшеклассни­ ки. Ведь одно дело просто го­ ворить о престиже профессии строителя, другое — подтвер­ дить это интересным расска­ зом "самого рабочего, экскур­ сией на строящийся об-оект. Практика показала; если в це­ пи школа — ПТУ — базовое предприятие одно звено не выполняет свои функции, то двум остальным приходится очень трудно. ААнз хочется сказать теплыо слова учите­ лям средних школ, которые нас, прелодааате 1 лей ПТУ, счи­ тают своими коллегами. Совместным приказом по областному управлению проф- техобразова:чия и облоно за НЭШИ 1 М ГПТУ закреплены две школы: двадцать девятая в Ли­ пецке и Боринская. Правда, та­ кое решение для нас не очень' удобно. И вот почему: двад- 'цагь девятая расположена в райогне, где находятся ГПТУ. Работу проводим мы, а ребята идут не в наша училище, а ту­ да, куда удобнее добираться гО|род,ским транспортом. На­ пример, в шестое, тоже строи­ тельное. Немаловажно и то, что роди­ тели учащихся, в основном, трудятся на Ново,липецком ме­ таллургическом заводе, а в тресте «Липецкстрой», нашем базовом предприятии, работа­ ет всего шесть процентов. В Борино у нес свои пробле­ мы. Там старшие ориентируют ребят на сельскохозяйствен­ ные профессии. И зто естест- ве 1 Н«о. Сельская школа должна заботиться о закреплении мо­ лодежи на селе. Казалось, мн- ема гостей обширна. Им мы --Показываем мастерские, учеб­ ные кабинеты. Многие посети­ ли уроки по общеобразова- тельнь(м предметам, присутст­ вовали на занятиях спортивных секций и репетиции вокально- и.нструмвнтаиьного ансамбля. С радостью замечаем, что наши учащиеся любят сами бывать в школах. Особенно— в составе агитбригады. Очень З В Е Н Ь Я ОДНОЙ ЦЕПИ Тересы педагогов разных уч еб ­ ных заведений не совпадают. Но это кажущееся различие . Мы работаем в тесном контак­ те. Неважно, в к.аком именно училище будет учиться маль­ чишка из двадцать девятой , школы . Главное, си выбрал профессию строителя. И, на­ конец, если из бориноких старшеклассников всего не ­ сколько захотят ст|ро'Ить, то это тоже хорошая помощь совхо­ зу, сахарному заводу. Однако, чтобы выполнить план приема на новый учеб­ ный год, нам потрабовапось установить связи с классными руководителями 17-й, 45-й, 49-й, 53-й, 19-й школ, которые с большей ответстве,н 1 ностью отнеслись к сотрудничеству с Мероприятия по профориен­ тации они обязатель «|0 согла­ совывают с педагогами учили­ ща. Преподаватели и мастера ГПТУ часто встречаются со старшеклессниками: расска- . зывают им ' о строительных профессиях, условиях обуче­ ния в училище, льготах и перс­ пективах. Вместе со своими учителями школьники часто бывают у нас. Программа при-. запомнилась такая поездка к боринским старшекласск|И.кам. Го'Тоаи|Ли к ней не только кон­ церт. После выступлёния вру­ чили школьникам стенд «Вы­ бирающему профессию», при­ везли с собой фотоальбом со снимками об учебе в нашем ПТУ, отдь]хе ребят, спортив­ ных играх, экскурсиях по го­ родам Советс!<ого Союза. В тот же день передали обору­ дование и инструмент для школьных мастерских на сум­ му около восьмисот рублей. Один из важнейших мо­ ментов — работа с родителя­ ми старше«лассни,ко!В. Их мы приглашаем на собрания, где знакомим с системой обуче­ ния, воспитания. А недавно у нас прошел «День открыть 1 х дверей». К нему готовились, как к большому празднику. По школам разослали пригласи­ тельные билеты не только стгрЩекг.ассни 1 кам, но и их ро­ дителям. Чего только не было в программе дня; и соревно­ вания по во.тейболу меж>у на­ шими ребятами и гостями, ве­ чер дружбы, на котором был да;н большой концерт. И, по­ жалуй, са.мый гла 1 В«ый момент этого праздкика — выстулле- ние руководителей треста «Липецкстрой», нашего базо­ вого предприятия. Героев Со- циалистиче 1 Ского Труда, моло­ дых рабочих, бывших выпуск­ ников училища. Но, н сожалению, это чуть ли не единственная помощь со стороны траста в профори- е:нтационной работе.-Это звено . в цепи школа — ГПТУ — базо­ вое предприятие «пробук­ совывает» наиболее часто. Руководство треста отка­ зывается сделать самую ма­ лость. Например, в грошлол\ году мы просили автобус для поездки агитбригады по шко­ лам. Заранее с за‘Мэстите|лем управляющего товарищем Лавровым обговорили время выезда. Была надежда на то, что транспортом обеспечат. Тем более, поездки обычно намечаются в те часы, когда автобусы не нужны для до­ ставки рабочих. Но обещанно­ го мы так и не получили. Наае!,Рноэ, сегодня не стоит перечислять все то, что обе­ щал сделать трест и на сде­ лал. Полезнее, на мой взгляд, поговорить о том, .как укре­ пить наши связи, систематизи­ ровать работу по профориен­ тации. Вынуждена заметить, что и это сделать не так-то просто. Недавно у себя в учи­ лище мы провели собрание «О связи педколлектизов учили­ ща, общеобразовательных школ и треста «Липецкстрой». С нетерпением ждали на не­ го представителей базового предприятия. Но они опять не пришли. Не хочется думать, что проблема подготовки кадров для «Липецкстроя» не во.пнует трест. Однако такая позиция в этом вопросе, со­ гласитесь, говорит иможно об Впереди еще немало време­ ни до того моме,нтз, когда учи­ лище вновь объявит о новом наборе учащихся. Очень хо­ чется, чтобы трест, наконец, стал активным участником профориентационной работы среди подростков. Г. ГУЗЕНКО, секретарь парторгани­ зации ГПТУ № 21. Начало дружбы в ко.митет ВЛКСМ липецкого завода «Центролит» пришло письмо из комсомольской ор­ ганизации одесского завода «Центропит». Одесситы иктере- суются, как на липецком заво­ де ведется соревнование ком­ сомольско-молодежных коп- пективсв, предлагают органи­ зовать трудовое соперничество лучших бригад предприятий. Их интересуют вопросы соз­ дания и фуккциокировэяия комсомольского оперативно­ го отряда, оргакизации досу­ га молодежи предприятия. «Ваши комсомольцы, — го­ ворится двпеа в письме,—пуч- шие производственники мо­ гут посетить наш город-герой Одессу, увидеть, чем живет и как работает наша комсомоль­ ская организация». Комитет ВЛКСМ л!Ипецкого «Центрояита» направил ком­ сомольцам родственного предприятия Одессы ответное письмо. В нем рассказывается о передовых молодежных бригадах завода, предложен ряд вопросов по обмену опы­ том. Качало дружбы двух заво­ дов Одессы и Липецка поло­ жено. Л. П0КАЧАЛ08А, наш нешт. корр. П ИСЬМА. "Их немалопрн- ХО.ДНТ в редакцию—не­ сколько тысяч в год. И за каждым — человек с его тревогами, радостями, на- делсдамн. Один просит помочь —сложилась трудная жиэнен- пая ситуация, другой присыла­ ет па Чсудэ журналистов своп первый литературный опыт, третий рассказывает о встрече с хорошим .Человеком, четвер­ тый делится воспоминаяяя|ми о боевых друзьях своей нио- стл. Какие они разиые, эти письма! Многие из них помога­ ют журналисту нап"пи шиерес- ную тему для выступления. Наша читательница В. И. Москалева, к прН!меру, просит рассказать на страиицах газе­ ты о замечательном человтее Льве Абрамовиче Гитерманё, ЯосвятиБшем свою жизнь ме­ дицине. Лев Абрамович — ве­ дущий хирург в областном противотуберкулезном диспан­ сере. На его счету сотни спа­ сенных жизней. Гитерман дела­ ет сложные операцвн на лег­ ких. У него, как пишет наша корреспоидентка, -«золотые ру­ ки и золотое сердце». В 1978 году Льву Абрамовичу была вручена на.града — орден Тру­ дового Красного Знамени. Читая это письмо, я вспом­ нила разговор с одной хорошей Ж&НЩ.ИНОЙ, врачом. Мы вели речь об отношелин челО|Века к Она сказала, что труд врача в цифрах не выраэн'шь. Настоящие спецяа.тнст — это человек, который, если к нему обращается пациент, нуждаю­ щийся в ПО.МОЩИ, просто пе сможет сказать: «Моя часы приема охоя'чены». К таким людям и относится Лев Абрамович Гптермая. Взволяоаа.пйое письмо В. И. удачи. Не быть равнодуш­ ным. Не только коллектив за тебя в ответе, но и ты за кол- .тектиБ». И дальше А. А:ндрюш 1 »н рас­ сказывает о Нане Кнелийце- ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ, ЗОЛОТЫЕ РУИК Москалевой, думеем, самая вы­ сокая оценка деятельности хи­ рурга. Не с.лучайно отдёлеине, ко­ торое ои возглавл.чет, считает­ ся лучшим не только в обла­ сти, но п в Союзе. Здесь про­ водятся очень с.чожиые опе^ра- цин. И все благодаря творче­ ской энерпш, энтузиазму хи­ рурга Гитермана. ...Другой наш корреспон­ дент А. .йндрюшин пишет: «В .молодости всех волнует воп­ рос; «Кем быть?». Но редко кто задумывается над другим, более важным: «Каким быть?». Надо с первых самостояте.чь- ных шагов, — советует наш корреспоядент, — горячо при­ нимать к сердцу все, чем живет коллектив, делить пополам с товарищамп и радости, ц йе­ ной, которая, по его м.нс»ию, показывает пример такого ие- раввадушного отношения к ра­ боте, к СВОИМ товарищам. Ни­ на заведует вторым отделом в Доб.ринском универмаге. Она молода, но стаж работы у нее бехтыпой—десять лет. Профес­ сия продавца — нелегкая, од­ нако, Кислинцева любит свое дело. Она—хорошая наставии- ца для своих молодых коллег. Не так давно ей было присвое­ но звание «От.чачшж потребя- тельскон кооперации». «У та­ ких, как Нина, — пишет А. Андрюшии, — стоит по­ учиться добросовестному от­ ношению к своему де.ту», У Таяи Ролдупшой, молодой шлифовщицы с Липецкого тракторного за.вода, о которой рассказала в своем письме Т, Сафонова, наград- пока нет. Все у нее только впереди. Не так давно, после о«ошча- ния школы, девушка поступила работать шлифовщицей в тре­ тий тракторный цех 'ЛТЗ. С помощью опытных наставниц, окруживших ее вниманием, бы­ стро овладела . своей специ­ альностью. Сейчас Т. Роддугн- на — одна из лучпшх-.молодых стано-чнид в цехе. Сменные за- даиия ежедневно выпалняет на 110—115 процентов, продук­ цию ■сдаст с первого предъяв­ ления. ‘ Таня не только работает с полной отдачей сил, творче­ ским огоньком. Она и активная общественница.член комсо­ мольского бюро, участница це­ ховой агитбригады. Читаешь строчки письма о Таие Ролдугиной н проника­ ешься к ней симпатией. Хоро­ ший человек пришел в коллек- т.р, хорошие люди встретились ей в начале жизнёкного пути. Когда любишь дело, и жить ин­ тересно, и многое успеваешь. ...Обычно в конце года под­ водятся итоги прожитого. Раз­ ные называ-ются цифры. А за ними всегда люди — творцы, созидатели нашего сегодняш­ него дня, наступающего буду­ щего, такие, как ,Тев Абрамо­ вич Гятерман, Нина Кисливще- ва,'Таня Ролдупша — люди, отдающие себя полностью без остатка любимому делу, «зо­ лотые сердца», '«золотые руки»! И, ТКАЧЕНКО, корреспондент отде.ча коммунистического воспитания. ТВОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА Постигающим профессию XXV съезд Коммунистиче­ ской партии выдвинул задачу всемерного повышения эф­ фективности производства и качества работы. Важная роль в достижении этой цели отво­ дится молодежи. На каком бы участке ни ра­ ботал, например, литейщик, он до.чжен отчетливо представ­ лять значение выполняемой им операции в общем техноло­ гическом процессе. В «Книге моподго литейщика» А. Дмит- ровича приводятся краткие сведения по различным техно­ логическим операциям, необ­ ходимым для получения каче­ ственных отливок. Кроме это­ го, даются характеристики важнейших материалов и уст­ ройств для получения литей­ ных форм и для выплавки не­ обходимых сплавов. Профессия фрезеровщика требует высокого мастерства, серьезных и глубоких знаний. Поэтому каждый производст­ венник должен уметь пользо­ ваться справочным материа­ лом. В этом плане полезен «Справочник молодого фре­ зеровщика» С. Френкеля. В нем приводятся необходимые сведения по курсу «Фрезер­ ное депо», по теоретическому и производственному обуче­ нию. Наиболее по.тно освеще­ ны темы: «Измерительный инструмент», «Приспособле­ ния для фрезерования», «Ре­ жущий инструмент»,* «Фрезер­ ные станки», «Режимы реза­ ния», «Нормирование». Вдвух последних темах дан матери­ ал, предназначенный для учеб- НС-ПрОИЭВО/?СТЕСНКОГЭ прецбс- «Справочник мо.чодого электромонтера» А. Виштока содержит основные сведения по технической эксплуатации и ремонту электрооборудова­ ния промышленных предприя­ тий. Он дополнен материалами по ремонту релейной аппара­ туры, по выбору электрообо­ рудования для пожаре- и взрывоопасных установок. Учащимся профессиональ­ но-технических училищ пред­ назначен «Справочник моло­ дого рабочего по эксплуата­ ции электроустановок про­ мышленных предприятий». Ю. Сибикика. Кинга «Основы автоматиза­ ции. промзводстЕекных про­ цессов» Н. Уткина рассчитана! на молодых рабочих, обслу­ живающих автоматизирован­ ное оборудование. Она мо­ жет быть полезна также и для учащихся ПТУ и техникумов, изучающим курс автоматиза­ ции производства. Магазин № 7 «Техническая книга» предлагает еще две книжные КОВМНЮ 4 для инже-.. нерно-техничесмих работни­ ков: «Бездымная загрузка кок­ совых печей» А. Хзджиогло и других авторов, а также «Ос­ новы теории и технологии под­ готовки сырья к доменной плавке» В. Коротича. В. КУПАВЫХ, товаровед обпкниго- , торга. «ГОВОРИТ ЗАВОДСКОЕ РАДИО!» Этими словами ежедневно начинаются радиопередачи на Е.лецком кожевенном заво­ де имени В. И. Ленина. В состав редакции радиове­ щания входят старший инже­ нер по научной организации труда Г. М. Сычева, электрик Н. Е. Матвиенко, работник от­ дела труда н зарплаты Т. В. Ива.чова и другие. Составлена долгосрочная программа передач. Капри- мер, по понедельникам подво­ дятся итоги социалистическо­ го соревнования, по вторникам речь идет о дисциплине труда и так да.тее. Н. ИЗМАЙЛОВСКИЙ. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz