Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 | к п | КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИ­ ЗАЦИИ ГОРОДА И ОБЛАСТИ РАЗВЕРТЫВАЮТ РЕЙД ПО РА­ ЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗО­ ВАНИЮ МЕТАЛЛА В НАРОД­ НОМ ХОЗЯЙСТВЕ. С. ТИХОНОВ, второй секре­ тарь Липецкого горкома ВЛКСМ, начальник городского штаба «Комсомольского про­ жектора»:. Со времени приня­ тия постановления Секретариа­ та ЦК ВЛКСМ «О работе коми­ тетов ВЛКСМ, штабов и постов «КП» Липецкой области по эко­ номии металла, ^ строительных материалов и 'топлива» про­ шло два года. Выполняя поста­ новление, комсомольские ор­ ганизации города значительно усилили работу по экономии и бережливости. Все это позво- ^ ляет нам включиться во Всесо- Городской комитет народ­ ного контроля, городской штаб «Комсомольского про­ жектора» и управление «Втор- чермет» провели рейд по про­ верке выполнения планов заго­ товки, сбора и хранения ме­ таллолома на предприятиях, в организациях г. Липецка, Вот что показали итоги проверки. Р основном, предяриятия и организации города выполняют планы заготовки й сдачи вто­ ричных черных металлов. Об этом красноречиво свидетель­ ствуют некоторые цифры. Так, за первый квартал 1979 года сдано 40,4 тысячи тонн метал­ лолома, государственный ПЯ:^! выполнен на 104,9 процента. Ио вместе с тем нельзя не заду­ маться еще над одной цифрой, не менее впечатляющей. По итогам того же первого кварта­ ла нынешнего года 12^4 пред­ приятия не выполнили план по сдаче вторичных черных ме­ таллов, ими недодано 2,3 тыся­ чи тонн металлолома. С начала года опытяо-эксперимеиталь- Металл — хлеб индустрии ”] КОМСОМОЛЕЦ! ПОМНИ: ТОЛЬКО -ОДИН ПРОЦЕНТ ГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ МЕТАЛЛА ПО ОБЛАСТИ СОСТАВЛЯЕТ аб(Ю т о н н ПРОКАТА. ИЗ НЕГО МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ 600 ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «ЗАПОРОЖЕЦ», ИЛИ 900 ТРАКТОРОВ Т-150 юзный рейд «КП» и газеты «Комсомольская правда» по рациональному использова­ нию металла, что называется, во всеоружии. Уже принято по­ становление об участии мо­ лодежи города в рейде, раз­ работаны конкретные меро­ приятия, проведены первые рейды. Вот некоторые из конкрет­ ных направлений нашей рабо- В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГА­ НИЗАЦИЯХ ГОРОДА НАСТОЙ­ ЧИВО ВНЕДРЯЮТСЯ ЛИЦЕ­ ВЫЕ СЧЕТА ЭКОНОМИИ. Сей­ час по ним работают уже 419 комсомольсно - молодежных коллективов, 7 тысяч молодых рабочих. Наибольшие резуль­ таты достигнуты на Новопипец- ком металлургическом заво­ де, «Свободном соколе», в тресте «Лнпецкстрой». ОДИН ИЗ РЕЗЕРВОВ ЭКОНО­ МИИ МЕТАЛЛА — РАБОТА НА МИНУСОВЫХ ДОПУСКАХ. 7 Комсомольске - молодежных бригад заливщиков завода «Свободный СОКОЛ» за счет ра­ боты на минусовых допусках сэкономили в прошлом году 112 тонн жидкого чугуна. В це­ лом в заводской фонд эконо­ мии молодежью записано, в прошлом году 2600 тонн метал- лошихты, 721 тонна металла. В СМОТРОВУЮ КОМИССИЮ НПМЗ В Т978 г. ОТ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ ПОСТУПИЛО 900 РАЦИОНАЯИЗАТ О Р С К И X ПРЕДЛОЖЕНИИ, ИЗ НИХ БГШДЯЕНО 638. Экономический эффект составил 930 тысяч руб­ лей. Сэкономлено 3,7 тысячи тонн металла. БОЛЬШУЮ РАБОТУ ПРОВО­ ДИТ КОМСОМОЛЬСКАЯ ОР­ ГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТ­ ВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКСАНТЕХНИКА». Здесь регулярно проводятся месяч­ ники по экономии металла и повышению качества вылусна- емой проду|щии. В прошлом году в ходе месячников было внедрено Т86 рацттреддожееий с экономическим зфф^сгом 94 тысячи рублей. С начала пяти­ летки на счет экономии моло­ дых рабочих объединения за­ писано 490 тысяч рублей. НА ВСЕСОЮЗНОЙ УДАР­ НОЙ КОМСОМОШЛКОЙ СТРОЙКЕ ЦХПУС ТЮ ЛИЦЕ- ВЫМ СЧЕТАМ ЭКОНОМИИ РА ­ БОТАЮТ 57 КОМСОМОТ&СШ- МОЛОДЕЖНЫХ КОШШКТИ- ВОВ. Наилучших результатов в I квартале текущего года до­ билась бригада В. И. Бирюкова (первое управление «Юговос- токстапьконструкция»}. Мон­ тажники сэкономил» 2,1 тыся­ чи рублей. С НАЧАЛА ПЯТИЛЕГКИ КО­ ЛИЧЕСТВО НИЗОВЫХ ПОД. РАЗДЕЛЕНИЙ «КОМСО- М05ЙГСКОТО ПРОЖЕКТОРА» УВЕЛИЧИЛОСЬ -В ГОРО­ Д Е В ДВА РАЗА И СО ­ СТАВЛЯЕТ СЕГОДНЯ 23Ж т - 'ррдская армия «прожект^^эи- стов» насчмтыеэет сегодня тысяч человек. С НАЧАЛА ДЕСЯТОЙ ПШЖ- тшиЕи НА « о к т р о т ш « й о ж т ЭКОНОМИИ т от т х от ко м сом о л ь ско й ОРГАЯИ- ЗАЦИЙ ЗАПИСАНО ТМ 1 тон н МЕТАЛЛА. Г Л А Р ЕЙ Д НАРОДНЫХ КО Н Т РО Л ЕРО В И «П РОЖ ЕКТО РИ С ТО В» Я А 3 А В О Т ный завод недопоставил 260 тонн, объединение «Липецк- сантёхника» — 781 тонну. Как показала проверка, по­ винны в этом, в первую оче­ редь, руководите.™ предприя­ тий и организаций, которые ос­ лабили работу по сбору, хране­ нию и сдаче металлического ло­ ма, мирятся с бетхозяйствен- ностью, захламленностью ме- таллвяомом территорий заво­ дов, строительных нлощадок. Особую тревогу вызывают сбор и хранение вторичных черных металлов, ((ак ни стран­ но, наибо.тьшее равнодушие к этим вопросам проявили руко­ водители крунных предприя­ тий: НЛМЗ , пемзавода, четвер­ того, седьмого в восьмого заво­ дов ЖДИ , «Центролята», опытно - экспериментального, силикатного заводов, трестов Главляиецкст 1 юя и управлений Миимонтажсвецстроя, то есть основных поставщиков метал­ лолома. Так, на Липецком рпытно- эксперимеитальном заводе свыше 150 тонн стального амортиэационивго лома и дру­ гих металлических отходов производства 1 >азбросанв по всей территории. Определен­ ного места для сбора металло­ лома не отведеио. Не менее 1000 тонн металло­ лома разбросано по всей тер­ ритории завода «Центр 0 .шт». Серьезные недостатки вскры­ ты во втором управлении «Ме- таллургпрокатмонтаж-}». Око­ ло 100 тонн металлического ло­ ма находится... в канаве, про­ ходящей вдоль железнодорож-! него тупика. Объединенное хозяйство же­ лезнодорожного транспорта треста «Железобетон» и.тан первого квартала по сдаче ме­ таллолома не выполнило, недо­ дано 25 тонн. Между тем, гру­ ды металла разбросаны по всей территории, засыпаны мусо­ ром. Это, конечно же, исключа­ ет возможность дальнейшего использования металлолома по назначению. За бесхозяйственное отноше­ ние и хранение металлического лома заводы ЖЫ4-7, ЖБИЖ, ЖБЙ-4, силикатный не раз наказывались штрафами, т положение, как показала про­ верка, не изменилось. На строительства легкоатле­ тического манежа началась и успешно продолжается ответ­ ственная работа — монтаж ук­ рупненных блоков покрытия. Монтажники из первого мон­ тажного управления «Юговос- токстальконструкция» под ру­ ководством прораба К. Н. Фе ­ доренко уже установили две сорокавосьмиметровые конст­ рукции. Всего предстоит уста­ новить свыше 40 блоков. Мон­ тажники взяли обязательство закончить эту работу досрочно. НА СНИМКЕ: прораб из «ЮВСГК-1» И. Н. Федоренко и мастер СУ-2 треста «йяпецк- металпургстрой» В. А. Гаври­ лов. Фото Е. Самохвалова. т т т к С Л Е Т ЮНЫХ И Н СП ЕК ТО РОВ Д ВИЖ ЕН И Я в Советском районе г. Ли­ пецка большое количество шоссейных дорог, а .на них очень оживленное движение автотранспорта. Нужно много работников ГАИ, чтобы следить за порядком на улицах. Авто­ инспекторам помогают двад­ цать три отряда юных инспек­ торов движения. Недавно во Дворце культуры профсоюзов состоялся третий районный слет этих отрядов, где они отчитывались о своей работе. Оказывается, в районе нет ни одного мальчишки и девчонки, с которыми бы не провели беседы о правилах уличного движения члены от­ рядов юных инспекторов дви­ жения. Например, в пятой шко­ ле ребята используют для бе­ седы время перед началом де­ монстрации фильма в актовом зале. Члены отряда комнаты школьника при ЖЭКе № 5 Главлипецкстроя частые гости в детских садах. Поэтому никто не удивился приходу ма­ лышей и их воспитателей на слет. Они захотели поздравить и поблагодарить юных инспек­ торов движения. Но что за спет без веселой игры! На сей раз ее предложи­ ли работники ГАИ, методисты районного Дома пионеров. Ре­ бята отправились в путешест­ вие по станциям, где показали свои знания и умение регули­ ровать движение. А после то­ го, как были определены по­ бедители, выступили агитбрига­ ды 31-й, 18-й, 45-й школ. Е. КАШИРИНА. По иегюлиым данным, б«®ее тема яеталлслома разб![э«- саи 0 на территории НЛМЗ. Ш свалке в .районе ККЦ-2 следц® бесхозяйственности немало — целые горы мета.дла, чугуннотв скрапа. Подобные примеры можно перечислять долго. Не случай­ но городской комитет народно-^ го контроля по итогам рейда принял специальное постанов­ ление. Наказаны руководите­ ли. Но факты красноречив» свидетельствуют й о том, чт» «прожектористы» названных предприятий бездействуют, ко­ митеты ВЛ К СМ уделяют это­ му.вопросу слишком мало вни­ мания. А это уже тревожный сигнал для райкомов квмсом»- ла города, для горкома ВЛ К СМ . Ведь ноябрьским (1978 г .) Пленумом Д К КП С С забота об экономии металл®, усилении режима его береаии»- го исивльзованин поставлена а ряд первоочередных задач. «Л ЕНИНЦУ» О ТВ ЕЧАЮ Т «КТО хозяин ПРУДОВ?э в материале под таким заго­ ловком («Ленинец», 12 апреля! шла речь о плохом состояам! привокзальных прудов. «Ленинцу» отвечает предее^ ' датель Правобережного рай­ исполкома С. Н. ВИ З ЕН К О В . «В статье газета подцамает важные вопросы благоустрой­ ства территории привокзаль­ ных прудов. . Данная статья обсуждена в Правобережном райисполшкю. Комиссия райисполкома выез­ жала на место « обязала руко­ водителей тепловых сетей, баэи треста ресторанов и кафе, ди­ станции пути, а также владель­ цев индивидуальных домоааа- деияй ликвидировать самовваь- но организованные свалки бм» товых и производственных о»- Ж КО райисполкома поруче­ но совместно со штабом благв- устройства жилого раМвШ опытной станции принять дв« Л0лн;ите.тьяьге меры по яа«б- деяню должного санитар»»» порядка вокруг территория прудов н решить вопрос Цеят- рализоваяного уда.тения бытв- вых отходов от частных д«*ж- владенай по прилегающим ули- цам.^^По сообщению руководи» тедей производствеияого объ­ единения «Липецксактехкяках, Министерство промстроймате- риалов Р СФ С Р выделило на 1979—80 годы средства на работку проекта реконструкций втастяых сооружений завода б комплексе с привокзальными прудами». %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz