Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 4 З ДЕСЬ собрались ребята из разных школ, с тру­ дом переходившие из класса в класс, а то и оста- вазшиеС'Я на второй год. — Они вполне способны нормально учиться, — говорит директор московской экспе­ риментальной школы-интер­ ната № 23 для детей с замед­ ленным психическим развити­ ем Иосиф Авербух. — Однако отстали от своих сверстников либо из-за частых болезней, либо из-за ослабленной нерв­ ной системы. Наша задача — . помочь им, «дотя.чуть» их до общего уровня... Педагоги считают, что по­ добное «выравнивание» идет тем успешнее, чем раньше началось. Большинство из 240 воспитанников интерната — ученики начальных классов. Здесь существует еще и «нуле­ вой» класс — подготовитель­ ный. В него принимают ребят, достигших семилетнего возра­ ста, но недостаточно развитых для поступления в обычную школу (уровень знаний, об­ щее развитие определяют спе­ циальные комиссии из учите­ лей и врачей, но отдать или не отдать сюда ребенка, решают родители). Программа, ••общеобразова­ тельной средней школы в ин­ тернате «растянута»: восемь классов за десять лет. — Дело не только в том, что мы медленнее проходим ма­ териал, — замечает директор, — но и в строго индивидуаль-' ном подходе к каждому учени­ ку. С первых уроков учитель должен заметить, в чем нови­ чок наиболее слаб, и поста­ раться ему помочь. Огромное значение имеет «моральный климат». Для мно­ гих ребят в обычной школе посредственная оценка была высшим достижением. Они привыкли отставать от своих товарищей. Задача педагога В СВ Я ЗИ с Международ­ ным годом ребенка офи­ циальная пропаганда З а ­ падной Германии всячески ста­ рается убедить общественность, что в Ф Р Г проблема положе­ ния детей в обществе давно уже решена и, мол, нет нужды волноваться за их будущее. Представитель западногерман­ ского министерства по вопро­ сам экономического сотрудни­ чества профессор Коллац так и заявил: «Международный год ребенка проводится только для того, чтобы привлечь вни­ мание к нуждам детей в раз­ вивающихся странах». Дескать, у нас, господа, все в полном ажуре. . Международный год ребенка ЭКСПЕРИМЕНТ В Ш К О Л Е — изменить их представлэние о себе, о своих возможностях. Для этого он должен быть тонким психологом, уметь во­ время подбодрить, похвалить. Нередко на уроках можно увидеть и врача. Внимательно наблюдая за каждым, он при­ глашает на осмотр тех, кто тивные Состязания. В плохую погоду — развлечения в парке под навесами или на верандах. Ребята сами ухаживают за парком, сажают деревья й цветы. Вообще, в школе боль­ шое значение придают трудо­ вому воспитанию. Здесь хоро­ шо оборудованные мастер- наши ученики окончат школу позже других, почти взрослы­ ми людьми. Нужно, чтобы они были подготовлены к- жизни, получили предпрофессиональ- ные навыки еще в стенах ин- -дерната, — считает директор. Субботу и воскресенье ре­ бята проводят дома. Родители, :Г Т ■ В конце каждого года соби­ рается итоговый ' медико-педа­ гогический совет. Обсуждает­ ся каждый ученйк. Если позво­ ляет его успеваемость и со­ стояние здоровья, он возвра­ щается в обычную школу. За два учебных года больше со­ рока ребят вернулись в свои прежние школы, но уже «в ином качестве». Это веский довод в пользу эксперимента, начавшегося в 1976 году, когда в нескольких крупных городах были созда-;. ны школы-интернаты для: «хронически» не 1 успевзющиХ детей. : Эксперимент ведут учейые —- педагоги, дефектологи, психологи. Работу возглавляет НА СНИМКАХ: София. Ребятишки из нового детского сада с гордостью демонстрируют свои рисунки. Так вынуждены играть дети в одном из крупнейших горо­ дов Великобритании — Глазго. Фотохроника ТАСС. ские, кабинеты домоводства. Четыре раза в неделю — уро­ ки труда. На них преподавате- рассеян, невнимателен, выгля­ дит усталым, назначает соот­ ветствующие оздоровительные процедуры и лекарства. Но глазное лекарство — правильный режим дня. Дети получают усиленное питание. После у)эоков — игры, спор- ли, помимо прочего, рассказы­ вают о различных професси­ ях, стараясь облегчить под­ росткам выбор жизненного пу- — Мы помним, что многие ГП получают советы, как лучше. организовать отдых в эти дни, исходя из состояния здоровья ребенка/41рдробные рекомен­ даций даются и перед канику­ лами: в йаком климате лучше их провести, какие игры, заня­ тия могли бы быть полезны­ ми и т. д. эти НЕПРИБЫЛЬНЫЕ ДЕТИ На учредительно.м заседании национального комитета по проведению Международного года ребенка федеральный министр по делам молодежи, семьи и здравоохраиений Ан- тье Хубер под одобрительные кивки других членов комитета произнесла хвалебную тираду в адрес правительства, которое якобы нежно заботится о де­ тях. Об обратном, однако, свиде­ тельствуют статистика и фак­ ты действительного положения детей в Западной Германии, которые приводятся в прогрес­ сивной прессе. Как, к примеру, г-жа Хубер расценивает тот факт, что дет­ ская смертность в Ф Р Г выше, чем в 13 других странах За­ падной Европы? В своих ста­ тистических отчетах федераль­ ное правительство признает: страна находится на первом месте в мире по количеству дорожно -. транспортных про­ исшествий, в которых страда­ ют дети. Невольно напрашивается во­ прос, не является ли это в большой степени следствием хронической нехватки в стране самых элементарных детских площадок, дефицит которых вот уже в течение нескольких лет оценивается в сто тысяч. Остро в Ф Р Г стоит вопрос и о детских дошкольных учреж­ дениях. Целенаправленная по­ литика реформ, которую пре­ возносила А. Хубер, привела к тому, что до сих пор получить место в яслях может не больше двух процентов детей в возра- стё до трех лет. По свидетельству той же статистики, более половины многодетных семей в Ф Р Г жи- Институт дефектологии Акаде­ мии педагогических наук СССР. Опыт первых «школ вы­ равнивания» будет 'Положен в основу сети подобных'учебных заведений. Эдуард АЛЕСИН. (АПН). вут в крайне стесненных ж ц^ лищных условиях, 800 тысяч*^ детей не имеют своей отдель­ ной кровати. Почему же дети в Ф Р Г ок­ ружены стеной равнодушия? Характерное признание' в, этой связи сделал один из гам б^ г- « ских журналов. Дети на талистическом рынке, говоРНг- Щ ся в нем, не что иное, как стоимостной фактор, который I не приносит прибыли. ■ Ю. ШПАКОВ . I (А П Н ) . I Зам. редактора С . БРОВАШ ОВ . ВАС ПРИГЛАШАЮТ УЧИТЬСЯ Воронежский технологиче­ ский институт объявляет прие.м с.чушателей на июль­ ские .месячные курсы по подго­ товке в институт. Принимаются лица, имеющие среднее образование, п учащи­ еся выпускных классов средней школы и те.хникумов. Для поступления на курсы необходимо представить лично или выслать по почте заявле­ ние на имя ректора пнститута .' В заявлении указать год окон­ чания среднего учебного заве­ дения II факультет, на который намерено поступать данное ли­ цо. Высылается- также квитан­ ция о денежно.м почтовом пе­ реводе на сумму десять рублей на наш расчетный счет Яз 141827 в воронежском гор- управлешш Госбанка. Начала занятий на курсах— 3 июля. З а справками обращаться по адресу: 394017, г. Воронеж, проспект Революции, 19. ВТИ,- ко.мната № 117 (подготови-- тельные курсы) пли по теле­ фону 5-44-66 елседневно с 9 до 16 часов, кроме воскресенья. Липецкое областное культур­ но-просветительное училище объявляет прием учащихся на 1979— 1980 учебный год. Дневное обучение. На отделения: клубное со специализациями; -режиссура к.тубных мероприятий, дири- жерско-.хоровая, оркестровая (народные инструменты), хо­ реографическая. Отделение го­ товит клубных работников, ру- ' ководптелей самодеятельных коллективов согласно специа­ лизаций для работы в районах области; библиотечное — гото­ вит - библиотекарей средней- квалификации для работы : в- Липецкой .области. Лица,' имеющие.' среднее об-, разование, принимаются.на все - отделения и .специализации;- имеющие вось-мпяет'нее образо­ вание — только на оркестро­ вую' я хореографическую спе­ циализации. Срок обучения; на клубном отделении — 2 года 4 месяца (на базе средней школы) и 2 года 10 .месяцев (на базе 8 -летней школы); на библио­ течном отделенш! —■1 год 10 месяцев. Заочное обучение. На отде.чеш!я: ючубное — со специализациями: режиссура клубных мероприятий, дпри- жерско-хоровая, оркестровая; библиотечное. На заочное отделение прини­ маются лида, имеющие среднее, образование (в том же поряд­ ке, как и на дневное ’обуче-. пие) п работающие по специ­ альности. . Прием заявлений. На дневное отделение: в группы на , базе, восьмалетией. школы — . с 1 июня по 31 нкц ля, в группы на базе средней школы — с 1 июня по 14 ав-, густа; на заочное отделение: с 3 мая по 10 августа. Заявление подается по еди­ ной устанбв.ченпой форме. К заявлению прилагаются: доку­ мент о восьмилетием или сред­ нем образовании (в подлинни­ ке); медицинская справка пб фор.ме 286; выписка из тру­ довой книжки (для имеющих стаж практической работы); направление по единой форме для командированных ' на обу­ чение за счет колхозов, совхо­ зов, предприятий; н.меющиеся направ.чення п рекомендации государственных, обществен­ ных организаций; 4 фоторрафич (размером 3 x 4 см без'головно- гб убора). По прибытии в училище абитуриенты лично предъявля­ ют; свидетельство о рождении или паспорт; доенный билет или приписное свидетельство . (для военнообязанных, призыв­ ников). Приемные. экзамены: на дневное отделение — с 1 по 21 августа;, на заочное — с 10 по 20 августа. Лица со средним образова­ нием, поступающие на все О Т-- деления, сдают экзамены по русскому языку п литературе (сочинение), истории С С С Р . Абитуриенты с восьмилетннм образованием сдают экзамены по русскому языку (диктант),, по русскому языку и литерату­ ре (устно). Все поступающие на клубное отделение дополни­ тельно сдают экзамен по соот­ ветствующей . специальности. Вне конкурса зачисляются .лица, поступающие по направ­ лениям колхозов, совхозов, предприятий в . соответствии с постановлением Ц К К П С С и Совета Министров С С С Р за № 729, а также лица, имеющие стаж практической работы не менее двух лет и ' демобилизованные военнослу­ жащие. . Стипендия — на об­ щих основаниях; Адрес училища: Липецкая область, г. Задопск, ул. Круп-.^,^ ской, 52, почтовый индекс ^ 399200. Телефоны; 2-13-09, 2-14-76, 2-18-76. А Д Е Е С Р ЕД А КЦ И И : 398000 г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора— 4-67-13, ответственного секретаря — 4-67-11; отделов: коммуиистического воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, пасем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. Типография издательства «Ленинское знамя». 398000 Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 2842.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz