Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
• ЛЕНИН Е» . В АПРЕЛЕ в школькых ком- сомрльских организаци ях состоялись своеоб разные экзамены. На отчетно- выборных собраниях старше классники - комсомольцы от читывались о проделанной ра боте и выносили оценку . де ятельности комитета комсомо ла. Сегодня за «круглым сто лом» «Бригантины» -т секрета ри комитетов, возглавлявшие школьные организации Липец ка в завершаиэщемся учебном году. Мы решили: пусть ребята скажут о том, что считали главным в своей работе. С ВЕТА КОЗОДАЕВА (шко ла N° 24): В нынешнем учебном году наши ком сомольцы, как никогда, заботи лись о пионерах. В школе дол го не было старшей вожатой. И ее обязанности взяла на Комитет комсомола школы несколько раз обращался с пррсьбой направить их к нам. Но вожатых в школе так и не дождались. Может быть, мы не сумели их убедить в том, что' нам нужны взрослые, серь езные помощникиГ СВЕТА КОЗОДАЕВА: В шеф ской работе многое зависит от руководителей самого пред приятия. У меня есть основа ния говорить именно так. Дело шефствуют два завода: пуско вых двигателей и ЖБИ-2. Не буду подробно рассказывать о том, как по-разному они отно- ПРАВО КОМСОРГА - - Б Ы Т Ь ВПЕРЕДИ себя восьмиклассница Света Щеглова. Осень — время для дружины особенно ответствен ное. Имен.чо в этот момент от рядам нужно помочь и план работы составить, и обществен ные поручени.ч распределить. В школе сначала волновались: в сентябре — День знаний, в октябре — Всесоюзная пионер ская радиолинейка, День рож дения комсомола. В организа ции и проведении этих празд ников большая нагрузка ложи лась на старшую вожатую. И Света отлично справилась с обязанностями. А ведь в вось мом классе ей предстоит сдать экзамены, поэтому занимать- САИДА ФАРАДЖЕВА (шко ла N2 43): Света затронула важ ный вопрос о том, что учени кам, у которых впереди экза мены, трудно совмещать учебу с общественной работой. Но меня радует, что именно деся тиклассники — запевалы мно гих интересных дел. Поэтому в докладе на отчетно-выборном собрании много места было уделено нашим выпускникам. В школе есть клуб «Разные важ ные советы», сокращенно — РВС. Он объединяет вожатых. И я просто не представляю его без десятиклассников. Они за- чишки - ста.ошекласскики «стес няются» работать с подшефны ми пионерами. А у нас Толя Петрухин, наприл^ер, руководит танцевальным крузкком в ше стом классе. Одним словом, я вывела такую формулу: актив ны десятиклассники — активны . таются наверстатьупущенное. А ведь если бы еще осенью мы , за это поручение друж; давно бьг его .выполни- , ИРИНА ФЕДОРОВА (зш № 53): Да, но иногда работе мешают обстоятельства, не зависящие от нас. В прош лом году, в первых числах сен тября, комсомольцы нашей школы составили компле.ксные планы. Их утвердили в коми тете. И вдруг, когда до общест-' венно-политической - аттестации городском Доме пионеров, школе комсомольского актива,' нам дают другую форму этого плана. Естественно, возникли сумятица, неразбериха. СВЕТА КОЗОДАЕВА: Кстати, мне хотелось посоветоваться об одном : моменте в Денин- ском зачете. Как вы относитесь к тому, что комсорги групп сдают его на заседании коми тета комсомола школы? ИРИНА ФЕДОРОВА: По-мое му, целесообразней, если они отчитываются в группе. Ведь никто не знает комсорга так хорошо, как его одноклассни- '^'^САИДА ФАРАДЖЕВА: У нас в школе единственная привиле гия комсоргов: самым луч- не заслушивая на собрании. По-моему, это одна из' лучших форм поощрения активистов, ЛЮБА БУРАКОВА; Это хоро шее правило. И вообще, мне кажется, если в комсомольской организации есть традиции — ребята сплоченнее, самостоя тельнее. Но иногда какой-ни будь пустяк омрачает все. Вспомнился мне один случай. ПодвеД'и итоги соревнова ний между группами за первое полугодие и победителей на градили путевкой по лени 1 и:ким местам. Зная о том, что коми тет комсомола имеет право решать, на что тратить деньги, полученные за сбор металло лома и макулатуры, звоним в бухгалтерию роно и интере суемся, какой сумл^ой мы рас полагаем. А на другом конце провода нам говорят; на по добные вопросы мы даем от вет только директору. Конечно, наше доверие к руководителя.м школы непоколебимо. И, есте- сятся к нам. Приведу лишь один пример. Перед отчетно- выборным собранием позво нили директору. ЖБИ-2 Вале рию Васильевичу Исаеву и попросили его прийти. Исаев с радостью согласился. Позвони ли на завод пусковых двигате лей, там ответили: ладно, по ищем человека, который найдет время для вашего собрания. К сожалению, не все взрослые понимают, насколько жизнь ребят 6ь:ла бы интереснее, ес ли бы шефство над школами не ограничивалось материальным обеспечением. И все-таки, у нас много друзей среди взрос лых. Это рабочие ЖБИ-2 во главе со всей администрацией и руководителями обществен ных организаций. Они помог ли нам организовать зимние и летние лагеря для старшеклас сников, провести походы в Карелию. С их по.мощью ребя та достроили спортзал. А вообще комитету комсо мола необходимо подумать над тем, какой ,шаг нужно сделать нам самим, чтобы товарищи с завода пусковых двигателей, наконец, появились в школе. Я предлагаю осенью, когда начнется отчетно-выборная кампания в комсомольских ор ганизациях промышленных предприятий, прийти на собра ние, не дожидаясь приглаше ния, и поговорить с молодыми рабочими. Будет лучше, если к этому моменту мы, члены комитетов комсомола школ, уже наметим предваритель- I ЛЮБА БУРАКОВА (школа ; № 29): Я тоже не могу пожа- ; лоааться на невнимание стар- > шё*:лассников к пионерам. Мно- * гое 6.ЧИ де.пдго-г для младших : тсзсрищей. Но м:"?е хотеЛо^ ; бы, чтобы у наш:' 1 х ребят было I больше шефов с производства.' ! Мы пока с завистью слушаем ■рассказы о дружбе школьни- ! ков с молодыми рабочими. В I тресте «Липецкстрой» вожатые : числятся только на бумаге. опытные отрядные вожатые из старшеклассников могут по мочь производственникам л ^ шё познакомиться с пион^- скими формами работы. САИДА ФАРАДЖЕВА; Вооб ще, о начале нового учебного года нам необходимо думать, как о .самом ответственном времени. И в мае нужно ре шить, что можно сделать в сентябре. Я уже не говорю о летних месяцах, когда нам при дется работать в колхозах и совхозах. Сейчас многие школы не выполнили план по сбору макулатуры и металлолома. В спешном порядке ребята пы- бухгалтера заста вил усомниться в нашей само стоятельности. Ладно, допустим, что этот случай не стоит и обсуждать, тем более, с помощью дирек тора деньги на поездку нам выделили. Заказали путевки через Левобережный райком комсомола.. Но из-за сильных морозов отложили путешествие на весенние каникулы, Но вот учебный год подходит к кон цу, а обещанная поездка пока не состоялась. Никак ие можем найти путевок. Несколько раз зэо;тили в райком комсомола, но там отделываются обеща ниями разобраться. САИДА ФАРАДЖЕВА: Уж если мы заговорили о претен зиях к взрослым, то мне хо чется добавить. По-моему, в школах необходима комсомоль ская комната, где можно спо койно собраться на перемене, после уроков. Мне, например, негде хранить учетные карточ ки, а их у меня двести. Не подумайте, что в недо статках своей работы мы виним взрослых, нет. Просто нам хо чется поддержки. И если она будет, то новый комитет комсомола, которому пред стоит решать многие вопросы, сделает гораздо больше, чем сделали мы. В ко.мсомольских организа циях, чьи представители со брались в редакции, уже про шли отчетно-выборные собра ния. На них обсуждалось еще много проблем, не затронутых за «круглым столом». Состоя лись первые заседания вновь избранных комитетов. Прошли они при участки секретарей, сдавших свои полномочия в прошлом месяце. А это значит: было много советов, предло жений, которые так нужны ком сомольским активистам. Им без наставников не обойтись. . ^ ^ П 1 Iе к л а С С и V ^ '^ Можно подумать, что на этом снимке ребята со своим преподгяателем. Как будто только прозвучал звонок с уро ка и дезчении с мальчиш:'зми подошли к учктешо ^огозо- рить. Н'о это не софьм% к . В гости к ученикам Злобии- ской восьмилетней школы Ста- новляненого района пришел главный агроном колхоза «Па мять Ленина» Иван Иванович Рыжков. Сегодня состоится оче редной рассказ о родном хо зяйстве, о сельскохозяйствен ных профессиях. А до это го в шко.че были и главный эко номист, и зоотехник, н мастера машинного доения. Их выступ ления запомнились ребятам. Поэтому и Ивану Ивановичу се годня тоже очень рады. Фото Е. Самохвалова. Я , участник войны, испыты- вак} всегда большую радость от общения со школьниками, ко торые интересуются всеми подробностями тех лет, когда наш народ боролся с- фашиста ми. Благодаря ребятам я на шел многих фронтовых дру,тей, тех, с кем расстался после Дня Победы. И многие однополчане нашли меня тоже с помощью школьников. Я люблю бывать в му.'*еях боевой славы, со,тдап- ных учениками. Таких музеев в нашей области немало. Спасибо ■вам, ребята, за них. Но сегодня мне хочется по говорить и о другом. К фрон- ДОЛГ пам яти товикам часто обращаются с просьбой дать фотографии во енных лег. Сами понимаете, расставаться с ними трудно, по этому, отдавая ребятам снимки, фронтовики просят сделать с них копни. Но, к сожалению, фотографии, документы не всегда возвращаются. Бывает, что и переснимут, а подлинники теряют. Л ведь они для нас память, часть пашей жизни. Тридцать пять лет я хранил ПРОПАВШИЙ КИСЕТ кисет. Для тою, чтобы вы по няли, насколько он мне дорог, расскажу историю, связанную с ним. В дни битсы за Сталин град по радио я услышал о том, что односель '^ку и одпофа1ЩРиу П. С. йЩру- лову за подвиги па фронте вру чили Золотую Звезду Героя. Я решил с помощью радио по здравить его с высокой награ дой к написал в редакцию. По- з,дравлеиие прозвучало в пере даче «Письма с фронта». Мой друг услышал и откликнулся. Ко, кроме него, мне написали многие люди. Однажды пришла крошечная посылка, в которой были кисет и письмо. Молодая девушка рассказала о том, что этот кисет она приготовила сво ему отцу, но он погиб, тогда она решила отослать его ехдр- шему брату, но вскоре пришло извещение и о его смерти, а че-. рез несколько дней не стало и Рассказал я эту историю в одной из липецких школ, пока зал ребятам кисет. И они по просили отдать его в музей бо евой славы. Хоть и тяжело мне было расставаться с этой ве щью, я согласился. Предста вил: рассматривают девчонки и мальчишки кисет, а экскурсо вод рассказыв<тет историю о «Я РИСОВАТЬ ХОЧУ!..» Б о л ьш е месяца в худо- обошли вниме|нием этот инте- твою выставку! жествениой школе ра- ресный вернисаж. Мы записали — Не очень. Во-первых, ботает выставка рисун- то, о чем спрашивали Беру ре- выставку от^,рали -# 4 су ков Веры Ивановой. На ней бята. ' взрослые. А'жие хотелВ??' побывало много липчан. Члены — Вера, почувствовала пи ты брать их самой. И потом на от- клуба «Бригантина» тоже не себя взрослее, когда открыли крытии меня попросили высту- ИЛЛЮСТРАЦИИ В ЕРЫ ИВАНОВОЙ К СТИХАМ ^АГИИИ БАРТО. пить. По-моему, говорила я плохо. Так волновалась, что не помню, о чем сказала. Ну,'раз ве можно после такого почув ствовать себя взрослой? — Тебе говорить труднее, чем рисовать! — Да. Недавно был случай. Проходили мы «Героя нашего времени». Я очень люблю эту книгу и несколько раз читдла ее. Но когда спросили на уро ке, я очень разволновалась. Знаете, бывает такое: спраши вают тебя о самом любимом, а от радости просто дух захваты- поэтому получа- иногда сбивчивый, невра зумительный. Так случилось и со мной. И учительница лите ратуры подумала, > 1 то я совсем не читала эту книгу. Было стыд но. А на выставке, между про- ним, есть иллюстрации к «Ге рою нашего времени». Я очень благодарна Ларисе Львов.не за то, что она пришла на выстав ку. Теперь она не думает обо мне, как о невежде. — А как у тебя обстоят дела е математикой! — Наверное, я о своем пре- ПИСЬМОБ„БРИГаНТИНУ"- хлопотливый МАЙ прошло немного времени, по шел я в этот школьный музей, чтобы посмотреть на свой ки сет. Но его там... не оказалось. I Пишу тебе, «Бригантина», ■для того, чтобы предостеречь учеников от подобного. Нужно постоянно помнить о том, как дорого фронтовикам все, что связывает их с тем трудным, мужественным временем. подавателе математики думаю гораздо лучше, чем он обо есть возможность именно по , этому предмету получать бо лее высокие оценки. Если чего- то недопонимаю , на уроках, могу попросить маму и папу помочь мне, ведь они — мате матики. Но так' хочется рисо- , — Всегда. Для этого очень много поводов. Прочитала кни гу, услышала песню, посмотре- ла ^спектакль, и впечатления обо'всем хочется оставить на бумаге. Иногда это, наверное, плохо. Некоторые люди, кото рые были на выставке, говори ли, что во многих работах раз ная манера. — Это особенно чувствуется в иллюстрации к песне «Арле кино» и рисунках к книге «Две надцать стульев». — Вот-вот. Дело в том, что в клоуне для меня главное — ли цо. А Кису и Остапа Бендера можно показать через одежду, осанку, манеру держаться. В общем, пока не знаю, в какой манере лучше рабЬтать. Мне нравится и графика, и цвет. — А сегодня ты можешь по казать нам что-нибудь из но вых работ! — Да, я принесла иллюстра ции к новым стихам Агнии Бар то, опубликованным в третьем номере журнала «Юность». Они понравились тем, что в них , находишь ответы на многие во просы, которые волнуют стар шеклассников... Я очень люблю май. Не толь ко за его праздники, но и за то, что этот месяц как будто тормошит природу: отдай зем ле тепло, прогрей луга, пашни солнечными лучами, пусть по явятся всходы, листья распус тятся. А еще люблю май за то, НТО он и нам, людям, покоя не дает. Все ли мы сделали для урожая, который будем осенью собирать? А для нас, старше классников, этот месяц особен ный: последние уроки в учеб ном году, а восьмые и десятые классы вот-вот начнут, сдавать экзамены. В этот последний месяц весны вдруг становишь ся взрослев. А знаете еще почему? Сейчас, когда нача лась борьба за урожай, мы чувствуем, как необходима на ша помощь. И я очень горжусь тем, что заботу о школьной производственной .бригаде ди ректор совхоза Юри^й Тимофе евич Агапов ставит наравне с делами совхозными. Недавно мы узнали о том, что в Липецке готовится пле нум обкома комсомола, посвя щенный экоио,цическому обра зованию и воспитанию моло дежи. Я подумала: а ведь имен но в производственной брига де мы получаем практические уроки экономики. ' А главное—с детства привык нув к труду, мы быстрее вой- к дем в ритм работы, которую I будем выполнять после оконча- ! Летом у нас будет особенно' много хлопот. Большую ч заботы о кормопроизводстве мы взяли на себя. Семьдесят гектаров засеяли семенами кормовой свеклы. Понадо бится много сил и времени, • чтобы получить хороший уро жай. Но нас трудности не пу гают. Нынешним летом школь ники займутся и заготовкой ди корастущих трав. В общем, каждый день и у нас на учете. Вот ~ сеР во дворе школы стоят сельско хозяйственные машины.- Неко торые из них еще требуют ре монта. Поэтому мальчишки г товят технику к в.ыходу в пот Конечно, не в ущерб школьным, занятиям. „Ничего не поде лаешь: май торопит. Через три недели — конец учеб.чого года. А чтобы с; хорошим строением начать следующий, нужно отлично поработать т старше- 8 классиикам. Лена ЕСИНА, бригадир производственной, бригады Кривополянской школы Чаппыгмкского „БРИгантмна" комментирует - втл-зйСЧЕТколшй? «я хочу поступить в сельскохозяйственный техникум на бух галтера. Думаю учиться за счет колхоза. Меня интересует: сколько пет я* должна отработать после техникума, чтобы уехать в город! Буду рада, если получу от вас ответ в скором Валя Захарова. Становлянский район», вдруг, как это, судя по всему, намерена сделать ты, приедут и скажут: мы у вас временные. Знаешь, что можно сделать за .деньги, которые колхоз потра тит на твое образование за че тыре года? Построить краси вый, добротный дом для боль шой семьи. Но в колхозе на один дом будет меньше, по тому что в хозяйстве нужен бухгалтер с образованием. Мне колхоз, искренне жаль, что никто не можно подозревает о твоем намере нии обмануть хозяйство. Ведь ты не осмелилась прямо спро сить председателя о том, сколько лет ты должна «отра ботать в колхозе». Наверное, побоялась, что после этого о^ направляли бы вы- передумает дать тебе направ- учебу. Селу нуж- ление. Лучше, решила ты, спро сить об этом людей незнако мых, письмен то. Я все-таки отвечу на твой вопрос о том, через сколько лет ты сможешь уехать в го род. Через три годэ. Но если время ты собираешься не а отрабатывать, по- надо поступать в техникум вообще. А руководителей хозяйств хочу успокоить: к счастью, та кие письма а нашу редакцию приходят редко. Е. МИТИНА, корреспондент отдела учащейся молодежи. времени. Выполняю-твою просьбу. Ва ля. Но не потому, что хочу эк стренно сообщить, сколько лет ты должна отработать, в кол хозе, получив диплом за его сторожила твоя предусмотри тельность, которую я бы назва ла слишком эгоистичной, коры стной. Хочу, чтобы ответ за'ставил задуматься ребят (на- деюсь, немногих), которые, болея за свой родной : больше. ■Как корреспонденту отдела учащейся молодежи, мне при ходится интересоваться связя ми хозяйств и школ. В нашей области I ^ пускнико! 5 ны квалифицированные спе- ^ циалисты, рачительные хозяе- I Беседуешь нередко с пред- 5 седателем колхоза, расспраши- ! ваешь его о перспективах хо- ! зяйства и узнаешь о том, какие I специалисты должны, появить- работа: 5 ся здесь через два-три года. моему. Складывается впечатление 5 что парни и Девчата уехали в ! командировку из колхоза эа- { тем, чтобы перенять лучший 5 опыт и внедрить его у себя до- I ма. Можно представить, с ка- ! КИМ нетерпением ждут возвра- { щения таких людей. А они I Открылась двер% и в весм- бюль школьГ ввадилясь толпа.. С'Раршеклаошшки, казалось,, ео- ревиовались, кто сильнее толк нет друг друга. Меня особенно ю |!^ т н л и .парии. Неужели не могли пропустить вперед дево чек?. Сказала об этом вслух.. — А что здесь особенного?— раздалось в отве'г. — И вообще, йо-ит-лн на по- доблые -пустяки Обращать вни мание? -г- подытожил девятие классни:^ к^оры® немного позже до-пытывался, кто я: ин спектор по делам несовершаь нолетиих или работник, .роно? Повод для визита в школу был певеселый. ...В восьмом классе шло соб рание, на котором обсуждали поведение Нонны я Инны. На кануне, на них пожаловались родителн девочнш, недавпо при шедшей в эту школу. .Она стоя ла у подъезда своего дома, а мимо шЛ'Н Нонна и Нина. По казалось им^ что новенькая с осуждением ■посмотрела на их очень короткре юбкв -и высокие кабл}'КЙ. Подошли . и резким ,|шж€иием сби.тн с нее шапку.- Ира нс могла сдержать слез... ~ Но, навзркое, Нину и Нояиу разговор па собрании не про пял вовсе. Потому что на сле дующий. день они стали о р гй й - эаторами. еще одной драки. ■ Староста класса Женя, по мнению подруг, неуважительно ВОТ ТАК АЯ ИСТОРИЯ... отозвалась об одной их знако мой. Нина и Ноина старатель но искали Тв 1 Ш| чтобы в точно сти передать этот разговор. И, как они ; 0 бьясняли, пока не прошел щ л , ! ПокаЗкпте оше эту Женю, прщш ала ТИня. слу-' чай представился. . - .Позже ра|.ы 1 фалась непри глядная - — Пойдем; поговорим, —■ сказ^-ча Таня п жестом показа- .4? ка дверь зуалета. У окна друг проиш'Друга стояли Та- пя и Женя, на подоконнике си дела Нонна, у двери находи лась Н{ша. Убедившись, что. все мери пре,досторожпости соблю дены, .Таня ударила Жешо. Удары сыпались . одн 1 | за дру гим. Наконец, Таня устала н решила; хватит. _Одной.. рукой взяла портфель, другую сжала в кулак и пригрозила: — Попробуй кому-нибудь пожалуйся. Нина в 'Н онна поспешили за Таней, ни разу не огляпувшись' на девчонку, которая, .шатаясь, подошла к крану с водой. Через несколько минут Женя оказалась а учительской. З а шла,- чтобы помогли остановить кровь. Так об избиении узнали препадава гели. Долго они раз- бира.тись в этой истории, руга ли внно'Вных. ■ А как отнеслись о.днокл-асснИ" ки Нпны, Нониы и Тани к про исшедшему? И вот тут-то я опять услышала фразу: «А что здесь . ■особенного?». Произнесли се нс один, не .два человека — многие. Синяки на лине Жени их не беспокоили. А сама Тапя? Может быть, она-раскаялась? В разговоре со мной она спокойно ,и, цинично заявила: — Если бы я предполагала о приходе инспектора облоно,; то я, конечно,-ие стала бы бить. Да,'.такое за раскаяние при нять трудно.. Одна досада на то. что о драке узнали, а теперь вот донимают вопросами,” от нимают время. Только по моему паСтояшпо состоялось комсомольское соб рание в классе, , где учится Таня. По правде го-воря, мне очень хотелось убедиться в том, что не все оценивают ЧП, как те, сказавшие; «.А что здесь особенного?». .Но на собрании ие осудили Таню, а скорее одобрили. Раз о тебе сказали плохо, бей! И вообщ'е выясне ние отношений — дело сугубо личное. Можно было бы позму- тигься, избей она ее до потери сознания. Но ведь до этого не дошло. Откуда в Тале и ее одиоклас-' сипках такая холодная жесто кость, такие дикие представле ния о принципах выяснения взаимоогношепий' между лю- ...Через открытую дверь клас са я видела, как девочки-де- ■журные, делающие уборку, пе реворачивали тяжелые парты, чтобы помыть пол. По коридо р у шла ■ученица и несла ведро с водой. Все это видели м а л ь - , чишки, и ни один не подошел к одноклассницам, не предложил свою помошь. Я опять не вы- ' держала; «Неужели так трудно помочь?». - — Не хочется, — огветплп мальчишки. — И почему вы думаете, что им трудно? 'Ведь дерутся-то они ие хуже ребят... Вот такая история, Т. НИКУЛИНА, инспектор облоно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz