Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ОИАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ Г ад: издаяия-ЗЗ-й, 53 (35?8.) ВТО РНИ К 1вг9*г. Цена- 2 квл НА ПОЛЯХ ОБЛАСТИ я я д т № 1 тдодыЕ и в т т и ТЕР5ЭНИ»1. Отлична, работает в соааозе «Красный Октя6ры> кам 20 мал 1 >ско - молодежное звено механизаторов. В со­ ставе сто четыре комсомоль­ ца: Н. Яцких, И. Болтов, П. Жу­ ликов и В, Моргачев. В эти дни молодые механизаторы заня­ ты на культивации зяби с вне­ сением аммиачной воды. При норме сорок шесть гектаров за смену они обрабатывают сто десять. Звеном лрокультиви- розана уже 760 гектаров звби. КРАСНОЕ. По две-три нор­ мы выполняют н» культивации комсомольцы колхоза: «Зар» коммунизма». Не отстает оу них и Николай ^эитарев,- заня­ тый на прикатывании. Моло­ дым механизаторам всего ло восемнадцать лет. Они — вы­ пускники сельского техииие». ского училища. 8 колхозе ра­ ботают недавно. Комлленсная бригада, которую возглавляет секретарь комсомольской ор­ ганизации Сергей Корнеев: держит первенство по району В: весение-лояевых работах. ЕЯЕЦКИЙ РАЯОН: В совхозе «Чибисовский» лидируют В: с о ­ циалистическом соревновании и» севе комсомольцы Виктор Карасез и Владимир Бутов. На своем «К-700» Виктор пашет ло 17 гектаров пашни в день при норме 13,5. А его товарищ по 22 гектара. Ю. ИВАНОВ. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО РЕКОРДЫ Легкоатлетический манеж — арена будущих жарких состя­ заний, кузница высоких спор­ тивных достижений. Но задол­ го до предстоящих стартов на этой строительной площадке устаяаапиваются иные рекорды — а труде. Так, в апреле брига­ де каменщиков Василия Чури­ кова достигла наивысшей выра­ ботки — 115,7 процента. Звено монтажников, руководимое Леонидом Костиным, также показало вь1СОкий результат — 108 Процентов. В фундамент будущих стен Манежа уложено 209 кубомет­ ров, кирпичной кладки, произ­ ведена бетонная подготовка под укладку полов, смонтиро­ вано 217 кубических метров сборного железобетона, под регеяя, плиты перекрытий и стеновые блоки. Тон в соревновании задают молодые строители Алексей Медведез и Николай Афонич. Их показатели — пример для всех комсомольцев коллекти­ ва строительной: площадки. А. ПАНТЕЛЕЕВ. , ' ш . ЗНАКОМЬТЕСЬ:. КО/АСОРГ ПЕРВОГО МЕХАНИЧЕСКОГО 1ШХА ЛИПЕЦКОГО З АШ Д А ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ- ЛИ­ ДИЯ ЯКУНИНА. ОНА В-СОВЕРШЕНСТВЕ ОВЛАдеЛА- ПРО­ ФЕССИЕЙ ТОКАРЯ ОСВОИЛА ДВЕ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬ- НОСТИ, ПОСТОЯННО С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ. ПЕРЕКРЫВА­ ЕТ СМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ СЕЙЧАС ЯКУНИНА БЛИЗКА: К ВЫ- НОШ ЕНИЮ ПЛАНА ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ПЯТИЛЕТКИ. «А-СНИМКЕ; ЛИДИЯ ЯКУНИНА. Фото Е. Самохвалова. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ УЧЕБА Потенциал творчества Подходит к ко'нду учебный год в систе.ме комсомо.чьекой политучебы.- Вся деятелыность кружков II семинаров наделе­ на на осуществление трех глав­ ных задач; дать молодежи глу­ бокие ананйя, превратить эти знания в стойкие убеждения, которые, в свою очередь, дол- ншы реализоваться в конкрет­ ных делах. А это во миогс'М зависит от цропагаДдистов, от правильного нх подбора, от их зрелости н мастерства. В области среди комсомольских пропагандистов 79 процентов ,имеют высшее п незаконченное высшее образо­ вание. Мно-ро это- илн мало? гДумается, цифра эта из тех, ко­ торые при всей своей значи­ тельности заставляют забо­ титься о будущем; о- повыше­ нна -рворческого потенциала руко.»одйтелен молодежной политучебы. И здесь огромное значение приобретает учеба самих пропагалдистО'В; веесто- рац.цяя помощь тем, кто прихо-- дит а. молощ-ежную а-удиторию, Пака нельзя сказать, чы» эта помощь .всегда достаточная- и' Методические ;советы пэ ко.мсэмольекой политической учебе- зачасгую не работают, существуют лишь на. бу'маге. Слабо владея методикой пре­ подавания. пррпагандвсты под­ час используют единственную форму ироведвшш запятая — лекцию. Кружки порой- нревра- щаются в своеобразшяе- лекто­ рии. .О том, что сущЕ-етвуют еще и собеседоваяяя, диспуты, семйн-ары,. .обсужденяе рефера»'. тов; тп.очему-д -0 забывается, А между тем. как показыв-ают ас-, следовавня. именно эти фор.мы пользуются наибольшей попу­ лярностью у. слушателей. 0,н.ч тем более необходимы там. где юноши и девушка изучают ' экономику, теонейши.м образом связанную с их повседневным трудом, В экономических круж­ ках человек должен не только получать минимум теоретиче­ ских знаний, но и научиться применять их в своем коллекти­ ве, видеть многообразие фак­ торов, влияющих на его работу, и искать путь повышения ее эффективности. Приведу пример. Работают в Липецком районе два кружка «Социализм .и труд». С. Б. Д6- ровской, ведет кружок в Троиц­ ком МХП , В. П. Рыбаков—р}'- ководитель кружка на Борин- скогм сахарном заводе. Условия у них равные. Одинаково под­ готовлены слушатели, одна программа, а подход пропагая- днстов к своей'работе — раз­ ный. И плоды — различные. В. П. Рыбаков, кстати, явля­ ющийся секретарем комсо- мольс 1 юй организации, ни разу 33; год не был на областных се­ минарах, только пзредка — на районны-х. Личного творческого плана, у него нет, К занятиям, по его собствейяому прпзна- шш ; готовится недостаточно. Лекция — вот' единствевная форма по-дачи- нового материа­ ла. Пропагандист, не, >'ч-ил комсомольцев: анализи.р.ов.ать хозяйственную деятелигость. нредприятня, увязывать, тео­ рию с практикой. Итоговое занятие напомина­ ло миничюяференншо. Заранее были розданы вопросы, ио... большинство сл 5 'шателей, по­ терявшие В' период учебы вс.я- кий интерес к предмету, н.е по­ трудились заранее найти на-них ответы, хоть как-то подгото­ виться к беседе. Даже на воа- рос: «Почему про'пзводятелы- ност-ь труда является главным-- условием построения социализ­ ма?» из 14 слушателей ответи­ ли только четверо. Можно исправно бывать, на всех занятиях, но глубоких зна­ ний не получить, как это случи­ лось ; с ребятами из кружка В. П. Рыбакова. Они не научи­ лись экономически анализиро­ вать свою работу, деяте.чьность предприятия, не позна.ли «азы» экономической п политической грамотности. А вот на Троицком МХП (пропагандист С. Б. Доров- ской) занятия превратились в живой. заинтересова.нный раз­ говор, в ходе которого анали­ зировалось положение дел на предприятии, теория тесно увязывалась с практикой. При­ чем, са.м прояагандист вторгал­ ся в этот разговор, оценивая выступления слушателей, а ес­ ли нужно, и. дополняя их. За- ключцтелыюе занятие под­ твердило, что молодые люди прочно усвоили курс, научи­ лись полученные Знания ис­ пользовать в своей работе. И тут надо сказать доброе сло.в;з о про-пагаадисте. С. Б, Доров- ской тщательно работает нал собой, не пропускает семина­ ров, своей пропагандистской деяте.чьносгп уделяет не мень­ ше внимания, чем основной ра­ боте (а он — главный эконо­ мист М ХП ). Своей заннтересо- ваниостью и убежденностью ■ Сергей Борисович зарансает слушателей. Эти два примера — нагляд­ ное доказательство того, как велика роль пропагандиста, как значительно чяпянпе его лнч- ПОдаедение итогов работы круж-ка или семинара, — это уже и начало- подготовки к но- во.му учебному году. Да, уясе сейчас нужно решать вопроси комплектовзяяя, подбора про- пагаядиетов.-и и.х теоретической н методической подготовки. Уже сейчас надо закладывать фундамент будущего успеха. М . КОСМАЧ ЕВА . консультант Дома политяческого просвещения О К /КП С С . ВАКТА ПАМЯТИ У Г О К И М У Ж Е С Т В А . Ребята из липециогэ-клуба «Юный летчик» в эти майские для захаячизают теоретиче- ские занятия в аэроклубе ДОСААФ . А летом они выедут на аэродром, где совершат ра- рашютныё прыжки. Но согла­ ситесь — для этого нужны сме­ лость, отвага. Как их обрести!- Этому помогают Уроки му­ жества, на которые к ребятам приходят ■летчики—ветераны войны, и сейчас, в дни Вахты: памяти, ребята уже встцетн- лись с лреподавателя>ли аэро­ клуб», бывшими летчиками — - И. И. Разумовым, Д. В. Пили­ пенко, П-. А. Костиным. .Юиые летчики услышали рассказы о: войне, о героизме. В канун праздника Победы члены клуб» запланировали еще одну встречу — с летчи­ ком - интернационглйстем Александром Ивановичем Ге­ расимовым. Его называют рус­ ским испанцем. Это он принял фамилию летчика, спасшего его в бою в небе Йспании. А в годы войны Александр Ивано­ вич отважно сражался в рус­ ском небе, закончив, войну в Встреча с Герасимовым — это еще-од4м« Урок мужестэ». ' Е. ЕВГЕНЬЕВ, НА ПРИЗЫ «ЛЕНИНЦА» СТАРТ - В ДЕНЬ ПОБЕДЫ ЗАВТРА, 9. МАЯ, С ПЛОЩА­ ДИ ГЕРОЕВ В ЛИПЕЦКЕ В ПЯ­ ТЫЙ РАЗ СТАРТУЕТ МНОГО­ ДНЕВНАЯ ВЕЛОГОНКА СЕЛЬ- СКМХ-СПОРТСМЕНОВ НА ПРИ­ ЗЫ МОЛОДЕЖНОЙ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ». В' лятый раз отправляются сельские спортсмены - велоси­ педисты. в многодневный пут» по дорогам нашей Лиррцкой области. Велогонка на призы газеты «Ленинец» посвящает­ ся празднику Победы. Старт будет дан в -12.00. А до этого спортсмены возложат венки к Вечному огню, минутой молча­ ния почтят память павших. На протяжении всего марш­ рута многодневной велогонки — Липецк — Хлевнае — Дол­ горукове — Елец — Липецк — спортсмены будут встречаться е ветеранам» войны; Героями Советского Союза, возложат живые цветы к памятникам и обелискам. Общая протяженность ди­ станции — ^69 километров. И на каждом из них будут вести борьбу десять команд сель­ ских велосипедистов из раз­ личных районов области. Вновь стартует и неоднократ­ ный абсолюпЗый чемпион мно­ годневки ельчанин Игорь Аки­ нин. Итак, в путь, велогонка!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz