Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
Л€НИНЕЦ • 4 П ОСЛЕ интервью «Вита лий Васильевич, который играет Карлсона», в на шу редакцию пришли, письма с просьбой продолжить беседы с актерами, режиссерами и художниками драматического театра. Юным читателям хо- , чется -знать о творческой судь бе тех, кого они видят на сце не, и тех, кто' ставит, оформ ляет спектакли. Сегодня у. нас в редакции встретились . девятиклассник двадцать девятой липецкой школы Вениамин Строков и главный режиссер Владимир Михайлович Пахомов, поста вивший недавно спектакль «Снежная королева» по гЛеса Евгения Шварца. — Владимир Михайлович, после спектакля я подумал вот о чем : по-моему , вам очень дороги воспоминания о дет стве. Наверное, именно это ПО.МОГЛО сделать: постановку интересной. И ещ е 'хочется добавить — красивой. — Мне приятны твои аызо- ды, Веня. Я, действительно, (;) люблю свое детство. Несмотря 0 на то, что оно прошло а трудное послевоенное время, в нем было много праздников. Я V помню все до одного. А празд- ■( никами были посещения теат- ( ра. Представляешь, разру- ( шенкая Одесса, куда наша ( сзмья приехала сразу после войны. Разбитью бомбами до- '< ма, сгоревшие деревья. В шко- лах нет мебели. И моя старшая ( сестра уносит в класс стулья из ( своей квартиры. И вдруг сре- к ди развалин, — уцелевшее )( здание оперного театра, уни- ( кальнре по своей красоте. Я ( попал как будто в сказку: му- I .зыка, танцующие артисты, тор- ( жастаенные зал, вестибюль, у. Помню, после балета две би- р ■летерши уговаривали меня уЯ- р ти из театра. А я, зареванный, р не хотел покидать это замеча- р тельное место. Наверное, не стоит подробно рассказывать о ^ , том, с каким нетерпением я ^ всегда ждал следующих спак- ^ та;слей. К счастью, их было ф много. Рядом < оперным нахо дился ТЮЗ. Одесситы благо дарны этому театру за то, что он сразу же, как только отгре мел салют Победы, возобно вил работу. С ним быстрее воз вращалось в город детство. После окончания Государст венного института театрально- . го искусства мне предложили быть глазным режиссеро,м Одесского ТЮЗа. Я сразу со гласился. Но работать в нам оказалось не совсем просто. Дело в том, что там были ак теры, которых я знал с маль чишеских лет. Многих из них я просто боготворил. Знаком ство с ними мне казалась -не сбыточным'чудом. ' И вдруг, я — их руководи тель. А что если они на пове рят в меня как в режиссера? лось поставить пьесу Шварца! Мне так хотелось, чтобы пове- — У Шварца очень сарьез- рили. Точно так же, как верил в нов отношение к детям. У них я. Вот почему работа а наго необыкновенно пытливый Одесском ТЮЗе была сзяза- и точный взгляд на мир вещей А почему у Шварца я вы брал именно «Снежную коро леву»? В этой пьесе за дет ским, светлым, чистым и кажу щимся наивным материалом на с большими волнэния.мй, тревогами, сомнениями, хотя, по словам моих коллег и критиков, бь!ло немало ин тересных спектаклей. — Владимир Михайлович, по чему на сей .раз вам захоте- и мир пробяэм, которые окру жают дзачонок и мальчишек. Шварц по-детски непосред- стаен, вместе с детьми он умеет удивляться, верить в со бытия, которые взрослым лю дям кажутся нереальными. есть глубокие раздумья о сис темах воспитания ребенка. Кстати, раздумья эти, уроки— и для взрослых. Но они нзна- в'язчйзы, шутливы. Преподно сятся в игровой, сказочной форме. «Снежная королева» — тон кая и умная пьеса. Она призы вает людей всю жизнь, до по следней минуты, бороться с си лами зла, не взирая ни на что. В детства мне представля лось, как наша планета Земля летит в черном, холодном про странстве, и ее охраняет хруп кая, тонкая оболочка. И если мы, люди, не будем согревать себя и друг друга жаром сер дец, то замерзнем на нашей планете, уничтожим эту оболоч ку. Начнется все с маленького. Сначала яьдо.м покроются на ши сердцу и мы перестанем думать о людях, живущих ря дом с нами, потом холод рас пространится повсюду. И ис чезнет все прекрасное на зем ле. Мне кажется, что пьеса «Снежная королева» ■— своего рода предостережение лю дям: чтобы не покрывались их сердца холодом... — Вот уже вторую сказку, постазленмую вами, оформ ля ет один и тот же художник — Леонид Семенович Фозсоха. Почему именно его вы выбра ли в соавторы спектакля! — Сделаю небольшую по правку. Дело в том, что ’ все детские спектакли, постаален- ныа мною за пятнадцать пет работы в театре, оформлял Леонид Семенович Розсоха, хоть и живем мы с ним в раз ных городах. Он—добрый ху дожник. В спектакле мне хо телось показать чарту, разде ляющую добро и зло. В жизни взрослых она почти незаметна, у детей—очень заметна, Лзонид Семенович — можно, сказать, необычный взрослый. Он от четливо видит эту грань. Вот почему именно его я опять просил оформить и «Снеж ную королеву», и «Малыша и Карлсона, который живет на крыше». — Владимир Михайлович, если бы я был начинающим ре жиссером, что бы вы мне посо ветовали! — Свой первый спекта:тль поставить для детей. Это — лучший экзамен на празду, подлинность. Ведь если взрос лый зритель на поверит . . нам, создателям постановки, он мо жет просто промолчать. Дети— нет. Их реакция точнее все-_ го выявляет удачу и наудачу. — Что интересного и нового ждет юных зрителей в, следу ющем театральном сезоне! — Хочу обрадовать ребят. Министерство культуры РСФСР разрешило нашему те.ат,оу на брать тюзовскую группу. Те перь спектаклей для детей бУЦ^ | дет гораздо больше. Но так к |^ Р . Я еще на знаю актеров, кото рые в скором будущем при едут в Липецк, затрудняюсь сказать, ка:<ие именно, : пьасы мы выберем для постановки. Скажу одно: мне хочется, что бы в нашем датском реперту аре было больше классики. — А есть спектакль, о кото ром вы думаете давно, но еще ие поставили! ^— Есть. «Маленький принц» Экзюпери. Но поставить его очень сложно. Во-первых, трудно подо брать артиста на роль Ма ленького принца. Мча хочется, чтобы его играл Маленький мальчик. Кстати, и взрослого ^ партнера подобрать тоже на-' легко. Одним словом, буду еще думать. — Спасибо ’ вам, Владимир Михайлович, за встречу. От имени юных зрителей Липец ка благодарю за спектакли, желаю вам много-много ческих успехов. — Спасибо. Вопросы задавая Вениалгин СТЮКОВ . Ответы на них записала Е. МИТИНА, ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА... АВТОМОБИЛЯХ Это не ралли, хотя эле менты раллийные нмеют- ся; тайные контрольные пункты, скоростные уча стки с круты.мп виража- — Нынешнее открытое первенство Таллина'про водилось по системе ли нейно - маркировочного орнентирозания, — рас сказал главный судья со ревнований, работник рес публиканского спецавто- центра ВАЗ Рейн 1\орк. — Это з: 1 ачнт, что экипа жам Не требуется компас — надо лишь следовать маршруту следить в оба; контрольный ориен тир — флажок. . Трасса слод«!ая; раз битая лесная дорога, .за порошенные снегом ямы и колдобины, неожидан ные повороты. И все же все 22 .машины пришли к финишу. Д . Ж Е Л Е ЗН Я К О В , корр, ТАСС . Ф У Т Б О Л Ва РЕШКЙ вм кш м А т т т вы й Среди лидирующих команд в чемпионате «Металлург» {Ли пецк) — так теперь называется команда — находится в верх ней части таблицы. Таких команд пока четыре: «Волга» |Горький], «Машук» {Пяти горск!, «Сокол» (Саратов] и липчане. У. всех п ер ед отчет ной встречей было по 6 очков. Наибольший интерес вызвала встреча лидеров: «Сокол» — «Метаппург», которая состоя лась позавчера. Гости избрали сугубо о б оро нительный вариант. Тренирует «Сокол» заслуженный тренер РСФСР В. Белов, в недалеком прошлом работавший с липец кой командой. А он-то уж зна ет все слабые и сильные сто роны хозяев. Словом, рис:! 0 - вать гости не пожелали: ведь накануне они уже проиграли т Тамбова — 1 : 2 , Но иначе думали на этот счет хозяева. Только атакой можно было заставить «Сокол» от ступить. И действительно, почт ти два тайма штурмовали лип чане ворота волжан, а на таб ло продолжали гореть нули. В качестве иллюстрации приве ду такой факт. Липчане пода вали угловые — 15 раз! В то время , как гости — один. Во втором тайме вместо Ю. Киреева на поле вышел юный Ю. Гладких. 3 одной из атак в конце встречи его недо- ЗВОЛЭННЫ.М приемом останав ливает защитник волжан. Су дья показывает на одиинадца- тиметровую отметку. Гоя за бил Е. Эськоз. Это N решило исход матча. Завтра яипчаие на своем по- ' ле встречаются с одним из аут- , „ сайдеров — командой «Турби на» и з Сы1рани. Борьба за мяч. Фото А. Щурова. В. БУХАЯОЗ. З а редактора М. СОРОКИНА . А Д Р Е С РЕД .АКЦИИ : г. Липецк, площадь Плеханова, До.« печати. Телефоны: редактора— 4-57-13, отзептвенного секретаря — 4-67-11; отделов: комяунистическОг® воспитания — 4-66-12, комсомольской жнзия — 4-67-03, учащейся молодежи — 4-68-06, писем — 4-68-18, спорта « фотокорреспондента — 4-в6-07^ А Э 92441 Типография итдате.тьсгза «Лгг:янское знамя». Липецк, Ком>чуаальаая парщадь, 44, Зак. № 2550.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz