Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ЁСб 1 зи и 1 Ш ш и 1 е 1 ИП 1 Н 1 « Ц т 1 ншви 1 н 11 и 1111 и и | и и | и | | | п и и 11 и и т ш ш и н и и н и и и и ц ц | и н 11 м н и ш 11 и ш и 111 и 11 т т 1111 н 111111 . . .п .и . 1 т « . . 1 . . . . . . ВСХОДЫ ДОБРА (Окончание. Начало на 1 -й стр.). Крепнут связи со Ш 1 ^ 0 - лой, изучается и распространя ется опыт лучших учителей. 213 донладоа подготовлено и заслушано на научно-педагоги ческих конференциях, прове денных совместно с учителями школ Елецкого, Становлянско- го„ ИзмалкО'Вского, Долгору ковского, Задонского районов. Елецкий пединститут заме чен руководством Ми:н«:Стерст- ва просвещения РСФСР. Он выходит на всесоюзную орбиту передовых вузов и ему в 1968 году предоставляется почет ное Пграво принять в институте и провести Всесоюзную К0|Н- ференциго буни 1 коведоз, на ко торую приехали представите- ли многих университетов, ин ститутов нашей страны, такие' известные, как тт. Афанасьев, Крутикова, Спивак, Турбин. От Елецкого пединститута вы ступила с докладом «Елецкие реалии в творчестве И. А. Бу нина» старший преподаватель кафедры литературы С. В. Краснова. — Конференция эта, — вспо минает Софья Вэсильев 1 на, — убедительно продамояетриро- вала важность краеведческого подхода в и 1 Сследованиях и приобщения к этой работе студентов. По материалам когнференции под руководством зав. кафед рой литературы Елецко.'-о пед института Бориса Семеновича Бесчеревных был издан сбор ник статей «Бунин». Интенсивно идет научная деятельность и на других фа культетах; в М.оскве, Ленингра де, Курске, Орле, Ростове на региональных, республикан ских, Всесоюзных конферен циях доклады ученых Елецкого пединститута пользуются большим вниманием. Значительно развернулась и активизировалась в Эти годы на учная работа студентов. В 1964 году состоялась первая науч ная студенческая Тгонферен- ция, с тех пор ОКИ прово,яятся ежегодно. Теперь студенты да ют заявки для участия во Все союзных конкурсах студенче ских работ по обществен 1 НЫ:м наукам. Не сегодня таких кон курсов было семь. И во всех каши питомцы участвовали, вы ступали с дмсладами. Студент ка Александра Романова (фа культет русского язьька и ли тературы) за доклад «Елецкие большевики в борьбе за побе ду Октябрьской революции» (рун. доцент В, К. Палабугин) награждена поощрительной грамотой седьмого коикурса, который состоялся в 1978 году. А всего студенты на областных зональных, республиканских студенческиX конференциях сделали 218 докладов. Научная активность студентов Елецко го пединститута позволяет в 1969 году провести на базе на-.' шего вуза зональную . конфе-. ренциго по русскому языку. В 1964 году отк.,оывается фа культет общественных про фессий. Он работает весьма плодотворно; создаются твор- .ческие коллективы студентгов — в;< 8 демический хор, струн ный оркестр, клуб художест- института активно участвовали в возведении новой электро станции в Ельце, создании пер ка имени 40-летия Великой Ок тябрьской революции, строи тельстве кинотеатра «Россия», пятой ШКОЛЬ!, Б озеленении,' благоустройстве микрорай она, уборочной-хтраде в колхо зах и совхозах. ; Сегодня в институте работает дружньж коллектив единомыщч ленников, каждый член которо го озабочен одним желанием; как можно лучше готовить спе- вузе трудятся лйэди, влюблен- нь!е в свое дело, в институт, в город. Партия и правительство высоко оценили труд многих, из них, наградив орденами и ме- 'дзлями. Наши питомцы своими успе хами в наука и труде укрепля ют престиж Елецкого педагоги ческого И 1 нститута. На примере их жизни и работы мы воспи тываем нынешних студентов се годня. Так, выпускники Н. Н. Алгазина, Е. В. Алисов, И. Н. Веракса, В. П. Кузовлев, И. К. Карасев, Г. В. Логачев, А. Н. Михайлов, И. В. Первицкйй, В. И. Манаенков, А. И. Моче нов, Е. П. Белозерцев, Герой Советского Союза Й. Н. Елец ких стали кандидатами неук. На ответственной работе в Цифры и факты Д ЕГПИ открыт на базе уч$<- те.льекого института 11 авгу ста 1953 года. В эти го ды нашей стра;че, наби равшей силу после Великой Отечественной войны, очень нужны были специалисты с высшим образованием. Партия и правитепьство уделяют самое пристальное вкимзкие подго товке бойцов идеологического фронта. Расширяются педа гогические учебные заведения, увеличивается прием студен- ^ Важным событием первых лет жизни института стало уста новление дружеской связи с Высшей педагогической шко лой г. Эгера Венгерской На родной Республики, предста вители которой впервые побы вали в Ельце в 1956 году. А через два года состоялся от ветный визит. Институт поньше хранит сувениры, памятные по дарки венгерских друзей. А ^968 год. Институту пре доставляется право провести Всесоюзную научную конфе ренцию исследователей твор чества И. А. Бунина. Студенческий выпуск «ПА РА ДА» Цифры и факты в " 197.0 год. Лнпециий об ком ВЛКСМ наградил кол^лэк- тив института Почетным ди'пло- Высоко оценен труд пре подавателей ЕГПИ. Орденом Трудового Красного Знамени награжден доцент В. Ф. Гуз- няев; ордена «Знак Почата» удостоен доцент М. Ф. Сипаев, старший преподаватель Н. К. Полосина. Юбилейной медалью за доблестный труд в ознама- нованиэ 10О-петия со дня рож дения В. И. Ленина награждены шесть прело.давателей. Звание «Отличник народного просве щения» присвоено 14 препода вателям. Знаком «Отличник просвещения СССР» отмечен труд В. Ф. Гузняева, А. И. Свят- кина, М. Ф. Силаева. Звание «Отличник высшей школы СССР» также присвоено М. Ф. Силаеву. А 7310 молодых специа листов окончили Елецкий пе дагогический институт. Их адреса: Москва и Липец кая область. Архангель ская и Читинская области,- Ма гадан и Чечеко-Ингушетия... — весь Советский Союз. венной самодеятеяькости, спортивное общество «Буреве стник». Студенты факультета общественных профессий зани мают призовые места в ко:т- курсех и соревновз«иях. Наши воспитанники заняты не только учебой. Уже в 1956 году первая группа студентов, и в их числа; Эмма Алексеева, Лида Антипова, ныне Бартенье ва, секретарь по идеологиче ской работе Елецкого РК КПСС, Галина Бородай, ныне Кислых, завуч по в.кеклассной работе школы № 3, Анатолий Кислых, ныне преподаватель школы «Взрывпрома», выехали на целину помочь в уборке хлеба. Памятная ампула с пшеницей казахстанокого уро жая и сегодня хранится в ин ституте. Преподаватели и студенты циалистов для школы. Разви вать и совершенствовать тра диции вуза. Привлекать для обучания педэгогически ода ренную молодежь. Уже в этом году будет объ явлен прием на факультеты пе- дагоги:КИ и методики начально го обучения и педагогики и психологии (дошкольной). Они будут функционировать только в нашем институте. При этих же факультетах откроется за очное отделение, на котором будут обучаться 500 человек. Размещение института плани руется в трех учебных корпу сах. Строится новое девяти- этажкое общежитие на 640 мест, а в старом будет создан профилакторий. Серьезные задачи стоят пе ред коллективом института. Но ОКИ нем по плечу. Ведь в партийных, советских органах только в нашей области тру дятся вь!пускники А. Г. Клкэева, Т. Н. Денисова, В. К. Разинков, 3. Н. Антипи 1 на, А. В. Алексее ва, Л. А. Бартенева, А. К. Мор- гачева, А И. Самохин, И. С. Яр лыков, Л. В. Бельский и многие другие. Уч.ите.ль продолжается в сво их уче!НИ 1 »ах. И успехи воспитан ников вуза — яркое свидетель ство мастерства, целеустрем- пенкости всего нашего коллек тива, который прилагает все усилия для решеиия задач, по ставленных партией и прави тельством перед высшей шко лой, XXV съездом КПСС, но ябрьским (1978 г^) ' Пленумом ЦК КПСС. Е. АНТОНОВА, ректор ЕГПИ. «...И мы Совсем недавно Сергей Ко новалов был студентом ЕГПИ- Сегодня он учитель русского языка и литературы Архан гельской восьмилетней школьс Елецкого района. Придя на встречу выпускников, он по старой студенческой привычке зашел в комитет комсомола института. Здесь мы и встрети- пись е ним. — СЕРГЕЙ, ЧТО ВЫ СЧИ ТАЕТЕ ГЛАВНЫМ В РАБОТЕ СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ! — Есть хороший фильм о школе «Доживем до понедель ника». Вот там один ученик написал в сочинении; «Счастье — когда тебе понимают». На верно, и в работе учителя это главное, чтобы его поиима.чи ученики [имею в виду, конечно, не только объяснение нового материала на уроке]. По распреде-пению мне д 4 ^ к сталась Архангельская вос11^г милетняя школа Елецкого рай она. Именно досталась, потому что, говорю откровенно, тогда мне было все равно, где рабо тать. И вот теперь уже третий год я там, в небольшой сель ской школе. Школе, которая, не побоюсь громких СЛОЕ, живет большими заботами страны. У нас всего около пятидеся ти учеников плюс очно-ззочкая школа, где занятия приходится' ^ вести также нам. Нагрузке Е общем-то немалая. Подчас и опьп-а не достает, и за советом в роно не находишься. Но ни чего, помогают учителя со ста жем, ведь в нашей такой ма ленькой школе все с высшим образованием. А четверо—не- ' давние вьтускники Елецкого пединститута. Особое место у на: сейчас занимает прбфориеитациоиная работа с учащимися. И кто сказал, что здесь п о сл е дк ||||к слово за уроками труда! пЩ |Р следнее может быть, но не единственное. Недаром ведь литературу называют человеко ведением. А наша задача — растить человека. Современно го, живущего заботами се годняшнего и завтрашнего З НАМЯ. ПОД ЗВУКИ ТОРЖЕСТБЕНН О Г О МАРША ОНО ВПЛЫ ВАЕТ В ЗАЛ. ГДЕ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ ВЫПУСКНИКИ ИНСТИТУТА. В ЭТИ .МИНУ ТЫ КАЖДЫЙ. ИЗ ПРИСУТ СТВУЮЩИХ ЗДЕСЬ ВСПОМ НИЛ СВОЕ. СОКРОВЕННОЕ, СВЯЗАННОЕ СО СТУДЕНЧЕ СКОЙ ЖИЗНЬЮ. ЗН.АМЯ ИНСТИТУТА. КА ЖЕТСЯ. ВЧЕРА ЕЩЕ МЫ, ТОГДАШНИЕ ПЕРВОКУРС НИКИ, ПРЕКЛОНЯЛИ ПЕ РЕД НИМ КОЛЕНИ В ДЕНЬ НАШЕГО ПОСВЯЩЕНИЯ В СТУДЕНТЫ. .МИНУЛИ ГО ДЫ. И ВОТ УЖЕ ДРУГИЕ ВНОСЯТ ЕГО СЕЙЧАС В ЗАЛ. ДРУГИЕ, НО ТАКИЕ ПОХОЖИЕ НА НАС. З Н.АМЯ института. Оно провожа .110 на целину студентов в 1956 году. Оно развевалось на ветру, когда первый студенческий строительный отряд уезжал ,ча место своей дислокации. Я отчетливо помню теплый день 13 апреля 1968 года. Ак товый зал института. На^ сцене — знамя. Последний звонок для выпускников факультета русского языка и литературы. Навсегда запали в сердце сло ва нашего декана И. И. При- воротского о том, что ничего не надо бояться, кроме равноду шия... И вот теперь, через добрый десяток .лет, перебирая в памяти своих ОДНОКурСШ!|КО|В, с каким-то особым теплом от мечаю, что равнодушных-то среди кпх и нет. А когда на встрече, посвященной юбилею института, прозвучат фамилии ньше-т'же имеинтых выпускни ков, я буду . вновь и вновь всп 01 минать тех, с кем училась- У большинства из них сейчас самое почетное зва!ние, с кото!рым не может состязаться ни ■один титул, — Учитель. Сельский..Многие из них не смогли прийти на эту встречу. В далекой Читинской области в сельских школах вот уже де сять лет таудятся Нина Дво- пядкина, Любовь Демидеико. Верны учительскому призва- нню Маша Лысакова, Сима Бо гатырева, Нина Андреева, Лю да Сафоиова. Десять лет - в Та.чнцкой средней школе тру дится Оля Редечкина... Бывая в районах области, я обяза тельно интересуюсь, нет ли в какой школе моих одвокурс- Довелось как-то в Ельце встретить Марию Лысакову. В магазии сяа приехала, чтобы отобрать репродукция картин художников-классикО'В. Разго- вор.ц.дись. — Трудно у нас с пособияАМ. Но почему сельские ребятиш ки датжны чувствовать себя в чем-то ущемленными? Учим ^таким, нужно после уроков, после проверки тетрадей и под готовки к завтрашиим заняти ям прочитать лекцию в клубе, поставить концерт для жителей села иля- организовать встре чу с передовиками производ ОТЗВУК ДАЛЬНИХ ДОРОГ мы их русскому языку. А разве не ДО.ДЖНЫ мы пх учить любить и поичамать прекрасное, хотя и нет у нас в селе галерей и теат ров, —. сказала тогда она. Да, мы не избежали рдзгово- ра о трудностях жизни сель ского учителя. Да, мы посето вали на размытые дождям-и дороги, когда так сложно до бираться до райцентра. Но на вопрос, не собирается .ди Ма рия переменить место работы и уехать н.э Дрезгалова, она ответила; «Да что ты? У нас школа хорошая, и я в селе свой человек». «Свой человек». Чтобы стать ства. Да ма.чо ли что еще надо сделать, чтобы цепочка учитель — школа — се.до стала дейст- . вительно крепкой. По-видимому, таким «своим человеком» оказалась в читин ском селе и Нина Двррядкниа. . Тянет ее в родные края... Да... в этом году уже явно не схшгу, ^ у меня десятый класс, ' вот выпущу...». Читаю эти стро-ки- из письма и улыбаюсь; не верю я в ее скорое возвращение до.чой. Сколько лет -уже . со бирается. Но то восьмой класс вела — тоже выпускной. А по том школа, где она стала к то му времени уже . директором, реарганазовывалась из восьми- : .летней в среднюю... . Нас многому учили в; иисти-"^;' туте. Из нас готовили квалн.- фнцированных специалистов. Но главное наставники нас хотели видеть людьми. Настоя щими людьми. Думающими. Честными. Увлеченными. Это потом, на лекциях в институт ских аудиториях, мы будем спорить о взглядях Бушша, а в те незабываемые дня, когда, мы с преподавателем литерату ры Софьей Васильевной Крас новой шли по' бунинским ме стам, нам казалось, что вместе с занахо-м аято-новских яблок мы впитываем в себя чудодей ственный «дым Отечества». И вот сегодня, глядя на нее, .Тамару Петровну Селезневу, ^ сидящую в зале со своими выпускниками, беспокомиого преподавателя педагогики, на учившую нас жить ребячьими заботами, глядя на Алексея Ивановича Святки-на, заведую щего кафедрой педагогакв, в то время ректора института, я думаю о том, далеком и блнз^ ком. времени, когда эти препо« давателн делали все, чтобы вы растить нас убежденными, за- калепньши людьми со своими взглядами на жизнь. Пом.ню слова-Алексея Ивановича. -&Мы 111 ШШ 11 ш н ш 11 и и 1 Ш 1 Ш 1 и 1 п и н ш 1 П 11 и 11 ив| 1 ш и в т п и п и 11 н п 11 ; н 1 И 1 !Е 1 ШВ№вшии 1 ЫН|кдвин 1 И 1 1П1кишин11пшвш1ен»е1пВ1НШЕ11Ппни1Н1тш11|дЕе811Швн1Н1Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz