Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛБНИНЕЦ ДЛЯ кого ЗВУЧИТ М о ц а р т? 4 У ВАЖАЕМАЯ И. К. 1Я про читал ваше ' интересное и искреннее письмо. Ин тересным оно показалось мне потому, что по характеру сво ей работы я являюсь как раз тем человеком, который непо средственно занимается эсте тическим, а точнее, музЬталь- ным воспитанием детей. За 15 лет педагогической работы у меня сложилась определенная система взглядов,’ которые в чем-то схожи с вашими, а в чем-то совершенно с ними рас ходятся. Сначала хотел бы коротко сказать о музыке, посколь ку ей во многом посвящено ваше письмо. По-моему, музыку нельзя делить на «легкую» и «серьезную». Правильнее было бы сказать, что музыка может быть «нетрудная», то есть ус ваиваемая без напряжения, а бывает — серьезная, осмысле ние которой требует опреде ленной умственной работы. Всегда и во все времена об щение с Музыкальной класси кой совершенствовало чело века, многогранно развивало его творческие особенности. Бородин был крупным учечым- ХИ.МИКОМ, Эйнштейн великолзп- ■ но играл на скрипке. И таких примеров немало. Эти люди не делили музыку на серьезную и легкую. Музыка была для них необходимостью. Актуальна в вашем письме ^сама постановка вопроса — для кого звучит Моцарт? Я счи таю, что У- некоторой части со временной молодежи не сов сем разборчивый вкус. В пого не за эрзац - культурой — модными шлягерами и тому подобным, некоторые моло дые люди остаются равнодуш ными к настоящему искусству. Чтобы убедиться в этом, до статочно побывать, например, в нашем городе на любом кон церте классической музыки или на театральной постановке, которые слишком часто прохо дят в полупустом зале. «Желание научиться пони мать музыку, — как вы пишете, — не может возникнуть само по себе, оно определяется ат мосферой, окружающей чело- дека в детстве». Я вообще против такой по-,- становки /вопроса. Есть в этом что-то от позы, от подстраива ния под модный тип поведе ния. А ведь здесь речь идет именно о таком состоянии, ког да эстетические потребности являются . насущными в ряду прочих потребностей человека. Так почему же мы переключа ем телевизор на другую про грамму, если транслируется симфонический концерт? ток облагораживающего влия ния искусства на мировсГззреч ние подрастающего поколе- Школа обязана взять на себя ответственность за свободное время буквально всех учащмх- В нашей стране великолепно поставлена система дошколь ного; воспитания. Мы приводим гог-баянист или пианист. Каж дая бригада закреплена за классом. Она помогает органи зовать те мероприятия, кото- рь 1 в планируют в своей вне классной работе учителя. , Фактически эти занятия, проводимые 3—4 раза в месяц, превратились в тот дополни тельный факультативный час эстетики, которого так не хва- и Ш 1111 и 1 | 1 | | | | | 1 и 11 Н 1111 П 1111111111111111111 т 11111111 | и 11111111 ! 1111 Ш т 11 П 111111 Ш 1 Е 1111 | 1 т 11111111 и 111 Л ШКОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС: 1 физика плюс музыка | гшз1!!1тз1сшгз1«1{т!т!!32т1)31Е11тд1хпз!Изш211аш<зш1П1па|»г’ь в Письмом Е. И. Синицына мы продолжаем публикацию от- Б кликов, которые вызвало письмо «Для кого звучит Моцарт?,.», | напечатанное в «Ленинце» 30 декабря прошлого года. Дума- Е ем, оно заинтересует читателей, так как в нем есть В немало любопытных, хотя подчас и спорных мыслей и пред- Е ложений... н Истоки этого надо искать в детстве. Мне кажется, у совре менных детей большая потреб ность в технических знаниях, чем в гуманитарных. Причины? Влияние научно-технической революции, более высокий темп жизни. • ,: Еще одну причину некоторого ослабления эстетического на чала в душах наших детей, ду мается, надо искать в поста новке воспитания в некоторых школах. Наши достижения в- области образования восхи щают и изумляют мир, но, тем не менее, у нас еще есть учи теля, ремесленнически подхо дящие к своей столь важной работе. Это особенно ощутимо сказывается на преподавании в школе предметов эстетиче- ' ского цикла. Урок пения всего один в неделю, но даже это очень ог раниченное время использует ся подчас неэффективно, дети получают слишком мало зна ний. Где же выход? Видимо, необходимо обра тить большее внимание на время, проводимое ребятами вне школы; Именно здесь кро ется тот резерв, который поз волит компенсировать недоста- наших малышей утром в дет ские сады и идем на работу со спркойной уверенностью, что здесь наши сыновья и дочери получат все необходимое: пи тание, необходимую ’ физиче скую нагрузку, начальные тру довые навыки, достаточно об ширные познания в эстетиче ской области. Так почему же школа — так же успешно — не развивает дальше эти ростки прекрасного? В детских садах все талантливы, а в школах на чинается несправедливая диф ференциация на способных и неспособных. Этот разрыв не обходимо ликвидировать че рез перестройку школы, через ее модернизацию. Жизнь за ставляет уже сейчас кое-что делать в этом направлении. 8 последние три года* при двух общеобразовательных школах Города открыты и успешно ра ботают музыкальные школы № 7 и № 8 . Главное достоинст во и преимущество их в том, что они максимально прибли жены к детям. Все преподаватели седьмой музшколы распределены на небольшие бригады по два че ловека, сюда входят, как пра вило, педагог-теоретик и педа- тает современной школьной программе. Но и это еще не может раз решить всю проблему массо вого эстетического воспита ния молодежи. Мне видится другой путь. Надо объединить под одной крышей общеобразовательную школу и все прочие существу ющие детские школы эстетиче ского, технического и спортив ного направлений. Необходимо превращать средние школы в учебные комбинаты. Отучившись с утра в общеоб разовательной, тут же пообе дав и отдохнув, дети во второй половине дня «идут» в музы кальную, спортивную, техниче скую и другие школы. При приеме детей в первый класс будет работать большая авторитетная комиссия, со- . стоящая из специалистов раз ного профиля. Она тщательно исследует способности малы ша, чтобы определить напоаа- ления его будущей творческой деятельности. ' • Чем строить отдельньге, до рогостоящие и удаленные друг от друга детские учреждения, целесообразнее — в социаль ном и экономическом см.ысле — объединить; их в учебные комбинаты. Здесь, видимо, будут заклю чаться наибольшие трудности, потому что у нас еще могучи и порой непреодолимы ведоллст- венные барьеры. Но цель на столько благородна и заманчи ва, что если по-настоящему . взяться за ее осуществление, то, разумеется, не устоят и эти преградь). ' К примеру, сейчас-у н а с ' в .Липецке интенсивно застраива-- ется 16-й микрорайон. Навер няка здесь будет построена и новая общеобразовательная школа. Почему бы нам не по пробовать осуществить в этой школе столь перспективное, полезное начинание? В идеале, проект такой школы мог бы выглядеть как двухкорпус.чое сооружение, связанное пере ходной галереей - вставкой, в которой разместились бы раз личные вспомогательные, ад министративные и техниче ские помещения. Первый корпус предназначается, собст венно, для общеобразователь ной школы, а во втором были бы школы эстетическая, сп.эр- тивная, техническая. Вот какие мысли воз.чнкли у меня, когда я прочитал, уважа емая И. К., ваше письмо в ре дакцию с броским заглавием: «Для кого звучит Моцарт?». Ду маю, что человек, прошедший в свои детские годы чеоез мощное формирующее воз действие подобной системы, не станет коллекционировать кни ги для интерьера квартиры, не будет приобретать пластинки с записями классики, следуя лишь капризу м оды . . , Хотелось бы выразить на дежду, что на некоторые воп росы этой статьи смогут отве тить товарищи, от которых, в конечном счете, зависит—быть или не быть у нас в Липецке школьным комплексам, о ко торых говорилось выше. И ест ли ответ будет положительным, то вопросы, поставленные и в письме И, №., и в редакционном комментарии, во многом будут успешно решены. Е. СИНИЦЫН, директор детской музыкальной школы № 7 г. Липецка. ■нам сооБщают БИБЛИОТЕКА ПРИГЛАШАЕТ КОМСОРГОВ На Липецком тракторном за воде стало традицией прово дить семинары ' секретарей комсомольских организаций совместно с профсоюзной биб лиотекой. На днях в читальном зале Состоялся очередной из них. Перед комсомольскими активистами е лекцией о Ли пецком крае выступил краевед К. Т. Огрызков. О пя тидесятилетии первого пяти летнего плана рассказала стар ший библиотекарь Н. В . Кри вошеева. Старший библиограф Н. Смирнова напомнила соб равшимся б традициях комму нистических? субботников Т. САФОНОВА . ВСТРЕЧА С ПЕРЕДОВИКАМИ ПРОИЗВОДСТВА Встреча с передовиками про изводства состоялась в обще житии по улице Космонавтов, 88 . Пришли на нее известные стройтели: бригадир комсо мольско-молодежной бригады Ю. Кошунов, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени В. М. Сорокина, вете ран В. П. Тихонов. В общежитии треста «Метап- лургпрокатмонтаж» прожива ют, в основном,-молодые ра бочие, возводящие сегодня цех холодной прокатки угле родистой стали Новолипецкого завода. Есть здесь и новички, выпускники технических учи лищ города Липецка, Им особенно интересно было послушать В. П. Тихонова, В.' М. •Сорокина, отдавших производ ству более тридцати лет тру да. Молодежь интересовали и дела комсомольско-молодеж ной бригады Ю. Кошунова. С . СКУРИДИН, воспитатель общежития. г. Липецк, г НА ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ Нынешний театральный се зон отмечен осо 6 ь 1 м внимани ем к русской классике. Он совпал с празднованием 150- летия со дня рождения Л. Н. Толстого, 250-летия основате ля первого русского театра Федора Волкова. А сейчас в Костроме завер шается Всероссийский фести валь, посвященный творчест ву А . Н. Островского. В нем принимают участие театры, чьи спектакли по пье сам этого драматурга призна ны лучшими: Московский ма лый, 51рославский, Тульский, Куйбышёвскйй, Костромской, Калининский, Омский, Два' областных московских и наш. Липецкий. Липчане представи ли на суд зрителей комедию «На бойком Месте» {режиссер Б. Голубицкий). Е. ТРЕТЬЯКОВА. нам сооБщают Вы спросите парней и девчат из ансамбля баль- кего танца «Ритм» Дворца культуры профсоюзов. Уж они-то подробно могут рассказать о том, как нелегко достается легкость, грациозность, каким упорным трудом дается им тот праздник, который они потом столь щедро дарят своим зри телям... Фото Е. Самохвалова. Л й п ч ан к а — чем пионка России Первыми в финале V II лет ней Спартакиады народов РСФСР по военно-техническим видам спорта вступили в борь бу радиоспортсмены. Старт нм был дан в Вологде. Никто не ожидал, что сборная Ли пецкой области по радиоепор- ту выступит таи успешно — третье место в общекоманд- ном зачете. Но особый успех пришелся на долю студентки ЛПИ Марины Станиловской. Победив среди девушек, она стала чемпионкой РСФСР . В конце апреля у радио- спортсменов новый этап — финал VII Спартакиады наро дов СС СР , который состоится в Ашхабаде. В этих соревнова ниях примут участие и спорт смены Липецкой области. «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ Так назывался материал, опубликрванный в нашей газете 30 января этого года. В нем шла речь о проблемах строи тельства и эксплуатации жн- вотисводческих комплексов в области. «Ленинцу» отвечает секре тарь партийного бюро Ли пецкого областного объедине ния межколхозных строитель ных организаций А . Я. Чернен ко. «Партийное бюро облмеж- колхозстройобьединения рас смотрело материал и наметило меры по устранению недостат ков, отмеченных в газете. «Где рвется цепочка ответственности» По комплексу «Астаповский» Лев-ТолстовскогО района все строительно-монтажные ра боты до полного окончания включены в план 1979 года. С о ставлены графики производ ства работ; Но большую трево гу вызывает комплектация оборудованием кормоцеха. Строительство этого объекта не закончено в 1978 году толь ко по вине заказчика — из-за некомплектной поставки обо рудования. По Дрезгаловскому МХП Краснинского района все стро ительно-монтажные работы по окончанию сооружения сви нарников № 9 и № 10, котель ной, инженерным коммуника циям включены в план • 1979 года. Составлены графики производства работ с полным окончанием. В 1978 году мож но было закончить строитель ство свинарников № 9 и № 10, но из-за несвоевременной поставки заказчиком обо рудования по котельной, трансформаторным подстан циям практически сдать сви нарники было невозможно. В 1979 году эти вопросы решают ся положительно».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz