Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛБНИНЕЦ ДЛЯ кого ЗВУЧИТ М о ц а р т? 4 У ВАЖАЕМАЯ И. К. 1Я про­ читал ваше ' интересное и искреннее письмо. Ин­ тересным оно показалось мне потому, что по характеру сво­ ей работы я являюсь как раз тем человеком, который непо­ средственно занимается эсте­ тическим, а точнее, музЬталь- ным воспитанием детей. За 15 лет педагогической работы у меня сложилась определенная система взглядов,’ которые в чем-то схожи с вашими, а в чем-то совершенно с ними рас­ ходятся. Сначала хотел бы коротко сказать о музыке, посколь­ ку ей во многом посвящено ваше письмо. По-моему, музыку нельзя делить на «легкую» и «серьезную». Правильнее было бы сказать, что музыка может быть «нетрудная», то есть ус­ ваиваемая без напряжения, а бывает — серьезная, осмысле­ ние которой требует опреде­ ленной умственной работы. Всегда и во все времена об­ щение с Музыкальной класси­ кой совершенствовало чело­ века, многогранно развивало его творческие особенности. Бородин был крупным учечым- ХИ.МИКОМ, Эйнштейн великолзп- ■ но играл на скрипке. И таких примеров немало. Эти люди не делили музыку на серьезную и легкую. Музыка была для них необходимостью. Актуальна в вашем письме ^сама постановка вопроса — для кого звучит Моцарт? Я счи­ таю, что У- некоторой части со­ временной молодежи не сов­ сем разборчивый вкус. В пого­ не за эрзац - культурой — модными шлягерами и тому подобным, некоторые моло­ дые люди остаются равнодуш­ ными к настоящему искусству. Чтобы убедиться в этом, до­ статочно побывать, например, в нашем городе на любом кон­ церте классической музыки или на театральной постановке, которые слишком часто прохо­ дят в полупустом зале. «Желание научиться пони­ мать музыку, — как вы пишете, — не может возникнуть само по себе, оно определяется ат­ мосферой, окружающей чело- дека в детстве». Я вообще против такой по-,- становки /вопроса. Есть в этом что-то от позы, от подстраива­ ния под модный тип поведе­ ния. А ведь здесь речь идет именно о таком состоянии, ког­ да эстетические потребности являются . насущными в ряду прочих потребностей человека. Так почему же мы переключа­ ем телевизор на другую про­ грамму, если транслируется симфонический концерт? ток облагораживающего влия­ ния искусства на мировсГззреч ние подрастающего поколе- Школа обязана взять на себя ответственность за свободное время буквально всех учащмх- В нашей стране великолепно поставлена система дошколь­ ного; воспитания. Мы приводим гог-баянист или пианист. Каж­ дая бригада закреплена за классом. Она помогает органи­ зовать те мероприятия, кото- рь 1 в планируют в своей вне­ классной работе учителя. , Фактически эти занятия, проводимые 3—4 раза в месяц, превратились в тот дополни­ тельный факультативный час эстетики, которого так не хва- и Ш 1111 и 1 | 1 | | | | | 1 и 11 Н 1111 П 1111111111111111111 т 11111111 | и 11111111 ! 1111 Ш т 11 П 111111 Ш 1 Е 1111 | 1 т 11111111 и 111 Л ШКОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС: 1 физика плюс музыка | гшз1!!1тз1сшгз1«1{т!т!!32т1)31Е11тд1хпз!Изш211аш<зш1П1па|»г’ь в Письмом Е. И. Синицына мы продолжаем публикацию от- Б кликов, которые вызвало письмо «Для кого звучит Моцарт?,.», | напечатанное в «Ленинце» 30 декабря прошлого года. Дума- Е ем, оно заинтересует читателей, так как в нем есть В немало любопытных, хотя подчас и спорных мыслей и пред- Е ложений... н Истоки этого надо искать в детстве. Мне кажется, у совре­ менных детей большая потреб­ ность в технических знаниях, чем в гуманитарных. Причины? Влияние научно-технической революции, более высокий темп жизни. • ,: Еще одну причину некоторого ослабления эстетического на­ чала в душах наших детей, ду­ мается, надо искать в поста­ новке воспитания в некоторых школах. Наши достижения в- области образования восхи­ щают и изумляют мир, но, тем не менее, у нас еще есть учи­ теля, ремесленнически подхо­ дящие к своей столь важной работе. Это особенно ощутимо сказывается на преподавании в школе предметов эстетиче- ' ского цикла. Урок пения всего один в неделю, но даже это очень ог­ раниченное время использует­ ся подчас неэффективно, дети получают слишком мало зна­ ний. Где же выход? Видимо, необходимо обра­ тить большее внимание на время, проводимое ребятами вне школы; Именно здесь кро­ ется тот резерв, который поз­ волит компенсировать недоста- наших малышей утром в дет­ ские сады и идем на работу со спркойной уверенностью, что здесь наши сыновья и дочери получат все необходимое: пи­ тание, необходимую ’ физиче­ скую нагрузку, начальные тру­ довые навыки, достаточно об­ ширные познания в эстетиче­ ской области. Так почему же школа — так же успешно — не развивает дальше эти ростки прекрасного? В детских садах все талантливы, а в школах на­ чинается несправедливая диф­ ференциация на способных и неспособных. Этот разрыв не­ обходимо ликвидировать че­ рез перестройку школы, через ее модернизацию. Жизнь за­ ставляет уже сейчас кое-что делать в этом направлении. 8 последние три года* при двух общеобразовательных школах Города открыты и успешно ра­ ботают музыкальные школы № 7 и № 8 . Главное достоинст­ во и преимущество их в том, что они максимально прибли­ жены к детям. Все преподаватели седьмой музшколы распределены на небольшие бригады по два че­ ловека, сюда входят, как пра­ вило, педагог-теоретик и педа- тает современной школьной программе. Но и это еще не может раз­ решить всю проблему массо­ вого эстетического воспита­ ния молодежи. Мне видится другой путь. Надо объединить под одной крышей общеобразовательную школу и все прочие существу­ ющие детские школы эстетиче­ ского, технического и спортив­ ного направлений. Необходимо превращать средние школы в учебные комбинаты. Отучившись с утра в общеоб­ разовательной, тут же пообе­ дав и отдохнув, дети во второй половине дня «идут» в музы­ кальную, спортивную, техниче­ скую и другие школы. При приеме детей в первый класс будет работать большая авторитетная комиссия, со- . стоящая из специалистов раз­ ного профиля. Она тщательно исследует способности малы­ ша, чтобы определить напоаа- ления его будущей творческой деятельности. ' • Чем строить отдельньге, до­ рогостоящие и удаленные друг от друга детские учреждения, целесообразнее — в социаль­ ном и экономическом см.ысле — объединить; их в учебные комбинаты. Здесь, видимо, будут заклю­ чаться наибольшие трудности, потому что у нас еще могучи и порой непреодолимы ведоллст- венные барьеры. Но цель на­ столько благородна и заманчи­ ва, что если по-настоящему . взяться за ее осуществление, то, разумеется, не устоят и эти преградь). ' К примеру, сейчас-у н а с ' в .Липецке интенсивно застраива-- ется 16-й микрорайон. Навер­ няка здесь будет построена и новая общеобразовательная школа. Почему бы нам не по­ пробовать осуществить в этой школе столь перспективное, полезное начинание? В идеале, проект такой школы мог бы выглядеть как двухкорпус.чое сооружение, связанное пере­ ходной галереей - вставкой, в которой разместились бы раз­ личные вспомогательные, ад­ министративные и техниче­ ские помещения. Первый корпус предназначается, собст­ венно, для общеобразователь­ ной школы, а во втором были бы школы эстетическая, сп.эр- тивная, техническая. Вот какие мысли воз.чнкли у меня, когда я прочитал, уважа­ емая И. К., ваше письмо в ре­ дакцию с броским заглавием: «Для кого звучит Моцарт?». Ду­ маю, что человек, прошедший в свои детские годы чеоез мощное формирующее воз­ действие подобной системы, не станет коллекционировать кни­ ги для интерьера квартиры, не будет приобретать пластинки с записями классики, следуя лишь капризу м оды . . , Хотелось бы выразить на­ дежду, что на некоторые воп­ росы этой статьи смогут отве­ тить товарищи, от которых, в конечном счете, зависит—быть или не быть у нас в Липецке школьным комплексам, о ко­ торых говорилось выше. И ест ли ответ будет положительным, то вопросы, поставленные и в письме И, №., и в редакционном комментарии, во многом будут успешно решены. Е. СИНИЦЫН, директор детской музыкальной школы № 7 г. Липецка. ■нам сооБщают БИБЛИОТЕКА ПРИГЛАШАЕТ КОМСОРГОВ На Липецком тракторном за­ воде стало традицией прово­ дить семинары ' секретарей комсомольских организаций совместно с профсоюзной биб­ лиотекой. На днях в читальном зале Состоялся очередной из них. Перед комсомольскими активистами е лекцией о Ли­ пецком крае выступил краевед К. Т. Огрызков. О пя­ тидесятилетии первого пяти­ летнего плана рассказала стар­ ший библиотекарь Н. В . Кри­ вошеева. Старший библиограф Н. Смирнова напомнила соб­ равшимся б традициях комму­ нистических? субботников Т. САФОНОВА . ВСТРЕЧА С ПЕРЕДОВИКАМИ ПРОИЗВОДСТВА Встреча с передовиками про­ изводства состоялась в обще­ житии по улице Космонавтов, 88 . Пришли на нее известные стройтели: бригадир комсо­ мольско-молодежной бригады Ю. Кошунов, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени В. М. Сорокина, вете­ ран В. П. Тихонов. В общежитии треста «Метап- лургпрокатмонтаж» прожива­ ют, в основном,-молодые ра­ бочие, возводящие сегодня цех холодной прокатки угле­ родистой стали Новолипецкого завода. Есть здесь и новички, выпускники технических учи­ лищ города Липецка, Им особенно интересно было послушать В. П. Тихонова, В.' М. •Сорокина, отдавших производ­ ству более тридцати лет тру­ да. Молодежь интересовали и дела комсомольско-молодеж­ ной бригады Ю. Кошунова. С . СКУРИДИН, воспитатель общежития. г. Липецк, г НА ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ Нынешний театральный се­ зон отмечен осо 6 ь 1 м внимани­ ем к русской классике. Он совпал с празднованием 150- летия со дня рождения Л. Н. Толстого, 250-летия основате­ ля первого русского театра Федора Волкова. А сейчас в Костроме завер­ шается Всероссийский фести­ валь, посвященный творчест­ ву А . Н. Островского. В нем принимают участие театры, чьи спектакли по пье­ сам этого драматурга призна­ ны лучшими: Московский ма­ лый, 51рославский, Тульский, Куйбышёвскйй, Костромской, Калининский, Омский, Два' областных московских и наш. Липецкий. Липчане представи­ ли на суд зрителей комедию «На бойком Месте» {режиссер Б. Голубицкий). Е. ТРЕТЬЯКОВА. нам сооБщают Вы спросите парней и девчат из ансамбля баль- кего танца «Ритм» Дворца культуры профсоюзов. Уж они-то подробно могут рассказать о том, как нелегко достается легкость, грациозность, каким упорным трудом дается им тот праздник, который они потом столь щедро дарят своим зри­ телям... Фото Е. Самохвалова. Л й п ч ан к а — чем пионка России Первыми в финале V II лет­ ней Спартакиады народов РСФСР по военно-техническим видам спорта вступили в борь­ бу радиоспортсмены. Старт нм был дан в Вологде. Никто не ожидал, что сборная Ли­ пецкой области по радиоепор- ту выступит таи успешно — третье место в общекоманд- ном зачете. Но особый успех пришелся на долю студентки ЛПИ Марины Станиловской. Победив среди девушек, она стала чемпионкой РСФСР . В конце апреля у радио- спортсменов новый этап — финал VII Спартакиады наро­ дов СС СР , который состоится в Ашхабаде. В этих соревнова­ ниях примут участие и спорт­ смены Липецкой области. «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ Так назывался материал, опубликрванный в нашей газете 30 января этого года. В нем шла речь о проблемах строи­ тельства и эксплуатации жн- вотисводческих комплексов в области. «Ленинцу» отвечает секре­ тарь партийного бюро Ли­ пецкого областного объедине­ ния межколхозных строитель­ ных организаций А . Я. Чернен­ ко. «Партийное бюро облмеж- колхозстройобьединения рас­ смотрело материал и наметило меры по устранению недостат­ ков, отмеченных в газете. «Где рвется цепочка ответственности» По комплексу «Астаповский» Лев-ТолстовскогО района все строительно-монтажные ра­ боты до полного окончания включены в план 1979 года. С о ­ ставлены графики производ­ ства работ; Но большую трево­ гу вызывает комплектация оборудованием кормоцеха. Строительство этого объекта не закончено в 1978 году толь­ ко по вине заказчика — из-за некомплектной поставки обо­ рудования. По Дрезгаловскому МХП Краснинского района все стро­ ительно-монтажные работы по окончанию сооружения сви­ нарников № 9 и № 10, котель­ ной, инженерным коммуника­ циям включены в план • 1979 года. Составлены графики производства работ с полным окончанием. В 1978 году мож­ но было закончить строитель­ ство свинарников № 9 и № 10, но из-за несвоевременной поставки заказчиком обо­ рудования по котельной, трансформаторным подстан­ циям практически сдать сви­ нарники было невозможно. В 1979 году эти вопросы решают­ ся положительно».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz