Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ВЕТЕРАНЫ РЕВО­ ЛЮЦИИ, ВОЙНЫ Й ТРУДА! НАСТАВНИ­ КИ МОЛОДЕЖИ! АКТИВНО УЧАСТ­ ВУЙТЕ В ВОСПИТА­ НИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ НА РЕ- ВОЛЮЦИО Н Н Ы X, $ОЕВЫХ И ТРУДО­ ВЫХ ТРАДИЦИЯХ СОВЕТСКОГО НА­ РОДА! „(Из^ Призывов Ц К КП С С к 1 Мая 1979 года). п р оШ к Р т ц ^ Год издания 22-й, №45 (3570) ВТО РНИ К 17 апреля 1979 г. Цена 2 коп. В Щ КВЁС, СОВЕТЕ МИНИСТРОВ , в р с И ЦИ ВЛКСМ • ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, руководствуясь принципиальной интернационалистской пози­ цией нашей партии иХоветского государства и идя навстре­ чу многочисленным предложениям и пожеланиям коллекти­ вов промышленных предприятий и строек, колхозов и. совхо­ зов, ведомств и учреждений, воинских частей и подразделе­ ний, а также отдельных граждан, приняли решение о на­ правлении 75 процентов среде тз, полученных от проведения Всесоюзного коммунистического субботника, посвященного 109-й годовщине со дня рождения 8 . И. Ленина, в фонд помощи братскому Вьетнаму; пострадавшему в результате варварской агрессии Китая. Этот почин еще раз свидетельствует о горячих чувствах со- лидарности советских людей с -народом Социалистической Республики Вьетнам, стремлении оказать ему братскую по­ мощь в восстановлении народного хозяйства, пострадавшего от китайской агрессии. ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ вы­ ражают уверенность в том, что своим активным участием во Всесоюзном коммунистическом субботнике советские люди внесут достойный вклад в дело интернациональной солидар­ ности с героическим вьетнамским народом. Остальная часть средств от Всесоюзного субботника 1979 года будет израсходована на строительство в краях, областях, районах и городах Советского Союза специализироаанньге дет­ ских лечебных учреждений (больниц, поликлиник, санаториев, лесных школ). . ? I Г ш М X* ’ 5 А V 4 ' На стройках Липецкой Магнитки хорошо йзвесткз комплекс­ ная бригада коммунистического труда заслуженного строите- дя РСФСР коммуниста Михаила Ивановича Диденко из СУ-6 треста «Спецфундаменттяжстрой». С опережением графика она сооружала объекты шестой домны. Сейчас передовая бригада возводит новый цех холодной прокатки углероди­ стой стали. НА СНИМКЕ: одна из лучших бетонщиц бригады Александра Трофимовна Сухова, депутат городского Совета, член по- етройкома. Фото И. Воронова. Бригарый подряд - это поиск Несколько дней в Липецке находились ведущий инструктор по внедрению бригадного подряда в отрасли, Герой Социа­ листического Труда, лауреат Государственной премии СССР В. П. Сериков и заместитель директора Мурманского филиала Центра 'НОТ и управления производством Минтяжстроя СССР И. Ф . , Шупа-Дуброва. Гости осмотрели строящиеся объекты Липецкой Магнитки, беседовали с бригадирами, познакоми­ лись с ходом возведения цеха холодной прокатки углероди­ стой стали НЛМЗ. ' — Нам понравилась строительная площадка, где трудится большинство липецких строителей, — сказал В. П. Сериков. — Порядок в бытовых городках, четкая работа по сетевому графику шеститысячной армии строителей и монтажников... Чувствуется опытная рука дирижёра... Вы смело внедряете самый прогрессивный метод строительства — бригадный под­ ряд. Но никогда не надо останавливаться на полпути. Следую­ щий шаг, который надлежит сделать, — создание укрупненных бригад, способных с наименьшими затратами обеспечить ввод в установленный, срок крупных объектов, зтапоа, конструктивов. Думаю, в ближайшее время мы станем свидетелями рождения липецкого опыта внедрения бригадного подряда в промыш­ ленном строительстве. Такой подряд взяла ^и гад а Героя Социалистического Труда Ивана Ивановича Макарова из тре­ ста «Липецкетрой». Расчетная стоимость объема работ по сооружению фундаментов под агрегаты травильного отделе­ ния больше полумиллиоча рублей. На очередном собрании совета бригадиров цеха холодной \прокатки углеродистой стали разговор шел о проблемах, пу­ тях развития бригадного подряда в отрасли. На вопросы бригадиров Д , С. Головина, В. П. Овчарова, заместителя на­ чальника управления кМеталлургпрокатмолтаж-1» Е. 3. Рябу- хина исчерпывающие ответы дали В. П. Сериков и И. Ф . Шупа-Дуброва. Итог большому, заинтересованному разговору о преимуществах, о новых гранях бригадного подряда подвел управляющий трестом «Липец*строй» А, А. Лунев. Ю. ЛАХОВ. На снимке: Герои Социалистического Труда В. П. Сериков (слева) и И. И. Макаров, председатель совета бригадиров на строительстве ЦХП НЛМЗ. Фото автора. школа,- у ч м л м - щ а в ч з Как стать вооюатым Необычные занятия состоя­ лись недавно а Липецком по­ литехническом институте. При­ шли на них студенты первого, второго и третьего курсов — всего сто пятьдесят человек. А на преподавательскую ка­ федру по очереди 'поднима­ лись работники Советского райкома комсомола, Дома пионеров, сотрудники инспек­ ции по делам несовершенно- иетних, мастера производствен­ ного обучения из ПТУ, В этот день студенты узнали много нового о формах и ме­ тодах работы в пионерском отряде, в комнате школьника при домоуправлении, в группе ПТУ. Через несколько дней они станут вожатыми в шко­ лах, профтехучилищах Совет­ ского района. В комитете комсомола со­ ставлен план работы с вожаты­ ми, который предусматривает встречи с ветеранами пионер­ ского движения, посещечие детских спектаклей, кинофильт Уже намечена дата проведе­ ния следующего семинара. Е. ДМИТРИЕВА. г. Липецк. Песня строить и жить помогает... Большим концертом, со­ стоявшимся в ДК профсоюзов, закончился смотр художест­ венной самодеятельности учи­ лищ профтехобразования. Этот смотр длился ровно месяц. В нем приняли участие 4589 учащихся и преподавателей, 29 коллективов. Концерт был посвящен 109-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Торжественной песней Ле- бедева-Кумача «Широка стра­ на моя родная», которую ис­ полнили все участники заклю­ чительного концерта, завер­ шился этот большой празднич­ ный вечер. М. БЕСТАЛАННАЯ, методист Липецкого хорового общества. Учатся активисты Как провести собрание, Ле­ нинский урок, конференцию, как шефствовать над пионе|5а- ми и октябрятами! Ответы На эти вопросы можно получить в городском Доме пионеров, где работает школа комсомольско­ го актива под руководством ме­ тодиста Н. И. Алимовой. Недавно здесь состФ 1 лось последнее занятие отчетного периода. Прошло оно в фор.ме конференции под девизом: «Мы — резерв рабочего клас­ са». В гости к ребятам пришел Виктор Анатольевич Яриков, вальцовщик второго листопро­ катного цеха НЛМЗ. Он рас­ сказал о своей бригаде, цехе, заводе. Ребята, в свою очередь, поделились тем, как комитеты комсомола организуют работу по профориентации среди старшеклассников. Следующее занятие состоит- И. БЕТОЗА. ш кола ,. ччилмще.Б^з «)|||1П1111111т11111Ш111т11н»ш11и^ I РАБОЧАЯ I ПЕДАГОГИКА § ■ Наставничество Генеральный в ■ секретарь ЦК КПСС, Председа- Я В тепъ Президиума Верховного В В Совета СССР Л. И. Брежнев 3 2 назвал на съезде ВЛКСМ но- В ■ вым замечательным движе- Я Я нием. Я В Раньше шефство кадрового Я Я рабочего над начинающим сво- В В дипось, как правило, к обуче- В а нию профессии. Теперь, когда В В большинство молодежи, при- | Я ходящей на производство, вы- § В пуекники ПТУ или общеобразо- в В вателъных школ с политехниче- Я В еким обучением и их профес- в В сиональная начальная подго- Я В товка высока, главной заботой | В наставника становится именно В В воспитание молодых работ- в Я ников, их кразственно-пояити- Я В ческая закалка. Я' Я Подросткам свойственны В В энергия и обостренное само- Э В пюбне, прямота и задор. Под- Я ^ росток — это личность, нахо- 3 В дящеяся в сложном процессе 3 В етановпения: формируются 3 В взгляды, убеждения, раззива- Я В ютея чувства, вырабатывается 3 В характер, от чего-то прихо- 3 5 дится отказываться, к чему-то 3 - приходить. И в эту пору, как Я В никогда, очень важно, чтобы В » рядом оказался старший друг, Я В Наставник. > 5 Кто же они, эти люди, взяв- Я Я шие на себя нелегкую миссию В В воспитателей! Я Я Практика показывает: гру- В а довыа коллективы поручают Я шефство над моподой сменой В лучшим представителям рабо- В чего класса. Среди них немало В Героев Советского Союза, В Героев Социалистического Я Труда, орденоносцев, ударнн- Я ков- к^муниетического труда. Я Сегодня мы называем И. Ф. В Авраменко — слесаря ЛТЭ, луч- Я щего наставника Министерст- В ва сельскохозяйственного ма- 2 3 шиностроения и завода, М. И. 3 В Орехова — выдувальщика цеха В Я ширпотреба елецкого завода м В «Эльта», А, С . Черникову — 3 Я бригадира С У «Отделстрой-1» Я В треста «Липецкетрой», М. 3. В Я Климко — мастера термогаль- Я В ванического цеха Липецкого 3 Я станкозавода. Эти люди не по Я В образованию — по долгу, г.о 3 призванию стали педагогами, у воспитателями. Все они — В ударники коммунистического | труда, неоднократные победи- В тали социалистического го- 3 ревноваиия. .В Сейчас обком партии, об- § ком профсоюза, обком комсо- Я мола готовятся провести 3 второй областной слет настав- Я ников. На этот форум соберут- ■ ся лучшие из лучших. Те, кто | по собственному желанию в связал свою судьбу е подрост- Э нами. Те, кто учит их вытачи- в вать детали, держать в руках д молоток. Те, кто л свободное 8 время уходит с ребятами в Я поход, выходит дежурить на в улицы города. Люди, ставшие д искренними друзьями подро- В стков. Умеющие соединять Я требовательность и заботу: В Люди, дающие путевки в тру­ довую жизнь. Здесь, на слете, они поделятся опытом работы. Посоветуются, как поднять наставничество на новую, более качессаенну!^ ступень. Это бу­ дет совет друзей, делающих одно самое важное д е л о — воспитывающих молодую сме- 1 1 П | | | | | 1 т п ш 1 П 1 ш п п ш ш т т н 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz