Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕИИНБЦ Щ 2 | НАКАНУНЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА В СМСГЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ п о л и ти ч е с к о й ______________И ЭКОНОМИЧЕСЛГОЙ УЧЕБЫ ____________ ___ Воспитывать активную жизненную позицию : Текущий учебный год х а р ак ' теризуется углублеаным изу чением документов и решений XXV съезда КПСС, Консгяту- ции СССР, мзт#|риало® июль« ского и ноябрьского (1978 Г.) Пленумов ЦК КПСС, материа лов ХУШ съезда ВЛКСМ . Самоотвержеянай борьба со ветских людей, молодежи за выиоляенне решений июльского И ноябрьского (1978 г.) Плену мов ЦК КПСС, ’кароднохозяй- СТВ 6 ВН 0 Г 0 плана 1979 года и пятилетки в целом, ударная вахта в озяамеиованяе выбо ров в Верховный Совет СССР, единодушное ■голосова 1 ние за кандидатов блока коммунистов и бесла,ртий,ных ярко демонст рируют высокую пояити'чегкую соэнательность, трудовую ак тивность рабочих, КОЛХ 1 ОЗНШС 0 В, интеллигенция, их идейное едии-ство я сллочвйность вокруг родной Коммунистической пар- Опромное влияние на всю пдеййо-полнтинескую, жизиь моладежи, улуишен-ие воопи- тательвой работы комеомоль-: скНх О'рга,низаний, проиаганди- стов указываю т книга Л , И. Брежнева: «Актуальные .-воп росы идеологической работы КПСС», в.осяом®ная.ия «Малая . земля», «Возрождеияе» и «Це лина», яолож еяия , выдаинутые в его выступлениях на июль ском и 'иоябрьскогм . (1978 г.) Пленумах ЦК КПСС. Настойчввдя, п- 0 >Есед;невиая работа комитетов ВЛКСМ, пропагандистов способствует ■восп'Иташио у молодежи, высо кой коммунистической идейно сти. Приобрехаемые в процессе иолитаческого об р азоезявя знания превращаются в проч ные убеждення.' В настоящее время в системе комсомольской политической учебы- проводятся ■занятия •по язученяю речи Генерального секретаря Ц К КПСС, Предсе д а т е л я ' Президиума-Верхоото- го Совета СССР ' товарища Л , И. Б р и ш е в а ■п€)ред избира телями- ■ Бауманского избира тельного округа г. Москвы 2 марта 1979- года. Э тот -важный , .политический документ является боевой ярограммой действий для ко<м- сомольских 0 |рганиззцкй. Итоговые занятия кро.Й 1 Дут в комсомольских кружках и ее- мияа-рзх в ащреяе—м-ае. Глав ная -задача их —- систематиза ция и -закрепление знаний, ®о— лученных в течение учебною года, объективная оценка уровня подготовки слуш-ате- На эти занятия выносятся во просы, связанные с анализом выполнения планов, трех лет пятилетки, .задач эввие-мичесав», го и содиа-щ*ош, . разв-итш страны, области, района, тру дового коллектива, с борьбой за повышен-ие эфф ектиш ести« ц а ч е с я а работа . В текущем учебном году ш всех формах •политического й вкоиоадического образования рабатающей молодежя. вая ь - шое вгшмаиие уделялось изу чению мате|рв;алв 1 В- тшшьевого и имбвьскоро (1978 г.) Ш е - н\'мов ЦК КПСС, до.к\'мснтов XVIII съезда ВЛКСМ . На ито говые .занятия Ц|елеев®Лраэ»в вмнеега для -.обвуждеиия узло вые моменты этой тематики. ■ При завершении, учебного го да необхол-имо \"читывать то вбстоятеяБство, чт® сейчас * комсомольских ерганиэациях идет подгото 0 .ка . к Лшииской поверке, к ПО-й годовщияк; со дня рождения ®. И, Леянша. Об этом тоже иеобходвмо погово рить- на последнем эавятнн. Про-пагаядисты мо-гут ис пользовать разиообразиью фор.мы занятий. Нап-ри.мер, форму собеседования по одной из основных тем. В теоретических сейинарах учёбншй год рекомендуется за вершить конференцией на тому: •||ч0М|Мунисти-ч«;«ая партия — руководящая и направляющая сила Советского общества, яд- ро -его политической системы». Готовясь к завершению учеб ного года, .комитеты ВЛКСМ, совместно с методическими со-' ветамя по ко 1 мсомольской по литучебе п цропагаидкста.мй должны провести серьезную ра боту. П реж де всего, следует добиться безусловного • выпол нения учебных планов к про грамм. Одаако здесь, нельзя до пускать цоопешиости, фо 1 рми- ровать изучение .курсов в ущерб глубине их усвоения. По согласованию с партийными органами надо скоординиро вать планы зяяятий , добивать ся связи программных тем, с материалами, ю уч ешы ми в П€ 1 рвой половине, года. Следует заранее определить формы и сроки подведения ито гов учебы; оказать слушателям помощь в подготовке. Д ля этого реко-мендуется широкое и эффективаое ис пользование обзорных н темз- тнчеоких лекций по основным проблемам курсов, организация групповых и индивидуальных .К01нсуя.втацйн. Усйешное завершение учеб ного года во мяогам зависит от пропагаядцетов. Необходимо обеспечить их соответствующи ми рекомендациями и метоцк- чеомши разработками, органи зовать обсуждаиие на семива- рах вопросов, связанных с ито говыми темами, обмен опыгом. Следует проаналиэйровать деятельность комсомольских пропагандистов по в-ьшолнению личных творческих планов. По скольку окопчааие нынешнего учебного года совпадает е под ведением итогов I тура Всесо юзного конкурса рефератов пропагандистов и слушателей системы политической и -эко- ^ном.вчеокой учебы ,'' рекомйнлу- 'ется защиту рефератов слуша телями проводить нецооредст- вющ'О на заключительных заня- Итюги работы кружков и се- ' мияар-ов комсомольской полит сети должны быть рассмотреиы 1 М заседаниях комитетов ВЛКСМ и комсомольских еоб* .рани« . Это важнейший этап в подготовке к пово-му 1979— 1989 учебному году, ко торый станет гояогм еще более глубокого изуч-аная р-еволюциоя 1 ной теории, тру дов- К. Маркса, Ф. Энгель са, В. И. Ленина, актуальных в 01 И|р€ 1 С 0 и виутреиией и внешкей политики КП (Х в свете ре.ше- ний XXV съезда КПСС, эконо- •мпческой проблематики. Вся дея-гельность комсомоль ских организаций, пропаганди- стов системы политической и экойомической учебы должна ' быть .наяравлвка ва р а з ъ т ч е - ии« политики партии, зада.ч, стоящих веред на,родо.м, комсо мольскими организациями ■ в .че-твртом' году иатиядаки, иа вовжиение каждого мдаадюго труж м п иа в борвбу за претво рение в жизнь решений XXV съезда КПСС и XVIII с'ьез.да ВЛКСМ. В. НО ЗД Р ЕВА ТЫ Х , заведующий отделом пропаганды и культурно- массовой работы обкома. ВЛкем. л| 1 г: 1 т п т и н 1 гю 11 П 1 п т 1 т п и ш т 1 Пптпш 1 т м т 1 Т 11 П 1 т т Старый старший лейтенант! старше уж и нету, ты воюешь без наград две зимы, два лета. Сколько раз недоедал, чтоб ТВОИ поели... Слышится тебе беда В мартовской капели. Старый старший лейтенант интендантской службы, редко вскинешь автомат — верное оружие. Ты сейчас сидишь молчком— вроде отдыхаешь. Когда я слышу голос чуть усталый, пластинки этой, вечной, как земля. В. БОГДАНОВ раненым ^воим плечом Ты пойдешь — через бои, надо — на край света, были только бы твои сыты и ОД|№Ы. X , Может б к А , В конце .^ д ы , где-нибудь на Висле, вскинется ладонь звезды сверху обелиска. Может быть... Ну, а сейчас; Чтоб патронов вдосталь, Надобно создать запас... Думу ж думать после. МАРКУ БЕРНЕСУ на одного солдата-журавля... А . ФИСЕНКО * * * Нет, снег не падал, Даже не ле тел- - Он невесомо реял над землею, Как будто не нашел Важнее дел. Чем в небе плыть, Как парус над ладьею. Когда же ночи Подошел предел, Природа поступила Очень мудро: Уже не снег Над городом летел — То рассветало мартовское утро. Пусть снег пружинит, как резина, ^ Пусть ветер строг, как постовой) И запах снега и бензина Течет по■скользкой мостовой. А я весу «Стихи Кольцова», И сквозь пурги внезапный . Весна вдруг улыбнется Расплавив на обложке снег. УТРО в НОВГОРОДЕ в годы Великой Отечественной войны поэ’гу Б. Цветаеву до велось освоболэдать Новгородскую землю. * > Прошлым летом он побывал йа Новго.ро'дщше, встречался с товарищами по оружию. Здесь н написал новые стихи......... Одно из новых стихотворений Б. Цветаева мы публикуем се:. Все виднее осанистый вал. Древний Кремль, облака кучевые. Встретив утро, свежо засиял Позолоченный купол Софии. Над суглинистой влажной землей, Что дожди грозовые впитала, Где, проснувшись, ленивой •волной Тронул Волхов; суда у причала. Озорует речной ветерок, Напетая на берег с задоро.м. Басовит и протяжен гудок Уходящего в Пусть уходит, а я постою На холме у деревьев зеленых. Здесь погиб в рукопашном Мой товарищ— комсорг батальона. Наберу я в пригоршни воды Из реки — без соринки, > без пыли — Окроплю ею эти цветы На ухоженной братской могиле... Я стою М ОВРЫВЕ НЕПРЯЛВЫ... из поэмы ..)Я стою на обрыве Непрядаы. Шесть столетий за мной. Как — иеправда. Шесть клинков У висков моих пролетели... Что ж вы, люди, не поумнели! Снова лязгают удила. Снова звякают стремена Поднимается в небо зола... — Что ж вы мечетесь, племена! То живу не спеша. То живу, торопясь. Белый блеск палаша Надо мной отродясь. Неизвестны, ко не забыты— Мои предки у Дона зарыты. Прихожу к вам, родные, . назад, издалека... Ковыли у нас ныне Растут одиноко. Зарастает Непрядва-река, А была — широка, А сейчас — ручеек неказистый. Красный холм ~ бугорок. Где сумели вы выстоять. Только память не зарастает, И опять налетает на нас Вражья стая. Вижу дымную даль: Надвигается огненный вал. Я навстречу ему В том июне недавнем И опять, как и прежде. Мы по градам и весям Мы держались надеждой. Отбивались, Но — не зверели! Не зверели. Когда нас по-зверски арканили, Не зверели, когда наши избы поганили, И когда нашу песню Бесстыдно горланили. Мы вставали. Мы воскресали... В чем же я виноват. Или, может, виновен Упавший в снегах Подмосковья Наш солдат! .. .За детей не прощу— Сам себя превращу я В пращу! Жизнь моя То длинней. То короче... Мои предки Меня защищали. Теперь — моя очередь! ...Я стою на холме у Непрядвы. Шесть столетий за мной. Как неправда. Мои русичи тут позарыты, А над ними тропы пробиты. Шесть столетий за мной. Как, неправда. Шесть веков. Шесть клинков — у моих висков... З А ОКНОМ больничной палаты Алик видит поле и часть березовой лесо полосы, которая тянется кило метров на пятнадцать. Середи на октября. Дни стоят солнеч ные, ясные и, наверное, теплые. Хотел Алик открыть форточку — дед Рыбников не велит, ру- — Лечимся тут, лечимся, а он сквозняк устроил! Прикрой счас же! — и, на дожидаясь, дед сам, .в кальсонах, босиком, шлепает к форточке, с треском захлопывает ее. Алик не спорит. У деда не сколько болезней, и он очень сердитый: у него и сердце, и легкие бошят, и что-то с го- У Алика диагноз проще — ревматизм- сердца. Часто при ходится лежать в больнице — почти каждую осень и весной тоже. В этой палате Алик пятый раз. Когда он учился в мвадших классах, то лежание в больнице воспринимал, как 'за конный отдых. Этой осенью Алик начал ходить в девятый класс и вот теперь вынужден пропускать уроки. Дело не только в уроках — ни в футбол поиграть, ни как следует пора ботать, да и девчонки на него совсем по-другому смотрят, чем на остальных ребят. Плохо, плохо быть больным. Врач, высокий и молодой Василий Васильевич, пообещал, что как только Алик пройдет курс лечения, его сразу отпу стят домой. Еще три недели лежать. Скучно в сельской од ноэтажной больнице. Телеви зор, который стоит в стоповой, прикрыт вышитой кружевной салфеткой и не работает. Сверстников и даже маленьких ребятишек ни в этой палате, ни в других нет. От нечего де лать Алик играет с мужиками в карты, пока не надоест. Когда шлепают картами о бе лую тумбочку, поставленную посреди палаты, дед Рыбников пыхтит, накрывается одеялом с головой и некоторое время терпит шум и крики игроков, потом резко приподнимается на постели. — Перестаньте гыкать! — грозит он костлявым кулаком. Дед злой. Даже седые волосы на груди шевелятся. — Гы да гы! Рази вы больныя? Здоровые вы как черти. Оглоблей вас нужно лечить. Придет Василь Василич на обход, все ему скажу... Никакого терпения Большую часть -дня Алик про водит у окна. Пронзительный осенний свет падает на комья овежевспаханной земли, и каж дая отдельная глыба оторочена золотистой солнечной каймой. В поле просто 1 рно. Кое-где из борозды' торчат клочья стерни. Небо к вечеру становится фио летовым, чистым. На горизонте розовеют легкие перистые об лака. Они чуть шевелятся, на плывают одно на другое. Раз лив красного солнечного >света кажется Алику огромным ма линовым морем. Небольшое усилие воображения — и вот уже по морю плывут белые парусники, темнеют вдали ост рова. Закатное солнце дви жется, а вместе с ним куда-то уплывает море, и гаснут ко рабли, тают, погружаясь в световую пучину острова. И вот уже от моря осталась длин ная красная полоска вдоль го ризонта. В сумерках трудно различать теперь комья земли, пожухлую траву на обочинах. Наступает долгая осенняя ночь. Совсем недавно участок поля напротив больницы пахал трак тор «Кировец». Как завидовал Алик парню, который выгля дывал из , кабины трактора. Ему, наверное, отлично рабо талось — здоровому, кругло лицему, с папиросой во рту, с растрепанным светлым чу бом, вылезающим из-под лохматой кроличьей шапки. Когда в поле работал трак тор, больные подошли к окну .— смотреть. Даже дед Рыбни ков, закутавшись в широкий казенный халат, из которого торчала только его маленькая лысая голова, прошлепал в тапках-к общей куче. — Во! Пашет! — хрипловато забурчал дед. — Чево ж ему не п.ахать. Ишь, ряшка-то све тится, хоть прикуривай. И го нит, гонит, черт! Куды, балда, гонишь? Рази ты вспашешь как следует? Всковыряет кое-как, а его, окаянного, в передовики запишут. Ему бы соху в руки дать — вот бы он с ней попо тел!.. А эт чево ж не пахать — крути себе баранку. Дед Рыбников трескуче каш лял, в груди у него хрипело. Однако он не уходил, а смот рел, как тракторист, допахива- В палате, кроме деда и Али ка, еще двое - г шофер Митро фанов, парень лет тридцати, и конюх Иван Севостьяныч — пожилой рассудительный че ловек. Они одобрительна смот рят на работу тракториста, хвалят многокорпусный плуг, прикидывают, сколько таким плугом можно вспахать за день.. Митрофанов смотрит на трактор внимательно, чуть при открыв рот, — соскучился по зубым ртом, технике. Он, словно деревяшку. Когда к деду вновь подступа- гладит кисть левой руки. Она ет болезнь, он становится .хму- у него отнялась: отлежал, и рым, вздыхает и просит Алика первое уяремя рука со^эм не сочинить очередное письмо в работалЯ%му делают '^^олы , Воронеж, к профессору меди- которых он очень боится, и цины. Л. ТИТОВ Ж 1 забирает у Алика письмо и мать, как трудно долго не ви- кладет его к себе в тумбочку, деть ее. Там уже скопилось девять Чтобы скорее выбраться .из таких писем. Ни одного из них больницы, Алик старательно дед так и не решился отпра- пьет микстуру, глотает таблет- вить, .хотя по-прежнему верит ки, охотно дается делать уколы в чудодейственную силу неве- и не убегает от медсестер, домого профессора. когда те подходят-к нему со — Приедет! Во! С бородой, шприцем, в очках! - расписыв^т дед, Рыбников не разреша- потрясая руками. —■Он глянет ^ ^ ^ л на ^ н я и сразу смекнет мою РЗДИОдинамик. Да- болезть. Таблетки' выпишет , са- не ве- мые наилучшие, уколы хоро- включать. Хотел Алик шие назначит, А то и в Москву попросить, чтобы мать отравит, в институт. Во ты «Упила ему маленький транзи- КУЛЬ! гл^ли^ Узнать бы как приемник, но промол- отчеству. что денег за свеклу, мать еще не получала. Мать и так ста- рается ему во всем угодить... пйпй гпэнтн! Ничего, Алик обойдется и без транзистора. А как бы хорошо иметь маленький говорящий ящичек. Сколько в нем музыки, песен! Положил бы его под Рыбникова, включил бы поти хоньку и слушал до полночи. Придется Алику 'выздорав- Как же, больно ты нужен. Только фессорам, что с тобой возить* ся. Наш Василь Василич на а-ид салага, а ходит как бог — нос Митрофанов бормочет это тихо, тянется рукой в тумбочку подушку,закрылся от ' ' к ва, —■взять чего-нибудь пожевать. Дед Рыбников не слышит и, улыбаясь, продолжает вспух рассуждать о том, как быстгэо и пивать без траНэисторз. умело вылечит его профессор, '^ак уж это трудно. Надо только — Ты, Алька, — .поворачива- пореже вспоминать, что у тебя ет дед голову, ■— сочини новое порок сердца. «Бедность не письмо. Дюжей опиши в нем порок, а порок — бедность», все мои болезти. Чтоб он как — мысленно подправил по-о- прочитал, так сразу стал ко ворку Алик. Если вдуматься,; то мне собираться. Бери, милок, и в больнице жить можно, бумагу, пиши... Можно глядеть в окно, слушать Митрофанов с хрустом куса- рассказы мужиков, читать учеб- ет яблоко, усмехается. В больнице-даже уче5-1ик Алик достает тетрадку, выоы- математики кажется не таким вает из нее чистый листок... скучным. Учиться в бхтльнице Сегодня дед спит. Алик под- подгоняет, ходит к окну.-В поле пусто. На спрашивает домаш.ние ЗЙЙЯНИЯ. ГЛАЛ ГАПв* Vп.ч<^ин новый ЛИСТ ИЯрко желтеет сре ди черного простора. Алик ^ смотрит в окно и думает Р А С С К А З кисть начинает помаленыху шевелиться. Иван Севостьяныч держится за поясницу муча ет радик^ит. ">Т; Дед Рьгеников, однако, счи тает всех разгильдяями, симу лянтами и лодырями. Дед не всегда такой злой. Когда бо лезнь немного отпускает, на впалых дедовых щеках появ ляется слабый румянец. Тогда дед включается в разговоры мужиков. А то еще начинает угощать всех дешевыми кон фетами в липких обертках, ко торые месяца два назад при несла ему бабка, и которые он не успел изжевать своим без- — Как писать-то? ;— спраши вает Алик, доставая авторуч?<у и бумагу. -— Соображай. Ты ж грамот ный! В школе учишься. А у ми не, ■старого, больного, откуда Алик около часа -трудится над письмом, затем громко, с выражением читает. Митрофа нов, Иван Севостьяныч и ос тальные, пришедшие из других палат, слушают. Лица у всех задумчивые, серьезные. Дед Рыбников лежит, глядит ' в по толок и часто моргает ресница ми. К концу чтения по щеке его стекает слезинка. Он молча пашню залетел случайный кле- задания. Сам себе хозяин, нов й ВНГТ и впко ьптввт гоп- Иной раз хочется почитать ин тересную книгу, НО; Алик твер до решил, что, кроме учебчи- том, что вот уже третий день нет матери. Наверное, она не не от правляет вместе с другими ‘^^°''-ьнои программьь свекловичницами последнюю Единственно, что он себе свеклу с колхозного поля. Будь позволяет — это писать деду Алик поздоровее, он бы тоже письма и подолгу смотреть в ■помог нагружать машину хо- окно. Без окна никак нельзя, лодными увесистыми клубня- Иной раз он смотрит так долго, что даже слезы на глазах набу- Приход матери как празд- 1 ик, '<ают и ресницы закрываюгея Узнав, что она пришла, Алик от слепящих солнечных лу- укутывается в жесткий, но •теплый халат и бежит в кори- Желтеет лесополоса, огопи- дор. Там он обычно видит улы- лись макушки берез. Быстро бающуюся мать, стоящую у плывут п голубам воздухе 0б- двери. Она всегда в плаще,, в лака, распластавшись над ши- чистых резиновых сапогах, Ру- роким плоским полем. Возле ку ее оттягивает увесистая сет- него и мимо лесополосы бежит ка с гостинцами. Чего в ней дорога к родной деревне. В только нет: молоке, сметана, который раз Алик представля- отварная утка, варенье, соле- ет,. как, после вьтиски они ные грибы в банке. Вкусные пойдут с матерью ,по твердой вещи Алику пригодятся, но подморо,женной дороге .домой, главное, что мать пришла, и прозрачный осенний воздух Только здесь, , в больнице, будет так густ и свеж, что ,с не- Алик понимает, как дорога привычки закружится голова... Олесь Бенкяс овноеится к чис лу тех авгоров, которые-в со ветской литературе раэрабаты- вают тему междуна 1 родаой жиз- н-в. ‘Его веру ярш ад л еж а т ■л-о- кумвнтальная повесть ■ «От Гайга до Диепра» о со- ветско - вндяйокой 'Дружбе, ■у.дв 1 ет 0 ейная премии и.м. Д . Не ру, йовестъ о сегодняшней аме- рнкавоквй дайстаителв'Ностя «Дом. в Чикаго». В-прошлом ш ду -автор опубликовал ;ромая «Д ж 5 щ и МерВ'Ен.» (ЖурнОД' •«Новый мирт, 4—5. 1978 г. Сейчас издательство РОМАН О ДАЛЕКОЙ СТРАНЕ «Молодая гвардия» готовит ро ман к выпуску отдельной кии- гой). Шесть лет провел Олесь Бенюх в качестве корреспоя- ■дента АПН в Новой Зеландии, Впечатления, .связанные с этой •страной, и легли я основу его жоваго произведения. С пе-р-в-ого взгляда Новая Зе ландия шредсхавмется зем.яей обетованной. Здесь не бывает ■зимы, и круглый год 'зеленшот альпийские луга. И тем не менее О'Кеав не от городил «райский земной ;• уго лок» от социальных ура-панов, бушующих в капиталистиче ском мире, его цитаделях. Роман гЧ^ван по им^!рц е-по глашы;х героев Днгун и .‘Мер- вин. Бс 14 а этих Юных нодозе- ландцев, приведшая к трагедищ в твм, что они полюбили друг друва. Этого, оказывается, и>м ве .стоило делать, ибо мораль обществау в которой они-жи-ди, против та.кбй, любви. Д ело в ТО'М, что молодые Люди находи лись на разных .сокаалщых по люсах.. Джун •— дочь мульти миллионера. Ее отец — глава комнаави «Седрик Томпеоц ли- ^мимитед», ш таб-квартира кото рой за.ннмала 25-этаж.ныЯ ие- .боекреб, •Ие-'видя выхода нз-еаздавща- гося положения , и и цш лй нуж дой, Мервии отправляется во Вьетнам в числе иовозелачд- дит оскодо-к мины, и потому, он ских аолонтеров, обречен: .неизбежен .скорый,ла- :В карательном ограде,, куда , ралич. ...................... попадает ра службу . Мервин, Не менс,е ,.трагично, склады- о« 1 розтае,т, кто .есть .;кто. С .аается ,и. жизнь Джун, глаз 'сцадает яедева,.4отка.вчая Нацбадее .еиаьЕое впеяатяе- из лжи и клеветы. Грязная, пре- ние производит на читателя вго- етуццая война,, которую в,едут .рая, вьехнаяскэя. насть-.ро'вдяа. янки против вьетнамского на- .Весь ее пафос, весь еграй худо- рода, преаста.ет неред.вим в жественного , материала ут - своей обнаженной рущноети. верждает. в .мысли,-что нельзя Опустошенный нравственно, победить народ, поднявшийся искалечеияый физически, воз- на священную войну з а снобо- .’вр 'ащаеее'»ге|«й»рю»а«а д а >.ду.»'-(ВЮ$а,тювмоеть; свою родиед. 'Он км а к а , без Иавел Ш-АРИКОВ. ног, в поэваночиж^е у него ■си- (АПН). | 1 им 1 шишн 1 ;ш 1 Ш 1 | 11 П 111 и п т 111 ШЕШ 1 шшпив!!!!Ш{шшш 111 шшн)! 111 ие 1 ши 1 шш 1 т и 1 ишш 2 и • ЛЕНИНЕЦ МО Й Т О В А Р ИЩ ПИШЕ Т С Т ИХИ я — металлург. Работаю в бригаде ковшевых киспородно- кокверторного цеха № 1 Новолкпецкого металлургического Мы подаем ковши на разливку стали. От их чистоты во многом зависит качество металла, выпускаемого заводом. Сложная и трудная работа сближает нас, заставляет равнять ся на лучших и подтягиваться. Но это, так сказа-д», чисто произ водственный аспект дела. А если к этому вопросу подойти глубже! Если задуматься над тем, что помогает воспитывать рабочую совесть, от которой в первую очередь зависит И чистота подаваемых нами ковшей, и, в конечном счете, каче ство продукции! Один ответит — пример передовиков, другой — атмосфера • крепкого коллектива и т. д. И все по-своему будут правы. Я же лично, кроме этих факторов, непременно назову поэзию. Не все, наверное,, сознавали это в нашей бригаде. До тех пор, пока не. произошел один случай. -Однажды в свободную от работы минуту ковшевой .Василий Степутенко прочитал сти хи о березке, которая росла на радость людям и которую случайный прохожий полоснул! ножом до самого сердца. — А ведь и в самом деле, сколько мы губим деревьев, чтобы по весне набрать какую-то банку соку, — вздохнул кто-то. Ребята оживились, спросили, чьи же это стихи и что у этого автора еще можно почитать. Василий застенчиво заулыбался и ответи^: — Пока это еще не напечатано. — Значит, твои, — догадались ребята. А; вообще-то, ни чего. Почитай еще... И он охотно читал. О советском солдате, который считает себя счастливым, потому -что охраняет мир на земле. Об осе ни — «далекой сестре весны». О нашей Липецкой земле, богатой плодородными нивами и прекрасными людьми, о родном заводе, где он трудится. Конечно, не все стихи у на шего товарища по работе совершенны, но, на н(|ш взглял, есть в них главное — искренность, свежесть, и большая любовь к Родине. Именно поэтому они заслуживают большей аудитории, чем коллектив бригады. Сегодня мне предложили ;на: страницах, нашей молодеж ной газеты представить автора этих стихов и я немного ска жу и о нем самом. Василий Иванович Степутенко — металлург по призванию. Сразу же после службы в рядах Советской Армии пришел ка Красноярский алюминиевый завод — удар ную комсомольскую стройку. -Там после пуска завода рабо тал электролизникоМ) а здесь,, на Новопипецком — ковше вым в ККЦ-1 с 1971 года. Рабочий стаж в металлургии около 15 лет, а еще больший в поэзии — стихи , начал писать е 14 пет. А. ДВУРЕЧЕНСКИЙ, старший ковшевой ККЦ-1 НЛМЗ. В. СТЕПУТЕНКО ОТ ВЬЮТЯ АО ШЕДИ День и ночь кружился снег. Спряталась земля под белый щит. Тихо-тихо, кажется, как будто Тишина на тишине лежит. Первый снег, е периной неизмятой Он сравним, с упавшим -с высоты Облаком, клочками ваты. Зацепившимся за сосняки. Выпал он, размяк, землей согретый, ■Гибель ждет разведчика Металось по влажному И .вдруг 'все затихло. Мороз. Тишина. Зима торжествует победу. У зимы известное веселье: Не мороз лютует, так Но' пришла пора: мотив весенний Затевает первая капель. И хотя в распахнутое небо ■Льется ливень света Все вокруг еще бело, и немо 14 пока не ясно, чья взяла. А сама зима в дороге где-то, Сгоряна все солнечны: В кружевах, в каемках бахромы. Вот белых зима запрягает Метелица, вьюга, поземка Горячая, резвая, русских кровей, Гей, гей, разудалая тройка! Неистовым бегом вздымая Несется со свистом и воем. По норам своим, будто чуя Хоронится осе живое. Суровой случилась, зима С морозами, с ветром, с метелью, 14 снег под ногами скрипуче Хвалу ее хватке смертельной. В лесу тишина. Лишь единственный звук: То соснь: трещат на морозе. Да дятел стучит, и разносится И снЬва музыка капели стук В ней так отчетливо слы: Тревожно, как азбука Морзе. И чей-то вздох, и чьи-то Крепчает зима, и далек Изломав о белый щит. весна Где-то притаилась, силы Схватки ждет решающей Морозом, вьюгою- последней Не удержать зиме посты. Она уж пятится, и вслед ей Смеется салнце с высоты. И льется музыка капели. Неодолимая, она Плывет чуть слышно - в колыбели, В которой попуспит ве?:ча. Простор весенний чист Ломает панцирь свой река, И нежно-нежно гладит ветер. Нежней, нам'Женская рука. Сияет праздничное^ солнце, •Купаются в снегу лучи. И кажется, что снег смеется, И собирают смех, ручьи. Уставши от собственной Решила немного она отдохнуть. Уснула, прикрывшись сугробом! И сразу под этот сугроб 'Потекло Тепло щекотливо-живое. Вскочила .зима, закипело 14 плач зимы и смех весны. Весна калейдоскоп -свой Вот небо — синяя слюда. Ни облачка,- как будто ветер Пустые тянет невода. Вот нежная пробилась зелен: Рывком — с под гнога Вся властно требует замены Подержанных одежд эи.мы. Весна — живое воплощен'^е 14 выраалось вьюгой на волю. Всех красок, ззукав всех ' и чувств. . ,!Мне 1 К«»«тся, « е е мгновенья Л еем во что-то воплощусь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz