Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕИИНБЦ Щ 2 | НАКАНУНЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА В СМСГЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ п о л и ти ч е с к о й ______________И ЭКОНОМИЧЕСЛГОЙ УЧЕБЫ ____________ ___ Воспитывать активную жизненную позицию : Текущий учебный год х а р ак ' теризуется углублеаным изу­ чением документов и решений XXV съезда КПСС, Консгяту- ции СССР, мзт#|риало® июль« ского и ноябрьского (1978 Г.) Пленумов ЦК КПСС, материа­ лов ХУШ съезда ВЛКСМ . Самоотвержеянай борьба со­ ветских людей, молодежи за выиоляенне решений июльского И ноябрьского (1978 г.) Плену­ мов ЦК КПСС, ’кароднохозяй- СТВ 6 ВН 0 Г 0 плана 1979 года и пятилетки в целом, ударная вахта в озяамеиованяе выбо­ ров в Верховный Совет СССР, единодушное ■голосова 1 ние за кандидатов блока коммунистов и бесла,ртий,ных ярко демонст­ рируют высокую пояити'чегкую соэнательность, трудовую ак­ тивность рабочих, КОЛХ 1 ОЗНШС 0 В, интеллигенция, их идейное едии-ство я сллочвйность вокруг родной Коммунистической пар- Опромное влияние на всю пдеййо-полнтинескую, жизиь моладежи, улуишен-ие воопи- тательвой работы комеомоль-: скНх О'рга,низаний, проиаганди- стов указываю т книга Л , И. Брежнева: «Актуальные .-воп­ росы идеологической работы КПСС», в.осяом®ная.ия «Малая . земля», «Возрождеияе» и «Це­ лина», яолож еяия , выдаинутые в его выступлениях на июль­ ском и 'иоябрьскогм . (1978 г.) Пленумах ЦК КПСС. Настойчввдя, п- 0 >Есед;невиая работа комитетов ВЛКСМ, пропагандистов способствует ■восп'Иташио у молодежи, высо­ кой коммунистической идейно­ сти. Приобрехаемые в процессе иолитаческого об р азоезявя знания превращаются в проч­ ные убеждення.' В настоящее время в системе комсомольской политической учебы- проводятся ■занятия •по язученяю речи Генерального секретаря Ц К КПСС, Предсе­ д а т е л я ' Президиума-Верхоото- го Совета СССР ' товарища Л , И. Б р и ш е в а ■п€)ред избира­ телями- ■ Бауманского избира­ тельного округа г. Москвы 2 марта 1979- года. Э тот -важный , .политический документ является боевой ярограммой действий для ко<м- сомольских 0 |рганиззцкй. Итоговые занятия кро.Й 1 Дут в комсомольских кружках и ее- мияа-рзх в ащреяе—м-ае. Глав­ ная -задача их —- систематиза­ ция и -закрепление знаний, ®о— лученных в течение учебною года, объективная оценка уровня подготовки слуш-ате- На эти занятия выносятся во­ просы, связанные с анализом выполнения планов, трех лет пятилетки, .задач эввие-мичесав», го и содиа-щ*ош, . разв-итш страны, области, района, тру­ дового коллектива, с борьбой за повышен-ие эфф ектиш ести« ц а ч е с я а работа . В текущем учебном году ш всех формах •политического й вкоиоадического образования рабатающей молодежя. вая ь - шое вгшмаиие уделялось изу­ чению мате|рв;алв 1 В- тшшьевого и имбвьскоро (1978 г.) Ш е - н\'мов ЦК КПСС, до.к\'мснтов XVIII съезда ВЛКСМ . На ито­ говые .занятия Ц|елеев®Лраэ»в вмнеега для -.обвуждеиия узло­ вые моменты этой тематики. ■ При завершении, учебного го­ да необхол-имо \"читывать то вбстоятеяБство, чт® сейчас * комсомольских ерганиэациях идет подгото 0 .ка . к Лшииской поверке, к ПО-й годовщияк; со дня рождения ®. И, Леянша. Об этом тоже иеобходвмо погово­ рить- на последнем эавятнн. Про-пагаядисты мо-гут ис­ пользовать разиообразиью фор.мы занятий. Нап-ри.мер, форму собеседования по одной из основных тем. В теоретических сейинарах учёбншй год рекомендуется за­ вершить конференцией на тому: •||ч0М|Мунисти-ч«;«ая партия — руководящая и направляющая сила Советского общества, яд- ро -его политической системы». Готовясь к завершению учеб­ ного года, .комитеты ВЛКСМ, совместно с методическими со-' ветамя по ко 1 мсомольской по­ литучебе п цропагаидкста.мй должны провести серьезную ра­ боту. П реж де всего, следует добиться безусловного • выпол­ нения учебных планов к про­ грамм. Одаако здесь, нельзя до­ пускать цоопешиости, фо 1 рми- ровать изучение .курсов в ущерб глубине их усвоения. По согласованию с партийными органами надо скоординиро­ вать планы зяяятий , добивать­ ся связи программных тем, с материалами, ю уч ешы ми в П€ 1 рвой половине, года. Следует заранее определить формы и сроки подведения ито­ гов учебы; оказать слушателям помощь в подготовке. Д ля этого реко-мендуется широкое и эффективаое ис­ пользование обзорных н темз- тнчеоких лекций по основным проблемам курсов, организация групповых и индивидуальных .К01нсуя.втацйн. Усйешное завершение учеб­ ного года во мяогам зависит от пропагаядцетов. Необходимо обеспечить их соответствующи­ ми рекомендациями и метоцк- чеомши разработками, органи­ зовать обсуждаиие на семива- рах вопросов, связанных с ито­ говыми темами, обмен опыгом. Следует проаналиэйровать деятельность комсомольских пропагандистов по в-ьшолнению личных творческих планов. По­ скольку окопчааие нынешнего учебного года совпадает е под­ ведением итогов I тура Всесо­ юзного конкурса рефератов пропагандистов и слушателей системы политической и -эко- ^ном.вчеокой учебы ,'' рекомйнлу- 'ется защиту рефератов слуша­ телями проводить нецооредст- вющ'О на заключительных заня- Итюги работы кружков и се- ' мияар-ов комсомольской полит­ сети должны быть рассмотреиы 1 М заседаниях комитетов ВЛКСМ и комсомольских еоб* .рани« . Это важнейший этап в подготовке к пово-му 1979— 1989 учебному году, ко­ торый станет гояогм еще более глубокого изуч-аная р-еволюциоя 1 ной теории, тру­ дов- К. Маркса, Ф. Энгель­ са, В. И. Ленина, актуальных в 01 И|р€ 1 С 0 и виутреиией и внешкей политики КП (Х в свете ре.ше- ний XXV съезда КПСС, эконо- •мпческой проблематики. Вся дея-гельность комсомоль­ ских организаций, пропаганди- стов системы политической и экойомической учебы должна ' быть .наяравлвка ва р а з ъ т ч е - ии« политики партии, зада.ч, стоящих веред на,родо.м, комсо­ мольскими организациями ■ в .че-твртом' году иатиядаки, иа вовжиение каждого мдаадюго труж м п иа в борвбу за претво­ рение в жизнь решений XXV съезда КПСС и XVIII с'ьез.да ВЛКСМ. В. НО ЗД Р ЕВА ТЫ Х , заведующий отделом пропаганды и культурно- массовой работы обкома. ВЛкем. л| 1 г: 1 т п т и н 1 гю 11 П 1 п т 1 т п и ш т 1 Пптпш 1 т м т 1 Т 11 П 1 т т Старый старший лейтенант! старше уж и нету, ты воюешь без наград две зимы, два лета. Сколько раз недоедал, чтоб ТВОИ поели... Слышится тебе беда В мартовской капели. Старый старший лейтенант интендантской службы, редко вскинешь автомат — верное оружие. Ты сейчас сидишь молчком— вроде отдыхаешь. Когда я слышу голос чуть усталый, пластинки этой, вечной, как земля. В. БОГДАНОВ раненым ^воим плечом Ты пойдешь — через бои, надо — на край света, были только бы твои сыты и ОД|№Ы. X , Может б к А , В конце .^ д ы , где-нибудь на Висле, вскинется ладонь звезды сверху обелиска. Может быть... Ну, а сейчас; Чтоб патронов вдосталь, Надобно создать запас... Думу ж думать после. МАРКУ БЕРНЕСУ на одного солдата-журавля... А . ФИСЕНКО * * * Нет, снег не падал, Даже не ле тел- - Он невесомо реял над землею, Как будто не нашел Важнее дел. Чем в небе плыть, Как парус над ладьею. Когда же ночи Подошел предел, Природа поступила Очень мудро: Уже не снег Над городом летел — То рассветало мартовское утро. Пусть снег пружинит, как резина, ^ Пусть ветер строг, как постовой) И запах снега и бензина Течет по■скользкой мостовой. А я весу «Стихи Кольцова», И сквозь пурги внезапный . Весна вдруг улыбнется Расплавив на обложке снег. УТРО в НОВГОРОДЕ в годы Великой Отечественной войны поэ’гу Б. Цветаеву до­ велось освоболэдать Новгородскую землю. * > Прошлым летом он побывал йа Новго.ро'дщше, встречался с товарищами по оружию. Здесь н написал новые стихи......... Одно из новых стихотворений Б. Цветаева мы публикуем се:. Все виднее осанистый вал. Древний Кремль, облака кучевые. Встретив утро, свежо засиял Позолоченный купол Софии. Над суглинистой влажной землей, Что дожди грозовые впитала, Где, проснувшись, ленивой •волной Тронул Волхов; суда у причала. Озорует речной ветерок, Напетая на берег с задоро.м. Басовит и протяжен гудок Уходящего в Пусть уходит, а я постою На холме у деревьев зеленых. Здесь погиб в рукопашном Мой товарищ— комсорг батальона. Наберу я в пригоршни воды Из реки — без соринки, > без пыли — Окроплю ею эти цветы На ухоженной братской могиле... Я стою М ОВРЫВЕ НЕПРЯЛВЫ... из поэмы ..)Я стою на обрыве Непрядаы. Шесть столетий за мной. Как — иеправда. Шесть клинков У висков моих пролетели... Что ж вы, люди, не поумнели! Снова лязгают удила. Снова звякают стремена Поднимается в небо зола... — Что ж вы мечетесь, племена! То живу не спеша. То живу, торопясь. Белый блеск палаша Надо мной отродясь. Неизвестны, ко не забыты— Мои предки у Дона зарыты. Прихожу к вам, родные, . назад, издалека... Ковыли у нас ныне Растут одиноко. Зарастает Непрядва-река, А была — широка, А сейчас — ручеек неказистый. Красный холм ~ бугорок. Где сумели вы выстоять. Только память не зарастает, И опять налетает на нас Вражья стая. Вижу дымную даль: Надвигается огненный вал. Я навстречу ему В том июне недавнем И опять, как и прежде. Мы по градам и весям Мы держались надеждой. Отбивались, Но — не зверели! Не зверели. Когда нас по-зверски арканили, Не зверели, когда наши избы поганили, И когда нашу песню Бесстыдно горланили. Мы вставали. Мы воскресали... В чем же я виноват. Или, может, виновен Упавший в снегах Подмосковья Наш солдат! .. .За детей не прощу— Сам себя превращу я В пращу! Жизнь моя То длинней. То короче... Мои предки Меня защищали. Теперь — моя очередь! ...Я стою на холме у Непрядвы. Шесть столетий за мной. Как неправда. Мои русичи тут позарыты, А над ними тропы пробиты. Шесть столетий за мной. Как, неправда. Шесть веков. Шесть клинков — у моих висков... З А ОКНОМ больничной палаты Алик видит поле и часть березовой лесо­ полосы, которая тянется кило­ метров на пятнадцать. Середи­ на октября. Дни стоят солнеч­ ные, ясные и, наверное, теплые. Хотел Алик открыть форточку — дед Рыбников не велит, ру- — Лечимся тут, лечимся, а он сквозняк устроил! Прикрой счас же! — и, на дожидаясь, дед сам, .в кальсонах, босиком, шлепает к форточке, с треском захлопывает ее. Алик не спорит. У деда не­ сколько болезней, и он очень сердитый: у него и сердце, и легкие бошят, и что-то с го- У Алика диагноз проще — ревматизм- сердца. Часто при­ ходится лежать в больнице — почти каждую осень и весной тоже. В этой палате Алик пятый раз. Когда он учился в мвадших классах, то лежание в больнице воспринимал, как 'за­ конный отдых. Этой осенью Алик начал ходить в девятый класс и вот теперь вынужден пропускать уроки. Дело не только в уроках — ни в футбол поиграть, ни как следует пора­ ботать, да и девчонки на него совсем по-другому смотрят, чем на остальных ребят. Плохо, плохо быть больным. Врач, высокий и молодой Василий Васильевич, пообещал, что как только Алик пройдет курс лечения, его сразу отпу­ стят домой. Еще три недели лежать. Скучно в сельской од­ ноэтажной больнице. Телеви­ зор, который стоит в стоповой, прикрыт вышитой кружевной салфеткой и не работает. Сверстников и даже маленьких ребятишек ни в этой палате, ни в других нет. От нечего де­ лать Алик играет с мужиками в карты, пока не надоест. Когда шлепают картами о бе­ лую тумбочку, поставленную посреди палаты, дед Рыбников пыхтит, накрывается одеялом с головой и некоторое время терпит шум и крики игроков, потом резко приподнимается на постели. — Перестаньте гыкать! — грозит он костлявым кулаком. Дед злой. Даже седые волосы на груди шевелятся. — Гы да гы! Рази вы больныя? Здоровые вы как черти. Оглоблей вас нужно лечить. Придет Василь Василич на обход, все ему скажу... Никакого терпения Большую часть -дня Алик про­ водит у окна. Пронзительный осенний свет падает на комья овежевспаханной земли, и каж­ дая отдельная глыба оторочена золотистой солнечной каймой. В поле просто 1 рно. Кое-где из борозды' торчат клочья стерни. Небо к вечеру становится фио­ летовым, чистым. На горизонте розовеют легкие перистые об­ лака. Они чуть шевелятся, на­ плывают одно на другое. Раз­ лив красного солнечного >света кажется Алику огромным ма­ линовым морем. Небольшое усилие воображения — и вот уже по морю плывут белые парусники, темнеют вдали ост­ рова. Закатное солнце дви­ жется, а вместе с ним куда-то уплывает море, и гаснут ко­ рабли, тают, погружаясь в световую пучину острова. И вот уже от моря осталась длин­ ная красная полоска вдоль го­ ризонта. В сумерках трудно различать теперь комья земли, пожухлую траву на обочинах. Наступает долгая осенняя ночь. Совсем недавно участок поля напротив больницы пахал трак­ тор «Кировец». Как завидовал Алик парню, который выгля­ дывал из , кабины трактора. Ему, наверное, отлично рабо­ талось — здоровому, кругло­ лицему, с папиросой во рту, с растрепанным светлым чу­ бом, вылезающим из-под лохматой кроличьей шапки. Когда в поле работал трак­ тор, больные подошли к окну .— смотреть. Даже дед Рыбни­ ков, закутавшись в широкий казенный халат, из которого торчала только его маленькая лысая голова, прошлепал в тапках-к общей куче. — Во! Пашет! — хрипловато забурчал дед. — Чево ж ему не п.ахать. Ишь, ряшка-то све­ тится, хоть прикуривай. И го­ нит, гонит, черт! Куды, балда, гонишь? Рази ты вспашешь как следует? Всковыряет кое-как, а его, окаянного, в передовики запишут. Ему бы соху в руки дать — вот бы он с ней попо­ тел!.. А эт чево ж не пахать — крути себе баранку. Дед Рыбников трескуче каш­ лял, в груди у него хрипело. Однако он не уходил, а смот­ рел, как тракторист, допахива- В палате, кроме деда и Али­ ка, еще двое - г шофер Митро­ фанов, парень лет тридцати, и конюх Иван Севостьяныч — пожилой рассудительный че­ ловек. Они одобрительна смот­ рят на работу тракториста, хвалят многокорпусный плуг, прикидывают, сколько таким плугом можно вспахать за день.. Митрофанов смотрит на трактор внимательно, чуть при­ открыв рот, — соскучился по зубым ртом, технике. Он, словно деревяшку. Когда к деду вновь подступа- гладит кисть левой руки. Она ет болезнь, он становится .хму- у него отнялась: отлежал, и рым, вздыхает и просит Алика первое уяремя рука со^эм не сочинить очередное письмо в работалЯ%му делают '^^олы , Воронеж, к профессору меди- которых он очень боится, и цины. Л. ТИТОВ Ж 1 забирает у Алика письмо и мать, как трудно долго не ви- кладет его к себе в тумбочку, деть ее. Там уже скопилось девять Чтобы скорее выбраться .из таких писем. Ни одного из них больницы, Алик старательно дед так и не решился отпра- пьет микстуру, глотает таблет- вить, .хотя по-прежнему верит ки, охотно дается делать уколы в чудодейственную силу неве- и не убегает от медсестер, домого профессора. когда те подходят-к нему со — Приедет! Во! С бородой, шприцем, в очках! - расписыв^т дед, Рыбников не разреша- потрясая руками. —■Он глянет ^ ^ ^ л на ^ н я и сразу смекнет мою РЗДИОдинамик. Да- болезть. Таблетки' выпишет , са- не ве- мые наилучшие, уколы хоро- включать. Хотел Алик шие назначит, А то и в Москву попросить, чтобы мать отравит, в институт. Во ты «Упила ему маленький транзи- КУЛЬ! гл^ли^ Узнать бы как приемник, но промол- отчеству. что денег за свеклу, мать еще не получала. Мать и так ста- рается ему во всем угодить... пйпй гпэнтн! Ничего, Алик обойдется и без транзистора. А как бы хорошо иметь маленький говорящий ящичек. Сколько в нем музыки, песен! Положил бы его под Рыбникова, включил бы поти­ хоньку и слушал до полночи. Придется Алику 'выздорав- Как же, больно ты нужен. Только фессорам, что с тобой возить* ся. Наш Василь Василич на а-ид салага, а ходит как бог — нос Митрофанов бормочет это тихо, тянется рукой в тумбочку подушку,закрылся от ' ' к ва, —■взять чего-нибудь пожевать. Дед Рыбников не слышит и, улыбаясь, продолжает вспух рассуждать о том, как быстгэо и пивать без траНэисторз. умело вылечит его профессор, '^ак уж это трудно. Надо только — Ты, Алька, — .поворачива- пореже вспоминать, что у тебя ет дед голову, ■— сочини новое порок сердца. «Бедность не письмо. Дюжей опиши в нем порок, а порок — бедность», все мои болезти. Чтоб он как — мысленно подправил по-о- прочитал, так сразу стал ко ворку Алик. Если вдуматься,; то мне собираться. Бери, милок, и в больнице жить можно, бумагу, пиши... Можно глядеть в окно, слушать Митрофанов с хрустом куса- рассказы мужиков, читать учеб- ет яблоко, усмехается. В больнице-даже уче5-1ик Алик достает тетрадку, выоы- математики кажется не таким вает из нее чистый листок... скучным. Учиться в бхтльнице Сегодня дед спит. Алик под- подгоняет, ходит к окну.-В поле пусто. На спрашивает домаш.ние ЗЙЙЯНИЯ. ГЛАЛ ГАПв* Vп.ч<^ин новый ЛИСТ ИЯрко желтеет сре­ ди черного простора. Алик ^ смотрит в окно и думает Р А С С К А З кисть начинает помаленыху шевелиться. Иван Севостьяныч держится за поясницу муча­ ет радик^ит. ">Т; Дед Рьгеников, однако, счи­ тает всех разгильдяями, симу­ лянтами и лодырями. Дед не всегда такой злой. Когда бо­ лезнь немного отпускает, на впалых дедовых щеках появ­ ляется слабый румянец. Тогда дед включается в разговоры мужиков. А то еще начинает угощать всех дешевыми кон­ фетами в липких обертках, ко­ торые месяца два назад при­ несла ему бабка, и которые он не успел изжевать своим без- — Как писать-то? ;— спраши­ вает Алик, доставая авторуч?<у и бумагу. -— Соображай. Ты ж грамот­ ный! В школе учишься. А у ми­ не, ■старого, больного, откуда Алик около часа -трудится над письмом, затем громко, с выражением читает. Митрофа­ нов, Иван Севостьяныч и ос­ тальные, пришедшие из других палат, слушают. Лица у всех задумчивые, серьезные. Дед Рыбников лежит, глядит ' в по­ толок и часто моргает ресница­ ми. К концу чтения по щеке его стекает слезинка. Он молча пашню залетел случайный кле- задания. Сам себе хозяин, нов й ВНГТ и впко ьптввт гоп- Иной раз хочется почитать ин­ тересную книгу, НО; Алик твер­ до решил, что, кроме учебчи- том, что вот уже третий день нет матери. Наверное, она не не от­ правляет вместе с другими ‘^^°''-ьнои программьь свекловичницами последнюю Единственно, что он себе свеклу с колхозного поля. Будь позволяет — это писать деду Алик поздоровее, он бы тоже письма и подолгу смотреть в ■помог нагружать машину хо- окно. Без окна никак нельзя, лодными увесистыми клубня- Иной раз он смотрит так долго, что даже слезы на глазах набу- Приход матери как празд- 1 ик, '<ают и ресницы закрываюгея Узнав, что она пришла, Алик от слепящих солнечных лу- укутывается в жесткий, но •теплый халат и бежит в кори- Желтеет лесополоса, огопи- дор. Там он обычно видит улы- лись макушки берез. Быстро бающуюся мать, стоящую у плывут п голубам воздухе 0б- двери. Она всегда в плаще,, в лака, распластавшись над ши- чистых резиновых сапогах, Ру- роким плоским полем. Возле ку ее оттягивает увесистая сет- него и мимо лесополосы бежит ка с гостинцами. Чего в ней дорога к родной деревне. В только нет: молоке, сметана, который раз Алик представля- отварная утка, варенье, соле- ет,. как, после вьтиски они ные грибы в банке. Вкусные пойдут с матерью ,по твердой вещи Алику пригодятся, но подморо,женной дороге .домой, главное, что мать пришла, и прозрачный осенний воздух Только здесь, , в больнице, будет так густ и свеж, что ,с не- Алик понимает, как дорога привычки закружится голова... Олесь Бенкяс овноеится к чис­ лу тех авгоров, которые-в со­ ветской литературе раэрабаты- вают тему междуна 1 родаой жиз- н-в. ‘Его веру ярш ад л еж а т ■л-о- кумвнтальная повесть ■ «От Гайга до Диепра» о со- ветско - вндяйокой 'Дружбе, ■у.дв 1 ет 0 ейная премии и.м. Д . Не­ ру, йовестъ о сегодняшней аме- рнкавоквй дайстаителв'Ностя «Дом. в Чикаго». В-прошлом ш ду -автор опубликовал ;ромая «Д ж 5 щ и МерВ'Ен.» (ЖурнОД' •«Новый мирт, 4—5. 1978 г. Сейчас издательство РОМАН О ДАЛЕКОЙ СТРАНЕ «Молодая гвардия» готовит ро­ ман к выпуску отдельной кии- гой). Шесть лет провел Олесь Бенюх в качестве корреспоя- ■дента АПН в Новой Зеландии, Впечатления, .связанные с этой •страной, и легли я основу его жоваго произведения. С пе-р-в-ого взгляда Новая Зе­ ландия шредсхавмется зем.яей обетованной. Здесь не бывает ■зимы, и круглый год 'зеленшот альпийские луга. И тем не менее О'Кеав не от­ городил «райский земной ;• уго­ лок» от социальных ура-панов, бушующих в капиталистиче­ ском мире, его цитаделях. Роман гЧ^ван по им^!рц е-по глашы;х героев Днгун и .‘Мер- вин. Бс 14 а этих Юных нодозе- ландцев, приведшая к трагедищ в твм, что они полюбили друг друва. Этого, оказывается, и>м ве .стоило делать, ибо мораль обществау в которой они-жи-ди, против та.кбй, любви. Д ело в ТО'М, что молодые Люди находи­ лись на разных .сокаалщых по­ люсах.. Джун •— дочь мульти­ миллионера. Ее отец — глава комнаави «Седрик Томпеоц ли- ^мимитед», ш таб-квартира кото­ рой за.ннмала 25-этаж.ныЯ ие- .боекреб, •Ие-'видя выхода нз-еаздавща- гося положения , и и цш лй нуж­ дой, Мервии отправляется во Вьетнам в числе иовозелачд- дит оскодо-к мины, и потому, он ских аолонтеров, обречен: .неизбежен .скорый,ла- :В карательном ограде,, куда , ралич. ...................... попадает ра службу . Мервин, Не менс,е ,.трагично, склады- о« 1 розтае,т, кто .есть .;кто. С .аается ,и. жизнь Джун, глаз 'сцадает яедева,.4отка.вчая Нацбадее .еиаьЕое впеяатяе- из лжи и клеветы. Грязная, пре- ние производит на читателя вго- етуццая война,, которую в,едут .рая, вьехнаяскэя. насть-.ро'вдяа. янки против вьетнамского на- .Весь ее пафос, весь еграй худо- рода, преаста.ет неред.вим в жественного , материала ут - своей обнаженной рущноети. верждает. в .мысли,-что нельзя Опустошенный нравственно, победить народ, поднявшийся искалечеияый физически, воз- на священную войну з а снобо- .’вр 'ащаеее'»ге|«й»рю»а«а д а >.ду.»'-(ВЮ$а,тювмоеть; свою родиед. 'Он км а к а , без Иавел Ш-АРИКОВ. ног, в поэваночиж^е у него ■си- (АПН). | 1 им 1 шишн 1 ;ш 1 Ш 1 | 11 П 111 и п т 111 ШЕШ 1 шшпив!!!!Ш{шшш 111 шшн)! 111 ие 1 ши 1 шш 1 т и 1 ишш 2 и • ЛЕНИНЕЦ МО Й Т О В А Р ИЩ ПИШЕ Т С Т ИХИ я — металлург. Работаю в бригаде ковшевых киспородно- кокверторного цеха № 1 Новолкпецкого металлургического Мы подаем ковши на разливку стали. От их чистоты во многом зависит качество металла, выпускаемого заводом. Сложная и трудная работа сближает нас, заставляет равнять­ ся на лучших и подтягиваться. Но это, так сказа-д», чисто произ­ водственный аспект дела. А если к этому вопросу подойти глубже! Если задуматься над тем, что помогает воспитывать рабочую совесть, от которой в первую очередь зависит И чистота подаваемых нами ковшей, и, в конечном счете, каче­ ство продукции! Один ответит — пример передовиков, другой — атмосфера • крепкого коллектива и т. д. И все по-своему будут правы. Я же лично, кроме этих факторов, непременно назову поэзию. Не все, наверное,, сознавали это в нашей бригаде. До тех пор, пока не. произошел один случай. -Однажды в свободную от работы минуту ковшевой .Василий Степутенко прочитал сти­ хи о березке, которая росла на радость людям и которую случайный прохожий полоснул! ножом до самого сердца. — А ведь и в самом деле, сколько мы губим деревьев, чтобы по весне набрать какую-то банку соку, — вздохнул кто-то. Ребята оживились, спросили, чьи же это стихи и что у этого автора еще можно почитать. Василий застенчиво заулыбался и ответи^: — Пока это еще не напечатано. — Значит, твои, — догадались ребята. А; вообще-то, ни­ чего. Почитай еще... И он охотно читал. О советском солдате, который считает себя счастливым, потому -что охраняет мир на земле. Об осе­ ни — «далекой сестре весны». О нашей Липецкой земле, богатой плодородными нивами и прекрасными людьми, о родном заводе, где он трудится. Конечно, не все стихи у на­ шего товарища по работе совершенны, но, на н(|ш взглял, есть в них главное — искренность, свежесть, и большая любовь к Родине. Именно поэтому они заслуживают большей аудитории, чем коллектив бригады. Сегодня мне предложили ;на: страницах, нашей молодеж­ ной газеты представить автора этих стихов и я немного ска­ жу и о нем самом. Василий Иванович Степутенко — металлург по призванию. Сразу же после службы в рядах Советской Армии пришел ка Красноярский алюминиевый завод — удар­ ную комсомольскую стройку. -Там после пуска завода рабо­ тал электролизникоМ) а здесь,, на Новопипецком — ковше­ вым в ККЦ-1 с 1971 года. Рабочий стаж в металлургии около 15 лет, а еще больший в поэзии — стихи , начал писать е 14 пет. А. ДВУРЕЧЕНСКИЙ, старший ковшевой ККЦ-1 НЛМЗ. В. СТЕПУТЕНКО ОТ ВЬЮТЯ АО ШЕДИ День и ночь кружился снег. Спряталась земля под белый щит. Тихо-тихо, кажется, как будто Тишина на тишине лежит. Первый снег, е периной неизмятой Он сравним, с упавшим -с высоты Облаком, клочками ваты. Зацепившимся за сосняки. Выпал он, размяк, землей согретый, ■Гибель ждет разведчика Металось по влажному И .вдруг 'все затихло. Мороз. Тишина. Зима торжествует победу. У зимы известное веселье: Не мороз лютует, так Но' пришла пора: мотив весенний Затевает первая капель. И хотя в распахнутое небо ■Льется ливень света Все вокруг еще бело, и немо 14 пока не ясно, чья взяла. А сама зима в дороге где-то, Сгоряна все солнечны: В кружевах, в каемках бахромы. Вот белых зима запрягает Метелица, вьюга, поземка Горячая, резвая, русских кровей, Гей, гей, разудалая тройка! Неистовым бегом вздымая Несется со свистом и воем. По норам своим, будто чуя Хоронится осе живое. Суровой случилась, зима С морозами, с ветром, с метелью, 14 снег под ногами скрипуче Хвалу ее хватке смертельной. В лесу тишина. Лишь единственный звук: То соснь: трещат на морозе. Да дятел стучит, и разносится И снЬва музыка капели стук В ней так отчетливо слы: Тревожно, как азбука Морзе. И чей-то вздох, и чьи-то Крепчает зима, и далек Изломав о белый щит. весна Где-то притаилась, силы Схватки ждет решающей Морозом, вьюгою- последней Не удержать зиме посты. Она уж пятится, и вслед ей Смеется салнце с высоты. И льется музыка капели. Неодолимая, она Плывет чуть слышно - в колыбели, В которой попуспит ве?:ча. Простор весенний чист Ломает панцирь свой река, И нежно-нежно гладит ветер. Нежней, нам'Женская рука. Сияет праздничное^ солнце, •Купаются в снегу лучи. И кажется, что снег смеется, И собирают смех, ручьи. Уставши от собственной Решила немного она отдохнуть. Уснула, прикрывшись сугробом! И сразу под этот сугроб 'Потекло Тепло щекотливо-живое. Вскочила .зима, закипело 14 плач зимы и смех весны. Весна калейдоскоп -свой Вот небо — синяя слюда. Ни облачка,- как будто ветер Пустые тянет невода. Вот нежная пробилась зелен: Рывком — с под гнога Вся властно требует замены Подержанных одежд эи.мы. Весна — живое воплощен'^е 14 выраалось вьюгой на волю. Всех красок, ззукав всех ' и чувств. . ,!Мне 1 К«»«тся, « е е мгновенья Л еем во что-то воплощусь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz