Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Высокое. .. е в а н й е (Окончание. Начало на 3-й стр.). О знании учащимися техники- говарит тот факт, что в 1978 году, на областных сореанрва- ниях юных пахарей учащиеся я.ашей школы Н. Фролова а Н . Илыгн стали поЛедятелями, а ,на Всероссийском слете в Костроме вошли в пятерку луч- Серьезно волнует нас проб­ лема быта, недостаток бла- гоустроештого жилья. Поэтому мы с нехерпеяием ждем завер­ шения строительства двухквар- тирного дома. Райком К П С С , райисполком оказывают нам в ■решении этого вопроса всесто- рокшою помощь, К августу дом будет сдан. Здесь мы планиру­ ем сделать общежитие для мо- Л 01 ДЫХ учителей. У нас нет яслей и детского сада, дороги с твердым покры- шем и маршрутно-го автобуса. Между тем в. анкете выпускни­ ков школы, которые отвечали на вопрО'С, при каких услови­ ях они останутся работать в родном хозяйстве, из 38 че­ ловек 29 поставили, первым ус­ ловием наличие асфальтировая- ной дороги. Но мы уверены, что все эти трудности, бёзусло 1 вно, будут преодолены — многое зависит от нас, молодых. Мы постара­ емся оправдать, оказанное Ро- динойг. доверие, быть достойны­ ми высокого, зааиия Народаый учитель! Лабораторш открытий М. Д . КАЧ ЕРИНЛ , заслуженная учительница школы РСФ СР , кавалер ордена Ленина , К вам,. молодые друзья,, ад­ ресую овйи пожелан-ня, свой, на­ каз от ймеап старшего псж 1 >ле- вк.ч" ориентироваться не на вче­ рашний, -яа завтрашний дань, потому что сегодняшние дети^— люди будз^щего. Мне запомнилось недавнее выступление советского кино­ режиссера, артиста, драматурга и педагога С. А. Герасимова, кото|рьш, го 1 Воря о кивокарти- нах для детей, просил не забы­ вать, что там, где дети, должно быть светло и чисто и в пря­ мом, к в першосяом смысле. Над. этим, стоит -и нам с вами задуматься. Каждая школа д^олжна стать яастошцим хра­ мом' науки, дворцом - радости позйання мара. В ней не Д 0 VШ- но быть места, нвприяэнн между, учителями н учениками, что,, к сожаленшо, еще иногда встре­ чается. , Здесь должно быть только взаямиое .уважёние, чрт- коств,. винмательное. отноше­ ние ж каждо-му ртенику «не по службе, а по' душе». Атмосфера доброжедатель- ностн должна, чувствоваться на' уроке, «а. классном часе, в ра­ боте, на ■пр^ашкольно■м. участке— везде,, где есть, взаимодействие учителя я улайвка. Каждый урок — таО|рчеекая лабо 1 ратория, в которой дети, делают для себя открытия, учатся мыслить, анализиро­ вать, СОИО.СТа|ВЛЯТЬ, СПО;р:ИТЬ и дрказы 1 вать свои мысли, а в споре познавать новые для них иетшы. Учитель является дири- жеро 1 М всего, процесса по-зяа- ния. И, продумав все логиче-. скис эжменты урока, пусть он еще не считает себя подготов­ ленным к нему. Самое ва^жное — настроиться на нуж 1 ную вол­ ну, чтобы иметь силы создать эмоциоя-альный настрой и у .ре­ бят. Только торда знания ста- ну-г убеждвинями, . Да; много надо чувства, и ума» школшому учителю! Говорят, что нужен талаит. Если и ну- жеи, то один процент, а все ос­ тальное — труд, любовь и го- рааие. Желаю вам, до!ро 1 гие моло­ дые друзья, достигнуть в ва­ шей работе самых высоких вер­ шин, желаю от Й 1 меин стар^ш.аго поколения самых больших твор­ ческих успехов в воспитании ваших питомцев-! - ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЗАКОН- ЧИЛАСЬ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЛЕТА, НАЧАЛАСЬ ПРОГРАММА «ОТ ВСЕЙ ДУ­ ШИ», В КОТОРОЙ БЫЛ ПРО­ ДОЛЖЕН РАЗГОВОР О МЕСТЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ В ОБ­ ЩЕСТВЕ. СЦЕНА НА НЕСКОЛЬ­ КО ЧАСОВ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ОБЫКНОВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС С ПАРТАМИ, УЧИТЕЛЬ­ СКИМ СТОЛОМ. СЮДА ПО­ ОЧЕРЕДНО ПРИГЛАШАЛИСЬ УЧИТЕЛЯ, ИХ УЧЕНИКИ, ТЕ, КТО, РАБОТАЯ НА ПРОИЗВОД­ СТВЕ, ПОМОГАЕТ ПЕДАГОГАМ ВОСПИТЫВАТЬ ПОДРАСТАЮ­ ЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. в ПАМЯТИ- г НА СНИМКЕ: Анастасия Ни- 1^., Ж Пикалева и Зинаида '■ ' Георгиевна Некрасова — учи­ теля из села Гатище Вбловсхо- го района. Фото Е. Самохвалова. Н АРОДНОЕ учитель­ ство — это святая и великая армия. Ар­ мия армий. Это ее питомцы по­ бедили в Великой Отечествен­ ной войне. Война осталась в па­ мяти, книгах, фильмах, музей­ ных реликвиях, — говорит ве­ дущий слета. Он просит подняться на сце­ ну двух женщин: Зинаиду Ге- вргиезну Некрасову и Анаста­ сию Николаевну Пикапову. Они — учительницы. Живут и тру­ дятся в селе Гатище Воловско- го района. Не только работа в одной школе связывает их, но и воспоминания о том, как в годы войны они боролись с врагами Родины. ...Разведчицы Некрасова и Пикалова под видом беженок в тылу фашистов собирали важные сводгиия в Ровеньпах Ворошиловградской области. Анастасию задержали офице­ ры гестапо. На допросе де­ вушка твердила заученную ле­ генду: моя, иду из разоренно­ го села к родственникам. Но не поверили ей фашисты и отпра^ вили в камеру, в которой ока­ залась Любовь Шевцова. Лю­ ба, зная о том, что ее должн'ьг расстрелять, попросила Анаста­ сию Пикалову передать запис­ ку своей матери. Анастасия Ни­ колаевна встретилась с Ефроси­ ньей Мироновной Шевцовой, а в 1967 году в селе Гатище гос­ тила сама мать героини. О сво­ ей поездке она рассказала Елене Николаевне Кошевой. Елена Николаевна, узнав о том, что в Липецке состоится слет молодых учителей, прислала письмо. а ' ОРОГИЕ товарищи, милая, славная молодежь! Горячо и сердечно приветствую вас и поздрав­ ляю с началом вашей трудовой деятельности, не­ легкой, но благородной и высокочтимой всем народом. Желаю вам, молодым, прекрасным, смелых дерзновений, творческих и трудовых удач по воспитанию и обучению под­ растающего поколения. Каждый из нас глубоко понимает великую роль Учителя. Без Учителя не было бы ученых, героев, прекрасного рабоче­ го класса и вообще не было бы ничего возвышенного и радо­ стного на земле. Эту великую истину знает каждый советский человек и с любовью и уважением преклоняется перед нелег­ ким, благородным трудом Учителя. Наш народ всегда связывает свои мысли, лучшие мечты и надежды с подрастающим поколением. Ведь это они, наши дети, придут на смену старшим, чтобы продолжить строитель­ ство радостного будущего. Поэтому на. вас, молодых учите­ лях, лежит большая ответственность терпеливо, с большой любовью воспитывать истинно советских патриотов, людей, до­ стойных нашей великой Родины — здоровых, всесторонне раз­ витых, любящих все прекрасное. Б нашей стране, как ни в одной другой, партия, правитель­ ство наряду с решением важнейших вопросов экономической мощи государства, укрепления мира между народами, реша­ ют вопросы коммунистического воспитания юных граждан. Отрадно сознавать то, что у нас строятся большие научные центры, институты и университеты; чудесные шкрлы, напол­ ненные солнечным светом, открывающие широкие перспекти­ вы в большую, необыкновенно трудовую, творческую и науч­ ную, жизнь. Дорогие молодые учителя! Будьте всегда на высоком уров­ не тех требований, которые предъявляются к вам. Никогда на скупитесь на добрую щедрость, на внимание и заботу к каж­ дому ребенку. Уважайте детское достоинство. Знайте, что де­ ти, как никто другой, очень чутки к добру и справедливости. Они всегда ответят вам большой любовью и дружбой, гордо­ стью за свою школу, свой класс, своих учителей. Прививайте учащимся любовь к Родине, партии, ко всему, что так дорого сердцу советского человека. Свято храните память о тех, кто в тяжкую годину Отече­ ства преграждал дорогу фашизму, чтобы приходили весны, чтобы цвела мододость под мирным небом. Пусть святой об­ раз моего сына Олега Кошевого и его боевых тоаарищей- молодогвардейцеа Краснодона послужат юному поколению примером мужества, чести и беззаветного служения Родине. .Ещ е раз приветствую вас, желаю счастья, здоровья, свет­ лых жизненных дорог, больших трудовых свершений на ра­ дость людям, на благо, нашей любимой Родины. С любовью к вам мать Героя Советского Союза Олега Кошевого Е. КОШЕВАЯ». ВОСПИТАНИЕ ПРИМЕРОМ «Прнзяание в любвц»,. Так называ.чся пятый урок., про­ граммы «От всей душя». Н посвящмг он был молодьш учи­ телям В.нело-П 0 .ляисквй' сред­ ней школы. , В6-Т уже год девушки изуча­ ют сельско.хозяйств5нную тех- шжу, Лето.м комсомольцы — учвтеля сядут за ш-турвалы ко.м- башша. Эту . инициативу 'одоб­ рял ^ Терб}'вскшь .райком ВЛ К СМ . Возглавляет учитель- ск}?ю комсомольскую органи­ зацию ко'ммушкт, учительница начальных классов- Надежда Иваноана Раашжова. Вместе с цветами, подарка,чп всем девушкам — а.-нх девять, человек — на слете были вру­ чены врасавые костюмы мёха- ннза,торов. Ка-ждыя. учитель должен учить своих питомцев не только ''математике и физике, но н тому великому и трудному, что зо- ветеЯ' жижыо. Учить не- сло- ва.щ 1 — поступками, прн.’*ера- мй. Тако.в- вршцип:: молодых учителей 1Вйсло-Полянскоц школы. Пртшцй’ц, которому они следуют • Ееукоснительио. Герой Социалистического Труда, главный врач област­ ной санитарно-эпидемической станции Людмила Васильевиа Геталло присутствовала на не- ооычном уроке этого слета, ко­ торый назывался «Звезды Ге­ роев». Его вела тоже Герой Социалистического Труда, пре­ подаватель биологии Верхне- Колыбельской школы Хлевен- ского района Нина Алексеевна Нёронова. Начала она с вопро­ са о том, какую роль в жизни каждого из присутствующих здесь сыграли учителя? Вот как ответила на вопрос Людмила Васильевна; — Мой отец был учителем. По-моему, это был настоящий педагог. Он. испытывал огром­ ное удовольствие от сознания своей необходимости л.юдям, от каждодневного общения с дет­ ством и юностью. Отец был жизнерадостным, добрым, справедливым, ласко­ вым, требовательным и стро­ гим одновременно. Наверное, поэтому он стал для нас, его детей и учеников, самым луч­ шим другом. Он прививал своим ученикам любовь к поэзии. Ежемесячно в, школе под его руководством выпускался литературный жур­ нал, где помещались стихи, ре­ цензии ребят. Отец был страсти...'" ным любителем музыки, играл на скрипке. У себя дома устра­ ивал концерты музыкантов-лю- бителей, на которые приглашал своих воспитанников. Большая, красивая жизнь моего отца является для меня образцом. И такое же чувство благодарности, я уверена, жи­ вет в сердцах сотен его учени­ ков. ш НА СНИМ К Е : Героя Социа­ листического Труда Л . В. Ге- галло. В ГО С Т Я Х у УЧАСТНИКОВ С Л Е Т А МОЛОДЫХ УЧИТЕ- Л ЕЙ ПОБЫВАЛ И З В Е С Т ­ НЫЙ СО В Е Т С КИ Й А К Т Е Р О Л Е Г ЯН КО В С КИ Й . НА СН ИМ К Е : А К Т Е Р О Л Е Г ЯН КО В С КИ Й . Фото Е . Самохвалова. Зам. редактора С . БРОВАШ ОВ . А Д Р Е С РЕД А КЦ И И ; г Лтшеад^^ Телефоны; редакторш-- 4-67-(3, ответственного секрет аря — 4-67-11;.отделов: коммуннсигаескогй " комсомольской жизни— 4-в7"03, учаздеас1Г молодежи ■— 4^6в^08„ п и с ё м , 4-66^18^ спорта а 4)ахакерр есп0]ндента — 4-6§^&7, ( \ э « т Тйпография' издательства- «Лёяинекое знамя»г Дяцецк, Коммунальная пяощадь; '44. Зак. М» 20в9.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz