Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
о Б Л А С Т Н О Й С Л Е Т М О Л О Д Ы X 3 в : П Е Н И Н Е Ц у Ч И Т Е Л Е Й Каким |быть сельскому педагогу Б. Н. БАБИН , профессор, ректор Липецкого пединститута За годы 'Двух - последних пя тилеток Липецкий педагогиче ский ияститут стал одивм^ ’ яз крупных в стра'яе. На его фа культетах об^гчаются кностран- 1 ш е студенты из восьми стран ми!ра. ■ По: итогам 1976 й 1978 годов институт признай' победителем Всероссийского социалистиче ского соревнования коллекти вов ■педагогических институ тов. ■ ■ ■■ Но хотелось, бы остановить ся не столько на-наших дости жениях, сколько''яа проблемах, требующих усилий. Всем изве стно, что в плане наз'чио-тео- ^ретической подготовки выпуск ников:, задача решается непло хо, горазде хуже обстоит дело с -Методической подготовкой будущих -педагогов. Не все молодые учителя,- закончившие - Липецкий педагогический ин ститут, становятся активными по'.мощникамп партии в ■важ- » ном деле восп.йтания. ' ■ Стремясь псправ-ить ' э т о т - недостаток, коллектив рас ширяет связи со школами и в перву'ю О'Черед^ —с сельски ми. Тесный контакт,со школами - помогает лучше понять их на- сущяые нуж,ды, изучить пере довой педагогический опыт. Появляется : также .возмож ность привлекать к работе со студеитам-и мастеров педа-гоги- ческог-о труда. . - Необходимо-заметить, ■что на основе изучен'ия С 01 вре.\№гшых' нужд школы . формируется п плат! научной работьрколлект.и-; ва ииститута. .В последние годы в центральных издательствах вышли работы наших ученых; «ГраммаДико - орфографический словарь русского языка» (по собие для учителей) Б. Т. П а нова, «Организацйя учебно- воспитательного процесса в. школе» Г . И. Го:рской и дру гие. '' - к Ученые -Ш' 1 стит}да занима- ^ю тся П'роблёма.ми организации досуга ШКОЛШ.ИИОВ, про-фори- ентациоа' 1 .ной работы,” трудо вого обучения н воспитания, ря дом других. К этому привлече- йы и педагоги-практики. 23 . марта состоялся пле|иум обкома К П С С , посвящевный дальнейшему крутому подъе му сельскохозяйственного про изводства. Казалось бы, -какое отношение он имеет к вопросам, стоящим перед коллективом педагогического института? Но, вспомним ту часть доклада пер вого секретаря- обкома К П С С Г , .П . Павлова, где он говрр'ИТ о громадных оО'Ц.иаль»о-эконо- мических изменениях в совре менном селе. Ставится задача на. сужагощецся-.'базе г трудовых - ресурсо-в значительно увели- чять производство првдукщш сельского хозяйства. И нам сенвершенио ясно, ч то . без вни мания к П|роблемам тела,г без ' ориентации студента, на личное участие в нх |Р'г-швнии — на- ет.бящёго учителя для сельской школы вы|раетить невозможно. Надо црнанать, что в мкти-. туте существует еще своего ро да - выборность в подготовке- студентов к работе и жизни на селе. ', Руково!дить учениче ской производственной бри га -" дб'й мы учим студенто-в бн-офа'-. КЗ; а осваивают бельскохбзяи-' ственную '. технику ' студенты шгдуст.ркальио - педагбгнчееко-' го. факу’льтета. Но разве по добные кавыки не обога-гят студента - сло««ника, мате матика, физика?'Думается,' ка кой-то мннвмум знаний по) агрономии, садоводству,, жи вотноводству, по экономике села нужен : каждому- сель-' скому иятеллйренту, тем более учителю.' ’ ' ‘Н ад этам'коллективу нястн- тута . следует-'“Сбрьёзво 'пора ботать: необходимо расширить' ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕЛЕГАТОВ СЛЕТА сферу наших факультетов, ис пользовать и другие во'зможно- с.ги, чтобы можно было вместе с дипломом учител'я выдавать удостоверение,на право вожде- , ния трактора, комбайна. При этом условии'мы сможем про будить благородное чувство — любовь к зе.м.че. Вместе с тружениками ее ла в. помыкин, секретарь жомсомольской организации Крутч- Байгорской средней школы Усманского района В нашей школе- работают двенадцать молодых педагогов. Главной своей задачей считаем изучение опыта передовых учи телей, стремимся овладеть пе- редовы.ми методами об^шения, В этом помогают старшие то варищи: И. С . Смольянинов, Н . С. Фролова, М. Ф, Асга.чи- рова и другие. Нема.чованшую роль в ста новлении учителя играют мето дические объединения. Они, ббсспо(рно, развивают творче ские способности. Тв !*1 досад нее недостатки, с которыми приходится сталкиваться. Фор мально иногда проводятся заседания методических объ единений. Есть предметы, кото рые ведут только молодые учи теля; иностранный язык, гео-> графия, физика. Заседания- нее районных методических объ единений для этих преподава телей пров.одятся редко. Нам хотелось бы почаще встречать- ■ В .ньмешнём году учениче- 'ская производств'енная бригада школы на площади около 100 гектаров будет выращивать ку курузу, подсолнечник,' кормо вую свеклу. Это — наш вклад в укрепление кормовой базы колхоза. • Тесную связь поддерживаем мы и с мо.тодежыо. хозяйства: проводим совместные комсо мольские собрания, организу ем вечера. На классные собра ния, сборы приглашаются мо лодые передовики производст ва, которые рассказывают о своих- трудовых достижениях. Па,]?тия и правительство уде ляют большое внимание улуч шению условий труда учителей. ■У нас в селе для молодых педа гогов построен до-М, есть и об щелситие. Имеется Дом культу ры, но здание это старое и тесное. Для проведения о-бщих собраний, читательских тазфе- ренцин не удобен. Нет .в нем ко.чяат..для кружковой работы. А молодежи села Д К остро не обходим. Но это, конечно, — временные трудности. Мы стараемся на, совесть вы- по.л«ять своп гражданский долг — дать каждому ученику глу бокие знания основ наук. Растить вожатого л. М. СУВОРОВ,'^, директор Лев-ТолстОЕского Дома пионеров В сельскк.х школах старшие пионерские вожатые—в ооноа- ном учителя, для кото;рых руководство пиаперекой дру- лсияой партийное, комсо-. мольское поручение. Помо'-гь МО'ЛОД'О.М'У педагогу быстрее' ным стал праад.ниК красного галстука. На заседакцях клу ба обсуждаются важнейшие документы о деятельности во жатых, пионерской 0 |рганиза- щш страны, проводятся прак тические занятия, вожатые об мениваются опытом. _ Большую пользу приносят августовские совещания, кон ференции, межшкольные мето дические объединения.'..' Формы инструктивно-методической ра боты многообраэны: консульта- цнн, . методичаские . выставки, семинары по обмену опытом на базе лучших школ, выезд мето дистов непосредственно , в школы. В учебные планы, про граммы занятий с классными руководителями нецре.м.еяно включаем- вопросы работы с пионерами и комсомольцами. Все это дает свои результа ты. Молодые учителя живо от кликаются на все новое, увле ченно работают со школьника ми. И как надрада им — успехи их В'Ослитан'нвков, которые ра с - . т у т достойными гражданами нашей страны. Совхоз и школа: общность целей Л^ П. И В Л Е В , секретарь парткома совхоза ' «Колыбельский» Сегодня нельзя возлагать за боту о тр}щовой подготовке школьников только на педаго гические коллективы. -Нельзя не понимать, что это — важней шее дело партийны.х организа ций, общественности. Ныяеш- хозными стипеидиата.мн. Шко ла — сельскохозяйствен н о е учебное заведение — совхоз... Такой путь прошли’ - многие специалисты среднего, звена хозяйства. За последние три года бо- •дее трети выпускнико-в оста лось работать в родном селе. И в этом году половина вы пускников, ду-маю, придет - к нам. Разгадка такого успеха’ в повседневных совместных действиях хозяйства и школы, в нашем деловом содружестве. Школьные уроки труда при- НЯ.ЛИ за последние годы целе- ■направлённын профориентацй- 'онный характе|р. Девочки 9— 10 классов , изучают зоотехнию, мальчики — тракторы. Юные животноводы проходят прак тику на базе молочного • ко-м- плекса совхоза, постоянно’ по лучают помощь своих шефов- наставников, передовых ма стеров машинного доения. Сейчас за счет средств сов хоза учатся в сельскохозяйст венных вузах се.мь, человек, в техникумах— одиннадцать. Вы- щ-скникп .прошлых лет получа ют .вторую специальность, за нимаясь на курсах механизатор ского всеобуча. Прививать любовь к сель скохозяйственным профбсспя.ч —■этому подчинены многие массовые М'еропри'ятня, органи зуемые школой II партийным, комитетом. На пио;нерских сборах, комсо.мольских . собра ниях, классных часах мы рас сказываем ребятам о родном селе, совхозе. Часто этот раз говор продолжается в Доме культуры. Руководители сов хоза на вечерах, посвященных людям труда, опятьдакп -не гости, а такие же орга-инзато- ры, как и педагоги. Для того, чтобы помощь школе была более, действенной, мы включили в условия сорев нования пункт, учитывающий отношение ро:Дителей к воспи танию своих детей. Наши нру- женикп ЗН.ЧЮТ, что даже при очень высоких трудовых пока зателях они не могут занять призовые места, ес.лп есть пробелы в воспитании детей. Словом, взаимосвязь шггола' и хозяйства — врепка.я, ш а обогащает духовно и родите лей, и детей. ' .......... « 3 1 око. объясняется своеобргзкс: «род же рода»^ Жизнь изменила смысл Есть такое слово — династия. В словаре Ожегова последовательно правящих монархов из одного и того этого понятия. На слете собравшихся знакомили со многими ' учитепьски/лн династиями. На этом снимке вы видите учителей е едкой фамилией—Рыковы: Николай Иваковнч — директор Слободской восьмилетней школы; Вячеслав Николаевич, Николай Николаевич, С е р д и м а Николаевна — его дети; Мария Ефимовна — невестка. Все они препедаввтелк. <^новья, дочь и невестка --третье локопёкке учителей Рыковых. Оказывается, до Николая Ивановича директором школы был его отец Иван Нсенсфектович. Фоте В. Базылева. а •«х |» 1 т 1 1 ( 1 к н 11111 Н 11 и н ц | н т 1 кн< 11 и ш ш и ш 1 Е | | т ш 1 Е 1111 ш п ш 1 н и 11 Е Ш и т и 11 Ш 1 Ш 1111 Ш 11 и ш [||1 освоиться в новой роли БОЖа- , того — одна из "главных за дач райкмла’ комсомола. Дома ююнёрш. В носе.чке Лев-Тблстой 'па ба зе Дока пиоверов создай клуб старших вожатых. Он обобщат ет. и нррпзга-нднруст иередовой 'О'зыт, прнв.чекает лучшие педа- гогичеекве силы к активной ра боте с пионера!,ш. Традицион- ся н обсуждать цроб.темы обу чения и воспитаяпя.' Бы-ч-о бы. хорошо, если бы на эти встре чи прицташались опытные учи теля, которые могут поделаться опытом с мо.чодежью. Что касается общественной жизни, то мы считаем для себя главным участие во всех де лах, которы.ми живут тру'жени- !ш нашего села. , нйе школьники за^втра стапут механизаторами, дояркам'Н, аг-' рономами, - инженерами,, учи телями. Сделать все, ‘ чтобы,, они стали от.чичнымн спенйа- лйстами; достойными гражда нами — такова задача комму- наетов хозяйства. , ' - В сов.чоз€ почти все. спе циалисты вып уский» мест ной школы. Все они были сов Высокое звание в. Ф. Щ ЕД Р И Н , директор Поройской средней ШКО.ТЫ Добровского района, кавалер ордена «Знак Почета» Мне 24 года. В прошлом — городской житель. Два года на-, зад закончил факультет исто рии и английского языка Ли пецкого пединститута и был на правлен директором средней школы в село .Порой Добров ского района. Вместе .-со мной в школу приш.ли еще восе.мь вьшусиии- ков. Молодые взялись за дело инициативно, творчески. Новы.м сояеруканием напол нилась воспитате-тьная работа среди учащнхе» и тружеижов села. Впервые в школе были соз даны драматический кружок, агитбригада, лагерь труда и отдыха '«Юнландия», о, 1 ргавизо- вано социалистическое сорев нование среди классов. С большим подъемом прошел у нас митинг солидарности с социалистическим . Вьетнамом. Учащиеся провели субботник. На заработа.няые деньги заку пили медикаменты и отправили в Москву- для пересылки в братский Вьетнам. Серьезное' внимание .«ы уде ляем укреплению мате|рнальной базы школы. У яас неп.похая Йа- стерская, постр.яйно пополня ются оборудованием кабинеты. В прошлом году совхоз выде лил'нам два трактора: ДТг75‘ » Т-40, зернежомбайи СК-4, что позволило обучить в прошлом году М тракториетов, 'тев«!р.ь же пла-иируем. подготовачь !1Х Зв. • '■ (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz