Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
^ЕНИНЕЦ ф усг,^_, ЕОзведс штеба. ' Р музыка и музыканты Любите ли вы ВИА? Фа С 24 го 27 марта в Ляпачив проходило совещаниг-праити-' кум руководителей вокаяьмо-инструментапьных ансамблей и методястов Дома народного творчества центральных райо нов РСФСР по инструментальной музыке. Наш корреспондент И. Ткаченко взяла интервью у заме стителя директора Центрального Дома народного творче ства имени Н. К. Крупской, заслуженного работника культу ры РОФСР Я. И. ЗАСЛАВСКОЙ, руководившей этим практи кумом. ^ Совещание мы прозо.дим в цреддваряи II феотиваля ху- дожеетвенной самодеятельно сти'- трудящияся, квто|рый со стоится в 1980—82 годах. В последнее время ВИД ши роко распрост|раиидась, онн пользуются большой популяр ностью у молодежи. С'выше 12 тысяч таких натлактивов работают при Дома-х культуры, клубах, школах, вузах, учили щах. вует этот аисаздб.ть. Его участ ники — не музыкаяты-ирофес-. сиояалы, многие, когда- при шли сада впервые, не был» даже эн-акоМ'Ы с музыкальной г,ргамотой. Руководнте.тю ВИА Валерию Рааичеву цр.и-ходи- лось начинать, с «азов». Тем отраднее видеть нын-ешяий вы сокий уровень этого коллект.д- ва. Мы вы-двинули «Снихрся» кандидатом на ВДНХ. В-ИА во многих областях,- к нр-н-меру, в Омской, стали свое- образиьиш цеяцрамл эстетиче ского воспитаиия молс^дежи. Поэтому не случайно 'сейчас уделяется такое серьезное-ВНй- матше этому виду художес-у- в-енпой самодеятельности тру дящихся. Несколько слов о том, как строяяся этот семинар. Наряду с докладом о иерсяекшвах раз- »ти.я, ;репе(рту:а|ре, аановных направланияк работы ВИА бы ли прочитаны II лекци-н. Участниви семидара обменн- вались также опытом. Д-еловьш и иитересяым было вшхупле- ние методиста Лвнийррадско- С 1978 года Ц ^ 1 тралыныц го Дома иа®одио-го гворчестаа Дом народиого творчества на- В. П. Махайловз. чал проводить зональные семи- щ тт к Л ен'Н»Г|радской области нары с лучшим!! руководит-е- ведется планомерная учеба лями вокально-ияструмедталь- ---------- ” • '----- - рукогвод-нтелей ВИА. Под ру- иых ансамблей « методиста-мп ДНТ. Цель их — оказание пэ- ыощн само-деятельным коллек тивам в повЫ‘шени-н жпал-ии- тыьского' мастерства, цэл-вле- ч-злип к ним виш.ман-ия общест- вгнности. Первый семинар мы прове ли; веея -011 прошлого год® для ■южных районов РСФСР- в Бссвитуках. В Лииецке мы проводим третье — самое большое со вещание-практикум. Здесь прадстаодгны ВИА из ^ о-бла- стей н районов ценрралшой ча сти Россия. Наш выбор иа Ли пецк па.ч не случайН| 0 .- В-вашей обла-стн миаго по-вастожщему ннтаресяых коллективов. За бегая впе 1 ред, х-очу отметить ВИА «Сиях(ро!Н> г. Чаплыгина, на |рйпетйц'йа[ которого мы присутствоваян. 10 лет сущест- ководством специалистов преподавателея они 'изучают оонавы джазовой га;рмония, фольклоряой аранЖ'йровки. Эти еемшгары - занятия про водятся два раза в год. и, но сд-овам Михайлова, профес- стональяый уровень ансамблей З'а два года сильно вырос. Тих- »й 1 неки-я ВИА, к примеру, в 1978 году йол-учйя в Мосгае «а конкурсе сергбр'яиый приз. Конечно, -на сем'Инаре- было поднято много проблем, обо всех сразу не расскажешь. Хочется отметить, что реаль ную пользу это совещание, 'не сомненно, принесет. Важно, чтобы на местах та'Кже прово дились ванят-и-я е руковойителя- ми ВИА, -тогда ансамбли ста- иут одной из действенных форм эстети-чеокого всспитан-кя мо- - ЛОД-йНСН. Наверное, у каждого из нас . есть человек, по которому мы ? сверяем свою жизнь, мысли, поступки. Литературный ге рой, наш современник или историческая личность. Пламенной революционер ке, ставшей кумиром мальчи шек и девчонок, и не только их, но и взрослых людей, Инес се Арманд посвящена книга Н. Навайчик «Герои воспитыва ют гражданина». Она адресова на тем, кто растит юное поко ление — учителям, пионерво жатым, родителям. Красочная книга - альбом «Юность страны Октября» фотопублицистики, >7;рчерковыми заметками, ре- |^5|!родунциями художественных Л«ртин, поэтическими строч- -жами рассказывает о героиче ской истории Ленинского ком сомола, о славных патриотиче ских делах молодых современ ников. Фотоальбом «В. И. Ленин. Задачи союзов молодежи» — не обычное издание. В эту книгу введено большое коли чество исторического доку ментального материала, кото рый воссоздает образ герои ческих революционных пет, первых пет эпохи Великого Ок тября. Все эти издания поступили на прилавки книжного магази на № 1 «Политическая кяи- Молодых читателей при влекут также книги из серии «Повести о делах и людях пар- В. КУПАЗЫХ, товаровед облкниготорга. С ДЕЛАТЬ полнометраж- среди дремучего леса чувству- решения сюжета. И подчас на- ный игровой фильм по ет себя уютно и спокойно и ходили их очень изо^етатель- сказке Пушкина и ’ не может по-братски беседовать но, но без всякой навязчивости, воспользоваться при этом ср стихиями природы, жалуясь. словно они не придумали ту святым правом экранизаторов им на свою беду и находя у или иную деталь, а вычитали ее дополнить пушкинский текст них отклик и сочувствие... В у Пушкина. Особенно в сценах, новыми диалогами, не приду- этом авторам помогла пре- где царевна живет у семй^ мать принципиально новые красная музыка. Владимир Го- богатырей. Здесь авторы пьЩ ситуации — вот уж не знаю, че- риккер, постановщик интерес- ззолили,себе лукавое озорст4{ го больше в таком жестком са- ных киноопер «Моцарт и Саль- во, растворив в элегической моограничений: смирения или ери», «Каменный гость», вме- интонации поэта крупицы пре- гордости. Драматург Алек- сте с музыкальным оформи- лестных юмористических под- сандр Володин покорно скло- телем А. Коганом пошел на робностей. НИЛ главу перед гением вели кого поэта; не мне, дескать,, с ним соперничать, не мне его дописывать. А вместе с тем и он, и режиссер-постановщик Владимир Гориккер, крепко веруя во всемогущество эк ран», не усомнились, что средств его вполне достанет, дабы и без текстуальных изме нений развернуть лгжоничные стихотворные строки в дей ственные эпизоды, обрисовать персонажи, создать полноцен ное кинозрелище. Среди всех пушкинских ска зок -эта — о мертвой царевне и о семи богатырях — может быть, самая нежная, самая изящная, вся пучащаяся про стодушием и ясностью. И еще — самая лиричная. Один из. современных пушкинистов так и написал; «Правду сказки то и дело вьптвсняат правда лири ческой поэмы». В самом деле Взять хотя бы встречу ца ревны с богатырями. У Пушки на «семь румяных усачей» вхо дят в терем и видят, какую красоту да чистоту навела горнице неведомая им пока гостья. «Старший молвил; «Что за диво! Все так чисто и кра сиво. Кто-то терем прибирая да хозяев поджидая». Слова эти сохранены и в фильме, только они в нем приобретают забав ный иронический оттенок. За слышав приближение хозяев, царевна заметалась, испуга лась — а вдруг это преследо ватели? — и в растерянности опрокинула кринку с м о л о к о ^ рассыпала по столу ягоды -Як корзинки. Обнаружив с е Р беспорядок, богатыри и про комментировали с добродуш ной насмешкой: «Как всо чисто и красиво».,. Однако далеко не все вы думки, не асе узоры, расшитые ---- - ------ „ рискованный эксперимент, со- .................... давайте вспомним: «Вдруг она, единив в партитуре «Осенних сказки моя душа, пошатнулась, не ____ _____ режиссером и сценаристо.м, , колоколов» фрагменты произ- сцена дыша...». Словно не о выдуман- ведений Калинникова и.Мусорг- ^ УДачны и уместны. . „ ведений алинникова и. усорг- п ^ ^ “ПОИ, сказочной царевне речь, а ского, Глазунова и Шостакоаи- бесспорно, очень I о живом человеке; «Моя ду- це. Сделано это столь мастер- Суздальская архитекту- ша...». Какой непроизвольный ски и тонко, что не заметно ни РУ=««® пейзажи, азЛ'ОХ. НА-шляиидя НЬ!Э О Л еж лы . л ^пииии _ ^ ТОНКО, ЧТО . вздох, какая нежданная боль, единого шва, весь фильм зву- «ью одежды, девичьи х какое нешуточное сострада- слитно и ооганично. “ДРУ"" появляется чит р , ние, участив... д музыкальную эту ткань Что-то очень свое, дорогое. Удивительно удачно вплетает- приятное ощущение, что иные празднично нарядные кадры утрачивают сказочную окраску заветное вложил поэт а эту ся полос Иннокентия Смокту- сказочну о вроде бь; и незатейливую невского, читающего Пушкин- « 3 " " 'этГрафическото сказку о том, как истинная кра- ='^че стихи. сота, не столько телесная, Итак, артист произносит та- сколько душевная, верность и родные, словно бы в миг любовь, ничем не защищен- рождения навсегда вошедшие фильма, в котором ради по- интереса вос произвели все эти обряды и Сказка —, материя тонкая, нежная, словно крыло бабочки. Малейшая неосторожнасть — и ные, хрупкие, все же одряава- ®сердце стро;{и: ют кова{^ое, иредприимчи- Царь с царицею простился, вое, энергичное зло, тайную В путь-дорогу снарядился... _______________ («доброжелательность, под- И'в®т тут-то выясняется прин- она может погибнуть, исчез-А цип построения фильма. Пуш- нуть, испариться. Вот так, п Д = кинские строки — толчок для моему, испаряется сказочное' откуда жТэтоТ Т в с еТ Г ' вас фантазии ки- начало там, где нам показы- • ех Я вас нематографистов. Снарядился вают грубоватых‘бояр, того- " «путь-дорогу царь, немножко чущих во время скоморошьего вгнтчт г- * Цадовна. го- ребячливый с наиано-удив- представления. Ускользает ор ленными глазами, совсем не сказка из поля зрения кинока- м"" царственного айда человек, мерь, оператора Льва Рагози- ,и здесь ли секрет ^ камера послушно иосладо- на и в эпизодах сражения ко- В а л а за ним. Куда, он отправил- ролезича Елисея с посланными ненности сказки. Тихая, но ^я, как вы полагаете? На мачехой слугами, профессио- такая стойкая в суровых испы- в^йну? А может быть, новый нальными злодеями - похит таниях Царевна - разве не во- ,ород закладывать, крепость тел.ями и убийцами. Тут , ' площает она тот же Пушкин- строить? Ан-нет! Просто мир ры, боясь - возможно, и и г скии идеал прекрасного, под- посмотреть «а себя показать, совсем баз основания, — поте- инного человека, что и Татья- Объезжает царь-государь за- рять зрительский интерес, на из « негина». морские стра;ты, любуется на прибегают к традиционному с ^ заморские редкости, пьет приему приключенческих лент __ стестзенно, перенося на заморские вина и по детскому заставить нас поволноваться; р н такую сказку, грешно какому-то легкомыслию не успеют или не успеют на по- ыло ы идти привычным, слишком часто вспоминает, что мощь царевне и королевичу протоптанным многими путем прекрасная- супруга его «ждет- братья-богатыри, одолеют или пождет с утра до ночи, смотрит не одолеют они разбойников? р д ц ных сюжетных д, поле, инда очи разболелись, Но — «успе-гот или не успеют» поворотов, образов и реалии, глядючи с белой зори до но- — это не для Пушкина, не когда, скажем, на воротах в Хорошо — подарили для той сказки, наконец, — это ему волшебное зеркало. По- вне стиля, избранного самими м гсюударстае вывешивает- смотрел он в него, а там — гру- авторами фильма... ся табличка; «Посторонним стная- тала» царица. Застыдил- ...«Осенние колокола» — экс- вход воспрещен», баба-яга с» царь и домой поспешил... перимент. И эксперимент ^ Оказывается, вон сколько простой. В сущности, кинема- е и добрый маг предлагает всего можно-рассказать и по- тограф, который немалого помочь ге- казать на экране, в- сущности, добился в области экранизации рою поступить в институт без без единого диалога!.. классики - Достоевского, Тол- .гзаменов. ^ течет фильм. Несколь- стого, Чехова, в какой-то сте- В «Осенних колоколах» — ко строк Пушкина — и. выстра- пени — Гоголя, до сей поры не так называется экранный за- иааются эпизод за эпизодом... нашел ключ к Пушкину. Найдет риант «Сказки о мертвой ца- В лучших из них нет иллюстра- ли? Возможно ли это? Будем ревне» — от подобных при- тизности, хотя опасность пре- ждать. Во всяком случае, те, емоз отказались с достойной вратить картину в цепь карти- кто намерен искать и пробо- уважения решительностью, нок к пушкинскому тексту была вать, наверняка учтут любо- Володин и Гориккер стреми- весьма реальной. Володин и пытный опыт, и удачи, и просче- лись сохранить атмосферу то- Гориккер ее осознавали. Они ты, «Осенних колоколов»... го особого гармоничного мира, искали способы самостоятепь- в котором человек даже по- ного кинематографического И. НЕВЕРОВ. Кеткурс бальных танцве Липецкий обком ВЛКСМ и областной Дом народного твор чества проводят межобластной конкурс бального танца «Ве сенние ритмы-79». В конкурсе принимают участие танцеваль ные пары кВ», «С», «Д» классов из Москвы, Рязани, Вороне жа, Смоленска, Волгограда. Конкурс состоятся 1 апреля в 15 часов во Дворце спорта «Звездный». Зам. редактора С. БРОВАШОВ, печати ТелефояХреДактора- 4-67-13, ответственаого секретаря - 4-67-11; отделов: коммунистическвго '___________воспитания - 4-66-12, комсомольскай-йизни — 4-67-03, учащейся~молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. 92385 ■Чзйбтог^ра*фия издательства «Ленияское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 2070. 82600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz