Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

^ЕНИНЕЦ ф усг,^_, ЕОзведс штеба. ' Р музыка и музыканты Любите ли вы ВИА? Фа С 24 го 27 марта в Ляпачив проходило совещаниг-праити-' кум руководителей вокаяьмо-инструментапьных ансамблей и методястов Дома народного творчества центральных райо­ нов РСФСР по инструментальной музыке. Наш корреспондент И. Ткаченко взяла интервью у заме­ стителя директора Центрального Дома народного творче­ ства имени Н. К. Крупской, заслуженного работника культу­ ры РОФСР Я. И. ЗАСЛАВСКОЙ, руководившей этим практи­ кумом. ^ Совещание мы прозо.дим в цреддваряи II феотиваля ху- дожеетвенной самодеятельно­ сти'- трудящияся, квто|рый со­ стоится в 1980—82 годах. В последнее время ВИД ши­ роко распрост|раиидась, онн пользуются большой популяр­ ностью у молодежи. С'выше 12 тысяч таких натлактивов работают при Дома-х культуры, клубах, школах, вузах, учили­ щах. вует этот аисаздб.ть. Его участ­ ники — не музыкаяты-ирофес-. сиояалы, многие, когда- при­ шли сада впервые, не был» даже эн-акоМ'Ы с музыкальной г,ргамотой. Руководнте.тю ВИА Валерию Рааичеву цр.и-ходи- лось начинать, с «азов». Тем отраднее видеть нын-ешяий вы­ сокий уровень этого коллект.д- ва. Мы вы-двинули «Снихрся» кандидатом на ВДНХ. В-ИА во многих областях,- к нр-н-меру, в Омской, стали свое- образиьиш цеяцрамл эстетиче­ ского воспитаиия молс^дежи. Поэтому не случайно 'сейчас уделяется такое серьезное-ВНй- матше этому виду художес-у- в-енпой самодеятельности тру­ дящихся. Несколько слов о том, как строяяся этот семинар. Наряду с докладом о иерсяекшвах раз- »ти.я, ;репе(рту:а|ре, аановных направланияк работы ВИА бы­ ли прочитаны II лекци-н. Участниви семидара обменн- вались также опытом. Д-еловьш и иитересяым было вшхупле- ние методиста Лвнийррадско- С 1978 года Ц ^ 1 тралыныц го Дома иа®одио-го гворчестаа Дом народиого творчества на- В. П. Махайловз. чал проводить зональные семи- щ тт к Л ен'Н»Г|радской области нары с лучшим!! руководит-е- ведется планомерная учеба лями вокально-ияструмедталь- ---------- ” • '----- - рукогвод-нтелей ВИА. Под ру- иых ансамблей « методиста-мп ДНТ. Цель их — оказание пэ- ыощн само-деятельным коллек­ тивам в повЫ‘шени-н жпал-ии- тыьского' мастерства, цэл-вле- ч-злип к ним виш.ман-ия общест- вгнности. Первый семинар мы прове­ ли; веея -011 прошлого год® для ■южных районов РСФСР- в Бссвитуках. В Лииецке мы проводим третье — самое большое со­ вещание-практикум. Здесь прадстаодгны ВИА из ^ о-бла- стей н районов ценрралшой ча­ сти Россия. Наш выбор иа Ли­ пецк па.ч не случайН| 0 .- В-вашей обла-стн миаго по-вастожщему ннтаресяых коллективов. За­ бегая впе 1 ред, х-очу отметить ВИА «Сиях(ро!Н> г. Чаплыгина, на |рйпетйц'йа[ которого мы присутствоваян. 10 лет сущест- ководством специалистов преподавателея они 'изучают оонавы джазовой га;рмония, фольклоряой аранЖ'йровки. Эти еемшгары - занятия про­ водятся два раза в год. и, но сд-овам Михайлова, профес- стональяый уровень ансамблей З'а два года сильно вырос. Тих- »й 1 неки-я ВИА, к примеру, в 1978 году йол-учйя в Мосгае «а конкурсе сергбр'яиый приз. Конечно, -на сем'Инаре- было поднято много проблем, обо всех сразу не расскажешь. Хочется отметить, что реаль­ ную пользу это совещание, 'не­ сомненно, принесет. Важно, чтобы на местах та'Кже прово­ дились ванят-и-я е руковойителя- ми ВИА, -тогда ансамбли ста- иут одной из действенных форм эстети-чеокого всспитан-кя мо- - ЛОД-йНСН. Наверное, у каждого из нас . есть человек, по которому мы ? сверяем свою жизнь, мысли, поступки. Литературный ге­ рой, наш современник или историческая личность. Пламенной революционер­ ке, ставшей кумиром мальчи­ шек и девчонок, и не только их, но и взрослых людей, Инес­ се Арманд посвящена книга Н. Навайчик «Герои воспитыва­ ют гражданина». Она адресова­ на тем, кто растит юное поко­ ление — учителям, пионерво­ жатым, родителям. Красочная книга - альбом «Юность страны Октября» фотопублицистики, >7;рчерковыми заметками, ре- |^5|!родунциями художественных Л«ртин, поэтическими строч- -жами рассказывает о героиче­ ской истории Ленинского ком­ сомола, о славных патриотиче­ ских делах молодых современ­ ников. Фотоальбом «В. И. Ленин. Задачи союзов молодежи» — не обычное издание. В эту книгу введено большое коли­ чество исторического доку­ ментального материала, кото­ рый воссоздает образ герои­ ческих революционных пет, первых пет эпохи Великого Ок­ тября. Все эти издания поступили на прилавки книжного магази­ на № 1 «Политическая кяи- Молодых читателей при­ влекут также книги из серии «Повести о делах и людях пар- В. КУПАЗЫХ, товаровед облкниготорга. С ДЕЛАТЬ полнометраж- среди дремучего леса чувству- решения сюжета. И подчас на- ный игровой фильм по ет себя уютно и спокойно и ходили их очень изо^етатель- сказке Пушкина и ’ не может по-братски беседовать но, но без всякой навязчивости, воспользоваться при этом ср стихиями природы, жалуясь. словно они не придумали ту святым правом экранизаторов им на свою беду и находя у или иную деталь, а вычитали ее дополнить пушкинский текст них отклик и сочувствие... В у Пушкина. Особенно в сценах, новыми диалогами, не приду- этом авторам помогла пре- где царевна живет у семй^ мать принципиально новые красная музыка. Владимир Го- богатырей. Здесь авторы пьЩ ситуации — вот уж не знаю, че- риккер, постановщик интерес- ззолили,себе лукавое озорст4{ го больше в таком жестком са- ных киноопер «Моцарт и Саль- во, растворив в элегической моограничений: смирения или ери», «Каменный гость», вме- интонации поэта крупицы пре- гордости. Драматург Алек- сте с музыкальным оформи- лестных юмористических под- сандр Володин покорно скло- телем А. Коганом пошел на робностей. НИЛ главу перед гением вели­ кого поэта; не мне, дескать,, с ним соперничать, не мне его дописывать. А вместе с тем и он, и режиссер-постановщик Владимир Гориккер, крепко веруя во всемогущество эк­ ран», не усомнились, что средств его вполне достанет, дабы и без текстуальных изме­ нений развернуть лгжоничные стихотворные строки в дей­ ственные эпизоды, обрисовать персонажи, создать полноцен­ ное кинозрелище. Среди всех пушкинских ска­ зок -эта — о мертвой царевне и о семи богатырях — может быть, самая нежная, самая изящная, вся пучащаяся про­ стодушием и ясностью. И еще — самая лиричная. Один из. современных пушкинистов так и написал; «Правду сказки то и дело вьптвсняат правда лири­ ческой поэмы». В самом деле Взять хотя бы встречу ца­ ревны с богатырями. У Пушки­ на «семь румяных усачей» вхо­ дят в терем и видят, какую красоту да чистоту навела горнице неведомая им пока гостья. «Старший молвил; «Что за диво! Все так чисто и кра­ сиво. Кто-то терем прибирая да хозяев поджидая». Слова эти сохранены и в фильме, только они в нем приобретают забав­ ный иронический оттенок. За­ слышав приближение хозяев, царевна заметалась, испуга­ лась — а вдруг это преследо­ ватели? — и в растерянности опрокинула кринку с м о л о к о ^ рассыпала по столу ягоды -Як корзинки. Обнаружив с е Р беспорядок, богатыри и про­ комментировали с добродуш­ ной насмешкой: «Как всо чисто и красиво».,. Однако далеко не все вы­ думки, не асе узоры, расшитые ---- - ------ „ рискованный эксперимент, со- .................... давайте вспомним: «Вдруг она, единив в партитуре «Осенних сказки моя душа, пошатнулась, не ____ _____ режиссером и сценаристо.м, , колоколов» фрагменты произ- сцена дыша...». Словно не о выдуман- ведений Калинникова и.Мусорг- ^ УДачны и уместны. . „ ведений алинникова и. усорг- п ^ ^ “ПОИ, сказочной царевне речь, а ского, Глазунова и Шостакоаи- бесспорно, очень I о живом человеке; «Моя ду- це. Сделано это столь мастер- Суздальская архитекту- ша...». Какой непроизвольный ски и тонко, что не заметно ни РУ=««® пейзажи, азЛ'ОХ. НА-шляиидя НЬ!Э О Л еж лы . л ^пииии _ ^ ТОНКО, ЧТО . вздох, какая нежданная боль, единого шва, весь фильм зву- «ью одежды, девичьи х какое нешуточное сострада- слитно и ооганично. “ДРУ"" появляется чит р , ние, участив... д музыкальную эту ткань Что-то очень свое, дорогое. Удивительно удачно вплетает- приятное ощущение, что иные празднично нарядные кадры утрачивают сказочную окраску заветное вложил поэт а эту ся полос Иннокентия Смокту- сказочну о вроде бь; и незатейливую невского, читающего Пушкин- « 3 " " 'этГрафическото сказку о том, как истинная кра- ='^че стихи. сота, не столько телесная, Итак, артист произносит та- сколько душевная, верность и родные, словно бы в миг любовь, ничем не защищен- рождения навсегда вошедшие фильма, в котором ради по- интереса вос­ произвели все эти обряды и Сказка —, материя тонкая, нежная, словно крыло бабочки. Малейшая неосторожнасть — и ные, хрупкие, все же одряава- ®сердце стро;{и: ют кова{^ое, иредприимчи- Царь с царицею простился, вое, энергичное зло, тайную В путь-дорогу снарядился... _______________ («доброжелательность, под- И'в®т тут-то выясняется прин- она может погибнуть, исчез-А цип построения фильма. Пуш- нуть, испариться. Вот так, п Д = кинские строки — толчок для моему, испаряется сказочное' откуда жТэтоТ Т в с еТ Г ' вас фантазии ки- начало там, где нам показы- • ех Я вас нематографистов. Снарядился вают грубоватых‘бояр, того- " «путь-дорогу царь, немножко чущих во время скоморошьего вгнтчт г- * Цадовна. го- ребячливый с наиано-удив- представления. Ускользает ор ленными глазами, совсем не сказка из поля зрения кинока- м"" царственного айда человек, мерь, оператора Льва Рагози- ,и здесь ли секрет ^ камера послушно иосладо- на и в эпизодах сражения ко- В а л а за ним. Куда, он отправил- ролезича Елисея с посланными ненности сказки. Тихая, но ^я, как вы полагаете? На мачехой слугами, профессио- такая стойкая в суровых испы- в^йну? А может быть, новый нальными злодеями - похит таниях Царевна - разве не во- ,ород закладывать, крепость тел.ями и убийцами. Тут , ' площает она тот же Пушкин- строить? Ан-нет! Просто мир ры, боясь - возможно, и и г скии идеал прекрасного, под- посмотреть «а себя показать, совсем баз основания, — поте- инного человека, что и Татья- Объезжает царь-государь за- рять зрительский интерес, на из « негина». морские стра;ты, любуется на прибегают к традиционному с ^ заморские редкости, пьет приему приключенческих лент __ стестзенно, перенося на заморские вина и по детскому заставить нас поволноваться; р н такую сказку, грешно какому-то легкомыслию не успеют или не успеют на по- ыло ы идти привычным, слишком часто вспоминает, что мощь царевне и королевичу протоптанным многими путем прекрасная- супруга его «ждет- братья-богатыри, одолеют или пождет с утра до ночи, смотрит не одолеют они разбойников? р д ц ных сюжетных д, поле, инда очи разболелись, Но — «успе-гот или не успеют» поворотов, образов и реалии, глядючи с белой зори до но- — это не для Пушкина, не когда, скажем, на воротах в Хорошо — подарили для той сказки, наконец, — это ему волшебное зеркало. По- вне стиля, избранного самими м гсюударстае вывешивает- смотрел он в него, а там — гру- авторами фильма... ся табличка; «Посторонним стная- тала» царица. Застыдил- ...«Осенние колокола» — экс- вход воспрещен», баба-яга с» царь и домой поспешил... перимент. И эксперимент ^ Оказывается, вон сколько простой. В сущности, кинема- е и добрый маг предлагает всего можно-рассказать и по- тограф, который немалого помочь ге- казать на экране, в- сущности, добился в области экранизации рою поступить в институт без без единого диалога!.. классики - Достоевского, Тол- .гзаменов. ^ течет фильм. Несколь- стого, Чехова, в какой-то сте- В «Осенних колоколах» — ко строк Пушкина — и. выстра- пени — Гоголя, до сей поры не так называется экранный за- иааются эпизод за эпизодом... нашел ключ к Пушкину. Найдет риант «Сказки о мертвой ца- В лучших из них нет иллюстра- ли? Возможно ли это? Будем ревне» — от подобных при- тизности, хотя опасность пре- ждать. Во всяком случае, те, емоз отказались с достойной вратить картину в цепь карти- кто намерен искать и пробо- уважения решительностью, нок к пушкинскому тексту была вать, наверняка учтут любо- Володин и Гориккер стреми- весьма реальной. Володин и пытный опыт, и удачи, и просче- лись сохранить атмосферу то- Гориккер ее осознавали. Они ты, «Осенних колоколов»... го особого гармоничного мира, искали способы самостоятепь- в котором человек даже по- ного кинематографического И. НЕВЕРОВ. Кеткурс бальных танцве Липецкий обком ВЛКСМ и областной Дом народного твор­ чества проводят межобластной конкурс бального танца «Ве­ сенние ритмы-79». В конкурсе принимают участие танцеваль­ ные пары кВ», «С», «Д» классов из Москвы, Рязани, Вороне­ жа, Смоленска, Волгограда. Конкурс состоятся 1 апреля в 15 часов во Дворце спорта «Звездный». Зам. редактора С. БРОВАШОВ, печати ТелефояХреДактора- 4-67-13, ответственаого секретаря - 4-67-11; отделов: коммунистическвго '___________воспитания - 4-66-12, комсомольскай-йизни — 4-67-03, учащейся~молодежи — 4-66-06, писем — 4-66-18, спорта и фотокорреспондента — 4-66-07. 92385 ■Чзйбтог^ра*фия издательства «Ленияское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 2070. 82600

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz