Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ С ЕГОДНЙ — Междукарод- кый день театра. Это значит, что миллионы предстагителей необычной, удивительной актерской про­ фессии выйдут вечером на яр­ ко высвеченный квадрат сце­ ны, чтобы вести разговор о че­ сти и славе, о любви и ненави­ сти, разговор о Человеке. Накануне праздника актеры, режиссеры, руководители об­ ластных театров, комсомольские работники, журналисты встре­ тились за «круглым столом». Е. В. Гревцов, секретарь об­ кома ВЛКСМ: — Каждый из нас, пришедших на эту встречу, по-своему представляет роль театра, актера в нашей жизни. Но для всех театр — это воз­ можность живого человеческо­ го общения, школа. Большая школа мысли и чувства. В последнее время мы, горо­ жане, с интересом следим за изменениями, которые пере­ живает наш драматический те­ атр. Стал интереснее реперту­ ар. Труппу пополнили молодые способные актеры. Чувствует­ ся, что руководители коллек­ тива взяли твердый курс на то, чтобы театр стал настоящим центром культурной жизни города и области. Меняются сам стиль и на­ правленность работы театра. На сцену все чаще и чаще вы­ ходят герои детских спектак­ лей. Стало быть, «взрослый» театр берет на свои плечи еще одну, очень важную и нужную работу — с юными зрителями. Налицо значительный рост влияния, рост авторитета теат­ рального коллектива. Много добрых слов можно сказать и О работе театра кукол. Мы все Корошо знаем, что его спектак­ ли пользуются большой и за­ служенной любовью маленьких липчан. И все же, несмотря на успе­ хи и достижения, у обоих те­ атров есть, очевидно, немало проблем, о которых можно бы­ ло бы сегодня поговорить... В. В. Жуков, заслуженный ар­ тист РСФСР, главный режиссер театра кукол: — Да, как гово­ рится, у хорошего хозяина и в праздник дела найдутся... Но, прежде всего, хотелось бы точ­ но, конкретно определить тему нашего разговора. С. Ю. Кончевский, директор облдрамтеатра: — И первая тема, которую бы я хотел предложить для обсуждения,— организация творческого со­ ревнования, своеобразного смотра творческой молодежи. Проходит год, и актер дол­ жен четко представлять, ви­ деть вместе с собратьями по профессии, вместе с теми, кто приходит в зал, чего он до­ стиг. Необходима общэствен- мероприятия на носят систем­ ный характер. Нас'приглашают — мы охотно, подчеркиваю, с большим желанием едем. Ну, а если не пригласят? Мне даже кажется, что многие и не догадызаются о такой возмож- Кро,ме того, сейчас мы дого­ вариваемся о подобных встре­ ча!!, как правило, по линии ад­ министрации. Комсомольские комитеты в болынинстве слу­ чаев оказь)заются несколько в ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГАЛ С тотй ная оценка этих достижений. Областной комитет комсомо­ ла,. как я думаю, — это как раз та инстанция и тот авторитет, который может вынести такую оценку... Е. В. Гревцов: — Что вы кон­ кретно предлагаете, Сергей Юрьевич? С. Ю. Кончевский: — Конк­ ретное предложение: ежегод­ но, положим, весной, прово­ дить смотры творческой моло. дежи города и области. Л. Олыкайнен, актер обя- драмтеатра: — Это, действи­ тельно, мощный стимул для творчества... Б. Н. Голубицкий, режиссер облдрамтеатра: — Разумеется, для каждого из наших молодых актеров участие в смотре будет хорошим ориентиром а работе. Сам процесс творчества обре­ тет некую цикличность, закон­ ченность... С. Ю. Кончевский: — У меня есть еще одно предложение. Сейчас, несмотря на опреде­ ленные успехи, мы должны кон­ статировать, что многие наши творческие замыслы, устрем­ ления не выходят, да и не мо­ гут пока что выйти за тесные рамки сцены, за стены театра. Разумеется, мы выезжаем на предприятия и стройки. Наша молодежь, естественно, часто бывает в школах. Но... этого; мало. Мало, потому что такие стороне. А ведь кому, как не им, знать интересы молодежи и с учетом их готовить встре­ чи с театром. М. В. Якушкина, заслужен­ ная артистка РСФСР, председа­ тель Липецкого отделения ВТО: — Помнится,: в свое время у нас была хорошая традиция: устраивать встречи под деви­ зом — «Театральная молодежь — молодежи города». То, что нам давали такие встречи,' пе­ реоценить невозможно! В. В. Жуков: — Эти встречи необходимы и нам, работникам театра кукол. Г. Н. Бокова, директор теат­ ра кукол: — Правда, у нас до­ вольно хорошие контакты со школами. Верные и постоянные помощники наши — пионерво­ жатые и педагоги. Но порой и здесь, в школах, мы сталкива­ емся с равнодушием. Особенг но трудно работать с педаго­ гами, ведущими пятые-—шестые классы... Б. Н. Голубицкий: — С ма­ ленькими зрителями в вашем театре, как и у нас, очевидно, проблемы нет? Г. Н. Бокова: — Да, это са­ мая радушная, контактная часть зрителей. Но я, в общем-то, хотела сказать о другом. Слож­ но иной раз наладить отноше­ ния не с юными зрителями, а с их наставниками. Сколько ведь раз было: замечаешь, что де-^ ти, сидящие в зале, примерно в середине спектакля остаются без контроля. В чем дело? Да в том, что учительница, поль­ зуясь «свободной минутой», побежала по магазинам. Како­ ва же отдача от спектакля? Ни­ какой отдачи! Потому, что ре­ бята, оказавшись без опеки старшего, теряют нить спек­ такля, отвлекаются, мешают со­ седям. А сама учительница, она-то с чем уйдет из театра? В. В. Жуков: — Мы пришли к выводу: прежде чем показы­ вать спектакль юным зрителям, необходимо накануне премье­ ры проводить специальные просмотры с участием педаго­ гов. Г. Н. Бокова: — Помимо дет­ ских спектаклей, мы готовим сейчас представление, ориен­ тированное на взрослую ауди­ торию. Спектакль для взрос­ лых... Это трудный, во многом рискованный эксперимент. Но, мы думаем, он оправдает себя. Как видите, интересы теат­ ров пересекаются. Если драма­ тические актеры все больше и больше обращаются к малень­ ким зрителям, то мы «посяга­ ем» на их исконную «вотчи­ ну»: начинаем работать со взрослыми. Потому-то, мне ка­ жется, все, сказанное здесь ра­ ботниками облдрамтеатра, в полной мере относится и к на­ шему коллективу. Нам также нужно внимание со стороны комсомола. Наша молодежь ис­ пытывает такую же необходи­ мость в смотрах, конкурсах, в постоянных, крепких связях с предприятиями города и обла­ сти. Думается, ком:^омол станет нашим надежным помощником и другом во всех творческих начинаниях. Е. В. Гревцов: — Разумеется, Галина Николаевна. Ведь мы вели речь о смотрзх> творче­ ской молодежи области в це- Ну, а теперь я поздравляю вас с праздником. Желаю но­ вых, творческих успехов. Разговор наш, правда, полу­ чился, как мне кажется, немно­ го це праздничным — дело­ вым, конкрзтнь 1 м. Но это хоро­ шо. Потому что встречать праздники надо добрыми де­ лами и, оглядываясь назад, ду­ мать уже и о том, как будешь жить завтра... В. В. Жуков: — Не удиви­ тельно! Театр, если уж он по- настоящему вошел в судьбу, не отпускает ни на день и ни на час. Театр ведь — постоян­ ный праздник. Праздник, ко­ торый всегда с тобой... Беседу записал А. АФАНАСЬЕВ. т т ш к Ш Ш ЕШ О М БОНН. В Гельзенкирхене на­ чался поход представителей безработной молодежи. Он проводится организацией Со­ циалистическая немецкая рабо­ чая молодежь и является вкла­ дом в борьбу прогрессивных сил за ликвидацию массовой безработицы. Маршрут похода проходит через крупные про­ мышленные центры Рура — Реклингхаузен, Дортмунд, Бо- хум, Дуйсбург, Оберхаузен, Эссен, где безработица среди молодежи особенно велика — до 8,6 процента от всего са­ модеятельного населения. ПАРИЖ. Около 10 тысяч пре­ подавателей и учащихся сред- В; них школ провели в Марселе демонстрацию протеста против политики властей в области просвещения, которая обора­ чивается ДЛЯ' выпускников мас­ совой безработицей. По призыву профсоюзных организаций манифестации преподавателей и учащихся со­ стоялись также в Страсбурге^ Лорьяые, Танне и Кольмаре. Их участники решительно выст пили против закрытия во мн тих районах страны средних начальных школ и увольнения учителей. ВЕНА. Группа представителей высших учебных заведений Австрии обратилась к властям с требованием запретить про­ вокационную деятельность многочисленных неонацист­ ских групп и союзов. Обраще­ ние подписали более 1080 че­ ловек. Председатель Союза студен­ тов . коммунистов Вальтер Байер заявил, что государст­ венный договор о восстановле­ нии независимой и демократи­ ческой Австрии содержит по­ ложения, запрещающие вся­ кую фашистскую пропаганду. Поэтому, сказал он, власти должны поставить вне ^закона все неофашистские организа­ ции. Это решительное требова­ ние всех, кому дороги мир, де­ мократия и соьрольный про­ гресс. {ТАСС].’ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД РЕБЕНКА ДЕТСТВО БЕЗ ДЕТСТВА Восьми.четиюю девочк}^ с- большими темными грустными глазами зовут Саада, что по- арабски означает «счастье». Но судьбу ее счастливой не назо­ вешь. Она родилась в дерев.не, но уже почти целый год живет в Каире. Девочка работает прислугой в одном из домов в районе Докки. С раннего утра до поздней ночи ойа трудится не покладая рук: готовит завт­ рак и варит обед для хозяев, стирает белье, убирает много- комнатную квартиру, бегает за покупка.мп, нянчит трех хозяй­ ских детей. За эту работу хозя­ ева платят ей 5 фунтов (о.коло 4, 5 рублей) в месяц. Шустрому парнишке по име­ ни Яхья 12 .чет. Он живет в одной из ХИЖПН, что находится сО|Всем близко от пирамид в Гизе. Заучив пару фраз, он об­ ращается к.туристам сразу на «нескольких языка.х», пытаясь сбыть им небольшие каменные поделки, стилнзоваяные под древнеегппётские статуэтки. Мальчик ие умеет ни читать, ни писать. — Я хотел бы учиться в шко­ ле, — говорят он, — но не мо­ гу. Моя мама нянчит младших братьев и сестер, а отец ужо который год болея. Я один дол­ жен' зарабатывать на всю се­ мью. Иногда мне удается за месяц заработать до десяти Ма.чьчуган Сала.х родпяся и ' прожил 'свои тринадцать лет в «мертвом городе», среди средне­ вековых склепов н мопм, что находятся недалеко от цитаде­ ли Сала.х эд-Дива в Каире. Он «счастливее» многих своих сверстяижов — его .роднтедя раарешили ему — одааму ,из шести детей — ходить в шкоду, а его братья, тоже школьного возраста, вшз*ждеяы работать: оип. мастерят савда.чгш. Все бкя, как и тысячи других детей «мертвого города», Ж'Пвут з за­ брошенных склепах. Салак уве­ рен, что выбраться из могиль­ ных кварталов и получить квар­ тиру его семье не удастся, ведь денег едва хватает на еду. Сейчас, когда во всем мире проводится Международный год ребенка, официальная ка- врокая печать прилагает боль­ шие усилия, чтобы представить' епшетских детей счастл 1 шЫ|МИ и беззаботными. Но цифры и факты овидетелктвуют об об­ ратном. Даже по явно заяи- женнЫ|М официальным данным, около 30 процентов детей школьного возраста не учатся и вынуждены зарабатывать себе ■на хлеб: |В стране широкое рас- прострайение полушила эксплу­ атация детского труда, несмот­ ря на то, что по закону это за­ прещено. Показате.чи детской с.мертностн в АРЕ весьма высо­ ки. Так что Л 1 ыпь для ничтож­ ной -части мальчиков и девочек из богатых семей этот год, воз,- можяо, станет радостным. С. МЕДВЕДКО, Каир. корр. ТАСС. Безработнца, нищета, болез­ ни, голод и постоянное чувст­ во страха за свой завтрашний день — удел многих милямо- нов жителей Соединенных Штатов. Пэтрик^у всего 12 лет, но он уже работает наравне со взрос­ лыми на одном из складов Нью-Яорка (снимок слева]. Он счастлив тем, что хоть как-то может помочь семье, которая едва сводит концы с концами. Об учебе, конечно, не может быть и речи. Судьба этого американца то­ же нелегкая (на снимке спра­ ва]. Чтобы не умереть с голо­ ду, он вынужден или попро­ шайничать, или копаться в му­ сорных урнах в поисках чего-: нибудь съестного. Фото В. Решетилова. (Фотохроника ТАСС), Редактор Н. ЗАГНОЙКО. площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора— 4-67-13, ответствеяног» секретаря — 4-67-И; отделов; коммунистического _____ _______ воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи— 4-66г06, писем — 4-66-18, спор'га н фотокорреспондеяха- — 4-66-07. Типографна издатеяьсхва гЛеиинское анами». Ляяерн, Квммувальная площадь^ 44. Зд*. № 1957. 52§®0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz