Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ С ЕГОДНЙ — Междукарод- кый день театра. Это значит, что миллионы предстагителей необычной, удивительной актерской про фессии выйдут вечером на яр ко высвеченный квадрат сце ны, чтобы вести разговор о че сти и славе, о любви и ненави сти, разговор о Человеке. Накануне праздника актеры, режиссеры, руководители об ластных театров, комсомольские работники, журналисты встре тились за «круглым столом». Е. В. Гревцов, секретарь об кома ВЛКСМ: — Каждый из нас, пришедших на эту встречу, по-своему представляет роль театра, актера в нашей жизни. Но для всех театр — это воз можность живого человеческо го общения, школа. Большая школа мысли и чувства. В последнее время мы, горо жане, с интересом следим за изменениями, которые пере живает наш драматический те атр. Стал интереснее реперту ар. Труппу пополнили молодые способные актеры. Чувствует ся, что руководители коллек тива взяли твердый курс на то, чтобы театр стал настоящим центром культурной жизни города и области. Меняются сам стиль и на правленность работы театра. На сцену все чаще и чаще вы ходят герои детских спектак лей. Стало быть, «взрослый» театр берет на свои плечи еще одну, очень важную и нужную работу — с юными зрителями. Налицо значительный рост влияния, рост авторитета теат рального коллектива. Много добрых слов можно сказать и О работе театра кукол. Мы все Корошо знаем, что его спектак ли пользуются большой и за служенной любовью маленьких липчан. И все же, несмотря на успе хи и достижения, у обоих те атров есть, очевидно, немало проблем, о которых можно бы ло бы сегодня поговорить... В. В. Жуков, заслуженный ар тист РСФСР, главный режиссер театра кукол: — Да, как гово рится, у хорошего хозяина и в праздник дела найдутся... Но, прежде всего, хотелось бы точ но, конкретно определить тему нашего разговора. С. Ю. Кончевский, директор облдрамтеатра: — И первая тема, которую бы я хотел предложить для обсуждения,— организация творческого со ревнования, своеобразного смотра творческой молодежи. Проходит год, и актер дол жен четко представлять, ви деть вместе с собратьями по профессии, вместе с теми, кто приходит в зал, чего он до стиг. Необходима общэствен- мероприятия на носят систем ный характер. Нас'приглашают — мы охотно, подчеркиваю, с большим желанием едем. Ну, а если не пригласят? Мне даже кажется, что многие и не догадызаются о такой возмож- Кро,ме того, сейчас мы дого вариваемся о подобных встре ча!!, как правило, по линии ад министрации. Комсомольские комитеты в болынинстве слу чаев оказь)заются несколько в ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГАЛ С тотй ная оценка этих достижений. Областной комитет комсомо ла,. как я думаю, — это как раз та инстанция и тот авторитет, который может вынести такую оценку... Е. В. Гревцов: — Что вы кон кретно предлагаете, Сергей Юрьевич? С. Ю. Кончевский: — Конк ретное предложение: ежегод но, положим, весной, прово дить смотры творческой моло. дежи города и области. Л. Олыкайнен, актер обя- драмтеатра: — Это, действи тельно, мощный стимул для творчества... Б. Н. Голубицкий, режиссер облдрамтеатра: — Разумеется, для каждого из наших молодых актеров участие в смотре будет хорошим ориентиром а работе. Сам процесс творчества обре тет некую цикличность, закон ченность... С. Ю. Кончевский: — У меня есть еще одно предложение. Сейчас, несмотря на опреде ленные успехи, мы должны кон статировать, что многие наши творческие замыслы, устрем ления не выходят, да и не мо гут пока что выйти за тесные рамки сцены, за стены театра. Разумеется, мы выезжаем на предприятия и стройки. Наша молодежь, естественно, часто бывает в школах. Но... этого; мало. Мало, потому что такие стороне. А ведь кому, как не им, знать интересы молодежи и с учетом их готовить встре чи с театром. М. В. Якушкина, заслужен ная артистка РСФСР, председа тель Липецкого отделения ВТО: — Помнится,: в свое время у нас была хорошая традиция: устраивать встречи под деви зом — «Театральная молодежь — молодежи города». То, что нам давали такие встречи,' пе реоценить невозможно! В. В. Жуков: — Эти встречи необходимы и нам, работникам театра кукол. Г. Н. Бокова, директор теат ра кукол: — Правда, у нас до вольно хорошие контакты со школами. Верные и постоянные помощники наши — пионерво жатые и педагоги. Но порой и здесь, в школах, мы сталкива емся с равнодушием. Особенг но трудно работать с педаго гами, ведущими пятые-—шестые классы... Б. Н. Голубицкий: — С ма ленькими зрителями в вашем театре, как и у нас, очевидно, проблемы нет? Г. Н. Бокова: — Да, это са мая радушная, контактная часть зрителей. Но я, в общем-то, хотела сказать о другом. Слож но иной раз наладить отноше ния не с юными зрителями, а с их наставниками. Сколько ведь раз было: замечаешь, что де-^ ти, сидящие в зале, примерно в середине спектакля остаются без контроля. В чем дело? Да в том, что учительница, поль зуясь «свободной минутой», побежала по магазинам. Како ва же отдача от спектакля? Ни какой отдачи! Потому, что ре бята, оказавшись без опеки старшего, теряют нить спек такля, отвлекаются, мешают со седям. А сама учительница, она-то с чем уйдет из театра? В. В. Жуков: — Мы пришли к выводу: прежде чем показы вать спектакль юным зрителям, необходимо накануне премье ры проводить специальные просмотры с участием педаго гов. Г. Н. Бокова: — Помимо дет ских спектаклей, мы готовим сейчас представление, ориен тированное на взрослую ауди торию. Спектакль для взрос лых... Это трудный, во многом рискованный эксперимент. Но, мы думаем, он оправдает себя. Как видите, интересы теат ров пересекаются. Если драма тические актеры все больше и больше обращаются к малень ким зрителям, то мы «посяга ем» на их исконную «вотчи ну»: начинаем работать со взрослыми. Потому-то, мне ка жется, все, сказанное здесь ра ботниками облдрамтеатра, в полной мере относится и к на шему коллективу. Нам также нужно внимание со стороны комсомола. Наша молодежь ис пытывает такую же необходи мость в смотрах, конкурсах, в постоянных, крепких связях с предприятиями города и обла сти. Думается, ком:^омол станет нашим надежным помощником и другом во всех творческих начинаниях. Е. В. Гревцов: — Разумеется, Галина Николаевна. Ведь мы вели речь о смотрзх> творче ской молодежи области в це- Ну, а теперь я поздравляю вас с праздником. Желаю но вых, творческих успехов. Разговор наш, правда, полу чился, как мне кажется, немно го це праздничным — дело вым, конкрзтнь 1 м. Но это хоро шо. Потому что встречать праздники надо добрыми де лами и, оглядываясь назад, ду мать уже и о том, как будешь жить завтра... В. В. Жуков: — Не удиви тельно! Театр, если уж он по- настоящему вошел в судьбу, не отпускает ни на день и ни на час. Театр ведь — постоян ный праздник. Праздник, ко торый всегда с тобой... Беседу записал А. АФАНАСЬЕВ. т т ш к Ш Ш ЕШ О М БОНН. В Гельзенкирхене на чался поход представителей безработной молодежи. Он проводится организацией Со циалистическая немецкая рабо чая молодежь и является вкла дом в борьбу прогрессивных сил за ликвидацию массовой безработицы. Маршрут похода проходит через крупные про мышленные центры Рура — Реклингхаузен, Дортмунд, Бо- хум, Дуйсбург, Оберхаузен, Эссен, где безработица среди молодежи особенно велика — до 8,6 процента от всего са модеятельного населения. ПАРИЖ. Около 10 тысяч пре подавателей и учащихся сред- В; них школ провели в Марселе демонстрацию протеста против политики властей в области просвещения, которая обора чивается ДЛЯ' выпускников мас совой безработицей. По призыву профсоюзных организаций манифестации преподавателей и учащихся со стоялись также в Страсбурге^ Лорьяые, Танне и Кольмаре. Их участники решительно выст пили против закрытия во мн тих районах страны средних начальных школ и увольнения учителей. ВЕНА. Группа представителей высших учебных заведений Австрии обратилась к властям с требованием запретить про вокационную деятельность многочисленных неонацист ских групп и союзов. Обраще ние подписали более 1080 че ловек. Председатель Союза студен тов . коммунистов Вальтер Байер заявил, что государст венный договор о восстановле нии независимой и демократи ческой Австрии содержит по ложения, запрещающие вся кую фашистскую пропаганду. Поэтому, сказал он, власти должны поставить вне ^закона все неофашистские организа ции. Это решительное требова ние всех, кому дороги мир, де мократия и соьрольный про гресс. {ТАСС].’ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД РЕБЕНКА ДЕТСТВО БЕЗ ДЕТСТВА Восьми.четиюю девочк}^ с- большими темными грустными глазами зовут Саада, что по- арабски означает «счастье». Но судьбу ее счастливой не назо вешь. Она родилась в дерев.не, но уже почти целый год живет в Каире. Девочка работает прислугой в одном из домов в районе Докки. С раннего утра до поздней ночи ойа трудится не покладая рук: готовит завт рак и варит обед для хозяев, стирает белье, убирает много- комнатную квартиру, бегает за покупка.мп, нянчит трех хозяй ских детей. За эту работу хозя ева платят ей 5 фунтов (о.коло 4, 5 рублей) в месяц. Шустрому парнишке по име ни Яхья 12 .чет. Он живет в одной из ХИЖПН, что находится сО|Всем близко от пирамид в Гизе. Заучив пару фраз, он об ращается к.туристам сразу на «нескольких языка.х», пытаясь сбыть им небольшие каменные поделки, стилнзоваяные под древнеегппётские статуэтки. Мальчик ие умеет ни читать, ни писать. — Я хотел бы учиться в шко ле, — говорят он, — но не мо гу. Моя мама нянчит младших братьев и сестер, а отец ужо который год болея. Я один дол жен' зарабатывать на всю се мью. Иногда мне удается за месяц заработать до десяти Ма.чьчуган Сала.х родпяся и ' прожил 'свои тринадцать лет в «мертвом городе», среди средне вековых склепов н мопм, что находятся недалеко от цитаде ли Сала.х эд-Дива в Каире. Он «счастливее» многих своих сверстяижов — его .роднтедя раарешили ему — одааму ,из шести детей — ходить в шкоду, а его братья, тоже школьного возраста, вшз*ждеяы работать: оип. мастерят савда.чгш. Все бкя, как и тысячи других детей «мертвого города», Ж'Пвут з за брошенных склепах. Салак уве рен, что выбраться из могиль ных кварталов и получить квар тиру его семье не удастся, ведь денег едва хватает на еду. Сейчас, когда во всем мире проводится Международный год ребенка, официальная ка- врокая печать прилагает боль шие усилия, чтобы представить' епшетских детей счастл 1 шЫ|МИ и беззаботными. Но цифры и факты овидетелктвуют об об ратном. Даже по явно заяи- женнЫ|М официальным данным, около 30 процентов детей школьного возраста не учатся и вынуждены зарабатывать себе ■на хлеб: |В стране широкое рас- прострайение полушила эксплу атация детского труда, несмот ря на то, что по закону это за прещено. Показате.чи детской с.мертностн в АРЕ весьма высо ки. Так что Л 1 ыпь для ничтож ной -части мальчиков и девочек из богатых семей этот год, воз,- можяо, станет радостным. С. МЕДВЕДКО, Каир. корр. ТАСС. Безработнца, нищета, болез ни, голод и постоянное чувст во страха за свой завтрашний день — удел многих милямо- нов жителей Соединенных Штатов. Пэтрик^у всего 12 лет, но он уже работает наравне со взрос лыми на одном из складов Нью-Яорка (снимок слева]. Он счастлив тем, что хоть как-то может помочь семье, которая едва сводит концы с концами. Об учебе, конечно, не может быть и речи. Судьба этого американца то же нелегкая (на снимке спра ва]. Чтобы не умереть с голо ду, он вынужден или попро шайничать, или копаться в му сорных урнах в поисках чего-: нибудь съестного. Фото В. Решетилова. (Фотохроника ТАСС), Редактор Н. ЗАГНОЙКО. площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора— 4-67-13, ответствеяног» секретаря — 4-67-И; отделов; коммунистического _____ _______ воспитания — 4-66-12, комсомольской жизни — 4-67-03, учащейся молодежи— 4-66г06, писем — 4-66-18, спор'га н фотокорреспондеяха- — 4-66-07. Типографна издатеяьсхва гЛеиинское анами». Ляяерн, Квммувальная площадь^ 44. Зд*. № 1957. 52§®0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz