Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

«ЕНИНЕЦ Н А УСМАНСКИИ завод литейного оборудования комсомолец Виктор Дергунов пришел учаником. О прсфессии слесаря-сборщика о« с представления не имел. Васалий Ефимович Жданов, смашый мастер, проработав- швй на заводе более тридцати лет, внимательно приглядывал­ ся к нему. Понял; па|речь ра­ ботящий, настойчив и жаден до дела. Подошел к нему, подска­ зал, как лучше вы:поляить опе­ рацию. Д тлааяое — дал совет: — Не спеши, сынок. Тут од­ ним упрямством не возьмешь. Постарайся уловить, в чем сек­ реты нашего дела. Расхожими словами их не об’ьясяишь; При­ смотрись сам. Присматривался к каждому движению опытных своих ко.д- лег Виктор. Вот ведь что страи- но; он как будто все делает так же, как они, а сменные задания выполнить не успевает. Обидно Однажды кто-то из слесарей ВЗЯ.ЛСЯ за весьма сложную ра­ боту. Виктор по привычке встал рядом и стал наблюдать. Но вот слесарь не так закрепи д второе соединение. — Эх, что же это оп так, — невольно подумал Виктор. И тут же поймал себя на том, что и' сам он выполняет эту операцию тоже не лучшим епп- Неожидаяиых успехов не бы- слабее других. Со с.менными ло. Нормы Виктор ■начал вы- заданиями справлялся так же пол'нять, ко дальше де.ло про- быстро и хорошо, как лучшие двигалось медлеино. Иной раз сборщики коллектива. Пояш- приходилось 'Перебирать де- лась уверен,ность в себе. П Р ОФ Е С С И И сятш вариантов, прежде чем находил единственный, самый оптималшып. Со временем иначе стал Дер- гу'Нов пла|НярО'вать свой рабо­ чий день. Изучая те-хнолопию, мысленно перебирал все воз­ можные .варианты и уже к на­ чалу смены он знал: как будет крепить одни. узел к другому, что получится, если изменить последовательность операцпй. На практике его расчеты в,се ча­ ще .подтверждались. Это под­ бодрило-мо'лодого слесаря. Те­ перь ои уже не чувство-вал себя С тех пор прошло три гудт. Многое '>иЗ'МвниД 01 еь за это вре- -мя. Детали стали гораадо ■сяож 1 нёе. Дб|Пускя стали жестие. Требоваиия к качеству сборки — стр.оже. Но и ЪяктО|р, да я товарищи 'его, были готовы к этому. Дер­ гунов регулярно читал техни­ ческую литературу, нас 1 -ойчи 80 пз^шал передовые методы тру­ да, умело пспользо!вал опыт СВОИХ коллег. Год от го,Да росло мастерст­ во. Его ,те,пе.рь считают одним из ведущих специалистов в це­ хе. К нему обращаются за по­ мощью и молодые, и опытные рабочие. Слесарю нрисвоеио эвашш уда|рняка коммувистичеокого труда. Вместе с лучшим».рабо­ чими цеха он лидирует д оаци- аяйстическом ■. соревновании. План мииувшего года о« вы­ полнил к 7 ноября. Смеяиые задаиня, как правило, перекры­ вает на 20 процентов. . ■ Дергуно.в стремится исполь­ зовать все резервы по,вышеиия прояаводителшосги труда. 120 дроцентов нормы — не предел. Возможности есть. Их надо ис­ кать. А помогут ему в этом его же товарищи по работе. Уважают этого челш.ека в цехе. Особую з,аботу комсомо­ лец проявляет о новичках. По­ могая им-, слесарь вспоминает ■свои пе|рвые шаги. И хочется ■поскорее на 1 учить .по'Дростков 'вое.м премудростям сво.ей Пр'ог фессИ|И. Для Него это не обязаияость, а потребность •— .чарта характера, восяитаяная рабочим коллективом. А. ГРИГОРЬЕВ, сотрудник райгазеты «Новая жизнь». ВЧЕРА УЧЕНИК, ЗАВТРА - НАСТАВНИК Липецкий завод веитипяци- оН'Ных заготовок — базовог предприятие нашего училища — молод. Ему всего четыре года. Но и за этот небольшой срок в училище подготовлена не одна группа квалифициро- взнных слесарей-вентиляцион- ников. Немало наших вы- пуеккиков трудятся на заво­ де. Причем, многие из них по­ сле службы в армии охотно возвращаются на родное пред­ приятие. А оно, в самом дела, становится для ребят родным еще в пору учебы. С сентября прошлого года на заводе проходят производ­ ственную практику новая группа учащихся ГШУ-7. Ре­ бята вошли в состав лучших бригад. Хорошо зарекомендо- вап .4 себя Виктор Алексеев, Геннадий бочаров, Юрий-Ер­ молов. Их наставкик — передо­ вой бригадир Анатолий Гри­ горьевич Шмелев. МотЮдежь тянется к нему. Ей есть чему учиться у Шмелева, который, кстати, и сам выпускник нашего училища. 5 Молод завод. Молоды его ра­ бочие. И, естествеяко, они увлечены всем новым, пере­ довым в своем деле. Совре­ меннейшие станин, станы для изготовления слирально-свар- ных труб, ручная микрояпаз- менная резка металла, штамп — вот далеко не полный перечень новых механизмов, которые в свое время довери­ ли осваивать бригада Сергея Демина, сформированной из выпускников ГПТУ-7. Сегодня этот комсомольско-молодеж­ ный коллектив постоянно пе­ ревыполняет сменные зада­ ния. Одобрительно отзыва­ ются в ^ и г а д е и о нынешних наших воспитанниках—Николае Савине и Николае Кояганцеве. У них практика проходит ус­ пешно, плодотворно. Наставники — кадровые вы- еококвапифицированные рабо­ чие — закреплены за всеми учащимися. С первых же шагов молодого рабочего завод за­ ботится о его росте, поддернщ- вает контакт с преподавателя­ ми училища. И это приносит хорошие плоды. Н. САПРЫКИН, мастер производственного обучения Липецкого ГПТУ-7. НОВОСТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ поетроЕю СТУДЕНТАМИ Улица Студенческая по­ явилась в поселке Сукпайского' лесопромышленного комплекса, строящегося в Уссурийской там­ ге. Коттеджи и общежития возвели студенческие строи­ тельные отряды Хабаровска. Об этом сообщалось на крае­ вом слете, где были подведены итоги трудового семестра. Две­ сти студенческих отрядов ос­ воили за лето 12 миллионов рублей. Они прокладывали трассу восточного участка БАМа, сооружали бройлерную фабрику, животноводческие комплексы, тепличные комби­ наты. Руками молодых отре­ монтировано около пятидесяти школ края. (Корр. ТАСС). Хабаровск. НАГРАДА ЗА понек Значительно сокращает вре­ мя, необходимое для определе­ ния качества топлива турборе­ активных пассажирских само­ летов, электронный анализатор, сконструированный студентом Киевского института инжене­ ров гражданской авиации Ф. Поповым. Датчик устройст­ ва вводится в отверстие топ­ ливного бака и через пять-де­ сять секунд выдает показания на шкалу прибора. Новинкой уже пользуются на Киевском ави;;.гпедприятнп. Ф. Попов — член студенче­ ского конструкторского бюро,’ автор семи рационализаторских предложений. За разработку и внедрение анализатора он удо­ стоен премии комсомола Украи- (Корр. ТАСС). В ЛАГЕРЕ уже привьЕкли к тому, что дань заезда— самый шумньЕЙ и радост- Ходят ребятишки по тер­ ритории,.корпусам, удивляют­ ся, восхищаются, спрашивают. Лагерь для них полон неожи­ данностей: со всех сто'рон ос­ мотрели настоящий самолет, покормили хлебом - лошадей на конюшне, долго разглядьЕва- ли пестрьЕХ рь:5о« и Етопутаев в живом уголке школы, загля­ нули в жерло средневековой пушки — ОРб, Есакая огромная! А в столовую пришли будто в скоз'ку попали — так примудяи- во расписали художники сте- Дэти прис.матриваются к Л'Згерю, а воспитатель ■— к де­ тям. Это хорошо, что детей радует лагерь. Значит, жить здесь будут как дома! Полтора месяца в «Проме­ тее» пролетают незаметно: Сбо.рьЕ и диспуты, школа и ле- чебньЕ'е кабиметьЕ, песни и День от-ьезда. Он всегда гру- ст;:ый: прощальные песни, об­ мен адресами, чемоданы, ко­ лонна автобусов, поджидаю­ щих ребятишек. Правда, грустно^ бьЕ.вает не только из -з а расставачия, но и от того, что столько тум бо ­ чек остались без ручек и но ­ жек, шкафы — б е з замков и полок , датно в умьЕвальниках ухитрились мальчишки откру­ тить крешьЕ. Конечно, ответственность за это почти полностью ложится на воспитателей. Значит—не­ доглядели. «Лагерь — ваш' дом», — го­ ворили они своим доспитанни- кам. Но не;которьЕе _ ребята истолковадаи эти слова весьма своео'браэно. СКОЛЬКО « я Да и разве дома дети -отно­ сятся к мебели так варварски?! ...Прошлой -зи'мой я работала воспитателем в отряде с де ся ­ тилетними пионерами. Шла первая лагерная смёма. С нее начинались лагерньЕе традиции, ритуальЕ. Она многому науч1ила воспитателей: заставила ис­ кать новые мэтодьЕ и приемьЕ работы. Ведь лагерь не только развлекает, но и учит, воспи- Хсрошо помню, как в день заезда дети любовались бле­ стящим, словно зеЕркало, паркетом. Стояли с чемодана­ ми у порога — ззмЕфли от восхищения. Гк>нревияись им стенки-шкафьЕ, пО'Лнрованная М'ббель. А потом привыкли— перестели удивляться. Мало того: ломать стали ОднаждьЕ во время тихого часа застала одного мальчугана САМОЕ П0ЧЕТ1Щ ЗВАНИЕ -С удовольствием примерили новые форменные костюмы фе- бята н девушки — слушатели самого мо.чЕодоТо в Казахстане Аркалыкского профтехучили­ ща. Каждому из них, конечно же, было приятно вместе с на­ рядной формой получить ново­ годнее поздравление от тех, кто сшил эти костюмы, — работни­ ков Ёсильской швейной ' фаб­ рики. В числе пожеланий было и такое; «Надеемся, что каж­ дый из вас с честью пронесет по жизни самое почетное в нашей стране звание рабочего человека». Открытки подписали лучшие швейники, передовики Социа- лнетичеекого соревнования -мо­ лодого предприятия. Они тоже молоды, как их фабрика, всту­ пившая в строй несколько лет назад. Но молодость не поме­ шала коллективу успешно ре­ шить ответственную задачу — быстро и резко повысить каче­ ство продукции. Комсомольцы отлично ос­ воили оборудование, внесли немало, ценных предложений по совершенствованию техники, добились высокой культуры труда. Изучив опыт тирасполь­ ских швейников, внедрили про­ грессивную систему управления качеством продукции, постоян­ но увеличивая объем ее ■вы- Мало известная прежде, фаб­ рика стала ОДНОЙ из лучших в местной промышленности рес­ публики. За опытом сюдЕП^-'И- езжают сейчас со м н о ги !^ ^ ^ ственных предприятий. После знакомства с производством го­ стям обязательно покажут здесь пожелтевший листок — последнюю рекламацию. Она поступила на фабрику три го­ да назад. А. ГУРСКИЙ, корр. ТАСС. ЕСиль, Тургайская область. в... сте-вном шкафу. О’н искус­ но ОЕрудовал ножницами— от­ рывал замок от Д'ВерцьЕ. «Зачем тьЕ это делаешь?» — возмут'Илась я. Мальчуган безраэлично по­ смотрел на оторванный зам оЕК , А ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ на дверцу шкафа, моргнул рьЕ- жими реснйцэм/й и невозмути­ мо ответил; «А что, нельзя? Шкаф-то бесплатный!..». Вот так... Замок мьЕ потом с Н'И.м вста-зилн, сбраЕтно. А меня -этот случай застаЕзил за­ думаться. Да и не только меня. Подобные случаи были и в других отрядах. Однажды по'сле родитоль- ского дня застала того же, мальчи 1 ка после отбоя за дру­ гим занятием. Он сидел на кро­ вати и ел колбасу. Нет, оен но был голоден, да и коЕлбасу он глотал через силу: долго же­ вал, отдьЕхая, но все же ел. «М-едсестра ее завтра -вьЕвро- сить обещала, а мама за нео Деньги платила», — объяснил ОкезьЕвается, медсестра за­ претила ДОЛГО хранить счоро- псртящиеся продукты. Вот мэльчн 1 К и решил действовать по всем известному принципу*! «Чем добру пропадать...... ...«Ведь завтра вьЕбросят, а за колбасу мама деЕ-Еьги плати­ ла». И сразу же вспомнилосб, как этот мальчуган, ломВ-я шкаф, ответил: «Шкаф-то бес­ платный...». Бесплатный?.. А знает ли это шустрьЕЙ мальчуган, ско,лькО стоит это «бесплатно»? Г и знают ли все дети, се ^. увю- щие в лагере? И после первой смены а «Прометее» родилась еще од­ на замечательная традиция: р первьЕЙ же день заззда. расска­ зывать детям, сколько стоит «бесплатно». Говорят Боспитатели язы­ ком цифр. Знаете, ребята, сколько средств затратиЕПО го­ сударство на строительстео этого лагеря? А сколько тратит на печение и отдьЕх детей?, МальчишЕси и девчонки теперь сами благоустраивают лагерь: деревца сами сажают, сами и ухаживают за ними. Меньше стало хлопот у сто* ля,ров и плотников в пересмен­ ке. Ремонт, в основном, бы- стрьЕЙ, Текущий. ...В лагере пр'И|Зыкли к тому, что первый день заезда — са- мьЕй шумный и радостньЕЙ. -Де­ ти присматриваются к лаге­ рю, а воспитатель — к детям. Это хорошо, что'рабят лагерь радует! Значит, жить зд'бсь будут как дома... Л. КУРДЮКЬВА, учительница. Пионерский лэгерь «Прометей» НЛМЗ. Встречаются ю н ы е йзобретателй Более 16 миллио.чов юных энтузкаетоа каучно-тахничеекпх кружков и обществ участвуют в традиционной Всесоюзной не­ деле науки, техники и произ­ водства для детей и ю:-:ошаст- ва. 4 января в Москве состоя­ лось ее торжестЕЭНное откры- тие. Гостями столицы стали четы­ реста лучших юных рациоггали- заторов. Оргакизатсры недели — ЦК ВЛКСМ, Министерство просвещения СССР, Всесо­ юзный совет НТО, Централь­ ный совет ВОИР и лравпокме Всесоюзного общества «Зна­ ние» — приготош(д« для них обширную программу. Ребята побывают на заводах, в про­ фессионально-технических учи­ лищах, каучно-иселедователь- ских институтах, встретятся с известными учеными, новато­ рами и передовиками произ- Еодства, космонавтами. Работы юных изобретателей демонстрируются на открыв­ шейся выставке детского тех­ нического творчестеа «Наши знания, поиск, твсрчество — Родине». 1ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz