Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)

Там, где появляются ати люди, через некоторое время встают заводы. Комплексы. Поднимаются красивые жи­ лые кварталы. Вот почему мы называем строителей людьми самой мирной профессии. В нашей области много ново­ строек. И строитель сегодня — одна из самых важных, самых престижных профессий. Мо­ лодую смену, та, что ежегод­ но вливается в трудовые кол­ лективы, готовят у нас десятки профессионально - технических училищ области. Хорошие парни и девушки учатся в ПТУ. Они влюблены в свое дело, они стараются ов­ ладеть всеми секретами ма­ стерства. Адреса многих училищ, где готовят строителей, мы можем назвать сегодня: ГПТУ-6, 7, 8, 20, 21, 26 Липецка, ГСПТУ-25, 2 Ельца ежегодно выпускают квалифицированных рабочих. И ежегодно здесь принимает­ ся новое пополнение. Сегодняшний- выпуск «Рабо­ чей орбиты» мы посвящаем жизни коллективов строитель­ ных училищ. Парням и девуш­ кам, выбравшим самую мир­ ную профессию на земле. Ю1УБ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ П Р О Ф Т Е Х О Б Р А ЗО В А И И Я Н А УЛИЦЕ сыро, ветер пронизывает насквозь. Как хочется поскорее от­ крыть дверь, спрятаться от не­ погоды. Лестница в несколько ступенек, расчищенная только что от снега, который ■как будто назло весне так стара­ тельно падает... кричит выбежавший мальчиш­ ка. — Мы именинницу по­ здравляем. Так вот почему в вестибюле много народе! — А теперь танцевать ■ на третий этаж, - - кричит все тот же парнишка и первым убега­ ет наверх. В эту минуту во многих ок­ нах исчезли огоньки. Правило: выходишь из комнаты, выклю- Музыка на третьем этаже. Спокойно сидит вахтер в ' ве­ стибюле. А за дверью, на ко­ торой неписано «Совет обще­ жития» — оживленный раз- Комната. Стены отделаны обожженным деревом. Само­ дельные полочки для цветов. Большой длинный стол. На­ верное, если поставишь еще два таких, они тоже будут за­ валены бумагой, краской, кле­ ем, костюмами. Низко склонила голову над большим листом ватмана Нина Крылова. Ребятам^ не терпится узнать, что у нее получается. По очереди подходят к Нине, заглядывают через плечо и смеются. Что будет завтра в вестибюле, когда там появит­ ся эта газета с озорным на­ званием! Предыдущие ее вы­ пуски старательно скручены в большой рулон и спрятаны в шкаф. Кому там только не доставалось! Мальчишек, кото­ рые дрались, «прокатили». Вы­ смеивали любителей долго по­ спать, двоечников, прогульц^и- — По-разному, конечно, ре­ агируют, — объясняет один мальчик. И тихонько добавля­ ет. — А мне газета помогла. Знаете, как я раньше дрался? А сейчас вот в руководстве об­ щежитием участвую. На столах много альбомов с фотографиями, смеющиеся сосредоточенные, задумчивые лица ребят. На переплете кра­ сивыми буквами выведено; «Клуб «Гармония». — Прочтите вот это, — гово­ рит Сережа Бубнов и протяги­ вает исписанный лист большо­ го ватмана. «Нам не все равно, с каким настроением будут жить люди в домах, построенных нами, и не все равно, какие люди будут строить эти дома. Нас, будущих строителей, должно волновать все. Что де­ лается в политическом мире. почему не все дети планеты занятиях «Гармонии», где уча- могут жить спо:^йно, как в щихся знакомили с новинками нашей стране? Что нужно еде- поэзии. А потом и Витя, его лать для того, чтобы они тоже братишка, изъявил желание вы­ были счастливыми? ступить. Раньше многие не ин- Жители нашего общежития тересовались, кто написал е ж и т и е СВЕТ НАШИХ ОКОН должны быть в курсе' всех но­ винок в области литературы, искусства. Если юноша не пропустил впереди себя девушку в авто­ бус, если кто-то; без очереди взял обед в .етояовой, ты ду­ маешь, это никою » е волнует? Волнует. Вот ‘ почему в доме, где мы живем, решено органи­ зовать клуб «Гармония». На его занятиях ты узнаешь мно­ го н и т я н о г о и п о л е ^ го . Следжа объявлениям^Пять секций клуба будут Приглашать тебя на лекцйи, выступления, выставки, беседы». ■ Раньше Сережа никогда не читал стихов со сцены. А вот пришлось. Случилось это на .понравившуюся картину. Сей­ час интересуются. У воспита­ теля Галины Григорьевны це­ лая папка с Ъыреэками репро­ дукций, которые принесли ре­ бята; В общежитии можно устроить выставку почти всех русских живописцев. Но не только выставки кар­ тин бывают здесь. Жители это­ го большого дома помнят, как однажды пригласили их к стендам... с подарками. Вот смотрите, что можно и что нельзя дарить девушкам, юно­ шам. Нина Крылова считается главным консультантом по вы­ бору сувениров. Уж больно здорово она экскурсию прове­ ла тогда у стендов. ...Опять про Нину Крылову рассказывают. Это она приду­ мала соревнование веселых и находчивых. А по какому принципу команды подобрать? .Решили: Нина и Володя Черно­ усое выбирают ребят сами. Говорят, на эти конкурсы, в красный уголок невозможно пробиться. Но «КВН» — мероприятие, на которое хочешь — приходи, хочешь не приходи. А совет общежития готовит и такие вечера, куда явка просто обя­ зательна. Вот фотография. Собравшиеся в переполненном зале стоят. А между рядами в русском костюме Алеша Ов­ сянников несет сноп пшени­ цы. ..Торжественно, подняв высоко над головой. «Хлеб наш насущный» — так назы­ вался вечер. Приехали на него знатные механизаторы, рас­ сказали о том, как боролись за каждый колосок урожая. И еще было одно •. выступление, совсем неожиданное для ре­ бят. Оказывается, завуч Инна Ивановна Фролова еще сту­ денткой работала на целине. Вот почему она всегда отчиты­ вала ребят, когда те небрежно обращались с куском хлеба в столовой. ...За окном гуляет ветер, ок- шом доме наступила тишина, только иногда раздаются тихие голоса дежурных, заканчиваю­ щих уборку в коридоре й ве-: стибюле общежития. Откры-. лась дверь, и опять сырость,' это уже почти не обращаешь; внимания. Со'м'ной вместе до автобусной, остановки идут мальчишки-провожатые. Они. рассказывают о веселом. — Идите домой, ребята. По­ дожду автобус одна. — Нет.'Гостя мы обязаны проводить. Я попрощалась с ребятами и последний раз взглянула • на общежитие. Во всем больцюм, пятиэтажном доме несколько окон. Наверное, П и с ь м о в <(Р О у > тсивАя дшшкА т Прочитала я в прошлом вы­ пуске «Рабочей орбиты», при­ глашающем .. нас, учащихся профессионально - технических училищ к разговору, и решила написать. Хочу рассказать ва.м о своей подруге Ире Лукиной. Она отличница. Но отличница необычная. Есть ребята, у ко­ торых желание получать одни пятерки на уроках заслоняет все другие интересы: общест­ венные депа училища, группы. Иру же после занятий в любой день можно застать там, где готовится что-то интересное: диспут, концерт, встреча с ин­ тересным человеком. В учи­ лище она член комитета ком-' сомола, в общежитии — пред­ седатель совета, пользуется большим авторитетом среди ребят и преподавателей. Не­ даром, когда решали, кому вручить стипендию ВЦСПС, все проголосовали за кандидатуру Иры Лукиной. Если бы при этом присутствовала Анна .Петровна Калинина, лучший бригадир маляров треста «Жилстрой», она бы тоже под­ держала такое решение. Ира проходила у нее практику. Е те дни я ждала свою подругу дольше обычного. Несмотря на то, что у нее не было большого опыта в малярной работе, она старалась трудиться наравне с членами бригады, руководи­ мой Анной Петровной. Есте­ ственно, у Иры не было такой сноровки, как у кадровых ра­ бочих, поэтому задерживалась, чтобы обязательно выполнить И вот что еще интересно. Когда люди не знают о том, . что Ира — будущий маляр, они чаще думают о ней как о студентке филологиче­ ского факультета. Ира интере­ суется литературой, театром и очень красива. Некоторые говорят, что ей больше пошло бы тетради проверять, чем кисть в руках держать. Ира, улыбаясь, отвечает: чтобы тетради проверять, надо прежде школу построить. А ' телем быть. Интервью с лауреатом ТРУДОВЫЕ ОЦЕНКИБРНГАДИРА в субботу, 17 марта «Комсомольская правда» опубликова- па Постановление бюро ЦК ВЛКСМ о присуждении премии Ленинского комсомола в области производства. Среди лау­ реатов — наш липчанин Николай Попов, бригадир монтаж­ ников треста «Липецкетрой». Корреспондент «Рабочей орбиты» разыскал его на стро­ ительстве цеха холодной прокатки НЛМЗ. '* I I ИКОЛАЙ, * лауреатом премии Ле­ нинского комсомола! — Владимир Семенович Печ- куров, мой наставник, мой бывший бригадир. Девять лет я работаю монтажником и на протяжении всего времени чувствую очень большую забо­ ту этого доброго, беспокойно­ го И'трудолюбивого человека. Последние дни принесли нам много радостных событий. Дело в том, что совсем не­ давно вышел Указ о награжде­ нии Владимира Семеновича орденом Трудового Красного Знамени. Я очень радовался за него. А сегодня, в понедель­ ник, он подходит ко мне на автобусной остановке и сооб­ щает такую неожиданную для меня новость. Оказывается, в воскресном номере • «Комсо­ мольской правды» напечатали список лауреатов. А я вчера ездил в свое родное село к матери и брату и там за разго­ ворами и делами не успели в газеты заглянуть. — Значит, вы не корзнкой шпчаник! ' — Нет, живу здесь с пятнад­ цати лет, с того момента, когда поступил в двадцать пер­ вое профессионально-техниче­ ское училище. — А почему именно туда!.. — О, вот это решение было абсолютно не случайным. Де­ ло в том, что два моих стар­ ших брата и сестра—тоже стро­ ители. В то время Клавдия, на­ пример, работала в нашем же тресте. Александр изготовлял панели для домов, а Иван и ете:| «2000» возводил, и ККЦ-1, и второй кислородно- конверторный — тоже. В ка­ шей семье ценят и берегут рабочие традиции. Бот почему . я оказался в этом училище. Кстати, через несколько «курс наук», я принимал уча­ стие в сооружении нового зда­ ния училища. Красиво и про­ нимались в помещении куда более скромном. Но все равно о тех годах вспоминаю по- хорошему. — А вев-таии есть те, чему вы хоть немного завидуете ны­ нешним ребятам из профес­ сионально-технических учи- — Да, есть. Но зависть моя белая. Дело в том, что они сейчас вместе со свидетельст- ют и аттестат о среднем обра- | зовании. Когда же учился я, д такого еще не было. Правда, Я уже потом, после службы в армии, наверстал упущенное — закончил вечернюю школу. —- Приходилось ли вам рабо­ тать е практикантами, выпуск­ никами из двадцать первого училища! — Приходилось. Очень за­ помнился Сережа Дудоров. Сооружали с ним теплога^овую эстакаду на шестой . домне. Совсем молоденький парниш­ ка гю-настоящему переживал за стройку. Делал весь мон­ таж, работал газосварочным аппаратом, бензорезом. Жаль, что пускали домну без, него. Сергей сейчас служит в ар­ мии. С нетерпением жду, когда он опять вернется в на­ шу бригаду. Думаю, еще дол­ го поработаем с ним вместе. — Значит, по-вашему,, хорош тот строитель, который ке ог­ раничивается выполнением своих пря.мых обязанностей! — Да, на стройке должна быть взаимозаменяемость. И дело даже не в то.м, что кто-то владеет сразу несколькими специальностями. Чтобы понят­ нее объяснить, приведу при< мер. Наша бригада сооружала печь в отделении синтетических шлаков первого кислородно- конверторного цеха. Ребята из соседнего коллектива не успе­ вали справиться с заданием. А не следующий день эстафету “ должны принять субподрядчи­ ки. Выполнив все на своем уча­ стке, мы начали помогать това­ рищам. Три смены подряд про-, были тогда на объекте. Болеть не только за дела своей бригады, в которой тру­ дишься, а за всех, кто принима­ ет участие в стройке — вот что должно быть главным в людях, кашей профессии. Мне повезло 8 том, что 8 моей бригаде именно такие ребята. ЭДИ­ СОНА­ МИ НЕ РОЖ­ ДАЮТСЯ Ф&торассЕаз в каждой группе двадцатого училища есть кружок техниче­ ского творчества. Поэтому здесь постоянно что-то изо­ бретают. Эмблема олимпий­ ских игр придумана давно, к ней уже все привыкли. А как сделать, чтобы в училище она была особенно заметна! Группа газоэлектроевврщиков, кото­ рой руководит Александр Пав­ лович Дыльчекко, решила соорудить динамический вит­ раж. Он должен переливаться огнями. На одном снимке — внешний вид витража, в рядом БЫ видите Сашу Данкпева, Сережу Бокова, Валеру Затсн- ских, Сашу Бурянова за рабо­ той. Сейчас осталось кое- что доделать к тщательно про­ верить, все ли соединения пра­ вильны. Но только я вышел из одного кабинета, как меня приглвекли в другой, где находились 'дср?- ствующзя модель мостового крана и миниатюрный учебный полигон. Бот 'бы маленьким ма.чьчишкам показать! Ко эта модель здесь вовсе ве для игры, а для изучения работы настоящего бо.чьшого крана. Изобрели его будущие слеса- ------ рк мокп1№ники оВорТдовакия мета.'шургйческих заводов вме­ сто с Александром Иванови­ чем Поповым к Сергеем Ва­ сильевичем Чехпевым—масте­ рами группы. Кстати, Сергей Васильевич учился в этом же училище и тоже „у Александра Ивачевкча. Вот почему моло­ дой преподаватель так любит изобретать... НА ВТОРОМ СНИМКЕ: Сер­ гей Васильевич Чехлов с Сере­ жей Бахакошм. ^ а в о й Суш- ВиаЗ|^ КаЩЦ^ховым. Фсто Е. СгмехвалоЕЗ. , ' Г ‘у' В т о т день они не вьшли торые должны выплатить, уча- такой ситуации мне бы не хо- трест «Елецтяжсврой» выпла- мательный читатель заметит, 'на работу; Й вот теперь, щиеся получат до'нового - года, телось выступать в роли тре- тить им деньги? Или начальник что в-письме звучит голос одно- _в теллом . кабинете две. , Результат, как еще .'ра'з-повто- тейского судьи.. И,вот почему, управлвиия профтехЬбр'азова- го человека :(«я бы сказал», «дотов.аривающнеся» с^ороIНЫ ряю; не изменился. А в других Тресту. «Едептяжстрой». не иия,-‘ который запросил Мили- «повто'ряю»), а; подпись''стоит — директор'п уча|Ш,И'бСя пыта- . училищах учащиеся : получают достает рабочих*.рук,-и-поэтому стерство ‘ отпустить средства вн-ушительная; «Группа № 2Ь. лись найти оятнМалвдое'реше- полностью стипендию..А Гр^па практикаятам здесь оказывают для дО'Платы? Или, может, ру- И вот во,прос: зачем, же истин- ------------------ Хз 2Г не знает, когда же б ^ е т всяческую помощь, н поддерж- ководители самого Главка, ,вы- до принципиальноиМу. человеку - ' ' ку. В Н'ИХвидят пополнение. И искивающие эти дополнитель- скрывать себя, тем „более, если ___..Вернее, пыта-тся директор, а ребята' твердили одно: -«Если не будет денег — не выйдем на работу». ' А в это время другие парии диз той же учебной группы тру- "д< 1 лнсь на объектах треста «Елептяжстрой». Будущие мон- таЖ'Ники стальных II железо'бе- . Согласитесь, ситуация тре­ бовала разбирательства, и мы - то-нных изделий на пра’ктике.ос- поспешили «вмешаться в- это ваивали свою профессшо. рез -несколько м.есяцев ............ , . . . . ____ ребята были -другие закончат училище,*,., ста- правы: действотельк^,-доплата н^х квалифицирО'Ваннымн спе- ц стипендии', вовремя Не была Пиалиетами..Р.аб.оч 1 ШН.. . - произведена (в учи; Причаной «раскола» .грулпы пришл| в. сентябре^ ; посл-ужила. невыплаченная‘ во- февраль)Г‘ время доплата к отяпендЕИ; И • — — - ДЕЛО О СТИПЕНДИИ шСл'уже. ГСШ-У-Зб считается базовым, ные средЕтва?„А ребят иро.сили он прав?. И зачем же говорить Несколько лет назад трест по- только'об одном:. подо-ждать. от лица группы, если большая по.мо'Г ГГет, »е ради принципа эти уча- ее часть не поддержала = Владислав ■Васильевич Обо- строил-новое здание, — .. . . . . . . . . . тогда -наредакционный стол ротов, - директор,' объяснил; - о-борудовать кабинеты.- Сюда щиеся «отстаивали свои права», нескольких чело.в.ек, которые легло письмо (привожу до- «Перед накалом'учебнЬго'Годадля производственного-обучС-■И не с- тохо они начали свою тот день собрались в кабинете словно). . 1 ,{ ь 1 пОяучми указание руково-... ней - учащихся направляются трудовую биографию. Потому директора. - «Здравствуй, редакция! Мы дителей Главли 1 пепксхроя на-•лучшие мастера. их и не поддержали остальные обращаемся к вам по поводу брать группу по чистО'й строй- А рядом с учебным ко-рпусом. парни. Те, что.в самые мороз- Сейчас конфликт разрешен, сложившейся с 1 гтуа|Ции, На- тельной специальноетя с допла- находится - общежитие. То'Же ные дин вместе .с кадровыми Учащиеся спецгруппы получили чался учебный год в професси- той к стипендии до 75 рублей, новое, уютное. Здесь и живут рабочими трудилрсь на строй- доплату к стипендии. Все они онально-техвическом училище Набрали тридцать человек. Но ребята; В том числе и те, кто ке.' Те, кто, вернувшись после продолжают производствен- иеплохо. Главк вовремя не ' Запросил писал'письмо. Но жизнь : есть работы, озябшие, уставшие, де- ную практику. А через- не- — ” свое .Министерство об отпуюке жизнь. ВозможИо, им действи- Лились впечатлениями от про- сколько месяцев, получив удо- дополнительных средств для тельно не достает денег, жнто'ГО дня, стройка поверяла стоверения, вольются в трудо- выплаты стипендии. Сейчас во- —-Стипендию _мы получаем, им свои секреты. вой коллектив треста. Вместе 5 да в газетах была О|Публик 01 ва- прос уже решен, и . учащиеся питаемся, в, своей СТОЛО 1 ВОЙ, — В тот раз разговор в кабине- оудут работать и те, кто в “ на статья о наборе уча.щихся в получат все причитающиеся им говорят. - они, — яо это. дело, те в общем-то не привел ни к трудные зимние дни вмесге с т училище со сроком обучения 10 деньги». ■ принципа. Понимаете, ноги не чему. Убеждать парней в их не- кадровыми рабочими делил = -------- — .4 Г,г. Знали .ПИ об ЭТОМ ребята? вдут на стрО'йку. - : правоте не хотелось. К чему ело- трудности и рддости строите- — Да, знали. Но сколько . Почемуисе вдруг ноги не идут ва об истинной, принципиально- лей, и те, кто отсиживался в = деласо словами.Ежемесячяо ждать. ■Мы' уже на практику на стройку? Нет, все -они знают, ети, ' , о престиже профессии теплых комнатах общежития. 5 'группаполучает всего лишь тювышли, а нет. — Дмнт- что их там ждут, тем более,что_строителя, если взрослые люди, Но кто из них Ро-пастоящему а ЭО рублей. -Спрашивается, а где рий Лагутин, как ем.у кажется, большая часть группы трудится не пожелав внижмуть в суть де- приндппиален, ты, читатель, в. м же остальные 45 рублей? Уча- твердо стоит на своем. Он прав. там. Но вот, оказывается^^ в ла, на первое место поставили силах рассудить сам. Одно ска-- 5 щиеся группы обращались кди- Виктор Леденев, Валерий Ры- чем дело; те, которые вышли свое «я». жу: жаль, что у авторов (или “ ' результат сев поддерживают его. — Это на практику, беенринцишные автора) этого письма в редак- " ■" не спра.ведли®а И мы не вый- люди, а вот эти парни —прия- В т,е минуты их больше всего цию самая первая строжа “ А» 25,- я бы сказал, В Пом»мо других групп, Е тажая-груипа № 21. г Осенью прошедшего 1978 г Ё месяцев и со стипендией 7р 3 рублей. . Но не. всегда^ СХ 01 ДЯТСЯ -р«ктО|ру училищ; не изменился. Директор _ - - - . Обо-ротов п€|реяос 1 ИЛ выплату дем на работу, пока с нами ос-гавшейся.- суммы с .месяца- на рассчитаются, другой. В настоящее, время " , , . . . ципиалшые. Они 0 'тстаива 1 ют волновало', будут ли выяснять, довой биографии оказалась свои права. кто из них писал письмо. Воп- смазанной. Возможно, ког- р'ебята обижены. Ребята воз-; Стоп. А кто же посягнул на роса не последовало, и они ус- ла-нибудь оин (или он) поймут практика началась, я дО'Платы'К мущены. Они собираются воО'б- их права? Ди 1 ректо 1 р училища, покоились. Вот здесь-то и хо- Стипендии дет, хотя Оборотов ■ще оставить училище. Они не кото|рый все эта месяцы только телось бы сказать несколько * — хотят ждать ни одного, дня, В и делал, что торопил Главк, слов о цринципиальн 01 сти. Вни- Й утверждал, ,что все девьгн, ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ .Электрическая сварка — есть использование явления вольтовой дуги для промыш­ ленных целей. Хотя упомяну­ тая дуга была открыта рус­ ским ученым Василием Влади­ мировичем Петровым еще в 1802 году, прошло более вось­ мидесяти лет, прежде чем изо­ брели электрическую сварку металлов. Честь этого открытия принадлежит нашему земляку — выдаюшемуся русскому ин­ женеру Николаю Гавриловичу Славянову. История оставила -нам скуд­ ные сведения об -этом человеке.- Известно, что о-и родился 23'- апреля 1854 года в Задонском Твроец электрической сварки уйде Воронежской . губернии. Во'семнадпатилетиим юношей СлавянО'В ‘ окончил Воронеж­ скую гимназию с золотой- меда­ лью, а „спустя пять лет—Петер­ бургский горный институт! Пос­ ле, чего был направлен на Урал. Здесь он проработал поч­ ти двадцать лет.. В то время наука распояага-. ла незначительными сведени­ ями по электротехнике, которая даже не изучалась ка® само­ стоятельная .дисциплина в йн- сгвтутах.. Нашему земляку, уп­ равляющему пушечным заво- ■дом, инженеру Славяновупо- сушсству, пришлось идти к от- крытшб "непроторенным путем. 13 августа 1891. года Нико-- лай- Гаврило'Бич Славанов по­ лучил патент № §747 на свое из'обретеиие, а в следующем го­ ду издал первый в, мире обсто-я- тельный труд по электросварке под названием «Электрическая плавка металлов». В ней он так описывает сущность своего де- . «Электрическая отливка ме­ таллов заключается' главней­ шим образО'М в наливании рас­ плавленного электрическим то-.- ком металла „ 1 Ш поверхность металлической ' вещи, причем, эха часть также более или ме­ нее расплавляется и содиняет- ся (сливается) с наливаемым металЛ'ОМ в высшей степени со­ вершенно. Металл обрабатыва­ емой вещи п отливаемый ме­ талл могут быть Здияаковые или различные. Отливаемым металлом служит, металличе- скип стержень, кото'рый вместе с тем составляет одия из элект- РОДО.В вольтовой дуги». (Цити­ руется по книге М. А. Шате- лен. «Русские электротехники». М.,' Госэнергоиздат, 1950). - Николай Гаврилович не толь­ ко изобрел и применил на практике электрическую свар­ ку металлов, но и построил электросварочный аппараг. . Только в теченпе трех лет Николай Гаврилович проделал свыше полторы тысячи различ­ ных электрооваро;чних работ. Замечательное взобр'егсяне на­ шего Земляка получило боль­ шое признание. Созданная русским-инжене­ ром Славяновым электрическая сварка в конце XIX столегпя нашла быстрое распростране­ ние в промышленности ■зару­ бежных стран. Иное положение создалось в царской России, где электрическую сварку, при­ меняли не более как на десятке предприятий, и то, пока был жив изобретатель. Но русский народ не забыл замечательного инженера.'Пос­ ле Великой Октябрьской рево­ люции русское изобретение — электрическая сва.рка — было заново внедрено в отечестве.н- ную промышленность и за ко­ роткий срок получило широ­ чайшее распространение. А. КУРКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz