Ленинец. 1979 г. (г. Липецк)
ЛЕЕйНЕЦ] О БЪЯВЛЕНЫ итоги, на званы по!бедите.та. И снова будни; агнтбрйга- .ды, участв.овавшие в ббластвбм конкурсе; приступили к по вседневной работе. Но каждая встреча на таком уровне — не только праздник, но и учеба. Радуешься удача.м, - соиз.черя- ешь своп возможности, луч ше вадишь недостатки и ошиб ки... Учишься. Учишься ре шать трудную в практике агит- брвгадного жанра задачу: в яркой, эмоциональной и убе дительной форме рассказать о трудовых • Д 0 СТНЖ 6 НИЯХ кол лективов. Это одна из , самых сложных проблем для нас._ Со гласитесь, что всяким раз, как только на сцене появляется сатирический персонаж — так, уйма находок, а кая дело до ходит до оовещения передово го опыта, то, увы, очень часто все сводится к перечислению фамилий передовиков иди крат кой справке об их трудовых до стижениях. Знаем, что .мы должны постоянно работать на местном материале. Но подчас забываем напрочь, что агит- «МЫСЛИ ВСЛУХ» с в о и м и ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О НОВОЙ ПРОГРАММЕ ОДНОЙ ИЗ АГИТБРИГАД ЛИПЕЦКОГО ПЕДИНСТИТУТА ДЕЛИТСЯ НАШ ЧИТ.^ТЕЛЬ... бригада — это коллектив не только агитационный, но еще и , творческий, художествен- А это, как известно, предпо лагает ПОСТОЯЯ-НЫЙ ПОИСК; СПО- С 0 Й 01 Б выражения идей, соб ственного поче;рка. ...Эти мысли занимали меня, когда на сцену один за другим поднимались вое ' новые и но вые коллективы. Смотр под.ходнл к концу. Нам показали свое искусство разные ко.длективы. Разные, хорошие. Но... чем-то по 1 хожйе друг на друга — похожей ма нерой говорать, держаться на сцене. И вдруг яа фоне Их зазвучала иная мелодия — не громкая, приглашающая к раз думью, еоередоточеяию. «Мыс- ля вслух» — так назвала свою программу агитбрига.дл биоло го - химического факультета ЛГПИ. Надо сказать, что этот смотр (не в обиду другим участникам будет сказано) не блйсталграз- ноо'бразием формы. Хотя агит- бригадный жанр, сам пбТ себе, раополагает мощной вырази тельной палитрой. Диапазон ее широк; от раешника до опе- Ребята аз , пединститута из брали одну из самых сложных форм —) форму театрализован ного размышления. И этот сме,лый выбор здке должен приветствоваться. Риск себя оправдал. Ре зультат получился значитель ным, ■ Все здесь работает на идею. Манера , говорить: - спокойная, . ' I N ^ * ■ I * Т * • ; • ^ ' т И Г Г Г Т ,- -5- « ^ • ' /: Фото Е. Самохвалова. Юность древнего города ТаяоЕ йЕЕмз фотоконкурса, который проводят Лкпецинй горком ВЛКСМ и реАвнЕ 4 кя га; зеты е 1 Пенйнеч»,.'' ' 'Т". На конкурс г.редставпвются фотоработы, ярко отражаю щие жизнь молодежи города, достижения липчан, глубоко расирьЕвающие трудовую к об- ществеикую деятельность юно шей и девушек по претворе-. нию в жизнь великих ленин ских идей, решений ХХУ съез да КПСС, XVIII съезда ВЛКСМ. В конкурсе могут принять участие все желающие — как ф|Отолюбителн, так и профес- еиокаяькые фотографы. На конкурс принимаются от дельные фотоснимки и серии фоторабот, объединенные об щей темой, в черно-белом или цветнем варианте. Размер снимков 30 X40 ем. К каждому снимку обязательно прилагает ся контрольный отпечаток 18 X 24 ем. На обратной стороне снимка необходимо указать название фотоработы, а также фамилию, имя, отчество автора, год рож дения, место работы или учебы и должность, домашний адрес. Победители награждаются денежными премиями: I ПРЕМИЯ {ОДНА] — 100 РУВЛЕИ; I! ПРЕМИЯ (ДВЕ)'-- 70 РУБ ЛЕЙ: Ш ПРЕМИЯ (ДВЕ] — 50 РУБ ЛЕЙ. Участники выставки будут награждены дипломами и По четными грамотами. Лучшие снимки будут опуб- яикеваиы в газете «Ленинец». Материалы, на конкурс при нимаются до_31 июля с. г. Ад рес, по которому их следует высыпать: г. Липецк, пп. Пле- хайова. Дом печати, редакция газеты «Ленинец». На конвертах должна быть пометке: «На городской фото конкурс». Ждем ваших снимков. Жела ем успеха! «Письма к матери» Этот фильм режпссера Ни колая; Руднова погсвящвн .Ма рии Александровне Ульяно вой. матери В. И. Ленина. ...Перед нами фотографии М. А. Ульяновой, сделанные в переломные минуты ее жизни. Вот она накануие свадьбы; по сле рождения дочери Анны; а - БОТ уже после переезда в соб ственный дом. Откуда сто.чько мудрости и света в глазах этой женщи ны?- Смерть мужа, а год спустя — кааиь старшего сына Алек- сапдра. От тифа угларает Ольга] Какое несчастье .мо жет сравниться с утратой де- Пнсьмо от Володщ Самое обычиёе письмо. Но Мария Александровна понимает,’ что сын .чего-то недоговаргшает, заботливо- оберегает ее от . тре воги. Арест Анны,, а затем и Во лоди...' — От'ныне, — звучат с экра на слова, — империя берет на себя надзор за детьми Марин Александровны Ульяновой. Надзор, исключающий сво боду. Авторы фильма переносят нас в весеннюю Молкву 1&98 года. Тревожные события еще впереди. "Вспоминается мате ри старый сймбирс!«ш дом, где- вырос.ли дети. Мария Алек сандровна мечтала о том, что бы они продолжили дело от ца. Но пе могли домашние сте ны^ скрыть от сыновей и доче рей Ульяно>Бых реального ми ра жестокости, наснлвя, на родных страданий. Мальчики и девочки Марин А-чекеанд- роЕнь! выросли! И она, стра дая, поминутно думая об опас- ностя.х, грозящих им, тез >1 не менее не может и не хочет мешать Володе, Мите,. Ане бороться .против гаета н не справедливости. Дело ее детей... Что заста вило их пойти путем борьбы и тревог? Мария Алексаидровиа не может еще во многом разоб раться, но она . твердо верит, что дети ее выбрали правиль ную дорогу. ...Основная задача,- кото рую ставили перед собой ре жиссер и один из авторов сце- карня Н. Руднев,—это раскры тие внутренней борьбы Марии Александровны, которая при водит ее к пйтному' духовно му единству с детьмЕГ. «Нас . привлекла загадка портрета, — говорят с экрана авторы фильма, — за нею от крылся перелом в судьбе ма тери. Впереди •— трудные го ды, новые испытания, йопо- койство о мятежных детях и их товарищах, но у матери завид ная судьба, и она салга теперь другой не захотела! Вемотри- тесь; в ее глазах — ощутцение полноты жтганиа. И. ЩТЕНГЕЛЬ, редактор кинопроката. размеренная. Зачем кричать. Ведь это не крик, а мысли в-слу.х. Точные, продуманные двч- жения, классическое ч-ерпо- бе.чое решение костюмов. {.Мсяс- ду прочим: в запасниках агит бригады есть и разноцветные .рЗ'-башки. Но... отказались от них ребята. Потому, что ис пользование их показалось не- опраздан-ньш). Агитбригада счастливо из бегает соблазна прив,дечь вни мание публики чем-то «пнте- ресиеяьким». Но, в зале - тиши на. В . зале винмаипе. И при всем при этом — жанровое единство (не однообразие, а именно единство). Нам кажется, что- агит бригада ЛГПИ, избрав такую необычную форйу выступле- 1 ШЯ, как раз и нашла то самбе нужное слово и тот самый нуж ный тон, которым можно го ворить на такую важную те му. . Путь, которым движется агитбригада, разумеется, не может считаться ' бесспорным 'ц. 'единственно возможным. Здесь могут быть и просчеты, и ошибки. Имелись они, конеч но, и у ребят из ЛГПИ. Навер ное, поэтому -их выступление вызвало оживленную дискус сию членов жюри. Спорили. (Благо, действите.тьно. было о чем поспорить) Судили, И пришли к решению, на мой взгляд, справедливому. Про грамма агитбригады бнолбго- почвенного факультета пред- ста^влеиа к награде — Почет ной грамоте обкома ВЛКСМ. Хотелось бы пожелать агит бригаде ЛГПИ новых творче ских удач. А. ШАБАНОВА, художественный руководитель лауреата премии липецкого комсомола агитбригады «Оптимист». - ПЬЯНСТВУ — БОЙ! I « ЗАЯЦ»ВО ХМЕЛЮ Де;-1Ь как день. Для шгогнх липчан он был наполнен тру дом. Кто-то вечером спешил в библиотеку, на свидание, в ,шино. 'Обычный, . рядовой, ра-: бочий день. Но для .Дмитрия Лепещенко.он оказался... Впро чем, .каким' этот, день сохранит-, ся в памяти. Лепешенко, ста нет ясно несколько позже. А пока .представьте себе такую еитуанию. По .. улице бродил пьяный подросток. Позже он. В так и.не сможет объяснить, по- 5 .чему'ождзадся на рынке Трак- 5 тороздердокого района. Вино 8 сде.тало .его «отва.жным» и не- Е ..устраши 1 мым — так .по кра.йней 5 'мере. казалось Д. Лепешенко. Е-, Почувствовав прилив ; " ибвых Р сил, он обратился к ненззестно- 8 му мужчине с просьбой, чтобь! 6 тот дал ему двадцать копеек. Е Котда мужчина резко отказал, В парень ударил неизвестного Е кулаком, потом,' вытащив само- Р дельный нож, за.махнулся еще' 5 - , К счастью для пострадавше- § “ го. раны оказались неглу'бойй- мй, он . ие погиб. Позднее ; на р : допросе, когда Дмитрия'.спро- Р СИИ, за НТО ои избил незнако- Е ,могб человека, огн ничего вра- 5 зуми.телыюго так н ■не сумел Е ответить. Р Я был; СИЛЬНО пьян. Пом- . Е ню, что наносил удары ножом, Р сколько, — точно не могу на- В звать. Р Ссылаясь на то, что был пьян, к Дмитрий Лепешенко пытается Р найти бзравяа.ние своим по- Е ступкам, хотя орстояние опья- Р нения всегда квалифицируется как отягчающее вииу об стоятельство. Так обьмный; , будничный день стал для Дмитрия пово ротным в его судьбе. Левобе режный народвый суд приговб- рил подростка к трем годам лишения свободы с отбыванием меры наказания в в-оспитатель- но;Т 1 рудовой,колонии. .. Хулиган — социально опас ное явление. Люди, подобные Дмитрию Лепешенко, не только калечат.сБОЮ судьбу. Они по сягают на жизнь и достоинство На суде общественный .обвини-' Р ■ тель,^ выдвинутый собран 1 !ем Р рабочих бригады .V» 4 ККЦ-1 Р НЛМЗ, заявил: «Наш коллея- | тнв . возмущен поведением Р Горшкова. Мы считаем, что Е таким людям не место у нас, Р и просим суд наказать пьяницу ^ в соответствии с заковом». ^ Мнение рабочих ККЦ-1 “ НЛМЗ было учтено, и Горшко- § ва приговорили к .'трем годам е лишения свободыс отбыванием ^ меры наказания в исправитель- “ ногтрудовой колония. .. « Да, незавидную .судьбу вы- « брал себе человек! Кочует из = колонии в колонию. Ведь это Е не первая судимость у Го.ршко- ' Е ва. Все прежние ошибки не ~ пошли ему впрок. Бесце.тьио Й прошли год!.!, К 01 гла-нибудь от- ® л'янется, но, увы, прожитого не Е исправишь. Е Конечно, сила коллектива— Ё великая сила в перевоспитании Е личности, но надо сделать В ог.ово 1 рку; только в том случае Й она действенна, когда у чело- в века' есть желание изменить К свою жизнь, сделать ее лучше, В чище, содержательнее. ~ ...А сколько горя приносит 2 пьяница-отец детям? Говоришь Й с детьмл дебоширов, •и сердце К ' невольно сжимается. Затрав- Е ленный, не по-мальчи,щеск’л 3 серьезный взгляд, печальное, Й осунувшееся личико. Что ~ меня больше всего поражает— .Я это самоотвержеиность детей. - Они очень часто «свято» лгут, Е ■утверждая: «Да'нет, папа, не | пьет, если только по праздн-и- | кам». А М'СЖду прочим, жена В и соседи характеризуют чело- Е века, как хулигана, творящего « безобразие. Дети, назло ' фак- ,Е там ,.хотят верить в хоро.шего' ■» отца, в то, что он исправится. Е Им хочется детства, им хочет- 2 ся тепла, " Е Каким вспомнит своего отпа Е сын Василия Ивановича Доб- Е рьшина? И будет .пн, став ~ взрослым, вообще вспоминать? ^ Горькая эта память, трудная, ■« .Многочисленные «геройства» Е этого папы привели его ва » скамью подсудимых. Напив- другнх.-Неуважение к окружа- ' шись, он стал дебоширить. Ис- ющйм ..лежит в основе поступ ков этих отщепенцев. Стати стика свидетельствует о том, что подавляющее число хули ганских действий совершается в СОСТО.ЯН 1 Ш. опьянения. . Пе чальная .история с Дмитрием -Лепешенко в этом плане весь--, ма типична. Примерно так же, как Дмит- . рий, начал когда-то свой жиз ненный путь и Иван Го 1 ршко 1 в. Теперь.от раскаивается, назы вает себя вннО'Вным, а посмот рели бы вы на него в тот час, когда хмель ударил в голову. Горшков выпил бутылку вина прямо на рабочем ;месте, после этого разбил в дущево-й стекло. Когда мастер, Николай Якоз- леаич Бондарь попытался .ути хомирить ■разбушевавшегося дебошира, тот полез ,в драку, !иидЕ ииш иш н1НШ И нш пш пуганная жена, подхватив н а .в руки маленького.сына, убежала В из дома. Разбушевавшийся ху- в лвган, не найдя супруги, побил К стекла у соседей, ударил чеЛ'О» 3 века, пытавшегося его утихоми- В рнть... 3 Хулиганы мешают нам спо койно жить, работать, унижают человеческое достоинство, ча сто подвергают опа,сности жизнь и здоровье советских людей, поэто-му каждый,' кто пытается утвердить свой «а.вто- ритет» с помощью кулака, дол жен помнить, что за свои пре- стртЕые действия он будет от- в« ать по всей строго.сти совет- 8 ских законов. “ шшш Р. ГУСЕВА, пом. прокурора г. Липецка, юрист 1 класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz