Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Б о л е е пят»;. тасяч- спек­ таклей сыграно Марга­ ритой Владимировной Якушкиной, заслуженной арти­ сткой РСФСР, актрисой Липец­ кого обяастаоюо драматическо­ го театра. Она даето достигла заслуженяого успеха, Мшо^ дежь видит в ней человека, ко­ торый в трудную минуту всегда придет иа помощь, уважают коллеги. На заседаниях худсовета ее , ни разу не видели равнодуш­ ной. Совсем не случайно много лет избирали секретарем парт- аначит, помояь четовеку снова обрести веру в себя, вернуть его к любимому делу. Молодому, если в минуты сомпевия его не ободрить, — впору прозевать свой поворот на перапутье. И ведь, бывает, что у такого человека вместо нравст­ венной перестройки полнькм хо­ дом вдет только разручшгте.ть- ный процесс. Исчезает уварен- нооть. Личность теряет душев­ ную точку опоры. — А Вы когда-нибудь жале­ ли о выбранном Вами пути? падкиет детскую душу желани­ ем — и я хочу играть на сцене. Играть... Играть!.. Она занима­ лась в драмкружке при Доме пионеров, в студии при Ирк^'т- ском театре драмы. Дипло.м за­ щитила в театральном вдсшту- те в Свердловске. Первые самостоятелшые ша­ ги, па сцене Барнаульского крае­ вого драмтеатра и первый ус­ пех. В театральной .шшге отзы­ вав появилось много теплых слов о талантливой молодой де­ бютантке. Ее работы вызывали восторг, НА СНИМКЕ: М. В. ЯКУШКИНА НА ВСТРЕЧЕ С ЖУРНАЛИСТАМИ «ЛЕ­ НИНЦА». бюро театра. Молчаливой, скуч­ ной ее тоже не видели... Шла репетиция, и во время тароткой паузы к ней подошел кто-то из молодых актеров: — Ва 1 Мне нравится моя игра в этом эпизоде? — Что' «ы, голубушка, вы способный человек, все чудес­ но... Но вот некоторые детальки — хотите, обсудим? Она хочет, чтобы областные газеты больше писали о моло­ дых актерах. Это очень нужно. Очень, приободрит. У нас Сейчас, как никогда, много талантливых мо­ лодых актеров. Для них так важно Енимвдне, каждое слово. Рассказала несколько случаев и заключила: — В жиэии всякое бывает. Иногда человек находится на ; перапутье и. думает в это мгио- ваняе, что актер из него вышел .,: пикудышаый, что не имеет пра­ ва он играть. Разное передумяг»-'»: ет. — А что помогает выйти из этого состояния? Навернгое, й от самой личности актера, от то­ го, как он понимает цель своей работы: как творить, во имя чего творить — многое тоже за­ висит в сложившейся ситуации? — Конечно, чело 1 век: творче­ ский В'сегда должеаг критически смотреть на п.Тоды своего тру­ да. .Горький это называя «на­ учиться умению смотреть на вещи».. И утачиял: «Отрываться от сдртайяого, внешпего — в этоаг состоит нскуоство видеть». При такой оценке своей работы мао 1 г.бе перестает правиться. Та- . кое сосгояше я н.азыва.ю врав- ствеяной перестройкой лично­ сти. Это состожше закономер­ ное. А вовремя ободрять Приходило ли решение уйти из театра? “ Не мыслю я себя вне теагг- .ра. Главное, не бояться работы. Ну, не получается у тебя что- то, работай. Работай н работай. Добейся, чтобы отпраздновать сегодня ■пус^ь маленькую, но победу. Не бойся са.мой кр:&хот- ной,- малособытнйиой роян. Одухотво.ри ее темя качествами, которымл должен обладать жи­ вой прототип этой ролп.' . ...Впервые в театр она : при­ шла в детстве,^ в Иркутский ТЮЗ. Торжествеяшый зал, игра актеров покоряли ее, пере- восдищеяяе. Не было сезона, чтобы о ней не писали. Писали в областных, краевых газетах. Ппсаяи и в центральных жур- нала.х. Вот отрыв 01 К из реценаии Ю. Зубкова на дебют Маргар::- ты 'Владнмпровны в Орлозском областно.м театре драмы имени И. С. Тургенева, в 1965 году (журнал «Театральная жгинь»). «...М. Якушкина играет му­ жественно н строго. Создает ха­ рактер не только цельный . н сдбржаеиы'й, но и действен- ный... Новые грая.ц н новые глу­ бины. открыты актрисой. И это несет радость людя.м, сидящим в зрительном зале, составдяет одпу из сущеотвенных особен­ ностей искусства». .' Она играла на сценах десят­ ков круппейших горсаов. — И все же роль предлагает режиссер. Он же во время репе­ тиции для актера — все. Как Же удается сохранить свое «я» актеру? —- Удается сохранить, ' ес.ли тебе сам'ому есть что сказать. уста.м.и своего героя. Ей не надо рассказывать, что такое годы' первых пятллеток. Она знает, людей труда, с ог­ ромным уважением относится к человеку в рабочей спецовке. Ма(ргарита Владимировна ча­ сто встречается с жвнщвнами- тружешщами. Вживается в их судьбы, живет их думами. И когда . в «Моих ; надеждах» М. Шатрова Якуш 1 кияа создает образ, тети: Надя Бурыгиной, ударвдцы первых пяталетшс, зритель безгранично верит акт­ рисе, встречает .ее работу с ия- тересо 1 Ми рад13стыо... 1 . 1 ч- уж подучвдось, что я 1 1 свидетелем беседы. Дверь отворшась, и вошла ие- знаконая женщина. ' - - Маргарита Владавшровна? — I .рослла она. Услышав от­ вет, поясиила: Дочь институт хочет бросить. Со второго курса уходит. Мечтает, стать актрисой. Может, не откажете, встретить­ ся с ней. Окажите улс ей сразу — способна она хоть к чаму-5Ш- б.удь, или это так — один розо- веныше мечтания в голове. .Через несколько минут мама исчезла за дверью, отправилась на поиски «подающей надеж­ ды».' Маргарита Владимировна сказала;. . — С подобной просьбой ко М!ке обращаются не первый раз. И только в Уфе поэяакомилась с девушкой, которая мне запом- анлась. Но она ни о чем не спрашива.та. О,на не могла и день прожить без театра. Без его атмосфёры. Она успраилась на работу одезаяьщицей. Вы­ учила наизусть десятки ролей,, не пропустила ни одного спек­ такля. И когда Инна. Поздняко­ ва (так зва.пи девушку) поия- ла, что и ей есть что сказать, сказать со сцепы, что она ни­ когда не погранят против прав;- ды ишзни, что ее герой будут выглядеть .правдивыми, актив­ ными... Она .подала заявление во ВГИТИС и успешно сдала встуггательные экзамены. ...Маргарита Владимировна зат 0 ропидась па репетщию. То­ ропилась работать. А ее работа — искусство. Петому что она каждый день : вяостт в образ своих ^вроев что-то новое, и каждый день для нее — работа нового качества. И поэтому встреча с ней — всегда празд­ ник для зрителя. В. ШАМЕТЬКО. Вчера 8 Липецке закончились гастроли солиста Казанского театра оперы и балета, лауреа­ та международных конкурсов, заслуженного артиста Татар­ ской АССР Рената Ибрагимова. Первый крупный успех к мо­ лодому певцу пришел несколь­ ко лет назад на Международ­ ном конкурсе в Сочи. У певца сильный, ровный, бархатистого тембра голос, свободно звуча­ щий во всех регистрах. Обая- ПОЕТ РЕНАТ ИБРАГИМОВ ние Ибрагимова, естествен-:, ноеть и простота его сцениче­ ского поведения создают теп- пую, непринужденную атмо­ сферу на концерте. Его выступ­ ление—задушевная беседа ар­ тиста СО сПушателями о том, что волнует, о том, что дорого для каждого из нас. Осневу репертуара составля­ ют песни советских композито­ ров, из которых надо выделить песни гражданского содержа­ ния. Они звучат у Рената муже­ ственно, динамично. Ренат Ибрагимов частый гость телепередач. 23 февраля он участвовал в вечере масте­ ров искусств, посвященном 60- леткю Советской Армии, кото­ рый проходил в Концертной студии в Останкине, Концерты Рената Ибрагимова состоялись в зале филармонии и Дворце культуры новолипец­ ких металлургов. Аккомпаниро­ вал певцу инструментальный ансамбль под руководством Олега Иванова. В. НЕСОВ. аяи8аавваасааввхдввзвта»Я11вачпв1РЗяе51!»аивг«игтая»яа»вс«е»«в8»а»1яев»чютп8«аиивЕ13«вавве8а»8гава1В8М1И«ЦВВПЕаеавшЕаддхмев8а1азшив»аЕИ«ЫВИаИ1ШШаК Н “ и з АЛЬбОМА «САМОВАРА» I НАСТРЕЛКОВОМ Г РУБЕЖЕ к этому рубежу Галя Гайда­ мак, студентка физико-матема­ тического факультета ЛГЛИ, шла пять лет. В тире спортклу­ ба «Новопипецк» проходила матчевая встреча по стрельбе городов Липецка и Белгорода. Чтобы сосредоточиться, Гапя, уединившись, читала учебник. Да это, собственно, и не при­ вычка. Ведь порой состязания шли и в горячие сессионные дни. Тут уж каждая минута на счету. Тем более, что Галя не прирыкла получать тройки. Как на цее, секретаря комсомоль­ ской- организации факультета, посмотрят товарищи! Да и кто­ му же ее избирали депутатом Правобережного райсовета, где она участвует в рабо­ те комиссии по делам молоде­ жи. Это тоже обязывает учить­ ся хорошо. ...Судья дал команду, и зна­ комое каждому спортсмену чувство - 7 - п^9едстартовая ли­ хорадка—■сразу охватило ее. «Стандарт-МВ-5» — так на язы­ ке спортсменов зовется это уп­ ражнение. Нужно сделать по двадцать выстрелов стоя, с ко­ лена и лежа. Уже с первым выстрелом про­ шло волнение. Стрельба стоя была ее «корянкрй». Первый результат — !80 очков — об­ радовал. Й вновь пули ложи­ лись в мишень. Рядом был ее тренер, преподаватель физвое- питания ЛГПИ В. С. Лепченко, Долго готовилась к этому дню. Тренироваться было слож­ но. Ивсе из-за маленького, два- дцатиметроЕого стрелкового тира в институтском подвале. Для подготовки разрядников и сдачи норм ГТО он годился. Но у Лепченко и его ученицы бы­ ла иная задача — выполнить норматив мастера спорта. Вот и возникали проблемы. Ведь стрелять на 25 метров далёко не то, что на 50. Были порой тренировки, на которых Гапя перекрывала мастерский ру­ беж. Но на крупных состязани­ ях, в лятидесятиметровых ти­ рах, 20, а то и 30 очков «уплы- валё». Лепченко «обнаружил» Галю, тогда еще пераокурсницу, на ияетитутеких состязаниях по ГТО. Он даже удивился, под­ считывая очка на мишени — 98 из 500. Год тренировок—и Галя уже абсолютная чемпионка области. И в Воронеже, на спартакиаде юга России, она стала победи­ тельницей. Потом внезапный срыв. И, втайне от тренера, слезы. Многое сделал Лепчен­ ко, чтобы помочь ученице вновь обрести уверенность. И теперь вот этот рубеж на матчевой ' встр^^е двух горо­ дов. Гале осталось послать в мишень последние двадцать Пуль. Она чувствовала, что бьет кучно, разбросов не было. Од­ нако важен итог. Улыбка осветила 1 ЦЩо' Гали, когда судьи объявили г- спорт­ сменка команды педагогичв' ского института Гайдамак вы­ била 555 очков. Это был нор­ матив кандидата в .мастера спорта. И снова Галя в тире, рядом с тренером. Звучно щелкают вы­ стрелы. Не успела она снять ко­ жаную куртку стрелка, как в дверь тира заглянули девчонки- сокурсницы: — Галка, быстрее. Не полу­ чается без тебя... И она заспевцша л эктовый зал, где ее факультет готовил самодеятельную программу к Дню 8-е Марта, Е. ЕВГЕНЬЕВ. _ — А вы сегодня отдыхайте. г Мартовс::ея фа:^тгзия. С праздником! ..... ......................... _ Я1ИШ1ЮИИ1ШИа8ВааЮШ8ИЗВ8!1ЕЕаЕ881ШаИ1118ШМ81МИаШИИ1НтВ181В1ацВЯИ81И»ВИИВИИШЦЦ!1Ю»111т11аШ11ИЦИЦва1МШЭ818ВИ8ВЧ>‘" " * ° '“™ ^ Долг кавалера :г- помочь даме. С Рис И Извекова. " Следующий номер «Ленинца» выйдет 11 марта с. г. Редактор Н. ЗАГНОИ КО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, площадь Плеханова, Дом печати. Телефоны: редактора — 4-6Г-13, ответствевиого секретаря и фотокорреспондента — 4-87-11, отделов: коммунистического воспитания —4-66-12, комсомольской жизни - 4-67-03, учащейся молодежи — 4-66-06, писем— 4-66-18, спорта— 4-66-07. Загс, ль 2064. :10 83328 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальна^ дм., 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz