Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ В СЕСОЮЗНАЯ ударная . ния «Отделстрой-1». Сейчас стройка... Рейсдвые ав- бытовых городках этих орга- тобусы, четкий контур низадий наведен порядок, строящейся домны, небо, пе- Вопросов, которыми прихо- рекрещенное высотными кра- дится заниматься комсомоль- нами и — яркие вывески; «Рус- скому активу стройки, много, ский квас», «Горячий чай». По вопросы разные. Нелегко (а правую руку — легкий простор- Клименко считает, что и не- ный шатер — столовая, а левую — удобные серебристые вагончики, образующие уют ные дворики: бытовь 1 е городки строительных управлений. У каждого дворика — свое лицо: красочно оформленные «экра ны социалистического соревно вания», трудовые показатели бригад, лозунги, транспаранты. Таковы приметы современной стройки. Игорь Клименко, заместитель секретаря комитета комсомо ла треста «Липецкстрой», рас сказывает сейчас, что не все понимали необходимость это- — Комфорт? А зачем он здесь, на ударной нужен? Где же романтика! — Товорили од- — Показатели? Так мы-то зна ем, сколько сделали. А кому это еще интересно? — говори ли другие. Были среди «сомневающих ся» и секретари комсомольских организаций строительных уп равлений. И тогда члены комитета ре шили: каждую вторую опера тивку проводить на шестой домне — самом главном объ екте треста. Здесь, на рабочей площадке, не отделаешься эффектной фразой о «романтике». И сразу наметились сдвиги. Завершили оформление трудо вых паспортов комсомольско- молодежных коллективов. Уч ли замечания товарищей ком сорги СУ-7, МПМ-1, управле- Г " I ) = КС я и СОР имеет возможность оторваться от своей непосредственной ра боты. А. Гребенников из СУ-6, к примеру, — прораб, В. Косен ков — мастер кЬвЭМ-1. Что найдешь хлопотнее и беспокой нее этих должностей? Переку сить некогда, словом перемол- :ва9а8ЕВВВбав§ышвЕ11баЕ1гЕааЕВЕва2Щ1В1вгЕгаввЕ1Ееа1ггв11В91!двязз13Е1а КОМИТЕТ КОМСОМОЛА ЕВНОВАНИЕ I БОЛЬ- 1 шдя 1 СТР 0 НА в I ги1И1еЕ8ПШ1:п1тшнапшгв!1за99а11азааввЕалевнваЕивадаз1ЕЕ9веЕа9зза возможно) решить их, сидя в кабинете. На бумаге все глад ко, цифры с цифрами сходятся, каждая фраза — с красной строки. И все цифры, спору виться — минуту не выкроишь, как же тут по-настоящему, не формально, управиться с ком сомольскими делами? Подума ли и решили, что лучше всего нет, правильные. И каждое ело- так: выделить на оперативку во — оправдано. полдня или день — и, узако- Но... комсомольская работа нить, освободить комсоргов от не цифрами жива, а делом, работы на это время, общением с людьми: добрым ...Ударная вь|ходит на новые вать — не на бумаге, а на деле — новые комсомольско-моло дёжные коллективы — такова первостепенная задача комсо мольских организаций строите лей домны. Именно эти Еопрось! обсуж дались на последней выездной оперативке ' комсомольского актива. Й от Слов — к делу: секретари обошли объекты, по говорили с людьми, проверили, оценили возможности. Рая Островская, комсорг из СУ-7, прикинула и вышло, что на участке управления уже сейчас можно организовать новую комсомольско - молода ж н у ю бригаду. А там, где маловато комсо мольцев, решили создать объ единенные партийно-молодеж ные коллективы. Работа, проводимая комсо мольским активом треста, себя полностью оправдывает. Опыт показывает, что все одиннад цать ныне существующих мо- лодежньЕх бригад успешно справляются с производствен ными заданиями. Более того: экономисты уста новили, что комсомольско-мо лодежные коллективы — самые надежные и стабильные в тре сте. 115—120 процентов — та ков уровень работы моло дежных бригад. Могут и боль ше дать, а вот меньше — нет. ...Заканчивалась, оперативка, и Мария Панина, комсомольский секретарь СУ . «Отделстрой», словно подводя итоги,, сра внила ударную стройку с преж- . . . . ----г-,-,------- ы р о и к С - словом, едли настроение , упа- рубежи. До пуска Домны — ними объектами, на которых ей ло, конкретной помощью, — восемь месяцев. В ближайшее приходилось работать: если что-то не ладится. время сотни юношей и девушек — Знаете, здесь, на ' домен- Есть и другие «за» в пользу области приедут сюда по ком- ной, все как-то масштабнее. И оперативок-«на свежем воз- сомольским путевкам. Раз- жизнь лучше налажена, и рабо- духе». Шестая домна — глав- мостить людей, создать все та... Одним словом — большая ныи, но не единственный объект условия для плодотворной ра- стройка. строителей. Не каждый комсорг боты, отдыха, учебы, организо- Д. ВАСИЛЬЕВ. Полук ученых прибыло в Ленинградском педагоги ческом институте имени А. Н< Герцена недавно защитили кан дидатские диссертации препо даватели ЕГПИ. В. П. Кузовлев исследовал в своей работе во просы культуры умственного' труда учащихся школы в учеб ном процессе, Н. В. Борисова посвятила диссертацию совер шенствованию методики пре подавания русского языка. Полку ученых прибыло! Елец. А. СВЯТКИН. . — 1 ^.,. —- 1 1 \ал\/. 4 от й о д, *■ '■<!!«*!!?»“ вг»«»«»“ «««ии«'м«««»и»аан18аапае1а11«1гаавш*ии5ааммина1вннаввиивазиезаивнм51н»ааа1в11ва«в11миин81в«вианаашвн8шни1ши1 ГгЛ"-''™Ж1Ш»!|-'Д111'||111Л11111111М 1№‘И/1 1 |Ш! 1 ЫМ 11 И 11111 1.111 1 1.. .......................... . .. . ~ 1 ____________ _____ _____________^ «ЛЕНИНЦУ» ОТВЕЧАЮТ «А снег идет» Под таким заголовком в на шей газете была опубликована критическая заметка о неради вом отношении работников от дельных строительных управ лений к хранению материалов на сооружении шестой домен ной печи НЛМЗ. Редакция получила ответ от секретаря комитета ВЛКОМ треста «Липецкстрой» В. Сеше- нова. Он сообщил, что материал обсуждался на оперативном со вещании секретарей комсомоль ских организаций. . Намечено провести несколько рейдов по проверке хранения и использо-| Дания средств малой механиза-* ции, строительных материалов, металла и топлива. По итогам рейда проведено заседание ко митета народного контроля и штаба «Комсомольского про жектора» треста «Липецкстрой». П РОШЛОЙ осенью 8 «В» класс Липецкой средней школы № 25 отправился на месяц в Крым. В солнечном «Артеке» юные липчане—побе дители областного первенства по программе «Стартьт надежд» — участвовали во всесоюзном финале этих увлекательных со ревнований. Выступили они неплохо. Но еще больше за помнились наши школьники ор ганизованностью, бойцовскими навыками, то есть качествами настоящего спортсмена. Даже экипировка — красивые, эле гантные костюмы, приобре тенные с помощью шефов,—це ховых коллективов Липецкого тракторного завода, способст- сточку о себе нет-нет да дадут. Помнят, мол, загородные, вы лазки и туристские ' походы, работу в шко*пьных стройотря дах, поощрительные поездки в города-герои... Да их и не счесть, всех этих интереснь 1 х мероприятий, организатором и душой которых бессменно был и теперь является А. К. Кося- кин. Память об этом — призы и подарки, которыми награж дены его питомцы. Они тут же, в кабинете физкультуры: маг нитофон, транзисторный при емник, четырехместная палат- ка...Последний экспонат в этом своеобразном музее — фото альбом о поездке на юг. Значит, массовые мероприя- КОМИрастить олимпийцев... дит о спорте. Заметьте; не об уроках физкультуры, как о та ковых, а о конкретном, целе направленном увлечении едва ли каждого из подростков. Вот две высокие, стройные девуш ки — Лариса Пестрикова и Ма рина Пронина. — Наши легкоатлетки, — представляет их учитель. Сами девушки поясняют, что с охотой занимаются в дётско- От отметки—до разряда вовала популярности липчан. О них рассказывал в те дни «Со ветский спорт»... Напомнив об этом участни кам недавнего собрания обла стного профсоюзного актива, рассмотревшего вопросы даль нейшего развития физкультуры и спорта в коллективах, секре тарь обкома комсомола Е. В. Гревцов неожиданно сообщил; — Успех липчан был взят на заметку в столице. «Вот резуль тат работы инструкторов-обще- ственников по спорту, — реши ли там. — Это они помогли педагогам подготовить коман ду». И специалисты хотели распространить такого рода «опыт», но мы вынуждены были дать отбой; подготовку коман ды осуществил в основном школьный учитель физкульту ры А. К. Косякин. Явным упреком физкультур ным работникам Левобережья, спортклуба «Пламя» Липецко го тракторного завода, нахо дившимся в зале, прозвучали эти слова. Позже объясним — почему, — а сейчас побываем в средней, школе № 25, у тех самых ребят, которые ездили к морю. С Алексеем Кузьмичом Ко- сякиным мы знакомы много лет. Давным-давно выросли, стали самостоятельными людь ми его первые ученики, е ве- тия с физкультурным уклоном имеют здесь давнюю тради цию? -Да. И пользуются несом ненным успехом. Но вот наме тился новый подход в пробле ме широкого приобщения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спор том — проведение круглого дичных соревнований по про грамме «Старты надежд», и он в свою очередь вызвал ряд новых суждений. — «Старты надежд» всколых нули ребят, — делится наблю дениями А. К. Косякин. — Ви димо, тут хорошо срабатывает главный принцип этих соревно ваний: непременное участие всем Классом. Но что получает ся: интерес к спорту возрос, желание по-настоящему за няться тем или ины,м видом его у ребят появилось, но осущест вить намерение не так-то про сто. Спросите, конечно, почему? А давайте сначала ответим: ка кие возможности для этого пре доставляет сама школа? Признаться, шевельнулась мысль: может, собеседник скромничает? Известно же, что уроки его ребята любят, к тому же учитель ведет две спортив ные секции — лыжную и бас кетбола, Но Косякин приглаша ет в класс. В тот самый 8 «В», о котором сегодня говорим. Зна комимся. И тут же речь захо- юноШеской спортшколе клуба «Пламя» у тренера Л. А. Фила товой. Обе имеют второй раз ряд по пятиборью. А вот их одноклассники Сер гей Долгов и Геннадий Корча гин о занятиях пока лишь меч тают. Парни хотят заниматься боксом. А где? Могут сказать: как где? В детско-юношеской спортивной школе. Верно, есть такие груп пы в Липецке. Но могут ли они вобрать в себя всех желаю щих? Конечно, нет. К тому же тренеры, что называется, посто янно «просеивают» контин гент занимающихся, оставляя для работы так называемых перспективных подростков. Возможно, это будущие перво разрядники, мастера спорта, чемпионы, Ну, а куда податься «неперспективным»? Казалось бы, выход известен давно: при каждой школе дол жны действовать секции по наи более популярным ' видам спорта. Возглавить их должны инструкторы - общественники. Это масса тех самых класснь 1 х спортсменов, о готовности ко торых вести на общественных началах секции, кружки еже годно отчитывается любое спортивное общество. Есть ли им поле деятельности в той же 25-й средней школе? Есть! Перед общим собранием двух пятых классов мы попро сили ребят ответить; кто из них и в каких спортивных секциях желал бы постоянно занимать ся. Ответы были очень интерес ными. Половина пятиклассников хочет посещать занятия по гим настике, столько же — по стрельбе... Есть желающие на учиться хорошо играть в фут бол, шахматы. Мы знакомим . с данными этого опроса председателя спортклуба «Пламя» (ЛТЗ) Е. А. Тищенко. Он соглашается: ре бятам и педагогам нужна по мощь, но обещать пока ничего не может. — Кого послать в школу? _ недоумевает Евгений Алек сандрович. — Ведь спортсмены и работают, и имеют напряжен ные программы тренировок. Все верно. И все-таки если планировать эту работу, соот ветственно поощрять энтузиа стов, в школу придут умелые наставники ребят, которые ста нут помощниками учителям физкультуры. Пример тут са мый известный. Когда в сред нюю школу № 7, что в жи лом районе ноБолипецких ме таллургов, приходят на практи ку студенты спортфака Ли пецкого педагогического инсти тута, для ребят, наступают сча стливые дни. — Можно без преувеличения сказать, что в такие периоды спортивно-массовая работа. в школе оживляется, — говорит учитель физкультуры десяти летки А. А. Коротин. — Ребята очень привязываются к своим старшим друзьям, с грустью их отпускают. Александра Андреевича Ко- ротина в излишней сентимен тальности не упрекнешь. Он, один из лучших школьных учи телей физвоспитания Липецка, знает, что говорит. Сам высо коквалифицированный педагог, мастер интересного урока А. А. Коротин тоже ведет несколько секций. Но этого оказывается мало. Да и не может быть один педагог квалифицированным руководителем многих секций. Вот где развернуться "инструк торам - общественникам из спортклуба «Нозолипецк»! Тем же студентам, при условии, ес ли они придут к ребятам по крайней мере на год! И ведь обязательства на этот счет имеются. Напомним, что . в начале февраля этого года было опубликовано открытое письмо руководителей Новоли пецкого, тракторного и дру гих заводов и учебных заведе ний города с призывом актив но помогать в подготовке в стенах школ, училищ полноцен ной рабочей смены. Но подго товка молодых людей к труду немыслима без хорошего здо ровья, их физической закалки. А о чем говорят факты? Среди школьников многие «не укла дываются» в нормативы комп лекса ГТО по плаванию... Сдача этих норм по стрельбе в целом ряде школ выявила слабое вла дение учеников оружием... Веское слово в полноценной подготовке ребят могут и дол жны также сказать офицеры за паса — лучшие стрелки. Напра вить их в школы могли бы Еоен- нь1е комиссариаты. В Липецке поставлена задача: уже в этом году довести коли чество физкультурников в об щеобразовательных школах до 50 процентов от общего числа учащихся 4—10 классов. Как видно, это не одно и то же---- посещать уроки физвоспитания и быть физкультурником. И здесь увлеченность долж на получить новый импульс. Нет, мы не противопоставля ем урокам физкультуры заня тия спортом. Мы за то, чтобы из одного вытекало другое. Этого требует сам сегодняш ний день, уровень развития и запросов ребят. Но слагаемых для-достижения формуль! «от отметки — к разряду» тоже немало. Только комплексное использование их — и инсти тута обшветвенников, и отно шения к делу — думается, по зволит приблизиться к цели. ...Даже у такого учителя, как А. А. Коротин есть отличники по физкультуре, не занимаю щиеся, однако, спортом. Так ли уж трудно предвидеть их дальнейшее отношение к физи ческому самосовершенствова нию. Пока они в школе — нуж на отметка по физкультуре. А затем?.. Исчезнет «сурова.ч необходимость», а вот потреб ности-то может и не оказаться. Спорт застраховывает от та кого рода перемен. Н. ЛЕДЕНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz