Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ( Страницы жизни. Напоминают они о забытых фамилиях, со бытиях. И вот уже давнее врывается в нашу действительность, отодвигая, будничные, заботы, привычные дела, заставляя нас по-иному увидеть сегодняшний день. И тогда каждый, словно на мгновение, останавливается, чтобы спросить себя, а так ли я живу, так ли делаю дело свое? Есть такая страница и в жизни Елецкого кожевенного заво да. О ней сегодня наш рассказ. И все же самые главные слова сказал тогда Виктор Моргачев; — Я вот на шлифовке рабо таю... Думаю, ребята, что смо гу выполнить план пятилетки досрочно, к го>довщине приня тия новой Конституции СССР. Скоро примеру Виктора Мор- 3 Н А М Я, которое с нами всегда У ЭТОГО знамени удиви тельная судьба... Ярким шелком — такие простые и такие торжествен ные слова: «Ударникам со ветской вняустрИ(Я, героям ком мунистического труда, рабочим Елецких кожпредцриятнй в 1-ю годовщину социалистиче ского соревнования». Надпись на знамени, которым О'бластной совет профсоюзов ЦЧО в 1930 году наградил наших кожевни ков, победителей трудового со перничества. Знамя это было - впереди, когда в тридцать шестом ши роко развернулось иа заводе стахановское движение. И когда в сороковом кожеввики вынёсли решение выполнить пя тилетку за три с половиной го да. И когда в сорок первом. 135 рабочих — комсомольцев и ком мунистов — отправлялись на С1оро1К первый, декабрь... Не- забыть ельчанам тех че!1ных дней, когда в городе были фа шисты. Перед отходом им, не навистным, удалось похитить ЭТО' -знамя. А гад спустя, во время боя под Миллерово, на шел его в штабной эсэсовской- машине советский разведчик... Теперь, как самый дорогой экспонат, хранится оно в го родском музее. Яркими стро'чка- ми —^.шелком .на алом полот нище: «Ударникам советской индустрия...». Знамя тех, кто начииал.. завод. Наше знамя. Очень, ответственно быть иа- еяедника*ми: замечательнЬтх трудовых традиций. Идти в ря дах ииициаторов социалистиче ского соревнования, тпудиться тварчесет,-на совесть. И мы, комсомольцы завода, хорошо сознаем это. Немало добрых починов ро дилось в молодежных бригадах. И каждый в коллективе встре чают с энтузиазмом, стараются помочь инициаторам, поддер- В конце декабря было у нас заседание комитета ВЛКСМ за вода. Обсуждали вопрос о при нятии социалистических О'бя- эательств на нынешний год. О МНОГОМ говорили, советовались. гачева по-следовали другие. В ко1мсомольоко-мояодежяых бригадах. Виетора Адамова и -Михаила Сероштанова- добива ются, чтобы обязательствам ра бочих коллективов был обес печен экоиО'.чичес-кий расчет и инженерная поддержка. Здесь особенна настойчиво борются с простоями, заботятся о ста бильном соблюдения техноло гического режима. МнО'Гие' ста раются освоить смежные про фессии. А %от в отделочном цехе хро мового ' прокз-водства девушки вызнали друг доуга на соревяо- ва-ийе в'.честь 60-лет-кя ВЛКСМ. Взяли повышеииые .социали стические обязательства, реши ли бороться-за з-ваияе удар,ни- коя ко1ммуп>истичеокого труда. Радующие при-меры! Трудевое соперничество мы считаем не только залогом лич ного успеха, но успеха всего коляект1ияа. Создана на заводе и специальная комиссия по ор ганизации социадистического соревнования. В течение меся- П АРОВОЗНЫЕ гудки. Сто десять лет назад они впервые разорвали ти шину засосенских улиц. По ним когда-то в домах железнодо рожников сверяли часы, у каж дой семьи был свой. Паровоз ные гудки. Они отсчитывали дни, годы, десятилетия. Да что десятилетия — эпохи! Кто теперь подсчитает, сколько по колений машинистов смени лось в локомотивном депо?.. Паровозные гудки. Как и фабричные, они теперь отме нены в жилых зонах и услышать их голЬс можно разве где-то в пути. Но во все времена звучит паровозный гудок в душах же лезнодорожников. Паровозный гудок — чья-то ушедшая жизнь. Паровозный гудок — чья-то возмужавшая зрелость. Паровозный гудок — чья-то начинающаяся юность. ТЕЛЕГРАММА Д Е1 О б< I ЕКАБРЬ, 8, 1905. рел, генерал - гу- *бернатору. Сеге чис- 1 забастовали железнодорож ные мастерские, депо, теле граф. Движение пассажирских и товарных поездов иа Грязе- Орловской и Волуйской линиях прекращено. Воинские поезда из Маньчжурии следуют бес препятственно. Начальник железнодорожно го отделения станции Елец подполковник Зубов». ТЕЛЕГРАММА «Декабрь, 9, 1905. Орел, ге нерал-губернатору. Прошу распоряжения выслать в Елец роту солдат. Казаков недоста точно. Вчера забастовали ра бочие мастерских Юго-Восточ ной железной дороги. Полицмейстер Криницкий». ...Захлебнулись революцион ные голоса паровозных гудков. Но оборвались они, чтобы че рез несколько лет зазвучать с новой силой. П О УТРАМ в выходные дни в домах железнодорож ников открывались ка литки. Хозяйки торопились на рынок закупить продукты. Муж чины шли привычной дорогой на работу, даже если не было Чуть позже на улицу выбега ли мальчишки с ведрами и тряпками. Через несколько ми нут их можно было застать за странным занятием у канав, на полненных сточными водами от мойки паровозов. Тряпками они собирали с повГерхности воды масляные отходы и отжимали в ведро — у кого больше. То была не детская игра. Тяжелое время переживали на железных дорогах. Для локомотивов не хватало топлива, смазочньгх ма териалов, и комсомольские ячейки объявили поход за экономию каждой капли паро возных масел. Эти капли можно было найти лишь в канавах... Сыновья железнодорожни ков помогали отцам. А здесь, в мастерских, по выходным дням кипела жизнь; ремонтировались вагоны, па ровозы, отмерившие не одну тысячу километров. Поздним вечером иной ма лец, взобравшись к отцу на колени, допытывался: — А что такое воскресник? — Воскресник, сынок, это такой день особый, — объяс нял отец, — когда рабочие на девают самую лучшую одежду и трудятся, не боясь ее запач кать. Это когда по доброй воле делаешь дело и кажется все -—А зачем нужны воскресни ки? — не успокаивается сын. — Чтобы таким, как ты, жи лось хорошо. ТЕЛЕГРАММА «Октябрь, '1922. Управление Юго-Восточной железной до- В честь пятой годовщины Великого Октября бесплатно отремонтировали разбитые паровоз и вагоны в подарок Ро- Рабочие Елецких железно дорожных мастерских». ...Поскрипывают обозы, на правляясь на «засосенский» ры нок, вслед за ними спешат хо зяйки. В рейсы уходят муж чины. Все, как десятки лет Над домами 'развеваются красные флаги — город встре чает праздник революции. Бывают минуты, когда мол чание становится просто не обходимым. Нужно иногда по молчать, чтобы лучше почувст вовать время, его бег, длитель ность мгновений, из которых складываются эпохи. Льва Стройкова, машиниста- инструктора комсомольско-мо лодежной колонны локомотив ного депо, пожалуй, трудно удивить чем-либо. У него готов ответ на любой вопрос. Но сейчас он молчит. Здесь, в этом зале, где оживает столет няя история депо, любое слово кажется лишним. Словно со прикоснувшись с чем-то свет лым и боясь вспугнуть это «что-то», мы молчим, думая каждый о своем. Каждый о сво ем, но сходясь в главном. И становится понятно, почему и сегодня, именно здесь в музее Славы локомотивного депо, на чинаются истоки тех дел, ко торые потом станут тоже исто- Б ОРИС Ераксин держал в руках пожелтевший но мер газеты. Со страницы на него смотрел молодой муж чина в форме железнодорож- ца вяимательио следит она за положением дел во всех цехах. Наметилось где-то серьезное от ставание — предлагают соб рать партийное бюро, комсо мольское собрание. Ведь само участие в соцсоревновании предполагает , непремеиный поиск резервов для успешного вьшолншяя заданий. Важным событием стало на заводе обсужденяе: Письма ■ЦК КПСС, Совета Мин|Истров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистине'- ского сорёвнования за выпол нение и пбревыполиение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффектИ1Вности про'из'водства и качества рабо ты. Прошел митинг, иа котором выступали Бетаран1Ытруда, мо лодежь. Я с особым интересом слушала Алексея Алексее'ВИча Пятницких, человека уважаемо го,' опытяогб наставника моло дежи. Эти,традиции его рове сников стали нашей Г0|рдостью, примером для нас. Сразу же после, опубликова ния Письма, многие рабочие за вода яересмоТ|релк- свои соцна- листичеекие обязательства. Ра достно, что в этих рядах- нема ло комсомольцев. До недавних дней висел у нас специальный .выпуск «МоЛ'ваи»; в котором сообщалось, что камсомольско- молодежная бригада дубильно го цеха хромового' производст ва, возглавляемая комсорром Любовью Кузнецовой, попро сила повысить норму вы'рабо'т- ки на -28,5 процента. И в это-м тоже продолжение дела ударников тридцатых. ...Удивительная судьба у тру дового З'На-мени, что хранятся теперь в музее. Ведь и сегодня оно — впереди! И. МЕЛИХОВА, ника.' Открытое лицо, красивые волосы «под зачес». Вот он, прославленный донецкий ма шинист Петр Кривонос, зачи натель стахановского движе ния на железной дороге. Его начинание вошло в историю как движение «пятгйдцатитысяч- ников». Столько километров он прошел на своем локомоти ве без ремонта! В тридцатые годы его почин поддержали и елецкие машинисты. — Ты вспомни, Борис, может, что еще рассказывал отец. — . Стройков ожидающе смотрит на друга. — Ведь он в нашем депо был первым «кривоно- совцем». — Он иногда вспоминал, как Петр Кривонос впервые на практике доказал, говоря се годняшним языком, что запла нированная мощность—не пре дел. Ему удалось увеличить скорость локомотива в два ра- Борис рассказывал, вспоми нал, что слышал от отца, старо го машиниста Ераксина Вита лия Васильевича, которого в 1939 году за стахановский труд на железной дороге наградили в числе первых- последователей Кривоноса орденом Трудо вого Красного Знамени. Лев Стройков внимательно слушал, спрашивал, уточнял, помечал что-то в блокноте. Потом, взве шивая каждое слово, сказал: — В комитете комсомола спрашиваютг сможем ли мы к ленинским дням сделать не сколько поездок на сэконом ленном топливе. Ждут нашего решения. Потому и тебя так расспрашиваю, надеюсь у ста риков кое-что почерпнуть. — И помолчав: — Как мы подчас опаздываем поговорить с ни ми. Спохватишься потом — да.„ А ведь толковые мужики были, есть чему поучиться. Ты сам-то как думаешь, смо жем сделать? Молодые машинисты Борис Ераксин, Анатолий Гудин, Ген надий Саввушкин в комсомоль ско-молодежной колонне ведущие и поэтому с их мне нием никак не мог не счи- ■гаться руководитель* — Надо подумать всем.вме сте. — Борис поднял голову от ЕЛЕЦКАЯ КОМСОМОЛИЯ: ГОДЫ И опряд Ю.ры носит имя любимо го героя,- отважного сокола Айто-на Сам'Олиса. „.Шел боевой сорок первый. В конце'декабря учебная ав'иа- эскадрилья Московского уп равления граждаяского воз душного .флота под командова- Н'йем Антояа Са-молиса при была на Б'ряяский фронт. Са-моявс рвался в бой, хотя ный Самолис бьм отправлен в ЕлеЦ, где умер от ран. , Герой был посмертно на-праждек ор деном Боевого Красного Зн-аме- Узйал-и ребята об этом из статьи «0 тваж-»ый сокол», опубликоваеной в-тородской га зете. А передал ее в редакцию начальник штаба летного отря да Управления гражданской людьми, хорошо знавшими комаидира эскадрильи. И пусть немного сграничек прибавилось в специальном альбоме — им особая цена! И снова письма, письма;.. С нетерпением ждут теперь в двадцать: третьей шгшле ве сточек от. Лекомцева. Очень Д0.рожат ребята дружбой с ним. И не голько потому, что он П ОЖЕЛТЕЛ' от времени те-прад-ный лясто-к. По блекли буквы ,- строчки. Быть может, нет .уже в лгивых чело-века, который ' получил одналгды'это письмо; Сколько раз д01ставал он его из кармана гамяа-стбрки, чтоб вновь пере читать — между боями, под ог нем.' Тетрадный листок, под- писанн-ый детской рукой так просто: '«Письмо- бойцу». Волнующие строчки. Строчки во-йны... «Здравствуй, до-рогой; - боец РККА! Поздравляю вас с Днем Красной Армии. Шлю я вам свой пламенный привет и же лаю наилучших успехов па фрояте — уничтожать окку- пан-тов... Дорогой боец, уничтожайте фашистскую гадину. А мы здесь будем учиться и по могать фронту чем можем. Тогда мы быстрее победим гитлеровских варваров. Привет ■фроятовику от уч. 6 «А» класса 7-й средней школы Вотиновой Ксен.и». Пожелтел от временя тетрад- . ный лиеток... На три десятйлетяя ото,дви- иулись в'Прошлое годы войны, Иа три десятилетия стали стар ше дети войны. Но не стареет Память. Верны боевым тради циям отцо-в сыновья их. ...Рассказ об этом музее мож но начать по-разному. Сказать, к Примеру, о том, что бросилось в глаза прежде всего: нас ждали здесь не просто как го стей — ждали именно посетите лей Зала боев привы'ЧПых Мест стендов, стояли Можно начать натов. Они собр 'любовью и стар нет «случайных За каждым сн й славы. На X, у «своих» экскурсоводы. сразу с экспЬ- ны с большой Ш.И 0 М. Здесь фотографий, мком — собы- Времейи-тб' маловато; Вдруг сорвете» чтб?' . > - Ни в роем -случае не со рвется. Такого, просто быть не должно! Времетш до праздника и впрямь немного было. Да и де ло по-всякому пойти может. материалы, ю боевой, сла- систематизиро- осетитель без интересующих !Идов, из акку- ) альбо5 тле, судьба, собра-н-вые в За вы,' тщательно ваиы, и любой труда узнает О'б его фактах из ст ратнЛкап-исей в |Цк нЯШ начн'Мс к-О'Дкс.^ диало'га с шестиклассником Юрой Завьяловым. — Звездочки 10Т сейчас го товим. К Дню Зоветско-й Ар мии прикрепим IX на домах у квартир, где жи1ут участники — Успеете л» ? Удивляется: , —: ^ к не уаеть? Кон^'4ио, успеем.. ' ” Только замечательной этой уверештости Юре не заяимать. Оп, активный член общешколь‘ ного клуба «Поиск»', будущий директор музея, знает: сделать надо — значит, сделают. Будущий директор? Да. Есть в школьном музее свой' дирек тор. Сейчас — десятЕкласенвца Валя Леонова. Выпускница. Потому я готов'йт себе замен-у. Еще «в штате» клуба — трид цать пять экскурсоводов. А в поиске участвует вся школа. Что ж. Юре' Завьялову не случайно доверят возглавить работу'школьного музея. Ма териалы, которые со-бирает оа с одиоклассйиками — одни из самых важных в летописи, А Вот и сегодня пришло в школу интересное письмо. Конечно же, сразу собрались ребята I своем музее. А это значит — попек продолжается... Фото В. Ельшаева. ПО-2, на котором летал, не был воаружен. Но по его на- стбянию летчика сталн-таки участвовать в штурмовке пе реднего края фашистов. 17 февраля 1942 года самолет от-^ важного комаидкра был сбит враягес-шши я-стреввтелями в районе де.рев:ни Репное. ' На следующий день тяжелоранв- авиа-ции- цеитрая-ьиых районов и Арктики, боевой друг А. Са- мо.таса- Сергей Иванович Ле- комцев; И вот полетели в Мо скву первые письма... Сколько их, тропок, что по вели следопытов ПО' вехам геро ической судьбы? Никогда не забудется ребятам поездка- в Киев, где они встретились с пожог им собрать новый- ма- те(р.яал для музея. Это нетрудно помять, хотя бы вот по этой те леграмме. - «Дорогие друзья, 7 но-ября 1977 года, в дагь 60-летин ва шего. государства, я получил от вас телеграмму, е поздравлеии- ем и рапортом, ваш чудесный подарок. Большое спаеибо, >ЛЕН1УНЕЦ низкий вам поклон от нас всех, ветеранов войны, труда, боевыХ друзей Антона Само-лиса. По здравляем вас с п,раздшшо.м, с признанием вашего отряда пра вофланговым в школе. Передаю боевой , приказ но мер ! оставшихся в живых дру зей Антона Самолиса: 9 мая 1978 года выйти на рубеж ,пра вофлангового отряда в городе Ельце. Исполнение доложить не позднее 24,00 восьмого мая 1978 года. Мы знаем, что нелегко, но, поверьте, что, Анто-яу Самолису бомбить днем на фанерном ПО-2 у-крепленяый Мцонек было гораздо труднее. Сделай те все возможное, для выполне- поручен-ию ветеранов войны и труда, боевых друзей Антона Самоли-са — Сергей Иванович Лекомцев». Ребята выполнят этот при каз. Порукой то-му — благо дарная Память... И звездочки алые на домах ветеранов войны засияют. Память... И -вновь призывом пламен ным прозвучит девиз школьно го клуба «Поиск»; «Пока . на земле есть живые,- погибшие бу дут жить». Память... И никогда не забудется ти шина в одесских катакомбах. Тишина — а в ладо-нях .горсть священной земли. Память... , И запись в своей Книге От- зывО'В они прочтут, волнуясь. «.Я, защитник Ленинграда, всег да буду помнить ваш музей».., И -вновь отправятся в поиск следопыты двадцать третьей елецкой. Комсомольцы. Пионе-. ры. Ровесники девчонки, что- вывела когда-то па тетрадйолг листйе пись-мо бойцу. На три десятилетия отодв-и-ну- лись в прошлое годы войны. Но верны боевым традициям отцов их сыновья. Светлой памятью верны... газетной страницы. А со стены на парней смотрели портреты первых стахановцев депо. И среди них — Виталий Василье вич Ераксин, отец Бориса... О НИ так и не собрались вместе. Одни уходили в рейсы, другие — возвра щались. Но на ближайшем за нятии Лев Стройков, закончив с машинистами разбор кон трольных поездок, выне.с на обсуждение предложение ко митета комсомола и свои вы- кладки^ьши споры, раоюди- лись вместе '^^№ли выход^^ионечном счет^Лсе согласились: «Возможно». Во семьдесят человек — вся ком сомольско-молодежная колон на проголосова/|а «за». ИЗ ИНФОРМАЦИИ ЕЛЕЦКОГО ГК ВЛКСМ «В честь 107-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина комсомольско-молодежная ко лонна Льва Стройкова из локо мотивного депо станции Елец обязалась провести двадцать ^ять безвозмездных поездок. Проведено — тридцать пять поездов. Комсомольский фонд экономии составил пятьсот рублей». Мы видели этих парней. И Хотелось разгадать, что застав ляет их так трудиться. Ведь, они могли и не принять пред ложение, не усложнять себе (чпсю По.тьаргопмчу бы ю четрпа шать, ьогда уше^ оп иа фронт. Со своей воинской час 1 ыо ,"пше .'1 до Кеншеберга. .\ поюч — возвращение в Е.яец, работа в локомотивном депо. И 1101 |С 11 ср|. уже вместе с мим трсштся его сын Анатолий. Что может быть лучше, когда сыновья продолжают дело отцов? , НА СНЙтКАХ: Таким Сергей ролнкарпович вернулся с фронта; отец и сын Гудины. Фото В. Ельшаева. — Как не принять? — недо уменно переспрашивает маши нист Николай Волков. — Это же интересно. Возвращаешься из поездки, думаешь, лучше тебя никто не сработал. И уз наешь — Анатолий Гудин или .еще кто оказываются впереди. А раз так — значит, ты не все использовал... Понимаете, тво- о-о-рчество... И через паузу, улыбаясь. — Да нам по-иному И- нельзя----история обязывает. В СЕМИ провожали на фронт «вылеченный» бронепоезд. А когда он скрылся"за семафором, кто-то вздохнул: «Эх, хорошо бы свой, елецкий построить». ...Весть о строительстве бро непоезда облетела весь район. Колхозники, рабочие, служа щие предлагали свои скромные сбережения. Руководители де по «исследовали» эвпа<;ы не обходимых материалов. И состоялся тот памятный ми- — Своими силами оборудуем бронепоезд — прочно и бьгет- ро — падают слова в гулкой тишине. Ловит их железнодо рожник с седой-дымкой на висках. Ловят их безусые маль чишки, быстро повзрослевшие в те тревожные дни. — По-военному выполним свое обязательство, — говорит ма стер депо Бургомистров. — Крепкая броня должна быть у нашего бронепоезда. Слушайте, говорит История! По целым суткам, не выходя из цеха, трудились котельщики Митрофанов, Селезйев, По целым суткам трудились же лезнодорожники, «одевая» па ровоз и вагоны в стальную броню, которую не смогут про бить фашистские пули и сна- Слушайте, говорит История! ПИСЬМО ЕЛЕЦКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНО- КОМАНДУЮЩЕ.МУ «Мы построили бронепоезд своими сипами и средствами. Примите Наш подарок Крас- -Н^ ной Армии. Мы обещае.м вам ссмсотверженио трудиться на благо нашей Родины. Будем аг.тивно помогать фронту!». Немало дорог исколесил спсцг.ий бронепоезд. Его бес сменным машинистом был Фе дор ерсдорович Самарин. Так трудились и воевали елецкие локомотивщики. У, ЗДОРОВО, от пускник! — Лев про тянул Анатолию ру ку. — Проведать зашел? — Да нет, я — на работу. Стройков усмехнулся: ин тересные люди эти Гудины, Отец, Сергей Пояикарпович, за тридцать лет работы ни разу не бюллетенил, ни разу поезд не оставил. А ведь- здоровье-то не ахти какое — четырнадцати лет на фронт ушел, ранения... И сын такой же. У него пол- отпуска, считай, впереди, а он Но кто-кто, а Лев хорошо по нимал Анатолия. В колонне на счету каждый человек — по полнение из технического учи лища пришло, отпуска нача лись. И это в то время, когда Октябрьские праздники не за горами, а ребята еще не все успели сделать, что намечали. Анатолий Гудйн, один, из веду щих машинистов колонны, знал положение дел, потому и пре рвал свой отпуск. Вот почему и не удивился его .выходу машинист-инструктор. Анатолий Гудин ушел в рейс. А где-то на соседних линиях и ветках вели свои составы его товарищи Геннадий Саввушкин, Николай Волков, Виктор Ктито- ...Шли предъюбилейные дни; ИЗ РАПОРТА ЕЛЕЦКОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЦК КПСС «...В честь 60-летия Великого Октября комсомольцы и мо лодежь локомотивного депо обязались провести на сэко номленном топливе шесть поездов. Обязательство вы полнено. Одними из первых та кие поездки совершили С. За ев, В. Лосев, В. Зиновьев. Бла годаря участию в движении «тысячгжков», номсомольско- молодожнея бригада Л. Строй кова записала на лицевой счет комсомольского фонда эконо мии около семи тысяч кило граммов топлива». Г1РАВ, молодой маши; I 1 .НИСТ Николай Волков, В этих стенах нельзя тру- .гГиться ло-иному. Нельзя Ана толию Гудину подвести своего отца-героя, работающего и сейчас здесь-же, в депо. Нель зя Борису Ераксину запятнать честь семьи заслуженного же лезнодорожника Виталия Ва сильевича Ераксина, Нельзя нынешнему поколению локо мотивщиков трудиться «от сих до сих». Нельзя, потому что им завещано отцами дело рево люции. Г1ройдут еще десятилетия, и уже нашим потомкам, возмож но, покажутся нынешние тонны топлива, сбереженные комсо мольцами депо, такими же кап лями, что собирали мальчишки в двадцатых годах. Но не циф- ,ры будут главными в том подсчете — отношение к делу. То отношение, при котором каждый из нас становится от ветственным за завтрашний ...Мы стоим у памятника же лезнодорожников, погибших на фронтах Отечественной войны. Десятки фамилий вы сечены на нем. Каждое имя — страница летописи депо. Зна чится среди них и Иван Ивано вич Баранов-. Строгими стали лица парней, когда я спросила их об этом человеке. ...Г1аровоз № ОВ4489. Этот номер в депо помнят многие. На второй день войны Иван Иванович Баранов на нем был командирован на фронт. До октября водил машинист во инские эшелоны в районе Ки шинева. Осенью вернулся до мой и в тот же день выпало ему ночное дежурство. В ок руженный врагами Елец фаши сты сумели забросить дивер сантов. Те пробрались в депо и хотели захватить паровоз. Ночное дежурство оказалось роковым. Иван Иванович Ба ранов погиб, так и не отдав врагу свою машину. Паровоз 14° ОВ4489 ушел в легенду. И осталась на памят нике’ фамилия машиниста Ива на Ивановича Баранова. С ОБСТВЕННЫМИ руками рабочие депо воздвигали' этот памятник. Он ■— не только дань погибшим. В нем— обещание нынешнего поколе ния быть верным делу отцов. Без лишних слов несут се годня свою вахту молодью л'о-' комотивщики комсомольско- молодежной колонны Льве Стройкова. Сейчас они вновь наметили безвозмездные по ездки на сэкономленном топ ливе в честь XV!!! съезда ВЛКСМ и 60-летия комсомола; Иногда они встречаются здесь, у памятника. Они не го-* ворят красивых слов, они не клянутся в верности. Здесь вы веряют правильность своего пути. Здесь тишина. И только голоса далеких гудков тре^- вожат души железнодорожник Паровозный гудок — чья-то ушедшая жизнь. Паровозный гудок — чья-то возмужавшая зрелость. Паровозный гудок — чья-то начинающаяся юность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz