Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 3 # ЛЕНИНЕЦ Х Л Е Б Н А 3 Е М Л М О Т Ц О В Р А С Т И Т Ь Н А М ! Но самым существенным завоеванием новой деревни является сам человек, сын земли, труженик и творец, — сказал далее тов/.Г. П. Павлов. — Их многие сотни, тысячи. Им обязана земля своим рас­ цветом и богатством. На род­ ной земле, в родных селах, в они находят свое призвание и обретают свое счастье. Инициаторами похода за закрепление молодежи на се­ ле в прошлом году в нашей области выступили учащиеся ряда школ Долгоруковского района, В этом районе давно сложилась система рагботы со школьниками и молодыми сельскими тружениками, стержнем которой является воспитание любви к земле и гордости за труд хлебороба. л девушки н Многие I спешат уе: 1977 году из 570 выпускников средних школ остались в род­ ных селах 120 человек, 262 юноши и девушки уехали учиться по направлениям . хо- В районе созданы хорошие условия для обучения и воспи- всеместно построены новые школы, в каждом хозяйстве есть детский сад, многое сде- ных интернатов и столовых. Большая забота проявляется о трудовом воспитании уча­ щихся. Во всех средних шко­ лах оборудованы кабинеты машиноведения. Долгоруков­ ский район был родоначальни­ ком ученических производст­ венных бригад, являющихся прекрасной школой подготов­ ки молодежи к сельскохозяй­ ственному труду. О делах уче­ нической производственной бригады Вязовицкой средней школы, например, хорошо из­ вестно не только в нашей об­ ласти, но и за ее пределами. В районе отношение к учени­ ческим бригадам — серьезное и заинтересованное. За ними закреплена земля, техника, специалисты сельского хозяй­ ства. Работа в бригадах ведет­ ся круглогодично. Учащиеся занимаются в~них опытничест­ вом, выполняют задания хо­ зяйств и научно-исследователь­ ских институтов. В ученических бригадах ежегодно готовится но менее 300 механизаторов широкого, профиля, более ста овощеводов и полеводов, око­ ло 70 садоводов, до 50 живот­ новодов. Многие сегодняшние передовики производства первую трудовую закалку по­ лучили именно в ученических производственных бригадах. Охотно остается молодежь в колхозе . «Заветы Ильича» Лев-Толстовского района. Те­ перь это хозяйство почти не испытывает нужды в животно­ водах, механизаторах. Большую работу по закреп­ лению молодежи на селе про­ водят хозяйства Воловского, ,Данковского, Добринского, Елецкого, Добровского, Ус- манского и других районов. Закрепление молодежи на нейших социальных задач. Она может быть успешно решена лишь в тесном союзе школы, семьи, всей общественности, В этой работе необходимо ши­ ре использовать замечатель­ ные примеры трудовых дина­ стий — прекрасные образцы воспитания детей. Все более широкий размах получает движение наставни­ ков. В селах области свыше трех тысяч .наставников , моло­ дежи. Это удивительные люди, которые с радостью дарят свой опыт и щедро отдают тепло своих сердец молодым. Среди них мастер машинно­ го доения совхоза «Пролета­ рий», кавалер’ ордена Ленина Екатерина Григорьевна Енина. Она воспитала 25 работников животноводства. Валентина Николаевна Путинцева, дояр­ ка совхоза «Колыбельский» Чаплыгинского района, депу­ тат областного Совета, уже четыре года во всем помогает молодой доярке Татьяне Кув- шиновой. Результат радует как и их- самих, так и тружеников совхоза, всех нас: Татьяна, на­ доила за 1977 год 2600 кило­ граммов молока от ка,ждой ко­ ровы. Гордится своим воспи­ танником — звеньевым комсо­ мольско-молодежного звена свекловодов Анатолием Рощуп­ кины,м его наставник ^— знат­ ный кузнец, коммунист кол­ хоза имени 1 Мая Усманского района Василий Алексеевич Бабин. Звено Анатолия в 1977 году вырастило и собрало вы­ сокий урожай сахарной свеклы — 260 ц с гектара. ■ Становление хлебороба на- в школе. И в этом деле трудно переоце­ нить роль педагога, первого наставника детей, для которых авторитет учителя непререка­ ем. Это особое исключитель­ ное место, которое отводит ребенок, в своем сердце учи­ телю, вполне понятно. Учитель это заслужил. И сотни сельских учителей проводят огромную работу по воспитанию у своих питомцев любви к земле, к труду хлебороба. Од^а из них — Нина Алексеевна Неронова — заслуженная учительница школы РСФСР, биолог Верх- не-Колыбельской средней школы Хлевенского района... Великолепный мастер-педагог, она, как добрая волшебница, зажигает пламя святой любви и привязанности к земле у своих питомцев. Ежегодно попытки поступления в инсти­ тут находятся на иждивении родителей, а если и идут в производственные ко,ллекти- вы, то рассматривают, этот шаг, как временную меру, как про­ пуск в институт. Нужен крутой психологиче­ ский поворот не только в сре­ де учащихся, но, прежде все-, го, в среде родителей и даже ло хозяйств, где эти вопросы недооцениваются. Вот что со­ вершенно справедливо писа­ ла об этом недавно' лебедян­ ская газета «Путь Октября»; «Нередки случаи, когда мо­ лодежь используют на второ­ степенных работах, не доверя­ ют ей современную ’ технику. Не изжиты факты нарушения законов о труде молодежи и ВОСПИТЫВАТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ Изложение доклада члена ЦК КПСС, первого секретаря обкома КПСС Г. П. ПАВЛОВА многие воспитанники Нины Алексеевны остаются на рабо­ те в родных селах. Наставники молодежи — это надежные ' союзники шко­ лы, семьи, общественных ор-^ ганизаций в воспитании юной смены, в подготовке ее к тру­ довой жизни. Достойны восхи­ щения прекрасные и нужные дела этих замечательных лю­ дей, сердечная благодарность им за бескорыстный труд, за высокую гражданскую со- Говоря о большой работе, проводимой по закреплению молодежи на селе, нельзя не указать на большие, еще неис­ пользованные резервы, — продолжил докладчик. — Не все еще делает школа. Она в значительной степени пока нацелена на высшее учебное заведение и слабо ориентиру­ ет своих воспитанников, на участив в трудовой деятельно­ сти, не дает в этом смысле ус­ тойчивого контингента вы­ пускников. Это нельзя при­ знать правильным. Не попав в институт, молодой человек нередко переживает это как большую личную трагедию, ставит под сомнение свои способности. Как тяжелая тра­ гедия переживается неудача дочери или сына и в семье. Многие молодые люди, не по­ ступившие в вузы, длительное время не включаются в сферу труда. В ожидании очередной части педагогов, нужны боль­ шие изменения во всей си­ стеме воспитательной работы. Следует учесть, в частности, что за последнее время ослаб- го коллектива в воспитании учащихся. Нельзя мириться с ослабление,м работы комсо­ мольских организаций, пио­ нерских отрядов и классных детских коллективов. Далеко не все делают мно­ гие руководители и партийные организации хозяйств. Только непониманием социальной важности работы с молодежью можно объяснить их невнима­ ние к нуждам школы. Зрелый руководитель не может не ви­ деть в успехах школы завт­ рашний день хозяйства, пер­ спективы его развития. Вот по­ чему нельзя мириться е таки­ ми фактами, когда учениче­ ской бригаде не выделяется земля, исправная техника, ког­ да в школу но заглядывают специалисты и руководители колхозов и совхозов. Гораздо большего внимания к себе требуют выпускники школ, оставшиеся в селе. Ра­ бота по душе, хорошая техни­ ка, жилье, разумно организо­ ванный досуг, неукоснительное соблюдение льгот — все эти права молодых надо не толь­ ко уважать, но и осуществлять Между тем, -есть еще нема- подростков. Многие школы ли­ шены помощи со стороны хо­ зяйственных и партийных ру­ ководителей. По разумению руководителей совхоза «Культура», например, кадры для села должна готовить шко­ ла, и ничего не делают сами, чтобы закрепить молодежь на село. Прошлой осенью сов­ хоз передал школе разбитый трактор, а весной отобрал его, восстановленный учителями- энтузиастами. От такой, с т веления сказать, помощу», мг проку. Поэтому и уходят из I ла юноши и девушки. Вот и последний год сельском : зяйстве района, осталось рабо тать всего 12 выпускников». Такого же горького упрека заслуживают руководители колхоза имени Горького Из- малковского района, совхозов «Тульский» и «Казинский» — Тербунского, колхозов «Свет лый путь» и «Родина» Красн! ского района и некоторых дру тих хозяйств. Нужды, интересы и практи ческио дела молодежи требу ют большего' внимания ских и профсоюзных организа ций, сельскохозяйственных танов и руководителей зяйетв, в деятельности к рых вопросы работы с, М 1 дежью должны с сельской” ' молодежью спор­ тивным обществам и органи­ зациям, которые недооцени­ вают этот важный! участок. Лучше, интереснее требуется работать с молодыми колхоз­ никами и рабочими сельским учреждениям культуры. Замечательной традицией в области стало массовое уча­ стие школьников в^ летних сельскохозяйственных: рабо­ тах, —■ отметил далее доклад­ чик. — Тысячи пионеров и комсомольцев ухаживают за посевами, участвуют-в уборке урожая, помогают, животново­ дам. На уборке зерна юбилей­ ного года работали более 12 тысяч детей и подростков, — на комбайнах, токах и хлебо- прие.миых пунктах. А: в уборке картофеля, плодов й овощей принимали активное участие свыше 100 тысяч, школьников. Свои успехи в труде они по­ святили 60-летию -Великого Ок- За последние три; года де­ сять учащихся сельских школ нашей области >'яостоены вы­ соких правительственных на­ град за отличные показатели в труде на уборке урожая. Ме­ далями «За трудовое отличие» награждены: Вячеслав Попов и Антонина Гу^ц^ з (Нижне-Мь ренская с р е Я н школа ринского ра^на); 'Анатог^ Тарасов (Больше-Хомут'ецкая — Добровского), Юрий Абра­ мов (Никольская <—■Измалков- ского), Василий Веретенкин (Березовская — Данковского), Юрий Зайцев (Васильевская, — Измалковского), Виталий Мор- нев (Гатищенская — Воловско­ го), Владимир Писарев (Талиц- кая —■Ел^гого), Галина Юди­ на (Калабинская средняя шко­ ла — За,^онского зэайона). Об­ ластной комитет КПСС высоко ценит это патриотическое де­ ло школьников, видит в нем практическое осуществление Ленинского завета молодежи. Обком КПСС и облисполком сердечно благодарят пионе­ ров, комсомольцев,. всех школьников, наших славных учителей за тот болцшой тру­ довой вклад, который они вно­ сят в дело развития колхозов и Страна, на'рЯНвысоко :^Н т труд хлебороба; В нашей О б ­ ласти 25 работников сельского хозяйства удостоены почетно­ го звания Героя Социалисти­ ческого Труда, 937(6 человек награждены орденами и меда­ лями Советского Союза. Это правофланговые коммунисти­ ческого строительства в сель­ ском хозяйстве. С них берет пример и хочет быть похожей на них юная смена. Ими гор- "дитс-Ч областная партийная организация, их фамилии е гордостью произносят в тру­ довых коллективах. Разрешите от всех вас сер­ дечно поблагодарить наших героев и передовиков за их са.моотверженный труд, за их великую любовь К'Земле, за их хлеборобский подвиг и поже­ лать им доброго здоровья, но­ вых успехов в благородном труде, мовь(х поисков, дерза­ ний и творческих находок! Дорогие товарищи! Живой отклик в сердцах и умах со­ ветских людей нашло Письмо ЦК КПСС, Совета Министр,ов СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ ;<о развертывании социалистиче­ ского соревнования за вь(пол- нение и перевыполнение пла­ на 1978 года и усилении борь­ бы за повышение эффективно­ сти производства и качества работы». Трудящиеся называ­ ют Письмо конкретной про­ граммой действий, помогаю­ щей сосредоточить усилия на ключевых позициях пятилетки. С новой энергией и воодушев­ лением коллективы ведут творческий поиск, нацеленный на всемерное использование резервов, достижение наи­ высших результатов при наи­ меньших затратах. Великая Советская Родина вступила в седьмое десятиле­ тие Советской власти. Моло­ дой, могучей, всемирно авто­ ритетной, вооруженной вели­ чественными планами ком­ мунистического строительства, согретой огромней любовью всего прогрессивного челове­ чества. Нашей молодежи над- *йежит не только с честью сбе- цов и дедов, но и приумно- Средняя школа занимает видное место в современной деревне. Уровнем ее рабоп во многом определяются циально-экономическая и куль турная жизнь колхозов I хозов, их успехи в осуществл.е- нии задач, поставленных XXV съездом КПСС. Помочь школе в ее благородной миссии обу­ чения, воспитании нового че­ ловека — хозяина и преобра­ зователя земли — наш общий долг, долг партийных органов и, прежде всего, районных ко­ митетов партии, первичных партийнь!х организаций. Разрешите выразить твердую уверенность в том, что моло­ дежь достойно выполнит эту священную миссию и будет, как и прежде, активной участ­ ницей коммунистического строительства в нашей стране! З ЕМЛЯ! Родная земля. Она дает людям, хлеб и тепло. Она помнит все. она хорошо помнит, сколько сыновей отдали жизнь за нее,. какой ценой она досталась тем, кто ходит сегодня по. ней сво­ бодными людьми. Чтобы чувствовать себя хо­ зяином земли, где вырос, надо горячо любить эту землю, по- .титую потом и кровью отцов в дедов. ...В руках у ведущего атета — необычное' письмо. Совсем недавно написал его большой советский поэт, старейшина поэтического цеха, Герой Со­ циалистического Труда Алексеи . Сурков. '«Дорогой Иван Сергеевяч, в канун 60-летия нашей родной Советекой Армпи шлю .Вам, славному защитнику Родиньц самый . сердечный солдатский привет. От души желаю Вам доброго здоровья, долгих лет жизни, радости и ' счастья. Пусть ваш героический под­ виг будет живым примером для нашей сегодняшней молоде­ жи, пусть ?е сегодняшний мир­ ный труд будет достоин рат­ ного подвига отцов и дедов. Крепко Вас обнимаю. Алексей СУРКОВ». Как рассказать ребятам о необычной, легендарной судь­ бе, простого русского солдата? ■. ...Когда нашей Родине было двадцать четыре года, нача­ лась самая страшная война из - всех войн на земле — Великая Отечественная. Молод был тог­ да Иван Пашков. Человек —. легенда, чей подвиг на (ррон-" те, где так много было геро'И- ческих пО'Ступков, вызывал у солдат восхищение, . гордость. Человек, который выдержал жестокий и страшный поединок со смертью и 'пронес через огонь .пыток, угроз и мук честь сойетекого бойца, великое зва­ ние во.нна. Страны Советов. Шли самые тяиселые дни войны, дни августа сорок пер­ вого года... На заре он ушел на задание. И случилось так, что попал' к фашистам в плен. — Где командир? — сдаося- лй его, — Где остальные? Ты- будешь жить, если скажешь! Молчал Пашков. Молчал, когда били сапогамН. Молчал, может молчать человек, созна-. ющнй, что едннствешшм отве­ том врагам могут быть только ненависть и презревяе. Солдатская слава Остывшая земля слегка., хо­ лодила ястерзаяное тело. Ударом сапога «го подняли. Повели. Трава от крови стано­ вилась багровой, будто луч заходящего солнца ' провожал русского солдата в последнюю дорогу. Скрипят 'фашистские .сапо­ ги. Равнодушно, в такт шагам, раскачиваются стволы автома- Бго заставили вырыть яму. Руки не держала лопату. Мо­ гила. получилась неглубокой. Он встал ‘У ее края, широко раоставив нога. Солдаты веки- . йули автоматы... Но -жив остался солдат! Всю ночь, истекая кровью, он пбязъНа восток от того места, где рыл себе могилу. Врай насчитал, четырнадцать штыко­ вых и три огнестрельных ране­ ния. Но пули и пытки оказа­ лись бессильны против-солдата. Изранено тело, но' была жива душа русского человека, на­ шего земляка Ивана Сергееви­ ча Пашкова. . Выстоял он и вновь вернулся в отрой! Вое­ вал, а потом приехал домой, в Долгоруковский район, и бо­ лее' тридцати лет работал в родном совхозе. Работал за се­ бя и за семьдесят пять одно­ сельчан, не вернувшихся с вой- ...На -сцене убеленный -се­ диной .человек. Награды на ..груди. Конечно, не легки сей­ час его воопомИ|На»ия. Что по­ могло победить смерть, вер- 1!:уться в строй, ве1рлуться к с1оей родной земле? Она, род­ ная, земля. Л 0 Ш к земде. Но вот показывайт на зкра- - Иван Сергеевич Пашков и Лю- И произошло это — на слете! Фото В. Ельшаева. не снимок военных, лет, сделан­ ный в 0Д1ЮМ из московских госпиталей. И вновь,' в •который, уже раз-, за свою: жизнь, смот­ рит Иван Сергеевич на эту фотографию. Помнит ли он имя девочки, что стоит с шш рядом? Ну, конечно, помнит! Это она, ■шестнадцатилетняя , - санитарка Люба Ненашева выхажияа.ла его тогда в гос- , питале. Раны лечила, кормила, из ложки.;. : Как давно внде.тксь они в последний раз! Тридцать шесть лет прошло. Но почему это в-друг говорят ему сейчас: «Будьге^ мужественны, (Юлдат Да, и сейчас ему нужно му­ жество. на сцену . входит . Любовь Афанасьевна Нена-- ше-ва. Та самая Люба-саин- тарка. «Малышка». , ..Об этих минутах трудно пи- .^ ^И вновь говоряяи о дружбе ^фронтовой, о горечи потерь, о . ‘радости-побед. О делах, кото­ рыми сейчас живут, О земле родной,- что хлеб дает и тепло. О том, какой ценой, досталась она,тем, кто ходит сегодня по ней свободными счастливыми людьми. Когда смотришь на старше­ классниц из Замартыновской средней школы,: невольно улыб­ нешься: все с бантиками. И не сразу, пожалуй^ поверишь, что эти нарядные, аккуратные де­ вочки подчиняют себе огром­ ные машины. Все вместе они — десятый класс. А еще — бригада меха­ низаторов. Прошедшим летом вышли на ноле наравне со взрослыми. Были девчонки у всех на ви­ ду; В жатву между экипажами разгорелось горячее соревно­ вание. Каждая хотела, чтоб ее комбайн намолотил хлеба болыке. Колхозный урожай-77 собрали при самом активном участии девчат. Пятого авгу- ЗОЛОТЫХ САМОРОДКОВ ДОРОЖЕ., ста они закончили уборку в своем хозяйстве, а на следую­ щий день отправились на по­ мощь соседям — в село Порой и в лебедянский совхоз «По­ крово-Казацкий». Комсомольцы Добровского района оказали девушкам большую честь, избрав боевого комсорга бригады Любу Конд­ ратьеву делегатом на ХУШ съезд'ВЛКСМ. Весной, когда начнется сев. девчонки будут сдавать вы­ пускные экзамены. В поле ра ­ ботать они не смогут. Но есть кому их заменить. Подруги их — девятиклассницы уже окон­ чили курсы механизаторов и с осени подготовили поле площа­ дью 150 гектвфов под сахарную свеклу. Взяли обязательства собрать с каждого гектара нс мене1в двухсот центнеров. Тако­ го урожая* в колхозе еще не ...На снимке вы видите девя­ тиклассницу Олю Пущину, Ва­ лю Горбунову и Валю Марко­ ву. И опять бантики. И ие сра­ зу, пожалуй, поверишь, что этим милым девочкам с краси­ выми лентами в косах подчиня­ ются огромные машины. Поняли девчонки, как велик труд сеятеля. Глыба золота не перебесит крошку хлеба. Толь­ ко на приисках можно найти самородок, хлеб-самородок найти невозможно. С РЕДИ участников этого большого слета много людей, о которых мож­ но сказать: они мужали вместе со своей страной, создавали колхозный -строй, укрепляли экономику нашОго государст­ ва. Они же с полным правом могут сказать: государство — Об их делах говорят слав-' ные традиции. Они находят достойных продолжателей. Передавая эстафету, дают на­ ставления. Принимая эстафету, принято произносить ответное слово. Вот почему на страни­ цах нашей газеты сегодня вы- ступагад и ветераны труда, и те, кто только отправляется в большую дорогу. Яков Васильевич Богатырев, Дакксвский район. Совсем мо­ лодым он защищал Родину от фашизма. Вернулся с войны полным нэкалером орденов Славы. Вот уже больше трид­ цати лет он — строитель. Ра­ ботает Яков Васильевич в ПМК «Межколхозстроя». — Мое поколение восста­ навливало страну от разрухи в послевоенные годь(. Многие, вернувшись с фронта, шли в строители, забывая о мечте стать кем-то другим. Хотелось как можно скорее принаря­ дить • села, города, а главное, понимали, что люди, уставшие в трудной битве с фашистами, достойны ■лучших условий для жизни и работы. Но вот с тех пор прошло более тридцати лет, а все так же велико это призвание — быть строителем. Меня раду­ ет, что рядом со мною рабо тают молодые ребята. И с де лами они справляются не ху­ же старых, опытных рабочих. Но молодой строитель не зна­ чит '— неопытный. Здесь, на слете, я познакомился с Иго­ рем Потайчукомг из ПМК «Сельхозмонтаж». Совсем не­ давно работает парень, а уже оказался достойным быть на этом слете. Радостно за него. Но вот о чем хочется преду­ предить Игоря и товарищей его. На селе строитель испы­ тывает больше трудностей, чем лович и его отец. Григоров- млэдшин первым в колхозе работал на тракторе. До 1400 гектаров земли вспахивал он за сезон на своем «Фордзо- не». Такой показатель даже по нынешним временам счи­ тается' высоким. — Мне хочется рассказать ТРАДИЦИЯМ ЭТИМ ВЕРНЫ в городе. Надо овладеть мно­ гими смежными профессиями, надо очень экономно, береж­ но обращаться со строитель­ ными материалами, помня, что в некоторые отдаленные села не всегда их вовремя до­ ставишь. Размоет дождь до­ рогу, а асфальт пока ие везде. Не все делается сразу. Ведь и радио, и электричество тоже провели не за один год. Нужно запастись терпением. Я уверен, что совсем скоро на месте кеасфальтированных пролягут гладкие, удобные ленты дорог. Уверен от того, что многие ребята так же, как й Игорь Потайчук, понимают: строитель' — земли устрои- Иван Гаарилогмч Григоров, Добринский район. В 1929 го­ ду Б Тслицком Чампыкс ерга- кизоБали колхоз. Первыми в него записались Иван Гаври- об одном случае из моей жизни. В 1935 году участвовал я в совещании бригадиров тракторных бригад в Москве. Выступал на нем вслед за Па­ шей Ангелиной. И так волно­ вался, что речь свою не мог даже с бумажки прочитать. И вдруг в президиуме говорят: отложите свой текст, расска­ жите, как работает ваша бригада. И волнения как буд­ то не бывало... Я вот почему начал с этого эпизода. Хочу сказать нашим молодым ре­ бятам о том, что только тогда человек чувствует себя уве­ ренно, когда хорошо работа­ ет, только тогда он интересен, когда у ного другие могут по­ учиться, когда к работе своей относится творчески. Некоторые в ответ на это скажут, ну, как это можно творчески относиться к про­ фессии тракториста, напри­ мер. Паши себе, вот и все. Нет, пахать — это тоже целое искусство. Оказывается, про это можно целые книжки пи­ сать. Писали <3 нашей бригаде, когда в те же тридцатые годы нашим показателем были 2500 гектаров. Значит, неоди­ наково пахали на одинаковых машинах. Значит, кроме ма- Вот это «что-то» желаю найти- каждому... Александра Тарасова, кол­ хоз имени Нестерова, Доб- ринский район. Она руково­ дит колтсомопьско-молодеж- ным звеном свекловичниц. — Вот уже более сорока лет наш колхоз вь(ращивает свеклу. Он ,и сейчас очень не­ легкий, этот труд, а тогда — тем более. И дело не в том, что не таким высоким был уровень земледелия и техни­ ка была далека от сегодняш­ них машин. Культура каприз­ ная, со своим «характером», «привычками». Есть в нашем колхозе человек, всю жизнь посвятивший изучению ее «нравов». Это Александра Николаевна Лупенко, Герой Социалистического Труда. Труд ее ценен не только тем, что в районе никто но собрал свеклы больше, а тем, что она с охотой делится опытом. Не случайно молодые свеклр- вичницы, несмотря на неболь­ шой . стаж работы, собирают богатые урожаи. Наше моло­ дежное звено сдало нынеш­ ним летом по 530 центнеров с гектара. Я считаю, что в этом большая заслуга Александры Николаевны. Прославленная свекловичница преподнесла нам настоящие уроки труда. В благодарность своему на­ ставнику мы, молодые, дол­ жны работать еще лучше. Так думаю я, так думают все мои подруги по звену.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz