Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 2 »ЦКН1Н18ИН11Ц1НН1т1ВИ11И1118|1|1И1ИЕаИП»НИгИ8ВШВ8»И1ИН1ВЫВШИ1ЕШ1КИНИ1ИН11И1е«ИИ1ЙИИ.ВИ88Н81НВИИК..1уи||Н..ви .1 , „ . ^ д а ^ I . • --------------------------------------------------------- * г Беспокойное хозяйство у этой весело улыбающейся де вушки с белом халате. На ее попечении находятся 400 тысяч цыплят. Ирина Белых работает на Грязинской птицефабрике «Россия». Пришла она сюда сразу после школы. Это было три года назад. Ирина быстро освоилась в коллективе. Сего дня она отлично овладела все ми «секретами» профессии птичницы. Знание, 'дела, добро совестность и трудолюбие по могают ей добиваться высоких привесов. НА СНИМКЕ: Ирина Бе- Фото Е. Самохвалова. 1тн»П1тнтт1Ш31Ш1ин|вп11инг|зи»Е8динг8131Н1Е8)аЕ!ашп11ПЕпшгбгсзбЭ!1свгз1193вззс8гз»г!Е8П9нпбП|дшпипп11ше»згзаЕддг8вт№5 Комсомольский заказ Комсомольские посты каче ства созданы на всех участках Первого Московского часового завода, приступившего к вы пуску часов «Полет» в пода рочном оформлении. Комсв- «гольцы взяли под контроль из готовление приборов времени, проект которых сделан на ур,овне высшей категории каче ства. Производство деталей пору чено лучшим рабочим, удосто енным права подписать Ра порт ЦК ВЛКСМ к 60-летию Великого Октября. Оригинально оформление новинки. На корпусе — тис неный си,луэт Кремлевского Дворца съездов и надпись: 25 апреля 1978 года. Часы пред назначены, для делегатов- ХУШ съезда ВЛКСМ. Комсо- мольско - молодежные брига ды вступили в соревнование за право собирать подарочные ча сы. (Корр. ТАСС). Л4осква. С ейчас , пожалуй, очень многие употребляют слово —■ «комплекс ный». Мы говорим; комплекс ный план, комплексное реше ние проблемы. В применении к Ленинскому зачету право мерно сказать — эта форма деятельности комсомольских организаций, позволяющая обеспечить комплексный под ход к коммунистическому вос питанию молодежи. Придавая исключительное венно - политическая аттеста ция комсомольцев, в ходе ко торой выявляются не только производственные, професси ональные, но и духовные воз можности личности, анализи руется идейный и нравствен ный рост комсомольца. Отли чительная черта аттестации — активность комсомольцев и молодежи, критический ана лиз результатов работы. Ленинский зачет в центре внимания областного комите-. скии сектор предложил плани ровать работу в цехах на ос нове личных комплексных планов - комсомольцев. Посто янное внимание к каждому молодому человеку — и в пе- Перспективы роста ■уроки аттеота1|им значение дальнейшему совер шенствованию коммунистиче ского воспитания молодежи, мобилизации комсомольцев, юношей й девушек на актив ное участие в выполнении ис торических решений XXV„ съезда КПСС, планов десятой пятйлетки, V пленум ЦК ВЛКСМ, как известно, решил провести в 1976—1980 годах Всесоюзный ленинский зачет «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!». Сегодня идет его второй этап: заканчивается общест- та ВЛКСМ, райкомов комсо мола. С опытом его проведе ния мы постоянно знакомим секретарей первичных комсо мольских организаций, груп- комсоргов, пропагандистов области на занятиях в школах комсомольского актива, семи нарах, совещаниях секретарей. Б комсомольских организа циях проведены конферен ции актива, на которых рас смотрены вопросы, связанные с аттестацией. Интер.есный опыт накоплен на НоЕолипецком металлурги ческом заводе. Идеологиче- риод составления личных комплексных планов, и осо бенно во время их реализации — принесло желаемые ре зультаты. Многие участники Ленинского зачета проявляют стремление улучшить свою произеодственнукэ деятель ность, стали новатррами, удар никами труда. Активизирова лась работа «Комсомольских прожекторов», отрядов техни ческого творчества молоде жи, конкурсы на звание лучше го по профессии. Такое же ясное, полное представление о возможно стях Ленинского зачета сло жилось у активистов Липец кой, Елецкой, Долгоруков ской, Добринской, Лев-Тол- стовской, Измалковской, Ста-- новлянской комсо.мольских организаций. Но, что греха таить, бывают случаи, когда аттестационные комиссии создаются за одну, две недели до аттестации. Большую часть работы берет на себя комсорг. Производст венные характеристики со ставляются и утверждаются второпях. Вопросы, которые задают члены комиссии, не конкретны. Не затрагивают ин тересов ребят. Отсюда — не четкость оценок, выводов, рас плывчатость рекомендаций, советов. Порою крен бывает в дру гую сторону: аттестацию пре вращают в строгий экзамен. Но ведь комсомолец должен отчитываться не только перед комиссией, а и перед своими коллегами, ровесниками. И никак нельзя забывать, что во время аттестации принципи альность и требовательность должны сочетаться с добро желательностью и доверием к человеку. И еще одна важная деталь. Ленинский зачет проходит ус пешно там, где проявили твор ческую самостоятельность комсомольские ■активисты, там, где разработанные райко мом формы личного комп лексного плана дополнялись, дорабатывались на местах, с учетом конкретных условий. Не может быть, к примеру, не изменной, единой формы лич ного плана для работника НИИ, для рабочего СМУ и для учащегося из металлургиче ского техникума. Дифферен цированность наряду с комп лексностью — один из основ ных принципов Ленинского за- Заканчивается аттестация. И важно не просто подвести итог; дескать, столько-то ком сомольцев стали ударниками, столько-то повысили квалифи кацию... Спору нет, молодому перспектива роста просто не- . обходима. Именно поэтому и' должна каждая комсомоль ская организация искать для себя новое поле деятельности, новые резервы и формы рабо ты. Тем более, что практика показывает: успех сопутствует тём комсомольским организа циям, где от отдельных пла нов пв|3ешпи к перспективно му комплексному планирова нию всей работы комсомоль ской организации, всех форм идеологической деятельности. А. ШАХОВ, I згеедующий отделом пропаганды и агитации обкома ВЛКСМ. С ОЛНЕЧНО и просторно в красном уголке. Здесь обычно мы про водим свои комсолгольокие собрания, занятия кружка комсомольской политучебы. Но сегодня все выглядит по- особепному праздничным. Ре бята чуточку во.тнуются и с огромным вни.манием слушают каждого, кто отвечает на воп росы членов комисспи. А по следних интересует все: тру- ' дрвые успе.хи комсомольцев, их общественные поручений, как они учатся, что читают, хо дят .ли в театр, как прошла сдача норм ГТО... Перед началом зщарной во- семнадцатииедельной вахты в честь XVIII съезда ВЛКШ члены, комсомольско-молодеж ных бригад цеха сборки трак торов В. Рощупкина, Е. Вост рикова, А. Лвдаева записали в своих литаых комп.чексяых планах: добиться полной взаи- моза.меияемосга членов брига ды На рабочих, местах, еже дневно перевыполнять нормы на 20 процентов. В первый же день предсъез довской вахты с ко.нвейера со шли не 170, а 180 пропаш.ных тракторов. И так теперь — ежедневно. Сегодня смежными профессиями овладели все чле- ны^иазваыных бригад. Наивыс шей производительности тру да в первый месяц нового года добились комсомольцы Лю бовь Нестеренко, Раиса Шеме- това, .Мария Квардакова,. Вла димир Суханов. Обо всем этом, о выполнешщ своих личных обязательств, лпчных комплексных планов говорили.ребята во время об щественно - политической ат тестации. Требовательностью, строгой комсомольской требо вательностью к себе отмечены рассгсазы участников Ленин ского зачета. И еще одна особенность, ко торая была подмечена в ходе аттестации. Юноши н девушки осознают себя полнолравными хозяевами жизни, все уверен нее берут на свои плечи дела и заботы государственной важ ности. Вспомним; в обсужде- Н.И.И проекта новой Конститу ции СССР приняло участие 7067 молодых тракторозавод цев. На ЛТЗ сегодня 45 народ ных депутат01В в возрасте до 30 лет. .Молодые строители ко-мму- низма... Это о нас, комсомоль цах конца семидесятых. Но нельзя построить это светлое будущее человечества, не овла дев марксизмом-ленинизмом, не постигнув закаты общест- твой труд —, источник удов летворения и радости жизни для самого тебя — сливался с трудом твО'ПХ товарищей. Учиться коммунизму — зна чит, неустанно овладевать тео- низме, было бы в высшей сте пени неправильным». Участаи- ки зачета как раз и отчитыва ются во время аттестации о том, как они -связывают твор-. ческий труд с воспитанием в себе коммртистичсской нрав- СЛОВО -участники зачета Экзамен на вренотсь венного развития, строитель ства социализма и коммунизма. Настоящий ■ комсомолец стре мится глубоко изучить науч ный коммунизм, историю КПСС, менсдународного ком мунистического и' рабочего движения. И не с.тучайяо среди наказов В. И. Ленина молоде жи особое место занимает его завет: учиться коммунизму. Всего два с-това. Но в них — стратегическое направление де ятельности комсомола. Учиться коммунизму — зна чит, стремиться к тому, чтобы . рней марксизма-ленинизма, активно участвовать в общест венной жизни, словом и делоМ; своим личным примером. ут верждать 'нормы коммунисти ческой морали и нравственно сти, воспитывать себя в духе советского патриотизма, в ду хе пролетарского, социалистя- чеокого интернационализма. Ленинский зачет — резуль тат творчества самой молоде жи, это воплощение в жизнь ленинской мысли; «...Простое .книжное усвоение того, что говорится в книгах о комму ствешости, с образованием. Мысли Владимира Ильича о значении роста производи тельности труда для победы нового общественяого строя— теоретический, стержень зачета. Сегодня тысячи молодых рабо чих с позиций ленинских мыс лей оцеийвают свощ труд, свое отношение к жизни. В. КОРОСТЕЛЕВ, слесарь-сборщик, секретарь комитета ВЛКСМ тракторо сборочного цеха ЛТЗ, делегат, XVIII съезда ВЛКСМ. 8Ш1П1И11НШНа|ШЦНННШ1ИИ1Ш11И11аввЕ«ш»н»».»иа..!!11..1 новости ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Роботы политехников Много интересных новинок рождается в конструкторском бюро технической кибернетики Ленинградского политехниче ского института. Это — голов ная организация промышлен ной робототехнигу! * в стране. Сейчас на ленинградских пред приятиях проходит стадию от работки и внедрения «семейст- ||и111Ш11вшш8ЕЕЕНышишпш18НЕишнн1ншиишшшт1|дш1вншинни1и1111Епншр8КШЕШипишпш1Н1 во» роботов десяти типов, рожденных творческой мыслью вузовских ученых. Так, в объ единении «Кировский завод» необычные помощники стали обслуживать 250-тонные прес сы и почти в два раза превзо шли показатели, достигнутые бригадой квалифицированных штамповщиков. В цехах заво да «Арсенал» получают «про писку универсалы-станочники с маркой политехников. В кон структорском бюро разработан первый робот «Эврика» для сельского хозяйства и изготов лен его опытный образец. В десятой пятилетке преду- ю.мотрено организовать серий ное производство автоматиче- 1ЕИ1ВВПЕВВ1ВЕ1Ш1ЕВЕВНВМВИШИИ1В1ВВЕВтВ1ВВВВШВВШВЕВиВВВ1ВВВВВВ1ИВВЦВИВЕВЕВВ1ВВИВИВВВЩИИ8аВИВ1ИИВШВ!НИ1ЕЕВЕЕЕИВВ1ВВЕВИЕВИИШЕВ1ВШ1 ских манипуляторов и роботов, ' которые позволят механизиро- ' вать многие тяжелые и моно- ^ тонные работы. На успешную реализацию этой задачи и' на правлен творческий поиск спе- циалистов-кибернетиков. н. круп ' е н и к , корр. ТАСС. Ленинград. 1ЕЕЕВЕВ1ЕЕЕ1ЕВ1ЕииВ1Е11ЕВ1иШгШ!ВВВИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz