Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 2 »ЦКН1Н18ИН11Ц1НН1т1ВИ11И1118|1|1И1ИЕаИП»НИгИ8ВШВ8»И1ИН1ВЫВШИ1ЕШ1КИНИ1ИН11И1е«ИИ1ЙИИ.ВИ88Н81НВИИК..1уи||Н..ви .1 , „ . ^ д а ^ I . • --------------------------------------------------------- * г Беспокойное хозяйство у этой весело улыбающейся де­ вушки с белом халате. На ее попечении находятся 400 тысяч цыплят. Ирина Белых работает на Грязинской птицефабрике «Россия». Пришла она сюда сразу после школы. Это было три года назад. Ирина быстро освоилась в коллективе. Сего­ дня она отлично овладела все­ ми «секретами» профессии птичницы. Знание, 'дела, добро­ совестность и трудолюбие по­ могают ей добиваться высоких привесов. НА СНИМКЕ: Ирина Бе- Фото Е. Самохвалова. 1тн»П1тнтт1Ш31Ш1ин|вп11инг|зи»Е8динг8131Н1Е8)аЕ!ашп11ПЕпшгбгсзбЭ!1свгз1193вззс8гз»г!Е8П9нпбП|дшпипп11ше»згзаЕддг8вт№5 Комсомольский заказ Комсомольские посты каче­ ства созданы на всех участках Первого Московского часового завода, приступившего к вы­ пуску часов «Полет» в пода­ рочном оформлении. Комсв- «гольцы взяли под контроль из­ готовление приборов времени, проект которых сделан на ур,овне высшей категории каче­ ства. Производство деталей пору­ чено лучшим рабочим, удосто­ енным права подписать Ра­ порт ЦК ВЛКСМ к 60-летию Великого Октября. Оригинально оформление новинки. На корпусе — тис­ неный си,луэт Кремлевского Дворца съездов и надпись: 25 апреля 1978 года. Часы пред­ назначены, для делегатов- ХУШ съезда ВЛКСМ. Комсо- мольско - молодежные брига­ ды вступили в соревнование за право собирать подарочные ча­ сы. (Корр. ТАСС). Л4осква. С ейчас , пожалуй, очень многие употребляют слово —■ «комплекс­ ный». Мы говорим; комплекс­ ный план, комплексное реше­ ние проблемы. В применении к Ленинскому зачету право­ мерно сказать — эта форма деятельности комсомольских организаций, позволяющая обеспечить комплексный под­ ход к коммунистическому вос­ питанию молодежи. Придавая исключительное венно - политическая аттеста­ ция комсомольцев, в ходе ко­ торой выявляются не только производственные, професси­ ональные, но и духовные воз­ можности личности, анализи­ руется идейный и нравствен­ ный рост комсомольца. Отли­ чительная черта аттестации — активность комсомольцев и молодежи, критический ана­ лиз результатов работы. Ленинский зачет в центре внимания областного комите-. скии сектор предложил плани­ ровать работу в цехах на ос­ нове личных комплексных планов - комсомольцев. Посто­ янное внимание к каждому молодому человеку — и в пе- Перспективы роста ■уроки аттеота1|им значение дальнейшему совер­ шенствованию коммунистиче­ ского воспитания молодежи, мобилизации комсомольцев, юношей й девушек на актив­ ное участие в выполнении ис­ торических решений XXV„ съезда КПСС, планов десятой пятйлетки, V пленум ЦК ВЛКСМ, как известно, решил провести в 1976—1980 годах Всесоюзный ленинский зачет «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!». Сегодня идет его второй этап: заканчивается общест- та ВЛКСМ, райкомов комсо­ мола. С опытом его проведе­ ния мы постоянно знакомим секретарей первичных комсо­ мольских организаций, груп- комсоргов, пропагандистов области на занятиях в школах комсомольского актива, семи­ нарах, совещаниях секретарей. Б комсомольских организа­ циях проведены конферен­ ции актива, на которых рас­ смотрены вопросы, связанные с аттестацией. Интер.есный опыт накоплен на НоЕолипецком металлурги­ ческом заводе. Идеологиче- риод составления личных комплексных планов, и осо­ бенно во время их реализации — принесло желаемые ре­ зультаты. Многие участники Ленинского зачета проявляют стремление улучшить свою произеодственнукэ деятель­ ность, стали новатррами, удар­ никами труда. Активизирова­ лась работа «Комсомольских прожекторов», отрядов техни­ ческого творчества молоде­ жи, конкурсы на звание лучше­ го по профессии. Такое же ясное, полное представление о возможно­ стях Ленинского зачета сло­ жилось у активистов Липец­ кой, Елецкой, Долгоруков­ ской, Добринской, Лев-Тол- стовской, Измалковской, Ста-- новлянской комсо.мольских организаций. Но, что греха таить, бывают случаи, когда аттестационные комиссии создаются за одну, две недели до аттестации. Большую часть работы берет на себя комсорг. Производст­ венные характеристики со­ ставляются и утверждаются второпях. Вопросы, которые задают члены комиссии, не­ конкретны. Не затрагивают ин­ тересов ребят. Отсюда — не­ четкость оценок, выводов, рас­ плывчатость рекомендаций, советов. Порою крен бывает в дру­ гую сторону: аттестацию пре­ вращают в строгий экзамен. Но ведь комсомолец должен отчитываться не только перед комиссией, а и перед своими коллегами, ровесниками. И никак нельзя забывать, что во время аттестации принципи­ альность и требовательность должны сочетаться с добро­ желательностью и доверием к человеку. И еще одна важная деталь. Ленинский зачет проходит ус­ пешно там, где проявили твор­ ческую самостоятельность комсомольские ■активисты, там, где разработанные райко­ мом формы личного комп­ лексного плана дополнялись, дорабатывались на местах, с учетом конкретных условий. Не может быть, к примеру, не­ изменной, единой формы лич­ ного плана для работника НИИ, для рабочего СМУ и для учащегося из металлургиче­ ского техникума. Дифферен­ цированность наряду с комп­ лексностью — один из основ­ ных принципов Ленинского за- Заканчивается аттестация. И важно не просто подвести итог; дескать, столько-то ком­ сомольцев стали ударниками, столько-то повысили квалифи­ кацию... Спору нет, молодому перспектива роста просто не- . обходима. Именно поэтому и' должна каждая комсомоль­ ская организация искать для себя новое поле деятельности, новые резервы и формы рабо­ ты. Тем более, что практика показывает: успех сопутствует тём комсомольским организа­ циям, где от отдельных пла­ нов пв|3ешпи к перспективно­ му комплексному планирова­ нию всей работы комсомоль­ ской организации, всех форм идеологической деятельности. А. ШАХОВ, I згеедующий отделом пропаганды и агитации обкома ВЛКСМ. С ОЛНЕЧНО и просторно в красном уголке. Здесь обычно мы про­ водим свои комсолгольокие собрания, занятия кружка комсомольской политучебы. Но сегодня все выглядит по- особепному праздничным. Ре­ бята чуточку во.тнуются и с огромным вни.манием слушают каждого, кто отвечает на воп­ росы членов комисспи. А по­ следних интересует все: тру- ' дрвые успе.хи комсомольцев, их общественные поручений, как они учатся, что читают, хо­ дят .ли в театр, как прошла сдача норм ГТО... Перед началом зщарной во- семнадцатииедельной вахты в честь XVIII съезда ВЛКШ члены, комсомольско-молодеж­ ных бригад цеха сборки трак­ торов В. Рощупкина, Е. Вост­ рикова, А. Лвдаева записали в своих литаых комп.чексяых планах: добиться полной взаи- моза.меияемосга членов брига­ ды На рабочих, местах, еже­ дневно перевыполнять нормы на 20 процентов. В первый же день предсъез­ довской вахты с ко.нвейера со­ шли не 170, а 180 пропаш.ных тракторов. И так теперь — ежедневно. Сегодня смежными профессиями овладели все чле- ны^иазваыных бригад. Наивыс­ шей производительности тру­ да в первый месяц нового года добились комсомольцы Лю­ бовь Нестеренко, Раиса Шеме- това, .Мария Квардакова,. Вла­ димир Суханов. Обо всем этом, о выполнешщ своих личных обязательств, лпчных комплексных планов говорили.ребята во время об­ щественно - политической ат­ тестации. Требовательностью, строгой комсомольской требо­ вательностью к себе отмечены рассгсазы участников Ленин­ ского зачета. И еще одна особенность, ко­ торая была подмечена в ходе аттестации. Юноши н девушки осознают себя полнолравными хозяевами жизни, все уверен­ нее берут на свои плечи дела и заботы государственной важ­ ности. Вспомним; в обсужде- Н.И.И проекта новой Конститу­ ции СССР приняло участие 7067 молодых тракторозавод­ цев. На ЛТЗ сегодня 45 народ­ ных депутат01В в возрасте до 30 лет. .Молодые строители ко-мму- низма... Это о нас, комсомоль­ цах конца семидесятых. Но нельзя построить это светлое будущее человечества, не овла­ дев марксизмом-ленинизмом, не постигнув закаты общест- твой труд —, источник удов­ летворения и радости жизни для самого тебя — сливался с трудом твО'ПХ товарищей. Учиться коммунизму — зна­ чит, неустанно овладевать тео- низме, было бы в высшей сте­ пени неправильным». Участаи- ки зачета как раз и отчитыва­ ются во время аттестации о том, как они -связывают твор-. ческий труд с воспитанием в себе коммртистичсской нрав- СЛОВО -участники зачета Экзамен на вренотсь венного развития, строитель­ ства социализма и коммунизма. Настоящий ■ комсомолец стре­ мится глубоко изучить науч­ ный коммунизм, историю КПСС, менсдународного ком­ мунистического и' рабочего движения. И не с.тучайяо среди наказов В. И. Ленина молоде­ жи особое место занимает его завет: учиться коммунизму. Всего два с-това. Но в них — стратегическое направление де­ ятельности комсомола. Учиться коммунизму — зна­ чит, стремиться к тому, чтобы . рней марксизма-ленинизма, активно участвовать в общест­ венной жизни, словом и делоМ; своим личным примером. ут­ верждать 'нормы коммунисти­ ческой морали и нравственно­ сти, воспитывать себя в духе советского патриотизма, в ду­ хе пролетарского, социалистя- чеокого интернационализма. Ленинский зачет — резуль­ тат творчества самой молоде­ жи, это воплощение в жизнь ленинской мысли; «...Простое .книжное усвоение того, что говорится в книгах о комму­ ствешости, с образованием. Мысли Владимира Ильича о значении роста производи­ тельности труда для победы нового общественяого строя— теоретический, стержень зачета. Сегодня тысячи молодых рабо­ чих с позиций ленинских мыс­ лей оцеийвают свощ труд, свое отношение к жизни. В. КОРОСТЕЛЕВ, слесарь-сборщик, секретарь комитета ВЛКСМ тракторо­ сборочного цеха ЛТЗ, делегат, XVIII съезда ВЛКСМ. 8Ш1П1И11НШНа|ШЦНННШ1ИИ1Ш11И11аввЕ«ш»н»».»иа..!!11..1 новости ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Роботы политехников Много интересных новинок рождается в конструкторском бюро технической кибернетики Ленинградского политехниче­ ского института. Это — голов­ ная организация промышлен­ ной робототехнигу! * в стране. Сейчас на ленинградских пред­ приятиях проходит стадию от­ работки и внедрения «семейст- ||и111Ш11вшш8ЕЕЕНышишпш18НЕишнн1ншиишшшт1|дш1вншинни1и1111Епншр8КШЕШипишпш1Н1 во» роботов десяти типов, рожденных творческой мыслью вузовских ученых. Так, в объ­ единении «Кировский завод» необычные помощники стали обслуживать 250-тонные прес­ сы и почти в два раза превзо­ шли показатели, достигнутые бригадой квалифицированных штамповщиков. В цехах заво­ да «Арсенал» получают «про­ писку универсалы-станочники с маркой политехников. В кон­ структорском бюро разработан первый робот «Эврика» для сельского хозяйства и изготов­ лен его опытный образец. В десятой пятилетке преду- ю.мотрено организовать серий­ ное производство автоматиче- 1ЕИ1ВВПЕВВ1ВЕ1Ш1ЕВЕВНВМВИШИИ1В1ВВЕВтВ1ВВВВШВВШВЕВиВВВ1ВВВВВВ1ИВВЦВИВЕВЕВВ1ВВИВИВВВЩИИ8аВИВ1ИИВШВ!НИ1ЕЕВЕЕЕИВВ1ВВЕВИЕВИИШЕВ1ВШ1 ских манипуляторов и роботов, ' которые позволят механизиро- ' вать многие тяжелые и моно- ^ тонные работы. На успешную реализацию этой задачи и' на­ правлен творческий поиск спе- циалистов-кибернетиков. н. круп ' е н и к , корр. ТАСС. Ленинград. 1ЕЕЕВЕВ1ЕЕЕ1ЕВ1ЕииВ1Е11ЕВ1иШгШ!ВВВИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz