Ленинец. 1978 г. (г. Липецк)
л е н и н е ц Ф (Окончание. Начало на 2-й — З^й-стр.). ЛОСЬ( что твердо РЗШ;ИЛ — го- пучу аттестат — и на НЛМЗ. Мне, •выходит, повезло — отец работал на ззоодз. А другим?^ Вот. гдэ: необходимо ахтиа.к.о вмещаться, школе, педагогам. Ведь понятие. «п,роф 01 риантз- ция» • подразумевеет не общие слова, а большую,- ззинтерзсо- ваи-ную еоспитатепькуга рабо- ту.;. „ , Е-. -Емэльянэва; — В-ы: хоро шо сказали: По.вашим даань!.м, шиола. помогла' сделать выбсцэ-- просресси.и. только.. . семи •процентам опрашени-ых., Ло^- этому социологи так нзсто»- тельно. рекомендуют нсполь-. зевать все- формы знаясомстваг старЩаклаосников с гтроиэвод- ством: стакды, профоривкта- ■ ции, встречи., с пэрод:вви«ами.- рабочих- ноллективову. пригла- шен 1 Ив’ шкояькикств. на; частй>- вание вап-еракса; труда- и ;.м«о- гоа-другое; В.: Заборовекмй: — Вот тут Iмы говорили; самья — школа. I А я подумал; а тот же отдел Iкадров? Ём.элья 1 Иова нам рас-- сказьшала об опыте социоло- ; гиче-ской лаборэторки, соз- ;дайной на «Уралмаша», кото рая дает конкратныз рэком.эн- дации — падойдвт ли дгмная ■профессия молодому чаяовэ- ,ку или кет. Дайствителько, цзнноэ начи;- 1 эни.г. Был у меия такой случай. Год промучился с- учеником, гото вил из него модельщика, а 01 н взял да и уволился. Потом у’з-- мал — работает шофэром и очень доволен своим выбо ром. А бьала бы -такая яобзрэ- тория, скажем, при нашем за воде --- и смотришь--- и МЭЙ бывший подапечный Е^емамм на тютеряд бы, и- государство .не тратило бы впустую-средст ва на обучение ■ людей, к-это- рые по психофизиологичаским своим даиным погросту- не подходя-т к аылолненмю той ■ИЛИ; иной работы, у которых иной путь, иное призааниа. Е. Емелытова: — Отдал кад ров в выбора профессии и^эа- вт особую роль. Именно здесь завтрашний рабочий- доЛ|Н« 01 ;ч быть точно сориентироаа», по лучив полную ииформаиртю- о будущей- профессии-. Им-эгаи-э здесь-долншьк. быть-чат-яси со блюдены два правила; работ ник. инфррмиро.ван об услови ях труда и бьгга> а прэдярнл-^ тив информировано о ваамоак- яостях, интереса» и плана» по ступающего; Э. Пошимвк — Хочу. Енэсти еще одно дополнанНо^ Тоу что 8 штат упоминавшейся ' лабо ратории на «Уралмаше» введе на должность врача,^на слу чайность. Иногда человек не- может ссущастЕить сво.ю меч.ту по состоянию здоровья. Если бы перед тем,- как сдэлать. свой выбор, обраш,ались за со- взтом к врачу подросткового кабинета, наблюдавшего. м.но- го лет не только подростка, но это происходит только из-за пренебрежения к физическо му труду. Когда, человека при нимают на работу, не вс-егда честко говорят ему о тех не приятных обязан.чостях, кото- рь 1 в придется^-'-выполнять мо лодому рабочему. Например', помогать в уборке цеха... Это — плохо. Человек должен знать, что в любом деле твор- и его семью, мы все .были бы ззстрахова.чы от многих оши- В. Емельянова: — Вне вся- ко^го^ соМ'К'ёния. Слозо врзча п а д !р е с т «С !З о го к аби ^^эта , д э й - стэи^эль^-о, очзнь важно, в . Забррозский: — «Филосо фия» равнодушия или, как ус ловно мы говс:рим, «с-ередня- чест-аа»; н-з воз»и;-:а-зт на пус том места: Если че-лов-зк не хо чет работать с полной отдачай, вк-лад-ывзть душу в сабе дело, если о-н возводит в-гринцип зтестоа- безргюяичие, исток недедко-, один:- н-зудевпэтво- рэмность местом, какое ом- за нял в социзльном организме. Часто' тот факт, что вместо института вчарашвий школьник папаш ■ на- заао.Д; становится- причиной появления еще од ного «сэраднякаяь В-Э’изжито у нас еще-в семь- я», да и в школах, гчзэиебре- житеяьноэ- отношовие к рвбо- чим; профвесням; ^Гногда пар нишку стращают; «Плохо бу дешь упиться — на завод пой- дошь». Папы и мамы, учителя хотят воспитьжать только »н- жзнедов; учзнь;х, летчиков. Е- Емеяьяиова: — А ведь- в обществе есть- еще [^оэаиче- ская работа, напреотиж 1 кая, но нужная-. Кто ее будет делать? Не .везг де же еще есть ввтомввшациж- Без ручного труд» пок» не обойтись. В. Забюрааекмй: — Вот-вот. Молодежь со средним обра зованием неохотно идет, к гримеру, в наш модельный цех — на ■нрлвйеся; Тлжед»^ здесь. Д- Гусак — Не думаю; что ческне- начала — в рабочей • профессии их немало — соче таются с Т'ЭМ, что отнюдь не так- увлекает. А если ему "об этом н е ■сказали, подросток, ■ разо-чаровавШийся в своих «.розовых мечтах» только на жимать кнопки, или уволится с. завода; или ста.чет «с.ерадТ;я- Е. Емелыщовз: — Получает ся, не ТЭК уж. проста эта про блема «середняка»... Л. ГЪкачаявва: — Конечно.- Мы говС|риви ; о школе, семье-, о сложных гроизаодственных отношениях, а которые попа дает мо-яодой человек, посту пив- на предприятие, и осгааи- пи в сторо;на вопросы досуга. Почему «середняк» на прои-з-- водсгве станоедтся «середня ком» и в-общественной жизни? А н-а виноваты ли в этом мы сами? Вот, к примеру, у нас на зааО|Де «Цаьзтр-олит». Веч-ера в ДК проводятся часто, но при гласительные . билеты туда по лучают только перадо 1 аики. Подростки, новички, ср-адние рабочие постарше остаются . как бы за бортом. Куда им ве чером деться? Вот и «балде ют», как Виктор Т., чьим пись мом началась дискуссия, в под-ьездах. Или выстраиваются в очереди в вииных отделах гэстрокомоа.- ■ М. Гусаков:.— Все прааиль- Е. Емельянова: — И, конеч но же, если так будет продол жаться, мы никогда не выта щим «езрэдняка» из «боло та»,, в- которое он попал. А что бы вы пожелми' Виктору? О нам мы не сказали еще ни слова, хотя •иманно-его письмо послужило поводом к дискус: А. Заборозсю(й: — Я счи таю: Виктор просто не нашел своего призвания. М. Гусаков: — А нет ли опас- Н 0 СТИ; что он всю жизнь про ведет в поиске? По-мо-эму, ес ли а-зйлся за дело, надо его выполнять , добросозестно. Виктор написал письмо, в кото ром задает множество вопро сов. Ну, то, что у молодого парня мэсез сложностей, неяс- ностзй—^к-э удивительно. Поче- му. 01 ь к а спросит, прежде все го-, себя — что хочет, к чему его влечет. Вййаор считает; ему должны. А он никому и кичего... Кстати; отсго|едг и- мо- • жег о%>ааевэтьс* лужиц»'' ме щанского отношения к жиз ни,. к делу, к людям. Вот с этим я никыс не м-огу согла ситься; Совет Виктору: поду май сам, раэбэрись в себе,.. ПОСШСЛОёИЕ о т д а л ж КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Вед»ятно: у'ЧитагШ 1 :Ф 1 -.па 1 ивг»' огщ»та о-встрече за к>фугяым е*оя^»г аозят<№» что-учаетнщ* ее, 1 ф м гпш ^ы е кже будто бы- подвеет»» т от диспуссин; не стопы» ответили н» ВОЗММ 1 Ш 1 И» в ходе е « вопросы: скопы» поставм»» целый 1тЯ- Лвяоя»п*ии 1 ьк. проблем. Ну, что же, это вполне; заио- номермо: Цепь нашего обс;^»эденнп — не выработка уннеер- сапьных и простых рекомендаций. На простоту в данной си туации, 1 ^ обнарут^лось, рассчитьшать не приходится. Ре- шедие подншгых участникжми днекуеож проблем не в ело- воеком соигажии с той мяи; иной ломцней, а в поиске опти-. мальиык |флктичвсних путей воспитания; активной нравствек- носи»' и в семье, и в школе; и в рабочем коллективе. А они во многом зависят от специфики отношений именно в этой школе, шьаиио » этом цоке, не учактке и а ^и г»де ..И , конеч но» со общейгившей заиЖерееоеайности етом, чтобы не было « «м ^й а е яю^^Йбвэрвзличньие опухтошшншх, не: нашедших ^ е » . Как рю эту заинтерее«шиносгь и стимулирув! сегодня 1 шн 1 й разговор, который, иесомнеш», будет продол-* Меи не страницах газеты. И?А}С. Болза, 26 тысяч студектов обучазте* в этом уч-гбпом году на первых курса» унизар- СИТ8ТОВ и ИНСТИТУТ'ЭЭ стрзаы:. Это почти - на пелтрры тьцячв» чепэаек. - б-о.”ьше, чем .гад -назад,'. В нзетаящл-а зр-амя -. в Ирака, Гдэ еще двадцать- в-ет назад 80 процентов мужчин и 90 проц-антов женщин бьшя..«еграмэт-■ кы, действуют шесть, крупны* у: 1 Изерситвто*' н ряд, других . высшн-х учебных заеддедий;- ! НА СНИМКАХ: баг-, .^адский у»й-Б©рси 7 .-гт-;, ст/дввты на цар-амощ»и йруЧ'Э-яия диплом-СВ.' (Фотз;-.рс):-; 1 И 1 ка ТАСС).. ИЗ ФОТОХРОИШИ «ТВОЙ СВЕРСТНИК РУБЕЖОМ» * |2 « ^ Г Т 5 |П йт ■ ^ПГх':*Ц т \ п ^ За ооеспечениз законного права-на. труд и образоагщие ведет борьбу ньжешне» молодое поналениг ФРГ. НА СНИМКЕ: против напройращающейся безработицы среди молодежи и нэхватш мест для прсиззодствевкого обучения протестуют юноши и девушки в Майнца. В этой де монстрации приняло участие свыше З.ООб чаяэвея; (Фотохрокжо ТАСС). В МИРЕ БЕСПР ДЕтст Контрасты между шью и нищетой в браз: городах уже мало когрнув- ляют. К ниХ\ привыклиадня- выкгж видеть на улица:оци- кэрйые лимузины, яркистрик ресторанов и баров, ,бе-сал- ных проищтателей' жизни на”' курортах Иланемы и Копэкз- баны: Но трудно все. же при выкнуть к трагической г -„ибз маленьких б)эезияьце8, 'Испы тывающих на себе-в%е Зремя вопиющей нище™. По сведе ниям амертжаиского журнала «Тайм»; одна треть бразиль ских детей живет в- ужасаяо- щих условиях. Особенно пе чальна участь 2 МЛН. дртей, брошенных из-за нищеты* ро дителями. , 15(5 - Этих «иичейнЫх» детсь: и малышей, и п-эдростков» „мож но встретить в любом щг-Ща'сом города Бразилии: на площь^х, бульварах, улицах. Г:? пой-~ шись крова и родительск ьо;>за- боты, они кочуют по С'-'рзне, слог в лодведак, на скамейках в скверах или |^ я м о на тро туаре. Лояициэ на в .шлах спра виться с ростом преступности среди несоворшеднблетйих. Ео каждодневно порождает ни щета; Задержаииме полицкОй мапенькне преступники на правляются в колонии для не- совэршейколетних,. -где; их ждут нояые и с п ы т ^ я ; ^ т что рассказал 131-Д8ТМИЙ п л ен ен репортеру - мсурна- па «Тайм» о своих впечатлени ях от щ»е6«мания в колонии «Эспирито' Санто»: «Они били меня по егмне палками и ре зиновыми дубинками. Ночью стражники врывались к нам в комнату. Насиловали дево чек». В одной из колоний во семь малолетних заключен ных предприняли колле.чтив- ную попытку самоубийства, проглотив большие дозы снат- ве)м«ого. В Рио-де-Жанейро Г5- летний подросток, ареетовак- ный за серию краж, сказал в попнции: «Я ненавижу бога тых пюдай, особенно их де тей». Брошенный родителями, НОТА» ему было семь лет, он провел .все-детсиие годы в си ротских домах и колониях для несовершеннолетних. Другой юноша, представший перед судом, спрашивал с го речью: «Что вы хотите от меня) У меня никогда не- было куска* хлеба ко фно* рожде ния!». »По 1 Трряяное поколеиие» — кровоточащая рана Бразилии. Ее печение невозможко ф а коренных социальных рефор^. Нынешнее же правительство расходует на нужды детей ничтожно мало. По сообщению «Тайм», только 11,8 процен та бразильских городов полу чают от юеударсгва какую* либо помощь для бездомных ребят. На каждые 10.000 таких детей есть только одно госу дарственное ига: частное «бла готворительное» учреж,цение. Основны-е причины бедст венного положения подраста ющего поколения Бразилии кроются в капиталистической системе произзодстеа в ■стра не. За последнее десятилетие миллион крестьянских семей покинул деревню в поисках работы в города. Не м лея ни образования, ни прсфэсеии, они в лучшем сг.у'нче находили место подсобнк ■ рзбечиУ. Изнурительный тр; по 10—1^ часов в сутки едь озволя'З'т им сводить концы Эти семьи ю ;--;|Й|.цантоя н а - ‘ ПИЩа-Х -И-З ДС едтЭЕНИКОе, • Поэтому ТЫСЯЧН~'-рОЙЧТ®^^ЛГ^* не имеющ>, возможности прокормить свс>;-' д5тей, бро сают их на про!'Г&>л судьбы. А. МЕРКУШЕВ; , (ТАСС1. Редактор Н. ЗАГНОЙКО. ' площадьПлйганоеа; Дом печати. Телефоны; редактора - 4-67-13, ответственного секретаря - 4-67-ГI; отделов: ком ^ ^ воспатання — 4-66-12, кестсомольскоя жизни — 4-67- 63, учащейся 1 Уголодежи^ 4-,вб -06, писем — 4-6&-18, спорта й фотокорреспондента — 4-66-07. ' 82789 Издательство газеты «Ленинское знамя», Липецк, Коммуналь ная пл.1Йк 3 ^ № 8 Э 88 .’ - -11; т е : нунистического; 52690
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz